С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Бензин дизель и


Бензин или дизель: плюсы и минусы обоих типов двигателей

VkOKFBTwitterGoogleMailru

Бензин или дизель: плюсы и минусы обоих типов двигателей. Неторопливость и холодный расчет или благородная порывистость и безрассудность? Мы собрали достоинства и недостатки бензиновых и дизельных моторов, чтобы Вы смогли принять правильное решение при выборе своего нового автомобиля.

Плюсы дизельного мотора: Малый расход топлива

Очевидная причина популярности дизеля в коммерческих автомобилях. И среди автовладельцев тоже. И несмотря на то, что с современные бензиновые двигатели тоже могут похвастаться довольно низким расходом топлива, все же у дизелей это врожденное. При этом дизельный мотор обладает большим КПД и крутящим моментом из-за более высокой степени сжатия топлива и характера его горения.

Низкий транспортный налог

При одинаковом объеме мощность у дизеля меньше (а крутящий момент выше, но мы сейчас не об этом). А транспортный налог в России, как известно, рассчитывается именно из количества лошадиных сил.

Экологичность

Несмотря на недавние скандалы с автопроизводителями, дизель по-прежнему остается самым экологичным из двигателей внутреннего сгорания. «Зеленее» только «гибриды» и электромобили.

Долговечность

В отличие от бензиновых моторов, которых даунсайзинг осенил своим проклятием в полную силу, в нашей стране дизели до сих пор ориентированы в большей степени на коммерческий транспорт. А это просто обязывает его жить долго. Очень долго.

Звук двигателя

Ставшее притчей во языцех дизельное урчание ласкает ухо каждого автолюбителя, любящего голосистые машины.

Минусы: Долгий прогрев

Если в твоем автомобиле отсутствует предпусковой подогреватель двигателя типа Webasto, морозной зимой живительное тепло в салоне появится только через несколько километров поездки. Да, в глухой пробке мотор и салон снова остынут.

Зимнее и летнее топливо

Холодный салон – не единственная проблема дизеля зимой. Летняя солярка имеет неприятное обыкновение густеть на морозах, после чего завести мотор без слива и замены топлива становится практически невозможно. Заправки стараются поддерживать сезонность топлива, но если машина стоит с августа, а завестись ты решил в январе – скорее всего, у нас для тебя будут плохие новости.

Чувствительность к качеству топлива

Достаточно одной неудачной заправки, чтобы из строя вышли дорогостоящие форсунки и топливный насос. Детали, работающие с давлением в пару тысяч атмосфер, почему-то невообразимо чувствительны к посторонним примесям в топливе.

Расходы на ТО

Чтобы добиться упомянутой долговечности, очень желательно проявлять заботу о моторе. Нет, слова поддержки и ласковые поглаживания по капоту не помогут. А вот как можно более частая замена масла и фильтров – очень рекомендуются. Кроме того, на большом пробеге рано или поздно «умрут» форсунки, топливный насос или что-то еще из той же высокобюджетной оперы.

Тут-то ты и порадуешься озвученным ценам. «Бензинку» за эти деньги можно было и целиком перебрать! Правда, если растянуть эту стоимость на время владения автомобилем, то цифра, быть может, и померкнет на фоне экономии на топливе и штатном ТО, ну и потом отремонтированный узел не потревожит тебя еще столько же лет.

«Туповатость»

Дизельный мотор не даст отжигать так же, как аналогичный по объему бензиновый — конечно, речь не идет о каком-нибудь V8 объемом 4.7 литра. А вот классический «пакет сока» объемом около полутора литров может и разочаровать.

Плюсы бензинового мотора: Простота

Даже самый продвинутый бензиновый мотор на легковой машине будет конструктивно проще, чем современный дизель. А все потому, что дизель – это пресловутое сверхвысокое давление топлива. При таких давлениях массивная топливная аппаратура не может быть простой и дешевой даже на уровне материалов, из которых она изготовлена.

Распространенность

автомобилей с бензиновыми моторами подавляющее большинство на наших дорогах. А значит, и большинство автосервисов умеет с ними обращаться. Тогда как специалистов по дизельным движкам найти даже в больших городах бывает затруднительно.

Уверенный старт практически в любую погоду

Исправный бензиновый двигатель стартует всегда, если в баке плещется хоть что-то, похожее на бензин, а в аккумуляторе есть хоть что-то, похожее на электричество.

Цена машины

Версия автомобиля с бензиновым двигателем при прочих равных стоит заметно дешевле, чем дизельный вариант. Для подержанных машин это не актуально, но когда ты зайдешь в шоурум с новыми авто, то сможешь почувствовать, как бумажник в твоем кармане горестно вздыхает при виде цен на дизельные автомобили.

Свобода выбора комплектаций

Автопроизводители часто предлагают одну и ту же модель машины с несколькими вариантами бензиновых двигателей и, соответственно, несколькими комплектациями, и всего с одним дизельным. При этом чаще всего именно дизельная версия будет оснащена необязательным в повседневной жизни кожаным салоном и множеством опций, которые тебе могут никогда не пригодиться, а доплатить за них все равно придется.

Минусы: Система зажигания

Если в дизеле воспламенение топлива происходит благодаря повышенному давлению и температуре в цилиндре, то на бензиновых моторах для этого служат свечи зажигания и высоковольтные катушки. Несмотря на заводскую отработанность этих решений, система зажигания часто все же требует периодического внимания при обслуживании автомобиля.

Рабочие диапазоны

Бензиновый мотор без турбины отдает максимум крутящего момента и мощности на повышенных оборотах. В отличие от дизельного, который всегда готов придать ускорения в меру имеющихся лошадиных сил — практически с холостых оборотов. Несмотря на постоянный прогресс бензиновых двигателей, в этом направлении дизель пока остается лидером.

Это особенно знакомо любителям МКПП: стоя в пробке и трогаясь на дизеле, можно просто бросить педаль газа – автомобиль будет ровно и плавно ехать без дерганий и рывков, неизбежных в аналогичной ситуации на бензине.

Повышенная взрывоопасность

К счастью, самовозгорание автомобиля — не самая частая история на дорогах. Но как ни крути, бензин — это легковоспламеняющееся летучее топливо, и в случае аварии вероятность воспламенения бензинового автомобиля значительно более высока, нежели его дизельного собрата.

Запах

В исправной машине эта проблема тебя не настигнет. Зато если тебе будут менять бензонасос (а доступ к нему в 90% автомобилей осуществляется из салона) – то еще долго специфический запах бензина в салоне будет не заглушить никакими ароматизаторами. Дизель, конечно, тоже не амброзией пахнет, однако все же не так остро.

Проблемы диагностики

Если у тебя возникнет нестандартная поломка, при которой мотор «перестанет ехать», начнет «дергаться» или «троить», обилие «спецов» по бензиновым двигателям может сыграть плохую шутку. Половина сервисов будет списывать это на «плохой бензин» и рекомендовать едва ли не замену всей топливной системы в сборе.

Конечно, грамотный диагност сможет найти и вылечить проблему, но тебе, скорее всего, придется помотаться среди огромного множества станций техобслуживания, якобы «знающих» бензиновые моторы, как свои пять пальцев.

Понравился материал? Сохраните его и поделитесь с друзьями, нажав на социальную кнопку.

Дизель или бензин - отличия и их особенности -

Привет друзья! Сегодня поговорим об особенностях дизельных и бензиновых двигателей. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Обычно на тот или иной автомобиль может быть установлен как бензиновый так и дизельный двигатель. Причем оба эти вида имеют свои положительные и отрицательные стороны. И порой довольно сложно разобраться в том, какой является лучшим и нужно использовать для автомобиля.

Дизель - плюсы и минусы

Так, в качестве дизельного топлива используют солярку, на ней преимущественно работает сельскохозяйственная техника, всевозможные армейские машины и т.д.

Общеизвестно, что в большинстве случаев автомобилисты заправляются через каких-либо своих знакомых и друзей. Но при этом стоит знать, что более хорошее и качественное топливо может также быть и у машинистов различных поездов, и его вполне можно использовать по назначению.

Хранения  дизельного топлива

Там где нередко используется та или иная техника, топливо храниться в более подходящих условиях при определенной температуре и с умеренной влажностью.

И достаточно часто такое топливо как дизельное может приобретаться у трактористов, но это не совсем правильно, ведь оно может оказаться низкого качества. Из-за этого можно попасть в нехорошую ситуацию на дороге с проблемами и сложностями.

Различие бензина и дизеля

Пожалуй самым главным различием между бензиновым а также дизельным двигателями является то, что в момент сгорания самого топливного состава в дизельном двигателе используются специальные свечи накаливания, а в бензиновом сгорание происходит изначально от обычной искры.

При всем при этом не следует забывать, что двигатель относящийся к дизельному типу в свою очередь является более сложным и при его производстве используют более качественное и мощное оборудование.

Разница в цене топлива

Соответственно и цена на такой двигатель является куда более высокой (на 15-20% больше чем на бензиновый). Такая высокая стоимость в первую очередь обуславливается еще и более качественными материалами которые используются в производстве подобного рода двигателей.

Экономней бензин или дизель?

Кроме прочего нужно сказать, что по своим эксплуатационным характеристикам дизельные двигатели на порядок выше бензиновых поскольку они являются более экономичными. Дело в том, что при потреблении имеющегося топлива на сотню приблизительно тратиться 4-5 литров и не более.

Если же взять такой двигатель как бензиновый то в свою очередь он имеет гораздо большую динамику, из-за чего при его применении происходит гораздо больший расход топлива, и в данном случае речи о какой-либо экономии вообще нет.

Учитывая это довольно редко, лишь в единичных случаях используют дизельные движки в разного рода спортивных машинах.

В зимний период

Естественно, что в зимний период дизельный двигатель тоже может подвести. Так, при тех или иных низких температурных режимах такой топливо как солярка меняет свою консистенцию, становится более густой в результате чего высока вероятность того, что машина скорее всего заглохнет.

Но это чаще происходит со старыми автомобилями, новые же предусматривают температурный спад и это ни коим образом не отражается негативно на самом топливе. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями, которые в принципе мало чем отличаются от дизельных.

Важно знать

Но кто бы что не говорил важно не забывать, что для того чтобы в дороге не возникло нежелательных проблем с машиной нужно всегда использовать только топливо более лучшего качества.

Бензин или дизель: что лучше, плюсы и минусы

Еще полвека назад вопрос о том, что лучше – дизель или бензин, не относился к числу актуальных. Самого понятия дизельного топлива для рядовых автолюбителей не существовало, так как советские машины заправлялись исключительно бензином. Этот вид топлива не был дефицитным, стоил сущие копейки, и никому в голову не могло прийти, что наступят времена, когда каждый литр горючего для авто будет рассматриваться как краткосрочная инвестиция, требующая капиталовложений.

Содержание:

Увы, эти времена настали, и сегодня любой автолюбитель задается вопросом, какой двигатель выбрать и чем в итоги заправлять своего «железного коня»? Вопрос, надо сказать, нешуточный, потому как продиктован прагматичными соображениями экономии. Ведь мало кому хочется тратить значительную часть собственных доходов на топливо, которое дорожает с каждым днем. Не менее важны такие критерии, как доступность горючего в физическом плане с учетом предложений АЗС, а также комфорт и безопасность во время движения. Чтобы разобраться, какому варианту отдать предпочтение, стоит изучить плюсы и минусы обоих двигателей, принципы их работы и нюансы, с которыми придется столкнуться во время эксплуатации машины.

Бензиновый двигатель: особенности, преимущества и недостатки

Изначально все автомобили работали на бензине, который по сей день является наиболее распространенным видом топлива. Естественно, большинство автомобилей до сих пор создается с учетом адаптации к этому виду горючего. Вне зависимости от того, какой тип двигателя установлен в автомобиле, системы будут четырехтактными, то есть, с момента подачи горючего до запуска машины нужно пройти четыре этапа. А вот принципы их работы имеют существенные отличия.

Двигатель, адаптированный для бензина, запускается не от чистого горючего, а от топливной смеси, которая образуется при контакте с воздухом, а затем поступает во впускной коллектор и воспламеняется благодаря свечам зажигания.

Самым важным во всем этом процессе является момент компрессии, то есть, степени сжатия топливной смеси в цилиндре, от чего напрямую зависит работа двигателя. У бензиновых авто она составляет от 9,5 до 13 атмосфер. Непосвященному человеку эти цифры ничего не скажут, но они имеют большое значение при эксплуатации автомобиля, определяя пусковые свойства мотора и эффективность его работы.

Особенности работы дизельного двигателя

Главное отличие этого варианта от бензинового аналога заключается в отсутствии топливной смеси. Сперва подается воздух, потом он сжимается (уровень компрессии составляет порядка 20 атмосфер), а лишь затем специальным дозатором осуществляется впрыскивание дизельного топлива. Надо сказать, что воздух в цилиндрах к этому моменту раскаляется до температуры в 800 градусов, поэтому при контакте с ним горючее взрывается. Это дает толчок насосным поршням и приводит к работе двигатель.

Схема его работы не предусматривает свечей зажигания, так как взрыв происходит от нагретого воздуха. Зато необходим специальный насос, способный обеспечить более высокий уровень компрессии, и форсунки для того, чтобы дозировано впрыскивать горючее.

Плюсы и минусы авто с дизельным двигателем

Разница между дизелем и бензином достаточно существенна. Касается она не только технических аспектов, но и финансов. Безусловно, можно долго спорить о достоинствах той или иной марки машины, но для многих автолюбителей ключевым моментом все же являются затраты, связанные с его эксплуатацией. Поэтому если вы не являетесь дальним родственником Рокфеллера, то стоит остановить свой выбор на авто с дизельным двигателем.

С экономической точки зрения этот выбор будет полностью оправдан, так как расход дизельного топлива всегда ниже, чем бензина, что обусловлено принципом работы двигателя.

Конечно, стоимость литра дизельного топлива немного выше, чем стоимость литра того же бензина марки 95, но она нивелируется за счет объемов расхода горючего. Также стоит учитывать, что транспортный сбор рассчитывается исходя из мощности, которая при одинаковом объеме у машин с дизелем будет меньше. На технических характеристиках это практически не сказывается, а вот платить за такой автомобиль придется меньше.

Среди достоинств дизельных двигателей следует также отметить:

  • приятный звук, который импонирует многим автолюбителям и создает ощущение комфорта во время езды;
  • экологическую безопасность, так как выбросы в атмосферу при работе такого двигателя внутреннего сгорания минимальны;
  • долговечность. При одинаковых условиях эксплуатации дизельный двигатель прослужит дольше, чем бензиновый.

Если вы уже определились, что выбрать и готовы вкладывать деньги в дизельную машину, то стоит обратить внимание и на недостатки, среди которых – «сезонность» топлива. Его летний вариант нельзя использовать в морозы, так как дизель становится густым. Многие автолюбители уже столкнулись с проблемой, когда в один не очень прекрасный день их автомобиль попросту не завелся. Выход из такой ситуации – полностью сливать горючее, промывать систему его подачи и заправляться по новой. Согласитесь, процедура не самая приятная, особенно, если вы очень торопитесь.

Когда речь заходит о машинах с дизельным двигателем, многие автолюбители отмечают, что они обладают повышенной чувствительностью к качеству топлива.

Если оно недостаточно высокое, то система подачи горючего попросту может выйти из строя. Случается это с завидной периодичностью даже у опытных водителей, которые заправляются на проверенных АЗС.

Кроме этого, к недостаткам дизельного двигателя стоит отнести:

  • некоторую медлительность, которая не позволяет в полной мере ощутить драйв от езды;
  • более продолжительное время прогрева;
  • необходимость более тщательно следить за состоянием машины, регулярно меняя масло и фильтры. В противном случае система впрыскивания топлива очень быстро выйдет из строя, а ее восстановление выльется в круглую сумму.

Достоинства и недостатки машин с бензиновым двигателем

Те, кто категорически против дизеля, приводят в пользу такого решения множество весомых аргументов. Один из них – повсеместное использование бензина, поэтому заправить автомобиль без труда можно в любой точке земного шара. Увы, это действительно так, потому что далеко не все АЗС сегодня могут предложить дизельное топливо. В итоге шансы, что однажды вы застрянете в Тьмутаракани всерьез и надолго, достаточно велики. Это же касается сервисного обслуживания, так как отремонтировать машину с дизельным двигателем в наши дни могут далеко не все СТО. Причина не только в наличии специальных навыков у мастеров, но и в запчастях, которые в большинстве случаев приходится покупать под заказ. Это значит, что при поломке придется ждать, пока те же форсунки будут доставлены компанией-производителем, а это может занять несколько недель.

Говоря о достоинствах машин с бензиновым двигателем, многие автовладельцы отмечают, что они конструктивно проще, чем их дизельные аналоги.

И, к тому же, имеют ряд преимуществ, среди которых:

  • легкий старт в любую погоду;
  • более низкая стоимость самого автомобиля;
  • более широкий выбор комплектации;
  • доступность и относительная дешевизна запчастей.

О недостатках машин на бензине их владельцы нередко умалчивают, но это совсем не значит, что они отсутствуют. Наоборот, есть принципиально важные моменты, которые и ставят водителей в тупик, заставляя тщательно взвешивать все «за» и «против» при покупке автомобиля. К таким моментам относятся:

  • характерный запах топлива в салоне. Если машина находится в идеальном техническом состоянии, то бензиновое амбре практически не ощущается. Но стоит лишь возникнуть незначительным неполадкам, как они тотчас же проявят себя «ароматом»;
  • проблемы с системой зажигания. Увы, они возникают довольно часто и по различным причинам, которые могут быть связаны как со свечами, так и с аккумулятором. Поэтому время от времени автомобиль все же нужно отправлять на СТО для профилактического осмотра, иначе он рискует не завестись в самый неподходящий момент;
  • проблемы с диагностикой неполадок. Казалось бы, авто с бензиновым двигателем имеют более простую конструкцию, поэтому выявить причину неполадок намного легче. Но это не так, потому что ваш автомобиль может отказаться ехать только потому, что в него залито топливо с октановым числом, не соответствующим нормативам. Чтобы это понять, придется проверить ряд гипотез. И хорошо, если ваш автомобиль попал в руки опытного мастера, который не станет его разбирать по винтику, чтобы в итоге заявить: все дело в бензине.

Особенности технического обслуживания: где стоит ждать подвоха

О равноправии дизеля и бензина говорить пока рановато, хотя не исключено, что оба эти варианта автомобильных двигателей очень скоро канут в Лету благодаря электромобилям. Но пока подавляющее большинство автолюбителей пользуется машинами с двигателями внутреннего сгорания, которые нуждаются в топливе, стоит обратить внимание на то, какие нюансы могут возникнуть при эксплуатации авто.

Итак, при правильном уходе машина с дизельным двигателем прослужит вам намного дольше и поможет сэкономить деньги.

Но что будет, если автомобиль все же нуждается в ремонте? В этом случае готовьтесь к тому, что придется раскошелиться. Причина субъективна: запчасти для дизельных автомобилей достать сегодня сложнее, поэтому на СТО на их стоимость «накручивают» и 50, и 100 процентов. Логика проста: владельцу машины все равно некуда деваться, поэтому он заплатит. И это действительно так. В результате капитальный ремонт дизельного двигателя обойдется примерно вдвое дороже, чем бензинового. Но это еще не все.

Проблемы могут возникнуть и с расходными материалами. Например, масло в машине с дизельным двигателем нужно менять как минимум в два раза чаще. Конечно, если вы не хотите впоследствии отправить своего любимца на станцию техобслуживания, чтобы отремонтировать двигатель. Но вот загвоздка: само масло для дизельного агрегата стоит примерно на треть дороже, чем для машины на бензине. И это не только прихоть продавцов, которые хотят подзаработать на нуждах автолюбителей, оказавшихся в безвыходной ситуации.

Само по себе масло для дизеля стоит дороже, так как оно более качественное, имеет повышенную степень очистки и так далее. Объясняется это просто: сложная и чувствительная система дизельного двигателя очень чутко реагирует на всевозможные внешние факторы. Чтобы она работала без сбоев, расходные материалы должны быть безупречными в своем качестве. Иначе придется выкладывать деньги за ремонт.

В итоге эксперты советуют автолюбителям покупать автомобиль с дизельным двигателем в салоне и очень тщательно соблюдать все требования мануала.

В этом случае вы сможете несколько лет ездить на машине в свое удовольствие, не беспокоясь о том, что она выйдет из строя посреди дороги. Чем старше машина с дизельным двигателем и чем больше у нее пробег, тем выше вероятность, что очень скоро в нее придется вкладывать деньги, и немалые. Но вы ведь приобретали автомобиль не для того, чтобы он постоянно находился в ремонте? Поэтому если финансы позволяют, то есть смысл приобретать дизельный автомобиль на первичном рынке. Если нет, то выгоднее брать машину с бензиновым двигателем, зная, что она не рассыплется за ближайшим поворотом.

Что нужно знать о безопасности при выборе типа двигателя

Существует множество критериев, на которые следует обращать внимание, когда вы выбираете автомобиль. Помимо технических характеристик, стоимости и возможных расходов на эксплуатацию нужно учитывать и такой важный аспект, как безопасность. Речь идет не столько о системах защиты при ДТП, сколько о принципах работы двух двигателей, которые в критической ситуации могут сохранить жизнь вам и вашим близким. Так чем же отличается дизель от бензина?

От нештатных ситуаций никто не застрахован, поэтому важно помнить: бензин сам по себе является жидкостью легковоспламеняющейся и достаточно токсичной. Если опираться на т два критерия, то при ДТП риск возгорания автомобиля с бензиновым двигателем более высок. Не стоит сбрасывать со счетов и его способность к детонации, которая напрямую зависит от октанового числа топлива. Одним словом, бензин действительно может быть опасен, если вы попали в аварию, и стать дополнительным фактором не только травматизма, но и летального исхода.

С дизельным двигателем можно чувствовать себя за рулем более уверенно – никаких тебе рисков детонации и воспламенения от искры.

Действительно, чтобы поджечь дизель, нужно хорошенько постараться, так как процесс горения этого вида топлива начинается при температуре плюс 700 градусов. Потому даже при серьезной аварии риск того, что автомобиль начнет полыхать или, того хуже, взлетит на воздух, минимален. Плюс ко всему, дизель не настолько токсичен, как бензин, поэтому риск отравиться его парами, находясь длительное время в салоне, минимален.

Какому типу двигателя отдать предпочтение

Пытаясь унифицировать советы для тех, кто выбирает автомобиль, ориентируясь на дизель или же бензин, многие эксперты пришли к выводу: опытным водителям можно без опасений останавливаться на втором варианте. Новичкам же будет комфортнее и проще за рулем машины с дизельным двигателем, который не отличается строптивостью и гарантирует максимальную безопасность.

Также не стоит сбрасывать со счетов токсичность бензина. Потому если вы планируете регулярно перевозить в автомобиле маленьких детей либо домашних животных, то вариант дизельного двигателя наиболее предпочтителен.

Что касается дизеля, то это не только практично и безопасно, но и выгодно в тех случаях, если речь, к примеру, идет о пассажирских перевозках. Интенсивная эксплуатация при правильном уходе позволят сэкономить на ремонте значительную сумму, а также снизить расходы на топливо, расход которого будет меньше.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости