С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Прицеп и вариатор


Буксировка прицепа на вариаторе — бортжурнал Toyota RAV4 2.0 AWD 2017 года на DRIVE2

В связи с приобретением квадроцикла, задался вопросом о покупке прицепа, для его транспортировки. Но вот не задача, у меня вариатор, а про его эксплуатацию даже без прицепа такие страсти в интернете ходят, что иногда думаешь, что надо было доплатить и взять мотор 2.5 на АКПП, хотя я как ездил раньше на АКПП, так и на варике езжу — надо резко стартануть, стартую, надо топнуть, топаю, вообщем не переживаю по поводу варика. А вот езда с прицепом, как мне кажется уже другое дело, при чем, опыта езды с прицепом у меня нет. Хотя нет, было дело один раз, более 10 лет назад, ехал на УАЗике товарища с прицепом, тоже квадрик везли, не забываемые были ощущения. ))Позвонил я по этому вопросу ОД — сказали, что крайне не желательно! Посмотрел мануал — написано для стран Грузии, Сербии, Азербайджана и других стран с горной местностью не желательно, а вроде как для остальных допускается (прицеп без тормозов — грузоподъемностью до 750 кг).

Есть у кого опыт езды на вариаторе с прицепом, как при этом вариатор поживает? Читал в инете, вроде люди возят, и уже более 100 тыс. км накатали, правда читал про X-Trail, а интересно, как у RAV4 с этим дела обстоят.

Вариатор и прицеп совет специалиста

Вариаторные трансмиссии чувствительны к использованию некачественного масла. Заливайте в агрегат продукты от проверенных изготовителей, а перед заменой жидкости обязательно прочитайте сервисную книжку по эксплуатации. В ней указаны все советы по выбору стандартов и спецификаций, которым должен соответствовать расходный материал, конечно, если его замена предусмотрена производителем машины. В случае когда эти требования не соблюдаются, в будущем такая эксплуатация приведет к дорогостоящему ремонту.

Нейтральная передача обозначается буквой N. Если включить селектор коробки в этом положении, то двигатель автоматически отключается от КПП. Использование нейтральной скорости допускается при езде в условиях пробок и длительном простое автомобиля. Также режим нейтральной передачи применяется для запуска автомобильного двигателя, но включать нейтраль при кратковременной остановке нельзя.

Как ездить на вариаторе

Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».

Независимо от степени нагрузки мотора уровень шума силовой установки малоразличим. Раскатистый звук спорткара на таких авто не услышать никогда, даже если акселератор «утопить» до отказа. «Умная» электроника компенсирует резкое изменение параметров работающего агрегата, убирая лишнюю нагрузку.

Авто с вариатором: можно ли таскать тяжелый прицеп или машину

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.

Читать еще -->  Можно ли продать квартиру с прописанным в ней человеком

Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе

Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.

Даже если просто перемещаться из пункта А в пункт Б, 200 000 км – это потенциальный предел, после которого «продолжение банкета» уже не гарантировано. Если же активно «отжигать», таскать тяжелый прицеп или заниматься оффроудом, ресурс вариатора сокращается в разы. Причем в некоторых случаях вариатор можно убить разовой пиковой нагрузкой.

Однако по мере того, как гидромеханические «автоматы» совершенствовались и прибавляли в количестве передач, преимущества вариаторов над ними постепенно сходили на нет. Современные шести- и уж тем более восьмиступенчатые «автоматы» по плавности работы приблизились к вариаторам, а в расходе топлива как минимум им не уступают.

Как быть, если вы застряли на вариаторе

Теперь за рулем неопытный водитель, который «со всей дури» нажимает на педаль газа, двигатель повышает обороты вплоть до максимальных, колеса обычно при этом крутятся со скоростью где-то 10-20 км/ч. Иногда и этого бывает достаточно, чтобы выехать, но чаще машина начинает «шлифовать на месте».

Современная вариаторная коробка передач для автомобиля представляет собой связку двух основных механических узлов: собственно самого вариатора и гидротрансформатора. Последний необходим для старта и остановки автомобиля и как бы заменяет собой сцепление, исключая по мере необходимости жесткую связку двигателя и трансмиссии. Всем этим управляет электронный блок управления.

Учимся пользоваться вариатором

Благодаря постоянно развивающемуся техническому прогрессу в сфере электроники, вариаторы всё больше усовершенствуются и широко распространяются на автомобильном транспорте. Их «ахиллесовой пятой» по прежнему остаются ремни и пятна контактов дисков с роликами, которые пока не выдерживают сильных нагрузок при работе с высокомощными силовыми агрегатами. На сегодняшний день рекордным являются 220 л.с. при 300 Нм для клиноременных вариаторов и 240 л.с. и 310 Нм для тороидных.

• “N” – нейтраль. Используется, по большей части, во время остановок на наклонной поверхности. Для этого необходимо остановить автомобиль педалью тормоза, перевести рычаг в данный режим, активировать ручник, отпустить тормоз и снова его выжать. Только после этих манипуляций можно переводить рычаг вариатора в положение парковки.

Вариатор или автомат: что лучше выбрать

На автомобили CVT начали устанавливать в середине прошлого века. Додумался до этого Хуберт ван Доорн — инженер родом из Голландии. Первая автомобильная бесступенчатая КПП имела название Variomatic и устанавливалась на авто марки DAF в 50-х годах XIX столетия.

Автоматическую коробку переключения передач (АКПП) придумали, чтобы облегчить жизнь водителю. В его распоряжении две педали – «газ» и «тормоз», а также рукоятка селектора, переключая которую, владелец авто выбирает режим работы АКПП. Автомат самостоятельно переключает передачи и обеспечивает движение.

Что нужно знать о вариаторе

Шведам эта смелость вскоре сильно аукнулась. Вариатор «жил» порядка 30 000 километров, что сказалось на репутации концерна. И там об ошибке постарались поскорее забыть. Но ван Доорн не собирался останавливаться на достигнутом. И в 1971 году он организовал контору VDT (Van Doorne Transmissie), где и начал работать над улучшением своего детища. Венцом его творений стал стальной ремень, который применяется и сейчас, только в разных исполнениях.

Кстати, узнать есть ли на шкивах задиры можно самостоятельно, не обращаясь к мастерам. Нужно найти примерно километр хорошего, ровного асфальта, тронуться на нем и проехать это расстояние на небольшой скорости. Если появляются рывки, пусть даже незначительные, то значит шкивы «болеют». Ну а покупать ли такую машину или нет, каждый решает сам.

Как правильно эксплуатировать авто с коробкой вариатор

Кроме того, губительным для машины с CVT может оказаться и буксировка другого транспорта. Максимум, что допускается для буксировки — это малогабаритный нагруженный прицеп, грузоподъемность которого не должна превышать 700-1000 кг. Поскольку транспорт имеет гораздо больший вес, то от их буксировки следует воздержаться.

В автомобилях, оборудованных вариаторной КПП, резкие нагрузки зачастую становятся причиной последующих поломок и неисправностей. В силу своей конструкции эту проблему можно считать «болезнью». По неизвестным нам причинам разработчики CVT не спешат решить эту проблему, поэтому она остается насущной для владельцев машин с вариатором.

Аут отказывается ехать по песку с прицепом — бортжурнал Mitsubishi Outlander 2 литра 4*4 вариатор 2014 года на DRIVE2

Столкнулся с такой проблемой, аут 2 литровый прицеп с лодкой кг 250-300.Решил подъехать к пляжу и спустить лодку в воду . На улице 35+.Песок не глубокий легко подъезжают пузотерки, в глубину протектора резины. Как только съехал в песок, педаль газа стала резиновой, перестала реагировать на продавливание в пол. газуешь а она не разгоняется а метров через 400 вообще машина перестала ехать по песку ! Просто стала на месте ! Педаль в пол режимы побывал разные L/D/1 лепесток, просто стоит на месте обороты в 2000 2300 и рычит и не едет …не песка из под колес не срабатывание противобукса .даже на пузо не сел.просто двигло в 2000 и стоит без движения ))))) Вообщем вытащил меня на асфальт на галстуке митсу 200 дизельный . Ошибок не было, запаха паленого сцепления тоже не было.Что это такое ? Я переоценил вне дорожные качества митсубисиМощности на низах не хватает по песку ездить ?тогда я как минимум должен был в песок зарытся и на пузо сесть.защита коробки в натяг ? тогда должна была ошибка вылезти .Поделитесь у кого есть опыт с прицепом по песку ездить .

Фото нет, так как не до этого было .


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости