Автомобильный рынок известен своими автоматическими коробками передач, так как они просты в использовании, но при этом затратны в плане топлива и ремонта. Мы расскажем вам о двух видах, а именно о роботизированных коробках и вариаторах.
Продажа бу вариаторов по доступным ценам ведется автосервисом variator-samara.ru.
Данное устройство является одним из видов автоматических коробок передач. Его предназначение состоит, в осуществлении плавного переключения во время кутящего момента между двигателем и колесами.
Чаще всего на бумаге вариаторы обозначены символами CVT, что в переводе с английского значит «постоянно изменяемая передача». Самой главной задачей данного типа коробок стоит обеспечение плавной смены крутящего момента, что способствует разгону двигателя без рывка и провала, при этом мощность автомобиля на максимуме, а расходы топлива на минимуме.
Выделяют три вида вариаторов:
В такой коробке все функции осуществляются при помощи двух приводов. Первый управляет механизмом, который переключает передачи, а второй включает и выключает сцепление.
В состав роботов входят:
Разница между роботом и механической коробкой только в принципе действия системы управления.
В роботизированной КПП этим занимаются гидравлический и электрический привод. Данный вид имеет ряд преимуществ:
Выбор коробки передачи зависит на прямую от водителя. Прежде чем определиться, стоит лично опробовать оба вида КПП.
Если вы любите комфорт, то вам отлично подойдет вариатор, к тому же будет малы расход топлива. В случае если вы часто находитесь в условиях, где дорого не в лучшем состоянии то выбор стоит за роботизированной коробкой.
ТвитнутьОсновным требованием современной жизни, характеризующейся, в первую очередь, ускоренным темпом, является обеспечение мобильности человека. И, наверное, главным способом решения проблемы передвижения в пространстве, для большинства людей стал автомобиль. Однако процесс приобретения «стального коня» сопровождается возникновением большого числа вопросов, одним из которых является выбор типа трансмиссии.
Производители современных автомобилей оснащают свою продукцию коробками переключения передач нескольких, существенно отличающихся друг от друга, типов: механическими, автоматическими, роботами и т.д. Как сделать свой выбор оптимальным? В чем заключается отличие коробки-автомата от робота? На некоторые из вопросов, касающихся КПП, мы постараемся дать ответы в этой статье. Основной акцент мы сделаем на коробки передач, устанавливаемые на более поздние модели автомобилей, а потому менее известные отечественному автолюбителю – вариаторы, роботы и автоматы.
Прежде всего, вариатор – это трансмиссия бесступенчатого типа, принцип действия которого основан на передачи крутящего момента от перемещающихся конических дисков, выполняющих роль шкивов, посредством наборного стального ремня или стальной цепи, состоящей из большого количества звеньев. При раздвигании ведущих дисков и сдвигании ведомых, величина крутящего момента на выходе растет. В обратном случае, его величина уменьшается. Такое конструктивное исполнение предопределяет главный недостаток вариатора – отсутствие нейтрального положения и задней передачи. Однако производители решают данную проблему, правда, каждый своим способом.
Для ответа на вопрос: «Чем отличается вариатор от робота?», вынесенный в подзаголовок нашей статьи, рассмотрим достоинства и недостатки обоих вариантов КПП. Итак, преимущества вариатора:
Экономичность топлива, сравнимая с аналогичным показателем трансмиссии механического типа.
Минимальное время разгона в совокупности с динамичным набором скорости и отсутствие рывков.
Достижение высоких оборотов силовой установки исключительно на высоких скоростях, что обуславливает минимальный риск выхода двигателя из строя.
Простота освоения даже для начинающего водителя.
Однако наряду с плюсами вариатор обладает и минусами:
Сложность конструктивного исполнения сопутствующего оборудования, что предполагает и его дорогостоящий ремонт.
Сложность ремонтно-восстановительных работ.
Трансмиссионное масло, применяемое в вариаторе, обладает специфическими свойствами, что делает его не только редким, но и дорогим.
Теперь в том же ключе рассмотрим роботизированную КПП, или робот, являющийся, по сути, механической трансмиссией, дополненной блоком управления, контролирующим сцепление и процесс переключения передач.
Преимущества:
Простота конструкции и низкий уровень потребления трансмиссионного масла.
Меньшая стоимость ремонта.
Возможность функционирования в режиме механической трансмиссии.
Низкий уровень расхода топлива.
Недостатки роботизированной коробки передач выглядят следующим образом:
Большое замедление (до 3 секунд), называемое автомобилистами «задумчивостью», при переключении передач.
Непредсказуемость работы агрегата.
Отсутствие плавности в процессе переключения (возникновение рывков и толчков).
«Сырость», или несовершенство, разработки, так как КПП-роботы, начали выпускаться совсем недавно.
Таким образом, большинство потенциальных покупателей делают выбор в пользу вариатора, поскольку преимущества этих КПП практически схожи, а недостатков у робота больше.
Конструктивные особенности роботизированной коробки передач, а также ее достоинства и недостатки мы рассмотрели в предыдущей главе нашего повествования. Поэтому ниже, основное внимание будет уделено конструкции и главным техническим и эксплуатационным характеристикам коробки-автомата.
Конструкция автоматической трансмиссии включает в себя два основных элемента: редуктор, содержащий все пары постоянно зацепленных шестерен, и гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Такое инженерное решение позволяет механизму самостоятельно выполнять переключение скоростей, исключая участие водителя и практически полное применение электроники.
Главное отличие коробки-автомата от робота заключается в следующем:
Плавность (без рывков) переключения передач.
Простота эксплуатации, обусловленная отсутствием сцепления.
Высокая надежность агрегата.
Тем не менее, специалисты отмечают и несколько существенных недостатков, присущих АКПП. Вот они:
Повышенный расход топлива (на 1-3 литра) в сравнении с трансмиссиями других типов.
Возникновение пауз в процессе переключения скоростей.
Необходимость осторожной эксплуатации в период низких температур.
Отсутствие возможности буксировки автомобиля, оснащенного АКПП, на жесткой сцепке.
Какие плюсы и минусы есть автомата, вариатора и робота?
Большинство легковых автомобилей оборудованы автоматической коробкой передач, некоторые дорогостоящие авто вместо АКПП имеют вариатор или роботизированную коробку передач. Все эти устройства относятся к автоматическим коробкам переключения передач, но при этом имеют разное строение и принцип работы.
Долгое время автоматы были четырёхступенчатыми. В последние годы на автомобили стали устанавливать семи- и восьмиступенчатые коробки.
В составе автомата находятся два основных узла — гидротрансформатор и редуктор. Первый позволяет плавно переключать передачи, а второй представляет собой механизм, шестеренки которого позволяют менять передаточное число. Смену передачи обеспечивает тормозная лента, она блокирует определенные шестерни редуктора.
В вариаторе такого физического переключения передач нет. Данный механизм имеет два шкива (ведомый и ведущий), которые находятся один против другого и связаны между собой металлическим ремнём. Смена передачи в вариаторе происходит за счет сдвижения и раздвижения шкивов. Когда шкив максимально раздвинут, то это соответствует первой передаче. При сдвинутом шкиве ремень проходит по большему диаметру, что равносильно пятой или более высокой передаче.
Роботизированная трансмиссия — это та же «механика», но переключением скоростей в ней занимается блок управления с определенным алгоритмом. В основу ее конструкции положена механическая коробка передач. Работа роботизированной коробки передач может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. На всех роботизированных коробках предусмотрен режим ручного (полуавтоматического) переключения передач, аналогичный функции Tiptronic АКПП.
Автоматическая коробка передач позволяет водителю комфортно ездить по городу и не думать каждый раз о переключении передач. АКПП обеспечивает достаточно плавное переключение передач и высокую надёжность по сравнению с другими трансмиссиями. Ресурс автомата — в среднем 150–200 тысяч километров. Расход топлива у АКПП больше, чем у вариатора.
Большим плюсом вариатора является его особенная конструкция, которая позволяет автомобилю непрерывно передавать крутящий момент на колёса, а потому предельно плавно набирать скорость. Благодаря этому мотор работает в экономичном режиме, без излишних нагрузок. Также с вариатором автомобиль быстрее разгоняется. Среди других плюсов машин с вариатором можно назвать экономию топлива. Но при этом такие автомобили достаточно капризны. Их нельзя перегревать и перегружать высокой мощностью, они не работают на пиковых нагрузках и не выносят долгой пробуксовки в снегу или грязи. Срок службы вариатора — примерно 150 тысяч километров.
Преимуществом роботизированной трансмиссии является ее невысокая стоимость и низкий расход топлива, но в пробках такую коробку лучше переводить в нейтральное положение, чтобы избежать перегрева сцепления.
- Опубликованы данные задержанного в Москве за шпионаж Пола Уилана - Под завалами в Магнитогорске нашли 36 погибших - Торговая война США с Китаем ударила по продажам Iphone - Журналисты узнали, почему Алла Пугачева отказалась от новогодних концертов за 300 тысяч евро - Трамп озвучил свою версию причины распада СССР - Николай Дроздов госпитализирован с переломами в Москве - Число жертв трагедии в Магнитогорске увеличилось до 32 человек - Стало известно о смерти Криса Кельми - Обвиненный в дебоше хоккеист Сапрыкин рассказал, что произошло - Слабая валюта в новом году приведет к еще большему обнищанию населения18:03Август, 11 2017 1295
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453