С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Что значит чиповать машину


Чиповка двигателя - как это делается и зачем?

Уже давно прошли времена, когда автомеханики усовершенствовали характеристики двигателя, прибегая к механической замене многих деталей. Инжекторная система подачи топлива позволяет произвести тюнинг мотора, не прибегая к таким мерам. Сегодня вы узнаете, как чиповка двигателя влияет на характеристики авто, для чего и как она выполняется.

Стандартные настройки двигателя

Загружая в электронный блок управления двигателя определенные настройки, многие автомобильные производители специально делают мотор менее мощным. На это есть множество причин, основными из которых являются увеличение ресурса силовой установки и снижение выбросов в атмосферу вредных веществ.

Естественно, пожелания многих водителей сильно расходятся, ведь кто-то хочет получить быстрый автомобиль, а кому-то по душе экономичная езда. Поэтому стандартные настройки двигателя удовлетворяют далеко не все потребности автолюбителей.

Зачем выполняют чиповку?

Такой вид тюнинга выполняется для увеличения мощности силовой установки или же снижения его расхода топлива. Кроме того, не исключены и два варианта одновременно. Среди преимуществ чип тюнинга по сравнению с обычным, можно выделить:

  • Дешевизну. Установить новое программное обеспечение намного дешевле, чем заменить, к примеру, коленчатый вал двигателя.
  • Простоту. Чиповка выполняется достаточно быстро и не требует разборки сложных механических узлов.

Исходя из выше сказанного, можно смело делать выводы о том, что такой вид тюнинга подойдет тем, кто не может позволить себе более профессиональное механическое изменение характеристик, ввиду большой стоимости запчастей и цены на услуги по замене и настройке.

Как выполняется чип-тюнинг?

Сейчас, самым распространенным принято считать настройку контроллера при помощи обычного компьютера. Для этого, его подключают через специальный шнур и  с помощью специальной программы вносят определенные изменения в работу двигателя. Такой тюнинг отличается своей простотой и дешевизной, а потому, доступен среднестатистическому автовладельцу.

Существует и другой способ тюнинга, который используется не со стандартной программой. Ее цель – повысить производительность мотора при сохранении его ресурса. Кроме того, электронный блок управления можно просто заменить на более производительный, что существенно улучшает работу двигателя и позволяет внести более широкие изменения в его параметры. Несмотря на возможности такого способа «чипования», стоит это достаточно дорого.

Какие автомобили поддаются «чиповке»?

Автомобилям выпущенным до 1996 года, перепрограммировать электронный блок управления невозможно!

Все дело в том, что на них используются микросхемы, в которых используется слишком простейший алгоритм работы, не позволяющий усовершенствовать их параметры. Кроме того, они не имеют специальных выходов для подключения специальных программ.

Что касается инжекторных систем, выпущенных до 2000 года, то они поддаются «чипованию» только после замены основной электрической платы. Именно после этого периода появились системы впрыска, которые легко поддаются программному тюнингу.

Сколько мощности прибавляет мотору

Естественно, мощность автомобиля ограничивается объемом силовой установки, а также наличием или отсутствия турбины. Чип-тюнинг же позволяет просто улучшить работу мотора и сделать ее более продуктивной. При этом, возможно увеличение мощности, примерно от 3 до 35%.

Существует много мифов и легенд о том, что чиповка позволяет прибавить до 50% мощности. Даже если это и так, то, скорее всего, такой мотор очень быстро исчерпал бы все свои ресурсы.

Минусы программной модернизации двигателя

Прежде чем «чиповать» двигатель, владелец должен тщательно подсчитать все затраты, которыми чреват этот вид тюнинга. К примеру, самый распространенный недостаток «чиповки» - это снятия автомобиля с гарантии. Под этим подразумевается то, что ответственность за все действия совершенные в отношении ЭБУ вы берете на себя, а не автопроизводитель. Кроме того, есть вероятность снижения ресурса катушки зажигания.  

При увеличении мощности мотора можно увеличить его расход топлива, соответственно при снижении расхода, мотор потеряет мощность. Поэтому заранее подумайте, что вы хотите ожидать от чип-тюнинга и чем вы готовы за это заплатить.

Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль? - журнал За рулем

Чип-тюнинг — стероиды для мотора. А у любого подобного препарата есть свои побочные эффекты. Измененная программа управления двигателем повышает динамические характеристики, но возросшая нагрузка так или иначе сокращает ресурс мотора. И не одного его.

Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, - масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.

Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наибо­лее часто подвергают перенастройке.

Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.

Сливки мощности

Бензиновый двигатель 2.0 TSI третьего поколения (220 л.с.) легко «раздувается» аж до 315 сил. Крупные компании, специализирующиеся на чип-тюнинге автомобилей концерна Volkswagen, - например, APR и Revo — комплексно подходят к изменению программы управления, тратя на это много времени и ресурсов. На выходе получается хороший баланс между значительным повышением отдачи двигателя, сохранением его надежности и уровнем ездового комфорта.

Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов. Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.

Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения. Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени. Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.

Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков ­и дерготни в различных режимах.

Побочные эффекты

Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».

Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR

Многие «тюнеры» убирают у дизелей EGR — систему рециркуляции отработавших газов. На первый взгляд, это безобидная операция, которая отчасти даже полезна для мотора, так как отработавшие газы не загрязняют впуск. Но при повышении отдачи двигателя такое купирование может стать крайне опасным. В современных дизелях система рециркуляции отвечает, в частности, за подогрев впускного воздуха. Во многих случаях чиповка и глушение EGR приводят как минимум к неровной работе мотора.

Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются). А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.

Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.

Двигатель

У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.

Турбокомпрессор

Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.

Коробка передач

Не важно, какого типа коробка передач установлена на чипованном автомобиле, - все конструкции значительно страдают от повышенной нагрузки, поскольку рассчитаны на определенный уровень крутящего момента.

У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.

Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.

У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.

Частные консультации

Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, - многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.

Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.

Что касается ресурса механических коробок передач, тут многое зависит от манеры езды водителя. Неплохо переносят моторный «допинг» автоматы Aisin. А роботы DSG разделились на три лагеря. Самая слабая коробка — DQ200 (7-ступенчатая, с сухим сцеплением). У нее ресурс крутящего момента практически исчерпан. Гораздо лучше проявила себя DQ250 (6-ступенчатая, с мокрым сцеплением). Лучше всех — DQ500 (7-ступенчатая, с мокрым сцеплением): заложенный производителем солидный запас прочности позволяет снимать с моторов самые высокие показатели.

Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизу­чайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.

Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.

Семь раз отмерь

Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.

Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль?

Что дает чип тюнинг двигателя

О чип-тюнинге говорят достаточно много. Данная тематика обсуждается в прессе, на интернет-форумах и специализированных сайтах, что свидетельствует о большом интересе со стороны автолюбителей. Однако значительная часть вопросов остается без надлежащего внимания. В предложенной статье мы постараемся детально рассмотреть вопрос, что такое чип тюнинг и какие существуют особенности его использования.

Качественно выполненный чип тюнинг повышает мощность автомобиля и его крутящий момент. Величина прибавки определяется конструкцией двигателя, а также особенностью режима его функционирования. После выполнения этой процедуры мощность повышается на 5-25%, а крутящий момент увеличивается на 10-50%. В основном водители отмечают рост мощности, хотя на самом деле более ощутимо изменение второго показателя.

Что влияет на увеличение параметров

Мощность отображает количество работы, которую двигатель способен выполнить за определенную единицу времени. Величина имеет прямую зависимость от количества оборотов. Чем быстрее раскручивается мотор, тем больше мощности он выдает.

Стоит помнить, что возможности мотора ограничены, а при максимальных оборотах растает изнашивание движущихся элементов, топливо-воздушная смесь хуже наполняет цилиндры и уменьшается продувка.

Исходя из этого, производители автомобилей используют ограничения (отсечку) максимальных оборотов.

Такая отсечка устанавливается механиками в электронном блоке управления (ЭБУ). Во время проведения чип-тюнинга ее можно изменить в большую сторону или полностью убрать. Величина сдвига зависит от возможностей самого двигателя. При этом мощность обязательно повысится. Однако действительно ощутимую прибавку смогут почувствовать только те, кто сознательно готов раскручивать мотор до его максимального предела.

Для автомобиля, который эксплуатируется ежедневно, более значимым считается показатель крутящего момента. Он позволяет машине даже с самым слабым дизелем полноценно конкурировать на старте с аналогичными бензиновыми моделями, имеющими преимущество по мощности.

Двигатель с хорошим крутящим моментом работает мягко и позволяет снизить количество переключений передач.

Управлять таким автомобилем действительно приятно. Для повышения крутящего момента в атмосферном двигателе прибегают к настройке впрыска и управления зажиганием. Следует принимать во внимание параметры количества оборотов и скорость сгорания топлива.

График изменения работы после чип-тюнинга

Окончательная цель – добиться максимально позднего зажигания и сохранить условия, при которых в цилиндре полностью сгорает топливо.

Особенности конструкции турбированных двигателей позволяют изменять давление наддува и тем самым получать значительное увеличение КПД.

Читайте также:  Как установить парктроник самому

Насколько растет потребление горючего

Во многих случаях расход топлива повышается сразу после выполнения чип-тюнинга и сохраняет свои значения в течение недели. Затем показатель снижается до прежнего значения или даже становится еще меньше. Подобный феномен легко объяснить.

В первое время после «чипования» владелец желает испытать автомобиль и «гоняет» в агрессивном режиме.

Далее он незаметно возвращается к первоначальному стилю вождения. Поскольку КПД увеличивается, а условия движения остаются прежними, двигателю проще «крутиться» и он потребляет меньшее количество топлива.

Влияние доработки на срок эксплуатации мотора

За счет чип-тюнинга не только повышается мощность и крутящий момент, но и растет КПД. Это возможно благодаря снижению внутренних потерь, которые часто являются причиной износа движущихся элементов двигателя.

Подключение для перепрошивки в БМВ

Следует знать, что после доработки мотор начинает чувствительно реагировать на исправность топливной системы и качество горючего.

Поэтому мы советуем регулярно производить ремонт и обслуживание автомобиля согласно рекомендациям, указанным в техническом паспорте.

Почему завод-изготовитель не выполнит чип-тюнинг самостоятельно

Машины производят для широкого числа потребителей, которые эксплуатируют их в абсолютно разных условиях. Отличия могут быть в температурном режиме, атмосферном давлении, особенностях рельефа местности и другие. При этом топливо не всегда соответствует установленным нормам, а многообразие условий существенно усложняет задачу производителей по обеспечению экологических норм. Поэтому гораздо проще установить раннее зажигание и немного проиграть в мощности, обеспечив тем самым полное сгорание топлива в любых условиях эксплуатации.

Не стоит думать, что после чип-тюнинга показатель выброса СО обязательно зашкалит.

При этом следует понимать, что новые настройки двигателя потребуют использования горючего только высокого качества.

Такой подход не может применяться для массового изготовления автомобилей. Однако в некоторых случаях компания производитель может выполнять доработку своих моделей. Например, один и тот же автомобиль с одинаковой моделью двигателя имеет по паспорту разную мощность.

Почему чип-тюнинг используют лишь немногие мастерские

Для проведения качественного чип-тюнинга потребуется наличие специального оборудования, подготовленные сотрудники со знанием особенности выполнения процедуры и дорогие тюнинговые программы. Также проблему создает разнообразие существующих моделей автомобилей, электронных блоков управления и уникальных заводских программ.

Даже столь внушительной коллекции прошивок, рассчитанной на 6000 машин, порой бывает недостаточно для предоставления услуг экспресс-тюнинга.

Точки выведения контактов

Заниматься разработкой таких прошивок могут лишь финансово стабильные зарубежные фирмы.

Читайте также:  Как подключить колонки к усилителю в машине

Стоимость и продолжительность чип-тюнинга

Затраты на «чипования» в основном зависят от цены выбранной тюнинговой программы.

Доработка большинства европейских марок автомобилей потребует 220-480 у.е.

На длительность процедуры влияют технологические особенности. Она может быть выполнена в течение одного часа или затянуться на несколько дней. Во многих случаях чип-тюнинг занимает всего 1-2 часа.

Предоставление гарантии

Во время процедуры изменения касаются только программы управления, которая всегда работает исправно. С уверенностью можно утверждать то, что ваша машина после чип-тюнинга будет ехать значительно лучше.

Программа хранится на микросхемах памяти (чипах) зарубежного производства, надежную работу которых гарантирует производитель. Все остальные случаи, связанные с использованием топлива или масла низкого качества и техническими неисправностями, скорее находятся в компетенции страховщиков.

Способы улучшения карбюраторных моторов без ЭБУ

Специально для такого типа автомобилей выпускают блоки управления с возможностью перепрограммирования через компьютер. Результат выходит практически аналогичный «чипованию» инжекторных моторов.

Подключение к автомобилю для перепрограммирования

Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы

Положительные стороны

  • Мощность двигателя легко увеличивается на 15% без какого-либо технического вмешательства.
  • В течение 15 минут все настройки можно возвратить к заводскому варианту.
  • Быстрая установка. Модернизация прошивки занимает максимум 15 минут.
  • Улучшается плавность хода автомобиля при работающем кондиционере или других нагрузках.
  • Процедуру можно осуществлять на автомобилях с гарантией, поскольку дилеры не обращают внимания на настройки блока управления.
  • Благодаря чип-тюнингу сбрасывают ошибки двигателя и отключают неисправные приборы автомобиля.
  • Мотор можно «заточить» под другой вид топлива (перейти с 95 на 92).

Процедура позволяет убрать установленные производителем ограничения скорости. В большинстве машин установлены ограничения по максимальной отметке скорости, притом, что они вполне способны на большее. Разнообразие прошивок для ЭБУ. Агрессивный вариант повысит мощность двигателя и улучшит старт.

Экономичные настройки помогут сохранить топливо, однако, снизиться динамика разгона.

Существует вариант доработанной заводской прошивки, которая на 3-5% увеличивает динамику и на аналогичное значение сокращает расход горючего.

Отрицательные стороны

  • Большая стоимость прошивки. На отечественных автомобилях можно выполнить чип тюнинг своими руками, а вот с иномарками лучше не проводить эксперименты и отправиться в специализированный сервис. Для машин зарубежных производителей процедура будет стоить в пределах 10 000-30 000 рублей.
  • Увеличение мощности становится причиной роста потребления топлива.
  • При самостоятельной установке прошивки существует вероятность спалить ЭБУ, который является дорогостоящим устройством.
  • Использование агрессивных прошивок снижает на 5-7% ресурс двигателя.

Чиповать или нет? Все о чип-тюнинге, чип-тюнинг, автомобиль, двигатель — ВКурсе.ua последние новости

АвтоПортал решил разобраться, что же нас самом деле представляет собой чип-тюнинг, и проверить в реальных условиях все преимущества и недостатки такой доработки автомобиля.

Что такое чип-тюнинг

В середине 90-х годов в Европе появился новый вид тюнинга двигателя, не требующий вмешательства в его механическую часть. Этот вариант доработки мотора получил название чип-тюнинг (chip-tuning).

Улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором. (ЭБУ или ECU — Engine Control Unit).

ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти (чип), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

Чип-тюнинг с помощью специальных программ — контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал.

Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов. 

Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от 5-10 %. Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения. 

Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач.

Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

При грамотном чип-тюниге «краники» как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться?

На самом деле ресурс мотора в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотах, ну и конечно, качество топлива.

Почему же завод — изготовитель сам не добавит все эти «прелести»? Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей, эксплуатируются в разных условиях, с неодинаковой средней температурой, и, конечно же, на топливе разного качества. Потому заводу-изготовителю проще перестраховаться и оставить в запасе, «каких то» 20-30% лошадок.

Производителю экономически не выгодно проводить настройку ПО под каждый автомобиль, поэтому настройки используются не индивидуальные, а усреднённые.

Очень часто автомобиль чипуют при переводе на другой вид топлива — газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна.

Отрицательным результатам чип-тюнинга может считаться сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и возможным повышением чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха.

Но при этом не нужно забывать о том, что каждый современный двигатель снабжен датчиком детонации, основной задачей которого является «оповещение» блока управления о входе двигателя в зону детонации (из-за некачественного топлива или превышения нагрузки), на что ЭБУ реагирует немедленным уменьшением угла зажигания. К тому же любой автомобиль снабжен системой охлаждения с 2-х, 3-х кратным запасом производительности.

Возможное повышение нагрузки на нагнетатель двигателя наддувных моторов может быть скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения, также желательно наличие турбо-таймера.

Чип-тюнинг на практике

Комплект ПО и оборудования для чип-тюнинга стоит от 5000 евро до 10 000 евро, стоимость составляет от 100 у.е. до 900 у.е., в зависимости от автомобиля.

Провести чип-тюнинг возможно практически любого инжекторного автомобиля — от ВАЗа до Porsche Cayenne (Порше Кайенн).

По мнению специалистов компании «S-Auto», исключения составляют некоторые японские бренды, моторы которых практически не требуют дополнительной доработки.

Так как теория хороша, но без практики ни куда, мы решили провести тест чип-тюнинга на собственном автомобиле.

Итак, знакомьтесь - испытуемый автомобиль Hyundai Tiburon GS (Хюндай Тибурон GS) 2.0 AT 2007 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км.

Паспортные данные:

  • Расход по городу, л 11,8
  • Расход по трассе, л 8,7

Реальные данные:

  • Расход по городу, л 13-14 (в зависимости от стиля езды и времени года)
  • Расход по трассе, л около 10 
  • Разгон до 100 км/ч 9,1 с

Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга, является немецкая компания EVC, которая ведёт разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний.

Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была куплена у немецкой компании FastTuning, занимающейся чип-тюнингом с 1995 года и имеющие представительства во многих странах мира.

На сайте компании можно ввести данные до чиповки автомобиля и увидеть результат после. Для автомобиля Hyundai Coupe (Хюндай Купе) (европейский аналог Tiburon (Тибурон) результаты оказались вот такими:

   NM  KW  PS 
Стандарт  102  139 
Чип тюнинг  +28  114  155 

Цена такой услуги в Германии составит 299 евро.

Чиповка

Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В целях экономии мы прошиваем под А-92.

Для чистоты эксперимента мы выехали на Бориспольскую трассу, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять — шесть замеров разгона автомобиля с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне.

В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек

Теперь приступаем к чип-тюнингу:

  • Снимается минусовая клемма аккумулятора,
  • Снимается крышка под рулевой колонкой,
  • Отсоединяется ЭБУ

Блок управления подключается к специальному переходнику — загрущику, с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер.

Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга, красной после.

Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии — если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему безвозмездно зальют его старую прошивку обратно.

Хочется отметить, что в компании «S-Auto», которая делала тюнинг нашего автомобиля, такой случай был всего один раз — владелец Skoda Octavia (Шкода Октавиа) 1.9 не был готов к повышенной «резвости» своего авто.

Итак, момент истины — блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный Tiburon (Тибурон). Вся процедура чиповки заняла около часа.

Хочу отметить — изменился звук двигатель — он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно — колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с.

Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч.

При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше.

Но вернемся на уже полюбившуюся Бориспольскую трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек

Так как технические характеристики автомобиля продолжают изменяться, мы обязательно напишем обо всех изменениях в следующем материале.

В подготовке материала мы благодарим специалистов компании «S-Auto» и непосредственно Александра за предоставленную возможность теста нашего автомобиля.

  • «S-Auto» 
  • г.Киев, бульвар Дружбы народов, 16 
  • 8 (044) 361-69-60, 362-46-31
  • e-mail : [email protected]


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости