Владельцы дизельных автомобилей по мере снижения температуры окружающей среды сталкиваются с проблемой затрудненного пуска двигателя. В большинстве случаев причиной этого становится низкое качество используемого дизельного топлива.
Впрочем, владельцы дизельных автомобилей всегда могут заблаговременно подготовиться к наступлению холодов и обезопасить двигатель своих железных коней.
Предупредить замерзание дизельного двигателя в морозы можно несколькими способами:
Первый из них зиждется на длительном использовании высококачественного дизтоплива, которое подготавливает мотор автомобиля к снижению температур. К сожалению, данный вариант в условиях нашей страны не всегда возможен, поскольку у нас проблема качественного топлива остается довольно-таки острой.
Второй способ – смешивать дизельное топливо с керосином. Метод действенный и проверенный годами, однако весьма спорный в вопросе того, сколько именно керосина нужно добавлять в солярку и стоит ли вообще это делать?
В руководстве по эксплуатации некоторых автомобилей указывается, что керосин можно добавлять в дизельное топливо при условии, что его объем не превышает 20% объема солярки. При этом в бак автомобиля сперва заливается керосин, и только потом доливается дизельное топливо.
Такой способ заправки машины обеспечивает лучшее смешивание разных видов топлива. Для дизельного топлива, разбавленного керосином, характерно снижение плотности. Это приводит к уменьшению мощности силового агрегата, снижению смазывающих качеств топлива.
Еще один способ избежать замерзания дизельного топлива – добавлять в него специальные присадки. Так называемый «антигель» для солярки добавляется в дизельное топливо только при условии, что его температура более 0оС, поскольку такой состав не обладает размораживающими качествами.
Выбирать присадки для дизельного топлива желательно очень тщательно, предварительно посоветовавшись со специалистами или официальными дилерами. Керосин и автономные отопители
В случае с автономными отопителями специалисты не рекомендуют использовать присадки. Бесперебойная работа автономных отопителей на дизельном топливе может обеспечиваться при выполнении следующих рекомендацией производителей:
• При отсутствии дизельного топлива высокого качества и низких температурах можно использовать смесь солярки и керосина либо бензина в пропорциях 50/50;
• В качестве основного топлива отопитель может использовать только керосин в случае, если температура окружающей среды колеблется от -25 до -45 градусов.
• Топливный насос и топливопровод должны заполниться новым топливом – для этого системе дают проработать 15 минут.
Как уже говорилось выше, по мере наступления холодов владельцы автомобилей с дизельными двигателями начинают разбавлять солярку различными средствами, упрощающими холодный пуск двигателя.
Нередко автомобилисты задаются вопросом о том, а можно ли смешивать дизтопливо с обычным бензином и что будет, если это все-таки произойдет?
Данный вопрос вполне закономерен, особенно если брать во внимание климатические условия нашей страны. При температуре в -25 градусов любая, даже самая качественная, солярка превращается в гель. Соответственно, разбавлять ее желательно до того, как наступят холода. Если топливо застынет, придется промывать всю топливную систему.
В теории допускается разбавлять солярку бензином, однако такой шаг негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе цилиндро-поршневой группы двигателя.
Двигатель на такой топливной смеси работает жестче. Кроме того, солярка выступает в роли смазочного материала для различных форсунок и деталей топливной системы, а ее смешение с бензином отрицательно сказывается на ее смазочных свойствах.
Оптимальный вариант – использовать специальные антигелевые присадки, приобрести которые можно в любом автомагазине. Такие составы более щадящее относятся к двигателю автомобиля. В состав многих из них входит керосин, которым нередко разбавляют дизельное топливо.
Солярка с добавлением керосина выдерживает температуры до -40 градусов, не замерзая и не превращаясь в желе. Использование подобных составов на протяжении длительного времени не причиняет никакого вреда транспортному средству и двигателю в частности.
Несмотря на распространенность методом смешивания дизельного топлива с бензином и керосином, прибегать к ним стоит только в крайних случаях.
Сегодня качественная солярка перестала быть чем-то невероятным и редким, поэтому лучше всего заправляться дизельным топливом на проверенных заправочных станциях и использовать только зимнюю солярку в холодное время года.
Узнал он об этом от кассира-оператора, озвучившего содержание чека. Персонал сразу признал ошибку и вызвал фирменную бригаду экстренной помощи. Крупные топливные компании, оказывается, готовы к оперативному решению таких проблем невдалеке от больших городов.
Мастера осушили всю систему, промыли топливный тракт, затем бак наполнили правильным бензином до полного — за счет заведения (а точнее — несчастного заправщика), принесли извинения и пожелали доброго пути. День был испорчен — на все процедуры ушло около четырех часов, но машина спасена.
Народная молва гласит, однако, что в России чаще ошибаются в другую сторону — заправляют дизель бензином, поскольку «дуло» солярочного пистолета зачастую шире горловины бензинового бака. Сила привычки. Допустим, никто не заметил подмены, водитель сел и поехал. Допустим, он ничего не понимает в технике и не ощутил никаких перемен в поведении машины. Но любой современный автомобиль непременно включит check engine — многие датчики оповестят, что что-то пошло не так.
Хотя внешние симптомы достаточно заметны — двигатель, скорее всего, станет дергаться и тарахтеть сильнее обычного. При этом упадет мощность, а выхлоп начнет планомерно уничтожать нейтрализатор отработавших газов — при сгорании неправильной смеси получается и неправильный набор продуктов сгорания.
Плотность солярки выше, чем плотность бензина, и есть вероятность, что насос сначала будет черпать из бака именно ее остатки, а потому с автомобилем сразу ничего не произойдет (с бензиновыми машинами ситуация обратная — ошибочно залитая солярка в систему приходит мгновенно).
Если вовремя спохватиться и выключить мотор, то большой беды не случится. Если не реагировать, то первый удар на себя примет ТНВД — насосы этого типа очень чувствительны к качеству топлива. Следующей вы приговорите систему впрыска. У распространенной common rail здоровье сильно зависит от смазывающих свойств топлива, бензин ей противопоказан. Двигателю также не понравится присутствие в смеси инородных углеводородов — управляющая электроника сойдет с ума, стабильность работы нарушится. Возможные последствия — самые разнообразные.
При высоком содержании бензина в солярке дизель быстро заглохнет, запустить его снова не получится. При низком возможны варианты, но в любом случае пользы от этого никакой. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливных магистралей и заменой фильтра.
В этом аспекте дизель чуть более вынослив, чем бензиновый мотор. Если в пустой 50-литровый бак влили 10 л бензина и это вовремя обнаружено, можно долить 40 л солярки — эксперты утверждают, что дизель такую смесь переварит, если не напрягать его высокими оборотами (а пропорция 1:10 вообще не критична). По мере опустошения бака без промедления доливаем правильного топлива — и так постепенно изводим бензин. Не помешает и присадка для повышения цетанового числа — она смягчит все негативные процессы.
Если же бензина больше, чем солярки, проблему лучше решать, не пытаясь пустить двигатель даже для того, чтобы отъехать в сторонку от раздаточной колонки. Да, эвакуатор — время, нервы, деньги, но так лучше.
Точных данных о том, сколько бензина выдержит дизель, нет. Это бессмысленно и ненаучно — выяснять, а что получится, если гвоздь вкручивать, а шуруп вколачивать.
Но некоторые исследования на тему «топливосмешения» определенно проводились: возможно, самими топливными компаниями. Зачем? Не совсем ясно. Предположительно — для общего понимания, что будет, если в цистерну бензовоза заливать попеременно то бензин, то солярку, не промывая при этом емкость.
В частности, компания «Ростнефть» (не путать с «Роснефтью») приводит любопытные сведения. Например, однопроцентное засорение солярки бензином снижает температуру воспламенения топливной смеси на 18 градусов.
Или: двухпроцентное засорение бензина дизтопливом приводит к снижению октанового числа на 1 балл. Всё это подтверждает, что любое отклонение состава топлива от нормы негативно, и такового следует избегать.
Вывод для обоих случаев идентичен: мотор сразу не умрет.
Доводить процесс до крайностей совершенно невыгодно из соображений экономии средств. При своевременном обнаружении ошибки можно отделаться промывкой бака, топливной магистрали и заменой фильтров. Для дизеля сервисмены непременно предложат также углубленную чистку насоса и форсунок и чего-нибудь еще. Это не имеет смысла, если двигатель работал на бензине буквально пару секунд, так что не поддавайтесь на уговоры.
Но если проявить упорство и ехать, несмотря ни на что, то вполне можно добиться смерти двигателя и топливных агрегатов. Чего, конечно же, мы никому не желаем заправлять дизель бензином.
И, на всякий случай, всегда читайте чеки АЗС.
Фото: depositphotos.com
МОЖНО, НО НЕ НУЖНО!
С началом морозов принято добавлять в солярку различные средства для облегчения холодного пуска дизеля. Нас тут как-то спросили: а можно ли влить в бак с соляркой, например, полстакана бензина?
Вопрос закономерный. У нас хоть и нечасто, но бывают морозы —20...—25С, и при такой температуре практически любая солярка превращается в желе. То есть разбавить ее чем-то надо, причем — заранее, еще до морозов. Если топливо застынет — будет уже поздно что-то в него добавлять.
По поводу разбавления солярки бензином — теоретически так делать можно, но это не очень хорошо для ресурса цилиндро-поршневой группы. На такой смеси работа двигателя становится жестче. К тому же сама солярка является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок, а бензин смазочных свойств явно не улучшает. То есть, различные антигелиевые присадки для солярки, которые имеются в продаже, хоть и дороже, но гораздо гуманнее относятся к мотору. Например, некоторые из них основаны на керосине. А керосином, кстати, разбавляют дизтопливо на севере. Причем добавляют его иногда в количестве 10-20% от объема топлива, и такая солярка не застывает при морозах до -40С. При этом, как показывает практика, даже длительная эксплуатация мотора на такой смеси не оказывает существенного влияния на его срок службы.
александр | 27 ноября 2009, 10:54:29 |
Все верно. только керосин сейчас дороже солярки в 2 раза. Да и найти его проблема. Я в течении 5 лет к солярке добавляю присадку антигель. Вещь удобная и при -35С. Реально помогает.
Андрей | 27 сентября 2011, 13:50:53 |
город: Благовещенск |
на ДВ месят ТСМ (топливо судовое маловязкое) с авиакеросином 50/50 и ездят,резво,заводится и работает нормально даже в -35
Иван | 6 января 2012, 22:17:59 |
e-mail: [email protected], город: Камышла |
Добавлять к топливу и маслу двигателю можно все, но надо ли? Смотри http://stepan421.narod.ru
Можно ли как нибудь развести уже подстывшую солярку????
Николай | 20 мая 2015, 17:31:49 |
e-mail: [email protected], город: Тирасполь |
Вот какой совет мне дал водитель из Москвы. ОГРОМНОЕ ЕМУ СПАСИБО. Чтобы не замерзало дизельное топливо. Нужно обратку от топливного насоса соединить с компрессором и в бак. Применял сам и не один год после соединения на КАМАЗе работал всё было отлично (желательно перед с соединением чтобы компрессор был новый а то вся грязь уйдёт в бак) Советовал Москвич на лето отключать эту систему (солярка жидкая становиться) Я этого по работе двигателя не почувствовал и и за лени никогда не отключал бак летом горячий был зато зимой все столы устраивали на моём баке.КАМАЗ проработавший на воде перевести на работу зимой очень просто (даже зачуханные проработавшие на воде не один год бедняги показывают прекрасные результаты без замены прокладок) слить воду как обычно и залить ТРАНСФОРМАТОРНОЕ МАСЛО. Лучше ВСЕХ тосолов и антифризов и не стремиться убежать.
Теплая зима повышает риск появления в продаже летней солярки. Она способна сопротивляться небольшим похолоданиям, но плохо переносит суровые морозы и при многочасовом простое превращается в желе. Как воспрепятствовать этому, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.
Солярка делится на две большие категории: летняя и зимняя. Первая хорошо работает примерно до −5, а затем мутнеет и теряет текучесть. Примерно при температуре от -15 до -20 градусов она превращается в гель и блокирует топливную систему. Отогреть ее можно лишь в теплом помещении. Зимняя солярка гораздо более стойка к низким температурам, но и она после 35 градусов ниже нуля теряет эксплуатационные свойства.
Если в баке случайно оказалась летняя солярка, то в морозы она диагностируется легко. Мощность двигателя падает, машина медленнее отзывается на команды газом и вянет на затяжных подъемах. Эти первые звоночки опытные дизелисты не игнорируют и ищут средства для «лечения» мотора на тяжелом топливе. Иначе автомобиль рискует встать на прикол до весны.
Самым распространенным «лекарством» является бензин. Чтобы снять парафинизацию и загустевание солярки, можно залить в бак немного бензина. Достаточно 10%, чтобы разжижить дизтопливо. Однако при температурах ниже 10 градусов некоторые автомобилисты льют его до трети бака. На такой смеси автомобиль восстанавливает способность двигаться, но злоупотреблять бензином не стоит. Возникает риск повреждения мотора. При удобном случае на ближайшей АЗС лучше сразу заполнить бак качественным зимним топливом.
Существующие антигелевые присадки менее действенны, но и они помогают летней солярке пережить холода. Главное — не упустить время и залить «лекарство», пока парафиновые сгустки не попали в фильтры и не заблокировали топливную систему автомобиля изнутри.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453