Этот автомобиль ворвался в премиум-сегмент стремительно и эффектно. Модель возглавила линейку суббренда Ситроен и смогла заставить посмотреть под иным углом на то, как может выглядеть роскошный автомобиль. Недавний рестайлинг сделал DC5 более законченным, при этом более понятным для потребителя.
Модернизированный Citroen DS5 дебютировал в 2015 году в рамках выставки в Женеве. Французы позиционируют его как модель 2016—2017 года, а также как более технологичный продукт премиального сегмента в сравнении с предшественником.
Что изменилось после рестайлинга? Во-первых, внешний вид Ситроена ДС5 стал гармоничней и эффектней. Это проявляется в ксеноновой либо полностью светодиодной оптике головного освещения, бамперах с выразительными выштамповками, переработанной решетке радиатора и новых колесных дисках с уникальным дизайном.
Читайте также: Citroen DS3: духовное перерождение
Если говорить о салоне, то архитектура передней панели осталась прежней, но разработчики основательно поработали над качеством материалов и перепрограммировали блок мультимедийно-развлекательного комплекса.
Список оснащения включает в себя:
Цена дорестайлинговой модификации Citroen DS5 на Российском рынке начиналась с отметки в 1 миллион 500 тысяч рублей.
Что же касается новой версии модели, то официально у нас она не продается, поэтому стоимость не известна.
Под капотом у Ситроена ДС5 располагаются:
Рабочий объем силовой установки (литры) | Тип ДВС | Мощность (л.с.) | Тип КПП |
1.6 | Бензин | 150 | 6МКП/6АКП |
1.6 | Бензин | 200 | 6АКП |
2.0 | Дизель | 160 | 6МКП/6АКП |
Ситроен ДС5 2016—2017 модельного года основан на доработанной платформе PSA ̶ PF2. Схема подвесок вполне стандартная: спереди располагается McPherson, сзади ̶ полузависимая балка.
Интернет содержит массу полезной информации о данной модели. Среди нее ̶ отзывы о реальной эксплуатации автомобиля в каждодневных условиях.
К покупке Citroen DS5 я подходил осознанно, но при этом мне очень хотелось заполучить этот автомобиль в свое пользование с момента его выхода на рынок. Не смущала ни высокая цена автомобиля, которая позволяла смотреть в сторону более рациональных, но скучных «немцев», ни сложившейся стереотип о ненадежности французских машин. В конечном итоге, машина была куплена и на данный момент ее пробег составляет 69 тысяч километров.
Все ТО проходил исключительно у официального дилера.
Помимо расходников были проведены следующие ремонтные работы:
Теперь перейдем непосредственно к сильным, слабым сторонам модели.
Достоинства:
Недостатки:
Дизайн Ситроена ДС5 ̶ это смесь агрессии, экстравагантности и эпатажа. При этом примечателен тот факт, что все три эти составляющие прекрасно гармонируют между собой и не нарушают общую идиллию.
Французский хэтчбек выглядит стремительно и выделяется из общей массы изящной оптикой освещения, мускулистыми арками колес, выпуклым капотом и низкой крышей. Передний бампер с дугообразными секциями противотуманных фар придает передней части кузова грозный вид, но его низкий свес не лучшим образом сказывается на геометрической проходимости. Тем более, что дорожный просвет модели равен всего 140 миллиметрам...
Не менее эффектен и салон. Высокий тоннель вкупе с пологой и широкой центральной консолью создает иллюзию нахождения в самолете. Если говорить о материалах отделки, то пластик мог бы быть и помягче, но это сполна компенсируется точной подгонкой всех деталей интерьера.
Приборная панель разнесена на три секции, при этом крайная правая выполняет функцию бортового компьютера. Стоит отметить тот факт, что все показания ̶ виртуальные, вследствие чего они информативность максимальная, а высокая читабельность достигнута за счет яркой подсветки и высокой контрастности.
Центральная консоль со сложными дизайнерскими решениями радует глаз, однако россыпь клавиш управления климатической системой отвлекает от дороги. На цветной дисплей мультимедийного комплекса выводится карта навигации, картинка с камеры обзора.
Чуть выше экрана можно увидеть клавишу запуска мотора и стильные хронометры. Но последние недоступны для восприятия передним пассажиром, так как расположены слишком близко к панели приборов.
Водительское кресло с объемными и плотными валиками боковой поддержки не слишком удобно по причине выпуклой средней части спинки, которая выталкивает тело наружу. Однако найти удобное положение все же можно благодаря регулировки подушки по длине. При продолжительных поездках снять напряжение либо усталость поможет функция массажа.
Задний диван создан только для двух седоков. Однако их рост не должен превышать 180 сантиметров. В противном случае, колени неминуемо будут подпирать спинки передних кресел. При этом места для головы более чем достаточно. Если говорить о багажном отсеке, то его объем составляет 465 литров.
Турбированный двигатель 1.6 литра (200 сил) обеспечивает Ситроену ДС5 достойное ускорение. Силовой агрегат тянет ровно и напористо во всем диапазоне оборотов, благодаря чему недостатка в динамике не испытываешь ни при старте с места, ни во время обгона. Автоматическая трансмиссия работает вполне, хотя временами испытывает сложности с быстрым переходом на низшую ступень при кикдауне.
Читайте также: Новый Citroen DS4 — работа над деталями
Руль лишен чувствительных реакций, зато информативен и налит приятной тяжестью. Вкупе с умеренными кренами это дает возможность безопасно маневрировать даже в сложных ситуациях, не теряя уверенности в автомобиле.
А вот подвеска радует меньше. Она очень жесткая ̶ потряхивает седоков даже при проезде незначительных дорожных стыков. При этом на крупных выбоинах создает толчки, которые заставляют искать пассажиров дополнительной точки опоры в салоне.
Итог. Citroen DS5 после рестайлинга стал еще более экстравагантным и технологичным. Однако разработчики так и не смогли избавить модель от многочисленных эргономических промахов, низкого ездового комфорта. Последнее понравится не каждому и даже способно оттолкнуть.
Фото обновленного Citroen DS5:
Французская компания Ситроен с недавнего времени выделила свою премиальную линейку DS в отдельный бренд, полное название которого звучит как Different Spirit. Ранее данное название служило лишь приставкой к материнскому бренду, но отныне это самостоятельная марка DS Automobiles.
На настоящее время бренд продолжает развиваться, но пока весьма скромными темпами. Его концепция заключается в союзе элегантности и применении высоких технологий. В связи с отделением суббренда в самостоятельную единицу, двойной шеврон остался в прошлом, а марка получила новый шильдик.
Флагманом модельного ряда этой марки является DS5. Прежде всего, следует сказать, что это неоднозначный автомобиль в плане типа кузова: в нем прослеживаются черты нескольких существующих его видов. Он напоминает одновременно как купе, так и универсал, DS5 вместе с тем и компактный, и солидный в размерах. В техпаспорте он записан как хэтчбек.
По прошествии некоторого времени, а именно в 2013 году, DS пополнил модельную линейку новым флагманом в кузове седан — 5LS. Новинка пришлась по вкусу потенциальным покупателям, и французы не стали медлить в выпуске заряженной версии модели.
Таким образом, в центре нашего внимания — Citroen DS 5LS R 2016-2017 модельного года. Он является седаном класса D, соответствующий ему как в технической составляющей, так и по размерам. Индекс LS указывает на то, что это люксовый седан с претензией на конкуренцию с известными премиальными моделями, например, Audi A3. Он имеет довольно высокий ценник, который объясняется солидным оборудованием и роскошными внешними данными.
Пока мы можем говорить о данном автомобиле только как о концепт-каре, о конкретной дате начала серийного выпуска 5LS на данный момент нет точной информации, а сейчас рассмотрим подробнее внешность и технические характеристики этого премиального красавца.
В экстерьере прослеживается эффект трехмерности и объемные формы, придающие облику автомобиля динамичности и спортивного характера. Большой передний бампер украшен длинной фальшрадиаторной решеткой. Она органично соединяется с линией головной оптики, имеющей зауженную форму. Кроме этого, переднюю часть седана украшает обвес из углеродного волокна, широкие воздухозаборники и обновленные накладки на порогах.
Если посмотреть на автомобиль в боковой проекции, то невольно взгляд останавливается на больших колесных арках и рельефных формах. Также замечаем здесь интересную деталь, такую как вертикальная полоса на передних дверях – по цвету она напоминает карбон. 20-дюймовые эксклюзивные колесные диски не оставят равнодушными автолюбителей, а совместно с заниженной подвеской они выглядят очень эффектно.
Что касается кормы DS 5LS, то здесь все лаконично и аккуратно. Ее украшает удлиненная элегантная оптика и небольшой спойлер, который расположен непосредственно на крышке багажника.
По своим размерам он вписывается в стандарты класса D: его длина составляет 4,7 метров, ширина же достигает отметки в 1, 84 метра, высота его 1,5 метра, а колесная база – 2, 7 метра. Благодаря таким габаритам седан имеет большое пространство для пассажиров заднего ряда и внушительный объем багажника. Клиренс составляет 150 мм.
Седан выглядит роскошно не только снаружи, но и по внутреннему содержанию он ничем не уступает в эстетике и качестве. Здесь приведены фото- и видеоматериалы, которые наглядно показывают дизайн французского DS 5LS.
Если посмотреть на отделку салона, то становится понятным, почему этому автомобилю отвели роль флагмана. В нем преобладают такие материалы как алькантара и натуральная кожа, что придает внутреннему оформлению благородства и роскоши. Черный салон акцентируют красные элементы декора и такого же цвета прострочка. Кроме этого, здесь имеются карбоновые и алюминиевые детали.
Теперь немного информации о водительском месте. Здесь мы видим четырехспицевый руль, снизу же он имеет плоскую форму. Непосредственно с руля можно управлять рядом бортовых систем, таким образом, это позволяет приводить их в действие, не отвлекаясь от дороги.
Приборная панель с красной подсветкой обеспечивает великолепную считываемость данных, которые отображаются на ней.
На центральной консоли находится внушительного размера мультимедийный дисплей, рядом с ним расположены кнопки управления, предназначенные для присутствующих систем в DS 5LS. Имеются спортивные передние кресла, у которых ярко выражена боковая поддержка.
Здесь мы обсуждаем пока только концептуальную версию французского седана, поэтому говорить об имеющихся комплектациях будет сложно. DS 5LS будет оснащен рядом опций, впрочем, еще неизвестно будут ли они в базовом варианте или же только в качестве дополнительной комплектации.
Среди них можно отметить следующие: камера заднего обзора, ионизатор воздуха, система мониторинга слепых зон, система доступа в автомобиль без ключа и мультимедийный комплекс.
Относительно стоимости новинки на данное время нет точной информации. Продажи стандартного седана начались в 2014 году, он имеет два варианта бензиновых турбодвигателей – мощностью 160 и 200 л.с. Цены в зависимости от комплектации составляют от 23 до 40 тысяч долларов. Приблизительно такая же стоимость будет и у заряженной версии DS 5LS.
В рамках концепта техническая составляющая выглядит более чем впечатляюще, останутся ли такие возможности у серийных автомобилей, узнаем в ближайшем будущем. Что ж, а пока рассмотрим характеристики прототипа.
Несмотря на двигатель небольшого объема на 1, 6 литра, которым оснастили концепт, из него можно выжать предельную мощность в 300 л.с. и 400 Нм крутящего момента.
Разгон до «сотни» достигается за 6 секунд, а скорость достигает 250 км/ч. Быть может, это не предел возможностей автомобиля, и об истинных ресурсах мы сможем узнать, дождавшись серийного выпуска седана DS 5LS.
Роль трансмиссии здесь лежит на роботизированной КПП с возможностью переключения передач в ручном режиме.
В сопоставлении со стандартной версией, здесь мы наблюдаем ряд изменений: была модернизирована подвеска и система рулевого управления, появились более мощные тормоза и новые амортизаторы.
Следует отметить, что уже третий раз французская компания создает заряженный концепт-кар, но в предыдущих двух случаях ее творения так и остались в этой роли.
В 2012 году увидел свет хэтчбек DS4 Racing, мощностью 260 л.с. Через год — кабриолет DS3 Cabrio Racing, под капотом у которого было 205 л.с.
В настоящее время французы делают ставку на заряженный концепт DS 5LS, ведь он обладает впечатляющей внешностью и хорошими техническими характеристиками.
Ситроен продолжает стремиться к тому, чтобы марку DS уже более не отождествляли с материнским брендом, а воспринимали как самостоятельную автомобильную единицу премиум класса.
(Общий рейтинг 7/10, по 2 отзывам)
Характеристики | |
Пробег | 10000 км |
Мощность | 150 л.с. |
Год выпуска | 2017 |
Общий отзыв | Уже больше года доволен комфортом и качеством поездок. |
Дата отзыва | 30 марта 2018 г. |
Автомобиль прекрасного дизайна, на дороге выделяется своей элегантностью.
Интерьер и эргономика 10Внутри так же великолепно, как и снаружи. Выглядит всё дорого, кожаная обивка, полно всяких опций, удобные эргономичные кресла. Багажник достаточно вместительный
Управляемость и динамика 8Немного жестковата подвеска, но дорогу держит хорошо.
Безопасность 10Автомобиль проверен временем, абсолютно надёжен.
Адаптация для России 8На наших дорогах дискомфорт почувствуется, если скорость высокая. Всё-таки автомобиль европейский.
Надёжность автомобиля 10Машина ещё ни разу не подвела.
Стоимость владения 8Красивая машина требует к себе определённого внимания, до ремонта ещё не дошёл, бензин расходует по среднему.
Общая оценка отзыва 9
В иерархии Citroen модель DS5 занимает особое место: только-только появившись на свет, автомобиль сразу же умудрился войти в историю, прокатив по Парижу новоизбранного президента Франции Франсуа Олланда. Да и конструкторы совместно с дизайнерами постарались на славу: DS5 не похож ни на одного из своих собратьев по семейству. Наверное, во всём мире сложно встретить нечто схожее с экстерьером новинки, напоминающей то ли вытянутый хэтчбек, то ли уплотнённый универсал.
При первом взгляде на автомобиль в глаза бросается футуристичность форм кузова: хромированные полоски на порогах и по линии капота и зеркал, прищуренные фары, фирменная ситроеновская решётка и агрессивные «воздухозаборники» оскалившегося бампера дразнят своей совершенной выверенностью, не оставляя ни малейшего сомнения в отличных аэродинамических характеристиках кузова. Поверхность капота рассекает воздух двумя «гребнями», а 18-дюймовые колёсные диски по форме сильно напоминают вентиляторы. Задний бампер обзавёлся двумя плоскими соплами, которые, вкупе с изящными задними фонарями делают автомобиль похожим на неопознанный летающий объект.
В полной мере старания дизайнеров Citroen воплощены в салоне DS5. Именно интерьер автомобиля максимально воплощает концепцию «круто, но бесполезно». Например, ключ зажигания вставляется в специальный слот, после чего автомобиль заводится с кнопки, которая находится сантиметрах в двадцати от него.
Клавиша «аварийки» перенесена ближе к пассажирскому сиденью, поэтому, чтобы поблагодарить пропустившего тебя водителя или просто включить аварийный свет, приходится тянуть руку через всю панель. Которая, хоть и сделана из довольно дорогого и качественного пластика, своим изгибом мешает нормальному расположению переднего пассажира – левое колено упирается в «арку».
На самой панели расположены органы управления климат-контролем и мультимедиа. Температура воздуха регулируется отдельным «колесом», посередине которого находится дисплей-градусник. В центре панели – традиционный для таких мест дисплей бортового компьютера, монохромный, красно- чёрный. В более дорогой комплектации можно заказать и 7-дюймовый ЖК. Рядом с дисплеем – футуристичные часы, а под ними – кнопка зажигания.
Поднимая свой взор к потолку, замечаешь, пожалуй, главную фишку автомобиля – три панорамных люка, открывающихся по отдельности. Два из них расположены над сиденьями водителя и переднего пассажира, третий зияет небом над задним диваном. При этом открыть их для проветривания не получится из-за панорамной крыши. Зато, понажимав клавиши, расположенные на потолке рядом с зеркалом, можно ощутить себя в кабине вертолёта. Или космической тарелки, кому как больше нравится, тем более, металлическая отделка некоторых элементов салона «под титан» вполне к этому располагает.
Руль, зашитый в кожу, выполнен по последним «модным тенденциям» автопроизводителей: нижняя часть колеса – квадратная, чтобы не упирались колени. На самом руле – кнопки управления мультимедиа, а крутить баранку помогает ГУР. Спидометр, тахометр и дисплей приборов по своей форме напоминают боковые зеркала – ещё одна дизайнерская фишка.
Кожаные сиденья на нашем DS5 регулируются механически. То есть, для того, чтобы подвинуться вперёд или назад, необходимо лезть под кресло. Но опять же, электроприводы доступны в максимальной комплектации. Зато присутствует подогрев, что не может не радовать.
Рядом с рукояткой переключения передач расположены шесть клавиш регулировки стеклоподъёмников и блокировки дверей – по три с водительской и пассажирской стороны. Между ними – слот для всякой всячины.
Заводим двигатель. Под капотом DS5 находится бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 150 «лошадей» с непосредственным прямым впрыском топлива и турбиной высокого давления Twin-Scroll. Максимальная скорость автомобиля – 250 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,8 секунды. Силовой агрегат работает в паре с шестиступенчатым автоматом, который, надо признать, переключает передачи довольно резво. Автомобиль носится по городу подобно ракете, при этом все неровности дороги практически не чувствуются благодаря мягкой чудо-подвеске. Она же позволяет пробираться и по пересечённой местности, правда, осторожно. Всё же это не кроссовер, а автомобиль, призванный удивлять своим стилем.
Раскатывать на DS5 весьма и весьма приятно, несмотря не некоторые нелепые моменты, допущенные дизайнерами в творческих порывах. Например, агрессивно-компактное заднее стекло сводит обзор практически на «нет». Хотя в принципе пользоваться им особо не приходится: в наличии парктроник, да и боковые зеркала достаточно большие.
DS5 – автомобиль, достойный носить имя Citroen. Его удивительная способность совмещать в себе неповторимый дизайн переплетается с роскошью бизнес-класса. DS5 может быть одновременно спортивным и представительным, легко вмещать небольшую компанию и возить президентов, оставаясь при этом верным своему главному качеству, – быть непохожим на других.
Ситроен-Центр Нижний Новгород официальный дилер Citroen в Нижнем Новгороде (831) 274-86-66
Базовый проезд, 1 Е
При любом использовании материалов с сайта активная ссылка на www.drivenn.ru обязательна.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453