Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.
К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.
К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:
Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.
Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.
С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Промывка карбюратора путём частичной разборки — наиболее популярный вид обслуживания. Нам придётся снять воздушный фильтр, крышку , извлечь все элементы, которые могут быть загрязнены, промыть их и собрать устройство обратно. Эффективность этого метода достаточно высока, к тому же мы визуально можем определить, насколько чистым стал агрегат.
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:
Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:
По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:
Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.
Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:
Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.
Порядок выполнения работ следующий:
После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.
Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!
Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.
Материалы: http://autoclub.su/kak-promyit-karbyurator/
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Хотя количество автомобилей с инжектором, сегодня занимает львиную долю рынка, мы не можем забывать о карбюраторных авто. Машин с карбюраторной топливной системой немало, и посему, вопрос о том, как и чем промыть карбюратор самостоятельно, остается актуальным.
Если вы, конечно, не собрались на своем авто поменять карбюратор на инжектор. А промывка карбюратора своими руками поможет вам восстановить некоторые технические параметры карбюратора и в определенной мере, снизить расход топлива.
При условии, что прочистка карбюратора будет осуществляться: систематически, с соблюдением технологии чистки и с применением очистителя карбюратора. Хотя, народные умельцы говорят о том, что не обязательно нужен фирменный «чудо» - очиститель карбюратора. В домашних условиях не хуже действует и растворитель 645-652. Но, это дело вашего вкуса при очистке и промывке карбюратора своими руками.
Как и любой механизм, агрегат или устройство автомобиля, карбюратор требует проведения регламентного ТО. Благодаря своевременному и систематическому ТО, заводские параметры и настройки карбюратора будут дольше выполнять свои функции.
Что нужно выполнить при плановом ТО карбюратора:
Оговоримся: очистка карбюратора в рамках систематического ТО, может проходить и без демонтажа карбюратора.
Естественно, в сборнике советов от народных умельцев о том, как чистить карбюратор, всегда присутствует в основе, инструкции производителя карбюратора по проведению ТО. В любом случае, применяя фирменное средство для промывки карбюратора, либо бензин, керосин и так далее, не забывайте о технике пожарной безопасности. Итак, чистка карбюратора, по порядку.
Прочистка карбюратора – наружная мойка и чистка сетчатого фильтра
Наружная мойка осуществляется при помощи кисти и любого средства для мойки карбюраторов: дизтопливо или керосин. Бензин применять нежелательно. После наружной мойки, карбюратор желательно продуть сжатым воздухом. Как продуть карбюратор? Идеальный вариант – воздушный компрессор, за неимением можно воспользоваться автомобильным компрессором.
Перед началом мойки карбюратора не забудьте снять воздухоочиститель, и следите за тем, чтобы во внутренние полости карбюратора не попадала грязь.
Прочистка сетчатого фильтра карбюратора. Его засорение – явление достаточно редкое, тем не менее, раз в 1-2 года или после 50 тыс.км. прочистку фильтра провести нужно. Здесь все просто, главное не нарушить саму сетку.
Чистку сетчатого фильтра осуществляйте растворителем, промойте полость для фильтра, и установите фильтр обратно, плотно затянув пробку.
Прочистка карбюратора – моем внутренности карбюратора
С одной лишь оговоркой, чтобы не повторяться. Применяя жидкости для промывки карбюратора, всегда помните о том, что сильный растворитель может привести в негодность неметаллические части карбюратора (диафрагму или прокладки). Поэтому мойте их отдельно и только бензином.
Для чистки поплавковой камеры: снять воздушный фильтр, ослабьте хомут топливного шланга, снимите его. После снятия поплавковой камеры, к поплавку не прикасайтесь, чтобы не погнуть или не повредить поплавок. Не опускайте крышку карбюратора поплавком вниз.
Во избежание загрязнения поплавковой камеры волокнами от ветоши, чистку поплавковой камеры осуществляйте при помощи резиновой груши, высасывая топливо со дна камеры. При необходимости дно камеры прочистите тонкой жесткой кисточкой, и повторите операцию с резиновой грушей.
Главные топливные воздушные жиклеры чистим при помощи сжатого воздуха. Если жиклер сильно засорен, то для его прочистки применяется тонкая медная проволока.
С учетом огромного ассортимента автохимии, четких рекомендаций по этому поводу вам никто не даст. С уверенностью можно сказать лишь то, что фирменная жидкость для чистки карбюратора, помогает убирать все отложения, возникающие в карбюраторе в процессе его эксплуатации.
Применяя любой из существующих, очиститель карбюратора, отзывы на который вы найдете в интернете, помните о том, что предварительно, как бы его не хвалили, досконально изучите инструкцию по применению очистителя.
Например, Abro, очиститель карбюратора, согласно производителю: удаляет нагар, труднорастворимые смолы. Влияет на снижение токсичности отработанных газов. А очиститель карбюратора Hi gear, уменьшает расход топлива. Хотя, увеличение расхода топлива ведь не всегда кроется в грязном карбюраторе.
Производитель, как правило, рекомендует применять очиститель карбюратора, при использовании некачественного бензина, каждые 5-7 тыс. км. пробега.
В итоге, резюмируем: чистка и промывка карбюратора, при нормальном топливе необходима 1-2 раза в год, или при пробеге 20-50 тыс.км.
Материалы: http://cartore.ru/256-ekonomim-toplivo-kak-pravilno-prochistit-karbyurator-svoimi-rukami.html
Загрязнение карбюратора на ВАЗ 2109 влечет за собой достаточно большое количество проблем. Функциональность двигателя нарушается и проявляется это в следующих явлениях:
Часто причина кроется в не замененном вовремя воздушном фильтре, из-за которого воздуха поступает недостаточно, ухудшается качество смеси. Также причиной может быть низкосортное топливо, которым многие водители с целью экономии заправляют свои авто. Ничего хорошего из этого не выйдет, скажем вам сразу.
Существует две профилактические, можно сказать временные меры. Плюс кардинальное решение проблемы, которое заключается в разборке и прочистке карбюратора.
Сперва поговорим о профилактических — жидкости и аэрозоли.
Не все знают, как почистить карбюратор на ВАЗ 2109. Рекомендуем обратиться в отдел автомобильной химии, где продается большое количество жидких препаратов для чистки карбюратора. Обычно объем составляет до 150 миллилитров, которые необходимо залить в бак перед заправкой и полностью использовать это топливо до тех пор, пока не загорится лампочка резервного остатка.
Согласно заявлениям производителя, подобные меры позволять:
Рекомендуем обратить внимание на фирму Hi-Gear, которая хорошо зарекомендовала себя в этой сфере и предлагает действительно высококачественную жидкость. Применяют подобные препараты раз на 3-15 тысяч километров пробега, в зависимости от эксплуатации и качества заливаемого топлива.
С ними удобно работать, поскольку аэрозоль выходит под давлением и дополнительно прочищает засоры потоком воздуха со смесью. В состав распылителей входит пропан, ацетон и ряд других опасных компонентов. Потому избегайте их попадания в глаза и на руки. Они легко загораются, а потушить можно лишь углекислотными огнетушителями.
Аэрозоль Abro для чистики карбюратора
Аэрозоли отлично справляются со своей работой, но прочистить поплавковую камеру они не могут.
Процесс очищения выполняется одинаково для всех авто:
На такой процесс уйдет у вас максимум 15 минут.
Только полноценная чистка карбюратора ВАЗ 2109 даст тот результат, который вам необходим. Жидкости и аэрозоли дают частичный эффект, служат средствами профилактики. В своем деле они эффективны, но полагаться на подобные препараты с целью качественно очистить карбюратор не стоит.
Прочищенные карбюраторы
Снять и разобрать карбюратор сложно, но порой без этого не обойтись.
Подготовьте заранее инструменты и материалы, перед тем как чистить карбюратор ВАЗ 2109. Вам понадобится:
Чистый карбюратор
Раз вы решили выполнить прочистку самостоятельно, тогда обратите внимание на несколько советов профессионалов.
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как чистить карбюратор на ваз 2109 путем его снятия, разборки.
На завершающем этапе вам останется только как следует просушить все детали карбюратора и выполнить его сборку и установку в автомобиль, согласно руководству по эксплуатации. Разумеется, не забудьте отрегулировать устройство, о чем вы узнаете в наших материалах.
На этом промывку можно считать завершенной. Работа достаточно сложная, но выполнить ее самостоятельно, качественно вполне возможно. Вовсе не факт, что на станции технического обслуживания сделали бы лучше.
Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и
Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.
Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.
Материалы: http://luxvaz.ru/vaz-2109/9-chistka-karbyuratora.html
Как известно, в определенной части современных автомобилей, карбюратор является одним из важнейших составляющей двигателя.
Понятно, что речь идет о карбюраторных двигателях. Поэтому, это устройство должно содержаться в постоянной чистоте. Однако, в силу различных причин, из которых главной является чистота топлива, карбюратор постоянно загрязняется. А это вынуждает владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями довольно часто заниматься чисткой карбюратора. Ведь грязный карбюратор плохо выполняет свою работу, которая заключается в правильном смешении топлива и воздуха. А плохая смесь наносит серьезный ущерб двигателю и приводит к неэффективному использованию топлива автомобилем.
Итак. Как помыть карбюратор автомобиля самостоятельно? Для этого необходимо выполнить ряд конкретных действий, первым из которых будет снятие крышки воздушного фильтра. Это даст возможность получить доступ к дальнейшим частям карбюратора. Затем нужно открутить пять болтов, которыми крепится верхняя часть карбюратора и снять ее. После этого, можно достаточно легко снять нижнюю часть карбюратора. Она, чаще всего закреплена с помощью четырех гаек. Таким образом, карбюратор снят.
Теперь обе части карбюратора нужно тщательно осмотреть и разобрать на части. Осмотреть их нужно на предмет выявления механических повреждений. Разборка карбюратора зависит от его модели и, как правило, не занимает много времени. После разборки необходимо разделить металлические и не металлические части.
После разборки необходимо найти подходящую емкость и наполнив ее растворителем, и погрузить в нее все части карбюратора, которые можно помещать в растворитель. После нескольких часов такого купания, части карбюратора достаются из растворителя и тщательно очищаются от остатков грязи. После этого, все части карбюратора промываются водой и еще раз тщательно осматриваются.
Убедившись, что все части разобранного карбюратора функциональны, не имеют механических повреждений и чисты, можно приступать к сборке карбюратора. Перед сборкой, необходимо убедиться, что все части сухие. Клапаны и отверстия необходимо продуть сжатым воздухом. Сборка карбюратора производится в обратном порядке к его разборке.
Правильно промытый и качественно высушенный карбюратор, гораздо более эффективно производит смешение воздуха и топлива. А это позволяет эксплуатировать автомобиль более экономно и эффективно. Именно поэтому столь важно знать и понимать, как именно можно помыть карбюратор автомобиля любого типа. Как видно из нашего рассказа, делать это можно вполне качественно самостоятельно. Но если, вы не можете или не хотите заниматься мытьем карбюратора, то есть множество специалистов, которые сделают это качественно и быстро.
Причиной этого является загрязнение его грязным топливом. При этом, нарушается нормальное и оптимальное смешивание топлива с воздухом. Это неблагоприятно влияет на работу двигателя.
Для начала определяем уровень кислорода, углерода и количество угарного газа. Для этого используем газовый анализатор.
По копоти на свечах можно определить изменение концентрации этих элементов.
Чистка карбюратора своими руками займет у вас значительное время, несколько дней, в зависимости от степени загрязнения.
Если вы хотите сэкономить пару-тройку тысяч рублей, то нужно, конечно же, его почистить самому. Если у вас нет на это времени — гораздо проще обратиться в автосервис, но на это следует значительно потратиться.
Перед тем как почистить карбюратор, следует внимательно изучить схемы и инструкции вашего автомобиля. Так будет значительно проще при работе.
В целях личной безопасности — оденьте защитные маски, очки и специальную защитную одежду.
Для очистки используйте средства, специальные для очищения карбюраторов, они очень хорошо сбалансированы, и деликатно очищают карбюратор. Помните, что химические вещества, содержащие очистители, могут быть огнеопасны и вредны. Используйте их с особой осторожностью. При попадании на слизистые — немедленно промойте водой. Внимательно прочтите их инструкции перед использованием.
Когда снимаете карбюратор и разбираете его, будьте предельно осторожными, соблюдайте правила безопасности. Следите за мелкими деталями. Детали из резины и из пластмассы не подвергайте очистке очистителем, это повредит такие детали.
Разобрав карбюратор, сложите все металлические детали в металлическую посуду, которую мы приготовили, и залейте очистительным средством. Эти детали подвергнутся окислению — выясните время, в течение которого эти детали окислятся. Прочитайте в инструкции. Обычно, срок нахождения загрязненных деталей в этом растворе зависит от тяжести загрязнения карбюратора.
Далее, сливаем очиститель, в дальнейшем, при очистке, его всё еще можно будет использовать со щетками. Под струей воды промойте детали, тем самым очистив их от грязи.
Запомните то, что входные отверстия следует очищать сжатым воздухом из баллончика. Если мы будем чистить их различными предметами, щетками или подручными средствами, то мы повредим поверхности механическим воздействием. Это нарушит работу подачи топлива и смешивания с воздухом.
Очистив карбюратор, нам нужное будет его просушить и собрать. Сверьтесь с инструкцией. Сборка карбюратора требует терпения и очень сложна. Очень рекомендуется менять фильтры при подаче и сборке составных элементов воздуха и топлива.
Не забывайте о личной безопасности при очистке карбюратора. Если у вас нет опыта в этом деле — лучше обратитесь в автосервис.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453