Здравствуйте! Интересный вы задали вопрос. И вот что самое интересное: с течением времени технологии развиваются, человечество придумывает все новые и новые способы решать те или иные проблемы а вот вопрос о восстановлении прежнего вида хромированных деталей авто как был актуален 50 лет назад, так и остался больным местом большинства автомобилистов, а эффективного решения данного вопроса так и не придумали. Разумеется, с такой проблемой сегодняшние водители могут не обращаться в автосервис, поскольку можно все сделать в гаражных условиях, но еще проще будет, если вы предвосхитите события, которые потребуют восстановления хромированных деталей вашего авто. Многим нравятся хромированные детали авто по той простой причине, что придают автомобилю некий особенный вид. Они блестят на солнышке, а в пасмурные дни могут отражать как зеркало. Вот именно эта отражательная способность хрома и требует особого ухода и поддержания. И тут недостаточно просто хорошо обращаться с машиной т.к. хромированная поверхность легко покрывается мельчайшими царапинками, отчего и тускнеет со временем. И вопреки бытующему среди автолюбителей мнению, хром ржавеет ничуть не хуже обычного металла. Потому то и важен своевременный уход за хромированными деталями. Первым делом следует обратить внимание на процесс мытья автомобиля. Для этого лучше всего использовать теплую мыльную воду, а после мытья сразу же протереть корпус мягкой тряпочкой или губкой. От контакта с грубым материалом гладкий металл со временем начинает тускнеть из-за образующейся на его поверхности сети микроцарапин. Поэтому, перед тем, как приступить к чистке хромированного бампера тряпкой, следует ее смочить в воде. Если поливаете машину из шланга, не стоит использовать сильный напор воды. И летом, как собсно и зимой лучше избегать перепадов температур. В теплое время года машину после мытья достаточно поставить в тень, а вот зимой лучше использовать специальные защитные спреи на масляной основе и лучше не выезжать из гаража, если на хромированной поверхности присутствует влага. Еще иногда можно протирать хромированную поверхность детали керосином, а после аккуратно его смывать теплой водой. Ни в коем случае не оставляйте на хромовой поверхности такие вещества как уайт-спирит или керосин, или бензин и, а уж попадания таких вещей, как сода или минеральное масло лучше избегать вовсе. Однако перед тем как приступить к полировке детали, ее необходимо тщательно обезжирить и для этой цели как нельзя лучше подойдет керосин. Если в авто стоит хромированный бампер, то ему не повредит небольшая механическая защита, ведь не зря автопроизводители сегодня все чаще оснащают свои авто упорными штангами из стали, которые увеличивают прочность самого авто и защиту его переднего бампера. Тем не менее, основным врагом хрома является коррозия. И в особенности это о актуально для российских дорог, которые в зимнее время года щедро сдабривают агрессивными реагентами во избежание гололеда. Тут нужно смотреть по ситуации. Например, иногда можно покрывать хромированную поверхность специальным лаком. Конечно, его хватает ненадолго да и вид у него не особо презентабельный, но так или иначе а со своей задачей он справляется. Кстати, лак можно весьма успешно заменить техническим вазелином, правда обновлять его придётся каждые два-три месяца. Но вот что лучше всего, так это покрыть хромированную деталь специальным составом. Под воздействием соленой воды пятнами ржавчины может покрываться даже очень качественная продукция. Что же касаемо ремонта хромированных деталей, то начинать его необходимо с локализации возникшего очага коррозии, удаляя проржавевшую области механическим способом и обрабатывая ее масляным лаком. Если же слой хрома затронут не был – достаточно будет полировки повреждения вэдэшкой (WD-40). Еще можно отполировать хромированные детали и такими подручными средствами как сода (но она для хрома может быть занатто жесткой), а малозаметные следы можно удалить при помощи мягкого порошка или мела, растертого и нанесенного на фланелевую салфеточку. Если на хромовых деталях появилась ржавчина то отполировать их можно летом в гараже, своими руками, с применением специальных составов для полировки хрома (продаются сегодня в любом автомагазине), а зимой такие детали лучше снять и перенести по возможности домой, дабы обеспечить постоянную температуру без каких-либо резких перепадов. Если на детали пошла сильная коррозия, то вам придется воспользоваться вэдэшкой, хотя конечно, это уже самый крайний случай. Если ржавчина проела хромированное покрытие насквозь, то тут потребуется механическая очистка. Все будет определять глубина повреждения. В отдельных случаях приходится применять даже грубую шлифовку с применением крупнозернистого абразива. Если в процессе такой «зачистки» была удалена внушительная площадь металла, то нужно будет позаботиться о его последующей защите, путем нанесения грунтовки на такие места, как сварные швы и т.п. Если за очисткой вы планируете не восстановление хромового покрытия, а покраску, то вам потребуется грунт двух видов: основной и кислотный. К сожалению в домашних условиях хромирование невозможно, а о том, как восстановить хромированную деталь, вам расскажут в автосервисе. Ну а как альтернативу можно рассмотреть вариант покраски детали, покрытия ее металлизированной пленкой или гальваническое серебрение. Есть еще такой вариант, как мета-хромирование, но для его осуществления в домашних условиях придется провернуть реакцию восстановления серебра из неорганической соли. Такое реально возможно, но минус такого метода в том, что серебро быстро изнашивается и для покрытия внешних деталей едва ли подойдет.
Автолюбители, которые придают большое значение внешнему виду своего железного любимца, часто задаются вопросом, чем очистить хромированные детали автомобиля. Хромовое покрытие предназначено для защиты металла от агрессивного воздействия окружающей среды и одновременно служит украшением, придающим автомобилю элегантный вид. Но оно тоже со временем поддается коррозии, окислению, мутнеет и покрывается трещинами. Чтобы как можно дольше сохранить его в первозданном виде, требуется уход.
Чтобы хромированная поверхность не теряла своего первоначального вида, необходимо проводить ее периодическую очистку. Делать это нужно с момента покупки машины.
Уход за хромированными деталями автомобиля включает в себя два вида работ:Если повреждения на деталях не слишком глубокие, все работы по их устранению можно сделать своими руками, не прибегая к услугам автосервиса.
Если хром на детали отслоился или осыпался в местах углублений или отверстий — восстановить покрытие в домашних условиях невозможно. В этом случае необходимо полное удаление хрома и повторное хромирование поверхности.
Существует множество средств для чистки хромированных деталей автомобиля. Их можно приобрести в автомагазине или использовать хозяйственные средства, имеющиеся в каждом доме. Приобретая автокосметику, следует обращать внимание на обозначения на этикетке, свидетельствующие о том, что она имеет свойство восстанавливать хромированное покрытие.
Производить очистку можно с помощью губок, смывая чистящее средство водой, а финальную полировку лучше делать с помощью микрофибры или ворсистой шерстяной ткани.
В интернете можно найти множество советов, как очистить ржавчину на авто. Выбор конкретного способа зависит от того, насколько глубоко она въелась в поверхность детали. Коррозия может присутствовать в виде мелких точек, а может проявляться в виде более глубоких повреждений, сопровождающихся вспучиванием и осыпанием хрома. Это чаще всего происходит под воздействием реагентов, которые используются на дорогах зимой.
Для удаления очагов ржавчины можно использовать:Кроме подручных средств, почистить поврежденные участки можно с помощью составов, специально предназначенных для ухода за хромированной поверхностью. Это средство Doctor Wax, Soft99 Chrome Cleaner и другие.
Нельзя использовать для очистки наждачную бумагу. С ее помощью можно только сильнее поцарапать деталь.
Кроме ржавчины, на хромированных деталях может скопиться грязь и различные масляные отложения. Перед очисткой их надо смыть. После того, как поверхность отмыли, можно приступать к удалению ржавчины. При применении специальных составов достаточно нанести несколько капель на тряпку и тереть до тех пор, пока деталь не начнет блестеть.
Если используются смеси, приготовленные своими руками, их наносят на поверхность и оставляют на некоторое время, чтобы они вступили в химическую реакцию со ржавчиной.Бывают случаи, когда автомобиль мыли и чистили с помощью всех возможных средств, но ржавчина и пятна на хромированных деталях все равно остаются.
В этих случаях помочь восстановить их вид могут:Пленка, содержащая хром, легка в использовании и позволяет выбрать оттенок цвета хромированной детали. Достаточно просто оклеить ею нужную поверхность.
Не стоит использовать дешевую китайскую пленку. Она недолговечна и вскоре может надуться и отклеиться по краям.
Перед использованием пленки необходимо добиться максимальной гладкости восстанавливаемой поверхности. Если она сильно повреждена — старое хромовое покрытие удаляют.
Химическая металлизация является более сложным процессом. По сравнению с гальваническим методом хромирования она намного дешевле, но сделать ее в домашних условиях будет крайне трудно.
Извечная беда в наших условиях – состояние хрома автомобиля, причем как на металле, так и на пластике: облезание, язвы, коррозия и пр.Что больше виновато в порче хрома – реагенты на дороге или химия на автомойке? Каждая зима ставит перед тобой вопрос – доживет ли хром до весны.
Пока машина была на гарантии вопросов не было – поменяли и ездишь дальше.А вот гарантия закончилась и удивляешься стоимости хрома по кругу вместе с работой по его замене.
В целом за 2 года хромированный пластик стал печальным – многочисленные сколы и царапки, особенно на решетке радиатора и ходовых огнях. С новья надо все же затягивать в пленку эти детали.В качестве эксперимента затянул горизонтальную хромированную полоску на крышке багажника в пленку (после последней гарантийной замены). Ранее каждый год менял ее — она облезала и становилась зеленая :)
Так состояние у нее после затягивания пленкой — как новая.
Альтернативу пленки вижу прозрачный пластидип — plastidip-russia.ru/plasti-dip-spray.html(кто не знает, это жидкая резина-пленка. Продается в баллончике аэрозольном. Процесс нанесения вроде как прост. Отзывы противоречивы в инете. Но как альтернатива пленке (для решетки радиатора и ходовым огням) может существовать.)
За 2 года с момента замены хрома по гарантии перепробовал разные полироли и черепашку, и доктор вакс, и симониз, и пр. ерунду. Очистка хрома от грязи превращался в мучительный процесс. Процесс оттирания хрома нужно было повторять несколько раз, чтобы получить нормальный результат.
А тут по случаю купил AUTOSOL M1 — полироль для хромированного пластика.Информация о нем тут — autosol.ru/goods/auto_det…n_1/494.html#.VMC_k0esWao
После мойки оценив печальное состояние хрома по кругу, решил испытать его.Слушайте, так быстро и качественно я ни разу грязь не убирал с хрома. Результат меня удовлетворил полностью – быстро, чисто, с первого раза. Обработал еще и алюминиевые детали – все оттерлось и с него с первого раза (хотя для него своя химия есть у этого производителя).
Так, что с уверенностью советую аутосол для ухода за хромированным пластиком. Чудес восстановления поверхности не ждем, но очищение хрома происходит бодрое. Обещана даже защита детали после очистки.
А у вас что происходит с хромом на авто? Есть ли у вас рекомендации, как и чем чистить?А может кто в пленку или пластидип закатывал хром? Поделитесь опытом.
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 83000 км
Одной из модных деталей автомобиля являются его современные, хромированные диски колес, претендующие остаться на одной из первых ступеней популярности на ближайшие 10 лет. Для тех, кто любит автомобильный дизайн, его аксессуары, привлекающие к себе внимание сначала, это хромированные детали внешнего вида. Многие считают, что подобные детали являются только декоративными, на самом деле это не так.Хром наносится на дисковую поверхность диффузионным и гальваническим способом. Первый метод предусматривает нанесение хрома обычным способом, который ничем не отличается от производства лакокрасочного покрытия. 2-й метод предусматривает нанесение хрома посредством применения химической реакции, когда осуществляется ввод в металлическую структуру с последующим закреплением. Данный метод, несмотря на сложности самого производственного процесса, имеет более широкое применение, чем простой покрасочный способ, благодаря конечным результатам.
Сегодня все больше автовладельцев отказывается от применения хромированных бамперов и молдингов, меняя их на пластиковые противоударные накладки. Однако обладателям хромированных деталей автомобиля, нужно позаботиться о должном уходе за ними. Хромированные поверхности не долговечны и не имеют пор. Механические сколы, агрессивные среды, соленая вода – причины быстрой коррозии на поверхности металлической основы (только метал используемый в часах Casio G-Shock не подвергается коррозии). И такие повреждения на хромированных поверхностях практически невозможно устранить без потери качества. Поэтому все наши усилия необходимо направить на предотвращение появления коррозии. При появлении загрязнения на хромированных деталях автомобиля, прежде всего, их необходимо очистить. Для чистки хромированных деталей используем специальные чистящие средства по хрому, предварительно ознакомившись с инструкцией по применению средства. Но есть и более простой способ, это применение стальной шерсти и масла. Тонкую неомыляющую стальную шерсть можно найти в любом хорошем хозяйственном магазине. Наносим масло тонким слоем на деталь и обрабатываем стальной шерстью, до полного устранения загрязнения. Очищенную деталь после чистки далее необходимо защитить от внешних воздействий окружающей среды. Для этих целей применяют бесцветный лак для дисков и специальный защитный воск. Если все же деталь подверглась сильной подпленочной коррозии тогда у нас два варианта. Первый это полностью шлифовать деталь и наносить повторно лак, а это очень долго и может негативно сказаться на вашем здоровье. И второй более затратный, но и более качественный – это провести новое хромирование детали. Фирм предоставляющих услуги по хромированию очень много. И помните что самый лучший способ защиты хромированных деталей это своевременный уход за ними. Заботитесь о своей машине, и она ответит вам тем же. Удачи на дорогах.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453