Для предотвращения попадания влаги и воздуха в гидравлический привод тормозной системы и наличия достаточного резерва тормозной жидкости необходимо следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Однако во избежание переполнения бачка в результате расширения жидкости при нагревании от тормозных цилиндров и двигателя не наливайте в бачок слишком много жидкости. Бачок главного тормозного цилиндра расположен на самом цилиндре в левой передней стороне моторного отсека автомобиля. Перед снятием бачка тщательно очистите его от грязи во избежание попадания грязи внутрь бачка. Снимите крышку. Долейте жидкость до уровня метки на внешней стороне бачка. Используйте тормозную жидкость для гидравлического привода тормозов (Hydraulic Brake Fluid) или аналогичную. Качество жидкости должно соответствовать DOT 3.
Удаление воздуха из гидравлического привода тормозной системы
При попадании воздуха в гидравлический привод тормозной системы его необходимо удалить, прокачав тормоза. Если воздух попал в гидравлический привод из-за низкого уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра или при отсоединении трубопроводов от главного тормозного цилиндра, то может потребоваться прокачка всех четырех тормозных цилиндров. Если трубопровод отсоединялся только от одного тормозного цилиндра, то прокачать необходимо только этот цилиндр. Если трубопровод был разъединен в любом месте между главным тормозным цилиндром и рабочим тормозным цилиндром, то прокачать нужно те тормозные цилиндры, которые обслуживаются отсоединенной частью тормозного трубопровода.
Ручная прокачка
Если тормозная система оборудована вакуумным усилителем, несколькими нажатиями на педаль тормоза при выключенном двигателе выровняйте давление в вакуумной камере.
1. Наполните бачок главного тормозного цилиндра тормозной жидкостью и поддерживайте его, по крайней мере, наполовину заполненным в течение всей операции по прокачке тормозов.
2. Если имеется подозрение о наличии воздуха в главном тормозном цилиндре, то его нужно прокачать до прокачки тормозных цилиндров колес или суппорта, следуя приводимой ниже инструкции.
а) Отсоедините передние тормозные трубопроводы от главного тормозного цилиндра.
б) Дайте тормозной жидкости заполнить главный цилиндр до тех пор, пока она не начнет выливаться из переднего отверстия, для подключения тормозного трубопровода.
в) Подсоедините тормозной трубопровод к переднему отверстию главного тормозного цилиндра и затяните соединительную гайку.
г) Медленно нажимайте педаль тормоза и удерживайте ее в нажатом положении. Ослабьте крепление переднего тормозного трубопровода к главному тормозному цилиндру для удаления воздуха из цилиндра. Затяните крепление трубопровода к цилиндру. Медленно отпустите педаль тормоза и подождите 15 с. Повторяйте эту последовательность действий, включая 15-секундные паузы, до тех пор, пока весь воздух не будет удален из полости главного тормозного цилиндра. Необходимо следить за тем, чтобы тормозная жидкость не попадала на окрашенные поверхности.
д) После удаления воздуха через переднее подсоединение тормозного трубопровода повторите действия, приведенные в пункте г), для удаления воздуха из заднего отверстия для подключения трубопровода к тормозному цилиндру.
е) Если известно, что в суппортах и тормозных цилиндрах колес воздуха нет, то прокачивать их нет необходимости.
3. Прокачка каждого суппорта и рабочего тормозного цилиндра колеса проводится только после того, как будет удален воздух из главного тормозного цилиндра.
Рис. 12.1. Прокачка тормозов: А – сосуд с тормозной жидкостью; В – трубка, погруженная в тормозную жидкость; С – ключ |
а) Установите накидной ключ соответствующего размера на штуцер прокачки. Оденьте на штуцер прозрачную трубку, второй конец которой свободно опустите в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью (рис. 12.1).
б) Медленно нажимайте на педаль тормоза и удерживайте ее в нажатом положении.
Отверните немного штуцер для удаления воздуха из цилиндра. Затяните снова и медленно отпустите педаль. Подождите 15 с. Повторяйте действия в этой последовательности, включая 15-секундные паузы, до тех пор, пока воздух не будет полностью удален. Возможно, что до полного удаления воздуха придется повторить эту операцию 10 и более раз. При резком нажатии на педаль тормоза происходит также продвижение вторичного поршня в главном цилиндре, при котором удаление воздуха из тормозной системы затрудняется.
4. Последовательность прокачки:
– правое заднее колесо;
– левое переднее колесо;
– левое заднее колесо;
– правое переднее колесо.
5. Проверьте, не пружинит ли педаль тормоза. Если педаль упругая, повторите весь цикл прокачки тормозов.
Прокачка под давлением
Оборудование для прокачки тормозов под давлением должно быть диафрагменного типа. Для предотвращения попадания воздуха, влаги, минеральных масел и других загрязняющих тормозную жидкость веществ в гидравлический привод тормозной системы необходимо наличие в оборудовании резиновой диафрагмы, разделяющей тормозную жидкость и источник давления воздуха.
1. Подсоедините адаптер устройства удаления воздуха к главному тормозному цилиндру.
2. Накачайте камеру устройства прокачки до давления 137–172 кПа.
3. Подключите линию к адаптеру и откройте кран.
4. Поднимите автомобиль на удобную высоту и закрепите его на опорах.
5. Оденьте шланг для снятия давления на штуцер и опустите его противоположный конец в чистый сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
6. Отверните штуцер на 1/2–1/4 оборота и дайте жидкости стекать, пока в ней будут отсутствовать пузырьки воздуха.
7. Последовательность прокачки:
– правое заднее колесо;
– левое переднее колесо;
– левое заднее колесо;
– правое переднее колесо.
Проверьте наличие упругости при нажатии педали тормоза. Для устранения упругости повторите полностью процедуру прокачки тормозной системы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
После прокачки тормозной системы бачок с тормозной жидкостью может остаться под давлением. Для защиты окрашенных поверхностей и механика от контакта с тормозной жидкостью при отсоединении шланга, устройства для прокачки тормозов, или при отвинчивании адаптера устройства накройте соединение и адаптер технической тканью.
⇐ Предыдущая12345Следующая ⇒Рекомендуемые страницы:
Вам потребуются: ключ TORX T20, отвертка с тонким лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Подденьте отверткой фиксатор крепления расширительного бачка к кронштейну…
3. …снимите фиксатор…
4. …и отведите бачок в сторону, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость.
5. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.
6. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости…
7. …отсоедините колодку от датчика.
8. Потянув вверх жгут проводов датчика уровня тормозной жидкости…
9. …отсоедините жгут проводов от бачка.
10. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, тогда после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.
11. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру…
12. …выньте винт и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
13. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.
14. Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора, и закрепите винтом.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
15. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
Главный тормозной цилиндр начал потеть, тормозуха стала уходить, не сильно, но заметно, приходилось доливать раз в месяц.Скинул абсорбер, осмотрел место, думал потек сам ГТЦ, но при покачивании бачка увидел как выдавливает жидкость в месте стыковки ГТЦ с бачком. Замена бачок+резинки. Шприцом выкачал жидкость, с помощью отвертки поддел бачок и выдернул, вытащил резинки. Далее аккуратно вытер насухо от грязи и ржавчины посадочные места, установил резинки.Встречал много отзывов что новый бачок сложно установить в новые резинки. Все прекрасно становится, если бачок смазать тормозной жидкостью. Обе трубки сразу вставлять не стоит, я ставил по одной, сначала ближнюю к салону, затем ближнюю к передней части авто, таким образом нужно меньше усилий. Решил прокачать тормоза. Начал ставить отвертку в регулятор, чтобы зафиксировать поршень. Как обычно, поставил в распор плоскую отвертку и ударил ладонью, чтобы зафиксировать, из под резиновой заглушки сбоку регулятора выдавило каплю тормозухи. Решил все же прокачивать, жидкость из регулятора больше не давило. Полтора дня эксплуатации — сухо, но видимо скоро замена и регулятора.В завершении, выбрались за город на рыбалку и помесить гОвна в полях. Кама 236 доставшаяся комплектом с дисками не перестает удивлять, отлично вывозила, ни разу не застрял.
бонус)
Теперь на мойку, отмываться…Цена вопроса: 150 ₽ Пробег: 92700 км
Для замены бачка главного тормозного цилиндра автомобиля Opel Astra вам потребуются: ключ TORX Е7, пассатижи с тонкими губками.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра...
3. ...и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем. Установите пробку, чтобы в бачок главного тормозного цилиндра не попала грязь.
4. Сжав фиксаторы колодки жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости...
5. ...отсоедините колодку отдатчика.
6. Сожмите пассатижами с тонкими губками фиксаторы держателя жгута проводов датчика уровня тормозной жидкости...
7. ...и отсоедините жгут от бачка.
8. Отсоедините от бачка шланг к главному цилиндру выключения сцепления.
Полезный совет
Сразу же после отсоединения шланга от бачка заглушите его отверстие, не опуская шланг вниз. В шланге останется немного рабочей жидкости, после установки бачка и присоединения к нему шланга удалять воздух из гидропривода выключения сцепления не потребуется.
9. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру...
Примечание
Для наглядности показано на снятом главном тормозном цилиндре.
10. …извлеките винт…
11. ...и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.
12. Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра.
Предупреждение
Повторное использование соединительных втулок не допускается, замените их новыми.
13. Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра соединительные втулки. Затем установите бачок, вставив его патрубки в соединительные втулки усилием руки до упора и закрепите винтом.
Полезный совет
Для облегчения установки соединительных втулок в цилиндр и патрубков бачка во втулки смочите их свежей тормозной жидкостью.
14. Залейте тормозную жидкость и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453