С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Установка и регулировка угла опережения впрыска на тнвд


Установка угла опережения НПТ для моторов с ТНВД VE - Дизелист - Дизельный двигатель. Эксплуатация дизеля. Ремонт дизель

Полезные статьи

Для работы потребуется приспособление для установки индикатора часового типа на ТНВД. Чертеж корпуса адаптера показан на рис. 16. Отверстия в головке ТНВД под установку на индикатора в разные годы изготавливались с разными резьбами (М8х1 и М10х1). Более короткие корпуса (вариант 1 и 3) предназначены для работы с ТНВД в стесненном пространстве и могут применяться только при снятых трубках высокого давления. Более длинные корпуса используются в тех случаях, когда места достаточно и трубки можно не снимать.

Отверстие с резьбой М5 в корпусе адаптера предназначено для стопорного винта.

Примечание: стопор М5 затягивать легко от руки, чтобы исключить заедание при перемещении ножки индикатора.

Штатный наконечник в индикаторе часового типа заменяется удлинителем (рис. 17). Вариант 1 используется с короткими адаптерами, вариант 2 с длинными.

На рисунке 16 показан адаптер простейшего вида, который при ежедневном использовании не очень удобен. Более совершенные варианты адаптеров показаны на рис. 18 и 19.

  • установить коленчатый вал в положение ВМТ, совместив метки на маховике и на шкиве топливного насоса;
  • тщательно отмыть ТНВД в районе плунжерной головки от грязи;
  • выкрутить болт-пробку на торце плунжерной головки ТНВД (находится в центре между штуцеров трубок высокого давления). Проконтролировать, что вместе с пробкой удалилось и медное уплотнительное кольцо;
  • вместо пробки ввернуть адаптер, вставить в адаптер часовой индикатор с ножкой-удлинителем и слегка зафиксировать стопором М5 (рис. 20) создав предварительный натяг на индикаторе 3 мм.

  • медленно повернуть коленчатый вал против “хода” следя за стрелкой индикатора. В момент, когда стрелка индикатора перестанет двигаться, прекратить вращение коленчатого вала. В этом положении обнулить показания большой шкалы индикатора;
  • медленно поворачивать коленчатый вал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания установочного пальца в отверстие маховика. В этом положении индикатор должен показывать величину, указанную в табл. 1.

    Таблица 1 Значения хода плунжера до ВМТ для разных типов двигателей

  • если индикатор показывает иное, не трогая коленчатый вал, ослабить три болта 3 на шкиве ТНВД (рис. 15) и ключом 2 повернуть вал ТНВД до получения заданного размера на индикаторе. Затянуть болты 3 моментом 25 Нм;
  • для мотора X17DTL удалить стопорный палец маховика;
  • повернуть коленвал против “хода” до положения, когда стрелка индикатора перестанет двигаться и проверить, не сбился ли ноль на индикаторе;
  • повернуть коленвал по “ходу” до совмещения метки на маховике с репером или попадания стопорного пальца в отверстие маховика;
  • проверить показания часового индикатора, которые должны соответствовать заданному

    Некоторые насосы имеют несоставные шкивы приводного вала. В этих случаях регулировка УОНПТ осуществляется поворотом корпуса ТНВД. Для этого надо

  • отсоединить накидные гайки трубок высокого давления от форсунок и закрыть штуцера форсунок защитными колпачками;
  • ослабить накидные гайки трубок высокого давления на штуцерах ТНВД;
  • ослабить два наиболее неудобных болта на фланце крепления ТНВД и болт на кронштейне, поддерживающем ТНВД снизу в районе плунжерной головки;
  • ослабив третий болт на фланце крепления ТНВД поворотом насоса добиться нужного показания индикатора и затянуть болт;
  • затянуть остальные болты

    Автор: Мезерницкий Александр Юрьевич

Проверка и регулировка установочного угла опережения впрыска

При затрудненном пуске дизеля, дымном выпуске, а также при замене и установке рядного топливного насоса обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива на дизеле.

Проверку установочного угла опережения впрыска топлива топливным насосом производите в следующей последовательности:

  • Удалите нагнетательный клапан с штуцера первой секции ТНВД (первого цилиндра).
  • установите поршень первого цилиндра на такте сжатия за 40° - 50° до ВМТ Верхняя Мертвая Точка – крайнее верхнее положение, достигаемое поршнем в цилиндре ДВС ;
  • Нажмите педаль газа до упора.
  • К штуцеру первой секции насоса и вместо неё подсоедините контрольное приспособление, представляющее собой отре­зок трубки высокого давления длиной от 100 до 120мм с нажимной гайкой на одном кон­це и вторым концом, загнутым в сторону от 150° до 170° в соответствии с рис 1.
  • заполните топливный насос топливом, удалите воздух из системы низкого давления и создайте избыточное давление насосом ручной прокачки до появления сплошной струи топлива из трубки контрольного приспособления;
  • медленно вращая коленчатый вал дизеля по часовой стрелке и поддерживая избыточное давление в головке насоса (подкачивающим насосом), следите за истечением топлива из контрольного приспособления. В момент прекращения истечения топлива (допускается каплепадение до 1 капли за 10 секунд) вращение коленчатого вала прекратить;
  • Посмотрите требуемый угол впрыска на соответствующем двигателе (в среднем 15-25° до ВМТ).

При несовпадении произведите регулировку ТНВД.

Угол впрыска топлива МТЗ: установка и регулировка

Например, Двигатели ММЗ

Угол опережения впрыска топлива влияет на многие показатели работы дизельной силовой установки. Установка определенного значения на автотракторной технике МТЗ требуется после демонтажа ТНВД или его ремонта, а также одновременно с заменой ремня ГРМ.

Алгоритм установки угла

Последовательность действий при постановке угла впрыска горючего через насос определена производителем. Для этой процедуры потребуется гайка накидного типа с отрезком трубы, к которому присоединена трубка из стекла с диаметром внутри в 1-2 мм. Сначала необходимо поставить рычаг, запускающий подачу горючего, в максимальную позицию.

Затем нужно:

  • Разъединить штуцер в первом отделе насоса с трубой высокого давления;
  • Присоединить на место последней моментоскоп;
  • Повернуть коленвал мотора с помощью ключа до появления из стеклянной трубы горючего (оно не должна содержать воздушные пузырьки);
  • Частично освободить трубку от горючего;
  • Медленно поворачивать коленвал по ходу часовой стрелки.

В это время следует контролировать уровень жидкости внутри трубки. Остановить вращение вала следует с началом повышения этого уровня. Далее болт для установки выворачивают из резьбы в заднем листе, его помещают в маховик.

Если происходит совпадение болта и отверстия в этом узле, это говорит о нахождении поршня первого моторного цилиндра в позиции 26 градусов до ВМТ. В ином случае нужно поменять расположение шлицевого фланца по отношению к шестеренке от привода ТНВД.

Как отрегулировать угол?

Процесс регулировки угла впрыска через насос начинается с демонтажа лючка с распределительной крышки, а также планки и креплений. Установочный болт ставят так, чтобы он был совмещен с отверстием внутри маховика. Затем:

  • Накидывают ключ на гайку и проворачивают валик вместе с фланцем в направлении движения часовой стрелки до повышения уровня горючего внутри стеклянной трубки;
  • После совпадения отверстий в шестеренке и фланце ставится планка и вворачивают болты;
  • После прикрепления фланца контролируют запуск подачи горючего;
  • Монтируют трубку высокого давления, заворачивая специальный болт для установки;
  • Болты закрепления фланца, контрят при помощи замковых шайб.

После всех этих действий лючок можно поставить на место. Остается лишь подрегулировать осевой зазор на шестеренке привода. Если в ходе монтажа отверстия не совпадают по радиусу, коленвал поворачивают, пока болт не совместится с отверстием в маховике.

Для установки осевого зазора необходимо полностью завернуть соответствующий болт в панку. После этого его слегка отворачивают и контрят гайкой. Во время удаления с силовой установки топливного насоса нежелательно демонтировать болты, которыми фланец и планка закреплены на шестеренке.

  Наименование Артикул Ост. Цена
Насос водяной МАЗ-4370 с ЖМТ (Д245.9Е2/30Е2) (ОАО БЗА) 245-1307010А1-09М 1 5 432,00
Насос водяной (Д-245.МАЗ ЗИЛ БЫЧОК 9Е2, 1 ручей) 245-1307010А1-05М 1 4 906,00
Насос водяной Д-245 с ЖМТ, 3 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1-11М 2 5 040,00
Насос водяной Д-260 без датчика 1 ручьевой 260-1307116-02-Р 2 4 984,00
Насос водяной Д-260 без датчика 1 ручьевой (ОАО БЗА) 260-1307116-02М 4 8 915,00
Насос водяной Д-260 под термодатчик 1 ручьевой (ОАО БЗА) 260-1307116-М 1 8 792,00
Насос водяной Д-263 без шкива (ОАО БЗА) 263-1307117-Б 1 16 875,00
Насос водяной ЗИЛ, МАЗ, ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ без шкива (ОАО БЗА) 245-1307010-А1-08 3 3 248,00
Насос водяной ЗиЛ-5301, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1-01М 5 3 304,00
Насос водяной МТЗ 240-1307010-Р 17 1 557,00
Насос водяной МТЗ (ОАО БЗА) 240-1307010А1-М 11 3 080,00
Насос водяной МТЗ без шкива (ОАО БЗА) 245-1307010А1-04 3 2 744,00
Насос водяной МТЗ, ПАЗ, ГАЗ 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1 2 3 248,00
Насос водяной ПАЗ, ГАЗ с ЖМТ, 2 ручья (ОАО БЗА) 245-1307010А1-10М 3 5 376,00
Насос водяной под поликлиновый ремень (ОАО БЗА) 245Е4-1307010 1 10 900,00
  Насос дозатор МТЗ-1221 АР-160-Р 10 9 620,00
  Насос дозатор МТЗ-1221 (ГОМЕЛЬ Гидромаш) Д160-15 21 4 11 063,00
Насос дозатор МТЗ-1221 (МОГИЛЁВ) Д160-14.20-02 6 8 400,00
  Насос дозатор МТЗ-82 АР-100-Р 10 8 510,00
Насос дозатор МТЗ-82 (МОГИЛЁВ) Д100-14.20-02 1 8 064,00
Насос масляный Д-240/243 Z=36 (ОАО БЗА) 240-1403010 6 2 352,00
Насос масляный Д-243/245 Z=32 (ОАО БЗА) 245-1403010 6 2 352,00
Насос масляный Д-245Е3 Z=28 (ОАО БЗА) 50-1403010-Б1 2 2 262,00
Насос масляный Д-260 Z=36 (ОАО БЗА) 260-1011020 5 4 312,00
Насос масляный Д-262/263 Z=40 угол наклона зубьев 15 градусов (ОАО БЗА) 263-1011020-А 2 11 596,00

Еще статьи по теме:

Пускач на МТЗ – изучаем устройство пускового двигателя трактора

Пуск двигателя трактора Беларус 1523

Глушитель МТЗ

Дисковая борона МТЗ: функции и агрегатирование

Рукава МТЗ 80: конструкция и защита


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости