В октябре произошла ещё одна беда. После запуска на парковке начала дико троить и ненабирать обороты . Складывалось чувство, что не работают пара цилиндров. Кое-как доехав до дома, сделал диагностику китайским прибором ели 327. Вышли ошибки по 1 и 2 цилиндру и еще одна общая- пропуски зажигания во всех. Вечером снял катушки. Провода и катушки целые с виду. Померил компрессию, в 4 цилиндрах по 13 очков, а то напугали прогаром клапанов). Так же померил давление топлива в рампе- 2.8 на ХХ. Поменял местами катушки, но ошибка не ушла с первых двух цилиндров. На холостом ходу вроде нормально работала, а обороты никак не хотела набирать и стреляла во впуск. Явно что то с зажиганием, поменял на время дпкв, от Волги поставил, не помогло( задумался о метках ГРМ, перескачили может. Запчасти были куплены для замены грм практически сразу после покупки авто, когда его меняли и меняли ли вообще неизвестно. Ремень, сальники, помпа, пружина натяжителя.Решил менять. Уехал потихоньку в гаражи приступил к замене. Откручивается все не сложно, только долго, много надо снимать- ремни навесного, радиатор, вискомуфту, шкиф вискомуфты, корпус термостата, пластик лобовину. Почему крышка цельная эта лобовина и без снятия корпуса термостата и радиатора с вискомуфту ее не снять я не понял, даже не посмотреть как ремень себя чувствует. Распилил на две части. Сейчас спокойно можно посмотреть на ремень и метки. Впринципе ничего сложного . На Мицубиси диамант 4 вала на 3.0л., справлялся с установкой ГРМ).Выставив метки понял, что ремень немного растянулся, но не перескочил. Кстати клапана не гнет при обрыве ремня, плюс большой! Но ремень продавец и менять все равно пришлось бы.Далее не снимая ремня грм ослабил болты шестерен и откручен и снят шкиф коленвала. Посадил соседа за руль, тот включил скорость и нажал на тормоза . С длинным воротком и головкой мощной был откручен болт шестерни коленвала. Следом ослаблен натяжитель шестерня, снят ремень и шестерни.далее замена сальников, помпы, кстати болт один открутился почти весь, крепления помпы к блоку . Во вовремя решил менять, мог бы он делов наделать. … и сборка обратно, ремень с удивлением встал по меткам с первого раза. Заняло все в общем целый день.После пуска понял, что проблема не ушла.Решил чистить форсунки, хорошо, что собрал подобие стенда для чистки с генератором сигналов для изменения частоты и времени открытия. Купил прокладки новые на впуск, рстворителя. Впуск надо разбирать. Форсунки тоже неудобно стоят и ещё хитрые какие то с шлангами, Толи для лучшего распыла. Шланги эти снялись, но если задубеют, то можно на форсунках отводы пообломаны.Ставлю на стенд, накачивают компрессором 4 очка и что вижу: 2 форсунки распыливают нормально, а две почти молчат. Выкавыриваю фильтра с форсунок и ставлю на стенд, все ровно работают).Вот и причина отключений цилиндров найдена!Промываю, ставлю новые фильтра на форсунки, колечки уплотнительные поменял только верхние, нижние норм, да и не было таких у меня. Все собираю и чудо!) Заработала как надо, даже шустрей поехала. Поменял топливный фильтр плюсом, тоже снимается не удобно.Сеточки форсунок забились какой то ржавой землёй, и в фильтре такое же. Видать где то заправился плохим бензом(
Кстати за месяц до этого потек бак, снимал и делали заплатку и запаяли. Топливозаборник пока снимал, все бошки болтов отломал, сгнили, пришлось высверливать остатки с бака и нарезал резьбу на 5 и болтики оцинкоаанные поставил. Заменил сеточку насоса. С одной стороны хорошо, что снял бак, на дороге бы насос сломался и не открутить, не снять его на месте, нет там столько места. Думал может стружка попала или ещё что пока бак чинили, а нет. Это говно с бенза пришло. Фото фильтра прилагается с этим песком.
Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 177000 км
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Kia → Sportage (Киа Спортейдж)
Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
| Нормальная Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий. Совет. При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками. |
| Отложения сажи Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Совет. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, установку момента зажигания, используйте более “горячую” свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом). |
| Масляные отложения Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Совет. Произвести необходимый ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Заменить свечи зажигания. |
| Перегрев Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей. Совет. Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор. |
| Раннее зажигание Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Совет. Проверить соответствие типа свечи зажигания, установку момента зажигания, состав топливно-воздушной смеси, работу систем охлаждения и смазки. |
| Глазурь Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях. Совет. Установите новые свечи. Попробуйте установить более “холодные” свечи, если не хотите поменять манеру вождения. |
| Мостик между электродами Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Совет. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами. |
| Пепельные отложения Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Совет. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Если причина в качестве бензина, смените место заправки. |
| Износ Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Совет. Заменить на новые свечи с теми же характеристиками. |
| Детонация Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Совет. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. |
| Пятнистые отложения Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Совет. Замените свечи на новые или очистите старые. |
| Механические повреждения Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Совет. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу. |
Честно говоря, после недавно проделанных работ, поменял тогда еще и свечи, на DENSO, думал уже не вернусь к этому вопросу. Но рок был иного мнения. И вот, знакомые симптомы: машина не едет, мотор дергается, с выхлопной трубы слышны пропуски, хлопки и неровная работа двигателя.
Что делать? Куда копать? Разумеется, под подозрение сразу же попали китайские форсунки Kia Sportage I :)
Заученным движением руки был скинут впускной коллектор, извлечена рампа, произведен осмотр китайцев, заодно оттестил и сравнил их с оригинальными, родными.
Полный размер
Китайские форсунки Kia Sportage I — на испытаниях))
Полный размер
Китайские форсунки Kia Sportage I — три недели использования
Удивительно, но причина не в форсунках. Китайские форсуночки работают и дают равномерный распыл.
Замеры проводил на интервале 60 секунд, используя 12В трансформатор и простейшй полупериодный выпрямитель, он же полупроводниковый диод. Проще не бывает :)))
Полупериодный выпрямитель
Максимальное время открытия за период — 20 мс (частота бытовой сети 50 Гц). На самом деле оно должно быть несколько меньше, т.к. импульс открытия не П — образная ступенька, а именно синус, какое там напряжение открытия форсунки? А при закрытии, какое напряжение удержания? Все это можно замерить, но зачем? Да и время открытия тоже не нулевое. Не суть, нас это сегодня не интересует.Поэтому производительность из полученных данных считать бесполезно, а вот сравнить — вполне можно.
Целью испытаний было именно сравнение с оригинальными форсунками. Их у меня осталось три рабочих и одна заевшая. Поэтому вес пластиковой тары, на весах, я не вычитал.
Результаты с оригинальными может и не один в один, но очень близко, почти на уровне погрешности.Работают как надо. Собрал обратно.
Следующими под подозрение попали свечи DENSO.
Недорогие свечки Kia Sportage I — DENSO
Достались по 92 рубля / штука, чуть дешевле предшествующих NGK. Мало ли брак, бывает всякое. Вставил старенькую NGK. Все так же троит, не в свече дело, оставил новенькую DENSO на месте.
Дальше попробовал поставить другую катушку, все одно, пропуски в первом цилиндре.
Подозревая худшее, решил потыкать компрессометром — показометром, но и тут все в порядке. Он у меня не на резьбе, на резинке, поэтому большой точности от него ждать не приходится (во втором горшке мог и не дожать)
И вот, уже когда были варианты на исходе, решил на рабочем движке поочередно попробовать поснимать колпачки. ELM327 ругался на первый цилиндр. Свеча в нем была с нагаром, видно что работала с перебоями. С него и начал. Приоткрываю я значит колпачек, а там дискотека)) прошибает воздух на 3-4 см во все стороны.
(смотреть с 41 секунды)
Заменил проводок, хорошо что был в запасе и вуаля, заработало!А я то, старых хрен, уже было и отвык от таких тривиальных поломок!
Свечной провод колодца первого цилиндра Kia Sportage I 16V
Что использовалось:
PEAE60 PARTS MALL — Провод короткийPEAE59 PARTS MALL — Провод длинный12149 TSN — Катушка зажигания
Провода вроде по качеству неплохие, а вот катушка — говнецо, как и большая часть продукции TSN :)
Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 119000 км
Наконец то я собрал двигатель после замены прокладки ГБЦ. Настал долгожданный момент первого запуска (после сборки). Вставляю ключ в зажигание, поворачиваю……после долгого кручения стартера, после чихов и пыхов и хлопков, завелась. Но завелась хреново и также хреново работает(((( очень расстроился. Подумал плохие свечки, сгонял за новыми (не помню марку, но чешские), поменял — такая же песня, движок болтается и работает максимум на трех цилиндрах, а может и на двух. Думаю может в форсунках дело, выдернул провод с самой ближней к вентилятору, завожу — работает так же. Ага, наверное не работает этот цилиндр. Одеваю обратно провод, дотягиваюсь к следующей форсунке, сдергиваю провод, завожу — стало хуже. Накидываю провод обратно. Завожу, жду минуту, глушу и скидываю часть воздухозаборника выкручиваю свечку (ближнюю к вентилятору) она в нагаре. Накидываю на неё бронепровод, хомутом к впускному, посмотреть искру захотел. Но не завелась, видимо: или цилиндр рабочий все таки, или отключенные датчики дроссельной заслонки, дмрв (не отключенный, но воздух через него не идет) и еще какой-то воздушный датчик не дают машине завестись.Друзья, прошу помощи разобраться в этой проблеме, у кого какие варианты, излагайте все что в голове, даже самая глупая (на ваш взгляд) причина может мне помочь, так как может я тупо прое…ал что то.Делитесь постом с другими, может где механники какие есть, знающие 100% куда и что смотреть.Метки сверил еще раз только сверху, совпадают, метку коленвала проверю в самую последнюю очередь, но уверен на 99%, что и она стоит правильно. Перед сборкой 3 раза прокрутил, все стояло как положено. Жду помощи.
Всем добра))
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453