С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Для чего нужен ручник в машине


Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности

В каждом автомобиле рядом с водительским сидением есть ручной тормоз. Далеко не все водители используют в процессе эксплуатации автомобиля данное устройство. Многие водители продолжают ездить и с неисправным ручником, при этом, не ощущая дискомфорта.

Новичкам особенно интересно, зачем нужно это устройство в автомобиле и какие конструктивные особенности оно имеет. Принцип действия ручного тормоза заключается в том, что при нажатии на ручной тормоз натягиваются тросы, которые и блокируют в ручном режиме тормозные колодки.

Многие водители, вспоминая свои экзамены по вождению, отмечают, что экзамен с парковкой и использованием ручника обязателен для любой автошколы. По мнению опытных водителей, ручной тормоз в машине совсем необязательно, можно обойтись и без него. Однако производители автомобилей придерживаются другого мнения, выпускают новые системы пассивной и активной безопасности и из пространства автомобиля не выкидывают ручной тормоз.

Зачем нужен ручник

Для новичков ручник играет большую роль при подъеме, так как при помощи ручного тормоза можно блокировать колеса и не съехать назад, если сразу подняться в гору не удалось. Опытный водитель при подъеме в гору может обойтись и без ручника. Для кратковременной остановки машины или при парковке на относительно ровной поверхности большая часть водителей предпочитает ставить машину на скорость. Но на крутых спусках и при подъеме в гору лучше так не рисковать.

В случае неисправного ручного тормоза машина может откатиться назад, съехать с дороги и задеть другие автомобили. Поэтому использование ручного тормоза в определенных ситуациях не только желательно, но и обязательно для собственной же безопасности. Если при езде по скользкому полотну машину начинает заносить, можно воспользоваться ручным тормозом. Это поможет сбавить скорость и уйти от удара или съезда в кювет. Однако использовать ручной тормоз при заносе необходимо аккуратно, так как разогнавшийся автомобиль при резком торможении может унести с дороги.

Многие автомобилисты даже не задумывались о том, что обычная тормозная система автомобиля может выйти их строя в самый неподходящий момент и тут снова выручит ручной тормоз. Отказ основной тормозной системы – это редкость, тем не менее, такие случаи в водительской практике встречаются.

Вне зависимости от причины отказа в таком случае необходимо использовать ручной тормоз, на осознание причины поломки основной тормозной системы может уйти слишком много времени. Чтобы облегчить или избежать столкновения на оживленной трассе, следует плавно спустить ручник. Экстренное торможение на высокой скорости может привести к тому, что машина может уйти в занос.

Полезное:  Система электронной блокировки дифференциала (EDS)

Особенности конструкции и поломки ручника

Использовать автомобиль с неисправным ручным тормозом опасно. Поэтому при обнаружении поломки необходимо обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Кто-то предпочитает на стоянке использовать ручной тормоз, а кто-то ставит автомобиль на пониженную передачу.

Однако использование последнего варианта опасно, когда водитель попросту может забыть о включенной скорости и после старта двигателя автомобиль может податься назад или вперед. Ручной тормоз используется на стоянках и уклонах. Также тормоз используется для старта на подъеме и торможения на склоне. Ручной тормоз имеет механический привод, который срабатывает при нажатии:

  • резкое нажатие резко блокирует колеса;
  • плавное нажатие приводит к медленному и управляемому торможению.

В зависимости от конструкции ручного тормоза, он может блокировать задние колеса или карданный вал. В последнем случае речь идет о центральном тормозе. При нажатии на ручной тормоз происходит равномерное натягивание тросов, что приводит к блокированию колес. В ручном тормозе имеется датчик, который говорит о том, что кнопка ручного тормоза нажата и тормоз активен.

Перед тем, как тронуться с места, необходимо убедиться в том, что лампа стояночного тормоза не горит. Регулировка ручного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Эту процедуру необходимо выполнять каждые 20-30 тыс. километров.

Даже если ручник работает без сбоев, необходимо проводить его проверку. Для проверки ручного тормоза необходимо затянуть ручной тормоз до отказа и включить первую передачу. Затем нужно плавно спустить педаль сцепления.

Если проблем со стояночным тормозом нет, то двигатель автомобиля заглохнет. Если автомобиль начнет медленное движение, необходимо провести регулировку или ремонт ручного тормоза. В качестве примера можно привести замену тросов стояночного тормоза. Это необходимо делать для того, чтобы тормоз реагировал на силу нажатия и колеса блокировались. Для регулировки ручного тормоза можно использовать эстакаду или подъемник. Работу лучше доверить профессионалам.

Полезное:  Как хранить шины

Зачем нужен ручник? Пользуетесь ли вы ручником?

Зачем нужен ручник? Пользуетесь ли вы ручником?

  • Бывают ситуации когда ручной тормоз сильно необходим, а в обычной обстановке, на ровном месте такой необходимости не вижу. Ни я сам, ни многие знакомые автомобилисты с большим стажем не пользуются обычно ручником, воткнут по привычке передачу и на этом парковка заканчивается. Конечно это если коробка передач, она же трансмиссия, обычная, или как говорят: мануальная, а не автоматическая.

    Зимой так вообще про ручник на стоянке надо забыть, потому как слишком часто примерзают тормозные колодки. Трогаться с примрзшими колодками по снегу не очень полезно, колса на скользкой дороге не крутятся, водитель даже этого не чувствует, а когда выезжает на асфальт, то не понимает, почему машина не набирает скорость. Колодки и тормозные диски или барабаны, в зависимости от конструкции, при этом сильно стачиваются, а могут так перегреться, что тормозные диски треснут или ещ бывало так, что примрзшие колодки отрывались после начала движения, и на первом же повороте водитель с удивлением обнаруживает, что тормозов нет. Поэтому зимой пользоваться ручником даже вредно.

  • Ручной (он же стояночный) тормоз нужен для стоянки. Особенно, если повехность не плоская, а под уклоном, чтобы никуда не скатиться.

    Но, в автомобилях с механической коробкой передач эту роль прекрасно выполняет задняя передача. К тому же, стоя на ручнике в морозы - он может приморозиться к колсным дискам и не отключится потом; на передаче же вс будет нормально.

    Ручник пригодится при прогреве автомобиля. Ведь на передаче не оставишь, машина поедет (или заглохнет). Подойдт и как вариант экстренного торможения, если почему-то не сработали тормоза или на льду работает АБС и не дат заблокироваться колсам.

    А также для выполнения разворота, так называемого quot;полицейского разворотаquot;

    Про автоматическую коробку точно сказать не могу. Знаю только, что там есть стояночная передача.

  • Доброго дня! Обязательно. Ручником нужно пользоваться всегда, если на авто коробка автомат и машина паркуется под уклоном. Нужно сначала ручник вытянуть, а потом уже поставить на паркинг. Если этого не делать, то можно налететь на ремонт коробки. Потом частенько пользуюсь ручником зимой, когда нужно размернуться на ограниченном пространстве. Да и все, пожалуй. Нет - один раз он мне пригодился, когда опять же зимой я съезжал под уклоном и был лед. Пешеходы стали переходить дорогу, передние машины стали тормозить, я тоже. Сработала абс-ка и машина со щелчками следовала прямиком в задний бампер переднего авто. Я дополнительно дернул ручник. Если бы я этого не сделал, то впереди идущее авто я бы точно догнал.

Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности

x

Check Also

Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). Какие будут последствия Тема охлаждающей жидкости стоит всегда очень остро, особенно зимой и летом, это два экстремальных для двигателя сезона (в ...

Диагностика автомобильной печки или подготовка к зиме Реалии нашей страны складываются таким образом, что в силу ее погодных и климатических условий невозможно безопасно эксплуатировать автомобиль, не озадачиваясь его межсезонной подготовкой. ...

Объясните мне, пожалуйста, разницу между статьями===>Объясните мне, пожалуйста, разницу между статьями: Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 ...

Правила эксплуатации и срок службы автомобильных шин Безопасность водителя и его пассажиров напрямую зависит от качества, а также степени изношенности шин. Именно поэтому необходимо уметь правильно ухаживать за покрышками, при ...

Что делать если перекрыли выезд из гаража-пенала, находящегося напротив дома? Пенал в собственности, земля под пеналом арендуется. Напротив гаража-пенала поставили машину (из под которой что-то подтекает), что мешает выезду моей ...

Хочу авто: какую машину купить, как накопить на машину или купить авто в кредит? Если владельцев авто спросить, как накопить на машину, то ответы будут самые разные. Кому-то родители помогли, ...

Думал даже открыть рубрику «Как перевозить велосипед». Но, думаю, что серии заметок хватит. Потом думал долго над материалом. Может делать рерайт? Или просто взять хорошие статьи? Решил оставить как есть ...

1Индивидуальные и групповые, на автодроме с инструктором и в городе. По авторским методикам Юрия Краснова. Размышления о «хорошо забытом старом».Выражение «автомобиль не роскошь, а средство передвижения» приобрело новый смысл. Выбираем ...

Узнать задолженность по транспортному налогу через интернет Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про транспортный налог и про особенности его уплаты. Кроме того, будет рассмотрен онлайн-сервис, который ...

Берём машину в аренду и знакомимся с условиями договора Аренда авто с водителем — это эффективное решение для тех, кто не имеет собственного «железного коня» и не умеет водить. Некоторые ...

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса ...

Гибридные авто: обзор моделей. Бензин гибрид что это Запасы нефти не безграничны. Поэтому с каждым новым годом цена бензина будет становиться только выше. Интересным выходом из этой непростой ситуации являются ...

Вопрос: «Как узнать номер краски автомобиля по VIN-коду?» интересует многих автомобилистов. Подобрать код требуется по следующим причинам: наблюдается помутнение, выгорание или истирание покрытия; новая автоэмаль требуется после ДТП; водитель хочет ...

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью ...

 êàêèõ ñëó÷àÿõ ìîæíî îñòàâèòü ìåñòî ÄÒÏ áåç âûçîâà ñîòðóäíèêîâ ïîëèöèè? Çâîíèòå: 8 (495) 979-03-21 / 8 (495) 943-06-95 Ñ Âàìè ñëó÷èëàñü íåïðèÿòíîñòü: âû ïîïàëè â ÄÒÏ! Îäíàêî Âû ñ÷èòàåòå, ...

Опытным водителям не нужно рассказывать о том, как качество бензина влияет на автомобиль. Заливка в бак низкокачественного топлива способна привести к самым разнообразным, но всегда неприятным последствиям – от проблем ...

Нравится Не нравится Лямин 24 фев 2009 Нравится Не нравится АЛЕКС89 24 фев 2009 Вечер добрый, дорогие друзья! подключение с обратки основной печки выводишь шланг на нижний штуцер дополнительной печки ...

Тест тормозных колодок – как определяют их эксплуатационные характеристики? Безопасность водителя и пассажиров зависит от исправности и надежности многих систем автомобиля и в первую очередь – от тормозной. Одним из ...

Ручной тормоз. Необходимость или помеха?

Ручной тормоз изначально был задуман с целью предотвращения случайного движения автомобиля на стоянке. Система устроена таким образом, что при поднятии рычага тросики зажимают колодки и автомобиль остается неподвижным. Хотя опытные водители предпочитают вовсе не пользоваться ручником, особенно зимой. Тормозом служит включение передачи при выключенном двигателе, это не только увеличивает срок службы ручника, но и позволяет избежать примерзания тормозных колодок зимой.

Про ремонт ручного тормоза обычно вспоминают перед прохождением технического осмотра. Существует несколько наиболее вероятных причин поломки, которые вы сможете сами продиагностировать:

1) После снятия с ручника задние колеса еще некоторое время не вращаются, а после небольшой поездки все возвращается в норму. Это происходит из-за закисания тросиков ручника, что приводит к постоянному зажатию колодками тормозного диска. Исправить данную проблему поможет только замена.

2) Ручной тормоз совсем не работает. Скорее всего, причина в том, что тросик выработал свой ресурс и при очередном усилии просто лопнул.

3) Слишком высоко приходится поднимать рычаг, чтобы машина оставалась на месте. Здесь, вероятнее всего, произошел износ колодок, что привело к увеличению зазора между колодкой и тормозным диском. Произведите замену и, если результат изменился ненамного, подтяните тросики.

Как ни странно, сломанный ручной тормоз - довольно частое явление среди тех автовладельцев, кто практически им не пользуется или пользуется не по назначению. К примеру, сейчас пошла огромная мода на так называемый дрифтинг (управляемый занос), где начинающие водители, насмотревшись кино, начинают делать заносы, совсем не оборудовав свои авто, что может привести к плачевным последствиям. Для таких развлечений необходим гидравлический ручной тормоз. Его конструкция немного отличается от стандартного, и он устанавливается дополнительно, а не взамен заводского. Такой тормоз не удержит ваш автомобиль на склоне и тем более не спасет зимой, но поможет сохранить оставшиеся детали стояночного тормоза для дальнейшего их целенаправленного использования.

Эта, казалось бы, мелочь довольно сильно облегчает жизнь многим водителям, а иногда и спасает ее. Нередки случаи, когда только ручной тормоз спасал от неминуемой гибели по причине отказа основной системы торможения. Именно поэтому многие профессиональные водители рекомендуют следить за исправностью данного механизма.

Стоит сказать, что если вы оказались в вышеуказанной ситуации, то ни в коем случае нельзя резко дергать ручник. Такая реакция не только не спасет вас, но может усугубить и без того проблемный момент, отправив вас в занос. Если вы чувствуете, что при нажатии педали тормоза автомобиль не прекращает движение, то спокойно и как можно быстрее необходимо включать пониженные передачи с плавным поднятием ручника вверх. Переключение передач позволит вам притормозить двигателем, а постепенное использование стояночного тормоза убережет от заноса и ускорит процесс торможения.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости