С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Неисправности автоматической коробки передач


Типичные неисправности автоматической коробки передач и их устранение

Коробка-автомат — один из основных узлов транспортного средства, поломка которого может понести ощутимые потери для бюджета автомобилиста. Поэтому даже начинающий автомобилист должен разбираться в том, какие неисправности АКПП существуют и как их выявить. Подробнее об основных поломках этого агрегата, причинах и способах их устранения вы сможете узнать на нашем ресурсе.

Автоматическая трансмиссия в разобранном виде

Не секрет, что в ходе эксплуатации транспортного средства на автоматическую трансмиссию возлагаются большие нагрузки, которые могут стать причиной поломки коробки передач. И хотя в последнее время автомобильные производители делают все, чтобы увеличить ресурс службы этих агрегатов, все равно «автомат» считается одним из самых уязвимых узлов. Что касается неисправностей и их признаков, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, при поломках в работе гидроблока во время переключения скоростей могут возникнуть толчки и рывки. Однако, толчки могут быть самыми разными, их существует много типов и все они говорят о разных поломках.

Особенно, если поломки прогрессируют, толчки и рывки могут изменяться. Если возникают подобные проблемы в эксплуатации узла, владелец транспортного средства должен как можно быстрее заняться поиском неисправностей или обратиться к специалистам. Также следует отметить, что неисправности автоматической коробки передач могут быть выражены в невозможности переключить ту или иную скорость. Либо же в полной блокировке передач. Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эксплуатировать свое транспортное ни в коем случае нельзя, иначе проблема может усилиться.

Иногда неисправности АКПП могут быть определены с помощью регуляторов и прочих датчиков, которыми оборудован агрегат.

Такие устройства позволяют автомобилисту определить и предупреждают его о:

  • недостаточном уровне трансмиссионной жидкости в системе;
  • недостаточном давлении рабочей смазки;
  • перегреве автоматической трансмиссии;
  • выходах из строя других датчиков;
  • проблемах с переключением режимов.

Собственно, то же самое может сделать и бортовой компьютер, выдав на панель управления сообщение водителю путем активации лампочки Check Engine. Однако следует отметить, что большая часть подобных сообщений о поломках трансмиссии носят неточный характер. Соответственно, определить точно неисправности АКПП позволит только полная компьютерная диагностика или разбор и переборка агрегата. Также следует отметить, что в некоторых отдельных случаях даже диагностика не поможет, в результате чего возникнет необходимость демонтажа трансмиссии.

Причины

Если признаки неисправности АКПП вам понятны, то перед тем, как разобрать способы их устранения, рассмотрим основные причины. Список основных причин поломок автоматических трансмиссий представлен ниже. Только исходя из причин можно определить, как дальше быть с автомобилем.

Планетарная передача автоматической трансмиссии в разобранном виде

Кулиса рычага

Если вы являетесь владельцем автомобиля с АКПП старого типа, в которой селектор и трансмиссия связаны непосредственно механическим образом, то знайте, что кулиса рычага часто становится виной проблем. Кулиса селектора коробки передач иногда ломается, в результате чего изменение режимов работы АКПП становится невозможным. Как показывает практика, в большинстве случаев подобные поломки решаются путем замены рычага и кулисы.

Что касается признаков, то проблемы, связанные с кулисой, проявляются затруднением перемещения рычага АКПП. В итоге селектор может и вовсе перестать двигаться, соответственно, активация того или иного режима будет невозможной. В некоторых агрегатах работы по замене кулисы можно осуществить без снятия трансмиссии.

Утечка масла

Часто на практике неисправности АКПП вызваны утечкой трансмиссионной жидкости из системы, при этом протечка в основном наблюдается из-под уплотнительных резинок. Поэтому мы рекомендуем всем автомобилистам периодически производить визуальный осмотр агрегата на яме или эстакаде. Если вы заметили какие-либо признаки утечки, то это свидетельствует о необходимости срочного ремонта. Как правило, такие проблемы решаются быстро, их устранение не вызывает труда, поскольку оно решается путем замены резинок и замене рабочей жидкости.

Всегда визуально проверяйте состояние агрегата, это поможет выявить неисправность трансмиссии.

Блок управления

Иногда некорректная работа автоматической коробки передач может быть обусловлена проблемами в работе блока управления. В частности, этот блок может некорректно выбирать обороты для переключения режимов либо же он может и вовсе заблокировать работу агрегата. Как показывает практика, ремонт блока управления обычно мало помогает. Поэтому обычно подобные проблемы решаются исключительно заменой устройства, а также прилегающих к нему шлейфов.

Поломки гидроблока

Выход из строя гидроблока также является часто встречаемой проблемой. К примеру, при неправильной эксплуатации трансмиссии. Если автомобилист не прогревает авто в мороз перед выездом, а сразу же начинает двигаться, то гидроблок будет самым уязвимым узлом в этом случае. Подобные неисправности проявляются в виде ударов, толчков или вибраций, иногда транспортное средство может и вовсе не завестись. Если у вас современный автомобиль, то о поломке гидроблока вы сможете узнать из сообщения от бортового компьютера.

Неисправности гидротрансформатора

Как показывает практика, подобные поломки можно решить только ремонтом. Что касается стоимости, тов случае с гидротрансформатором она будет значительно ниже, чем с гидроблоком и ЭБУ. Если гидротрансформатор работает некорректно, то вы будете слышать стуки, вибрации, шелест, заметите, как ухудшилась динамика, а при замене рабочей жидкости вы заметите металлическую стружку в поддоне.

Как избежать проблем?

О причинах и признаках поломок мы рассказали, теперь подробно остановимся на способах их устранения. Сразу же следует отметить, что все причины условно делятся на те, которые вызваны механическим износом и те, которые появились в результате неверной эксплуатации авто. На практике многие автолюбители далеко не всегда вовремя меняют рабочую жидкость в коробке, со временем отсутствие смазки может стать причиной перегрева агрегата. В итоге все подвижные компоненты трансмиссии гораздо быстрее ломаются, единственным способом их устранения является замена. Поэтому автолюбителям с коробкой-автомат следует периодически осуществлять диагностику смазывающей жидкости в системе.

Еще одним способом устранения возможных проблем является регулярный прогрев коробки передач зимой, что избавит автовладельца от неисправностей, связанных со смазкой подвижных компонентов. В результате использования некачественного масла страдают соленоиды, а их замена может занять не только много времени, но и немалые финансовые затраты. Не стоит забывать и о том, что подобные трансмиссии всегда чувствительны к агрессивному и быстрому стилю езды. Более того, при постоянной работе мотора на повышенных оборотах очень быстро стачиваются и сгорают фрикционы трансмиссии. Поэтому мы рекомендуем воздержаться от такой манеры вождения.

Еще одной сложностью в устранении поломок трансмиссии является то, что выявить неисправность в большинстве случаев можно только в результате демонтажа и разбора АКПП. Соответственно, трансмиссию нужно будет снимать с машины. Как показывает практика, в домашних условиях осуществить качественный ремонт очень сложно, практически невозможно, поэтому в таких случаях лучше обращаться к специалистам. Ремонт элементов трансмиссии заключается в смене вышедших из строя компонентов. Здесь же нужно отметить, что вне зависимости от способа устранения поломки, ремонт АКПП всегда будет сложнее «механики» из-за конструктивных особенностей агрегата.

Как диагностируется?

Устранение поломок начинается с их диагностики.

Есть несколько способов:

  1. Выявление поломок на слух. Во многих случаях диагностика работы АКПП может заключаться в том, чтобы услышать неисправность. Как правило, если агрегат начинает работать по-другом, автомобилист сразу же узнает об этом. Устранение неисправностей легкого типа заключаются в очистке того или иного регулятора от масла или заменой рабочей жидкости. Иногда достаточно только добавить масла в систему.
  2. Второй тип диагностики именуется специалистами как «потрогать». На этом уровне выявить поломку часто помогает диагностика электропроводки, обычно эта процедура занимает несколько минут. Если поломка более серьезная, то ее можно попытаться обнаружить при демонтаже поддона. Кроме того, без снятия агрегата мастер может определить неисправность путем измерения давления в системе или снятия кодов поломок.
  3. Третий тип диагностики неисправностей и их устранения является демонтаж и полная переборка агрегата. В том случае, если коробка передач перешла в аварийный режим работы, то для выявления поломки необходимо будет только разбирать трансмиссию. Как правило, необходимость демонтажа и разбора возникает в случае с агрегатами, прошедшими более 200 тысяч км пробега. Обычно при таком пробеге возникает необходимость замены фрикционов.
 Загрузка ...

Таблица — помощник по определению поломки автомата

ПризнакиПричины
Машина не может поехать вперед, наблюдается пробуксовка, задняя скорость работает нормально.Эти признаки говорят об изношенных фрикционах, муфте переднего направления. Также проблема может заключаться в поломке манжета поршня, износе колец муфты или заедании одного из клапанов гидроблока.
Не включается задняя скорость. Третья и четвертая передачи также отсутствуют, работают только первые две скорости.
  • Износились фрикционы;
  • оборвался манжет поршня;
  • отработали свой ресурс уплотнительные резинки масляных колец.
Авто не едет ни вперед, ни назад. Если активируется режим парковки или нейтральной передачи, да в принципе при любой скорости появляются рывки, передача включается, но без движения.
  • Некорректно функционирует гидротрансформатор;
  • недостаток трансмиссионной жидкости;
  • забитый масляный фильтр АКПП, необходимо заменить.
Авто движется только на третьей передаче.Износились фрикционы или муфты, манжет поршня, кольца заело клапан гидроблока.
На холодном АКПП при переключении скоростей появились рывки.Замусорены соленоиды, гидроблок, иногда дело в плохом масле.
Не включается задняя скорость.Износ тормозной леты, манжета поршня, штока.
Машина не едет совсем, скорости включаются без рывков.Не работает гидротрансформатор, сломалась шестеренка насоса, отсутствует масло в системе, забился фильтр, поломка соленоида или клапана.
Появился шум при работе агрегата, вибрации, стуки. Звуки усиливаются при наборе оборотов.Нужно менять подшипник.
Включается только задняя, первая и вторая передачи, после прогрева могут включаться все.Проблема в соленоиде или забитом клапане гидроблока.
Скорости включаются при повышенных показателях скорости.Нужно отрегулировать трос дроссельного клапана, прочистить фильтр или заменить клапан.
Машина еде в целом нормально, но при подъеме начинает буксовать и сбрасывать скорость.
  • Нужно добавить масло;
  • заменить фрикционы или муфту;
  • вышел из строя маслонасос;
  • вышли из строя соленоиды.
При нажатии на газ скорость не переключается.
  • Вышел из строя датчик или произошел обрыв в проводке;
  • заедают клапаны;
  • неисправность тросика ДЗ.
При трогании с места появляется пробуксовка, других проблем не наблюдается.
  • Износились шлицы ступицы турбинного колеса;
  • нужно заменить манжет поршня.
Пробуксовка проявляется при переключении всех скоростей.
  • Засорился фильтр трансмиссионного масла;
  • качество расходного материала низкое, масло надо поменять, поскольку оно отработало свой ресурс эксплуатации;
  • вышел из строя насос.
При прогреве авто до рабочей температуры начинает пробуксовка, машина может вовсе не ехать.
  • Неисправны фрикционные диски;
  • износился фрикцион гидротрансформатора.
 На нейтральной передаче появляется шум.Износились фрикционы одного или нескольких барабанов.
 Трансмиссионная жидкость начала пениться, в целом цвет масла неестественный. Иногда наблюдается пробуксовка.Скорей всего, причиной является попадание влаги внутрь агрегата.
 Низкое давление рабочей жидкости.
  • Гидроблок или соленоиды нужно почистить;
  • уровень смазки в системе следует проверить;
  • также нужно проверить работоспособность клапана сброса в насосе.
 В поддоне обнаружены металлические частицы.Возможно, износился скользящий подшипник или скоро из строя выйдет планетарная шестеренка.
 Скрежет металла при движении.Необходимо произвести замену шестеренок или подшипника дифференциала.

Видео «Советы по эксплуатации авто с АКПП»

Подробно об основных неисправностях в работе автоматической трансмиссии и рекомендациях по использованию узнайте из видео.

Признаки неисправности автоматической коробки передач (АКПП)

Поломка коробки автомат – это то, с чем не захочет иметь дело ни один водитель, так как ремонт может быть как дорогим, так и трудоемким. Именно поэтому так важно следить за любыми признаками неисправности автоматической коробки передач, прежде чем проблема станет неуправляемой.

Всегда лучше решить маленькую проблему сразу, а не откладывать ее, пока она не стала большой. Еще лучше - это предотвратить возникновение проблемы в целом. Таким образом, даже если вы не автомобильный эксперт, мы собрали для вас список признаков, которые помогут выявить поломку вашей автоматической коробки передач.

5 самых распространенных признаков неисправности автоматической коробки передач

Состояние трансмиссионной жидкости

В автоматической коробке передач используется трансмиссионное масло (или АТФ) необходимое для охлаждения и смазки многих частей АКПП. Однако качество масла со временем может ухудшиться, поэтому крайне важно проверять состояние трансмиссионной жидкости вашего автомобиля не реже, чем один раз в месяц. Ежемесячно проверяя масло в коробке автомат, можно узнать много нового о его состоянии и нужно ли его заменить.

Помните, что грязная или сожженная жидкость - это случай, когда вашей АКПП требуется срочная замена масла. Новая трансмиссионная жидкость обладает прозрачным, розовато-красным цветом, в то время как изношенная имеет темно-коричневый или черный цвет (часто с частицами металла или грязи). Также проверяйте запах масла, так как запах гари - явный признак проблем.

Замену масла в коробке автомат нужно проводить не реже, чем раз в 2 года (или 40-60 тыс. км.), но если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то менять жидкость нужно каждые 20 тыс. км.

Низкий уровень эксплуатационной жидкости

Для стабильной работы автоматической коробки передач требуется определенное количество АТФ, слишком малое количество жидкости может привести к катастрофическим последствиям. Проблемы, которые может вызвать низкий уровень масла: скольжение, дрожь, перегрев и вообще отказ системы.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости - это простой процесс с использованием щупа. Если уровень низкий, то ваша задача состоит в том, чтобы просто добавить чуть больше рекомендуемого количества АТФ в вашу коробку. Однако низкий уровень жидкости может также указывать на утечку масла в пределах вашей коробки, которая является одним из признаков поломки коробки автомат в нашем списке.

Признаки утечек

Утечки в основном возникают из-за зазора, где-то в вашей коробке передач. Наиболее распространенные места, в которых происходит утечка жидкости - это линии электропередачи, картер или дефектные прокладки. Замена дефектной части иногда будет достаточно, чтобы устранить утечку, хотя трудность при замене прокладок будет разной.

Утечки жидкости в коробке автомат требуют особого внимания, чем дольше вы промедлите, тем больше масла просочится. Это, в конечном счете, приведет к проблемам связанным с низким уровнем жидкости.

Перегрев коробки автомат

Перегрев автоматической коробки передач - одна из худших вещей, которая может с ней произойти. Стоит ли обращать на это внимание? Перегрев АКПП может заставить ее работать со сбоями, так же как и сократить срок службы.

Это не удивительно, что водителям всегда напоминают о замене АТФ, потому что трансмиссионная жидкость – жизненно необходима вашей АКПП. Совсем не просто выявить перегрев коробки, но лучший способ это сделать - проверить жидкость.

Самая распространенная причина перегрева - низкое качество масла, так что ищите любые признаки некачественной, грязной или сожженной жидкости. Каждый из этих признаков указывает на разные проблемы АКПП и говорит о немедленной замене жидкости.

Трансмиссионное скольжение

Если вы нажимаете на педаль газа и обнаруживаете, что вы не ускоряетесь, а обороты двигателя повышаются - это признак трансмиссионного скольжения.

Есть много причин, почему коробка автомат может проскальзывать, например:

  • Низкая эффективность жидкости;
  • Неисправные соленоиды;
  • Сожженные диски сцепления;
  • Изношенные шестеренки и так далее.

Если у вас непосредственно на дороге происходит скольжение, лучше всего - это избегать движения автомобиля в максимально возможной степени, так как скольжение может привести к быстрому износу сцепления. Если диски сцепления сотрутся слишком сильно, то вам придется демонтировать трансмиссию для их замены, а это может быть очень дорогостоящим.

Список менее распространенных признаков поломки коробки автомат

  • Резкое переключение передач с толчками и рывками. Причиной такого явления обычно служит система регулирования коробки автомат. Бывает и такое, что одновременно включаются сразу две передачи.
  • Пробуксовка при смене передач. В этом случае резко повышаются обороты двигателя, и после не долгой паузы - уменьшаются, а причиной тому - износ фрикционов. При первых признаках неисправности стоит сразу же обратиться к квалифицированно механику для дальнейшего ремонта. Так как частицы фрикционов и стружка металла могут закупорить масленый фильтр, что в итоге грозит поломкой насоса и дорогостоящим ремонтом.
  • Не включается третья и четвертая передача. При этом на приборной панели загорается индикатор CheckEngine или лампочка OD. Причина кроется в неисправности оборудования автомобиля.

  • Посторонний шум при работе автоматической коробки передач. Говорит об общем интенсивном износе узлов коробки автомат или о поломке одной ее части. Причиной могут быть как подшипники, так и засор масленого фильтра, из-за которого снизилось давление масла.

Признаки неисправности АКПП

поздравления с новорожденным

Существует очень простое правило: «исправный автомобиль не издает посторонних шумов». Если же правило нарушено, машину пора отправить на диагностику в техцентр. В этой статье приведены распространенные неисправности автоматической коробки передач (АКПП) легковых автомобилей, а также их признаки.

Постоянный вой «коробки» на стоящем неподвижно автомобиле, а также изменения звука в зависимости от оборотов двигателя говорит о низком уровне масла в АКПП и следующих неисправностях масляного насоса:

-в насос попал воздух (износились кольца и уплотняющие прокладки);

-повреждены шестерни масляного насоса;

-разборку насоса проводил неспециалист, который собрал детали неправильно.

Если износился или сломался уплотняющий сальник, то из АКПП будет раздаваться назойливое жужжание (меняется в зависимости от оборотов двигателя). Такой же звук будет при вибрации золотника клапана, регулирующего линейное давление масла.

Автомобиль на длительном подъеме на последней скорости начинает буксовать? Нужно проверить уровень масла в трансмиссии. Недостаток жидкости приводит к преждевременному переключению на пониженную передачу.

Признаки неисправности гидротрансформатора легко определить по характерным «мелодиям» в трансмиссии.

Когда со стороны АКПП раздается звук, похожий на негромкую сирену, то неполадки в гидротрансформаторе. Отдельно нужно оговорить, что тот же звук при стояночном тесте неисправности коробки передач (stall speed test) никаких поводов для беспокойства не дает.

Износ пружин гидротрансформатора вызывает хронический дребезжащий звук на малых оборотах двигателя. Вторая возможная причина дребезжания — поломка лопастей турбинного насоса.

Вот еще несколько признаков неисправного гидротрансформатора:

-отсутствует движение назад или вперед;

-при переключении из позицию «P» или «N» на любую скорость машина буксует и не движется;

-нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи;

-нет магистрального давления.

При обрыве, износе или поломке фрикционных дисков муфты прямого хода или манжета поршня этой муфты автомобиль начнет буксовать на месте. При этом если задний ход работает, то заклинило клапан переключения с 1-й на 2-ю скорость, если же заднего хода тоже нет, то в корпусе барабана солнечной шестерни срезано шлицевое соединение

Автоматическая трансмиссия, кстати, поможет определить неисправность маховика  двигателя. Если у движка неисправен маховик, то при движении на малых оборотах со стороны коробки передач будет исходить дребезжащий прерывистый звук. При переключении на нейтральную скорость звук на короткое время пропадает. Однако, когда при переходе на другие передачи, звук изменяет свою тональность, скорее всего изношены вкладыши или опорные подшипники.

Признаки неисправности различных видов и типов АКПП достаточно одинаковы для разных брендов большинство из них указаны ниже:

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты.

4. Заело клапан переключения с 1 -и на 2-ю скорость.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.

2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты.

4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения назад, вперед есть все переключения.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте.

2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня тормозной ленты.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении с «P» или «N» на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором

3. Малое количество масла в автомате.

4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра.

5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты.

6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт.

7. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этих муфт.

8. Заело клапан включения 1 -й скорости.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию «P» или «N» на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Неисправен гидротрансформатор.

2. Малое количество масла в автомате.

3. Загрязнена сетка масляного фильтра.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я передача.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей.

2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей.

3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя.

4. Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, 3-й передачи нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость преждевременно.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Мал уровень масла в автомате.

2. 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя.

2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода.

3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение «N».

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Нарушена регулировка троса или рычага привода управления коробкой передач.

2. 3аедание поршня муфты С 1.

3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана центробежного регулятора.

3. Частичное засорение сетки фильтра.

4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу (эффект «кик-даун»).

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Неисправен датчик давления или ножной включатель «кик-даун».

2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической цепи датчика или ножного включателя.

4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.

2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты.

З. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Пробуксовка муфт при переключении передач.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Средняя засоренность сетки фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Неисправна муфта С1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения на «D» есть только 1, 2 и задняя скорость.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.

2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Автомобиль при езде дергается, буксует.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в наборах дисков и пластин.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистральное давление в автомате есть.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

Нет движения ни назад, ни вперед. Магистрального давления нет.

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

1. Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора.

2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

Охранные системы - Каталог товаров

Таблица признаков и причин неисправности АКПП

Признаки неисправности различных видов и типов АКПП во многом схожи, так как конструкция этих узлов аналогична. Коробка-автомат является одним из главных механизмов автомобиля, неисправность которого может создать серьезные затраты для семейного бюджета водителя. Поэтому даже неопытный водитель должен знать, какие неисправности автоматической коробки бывают, и как их обнаружить.

Признаки неисправностей коробки-автомат

Во время эксплуатации автомобиля на автоматическую трансмиссию создаются большие нагрузки, являющиеся в будущем причинами неисправностей коробки. Заводы изготовители повышают срок службы этих узлов, но все равно коробка-автомат считается наиболее уязвимым местом в автомобиле.

Существует много различных признаков поломки АКПП, которые способны дать водителя нужную информацию о виде неисправности. Например, при возникновении проблем с гидротрансформатором возникают значительные толчки во время переключения передач. Такие толчки постоянно прогрессируют и на начальной стадии неисправности едва видны, но по мере развития проблем эти толчки все больше становятся заметными.

Признаки неисправности гидротрансформатора

  1. Во время переключения передач слышен металлический звук. При повышении оборотов и приложении нагрузки звук исчезает. Это говорит о проблеме с подшипниками. Нужно выполнить разборку гидротрансформатора и оценить их состояние.
  2. В интервале скоростей 60-90 км в час наблюдается небольшая вибрация. Со временем ее величина повышается. Это вызывается забиванием фильтра продуктами износа. При этом нужно заменить масляный фильтр и масло. Обычно необходимо проведение замены масла в коробке и двигателе.
  3. Проблемы с динамикой говорят о неисправности обгонной муфты. Нужно разобрать гидротрансформатор и заменить сломанную муфту.
  4. Автомобиль остановился, и продолжать движение невозможно. Это говорит о поломке шлица на колесе турбины. Ремонт узла состоит замене колеса турбины.
  5. Возникновение шуршания на работающем двигателе говорит о неисправностях подшипников, находящихся  между крышкой гидротрансформатора и турбинным колесом. Во время езды шуршание может исчезать. При этом необходимо обратиться в автомастерскую и выполнить ремонт. Обычно заменяют упорные игольчатые подшипники.
  6. Во время переключения скорости слышен металлический стук. Это говорит о деформации лопаток. Ремонт производится путем замены неисправного колеса.
  7. Необходимо периодически контролировать состояние масла в АКПП и гидротрансформаторе. При возникновении на щупе алюминиевой пудры нужно проверить муфту свободного хода, состоящей из сплава алюминия. Чаще всего возникновение этой пудры говорит об износе шайбы торцевой.
  8. На заведенном стоящем двигателе возле АКПП может возникать запах расплавленного пластика. Это происходит из-за перегрева гидротрансформатора и расплавления полимерных деталей узла. Перегрев возникает по разным причинам, но обычно из-за смазки. При снижении уровня масла, появляются признаки масляного голодания гидротрансформатора и коробки. Могут возникать проблемы с охлаждением АКПП. При этом ремонт состоит в замене масла и проверке охлаждения.
  9. Во время переключения скорости или при изменении режима функционирования коробки мотор может заглохнуть. Это говорит о поломке автоматической системы управления, блокирующей действие гидротрансформатора. Ремонт состоит в замене управляющего блока.

Определенных признаков поломки гидротрансформатора не существует, поэтому мастера иногда не могут сразу выяснить причину поломки. Это приводит к повышению стоимости ремонта и простою автомобиля. Если такие проблемы с коробкой автоматом возникают, то водителю нужно как можно быстрее обратиться в автосервис.

Неисправности автоматической коробки могут обнаруживаться в том, что невозможно переключить режимы эксплуатации коробки или она блокируется на какой-либо передаче. В этом случае водителю требуется выполнять транспортировку машины на эвакуаторе. Самостоятельное движение на машине с неисправной коробкой запрещается, так как это приведет к серьезным поломкам привода и всей трансмиссии.

Иногда неисправность можно выявить с помощью датчиков, встроенных внутри коробки. Такие датчики подают сигнал о нехватке величины давления масла, его перегреве или неисправностях в приводе коробки. Многие сигналы о неисправностях с коробкой носят неопределенный характер, и выяснить точный диагноз в этом случае не получается даже при применении компьютерного оборудования. Специалисту нужно осмотреть трансмиссию, снять коробку и после ее разбора определить неисправность.

Причины

Перед ознакомлением со способами устранения поломок, необходимо рассмотреть их основные причины.

Кулиса рычага

В старых коробках автоматического типа, где селектор механически связан с трансмиссией, часто ломается кулиса рычага коробки, из-за чего невозможно переключить режим работы. В этом случае ремонт состоит в замене неисправного селектора и кулисы. Такие неисправности выявляются трудным перемещением селектора коробки-автомата. В итоге рычаг не двигается и необходимо проводить ремонт трансмиссии. Некоторые марки автоматических коробок невозможно отремонтировать без их снятия с машины, делает ремонт более простым.

Утечка масла

Популярной неисправностью коробки автомата стали утечки масла в месте уплотнений. Поэтому владельцу автомобиля целесообразно выполнять периодический визуальный осмотр коробки на яме или подъемнике. При выявлении масляных утечек на коробке передач, нужно обращаться в автомастерскую. В этом случае проблема решается обычной заменой прокладок и трансмиссионной смазки.

Блок управления

Электронные блоки могут ломаться по разным причинам. Иногда бывают проблемы с функционированием блока управления АКПП. Блок может неверно подбирать обороты для передач, либо сам блокирует действие трансмиссии. Устранение неисправностей в работе этого блока, а также электрической схемы коробки состоит в замене управляющих шлейфов и неисправных блоков.

Нужно знать, что ездить на автомобиле с неисправным блоком опасно, поэтому рекомендуется при первых признаках обратиться в мастерскую. А если АКПП совсем не хочет работать, то не следует запускать двигатель, а лучше выполнить его перемещение в автосервис на эвакуаторе. Причинами поломки ЭБУ могут быть:

  • Воздействие влаги.
  • Высокая температура.
  • Действие вибрационных нагрузок.
  • Механическое воздействие.
  • Резкий перепад напряжения.

Эти причины могут привести к поломке блока управления, что требует производство дорогого ремонта или замены. В автосервисах могут рассказать, как проверяется электронный блок коробки автомата. Диагностика неисправностей осуществляется с помощью применения специальных приборов, позволяющих выявить характер неисправности, что дает возможность ее устранения с наименьшими затратами. Во многих случаях ремонт ЭБУ сводится к замене сгоревших микросхем и плат. Эта работа довольно сложная, так как требуется выпаивать микросхемы из плат и заменять вышедшие из строя конденсаторы. Иногда бывает проще заменить неисправный блок на новый. Это дает возможность избавиться от проблем с коробкой-автоматом.

Квалифицированный ремонт должен производиться только в сертифицированном центре, имеющем достаточный опыт по ремонту АКПП. Не нужно экономить на квалифицированном ремонте и обращаться к гаражным мастерам.

Неисправности гидроблока

Одним из важных узлов автоматической трансмиссии является гидроблок, отвечающий за процесс переключения передачи. Этот узел, по словам мастеров, является мозгами АКПП. Гидроблок играет роль организатора движения трансмиссионного масла по коробке. Существуют различные схемы гидроблоков, в зависимости от вида коробки.

Во время работы гидроблок принимает на себя большие нагрузки, поэтому при некачественном обслуживании или неправильном пользовании гидроблок может ломаться. Неисправности гидроблока коробки автомата могут появляться из-за неправильной работы трансмиссии. Например, водитель может в морозы не ждать, когда прогреется масло в коробке, а сразу начинать движение с большими нагрузками. В некоторых случаях есть проблемы с охлаждающей системой, возникающие из-за редкой замены масла и неверной работы маслоприемника. Это может приводить к неисправностям гидроблока и всей коробки.

Поломки могут определяться разными признаками гидроблока. Нужно знать, что несмотря на прогрессирование компьютерной диагностики машин, трудно определить неисправность этого узла. Поэтому во время техобслуживания специалисты могут точно поставить диагноз только, сняв коробку с автомобиля.

Неисправность гидротрансформатора

Этот механизм является элементом коробки автомата. Он дает возможность создать для коробки плавные переключения передач.  Его конструкция постоянно модернизируется и усложняется. Сейчас гидротрансформатор на АКПП работает в качестве сцепления. При переключении скоростей этот узел разъединяет двигатель от коробки. После включения передачи он берет на себя вращающий момент, что обеспечивает наиболее плавное переключение скорости.

При возникновении неполадок с этим узлом необходим только его ремонт. В общем, эти работы стоят меньше, по сравнению с электронным блоком и гидроблоком. Неисправности гидротрансформатора выявляются по симптомам, указанным нами выше.

Как не допустить проблем с автоматической коробкой

​Причины поломки коробки могут возникать от ее износа, либо от неправильной эксплуатации. Многие владельцы автомобилей игнорируют периодическую замену масла в трансмиссии, что приводит к появлению проблем и перегреву коробки. В итоге движущиеся детали этого узла быстро приходят в негодность и требуют дорогого ремонта.

Также необходимо производить правильный прогрев коробки-автомата в холодное время года. Это предотвратит проблемы со смазкой движущихся деталей узла. Масло низкого качества способствует выходу из строя соленоидов. Их замена является довольно сложной и дорогостоящей работой. Нужно знать, что АКПП чувствительны к агрессивному вождению. При долгой работе мотора на повышенных оборотах фрикционы АКПП быстро изнашиваются и прогорают. Поэтому не рекомендуется использовать агрессивное вождение на автомобиле с автоматической трансмиссией.

Сложность ремонта коробок-автоматов заключается в том, что выявить неисправность можно только путем вскрытия коробки. А для этого нужно ее снимать с машины. Самому сделать качественный ремонт АКПП не получится многим владельцам автомобилей. Поэтому нужно обращаться в сертифицированные автосервисы. Работы по ремонту состоят в замене изношенных элементов, что дает возможность восстановления работы всей коробки передач. Устройство АКПП сложное, поэтому ее ремонт очень трудоемок и стоит немалых денег.

Методы диагностики

  • Обнаружение неисправности на слух. Чаще всего диагностика функционирования коробки-автомата сводится к тому, чтобы послушать ее работу. Обычно, если механизм стал работать с некоторыми отличиями, то водитель сразу это слышит. Устранение поломок небольшой сложности состоит в чистке от масла датчиков, или замене жидкости.
  • Тактильный способ. В этом случае неисправность определяется путем осмотра, и проверки электрической проводки в течение короткого времени. При более значительной неисправности следует снять поддон коробки. Без снятия АКПП специалист может диагностировать неисправность, измерив давление в системе, либо с помощью компьютерной диагностики.
  • Другим видом диагностики поломок является разборка узла.  Если коробка переключилась в аварийный режим, то придется производить ее разборку. Чаще всего необходимость снятия и разборки появляется с механизмами, проработавшими больше 200 000 км. В этом случае меняют фрикционы.

Соответствие признаков и причин

Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.

Признаки

Причины

Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают.

Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца.

Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает.

Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока.

Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях.

Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра.

Можно ехать только на третьей передаче.

Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт.

Переключения на холодной коробке выполняются с толчками.

 Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока.

Нет заднего хода.

Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня.

Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков.

Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра.

Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец.

Неисправен соленоид или клапан гидроблока.

Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора.

Износ подшипников.

Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит.

Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока.

Машине едет в нейтральном положении.

Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт.

Скорости включаются при высоких скоростях

Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя.

Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость.

Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока.

Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун.

Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика.

При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно.

Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет.

При переключении происходит пробуксовка.

Неисправен маслонасос, засорился фильтр.

Нет переднего и заднего хода.

На ступице колеса турбины срезало шлицы.

При переключении скорости возникают значительные удары.

Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока.

Машина буксует при движении и при переключении дергается.

 Поломка муфты.

Нет движения в обе стороны, нет давления масла.

Срезаны шлицы маслонасоса.

Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается.

Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра.

Шум в виде биения металла на холостом ходу.

Сильный износ дисков барабанов.

Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна.

Неисправность двигателя.

Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода.

Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток.

В поддоне металлическая стружка крупного размера.

 Сильный износ планетарной шестерни.

Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка.

Проникновение воды в АКПП.

Низкое давление масла.

Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе.

При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально.

Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор.

Алюминиевая стружка в поддоне.

Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни.

В поддоне элементы пластмассы.

 Поломка пластиковой детали.

Металлический скрежет.

Износ подшипника дифференциала, шестерен.

В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики.

Поломка роликового упорного подшипника.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости