Всем привет. Планирую я сменить заводское масло в ближайшее время, не дожидаясь ТО-0. Выбор по марке пока не сделал, но вероятнее всего будет это либо Kendall, petro-canada, amallie либо как и на старом авто comma. Правда ассортимент не изучал ещё этих производителей, возможно в их линейке не будет масла, соответствующего требованиям спецификации. Почему -то я склонялся, что там масло залито 5w-30, соответственно его и хотел брать, но наткнулся здесь на запись от магазина OEM-OIL, где они пишут, что эта линейка двигателей разрабатывалась под 5w-20. Ввиду открывшегося факта встал вопрос действительно ли это так? Кто, что льет? Климат в котором эксплуатируется авто, наверное -25 зимой минимум и 35 градусов максимум летом. Или не имеет принципиального значения 5w-20 или 5w-30? К выбору масла подхожу очень трепетно, так как кто что бы не говорил, что все масла с одной бочки и т.д. и т.п. все равно на личном опыте знаю последствия эксплуатации не очень хороших масел.Как показывает умная книжка, которая называется руководство по эксплуатации, что допускается и та и другая вязкость, более того, допускаются и другие вязкости, лишь бы масло соответствовало спецификации.
И ещё вопрос, как отреагирует диллер, если я привезу на замену своё масло, а не то которое они впаривают у себя? Нужен ли им какой-либо сертификат от продавца масла, что это не левак или достаточно надписей на упаковке?
Достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации большинства автомобилей японского, корейского и американского производства и вы обнаружите там, что автозавод рекомендует маловязкие легкотекучие моторные масла с вязкостью 0w-20; 0w-30; 5w-20; 5w-30 и допусками ILSAC GF-4; GF-5 или ACEA A5/B5. Суть в том, что двигатели азиатских и американских машин имеют существенные отличия:— расстояние между трущимися поверхностями уменьшено. Более высокая точность сборки и подгонки деталей друг к другу (минимальные зазоры между деталями).— применение широко-поверхностных подшипников, в которых масло высокой вязкости поступает медленнее.
— специальное нанесение микропрофиля поверхности на деталях — на подобии хона в цилиндрах, для удерживания на деталях низковязких масел.
Поэтому лить в такие автомобили масла большей вязкости 5w-40 и 10w-40 неправильно. Особенно к низкой вязкости чувствительны двигатели оборудованные системой изменения углов фаз газораспределения.Помимо вязкостно-температурных параметров основополагающим фактором при выборе масла является допуск по ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей) или ILSAC (Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел):
Допуск ACEA A3/B4 Предусматривает параметр HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) не менее 3,5 мПа/с. Если двигатель спроектирован под масла данного вида, то и следует их использовать. На прилавках магазинов чаще всего можно встретить масла данной категории 5w-40; 10w-40. Хотя бывают 0w-20 например масло «NGN». Чем жиже масло тем быстрее оно поступает во все узлы двигателя и его смазывает, модификаторы трения добавленные в такие масла делают их пригодными для летней эксплуатации. Если двигатель старый, или расход масла высокий следует использовать масла с повышенной вязкостью. Так же существуют автомобили, в которые льются только очень густые масла 10w-60 например BMW M-models.
ACEA A5/B5 и ILSAC GF-4; GF-5 Предусматривает параметр HTHS в пределах от 2,9 до 3,5 мПа/с. Следует использовать масла с такими допусками если для смазки двигателя необходима малая вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига. Чаще всего это современные японские, американские, корейские автомобили. Обязательно нужно отыскать в руководстве по эксплуатации информацию по рекомендуемым смазкам. В сервисах при дилерских центрах в автомобиль могут залить, что угодно. Один дилер KIA motors в Волгограде долгое время заливал на ТО своим клиентам Castrol Edge 5-40 да еще и линейки Professional, которое совершенно не нужно в энергосберегающем двигателе KIA тем более оборудованной CVVT (система изменения углов фаз газораспределения). Даже если воспользоваться онлайн подбором масла на сайте Кастрол, он выдает для вашего KIA другое масло.
Кроме того большинство клиентов приходящих в мой магазин верны стереотипу о том, что масла низкой вязкости не подходят для лета. И вообще масла 10w-40 лучше, потому что на таком ездил батя, ездил троюродный дядюшка, сосед с 4 этажа тоже за густоту, знакомый гаражный-философ в свой «Москвич» льет «сороковочку». И лишь немногие люди, которые полагаются на свой собственный ум, смотрят в мануал и делают правильный выбор.
Чтобы не быть голословным несколько фото страниц мануалов Honda Accord, Kia Soul, Ford Kuga. И вот, что пишет авторитетный сайт по исследованию автомасел www.oil-club.ru/
P. S. Подписывайтесь на блог лучшего в мире автомагазина. Также есть группа «Вконтакте» Автомасла Волгоград. Подписчикам скидки в моем автомагазине.
У нас вы сможете приобрести масла для японских, корейских и американских авто с допусками ACEA A5/B5 и ILSAC GF-4; GF-5 следующих видов:Motul Eco-nergy 5w-30,Liqui Moly Moligen 5w-30,Amalie Pro high performance 5w-30,Castrol Magnatec Ford A5 5w-30,Total Future 5w-30 и др.
В планах 5w-20 ввести в ассортимент.
Главная › Советы автомобилистам
23.12.2017
Те владельцы автомобилей Форд, которые обслуживаются у официалов почти не заморачиваются над тем, какое именно моторное масло Форд в их автомобили заливают. Как правило, дилеры знают какое масло лить. А для тех, кто решил обслуживать машину самостоятельно, и столкнулся с тем, какое моторное масло в Форд надо заливать, будет интересно узнать какое именно в него надо лить масло.
Какое подойдет масло Форд Компани уже давно знает, были проведены эксперименты и фирма огласила допуски.
Рекомендуется заливать синтетическое масло с допуском 5w-30. После того, как стали выпускать новые фордовские моторы с турбиной EcoBoost, у которых высокая мощность и достаточно низкий расход топлива, появилась необходимость в новом, более энергосберегающем масле. В итоге, было разработано новое синтетическое моторное масло Форд 5W-20, у которого ниже показатель вязкости, это позволило добиться:
Кстати, иногда часто бывает на внедорожниках типа Форда Эксплорера, что при покупке масла часто еще меняют резину, а с резиной покупают и диски. Обычно есть смысл это делать перед зимним периодом.
Но заливать синтетическое масло 5W-20 можно не все подряд, бывают различные допуски. Надо смотреть на наклейку с канистры. Например, для масла 5W-30 могут быть такие допуски:
Самые последние требования от Ford к маслу 5W-20 показаны в допуске WSS-M2С948-В. Эта спецификация подходит только к бензиновым моторам. Для дизельных комплектаций производитель рекомендует заливать синтетику 5W-30, которая будет удовлетворять допуску WSS-M2С913-D.
Если же, сложно достать масло с нужным допуском, то оптимальным вариантом будет масло с классом АCЕА А5/В5, которое отлично подойдет если:
Для Форда еще также подходит и масло Castrol, есть 2 типа масла которое смело можно лить в Форд:
Официальные эксперименты показывают, что лучше заливать Cаstrol Mаgnatec Prоfessional 5W-20, чем 5W-30 с допуском WSS-M2С913-С. Явно заметен меньший расход топлива, если использовать 5W-20, он не на много меньше, но все же:
Масло Castrol лучше всего брать у официальных дилеров.
Среди альтернативных моторных масел 5W-20 такие экземпляры:
Есть и альтернатива для дизельных комплектаций 5W-30:
В итоге, что лучше заливать
А далее видео о том, как отличить оригинальное масло Форд от подделки:
Моторное масло Форд, какое лучше всего подходит Ссылка на основную публикацию
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453