Выхлопная система автомобиля выполняет функцию отвода отработанных газов из цилиндров двигателя. Именно трубы выхлопа получают самое серьезное тепловое воздействие с обеих сторон.
>
С внутренней стороны протекают раскаленные выхлопные газы, а снаружи – дорожная грязь и холодный воздух, снег и ледяные глыбы, а также физические воздействия от различных предметов при движении по разбитым или проселочным дорогам.
Именно последние вещи могут оказать пагубное воздействие на трубы глушителя, а именно, пробить его или повлечь коррозию. Кроме этого, если трубы выполнены из обычного металла, а не из нержавеющей стали – то гарантировано коррозийное воздействие.
Если из-под днища автомобиля появились посторонние звуки при работающем двигателе, значит,глушитель получил повреждение.
Все начинается с демонтажа. Как правило, выхлопная система состоит из нескольких труб, соединенных между собой различными способами (в зависимости от автомобиля). В подавляющем большинстве используются хомуты. Чтобы с ними справится, понадобиться жидкость WD-40 для удаления ржавчины с соединений, а также терпение и физическая сила.
Дело в том, что под действием реагентов зимой и дорожной грязи летом детали креплений на днище покрываются слоем ржавчины, а болтовые соединения вдобавок имеют свойства прикипать друг к другу. В некоторых случаях может понадобиться слесарный инструмент в лице угловой шлифовальной машины, известной в народе как «болгарка».
После демонтажа глушителя, внимательно осматриваем его и ищем причину постороннего звука. Проблема может быть как внутренней, так и внешней. Если внешнюю вы не обнаружили – значит, прогорел сам глушитель.
В случае отсутствия внешних повреждений, ремонт резонатора глушителя своими руками возможен лишь одним путем — вырезание старого и вваривание нового резонатора. Зачастую, их продают только цельными элементами, поэтому проще заменить этот элемент на новый, аналогичный.
При внешних повреждениях рецептов ремонта много больше. При прогарах металла или при сквозной коррозии место зачищают от грязи, а также вырезают ржавые края. Дальше используют герметик. Но для его использования требуется отверстие небольших размеров, в противном случае герметик прольется внутрь и пользы от этого будет мало.
В случаях серьезных дыр можно использовать ремонтных комплект для глушителей. Внутри таких пакетов находиться лента (не путать с термолентой для глушителей, которую применяют для отвода тепла), которую предварительно смачивают раствором и обматывают место прогара. После суток высыхания такой ленты она полностью садиться на это место и не оставляет посторонних дыр, если вы конечно, правильно обмотали.
Если же вам не удалось отыскать такой комплект в магазинах, возвращаемся к ремонту с применением герметика. Но для стойкости необходимо добавить сетчатую ленту, которая продается в строительных магазинах и эпоксидную смолу.
Тут алгоритм действий посложнее. Требуется на края отверстия нанести герметик или клей, выдерживающий высокотемпературное воздействие и приклеить ленту, чтобы она не покидала своего места. Затем, на ленту наноситься эпоксидная смола – именно она создает плотный слой на сетчатой ленте. Закрепить успех такого ремонта можно наклеив поверх стеклоткань.
В завершение труба ставиться на место, запускается двигатель и работает на холостом ходу около одного часа. Так прогревается место ремонта и смола отвердевает.
Как вы уже заметили, ремонт глушителя без сварки вполне реален и доступен. Конечно, если у вас есть сварочный аппарат и навыки сварщика, заваривание любого повреждения допустимо, и более того, надежнее вышеописанных способов.
Во всех иномарках, а также на современных отечественных автомобилях применяется гофры глушителя. Это гибкий элемент, ввариваемый между приемной трубой и основным выхлопным трактом. Гофра гасит вибрации от двигателя к остальной выхлопной системе, тем самым спасая подвеску выхлопной системы и трубы от излишней нагрузки.
Гофра не является вечной и имеет свойство получать повреждения. Ввиду своей конструкции, ремонт гофры глушителя своими руками или силами сервиса невозможен. Её всегда вырезают и вваривают новый элемент, подходящий по размерам.
«Латание старых дыр» не сравнить, конечно, по качеству с заменой на новый элемент, но зачастую ремонт тоже возможно провести качественно. Поэтому перед ремонтом оценивайте состояние детали и при необходимости меняйте элементы на новые.
Глушитель, является очень важным компонентом транспортного средства. Если он неисправен, то автомобиль не только раздражает своим ревом окружающих, но и повышает износ многих компонентов транспортного средства. В связи с этим, если вы заподозрите, что система выхлопа вашего транспортного средства неисправна, то в срочном порядке начинайте применять соответствующие меры, иначе это может привести к более дорогостоящему ремонту. Отметим, что ничего сложного в ремонте системы выхлопа автомобиля нет, и все работы можно произвести самостоятельно.
В чем могут быть причины выхода из строя системы выхлопа транспортного средства?
Выхлопная система транспортного средства во время эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, что, в конечном счете, и приводит к ее износу.
Если выделить основные причины, то можно назвать следующие:
1. Слишком высокий уровень давления в моторной системе, во время ее штатного функционирования.2. Высокий уровень вредных химикатов, которые неизбежно присутствуют в выхлопных газах, которые проходят через выхлопную систему транспортного средства.3. Значительные перепады температуры окружающей среды, а также выход горячих выхлопных газов в условиях отрицательных температур окружающей среды.
4. Удары и другие механические воздействия, которые неизбежны во время движения по дорогам.
Все это, а также некоторые другие варианты, становятся причинами появления в системе выхлопа транспортного средства пробоев, из-за которых выхлопная система транспортного средства перестает работать в штатном режиме.
Причины, по которым стоит торопиться с ремонтом системы выхлопа транспортного средства
Во-первых, как уже говорилось выше, при работе системы выхлопа транспортного средства, многие компоненты моторного отсека испытывают повышенную нагрузку, вследствие чего быстрее изнашиваются.
Во-вторых, коэффициент полезного действия двигателя, при неисправной системе выхлопа, значительно снижается, вследствие этого, он выдает меньшую мощность.
В-третьих, если глушитель неисправен, двигатель начинает потреблять на много больше топлива, что сказывается на стоимости эксплуатации автомобиля не лучшим образом.
С чего начать ремонт глушителя транспортного средства?
Начинать ремонт системы выхлопа транспортного средства, следует с визуального осмотра глушителя, на основе которого, можно определить, возможно ли восстановление глушителя или требуется его замена. Восстановить глушитель можно в тех случаях, когда повреждения незначительны, а также не повреждена гофрированная часть.
Во всех же остальных случаях, глушитель подлежит полной замене.
Процедура восстановления глушителя транспортного средства
Если вы правильно определили степень повреждения выхлопной трубы и глушителя, то восстановления этих элементов системы выхлопа транспортного средства не должно занять много времени. Главное, все делать в строгой последовательности и с соблюдением ряда правил.
В целом, процедуру восстановления глушителя, можно разбить на ряд ключевых шагов:
1. Съем глушителя.2. Внешний осмотр глушителя и диагностика имеющихся неисправностей.3. Заделка имеющихся пробоин.
4. Монтаж глушителя на место.
Отметим, что, не смотря на кажущуюся простоту каждого шага, на самом деле, вам не стоит расслабляться. Все-таки глушитель – это важный элемент, поэтому все работы должны производиться самым тщательным образом. Первый, третий и четвертый этапы, не должны вызвать у вас никаких проблем, но вот устранение пробоин – это не самая стандартная процедура, поэтому мы остановимся на ней подробнее.
Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как ремонтировать генератор автомобиля своими руками. Если Вы решите обратиться на станцию технического обслуживания, цены на ремонт генератора Вас немного огорчат, поэтому рекомендую ознакомиться с нашей инструкцией.
Как можно заделать пробоину на глушители транспортного средства?
Самое главное в ремонте пробоин глушителя – восстановление герметичности конструкции. Это можно сделать при помощи множества методов, причем как народных, так и профессиональных.
Самыми распространенными из них можно назвать:
1. Разнообразные вариации сварочных работ.2. Установка прочных заплаток из металла.
3. Использование для устранения пробоин глушителя разнообразных клеев, герметиков и тому подобного.
Если на глушители имеются незначительные прогары, то самым рентабельным по деньгам и времени будет их заделка при помощи разнообразных жидких герметиков. Данные вещества вы можете купить в любом магазине, который торгует автомобильными запчастями. Данный метод достаточно эффективен, но не долговечен. Так что, рассматривать его как панацею не стоит, лучше как временное решение проблемы.
Использование заплаток из металла, а также сварочных установок – более долговечное и надежное решение, хотя и более хлопотное. В случае с заплатками, их либо устанавливают на место пробоя или прогара при помощи хомутов, либо приваривают. Отметим, что если помимо пробоя, вокруг него явно заметны следы разрушения материала глушителя, то вам следует вырезать большой кусок металла, после чего, на его место вварить новый. При этом стоит отметить, что делать все нужно очень аккуратно, так как вы можете прожечь глушитель насквозь, и тогда его точно придется полностью менять.
Видео. Неисправности глушителя
Если вы все сделаете правильно, то в дальнейшем глушитель прослужит еще очень долгое время. При этом, стоит заметить, что сразу после проведения работ, вы должны протестировать надежность заделки пробоин и прогаров. Для этого, подержите машину в течение одного часа на холостом ходу.
Проводить ремонт глушителя своими руками доводилось почти всем автолюбителям. Выхлопная система относится к узлам, за которыми необходимо периодически следить. Прогары (свищи) в резонаторе или глушителе ведут к потере мощности двигателя, а нам это не нужно.
Иногда, по приезде в гараж можно не досчитаться некоторых частей выхлопной трубы. Чтобы избежать подобных неприятностей, следует чаще спускаться в смотровую яму для диагностики и своевременно проводить ремонт. Вопрос о том, как отремонтировать глушитель возникает достаточно часто, ведь условия, в которых ему приходится выполнять свою грязную работу, хорошими назвать нельзя. Каким бы аккуратным не был автовладелец, выхлопная система чистой и красивой быть не может. Причин этому несколько:
Всё это приводит к появлению сквозной коррозии на трубах и корпусе глушителя, появлению трещин и разломов от ударов. Как правило, трещины на глушителе появляются в местах сварочного шва или на изгибах труб. Ремонт глушителя своими руками при появлении даже незначительных повреждений сможет значительно увеличить его ресурс и отсрочить необходимость замены. Если дело пустить на самотёк, то скоро можно услышать громкое рычание двигателя, как будто у вас глушитель-прямоток.
Вся выхлопная система — это комплекс сварных металлических изделий, для ремонта которых обязательно понадобится проведение сварочных работ. Главная беда глушителя — это появление сквозных дыр в корпусе и патрубках.
Есть вариант временного латания повреждений специальным термостойким бинтом с эпоксидным составом либо «холодной сваркой», но срок службы такого ремонта невелик и, если беретесь, то лучше всё делать основательно.
Начинаем ремонтные работы с того, что снимаем участок выхлопной системы, в котором образовалась «пробоина». Характерные места — это глушитель или резонатор. Независимо от причины появления свища, лечится он одним и тем же способом — накладыванием латок. Для того чтобы провести ремонт, необходимо заранее подготовить куски листового металла. Для начал необходимо определить размеры повреждения. Место, где уже имеется коррозия, необходимо удалять полностью, вырезав его угловой шлифмашиной.
Полезно обработать поверхности изнутри специальным антикоррозионным составом. На следующем этапе вырезается фрагмент листового металл, который закрывал бы отсутствующий участок с запасом около 1-1,5 см. После зачистки места сваривания можно приварить латку на место. Для работы лучше использовать сварочный полуавтомат, который применяют для кузовной сварки. Сварочный шов должен быть сплошным и ровным. Таким же образом устраняют места прогара или разлома на патрубках.
Очень часто среди автолюбителей стала обсуждаться тема установки в месте крепления трубы глушителя у выпускного коллектора гибкого соединения — гофры. Прежде чем начать ремонт, необходимо обзавестись этим полезным предметом. Небольшой участок мягкой термостойкой трубы в металлической оплётке значительно улучшает комфорт при езде и продлевает срок эксплуатации глушителя.
Почему взгляды автомобилистов остановились на гофре? Это объясняется такими свойствами материала, как: гибкость, мягкость и одновременно, надежность материала, из которого изготовлена гофра. Применяя при ремонте глушителя гофру, мы получаем долгожданный результат, а именно: гибкое соединение гасит вибрацию выхлопной трубы, а это в свою очередь, снижает нагрузку на элементы системы; вибрация не разрушает эластичные соединения на кузове; глушитель греется меньше, ведь отсутствует теплопередача от выпускного коллектора.
После неоднократного латания глушителя, установка нового неизбежна. Покупая в автомагазине новую выхлопную трубу, обязательно следует поинтересоваться у продавца-консультанта, какую антикоррозионную жидкость можно купить для обработки внутренней поверхности глушителя. Перед установкой жидкость заливается внутрь, после чего глушитель вращается в разных плоскостях для лучшего смазывания поверхностей.
Такая процедура позволит долго не задумываться над тем, как отремонтировать глушитель. Ещё один совет — это использование специальных красителей для наружной поверхности (термостойкие краски). Выпускаются они в форме спрея. Перед нанесением глушитель очищается и обезжиривается.
Когда ваш автомобиль перестал тихо работать и заревел, как дикий зверь, тогда не торопитесь искать замену своему старому глушителю. Иногда исправить проблему можно самостоятельно, произведя ремонт своего прогоревшего глушителя.
Не доверяйте утверждению, что ремонт глушителя не сделаешь без сварочного аппарата. Используя разные современные средства, заделать пробоину можно и без самой сварки. Какие же существуют альтернативные варианты?
Во-первых, при таких работах можно применять так называемую холодную сварку, либо высокотемпературный герметик. Благодаря этому вы на долгое время отложите приобретение нового глушителя. Другой, более современный метод, предусматривает использование особых изоляционных обмоток. Они тоже дают достаточно хороший эффект.
Стоит понимать, что любой самостоятельный ремонт глушителя не является безупречным вариантом. В будущем вам все равно понадобится менять данный механизм. Но когда ближайшие несколько месяцев вы не собираетесь тратиться на приобретение нового выхлопа, тогда в качестве временного варианта вполне можно использовать те методы, о которых мы рассказали.
Довольно неплохая замена обыкновенной сварке. Отличие лишь в том, что после стандартных сварочных работ на участке шва железо стает крайне тонким, вследствие чего вероятно новое прогорание автомобильного глушителя. А вот после обычной холодной сварки подобный минус отсутствует.
Итак, прогоревшее отверстие выхлопа с двух сторон очищается от коррозии и грязи, а также подготавливается для применения указанного средства. Затем, придерживаясь технологии, которая значится на упаковке этого вещества, производится ремонт глушителя. После заделывания отверстия требуется подождать, пока состав полностью высохнет. Схожая методика может использоваться и для самостоятельного восстановления гофры глушителя.
Когда произошло прогорание самой банки выхлопа, а не приваренной к ней части выхлопной трубы, тогда решить проблему можно с помощью использования изоляционных материалов. При этом вокруг глушителя наклеивается особое термоустойчивое полотно, образуя подобным образом достаточно жесткую мембрану. В результате, должен исчезнуть громкий звук, создаваемый выхлопными газами.
Разумеется, не стоит надеяться на то, что такой способ поможет избавиться от проблемы на длительное время. Ведь уровень шума будет выше, чем при эксплуатации целиком исправного глушителя. Кроме того, возможность проведения ремонта зависит и от самого участка прогорания. Когда поврежденное место находится в самой банке глушителя, то это еще не критично. А вот если от банки отгорает часть трубы, тогда уже никак не получится исправить ситуацию подручными методами.
В заключение, рекомендуем вашему вниманию фотоотчет по самостоятельному ремонту глушителя в домашних условиях с использованием листа оцинкованной жести и керамического герметика.
Источник: vaz-remont.ru — сайт по ремонту автомобилей ВАЗ своими руками.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453