С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Чем дизельный двигатель лучше бензинового


чем дизельный двигатель лучше бензинового

На протяжении многих десятилетий между бензиновыми и дизельными двигателями идет война, оспаривать существование которой нет никакого смысла. Сегодня многие автопроизводители одни и те же модели снабжают как бензиновыми, так и дизельными силовыми установками, потому утверждать, что тот или иной тип двигателя является предпочтительным, нельзя. Но мы все же попытаемся выяснить все о преимуществах и недостатках бензина и дизеля, чтобы вы в будущем сделали верный выбор. Зачастую на автофорумах встречаются темы, где автомобилисты пишут об использовании бензина для дизельных двигателей и наоборот. Сразу же поспешим предупредить вас, что использование топлива, тип которого не предназначен для двигателя это полная ерунда и первый решительный шаг к тому, чтобы мотор вашей стальной лошадки испустил дух.

Все дело в принципиальной разнице между дизельными и бензиновыми двигателями, которые отличаются способом воспламенения рабочей смеси в цилиндрах. Каковы же эти принципы? Чем живет бензиновый мотор Топливовоздушная смесь в такой силовой установке формируется за пределами цилиндра, а именно во впускном коллекторе (это, естественно, если не учитывать возможность непосредственного впрыска). Окончательное перемешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия.

Тогда в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, называемая гомогенной и распределяемая равномерно по объему. Сжатие приводит к повышению температуры смеси, которая нагревается до 500С, что значительно ниже той температуры, которая необходима для воспламенения бензина. После этого наступает черед свечей зажигания, которые дают искру и поджигают смесь. Как видите, все довольно просто, если вникнуть. Для тех, кто не задумывался об этом, сразу становится понятен смысл определения двигатель внутреннего сгорания. Дизельные установки также именуются ДВС, но при этом их принцип работы в корне отличается от бензиновых агрегатов.

Внутреннее сгорание по-дизельному Все недостатки бензиновых двигателей нивелированы принципом работы дизельных моторов. Судите сами. В цилиндре такого двигателя сжимается только воздух, на который воздействует давление в 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 900С.

При этом в камере сгорания распыляется солярка перед верхней мертвой точкой поршня. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливовоздушная смесь. Кстати, образование смеси в дизельном двигателе происходит на порядок быстрее, чем в бензиновом. Именно поэтому получается неоднородная или, как ее еще называют, гетерогенная смесь, которая самовоспламеняется и отлично сгорает. Итак, мы разобрались с принципами работы двигателей разных типов. Теперь самое время перейти непосредственно к их недостаткам и преимуществам, о которых нельзя говорить однозначно, потому как в определенных ситуациях любой минус двигателя может превратиться в плюс, и наоборот.

В России бензиновые двигатели пользуются большей популярностью, нежели дизельные, и объяснить это можно довольно просто. Причина кроется в нашем сознании и тех стереотипах, которые засели в нем, словно занозы. Мы привыкли к тому, что в советскую эпоху дизельные силовые установки устанавливали на тяжелую сельскохозяйственную технику, как то КАМАЗы и тракторы Беларусь. Но мало кто знает, что дизелями оснащались и легковые автомобили, которые в основной своей массе шли на экспорт. О популярности дизельных двигателей говорит статистика.

Так, во Франции каждый третий автомобиль питается соляркой, а в Австрии около 50% автомобилей оборудованы дизельными моторами. Возможно, европейцы знают то, о чем забыли сказать нам? Давайте разбираться. КПД двигателя и его мощность Принято считать, что дизельный двигатель выигрывает в плане экономичности. На самом деле раньше так полагали, потому что солярка стоила на порядок дешевле, сегодня же разница в цене между бензином и дизелем практически нивелировалась. Однако дизельные моторы все равно остаются менее прожорливыми.

Это достигается благодаря высокой степени сжатия (20 единиц у дизеля, 10 единиц у бензина), которая позволяет переплюнуть показатели КПД бензинового агрегата примерно на 40%, что, естественно, является довольно серьезной заявкой на победу. Иными словами, сгорание рабочей смеси в дизельном двигателе более эффективно. Владельцы автомобилей с дизельными моторами знают, что расход топлива у них будет на 20% меньше, чем у их собратьев, приносящих жертвы бензиновому богу. Впрочем, это никоим образом не умаляет достоинств зажигалок, которые могут тоже быть довольно экономичными.

В то же время бензиновые моторы обладают большей мощностью. Например, Mercedes-Benz в кузове W124 дизельной версии модели E 200 D под капотом затаил всего 75 лошадок, в то время как бензиновый аналог мерса располагает табуном в 136 лошадей. Однако и тут есть свой нюанс: сравнительно небольшая мощность дизеля с лихвой компенсируется ровной тягой на абсолютно любых оборотах, что бензиновым силовым установкам может только сниться. Шумовые характеристики Очевидно, что дизельные двигатели создают больше шума и больше вибраций. Вот вам и плюс, который вдруг стал минусом.

Все дело в высоком давлении при сгорании топлива. Однако тут не нужно грешить на мотор, а обратить внимание на шумоизоляцию: если она хорошая, вы вряд ли сможете, сидя в салоне автомобиля, определить на слух, какой двигатель установлен. Также многое зависит от того, как вы относитесь к тому или иному недостатку автомобиля. Некоторые ученые утверждают, что урчание дизельного двигателя на холостом ходу по частоте очень напоминает кошачье мурлыканье. А, как известно, этот звук успокаивает человека и даже обладает целебными свойствами.

Выхлопные газы Популярность дизельных двигателей в Европе объясняется в первую очередь тем, что они более экологичные. Это в прошлом поездка в хвосте дизельного авто сулила неприятные запахи и клубы едкого черного дыма. Современные дизельные агрегаты соответствуют стандартам Евро-4, а неприятный запах это все дела вкуса. Многим людям не нравится запах бензина, а многие не имеют ничего против сладковатого аромата солярки. Вопросы эксплуатации Бензиновые двигатели менее долговечны, чем дизельные.

Это обусловлено более жестким и прочным выполнением блока цилиндров, деталей цилиндро-поршневой группы, коленчатого вала и головки блока цилиндров. Кроме этого, солярка также способствует более продолжительной эксплуатации двигателя, ведь этот тип топлива также в известной степени играет роль смазочного материала. Но все вышеперечисленное это всего лишь теория, потому как качество солярки на российских АЗС оставляет желать лучшего. Тут нужно отдать должное бензиновым моторам, которые более стойки к низкокачественному топливу. Кроме этого, дизельные двигатели очень боятся низких температур.

Вернее, солярка не любит, когда столбики термометров падают ниже плинтуса. Но это решается при помощи специальных сортов топлива, а также при помощи современных систем отопления. Низкая морозостойкость дизеля компенсируется тем, что такие двигатели вообще не боятся воды. Ведь электричество нужно лишь для того, чтобы запустить дизельный мотор, потом он работает без использования электрических цепей.

Именно поэтому дизели часто устанавливают на внедорожники и танки, которые, как известно, грязи не боятся. Проблемы обслуживания Наверное, вопрос обслуживания двигателя является самым важным во всей этой истории внутреннего сгорания. Низкое качество российской солярки, о котором мы говорили выше, приводит к тому, что владельцам дизельных авто приходится сравнительно часто менять масла и фильтры, а также регулярно проводить проверки компрессии в цилиндрах. Если говорить о ремонте, то на станциях техобслуживания реже берутся восстанавливать дизельные моторы в связи с их сложной конструкцией. Кроме этого, ремонт дизеля обходится, как правило, дороже, особенно если речь идет о топливном насосе высокого давления (новый ТНВД стоит, как подержанная иномарка). Но вот ресурс дизельной силовой установки не оставляет ни малейшего шанса своему бензиновому конкуренту.

Именно поэтому МАЗы и КАМАЗы из прошлого до сих пор колесят по российским дорогам, иногда наезжая до 3 миллионов километров. Теперь давайте рассмотрим преимущества каждого из наших претендентов. Недостатков у дизелей больше, но следует помнить о субъективности всех минусов.

Таким образом, делаем вывод, что лишь объединение всех характеристик бензиновых и дизельных двигателей могут обеспечить нас идеальными во всех отношениях автомобильными моторами. А пока остается лишь руководствоваться собственными предпочтениями и ждать, пока ученые наконец-то научатся помещать под капоты наших авто миниатюрные ядерные реакторы. .

Какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный? - Автоцентр.ua

Событие

Бензин или дизель – во многом это вопрос вкуса, но все же есть и несколько объективных критериев оценки и сравнения. Опираясь на них, можно вывести по несколько плюсов и минусов для каждого из моторов.

Дизельный двигатель:+ Дизели показывают себя более тяговитыми.+ Дизели расходуют мало топлива. Даже в городском режиме расход современной дизельной легковушки может лежать в пределах 4,0 – 5,0 л/100 км.– В отечественных условиях эксплуатации дизель более требовательный к качеству топлива. – Ремонт у дизеля более дорогостоящий. – Звучит дизель жестковато и создает больше вибраций. – Современные высокоэффективные дизели отличаются малой отдачей тепла – они дольше прогреваются сами, и соответственно дольше прогревают «печку» и салон.  

Бензиновый двигатель:+ Возможность оснастить его газобаллонным оборудованием, что может снизить стоимость эксплуатации почти вдвое.

+ Тихая и мягкая работа+ Быстрый набор оборотов и большой динамический диапазон+ Менее привередлив к качеству топлива+ Обслуживание и ремонт бензиновой версии будут обходиться дешевле, чем дизельной. – Потребление топлива, по сравнению с дизельным мотором, в равных условиях выше

ВыводыДизельные автомобили рекомендуется покупать тем, кто регулярно накручивает много километров, кто часто пускается в дальние вояжи, причем с полной нагрузкой, которая не будет сказываться ни динамике тяговитого дизельного движка. Для скорейшей окупаемости дизеля ежедневные пробеги должны быть большими, в противном случае смысла в его покупке нет.

Бензиновые двигатели чаще покупают для коротких городских разъездов, для динамичного, с удовольствием от управления,  передвижения по служебным и семейным делам – а также те, кто путем установки ГБО хочет максимально сэкономить.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чем дизельный двигатель лучше бензинового

Портал «АвтоВзгляд», продолжая тему внезапно разразившегося по вине Volkswagen «дизельгейта» – скандала, затягивающего в свою воронку все новых и новых участников с мировыми именами – решил вернуться к заезженной теме противостояния дизельных и бензиновых двигателей. Беспристрастное изучение всех аргументов противников и сторонников обоих агрегатов помогло выяснить, действительно ли моторы на тяжелом топливе прогрессивнее, экономичнее, безопаснее и эффективнее.

Интернет принес в наш мир такое замечательное понятие, как холивар, моментально подхвативший автомобильную тематику. Только заикнись где-нибудь: «BMW!» И тебе тут же прилетит в ответ грозное: «Mercedes-Benz форева!» А через некоторое время подтягиваются японофилы, и закипают такие страсти — хоть святых вон выноси.

Чуть потише, но не намного толерантнее проходит общение сторонников и противников дизельных автомобилей. И никого по большому счету не волнует, что в России эта тема не стоит выеденного яйца, ибо продажи легковушек на тяжелом топливе стремятся к величине статистической погрешности, особенно в связи с нынешним кризисом отрасли — даже такие упертые компании, как Peugeot, отказались от надежд примирить с дизелями наших соотечественников.

И тем не менее, взглянем на проблему максимально упрощенно, не вдаваясь в дебри металловедения и сопромата. Приходите вы в автосалон, и, оказавшись на равном расстоянии между дизельным и бензиновым автомобилями, встаете в незавидную позицию буриданова осла. Агрегат, работающий по циклу Дизеля, заманивает нереально низким для конкурента расходом топлива. Катаясь в основном по городским пробкам, легко можно экономить по 2 — 3 литра на 100 километров. Это значит, что терять время на заправке придется реже, а тратиться на горючее — меньше. Приспичило вам выехать за пределы заасфальтированных дорог — этот низкооборотистый и тяговитый мотор поможет добраться до места назначения с минимальными проблемами. Он несколько уступает бензиновому собрату по динамическим показателям, но не так сильно, чтобы на этом зацикливаться, если не изображать из себя Даниила Квята на «Ред Булле». Современные дизели — а мы ведь говорим именно о современных моторах? — уже не распугивают окружающих тракторным грохотом, и на машинах подороже их вообще сложно однозначно идентифицировать. Ну, и главный фетиш всех сторонников дизелей — экологичность. Выбросы-де углекислого газа в атмосферу намного ниже, чем у бензиновых двигателей.

Благостную картину портят непреложные вроде бы факты другого сорта, ибо дьявол ( как и бог) таится в деталях. Оставим в стороне спорный вопрос о ресурсе обоих агрегатов, ибо сколько аргументов за то, что дизель долговечнее, ровно столько же их и против. Переплату при покупке дизельного автомобиля, которая составляет от 25 до 100 000 с лишним в зависимости от марки, можно компенсировать только его активной эксплуатацией, ибо цена на оба вида топлива в России практически сравнялась. Помнит ли кто-то, что раньше «солярка» была заметно дешевле бензина? Лично я помню хорошо, как разъезжая в начале нынешнего века по Великобритании, искренне недоумевал, почему дизель там стоит дороже. К настоящему времени эту европейскую ценность мы успешно освоили — кто бы сомневался. Время, сэкономленное на посещении заправок, будет потеряно из-за более частого планового техобслуживания — межсервисный пробег в среднем составляет 10 000 вместо 15 000 километров у бензиновых моделей.

Что касается экологичности, то дизель, несомненно, выбрасывает углекислого газа меньше. Зато он от души сдабривает атмосферу всякой другой прелестью, например, оксидом азота. Впрочем, этот вопрос в основном волнует европейцев, которые возвели борьбу с «отравлением» атмосферы, как и проблему однополых браков, в ранг национальной идеи. Ах, гадкий «Фольксваген» надул контролирующие органы, фальсифицировав объем вредных выбросов своих автомобилей! Наказать за это (а, главное, за многое другое) проклятых бюргеров и пополнить бюджет США. За американцами вприпрыжку бросились французы и англичане — грех упустить возможность пнуть лежачего и при этом заработать. А вот наш отечественный Росстандарт провел свои экологические тесты и не обнаружил никаких нарушений. Интересно, Берлин оценит?

Необходимость перехода с летнего на зимнее топливо несет дополнительные риски — конечно, и бензин ослиной мочой разбавляют, но тут ведь еще могут забыть о смене времен года, которые случаются в нашей стране непредсказуемо, хотя и регулярно. Кстати, о погоде — прогревается автомобиль на тяжелом топливе с такой неохотой, что в мороз вы рискуете не только элементарно не завестись, но и проделать весь путь в холодном салоне. Мораль — без автомномного отопителя никуда. А насчет расхода и экономичности, то гибриды и электромобили, несмотря на неоправданно дикую цену, еще эффективнее.

Прописные вроде бы истины, но повторять их не устают как сторонники, так и противники дизельных автомобилей. В результате любой спор сводится к выяснению, кто кого заборет — слон или кит. Никаких ярких преимуществ у дизельного перед бензиновым двигателем не просматривается, и выбор того или иного типа мотора в целом определяют исключительно личные предпочтения покупателя. В России дизель просто не любят — точно так же, как хэтчбеки и универсалы. А подводить под вкусовые пристрастия какую-то теоретическую базу — занятие бессмысленное.

Как своими силами оценить техническое состояние машины Как своими силами оценить техническое состояние машины

19149

Создаются заправки для авто, которых у нас нет и не будет

26488

7767

31610

46235

502757

Бензиновый и дизельный двигатель – что лучше? — Новости Технологии — AutoPeople

Так что же все-таки лучше, бензиновый или дизельный двигатель? Вечный вопрос и проблема выбора образовала из общей массы автолюбителей два противостоящих друг другу лагеря, которые не щадя своих сил, убеждают своих знакомых и друзей, тех, кто еще не приобрел автомобиль, но собирается это сделать в правильности того или иного выбора. А в чем же, собственно, объективная истина? Поразмышляем вместе.

Бензиновые двигатели в России пользуются большей популярностью, нежели дизельные и тому есть несколько причин. Во-первых, это приевшиеся в сознании нашего человека стереотипы, берущие свое начало еще с советских времен, когда дизельные двигатели устанавливались исключительно (по мнению автомобилистов) на тяжелую сельхоз технику. Действительно, так оно и было дизельными агрегатами оснащались тяжелые автомобили КАМАЗ и сельхоз. техника, в частности, тракторы “Беларусь” и прочие тяжелые транспортные средства. Однако мало кто знает, что в советское время дизельные моторы устанавливались также и на легковые автомобили, например, ВАЗ, ГАЗ и Москвич. “Нивы” и “Волги” оснащались дизелем, но эти версии по некоторым причинам предназначались исключительно для эскпорта.

С тех пор прошло много лет, а устоявшиеся стереотипы еще сидят в голове пожившего в разных общественных строях автолюбителя, который видел дизельный двигатель только в ночных кошмарах. Мнение о том, что дизели ужасно шумные и “дымучие”, к тому же с не очень хорошими ходовыми качествами (в частности, что касается разгона) и плохой отзывчивостью педали акселератора раз и навсегда отбивало охоту у нашего автолюбителя дать шанс дизелю поменять сложившееся в его голове представление. Но имеют ли такие стереотипы реальное основание?

Шум

По сравнению с бензиновыми моторами дизельные издают более явный шум во время работы, это объясняется тем, что при сгорании топлива в двигателе образуется очень высокое давление. Но не стоит забывать также о таком факторе, как шумоизоляция вашего автомобиля, если с ней есть какие-то проблемы, то вне зависимости от того, какой двигатель установлен на вашем авто, Вы будете постоянно ощущать неприятный шум из подкапотной части вашего “железного коня”. А вот если же, к примеру, вы сидите за рулем автомобиля бизнес-класса, где шумоизоляция на очень достойном уровне, то отличить по звуку какой мотор установлен под капотом элегантного солидного автомобиля будет уже намного сложнее, это сможет сделать разве что музыкант с хорошим слухом. Однако, владельцы бюджетных автомобилей, коих не одна сотня тысяч в нашей стране, ощущают характерный шум и постукивания дизельного двигателя во время езды – в таких автомобилях он более явен и неизбежен, хотя и несравним с шумом дизельного агрегата, скажем, автобуса “Экаруса”.   

Выхлопы

Запахи выхлопов, а также их интенсивность – весьма серьезная проблема, с которой волей-неволей сталкиваются автовладельцы. Еще пару лет назад автомобиль с дизельным двигателем легко можно было узнать, исходя из его характерного выхлопа едкого черного цвета, сопровождающегося, как правило, не совсем приятным запахом, то у современных дизельных моторов подобное поведение будет считаться скорее неисправным, нежели нормальным. Прогресс неуклонно растет с каждым днем, производители создают все новые и более совершенные технологии и платформы, более экономичные и экологичные двигатели, а вместе с тем стереотип остается на том же самом месте, где и был несколько лет назад. Современные дизельные моторы соответствуют нормам и экологическим стандартам “Евро-4”, и, кстати говоря, признаны более экологичными, чем их бензиновые собратья. Единственной проблемой в настоящее время остался неприятный запах, но если судить объективно, то выхлопы бензинового двигателя тоже мало приятный продукт, посему особой разницы в “ароматах” нет, они оба одинаково неприятны, к тому же, запах из выхлопной трубы не попадает в салон, посему конкретно Вас и Ваших пассажиров эта проблема не затронет, хотя, если смотреть на вопрос менее эгоистично, то вряд ли кто-то будет спрашивать соседних участников движения о том, не сильно ли их раздражает запах из вашей выхлопной трубы - руководствоваться этим глупо. 

Фактическая мощность и КПД

Одним из основных достоинств дизельного двигателя является его экономичность. Низкий уровень прожерливости по сравнению с бензиновыми аналогами привлекает российских автолюбителей, весьма часто руководствующимися этим качеством автомобиля. Высокая степень сжатия позволяет дизельному мотору превышать показатель КПД бензинового примерно на 40%, а это, согласитесь, серьезный отрыв. Таким образом, расход топлива у владельцев автомобилей с дизелем меньше в среднем на 20% в отличие от аналогичных авто с “зажигалкой”, конечно, все зависит от манеры и условий езды. Однако, выигрывая в показателе “экономичность” дизель проигрывает в таком нормативе, как “мощность”. К примеру, сравним Mercedes-Benz E-class в кузове W124. Дизельная версия модели E 200 D имеет мощность равную 75 л.с., в то время, как инжекторный двигатель аналогичной модели хвастает 136 “лошадками” под капотом. Но тут есть один нюанс, существенная разница в мощностях компенсируется дизелем ровной тягой на любых оборотах, мотор достигает максимального вращающего момента уже на 2000-3000 об/мин, в то время, как высоко-оборотистым бензиновым “жужжалкам” приходится набирать 4000-5000 об/мин.

Выбирать мотор нужно исходя из стиля езды водителя. Если поездки осуществляются в основном на малых и средних скоростях, то предпочтительнее обратить внимание на дизельные моторы, если же водитель любит скорость и часто ездит по трассам и автомагистралям, то предпочтение наверняка стоит отдать бензиновому аппарату. Очень важно знать, что максимальные обороты дизельный двигатель крайне не любит и переносит неохотно, часто доводя его до максимальных 3000 об./мин. вы рискуете вскоре “убить” свой двигатель.

Эксплуатация

Теоретически дизельные моторы наиболее долговечны и надежны благодаря конструкции блока цилиндров – она прочная и это делает износ цилиндров, головки блока цилиндров, а также коленчатого вала и запчастей цилиндро-поршневой группы не таким скорым и частым по сравнению с бензиновым мотором. К тому же, дизельное топливо служит, также и  в качестве смазочного материала, сгорая внутри двигателя, оно одновременно и предохраняет узлы от износа. Но, учитывая качество дизельного топлива на российских АЗС, то, то количество серы и прочих примесей, которые остаются в “организме” вашего автомобиля значительно сократят продолжительность его жизнедеятельности. Следует отдать должное бензиновым двигателям, они более стойко переносят низкое качество российского топлива. Холодное время года, когда температура опускается ниже нуля на 15-20 градусов – отдельная тема для беседы. В таких условиях владельцам автомобилей с дизельными двигателями требуется заливать зимнее дизельное топливо, которого в нашем регионе по ряду причин явная нехватка, посему залив летнее топливо водитель обрекает  на ряд проблем. Дело в том, что 20 градусов ниже нуля является предельной температурой для летнего дизельного топлива, оно очень скоро превращается в желе и автомобиль очень сложно завести. Придется разогревать топливо – получается замкнутый круг, в котором первое зависит от второго, и наоборот. В таких случаях устанавливают специальную систему отопления, которая стоит весьма недешево, в качестве альтернативного варианта при каждой заправке следует добавлять специальную присадку-антигель, которая не дает дизельному топливу сворачиваться. В экстренных случаях, когда первых двух вариантов не имеете, можно вспомнить старый дедовский способ -разогревать топливный бак паяльной лампой, так часто делали водители КАМАЗов.

Обслуживание

И, наконец, самый основной и важный момент – обслуживание мотора. “Благодаря” низкому качеству российского топлива дизельные двигатели требуют довольно частой замены фильтров и масла, а также регулярной проверки компрессии цилиндров. По части ремонта тоже все не так радужно – различие конструкций моторов приводит к тому, что за восстановление дизельного двигателя на сервисах берутся намного реже, нежели бензинового, а все из-за более сложной его конструкции. Даже если Вы найдете отважного и профессионального мастера, который согласился провести ремонт вашего мотора, будьте готовы к тому, что цена за восстановление будет намного выше, нежели если бы это был бензиновый мотор. Это объясняется высокой стоимостью запчастей на дизель. Наиболее серьезной проблемой владельца дизельного автомобиля может стать замена топливного насоса высокого давления, цена которого достигает $2000, благо его ресурс довольно большой. Если рассчитать примерную сравнительную смету расходов на капитальный ремонт бензинового и дизельного двигателей одной и той же модели, к примеру, того же Mercedes E 200, то разница в затратах на ремонт дизеля превысит бензиновый процентов на 20%-70%, в зависимости от конкретного случая. Владельцев дизельных авто успокаивает только одно – то, что их мотор более выносливый и срок его эксплуатации (при правильном обслуживании и уходе) больше, чем у бензинового.    

У каждого двигателя имеются как свои преимущества, так и недостатки, объединив и то и другое в общую таблицу, коллектив Autopeople.Ru предлагает читателю самому выбрать, к какому “лагерю” он относиться. Основным фактором, который вызывает нелюбовь автовладельцев к дизельным моторам, является, как мы уже сказали, низкое качество солярки в нашей стране. С другой же стороны – как следствие, это отсутствие у автопроизводителей особого желания поставлять в нашу страну дизельные машины. Не исключено, что вскоре ситуация изменится к лучшему, а пока…

Подведем итог:

Дизель 

Преимущества

Недостатки

Долговечность

Не справляется с плохим качеством российского диз. топлива

Надежность

Трудности в заводке в холодное время года

Не скорый износ агрегатов цилиндро-поршнейвой группы

Частая замена масла, фильтров, постоянная замерка компрессии в цилиндрах из-за плохого топлива

Топливо служит также в качестве смазочного материала для агрегатов двигателя

Шум

Экологичнее бензиновых

Выхлоп и сопровождающийся неприятный запах

Экономичность, низкий уровень потребления

Слабая мощность мотора, низкие обороты

Дорогой в ремонте и обслуживании

Не каждый мастер возьмется за ремонт

  

Бензин 

Преимущества

Недостатки

Высокая мощность, высокие обороты

Малоприятный запах выхлопов

Переносит некачественное топливо более живо

Уровень долговечности существенно ниже

Не так дорог в обслуживании, более доступные запчасти

Отсутствие особых проблем при заводке в холода

Большое количество станций сервиса


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости