С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что такое капитальный ремонт двигателя


Что такое капитальный ремонт двигателя? Причины, последствия.

Капиталка.

Все знают это слово, но не все правильно его толкуют, накручивая себе адские последствия. Страх, наверное, сравним как первый визит к стоматологу, первый полет или нежелательная беременность, но в сравнение с этим всем, все не так уж и плохо. Общаясь с клиентами, я примерно понял виденье обывателя о данной услуге большинства сервисов, «Ну там, маслоколпачки и кольца поршневые поменять, блок расточить». Примерно тот уровень информации, который дается, пролистывая группы в социальных сетях.

Причин, из-за которых двигатель получил повреждения, которые можно исправить капитальным ремонтом множество.

Самые распространенные: Отсутствие масла в двигателе или «масляное голодание». Зимы в большинстве регионов России достаточно холодные, масло густеет и при запуске двигателя чрезмерное давление может спокойно продавить любой из сальников и/или масляный фильтр. Не будьте наездником, следите за уровнем жидкостей и оперативно устраняйте появившиеся течи с мотора и трансмиссии.

Некачественные жидкости и фильтра. Под этот список попадает не только масла для двигателя, но и бензин. Не редки случаи прогорания клапанов и прокладки головки блока цилиндров. Покупайте топливо только на проверенной заправке. Экономия на расходных материалах вечная головная боль как наша, так и клиентов. Некачественный масляный фильтр спокойно за сезон неспешна убивает мотор, контрафактное масло, в целях экономии купленное на разлив в непонятном магазине ему охотно помогает. Или же привозят масло с классом качества подходящим только для втирки в кожу мамонта, чтобы он не сгорел под солнцем. Все это ведет к износу вкладышей и двигателя в целом.

Обрыв привода газораспределительного механизма. В большинстве случаев именно после обрыва ремня и «встречи» клапанов, люди ремонтируют головку блока цилиндров и ездят дальше или стараются быстренько продать автомобиль. Однако возможен исход, который потребует куда большего кровопролития, при хорошем ударе клапана о поршень, есть вероятность загиба шатуна и его дальнейшая работа в неправильном углу, что способствует износу блока и аппетитному поеданию масла. Проводите техническое обслуживание заблаговременно, не тяните до последнего.

Перегрев мотора. Это не только «головку увело», не только «снять, шлифануть, поставить», бывают случаи медленного уничтожения мотора в данном случае. Попадания антифриза в масло и наоборот, мы рассматриваем тот случай, когда глазу обывателя это совсем не заметно, когда из рубашки охлаждения антифриз попадает в масляный канал, тем самым разжижая масло и нейтрализуя его смазочные характеристики. При нежелательном исходе минимум что мы получим изношенный шатунный вкладыш, а если упустить момент, то возможен и «кулак дружбы» или приваренный к колену шатун. Вашему железному другу необходимо постоянное наблюдение и уход, следите за ним.

Гидроудар. Лето 2017 года на Урале выдалось дождливым, машины не ездят, а сплавляются по дорогам. Буквально за эту, неполную неделю, у наших клиентов умерло две машины из-за гидроудара двигателя.

Общий износ двигателя. Как сейчас стало модным говорить про некоторые агрегаты и даже жидкости в коробках, они не меняются «до конца срока службы автомобиля», в России нету такого понятия, все починим и поставим на четыре колеса вновь! И вот на одометре уже знатный пробег, вызывающий восхищение, и все хорошо, машина едет, но что-то вас смущает, либо отсутствие компрессии в цилиндрах, либо то что вы на каждой заправке автомобиля доливаете по литру масла в мотор, тут уже в вашем кругу общения и шуточки про заправку бензопилы пошли. Аппарат вам нравится, менять не хотите, уверены, что ничего лучше в наше время не купите и собрав всю волю в кулак, едите на консультацию в сервис.

Всех вариантов развития событий не описать, изложил основные и то минимум. Суть не в этом. Сейчас начинается самое вкусное.

Сколько делается капитальный ремонт? И тут клиенты делятся на две фракции, некоторые готовы оставить машину хоть на месяц, лишь бы сделали все хорошо, а другие уверены в своей правоте что там работы на два дня, и то с запасом. И те и те правы, но «как карта ляжет». Не редко приезжают машины, которым где-то, как-то, за три копейки отремонтировали двигатель, всего-то за пару дней! И приходится устранять одну за одной появляющиеся течи и отпотевания с различных соединений мотора, потому что все собрано на старых прокладках и сальниках, с использованием герметика, замечательно еще если он хороший.

Никогда не стоит заказывать запчасти заранее, есть риск выкинуть деньги на ветер купив то что не пригодится, а множество деталей мотора стоит не малых денег. Все необходимые запасные части двигателя приобретаются только после вскрытия. Заранее можно, и даже нужно, приобрести необходимые расходные материалы, которые потребуются уже при сборке мотора. А это:

  • Комплект прокладок верхний, на некоторых моторах и нижний. Очень удобный ремонтный комплект, который включает в себя все прокладки, сальники, хороший герметик и даже маслосъёмные колпачки для клапанов. Стоимость многим ниже, нежели покупать все вразнобой, ведь оптом всегда дешевле.
  • Масло двигателя для обкатки после ремонта.
  • Основное масло в двигатель. Заливается по договоренности после пары тысяч километров, после того как машина выехала из бокса на масле для обкатки.
  • Три масляных фильтра. Два используются на масле для обкатки, третий естественно уже для основного масла.
  • Воздушный фильтр. Корпус фильтра будет скорее всего демонтироваться и поменять его «заодно» при сборке, труда не составит.
  • Антифриз и водяной насос. В простонародье – помпа, будет сниматься в любом случае, желательно заменить, соответственно сливается охлаждающая жидкость и рекомендую заливать новую.
  • Комплект ГРМ и приводные ремни навесного оборудования. Все что необходимо для установки нового привода ремня или цепи. В зависимости от вашего мотора это будет ремень с роликами и шестеренкой коленчатого вала, либо цепь с звездами, так как они изнашиваются их желательно заменить, дабы не спровоцировать повторный ремонт.
  • Свечи зажигания. Опять же, при ремонте головки блока цилиндра будут выкручиваться, грех не поменять, да и совесть будет мучать что сердце обновили, а свечи старые.

Хочу добавить от себя, что лучший способ сэкономить на ремонте, при этом не оскорбив слесарей, это не выпрашивать скидку или начинать дебаты о том, что у кого-то там дешевле, а поинтересоваться что можно сделать попутно с тем ремонтом, который вы хотите произвести.

В нашем случаем, опять же в зависимости от конструктивной особенности подкапотного пространства и комплектации автомобиля можно заменить: масло в акпп/мкпп, гидроусилителе руля, комплект сцепления, всевозможные датчики и клапаны, расположенные на моторе и провести некоторые операции с коробкой по замене сальников и ремонт передней подвески за небольшую доплату, все равно будет время пока ждем запчасти.

В основном, перед началом работ задается стандартный вопрос, звучащий примерно «по какому тарифу будем работать», остается ли машина в личной эксплуатации или готовится на продажу. Ответ на него будет влиять на продолжительность и стоимость ремонта.

Притом, что различие в стоимости ремонта, при условии, что коленчатый вал целый, или токарь дает добро на проточку под ремонтный размер вкладышей выходит ориентировочно в 20 – 40 т.р. Разница не особо будет заметна при общей сумме, да и после ремонта никакие полумеры не будут давить на сердце.

При полном капитальном ремонте меняется практически все. В головке блока цилиндров производится замена сальников клапанов, сами клапана соответственно тоже. Я еще не встречал таких случаев за свою практику что была острая необходимость в замене седел и втулок клапанов из-за их износа, помимо бракованной, криво запрессованной на заводе втулки клапана которая «сожрала» клапан. «Головка» отдается в шлифовку при наличии глубоких раковин на ней.

С блоком цилиндров дел куда больше и множество вариаций стратегии ремонта. Допустим, отсутствует хон, по возможности гильзуем. Заказываются новые поршня под гильзы, или же гильзы изготавливаются под старую поршневую, опять же все по ситуации. Шатуны не перегретые, не кривые, замечательно, их не трогаем. Коленчатый вал под ремонтный размер, если есть необходимость, под это дело новые коренные, шатунные вкладыши, сюда же полукольца коленчатого вала и поршневые кольца. Диагностируем масляный насос, по результату дефектовки – заказываем.

Собираем в обратном порядке, проверяем, крутим, радуемся, накидываем навесное оборудование, заливаем жидкости и обкатываем.

Такой вариант для «рядной четвертки» в среднем обходится 100 – 150т.р. «Рядная шестерка» 150-200т.р. «Ве щесть” и далее 250т.р.+

От этих сумм смело рубим 50т.р. и получаем ремонт попроще, в него входит вышеизложенное, но игнорируется отсутствие хона на стенках цилиндров, что означает отказ от гильзовки, ремонт коленчатого вала, если он в удовлетворительном состоянии. По сути меняются только вкладыши и поршневые кольца. Такой ремонт ненадолго усмирит страсть мотора к поеданию масла и малость его омолодит, что придаст уверенности к приобретению вашего автомобиля у человека, решившего у вас его купить. Естественно я не рекомендую этого делать, совесть, все дела.

Справедливое высказывание может обронить клиент после подсчета ремонта мотора, мол, что лучше он контрактный мотор купит, примерно в два раза дешевле и будет еще столько же ездить.

У этого варианта несколько противоречий.

  • Лишние заморочки в ГАИ. Контрактный двигатель должен иметь при себе документы, подтверждающие что двигатель ввезен легально, растаможен и снят не с угнанного автомобиля.

Лично у меня был автомобиль с контрактным мотором, меня предупредили об этом еще во время осмотра автомобиля, из-за неопытности я не предал этому внимания. Бывший владелец того автомобиля замечательно себя проявил, потратил свое личное время и полностью курировал весь процесс переоформления машины в ГИБДД, после нудного оформления вручил мне громоздкую папку в которой томились бумаги подтверждающие всю легальность замены номерного агрегата на уже моем автомобиле. Поджечь эту кипу макулатуры и костер горел бы как минимум вечность. Даже не представляю через что он прошел чтобы все это зарегистрировать.

  • Лотерея. Вы любите пощекотать судьбу? Я – нет. 2 из 5 контрактных моторов уже заранее сломаны. Еще 2 по состоянию не лучше вашего, а тот самый, пятый, в идеальном состоянии, он мистический.

При выборе капитального ремонта вы не экономите средства, вы экономите нервы, которые потратите впустую на контрактный мотор, не только на постановку его на учет, трудности с дальнейшей продажей вашего автомобиля, но и на все равно рано или поздно востребованный ремонт двигателя, но уже контрактного.

И под опускающийся занавес быстренько расскажу еще один пример из жизни. Был однажды в моей практике опель, у которого заклинило родной мотор из-за масляного голодания, решил он, не заморачиваясь поставить двигатель с разборки и обратился к нам, ладно уж, поставим. Приехала машина, и пустой «столбик», двигатель без навесного, без ничего, странно что грм не сняли, забрали все что можно отдельно продать, а за это чудо он отдал 70т.р., это еще тогда было, давно, когда доллар по 30 стоил. Поставили, уехал, не прошло и месяца, как мотор кашлянул и выплюнул шатун с поршнем через стенку блока, естественно пробив его насквозь. 70т.р просто в никуда, благо старый мотор мы еще ему даже в багажник не загрузили, было решено собирать из двух моторов один, как оказалось, с контрактного взять ничего и не получилось и успешно откапиталили первый, заклинивший мотор. Машина ездит третий год, заезжает масло поменять, да подвеску «потрясти». Это один из случаев который рождает негативный взгляд на моторы с «разборки».

Ехаем дальше!

А для тех, кто не хочет купить машину под капиталку или после недоремонта, советую следить за рубрикой «Выбираем автомобиль». Выбираем машину. Новоиспеченный автолюбитель. Часть 1. Выбираем машину. Новичок эконом. Часть 2 Выбираем машину. Новичок бюджет. Часть 3

Все фотографии использованы из личного архива.

pskавтомобильгайджизньcromwellrepair

Что входит в капитальный ремонт

Капитальный ремонт – неизбежность, с которой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец

Важная информация:

Если у вас случились проблемы с двигателем Рено – обращайтесь к нам за консультацией.

Интенсивная эксплуатация автомобиля просто не может пройти бесследно для главного агрегата автомобиля, его сердца – двигателя. По истечении определенного срока каждый двигатель требует капитального ремонта, и тут возникает вопрос о том, что входит в капитальный ремонт двигателя автомобиля. Действительно, понятие капитального ремонта у всех на слуху, но на практике мало кто может хотя бы вкратце описать все процедуры, которые будут произведены с силовым агрегатом в процессе «капиталки». Не растягивая, перейдем к делу: следующая таблица поможет разобраться во всех этапах капитального ремонта ДВС на любых автомобилях.

Один из первых этапов после демонтажа ДВС – это чистка внутренних частей, измерение зазоров и диагностика их поверхностей

Этап Описание
Демонтаж двигателя Снятие ДВС с автомобиля, его полный разбор и чистка всех частей
Диагностика частей двигателя Поиск повреждений (трещин, задиров), анализ степени износа частей, поиск дефектов (измерение зазоров, работа по дефектовке коленвала, сравнение параметров с заводскими значениями)
Ремонт ГБЦ Устранение трещин, замена/восстановление направляющих втулок, фасок седел клапанов, замена маслосъемных колпачков, толкателей и клапанов
Ремонт ГБЦ – сложный процесс, который требует максимальной внимательности и высокого профессионализма
Ремонт блока цилиндров Устранение трещин, обработка цилиндров, выравнивание плоскостей и монтаж новых гильз
Блок цилиндров и коленвал в разобранном состоянии
Монтаж двигателя Сборка ДВС и его установка в подкапотное пространство
Обкатка двигателя на холостом ходу Подразумевает длительную работу ДВС на холостых оборотах, необходимую для «притирки» всех частей, насыщения их смазочными материалами и т.д.
Регулировка и настройка ДВС Включает в себя регулировку оборотов холостого хода, уровня токсичности выхлопа, настройку зажигания и т.д.

Стоит ли делать капитальный ремонт двигателя

Если вы сомневаетесь в том, стоит ли делать капитальный ремонт двигателя автомобиля, то ознакомьтесь со списком тревожных «звоночков», указывающих на возможную необходимость капремонта:

  • образование большого слоя нагара на свечах зажигания, значительно повышенный расход масла и топлива,
  • изменение цвета выхлопа, увеличение объема выхлопа, явная пульсация потока отработанных газов,
  • ощутимое снижение мощности ДВС, перебои в его работе, регулярный перегрев двигателя,
  • низкое давление масла, присутствие посторонних звуков в работе ДВС.

Капитальный ремонт – повод вернуть машину к жизни

Есть один огромнейший плюс капитального ремонта, который затмевает высокую стоимость подобной работы. Это возвращение двигателя к заводским параметрам. Вы получаете автомобиль, ДВС которого будет по состоянию, практически, как на новом авто. С минимальным расходом топлива, заводскими показателями мощности и т.д. Так что можно сказать, что ваш автомобиль обретет новую жизнь!

Двигатель после капремонта будет, как новенький!

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН и мы свяжемся с вами через 15 минут

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Возможно Вам так же будет интересно:

Капитальный ремонт ДВС – как это делается сегодня?

Современные технологии позволяют выполнить капитальный ремонт ДВС и восстановить даже самые безнадежные моторы.

В нашей предыдущей статье мы писали о том, что в связи с экономическим кризисом и подорожанием импортных запасных частей вновь становится актуальным и экономически целесообразным капитальный ремонт двигателей внутреннего сгорания (ремонт ДВС). В этой статье мы расскажем об основных методах и технологиях, которые применяются при восстановлении поврежденных и изношенных частей двигателя.

Перед проведением капитального ремонта двигателя автомобиля выполняют его полную разборку, после чего все детали моют и дефектуют. Это является обязательным условием для обеспечения высокого качества результата ремонта ДВС, так как продукты износа и части поврежденных деталей могут попасть в рубашку охлаждения или перекрыть масляный канал, что приведет к повторному выходу из строя отремонтированного двигателя.

Блок цилиндров перед началом ремонта проверяют в специальной опрессовочной ванне на наличие скрытых трещин. Выявленные неглубокие повреждения ремонтируемого двигателя автомобиля сначала рассверливают до основания при помощи фрезы, после чего проваривают металлом. С помощью сварки заделывают и пробитые шатуном отверстия в блоке ремонтируемого ДВС, а также восстанавливают поврежденные перегородки между цилиндрами. Стоить отметить, что блоки из алюминия и алюминиевых сплавов варить легче, чем чугунные, так как у них более низкая температура плавления. Отверстия в блоках из чугуна устраняют при помощи чугунных заплаток.

Расточка блока цилиндров

Изношенные или поврежденные стенки цилиндров растачивают до ремонтного размера и используют поршни и поршневые кольца большего диаметра. Но такой способ ремонта ДВС применим только для моторов, завод-изготовитель которых при конструировании сделал запас, позволяющий выполнить расточку блока цилиндров.

В гильзованных блоках цилиндров гильзы выпрессовывают и устанавливают новые. Ремонт ДВС, для которых производитель этого не предусмотрел, выполняется следующим образом: сначала необходимо расточить цилиндр, а далее запрессовать чугунную гильзу с диаметром под стандартный поршень для каждого отсека. В случае если блок цилиндров ремонтируемого двигателя автомобиля изготовлен из алюминиевого сплава и имеет небольшую толщину стенок между цилиндрами, то чугунная гильза еще и усиливает конструкцию.

Деформированные при перегреве поверхности блока и головки шлифуют на станке, прокладку при этом подбирают такой толщины, чтобы не изменилась степень сжатия.

Коленвал и шлифовка

Поврежденные постели коленвала ремонтируемого двигателя автомобиля восстанавливают обработкой на горизонтально-хонинговальном станке. При этом снимают очень тонкий слой металла и обеспечивают идеально ровную ось вращения, что является очень важным условием, так как в противном случае на вал будут действовать неравномерные нагрузки, которые могут привести к его заклиниванию или поломке и полном отказе отремонтированного ДВС.

Дефектовку коленчатого вала проводят как визуальным осмотром и измерениями, так и с помощью различных технических средств. Довольно интересным методом проверки коленвала является магнитная дефектоскопия:

  1. коленчатый вал устанавливают на две опоры с обмотками разных полярностей;
  2. на поверхность наносят специальное масло;
  3. после коленвал посыпают металлическим порошком.

Магнитное поле, которое создается при прохождении тока через вал, позволяет обнаружить скрытые трещины вала, т.к. над ними характерно выстраиваются частицы порошка.

Обнаруженные неглубокие повреждения на шейках устраняют шлифовкой коленвала, при этом для ремонтируемого ДВС подбирают вкладыши необходимых размеров. Если оригинальных ремонтных деталей нет, то их заменяют на неоригинальные, а иногда изготавливают самостоятельно под требуемые размер.

При ремонте двигателя автомобиля изгибы коленчатого вала правят на специальном прессовом оборудовании. При большом износе шеек на них наваривают ленту, изготовленную из высокопрочного сплава, после чего коленвал шлифуют под размер вкладышей. В такой же способ восстанавливают поврежденные от выработки поверхности под сальниками. Во время ремонта ДВС восстановлению подлежат также и сломанные шпоночные соединения.

Описанный метод не применяют для коленчатых валов дизелей, т.к. они работают при более высоких нагрузках, которые приходятся на детали кривошипно-шатунного механизма. Покупать новый коленвал придется только в случае наличия на нем больших трещин.

Поршневая группа – замена поршней?

При капитальном ремонте двигателя автомобиля замена поршней может быть необязательной, если остаточная толщина их стенок и днища позволяет выполнить восстановление. Однако производители поршней не предоставляют ремонтных размеров и предприятия, которые специализируются на ремонте ДВС, могут рассчитывать только на свой личный опыт.

На поврежденном от удара о клапан днище поршня делают цековки. Если не удается найти кольца подходящего размера для поршня ремонтируемого двигателя автомобиля, то под них немного растачивают канавки.

Не заменяя поршней, на прессовом станке выравнивают и сами шатуны, а под поршневой палец устанавливают новую втулку.

ГБЦ

Проверку головки блока цилиндров (ГБЦ) выполняют так же, как и самого блока – в опрессовочной ванне. Для того чтобы расширились скрытые трещины, в нее наливают горячую воду, после чего закрывают все технологические отверстия и под избыточным давлением подают воздух в рубашку охлаждения. В случае наличия трещин в соответствующем месте будет видно пузырьки воздуха.

Восстановление ГБЦ, как и блока цилиндров, выполняют при помощи сварки. После чего вновь проводится проверка головки блока ремонтируемого ДВС в опрессовочной ванне.

Другие возможные технологические операции при капитальном ремонте двигателя автомобиля:

  1. Направляющие втулки клапанов меняют на ремонтные (если такие есть) или изготавливают самостоятельно.
  2. Чрезмерно изношенные седла клапанов растачивают, а на их место запрессовывают новые.
  3. Изогнутые распредвалы выравнивают на прессовом станке. Как правило, трещин на них не бывает.
  4. Постели, как и в блоке цилиндров, растачивают на специальном станке. После чего на опорные поверхности валов наваривают ленты металла и выполняют шлифовку.

Разработанные за долгое время технологии ремонта позволяют восстановить практически любой двигатель с повреждениями самой разной сложности. Но не стоит забывать, что капитальный ремонт – дело не дешевое и прежде чем начать выполнение работ, необходимо провести экономические расчеты, ведь возможно гораздо дешевле будет приобрести новый силовой агрегат.

Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя

Надежность современного автомобиля достаточно высока, и на ее обеспечение производителями тратятся значительные средства. Но тем не менее, со временем пробег машины растет, что-то в ней начинает периодически ломаться, появляются какие-то подозрительные стуки и шумы, увеличиваются затраты на поддержание авто в исправном состоянии, ухудшается его динамика. И в голове начинает формироваться крамольная мысль, а не пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя?

Какой возможен пробег двигателя до капитального ремонта

Ответить на такой вопрос однозначно достаточно сложно – все определяет техническое состояние мотора. Привязывать его к какой-то определенной величине, например, такой как пробег, несколько неправильно. Но в качестве справочной величины он может быть использован, хотя только ориентировочно. Так, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 может быть востребован, когда его пробег составит сто тысяч километров, а то даже раньше, или значительно позже, при показаниях спидометра превышающих 150 тысяч километров.

Пробег импортных автомобилей до капитального ремонта, как правило, больше и превышает 250 тысяч километров. Указываются и другие значения, когда пробег может составлять миллион километров. Однако в любом случае, принимая решение делать для двигателя капитальный ремонт, определяющим должен быть не пробег, а его техническое состояние.

Когда делать капитальный ремонт двигателя?

Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам. Среди них стоит отметить:

  1. Стук при работе двигателя. Он свидетельствует об износе вкладышей и шеек коленвала. Если такой стук слышен без всяких приборов типа стетоскопа, то откладывать капитальный ремонт надолго не стоит.
  2. Увеличенный в процессе движения расход масла и синий выхлоп. Это говорит о том, что износ цилиндров и поршней двигателя уже достиг критической величины, и он начинает потреблять масло из картера.

Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя величина компрессии снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор. Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.

Причины повышенного износа мотора

Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.

  • Несвоевременная смена масляного фильтра и масла. По мере эксплуатации, тем более, если при этом пробег значительный, масло теряет многие свои свойства, и ухудшаются условия работы деталей двигателя, что приводит к их износу и, как следствие, приближает срок капитального ремонта.
  • Использование некачественного масла приближает срок начала капитального ремонта. Поэтому очень ответственным является выбор масла для двигателя, независимо от того, иномарка это или ВАЗ. Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 по своему содержанию мало чем отличается от ремонта мотора иномарки, не стоит экономить на таком компоненте при эксплуатации машин семейства ВАЗ.
  • Плохие фильтры (топливный и воздушный), а также их несвоевременная замена, приводит к попаданию абразивных частиц в мотор, вызывает его преждевременный износ и сокращает пробег автомобиля.
  • Условия эксплуатации и хранения автомобиля в значительной степени влияют на сроки проведения ремонта, в том числе и для автомобилей ВАЗ. Повышенная окружающая температура и движение при максимальных нагрузках, способствуют преждевременному износу мотора. В то же время, один пуск в зимнее время при температуре минус двадцать градусов эквивалентен, по оценкам специалистов, пробегу в сто-сто пятьдесят километров.
  • Режим движения. Если основной пробег автомобиля выпадает на режим движения по трассе, то износ мотора будет значительно меньше, чем в городских условиях. По оценкам экспертов, до семидесяти процентов износа приходится на момент пуска. Так что режим «такси» для любого авто, независимо ВАЗ это или иномарка, сказывается отрицательно на состоянии мотора и приближает срок проведения ремонта.

Как проводится капитальный ремонт

Однозначно описать весь этот процесс достаточно сложно, ведь возможно, ремонтировать придется разные узлы. В ходе выполнения диагностики может быть выяснено, что надо восстанавливать:

  1. головку блока цилиндров;
  2. коленвал;
  3. непосредственно блок цилиндров.

Для каждого из видов ремонта потребуется выполнение своих, сугубо специфических, работ. Может понадобиться расточка блока цилиндров, гильзование (если ремонт уже не первый), замена поршневой группы, шлифовка или же замена коленчатого и распределительного валов. Однако перед этим производится демонтаж двигателя и его дефектовка. Во многих случаях для восстановления мотора потребуется замена деталей. И если для авто семейства ВАЗ это чаще всего не представляет никаких трудностей, то для иномарок иной раз требуется затратить много времени на поиски нужных запчастей. А вот с качеством деталей ситуация обратная – часто качество запчастей ВАЗ может желать лучшего, тогда как для иномарок это является исключением. После окончания капитального ремонта двигатель собирают и проводят холодную обкатку. Его закрепляют на стенде и с помощью внешнего электродвигателя принудительно заставляют вращаться коленвал, при этом в двигатель залито масло и охлаждающая жидкость. Такая обкатка должна проводиться для всех двигателей, независимо от того, это мотор ВАЗ или иномарки.

Заключительным этапом ремонта должна быть установка двигателя на автомобиль и его регулировка. Немаловажное значение для проведения качественного ремонта является выбор места и используемые запчасти. Независимо, что надо ремонтировать – ВАЗ или иномарку, это будут если не основные, то во многом определяющие параметры, влияющие на стоимость выполнения работ. И если зачастую двигатель машин ВАЗ ремонтируют в гаражах или в небольших мастерских, благодаря большому количеству специалистов, то для ремонта иномарок приходится пользоваться услугами специализированных центров, а это будет значительно дороже.

Капитальный ремонт мотора хоть и неприятная процедура, но зачастую необходимая, в результате которой автомобиль должен восстановить свои первоначальные характеристики. Отдалить его можно за счет использования качественных ГСМ, своевременного обслуживания авто и применения нужных расходных материалов.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости