Очень распространённая болячка ежей, причем у многих текут и главный и рабочий цилиндры. Некоторым помогает замена манжет, но не всем. У родного гцс диаметр больше диаметра рабочего цилиндра, за счет чего усилие на педали больше в размере, кратном соотношению площадей поршней(1.34 раза). Если вы еще не поменяли это наследие прошлого (от 412 Москвича) на нормальный ГЦС, меняйте! Педаль сцепы стала легкая, как на иномарке, информативность повысилась, машиной стало проще управлять.
Итак, мне понадобилось:
Жидкость тормозная 77р.Бачок главного цилиндра сцепления ВАЗ 01-07 с крышкой 50р.Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101-07 468р.Трубка главного цилиндра сцепления ВАЗ 2101-07 30рШланг сцепления ВАЗ 2101-07 192рШланг тормозной для бачка сцепления 115р.Два хомута на шланг к бачку. Больше для перестраховки, давление там никакое.Два болта М8х35. Гайки с шайбами к ним можно взять от старого цилиндра.Шайба шланга сцепления медная м12Шайба для фиксации штока: внешний ⌀ 20мм, внутренний диам. не меньше 8мм(диаметр штока). Или монета 50 коп. с отверстием в центре.
Кроме того: ключи рожковые(набор), головка на 13 с трещоткой, карданом и удлинителем, съемник стопорных колец, сверла на 4 и на 8, шуруповерт в качестве дрели, помощь друга.
Описывать все подробно не вижу смысла, но если нужно — пишите, распишу в комментах по пунктам.
Нюансы:
1)Есть разные производители ГЦС на ВАЗ. В ближайшем магазе нашёл фирм Белмаг, ВАЗ, Fenox, Pilenga. Почитал отзывы, сравнил цены. Выбрал БелМаг, втч потому, что ходят слухи что он является поставщиком на конвейер. С виду — один в один, как оригинальный ВАЗовский. Но стоит дешевле.Фото упаковки:
Полный размер
ГЦС пр-ва БелМаг
2)Для установки цилинда сцепления придется снять ГТЦ с ВУТом. Трубки сильно не гните, освобождая их из креплений на кузове и открутив от кузова сигнальное устройство я придал ГТЦ достаточную степень свободы, чтобы отвести его в сторону. После чего и произвел демонтаж старого ГЦС:
Полный размер
Резиночку с ГТЦ не пролюбите. А то вакуума не будет.
3)Крепления у ГЦС Оды и ВАЗ не только расположены под разными углами, но и расстояние между отверстиями разное. Поэтому сверлить новые по-любому. Кроме того, в оригинальном цилиндре Оды стоят шпильки, в Вазовском — только отверстия, два болта М8 надо найти обязательно.
Полный размер
Разметил новые отверстия. Видите отслаивающуюся краску? Последствия попадания тормозухи.
4) В ГЦС Оды есть шайба-стопор, в ВАЗовском — нет. Переставить шайбу со старого цилиндра не выйдет — велика.
Полный размер
Различия вазовского(внизу) и одовского ГЦС.
Я решил, что стопор нужен. В ВАЗовский ГЦС пр-ва БелМаг идеально влезла шайба ⌀20, обточенная по кромке на конус с одной стороны. Толщина шайбы 2мм, диаметр отверстия такой, чтобы шток свободно перемещался. Народ ставит самодельные из 50коп. монеты, у неё тоже подходящие размеры, только отверстие по центру просверлить. Шайбу-стопор класть под стопорное кольцо. Будьте осторожны: в цилиндре поршень подпирает пружина, при снятии стопорного кольца она вытолкнет поршень наружу.
Полный размер
фото шайбы без стопорного кольца.
5) Чтобы у педали вообще не было люфта, переворачиваем пружину педали следующим образом:
Полный размер
стояла справа — теперь будет слева.
и крепим вот так:Полный размер
Слева ушко пружины заводится на ребро кронштейна блока педалей.
6)Шток регулируем на свой лад, чтобы педаль была удобно расположена и сцепление полностью выключалось при не самом полном нажатии педали. Мне пришлось вывернуть шток на максимальную длину. Размещение бачка сцепления сцепления уже дело вкуса, я разместил так:
Полный размер
Отверстия в кронштейне просверлил и на стяжку посадил.
7)ВАЗовский гибкий шланг от трубки к рабочему цилиндру короче ИЖовского, поэтому закрепить на штатное место на кузове его невозможно. Как я понял, многие так и ездят. Но это неправильно, от постоянных перемещений и вибраций незакрепленного конца металлическая трубка может треснуть. Пока думаю над вариантами решения проблемы, из мыслей: шланг от Газели(диаметры, шаг резьбы?), самопальный кронштейн, и использование старого шланга с переходником с 10 на 12мм.
Полный размер
гибкий шланг ВАЗ
В общем убил на это веселое занятие вечер, но всё работает лучше, чем раньше и это радует. Помощь друга была вообще бесценна и особенно необходима при прокачке системы от воздуха.
Цена вопроса: 932 ₽ Пробег: 19400 км
Давно надоела жесткая педаль сцепления.Решил сделать мягкую поставив гцс ваз.Для установки гцс ваз потребуется:1.Гцс ваз( я взял фирмы автоваз) цена 250р2.Тормозная жидкость Dot 4 цена 100р3.Шланг соединения трубки гцс и рцс цена 120р4.Крышка бачка гцс ваз цена 5р5.Бачок гцс ваз цена 15р6.Два хомута Norma цена 40р7.Медная шайба для шланга соединения гцс и рцс цена 5р8.Трубка сцепления для соединения гцс и шланга рцс цена 90р9.Шланг бачка сцепления цена 35р
10.Два болта, шайбы и гайки м8.
Так же потребуется дрель или шуруповерт и сверла 4 и 9 мм.
В педальном приводе расшплинтовываем оси педали сцепления и тормоза и вытаскиваем оси.Дальше откручиваем гцс и вут(вакумный усилитель тормозов).Переходим в подкапотку, откручиваем трубку от гцс и вытаскиваем гцс.Со старого гцс снимаем шток, сам гцс убираем на дальнюю полку, нам понадобится только шток.
Что бы поставить шток гцс от старого на ваз гцс некоторые делают шайбы из 50 копеечной монеты, я тоже сделал попробовал поставить, а потом бросил эту затею с шайбой. Многие подумают что шток будет вываливаться но это не так. (Ниже опишу почему)
Дальше берем прикладываем гцс и размечаем новые отверстия.Сверлим сначала сверлом 4,а потом 9.Я сверлил шуроповертом из подкапотки оба отверстия просто отодвинув вут в сторону.Далее прикручиваем новый гцс болтами м8.Дальше приступаем к рцс, от него откручиваем старый шланг сцепления, он прикручен через переходник, переходник тоже откручиваем. Переходник можно оставить в запас, а шланг выкинуть.Прикручиваем новый шланг подложив медную шайбу.Затем к шлангу прикручиваем один конец трубку, а второй к гцс.Далее переходим к гцс, берем бачок и прикрепляем его к гцс с помощью шланга и двух хомутов. Придумываем крепление самого бочка.Затем ставим вут на место, переходим в салон, затягиваем все гайки вут и гцс.Ставим вилку педали тормоза.Ставим вилку педали сцепления и зашплинтовываем обе вилки.Заливаем тормозную жидкость и приступаем к прокачке.
После прокачки радуемся мягкому сцеплению)
У меня была проблема после прокачки сцепления передачи не включались.Т.е при нажатие на педаль рцс отодвигал вилку но не достаточно как оказалось.Решил проблему регулировкой педали сцепления.
Сцепление схватывает чуть ниже половины хода педали как и раньше.
Собственно все)
Цена вопроса: 660 ₽ Пробег: 150000 км
Главный цилиндр сцепления (изредка встречается аббревиатура ГЦС) - это одна из трех основных деталей гидропривода сцепления. Гидропривод - это контур, котором циркулирует тормозная жидкость. Примечательно, что на одних автомобилях у сцепления есть отдельный контур, а на других он объединен с тормозным.
Задача гидропривода, как нетрудно догадаться - это передача усилия от педали на сам механизм сцепления, а если конкретнее - на рычаг его выключения. Главный цилиндр сцепления - это деталь, которая напрямую связана с педалью. Соответственно, располагается наш цилиндр аккурат за перегородкой, отделяющей педальный узел от моторного отсека – найти его нетрудно.
Когда водитель нажимает на педаль сцепления, он толкает шток с поршнем, который нагнетает давление жидкости в главном цилиндре. Как мы знаем из школьного курса физики, жидкость - штука несжимаемая, поэтому единственно возможный вид ее реакции на давление поршня - это вытечь из главного цилиндра.
Если система герметична, то тормозная жидкость вытекает через соединительные трубки и направляется прямиком в рабочий цилиндр сцепления. Но здесь, как говорится, возможны варианты. Износившийся со временем главный цилиндр может дать течь или начать перепускать тормозную жидкость, то есть не создавать необходимого давления. Причем самые уязвимые элементы здесь – это резиновые манжеты.
Прямое следствие неисправности - рабочий цилиндр будет не до конца оттягивать диск сцепления. В результате переключать передачи будет тяжело, и всё это в конечном счете чревато ремонтом КПП. В особо тяжелых случаях рабочий цилиндр вообще перестает качать жидкость, и педаль беспомощно проваливается в пол.
К счастью владельцев автомобилей с гидроприводом сцепления, рабочий цилиндр - деталь относительно недорогая, и легко заменяемая. Более того – в продаже обычно есть ремкомплекты, которые еще значительнее удешевляют процесс.
При первых симптомах неисправности (трудности с переключением передач, большой свободный ход педали сцепления) проверяйте уровень тормозной жидкости в системе и осматривайте цилиндр на предмет течи. Впрочем, иногда из строя может выйти не главный, а рабочий цилиндр сцепления.
Также встречается такая проблема как большой свободный ход педали. Это не смертельно для трансмиссии, но зато неудобно для водителя. Свободный ход можно отрегулировать, выставив зазор между педалью и поршнем. Обычно для этого в автомобилях есть специальная регулировочная гайка.
KnowCar - понятная энциклопедия по устройству автомобилей, где сложное описано простым языком, с иллюстрациями и видео, а статьи рассортированы по разделам. Энциклопедия в процессе наполнения. Если есть вопросы или предложения, свяжитесь с командой. Все контактные данные - внизу сайта.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453