С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Насос на вебасто


Webasto, ремонт циркуляционного насоса. — бортжурнал Volkswagen Multivan CRUISE 2006 года на DRIVE2

Всем доброго дня. Вот решил немного поделиться опытом ремонта Webasto, а именно циркуляционного насоса. Имея два авто с Webasto BMW E 65 и VW Multivan столкнулся с одинаковой проблемой отказа Webasto по причине поломки данного насоса. Купив и установив новый когда то на е65, решил понять причину выхода из строя данного элемента, так как этой зимой предстояла замена уже на Multivane.Итак процедуру снятия описывать не буду, так как там все просто.1 Сам насос на фото 1.( от е65)2 Далее откручиваем 4 винтика и снимаем крышку.3 Видим крыльчатку, снимаем шпонку и снимаем крыльчатку.4 Затем берём тонкий ножик и проходим по периметру с обратной стороны (место где одевается фишка) пытаемся поддеть и открыть крышку.5 Далее видим микросхемы. В моем случае все было залито антифризом.6 Откручиваем винт который крепит плату, и аккуратно поддев двумя отвертками вынимаем плату.7 На фото № 9 место откуда попал антифриз. При сборке я капнул туда немного герметика для двигателей.8 На фото №10 в моём случае были отставшие контакты, которые я пропаял.

Перед сборкой все продул компрессором и нижнюю крышку также посадил на герметик. Подключил 12V и все заработало. В общем восстановленный вариант был установлен на Multivan так как насосы одинаковые, разные только верхние крышки (места крепления патрубков) и они взаимозаменяемы. Ремонт делал в конце января и уже более как месяц- полёт нормальный. Может кому пригодиться мой маленький опыт.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 248000 км

Помпа Webasto, замена на альтернативную — бортжурнал Nissan X-Trail Disel Power ☠ 2006 года на DRIVE2

Настало время когда Webasto (а у меня стоит Thermal Top C, 5 КВт) начал запускаться через раз.А потом и вовсе перестал работать, лишь продувался и не было зажигания и прогрева.

Заехал на диагностику, компьютер выдал отсутствие неисправностей. Но сказали мне что скорее всего помпа.Сама помпа родная ок 9500руб, + замена около 3000 (это снятие и установка котла).

Вот он отопитель мой

В общем снял котел сам, дело не сложное, всё на месте видно что и как держит. Провода от помпы подключил к 12В — не крутит, значит точно ОНА!

Родная помпа

В дилерском центре сказали что они могут поставить альтернативную помпу от BOSH за 2500 помпа + ок 6500 установка, т.к. её надо монтировать в другое место, ибо на родное она не лезет из-за удлинённого размера и т.п.

Ну раз уж я снял webasto то и решил ставить помпу сам.Прикупил шлангов (100-150руб).

Придумал нехитрое крепление для нёё прямо на корпусе котла. Отдельно крепить на авто места удобного не нашёл, уж больно там тесно всё под двигателем, где у меня и стоит сам обогреватель, бережно прикрываясь защитой днища. Пришлось нарезать резьбу для крепления пластины. (с другой стороны резьба есть — там он крепится к авто)

в процессе

подготовка

В итоге временно закрепил на хомуты, потом закрепил лучше, но фото к сожалению нет

Вид креплений выхода и обратки шлангов тосола радуют взор новыми хомутами :)

Ставим всё на место, собираем шланги как было раньше, проводку соеденил по цветам: церный к черному и т.д. — соеденил пайкой.

Готово!

Итого экономия ок 9500 руб

PS: плюс замена тосола на новый (по ТО надо делать через 100000) и сама помпа если кому надо каталожный номер.

По инструкции это мой родной!

Цена вопроса: 2 600 ₽ Пробег: 120100 км

Замена циркуляционного насоса Webasto. — бортжурнал Ford Transit ☭ Снежок ☭ 2007 года на DRIVE2

Всем привет, сегодня речь пойдет об автономке Webasto termo top c. Hешил я проверить ее перед зимним сезоном. Запускаю, все хорошо, но через пару минут работы глохнет и продувается. И не запускается повторно. Через некотррое время повторяем, все то же самое.Запускаем диагностику, видим ошибки по циркуляционному насосу, он не работает, а котел тухнет по перегреву.

Как сделать диагностику бюджетно и своими руками я писал ТУТ.

Снимаем разъем, проверяем, выход питания на насос есть. Подаём на насос напрямую плюс и минус, не работает. Значит под замену сам насос.Оригинальный насос стоит Pierburg и стоимость его не много не мало около 10 тыс рублей.

Выглядит он вот так

Мне такой вариант не подходит. Ищем и находим информацию что можно поставить либо BOSCH 0392023004, либо от аналоги от VAG — 1K0965561A,7L0965561D, 7h0965561, 7H0965561A. Можно найти бу оригинал, но стоит понимать что это бу и сколько он будет работать никому не известно. С БУ я больше связаться не хочу, выбрал новый насос.

Выглядит он вот так

Снимаем свой, делается это быстро, описывать ни к чему, на то же место ставится новый.

Т.к. оригинальный насос имеет провод выходящий из его недр, то просто отрезаем от него кусок провода с разъемом, соединяем с проводом от нового насоса НЕ ПУТАЯ полярности и подключаем один конец к котлу, а второй к насосу. Провод я спрятал в гофру.

Коричневый минус, черный плюс. Полряность НЕ ПУТАТЬ.

Старый насос имел вход и выход под углами, новый же вход снизу, поэтому дополнительно был установлен 90 градусный патрубок и ещё один штуцер из нержавейки.С оригинальным насосом подключение выглядело так

С новым так

Жидкость я не сливал, просто самодельными струбцинами пережал патрубки перед и после котла.

Прокачиваем систему от воздуха и проверяем. Все работает отлично, никаких проблем.

Старый насос я частично разобрал, крыльчатка целая и не повреждена и не заклинена, значит проблема где то в электронике или двигателе. По свободе расковыряю дальше насос.

фото не мое, взял тут: www.drive2.ru/l/5992248/

Так же, вместо пульта W Bus Plus я поставил пульт от Eberspacher.Был такой

Стал такой

Немного сравнений и плюсов минусов каждого.

1. W Bus Plus.Умеет управлять как аналоговыми так и цифровыми котлами по WBus шине. Умеет показывать и удалять ошибки по цифровым котлам. Имеет выход отдельный на циркуляционный насос (нужно в случае переделки догревателя) в препусковой подогреватель. имеет специальный вход для управления дополнительным каналом сигнализации. Имеет встренный вольтметр. Теперь минусы. Таймер рассчитан всего на одно время для запуска по расписанию, и каждый раз приходится его перенастраивать до и после поездки на работу. И второе, в моем случае, если я запускаю автнномку, она некоторое время работает и я запускаю двигатель, пульт сбрасывается на заводские настройки. Котел тухнет . Нужно заново настраивать пульт, запускать котел. Думаю это проблема именно моего пульта и решается его ремонтом. А там кто его знает. Третье, в пульте нет режима беспрерывной работы котла. Если я хочу использовать котел как догреватель на ходу, мне нужно выставить максимальное время работы котла и если этого мало, необходимо постоянно добавлять время. Вроде все что вспомнил.

Теперь пульт Ebespacher. Нет вольтметра, нет выхода для насоса, нет специального входа для управления извне. Но есть режим длительной работы, не выключается во время запуска двигателя, есть 3 программируемых таймера.

И небольшое заключение мыслей. Не стоит брать бу автномки, выходит дороже чем новая, хотя, может быть это мне так повезло. Хотя, техника все же не новая…

В 2014 году был куплен котел без проводки и без пульта, но с топливным насосом за 300$. Выпуск 2011 год. Вроде не сильно старый. Вся комплектация на фотоПодробнее Покупка и планы на установкуПульт куплен новый отдельно за 60$.

Покупка и установка таймера для котла.

Проводка собрана самостоятельно, что то около 10-15$.Патрубки, хомуты тоже около 10-20$.

За 4 года сделано:— ремонт мозгов (распространенная проблема замыкания по нагнетателю воздуха) 50$

Webasto. Ремонт мозгов.

— замена нагнетателя воздуха (купленное бу оказалось хуже моего и пришлось самостоятельно ремонтировать) 50$ + 10$Webasto. Замена воздушного нагнетателяВосстановление работоспособности воздушного нагнетателя (компрессора) Webasto Thermo Top C— самостоятельная чистка горелки и камеры сгорания

Техническое обслуживание Webasto Termo Top C

— замена циркуляционного насоса 60$ вот сейчас.

В итоге получаем сумму близкую к цене нового полного комплекта.

Выводы каждый делает для себя сам. Всем спасибо.

Ну и наконец-то убрал кронштейн для заводского телефона, стало попросторнее.

За пульт и накладку панели огромное спасибо Роману Шевелеву из г. Елец.

Кому интересно, Клуб любителей Форд Транзит вконтакте vk.com/transitclubДобро пожаловать.

Цена вопроса: 4 200 ₽ Пробег: 249900 км

Часть 1. Ремонт и переделка Webasto, замена дополнительной электропомпы отопителя салона. — DRIVE2

Когда разбирался с открытием капота, снял кожух левого колеса, а там как раз и Webasto Termo Top C (c завода стояла) Предыдущий хозяина говорил мне, что она не работает! Ну и как обычно всё руки не доходили, а тут сам бог велел, тем более ещё не понятно, что с ДВС случилось! Диагностика показывала ошибка блока управления!Смотрю на Webasto, а провода которые к ней идут, отцеплены и рядом болтаются замотанные в полиэтиленовый пакет, я чуть не охренел! Размотал пакет, осмотрел штекера и обнаружил, что на штекере питания плюсовой контактор тупо сгнил! Провод плюсовой я тупо без усилия выдернул из штекера! В итоге разобрал штекер, подобрал контактор, купил, припаял на место и собрал всё в кучу! Один был косяк, окислы от старого контактора я выдирал из штекера часа два иголкой (очень аккуратно чтобы не повредить)! А потом дошло, что можно было в соде замочить и всё само бы отвалилось!

Живой контактор

Далее почистил штекера на самой Webasto, всё было забито грязью напрочь, так как было открыто. Воткнул на место штекера, запустил с пульта, включилась продувка на две минуты, а потом тишина! Не работает, падла! Начал гуглить и яндексить, особо ничего нет, нашел информацию по сопротивлению обмотки топливного насоса, водяной помпы, вентилятора, штифта накала(он же датчик пламени), распиновку по всем контактам и мануал по ремонту (разборка сборка) на оф. сайте Webasto.На месте проверил только топливный насос, работает (это радует)! Дальше пришлось снимать Webasto и разбирать!

Чтобы не вытек весь антифриз патрубки пережал, заранее изготовленными зажимами!

Вот тут она стояла, всё в десятилетней грязи и пыли!

Webasto

Разбор:

Всё в грязи!

Грязь!

Блок управления — мозги!

Вот эти два, вроде бы это тиристоры их называют, были заменены на более современные, так как многие пишут, что они хреновые!

Располовинил!

Горелка!

Она же!

Проверил штифт накала (он же датчик пламени) по сопротивлению, всё в норме, работает!Внутри горелки стоит фитиль это тонкие волокна стали спрессованные в шайбу, на фитиле и на стенках горелки были остатки продуктов горения, типа твердых отложений, я их аккуратно удалил и промыл всё очистителем карбюратора!

Черная хрень это и есть те самые остатки от нашего высококачественного бензина! (Больше всего страдают дизельные отопители)

Водяной насос электрический — помпа Webasto

Помпа была мертвая, в оригинальной коробочке Webasto она стоит 9500 рупи и это просто бред, ведь в этой коробке лежит помпа фирмы Pierburg (это маркетинг, про это все знают, так же доп. помпа BWM для улучшения циркуляции ОЖ в отопителе, стоит 11000 рупи, а в итоге в коробке с логотипом BMW лежит фирмы Pierburg).В итоге заказал две помпы Pierburg 7.02078.37.0 по 3600 за штуку. Две потому что доп. помпа для улучшения циркуляции ОЖ тоже сдохла, но про это отдельно напишу. Есть небольшие отличия от родной помпы, но это мелочи, просто меняем крышку на старую, покупаем штекер за 50 рублей, паяем провода и всё, бюджет в три раза меньше!

Новая помпа

Продолжение во второй части www.drive2.ru/b/1777868/


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости