С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Электронная диагностика автомобиля


Диагностирование электронных систем управления

В конструкциях автомобилей все более широкое применение находят электронные системы управления. Проведение диагностирования современного автомобиля без использования средств для анализа работы электронных систем управления может дать недостаточно полную информацию о его техническом состоянии.

Диагностические средства для определения технического состояния электронных систем управления можно подразделить на три категории:

  1. стационарные (стендовые) диагностические системы
  2. бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами
  3. бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное считывающее устройство

Стендовые диагностические системы

Эти системы не подключаются к бортовым электронным блокам управления и, таким образом, не зависят от бортовой диагностической системы автомобиля. Они обычно диагностируют отдельные механизмы двигателя и системы зажигания, поэтому их часто называют мотор-тестерами. Основными элементами мотор-тестера являются датчики, а также блок обработки и индикации результатов измерений воспринимаемых сигналов. Датчики и регистрирующие приборы соединены с кабелями с помощью штекеров и зажимов.

Рис. Мотор-тестер

Мотор-тестеры выполняются на базе компьютеров, имеют клавиатуру, дисплей, дисководы, привод CD-ROM. В комплект обычно входит набор соединительных проводов и кабелей, стробоскоп, а в отдельных случаях — и газоанализатор отработавших газов. Информация вводится в компьютер с помощью соответствующего анализатора, в котором размещены аналогово-цифровые преобразователи, компараторы, усилители и другие устройства предварительной обработки сигналов. Анализатор подключается к необходимым элементам на автомобиле с помощью комплекта кабелей, который представляет собой набор проводов, подключаемых к отрицательной, положительной клеммам аккумулятора и катушке зажигания, провода высокого напряжения к катушке зажигания и к свече первого цилиндра, а кроме того, бесконтактный датчик тока на шине зарядки аккумулятора, датчик температуры масла в двигателе (вставляется вместо щупа), датчик разрежения во впускном коллекторе и т.п.

Основная часть мотор-тестера — осциллоскоп, на экране которого появляются различные осциллограммы, отражающие режим работы и техническое состояние проверяемых деталей и приборов системы зажигания. Оценка сигнала, появляющегося на экране осциллоскопа, основывается на анализе изменений (при наличии неисправностей) характера электрических процессов, протекающих в цепях низкого и высокого напряжения. По отдельным частям изображения можно судить также о работе некоторых элементов систем питания и зажигания, а характер изменения позволяет выявлять причины неисправностей.

Компьютер мотор-тестера обрабатывает информацию, полученную от двигателя, и представляет результаты на дисплее или в виде распечатки на принтере. С мотор-тестером может поставляться комплект лазерных компакт-дисков с технической информацией о различных моделях автомобилей, а также с инструкциями оператору о порядке подключения мотор-тестера к автомобилю и о последовательности проведения контрольных операций.

Перед проведением диагностирования вводят модель автомобиля, тип двигателя, трансмиссии, системы зажигания, впрыска топлива и другие параметры, характеризующие объект диагностирования. Мотор-тестеры способны диагностировать большинство автомобильных систем, в том числе системы пуска, электроснабжения, зажигания, оценивать компрессию в цилиндрах, измерять параметры системы питания.

Современные мотор-тестеры могут выдавать информацию о состоянии системы зажигания в виде цифр или осциллограммы процесса. Примером служит мотор-тестер М3-2 (Беларусь), с помощью которого можно определять состояние двигателя (по развиваемой мощности, балансу мощности по цилиндрам, относительной компрессии), стартера, генератора, реле-регулятора, аккумулятора, прерывателя-распределителя, электропроводов, свечей зажигания, лямбда-датчика, форсунок системы впрыска бензиновых двигателей, дизельной топливной аппаратуры, измерять с помощью стробоскопа углы опережения зажигания для бензиновых двигателей и впрыска для дизельных двигателей.

По мере усложнения автомобильной электроники расширяются и функциональные возможности стационарных систем, поскольку необходимо диагностировать не только управление двигателем, но и тормозные системы, активную подвеску и т.д.

Универсальность компьютерных мотор-тестеров определяется их программным обеспечением. Многие из них работают в привычной большинству пользователей операционной системе Windows.

К недостаткам мотор-тестеров следует отнести то, что с их помощью трудно обнаружить непостоянные неисправности в сложных электронных системах, когда неисправность в одной системе проявляется в виде симптомов в других системах, функционально связанных с первой.

Бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами

Системы программного обеспечения автомобилей большинства ведущих стран мира начиная с 80-х годов XX в. обеспечиваются функцией считывания кодов неисправностей с помощью контрольной лампы, например Check engine — проверь двигатель. Это наиболее простой вид бортового диагностирования, которое заключается в условном присвоении ряду неисправностей электронной системы управления цифровых кодов. Эти коды при проявлении соответствующих им неисправностей заносятся в память электронного блока управления системой. После проведения определенных манипуляций данные коды могут отображаться контрольной лампочкой в виде ряда длинных и коротких импульсов. После визуального считывания импульсов их значение может быть расшифровано с помощью специальных таблиц.

Рис. Пример размещения индикатора Сheck engine (позиция 1)

Бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное считывающее устройство

Считывание информации с такого программного обеспечения осуществляется с помощью специальных устройств — сканеров. Контролируемые параметры и коды неисправностей считываются непосредственно с электронного блока управления и интерпретируются специалистами сервиса.

Сканером, или сканирующим прибором, называют портативные компьютерные тестеры, служащие для диагностирования различных электронных систем управления посредством считывания цифровой информации с диагностического разъема автомобиля.

Сканер, как правило, имеет небольшой по размеру жидкокристаллический дисплей, поэтому просматривать данные на нем, даже используя прокрутку кадра, не всегда удобно. Обычно имеется возможность подключения сканера к компьютеру через последовательный порт для передачи данных. Специальное программное обеспечение позволяет просматривать данные со сканера в табличном и графическом виде на мониторе компьютера, сохранять их, создавать базы данных по обслуживаемым автомобилям.

Рис. Программируемый сканер ДСТ-2М (Россия) без персонального компьютера

Сканеры различаются своими функциональными возможностями и спектром тестируемых автомобилей.

Наиболее широкими возможностями обладают специализированные сканеры, используемые для диагностирования автомобилей только одной марки. Применение таких сканеров вследствие их узкой специализации ограничивается отдельными предприятиями автосервиса, обслуживающими автомобили конкретных моделей. Более широкое распространение получили сканеры, предназначенные для диагностирования систем впрыска и других механизмов, агрегатов и систем автомобилей различных моделей.

Имеются программы, позволяющие вводить непосредственно в компьютер информацию через последовательный порт с автомобильного диагностического разъема с помощью соответствующего соединительного кабеля. Персональный компьютер в таком случае выполняет функции сканера, его иногда так и называют — компьютерный сканер. При использовании персонального компьютера нет необходимости иметь комплект программных картриджей для различных систем и моделей, так как емкость жесткого диска компьютера позволяет хранить на нем все необходимые данные и программы.

Система самодиагностики транспортного средства в процессе его работы непрерывно сравнивает текущие величины сигналов с эталонными значениями в памяти электронного блока управления. Кроме того, она отслеживает реакцию исполнительных механизмов. Любые несоответствия параметров друг другу или эталонным значениям расцениваются как неисправность, каждой из которых присвоен свой код. Ранее системы управления могли определить и запомнить 10-15 кодов, современные системы хранят до нескольких сотен кодов, относящихся не только к двигателю, но и к автоматической коробке передач, антиблокировочной системе (АБС), подушкам безопасности, климат-контролю и т.д.

В некоторых блоках управления самодиагностика позволяет корректировать угол опережения зажигания, а на автомобилях без нейтрализатора — регулировать содержание оксида углерода в отработавших газах. Кроме того, на современных моделях сканеров реализовано так называемое тестовое диагностирование: входные сигналы подаются в определенный момент с последующей проверкой датчиков и реакции исполнительных элементов.

Сканер проверяет входные и выходные параметры электрических цепей и информирует оператора об их величине. Таким образом, он всего лишь фиксирует наличие или отсутствие неисправностей в каком-либо узле, но не позволяет определять их причины, которых может быть много для одних и тех же значений контролируемых параметров.

По способу хранения информации аппаратные сканеры делятся на картриджные и программируемые. Для приведения картриджного сканера в рабочее состояние необходим картридж с диагностическим кабелем, соответствующим проверяемой модели автомобиля. Комплект такого сканера состоит из трех основных частей: самого сканера, сменных картриджей и соединительных кабелей, предназначенных для присоединения к диагностическому разъему проверяемого автомобиля. Каждый картридж предназначен для работы с блоком управления своего типа.

Рис. Картриджный сканер для диагностирования автомобилей одной или определенных марок

Указанного недостатка лишены программируемые сканеры. Их встроенную память (Flash-память) можно многократно перепрограммировать с помощью персонального компьютера. Устаревшие версии программного обеспечения можно обновить через интернет либо компакт-диск, поставляемый производителем транспортного средства или сканера. Такие сканеры хорошо приспособлены к эксплуатации в условиях автосервиса. Более того, они позволяют диагностировать системы движущегося автомобиля.

Более информативными являются сканеры, соединенные с персональным компьютером. Для согласования данных, получаемых компьютером с блока управления, используется адаптер.

Рис. Программируемый сканер с персональным компьютером

В настоящее время наибольшее распространение получили сканеры KST-500 и KST-520 фирмы «Бош», используемые с персональным компьютером, а также сканеры ДСТ-2, ДСТ-10-Кф (Россия) и др.

Сканеры имеют несколько режимов работы. В режиме «Ошибки» на экране высвечиваются цифровые коды той или иной неисправности, хранящиеся в памяти блока управления на автомобиле. Режим «Параметры» позволяет оценить работу двигателя при движении автомобиля: напряжение в бортовой сети, детонацию, частоту вращения коленчатого вала, состав смеси, скорость движения и т.д. Для просмотра изменения параметров работы двигателя в динамике предусмотрен режим «Сбор данных». Некоторые сканеры, например KST-520, для наблюдения за работой системы впрыска и других систем автомобиля в динамике могут выдавать графическое изображение сигналов на экране, т.е. позволяют наблюдать их визуально. Возможности сканеров при проверке системы впрыска конкретного автомобиля определяются диагностическими функциями блока управления данного автомобиля, однако, как правило, все сканеры считывают и стирают коды неисправностей, выводят цифровые параметры в реальном масштабе времени, могут приводить в действие некоторые исполнительные механизмы (форсунки, реле, соленоиды).

Сканер подключается через специальный разъем на автомобиле к конкретному блоку управления или электронной системе в целом.

До 2000 г. большинство автомобилей было оборудовано диагностическими разъемами, имеющими разное количество и расположение штырьков, что не позволяло применять универсальные сканеры для съема информации. Поэтому в 2000 г. большинством производителей транспортных средств был принят стандарт OBD-II по оборудованию электронных систем управления. Требования этого стандарта предусматривают:

  • стандартный диагностический разъем
  • стандартное размещение диагностического разъема
  • стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной бортовой системой диагностики
  • стандартный список кодов неисправностей
  • сохранение в памяти электронного блока управления кадра значений параметров при появлении кода ошибки («замороженный» кадр)
  • мониторинг бортовыми диагностическими средствами элементов, отказ которых может привести к увеличению объемов токсичных выбросов в окружающую среду
  • доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам ошибок, параметрам, «замороженным» кадрам, тестирующим процедурам и т.д.
  • единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок

На рисунке показан 16-штырьковый диагностический разъем, являющийся стандартным на автомобилях, соответствующих требованиям OBD-II.

Рис. Стандартный диагностический разъем

Диагностический разъем размещается в пассажирском салоне (обычно под приборной панелью) и обеспечивает доступ к системным данным. К такому разъему может быть подключен любой сканер.

Считывание диагностических кодов

Коды неисправностей могут быть считаны двумя способами. Первый (для уже уходящих в прошлое систем самодиагностики) — светодиодным пробником, подключаемым к диагностическому разъему, или с помощью контрольной диагностической лампы. Расшифровка кодов производится с использованием уже упоминавшихся таблиц, входящих в состав эксплуатационных документов на автомобиль. Второй, современный, способ — получение кодов сканером. Как правило, эти приборы не только извлекают коды ошибок, но и расшифровывают их.

Для предупреждения водителя о неисправности электронной системы управления на панели приборов имеется контрольная лампа. После включения зажигания на исправном автомобиле лампа горит в течение 3…10 с, а затем должна погаснуть. Если лампа не гаснет, это свидетельствует о неисправности системы управления, и следует проверить эту систему по определенным кодам. По требованиям нормативных документов по безопасности движения некоторых стран, автомобиль, имеющий активные коды неисправности определенных электронных систем управления, не допускается к эксплуатации.

Коды неисправностей иногда условно делят на «медленные» и «быстрые».

Рассмотрим «медленные» коды. При обнаружении неисправности ее код заносится в память и на панели приборов включается соответствующая контрольная лампа. Выяснить, какой это код, можно одним из следующих способов (в зависимости от конкретного исполнения блока управления):

  1. считать информацию по светодиоду на корпусе блока управления, который периодически вспыхивает и гаснет
  2. соединить проводником определенные клеммы диагностического разъема или замкнуть определенную клемму разъема на «массу» и включить зажигание, после чего контрольная лампа начнет периодически мигать, передавая информацию о коде неисправности
  3. подключить светодиод или аналоговый вольтметр к определенным контактам диагностического разъема и по вспышкам светодиода (или колебаниям стрелки вольтметра) получить информацию о коде неисправности

Так как «медленные» коды предназначены для визуального считывания, частота их передачи очень низкая (около 1 Гц), объем передаваемой информации мал.

Коды обычно выдаются в виде повторяющихся последовательностей вспышек. Код содержит несколько цифр, смысловое значение которых затем расшифровывается по таблице неисправностей, входящей в состав эксплуатационных документов на автомобиль. Длинными вспышками (1,5.2,5 с) передается старший (первый) разряд кода, короткими (0,5.0,6 с) — младший (второй) разряд.

Пример высвечивания кода 1-3-1-2, соответствующий неисправности электронной форсунки впрыска первого цилиндра двигателя Hyundai, приведен на рисунке:

Рис. Пример высвечивания кода неисправности

После обнаружения неисправности она локализуется путем последовательной проверки тех элементов электронной системы управления, которые находятся в электрической цепи, отвечающей за генерирование считанного кода (датчиков, разъемов, проводки и т.д.).

«Медленные» коды просты, надежны, не требуют дорогостоящего диагностического оборудования, но малоинформативны.

«Быстрые коды» обеспечивают выборку из памяти электронного блока управления большого объема информации через последовательный интерфейс. Этот интерфейс и диагностический разъем используются как при проверке и настройке автомобиля на заводе-изготовителе, так и при диагностировании.

Одной из функций, реализуемых сканерами, является проверка сигнала датчика на рациональность, т.е. на соответствие требуемым (штатным) сигналам. Датчик может быть неисправен и посылать в блок управления неверную информацию. Если проверка сигнала датчика на рациональность в программе блока управления не предусмотрена, то в них управляющие алгоритмы реализуются с использованием неверной информации датчика. При этом будут неправильно рассчитаны важные выходные параметры, например угол опережения зажигания и длительность импульса отпирания форсунок, что приведет к ухудшению ездовых характеристик автомобиля, двигатель может глохнуть после запуска и т.д. Однако пока в количественном выражении неверный сигнал с датчика будет в пределах нормы, никакие коды ошибок в память электронного блока не запишутся и неисправность никак не обозначится.

Для обнаружения неисправности реализуется функция отключения «подозрительного» датчика. Тогда электронный блок запишет в память код ошибки и изменит сигнал с датчика на расчетное (резервное) значение. Например, при отключении датчика массового расхода воздуха его сигнал заменяется резервным сигналом, рассчитанным по положению дроссельной заслонки и частоте вращения коленчатого вала двигателя. Если после отключения «подозрительного» датчика работа двигателя улучшится, это означает, что датчик неисправен.

В современных блоках управления по мере совершенствования программного обеспечения появляется возможность выявлять подобные неисправности. Это так называемая проверка на рациональность и правильное функционирование, которая реализуется в бортовых диагностических системах второго поколения (OBD-II). Она заключается в том, что текущие значения сигналов со всех датчиков постоянно проверяются на взаимооднозначное соответствие штатным сигналам для данного режима работы двигателя. Штатные значения сигналов хранятся в постоянной памяти микропроцессора электронного блока.

Для удобства измерения входных и выходных сигналов электронного блока управления применяют разветвитель сигналов. Он представляет собой комплект кабелей и разъемов, подключаемых между электронным блоком управления и жгутом проводов для доступа к входным и выходным сигналам. В состав разветвителя входит коммутационная панель для подключения контрольно-измерительных приборов к любой цепи жгута.

Рис. Разветвитель сигналов РС-2 (Россия)

Работа отдельных датчиков может быть сымитирована специальным имитатором датчиков, например типа ИД-4. Он предназначен для имитации выходного напряжения потен- циометрических и резистивных датчиков электронной системы управления инжекторных двигателей. Данный имитатор позволяет имитировать сигнал датчика положения дроссельной заслонки, потенциометра регулировки содержания оксида углерода, датчиков давления во впускном коллекторе, атмосферного давления, массового расхода воздуха и других датчиков. Входящие в состав имитатора кабели позволяют подключаться к разъемам различных типов.

Рис. Имитатор датчиков ИД-4 (Россия)

Удаление кодов неисправности

После ремонта все коды следует удалить из памяти блока управления, иначе блок будет ошибочно учитывать их при последующем управлении системами автомобиля.

Применяют три метода удаления (стирания) кодов неисправностей:

  1. Стирание кодов по команде со сканера, подключенного к диагностическому разъему. На некоторых автомобилях ранних моделей такая процедура невозможна, поскольку она не поддерживается блоком управления. Этот метод является наиболее предпочтительным и рекомендуемым производителями.
  2. Если нет сканера или электронный блок не поддерживает стирание кодов сканером, следует отключить питание блока путем извлечения соответствующего предохранителя. Вместе с кодами ошибок из памяти блока сотрется и информация для адаптивного управления.
  3. Отключение от «массы» шины аккумуляторной батареи. Следует иметь в виду, что в этом случае вместе с кодами стирается и прочая информация (установка времени на электронных часах, коды радиоприемника и т.д.).

Плюсы и минусы компьютерной диагностики автомобиля

Каждый автолюбитель знает, качество езды зависит от технического состояния транспортного средства. Уделяя внимание автомобилю и ремонтируя его по мере надобности, владелец снижает риск внезапного появления поломок. Таким образом, своевременное предупреждение и устранение неполадок позволяет увеличить надёжность и безопасность автомобиля.

Современные методы проверки технического состояния автомобиля

В отличие от машин, которые существовали десятки лет назад, современные транспортные средства являются намного более сложными. Обилие функционала, в том числе электронного, повышает риск поломки в том или ином узле. Многие функции в автомобиле являются незаменимыми для езды, а их выход из строя может доставить водителю и пассажирам проблемы.

Для того чтобы выявить неполадку в автомобиле, необходимо понимать устройство электроники и использовать специальное оборудование. В ином случае процедура займёт много времени, а водитель не сможет гарантированно определить все поломки.

Почти каждый автолюбитель отдавал свою машину на компьютерную диагностику. Эта услуга выполняется профессионалом, который использует соответствующую технику. Во время компьютерной диагностики проверяются все аспекты технического состояния автомобиля. Она позволяет выявить существующие и предупредить возможные поломки. Своевременное проведение диагностики информирует автовладельца о неполадках, которые он может устранить, сделав вождение безопаснее.

Проведение компьютерной диагностики автомобиля в автосервисе

Современные автомобили нуждаются в качественной и подробной диагностике. Именно поэтому важна компьютерная процедура — без её проведения нет смысла начинать ремонт. Времена, когда можно было осмотреть автомобиль самостоятельно в гараже, ушли — нынешние машины имеют сложное оснащение. При помощи компьютерной диагностики можно проверить узлы, некоторые из которых даже не существовали несколько десятков лет назад. К ним относятся климат-контроль, система навигации и парковки, пневматическая подвеска, круиз-контроль, антиблокировочная система и прочее.

Что такое компьютерная диагностика и для чего она нужна

Компьютерная диагностика — процедура, необходимая для того, чтобы быстро и точно ответить на три вопроса об автомобиле:

  • В каком техническом состоянии он находится;
  • Доступны ли способы, благодаря которым можно улучшить его работу;
  • Какие действия нужно предпринять, чтобы исправить существующие проблемы и добиться желаемого состояния.

Компьютерная диагностика авто считывает коды ошибок. Во время процедуры используется специальный сканер для диагностики авто, компьютер, приспособленный для этой работы, стенды и ридеры. Мастер интерпретирует полученную информацию, чтобы определить, о каких неисправностях сообщает оборудование для диагностики. Опираясь на полученные данные, водитель может принимать решения по исправлению имеющихся и предупреждению новых неполадок. Таким образом, компьютерная диагностика имеет два назначения, оба из которых важны при эксплуатации автомобиля.

Выявление поломок и причин, которые к ним привели

Процедура по выявлению неполадок в автомобиле и установлению причин, по которым они произошли, всегда была тяжёлой и длительной процедурой. Кроме того, она не имела гарантии — диагностика не всегда удавалась с первого раза, а её точность оставляла желать лучшего. Использование компьютеров в автомобильной диагностике позволило сделать процесс намного более лёгким, точным и быстрым.

Фактически компьютерная диагностика представляет собой тестирование каждой системы транспортного средства. В перечень входят узлы двигателя, подвески, трансмиссии, электроники кузова и прочих элементов автомобиля.

После завершения процедуры экран прибора для диагностики показывает всю информацию о неисправностях автомобиля и причинах, которые к ним привели. Специалист расшифровывает показания и передаёт их владельцу машины. Это позволяет оценить техническое состояние транспортного средства и устранить неполадки, которые мешают полноценной надёжной работе.

Комплексная диагностика всех систем автомобиля Лексус

Многие машины — особенно бюджетные — имеют некорректные настройки, которые были установлены на заводе. Таким образом, программное обеспечение препятствует реализации возможностей автомобиля, а в некоторых случаях затрудняет эксплуатацию. Большинство подобных проблем можно исправить. Компьютерная диагностика станет первым этапом устранения неполадок.

Как происходит компьютерная диагностика

Выявление неполадок автомобиля с помощью электронного оборудования происходит в два этапа. В первую очередь, мастер, производящий компьютерную диагностику, обсуждает техническое состояние машины с её владельцем. Последний, в свою очередь, высказывает все жалобы и пожелания касательно.

Второй этап представляет собой ряд процедур, которые выполняет мастер. Происходит тест-драйв транспортного средства, во время которого мастер обращает внимание на работоспособность того или иного узла автомобиля, который вызывает подозрения на счёт поломки.

Далее, начинается непосредственно компьютерная диагностика автомобиля. Сначала специалист устанавливает проблему. Для этого к электрическому блоку машины подключается сканер, который считывает и анализирует информацию о техническом состоянии автомобиля. Он проверяет все датчики, модули и системы машины, создавая общую картину. Данные отображаются на дисплее сканера — обычно, в виде графиков. Специалист расшифровывает информацию, которую выдаёт сканер, после чего ищет оптимальный способ устранить или предотвратить поломку. Современные сканеры для компьютерной диагностики также позволяют вносить коррективы в настройки автомобиля, но такие устройства дорого стоят. При этом сама процедура сканирования занимает примерно 30 минут.

Затем происходит устранение или предупреждение неполадки в системе автомобиля. Специалист подбирает оптимальный метод для ремонта, после чего связывается с владельцем машины.

Преимущества компьютерной диагностики

Электронный анализ технического состояния автомобиля имеет необходим для большинства машин по ряду причин. Кроме того, компьютерная диагностика имеет несколько весомых преимуществ перед обычной.

Быстрое и точное выявление поломок

Процедура компьютерного сканирования систем автомобиля занимает примерно полчаса. Диагностика отдельного узла машины способна проанализировать его состояние за несколько минут. Как итог, владелец получает точную и подробную информацию о проблеме. Данные с более сложных устройств необходимо расшифровать — с этим справится опытный мастер. Отталкиваясь от полученной информации, можно составить план ремонтных работ.

Кроме того, во время компьютерной диагностики появляется возможность изменять настройки различных электронных систем автомобиля. С помощью устройства можно настроить количество оборотов холостого хода, отрегулировать параметры топливной системы, оптимизировать машину под ту или иную комплектацию, заменить программное обеспечение и многое другое.

Особенно полезной будет компьютерная диагностика при покупке подержанного автомобиля. Она позволит в подробностях узнать о состоянии всех узлов машины и выявить поломки, о которых продавец может умалчивать.

Выездная компьютерная диагностика при покупке подержанного автомобиля

Предупреждение возможных поломок

Диагностика позволяет узнать не только о существующих поломках, но и о неполадках, которые могут случиться в скором времени. Так владелец автомобиля может сэкономить на капитальном ремонте, заранее отремонтировав ту или иную систему, а главное — снизить риск аварийной ситуации, которая может застать врасплох в дороге.

Выбор вида диагностики

Помимо общего электронного анализа, водитель может выбрать диагностику:

  • Двигателя;
  • Трансмиссии;
  • Подвески;
  • Электронного оборудования машины;
  • Вспомогательных ходовых систем (стабилизации, антиблокировочной и прочих).

Таким образом, автовладельцу не нужно проходить полную процедуру. Если он жалуется на определённый узел, то можно произвести более быстрый и доступный анализ.

Доступность процедуры

Компьютерная диагностика, несмотря на её широкие возможности и незаменимую помощь в эксплуатации машины, является доступной для любого водителя. Процедура имеет разумную стоимость и осуществляется мастерами в любом городе.

В каких случаях необходима компьютерная диагностика

Электронный анализ технического состояния автомобиля не является обязательной процедурой. Тем не менее, в некоторых ситуациях диагностика — лучший, а иногда и единственный способ решить вопросы с машиной.

Автомобиль имеет признаки поломки

В случае, когда на приборной панели машины появляется код той или иной ошибки либо ухудшились эксплуатационные свойства, рекомендуется пройти компьютерную диагностику узла, о проблеме которого сообщает система или предполагает сам водитель. Своевременный анализ технического состояния автомобиля позволит предотвратить дальнейшее развитие тех или иных неполадок, предотвращая их проявление во время езды. Кроме того, устранение поломки на раннем этапе обойдётся дешевле.

Планируется длительная поездка

Для того чтобы не дать возможной поломке застать водителя врасплох, перед длительной поездкой рекомендуется пройти профилактическую компьютерную диагностику. В ходе анализа автовладелец может узнать, какие элементы желательно заменить перед долгой дорогой, а также выявить проблемы, которые пока что не дали о себе знать, и предотвратить их развитие. В длительной поездке, особенно в малознакомое место, поиск автосервиса может занять слишком много времени либо вовсе не увенчаться успехом.

Перед покупкой подержанной машины

Для того, чтобы избежать покупки автомобиля в плохом состоянии

Скидки на новые автомобили!

Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%

, о поломках которого продавец может умалчивать, рекомендуется отдать машину на компьютерную диагностику. Специалист с помощью устройства для анализа способен проверить аспекты автомобиля, которые недоступны при самостоятельном осмотре. Диагностика позволит с высокой вероятностью узнать, попадала ли машина в аварию, имеет неполадки или склонность к их образованию.

В целях профилактики

Электронная диагностика — опциональная процедура. Тем не менее, эксперты рекомендуют периодически проходить процедуру, даже если машина находится в хорошем техническом состоянии. Во время диагностики могут выявиться дефекты, которые не проявляют себя, но создают риск аварийной ситуации. Обращаясь на анализ два раза в год, автовладелец значительно поднимает уровень безопасности и надёжности машины.

Проведение компьютерной диагностики во время профилактического осмотра автомобиля

Итог

Компьютерная диагностика авто необходима для эффективного устранения или предупреждения поломок. Правильный и полноценный ремонт можно произвести только тогда, когда точно известны детали ситуации. Узнав все подробности, достаточно заменить узлы, чтобы улучшить состояние машины.

Кроме того, компьютерная диагностика позволяет настраивать программное обеспечение, электронику и вспомогательные функции автомобиля. Для корректной установки параметров рекомендуется обращаться за услугой к опытному специалисту. Таким образом, недостаточно просто приобрести сканер для диагностики — необходимо знать все тонкости его использования, иначе можно навредить системе.

Сеть автосервисов Москвы TI-Auto.

 

Точная компьютерная диагностика позволяет довольно точно определить причину неисправности и помогает устранить эти неисправности с минимальными затратами. Компьютерная диагностика  автомобиля также позволяет выявить проблемы, которые пока не видны и не дают сбоев, но при дальнейшей эксплуатации авто напомнят о себе. После компьютерной диагностики всех систем автомобиля Вы будете увереннее при эксплуатации Вашего любимца.

Неправильная работа двигателя существенно уменьшает срок эксплуатации деталей всей ходовой части автомобиля. Исходя из этого, при первых сигналах сбоев его работы следует направляться в автосервис с целью прохождения диагностики двигателя. Наши рабочие осуществляют все уровни диагностики двигателя оперативно и точно и выявляют неисправности, которые нужно устранить.

Компьютерная диагностика предусматривает:

  • диагностику ДВС;
  • диагностику характеристик системы зажигания;
  • диагностику характеристик сигналов измерительных приборов;
  • диагностику системы ABS;
  • диагностику второстепенных электронных систем: SRS, а также климат-контроль, парктроники и т.д.

В случае необходимости выполняются следующие виды диагностики мотора:

  • определение степени сжатия в цилиндрах;
  • определение давления в системе смазки двигателя;
  • определение давления в системе подачи топлива;
  • определение уровня шума;
  • Диагностика работоспособности приводных ремней, трубопроводов, резиновых уплотнителей;
  • Диагностика работоспособности и определение уровней рабочих жидкостей.

На базе результатов выполненной диагностики делаются выводы о работоспособности двигателя, его отдельных узлов и осуществляется расчет стоимости ремонта двигателя по отдельным его составляющим.

Автосервисы  «TI-Auto» оснащены всем необходимым оборудованием для точной и качественной диагностики электронных систем автомобиля любых моделей. Современные программы диагностики, позволяют точно выявлять неисправность и получить карту состояния машины.

Мы готовы предложить Вам следующие услуги:

  • Компьютерная диагностика автомобилей
  • Компьютерная диагностика инжектора
  • Компьютерная диагностика рулевой системы автомобиля
  • Компьютерная диагностика АКПП
  • Компьютерная диагностика системы АБС
  • Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля
  • Компьютерная диагностика дополнительных устройств автомобиля

В наших техцентрах Вы можете лично наблюдать за ходом выполняемых работ по диагностики Вашего автомобиля.

Диагностика автомобиля своими руками

Некорректное поведение автомобиля всегда сопровождается какой-либо неисправностью. Чтобы ее выявить, вам обязательно необходима компьютерная диагностика автомобиля. Что это такое, как её производить в гаражных условиях – один из крайне популярных вопросов. Давайте обо всем подробнее.

Диагностика автомобиля – это определенный комплекс мер, направленный на обнаружение неисправностей конкретных узлов транспортного средства и неправильной работы отдельных компонентов. В последние годы действительно активное развитие компьютерных технологий оказало непосредственное влияние на автомобилестроение. Практически каждый авто располагает электронными системами, контролирующими работу тех или иных агрегатов.

Сейчас появилась такая возможность, как компьютерная диагностика автомобиля своими руками. Это быстрый, доступный и самое главное – эффективный метод настройки своего автомобиля. Выполнить подобную диагностику может каждый автомобилист при наличии минимальных знаний в этой области и специального оборудования.

Какие возможности предоставляет данный метод

Что показывает автодиагностика автомобиля – вопрос, интересующий многих. В зависимости от имеющегося оборудования, вы можете произвести полную проверку таких компонентов:

  • блок управления двигателем;
  • антипробуксовочные системы ABS, TCS;
  • автоматическая трансмиссия;
  • электрика автомобиля;
  • различные вспомогательные системы: пневмоподвеска, система кондиционирования, навигации и другие.

В каких случаях стоит обязательно произвести компьютерную диагностику? Сделать это необходимо в случае приобретения подержанной машины, изменения цвета выхлопных газов, загорании датчика «Check Engine», проблемах с перерасходом топлива, продолжительном прогреве двигателя или очевидных неполадках в электронике.

Использование профессионального оборудования

Все виды проверок можно фактически разделить на две категории: с использованием специальных устройств и диагностика автомобиля с помощью компьютера или смартфона. О втором способе будет рассказано чуть позже. Итак, что входит в компьютерную диагностику авто и какие для этого необходимы приборы?

Первый незаменимый атрибут – специальный сканер кода ошибки. Этот аппарат представляет собой мини-компьютер, выполненный на базе микропроцессора. Он подключается непосредственно через диагностический разъем к блоку электронного управления. Именно в нем содержится вся ключевая информация о параметрах транспортного средства. Существует довольно большое разнообразие подобных сканеров. В зависимости от спецификации конкретной модели, с помощью последнего вы можете:

  • считывать специальные коды ошибок, которые говорят о конкретных неисправностях;
  • производить конфигурацию определенных параметров;
  • получать цифровые значения с различных датчиков;
  • менять значение всевозможных коэффициентов.

С помощью этого сканера также можно выполнять чип-тюнинг, т. е. оптимизировать заводские параметры под свое усмотрение.

Вторым неотъемлемым компонентом являются мотор-тестеры. Это электронные устройства, главным образом предназначенные для диагностики двигателя авто. В комплекте обычно поставляются различные датчики и пробники, с помощью которых вы можете считать конкретные параметры. Мотор-тестер позволяет измерить:

  • температуру масла;
  • давление во впускном коллекторе;
  • частоту вращения коленвала;
  • токи стартера и генератора и многое другое.

Также для компьютерной диагностики могут понадобиться автомобильные осциллографы, корректоры одометров, тестеры свечей зажигания и форсунок. Все эти устройства только расширят ваши возможности.

Диагностика посредством компьютера или смартфона

Современные технологии позволяют использовать обычные ноутбуки и мобильные телефоны для диагностирования вашего «железного друга». При использовании ноутбука вам необходимо загрузить в него соответствующее программное обеспечение. Также стоит найти кабель, совместимый с выводами на компьютере и ЭБУ. Данная процедура включает в себя такие этапы:

  1. Подключить блок электронного управления к вашему компьютеру.
  2. Установить канал связи между бортовым компьютером и ноутбуком.
  3. Начать сканирование.
  4. Дождаться конца и проанализировать результаты.

Диагностика совершается при определенных оборотах мотора, а также иногда при заглушенном. Если будут обнаружены какие-либо критические отклонения, система выдаст код ошибки. Весь процесс может длиться несколько десятков минут. Это однозначно сэкономит вам массу времени.

Производить подобную диагностику можно и с помощью смартфона. Для этого нужна специальная программа для компьютерной диагностики автомобиля и беспроводной сканер. Этот сканер подключается к штатному разъему ЭБУ, а при помощи Bluetooth передает данные на телефон.

В зависимости от установленного ПО, это приложение может не только выдать коды ошибок, но и представить описание, а также расшифровку. Воспользоваться этим методом могут практически все автовладельцы с машинами после 1996 года выпуска. Для более старых машин можно использовать специальный DATA-Cable, который позволяет считывать информацию.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости