Итак, вы вышли из дома с намерением совершить поездку на работу, в магазин или на свидание. Поворачиваете ключ в зажигании, автомобиль начинает заводится...и сразу же глохнет. Многочисленные попытки повторить процедуру не приводят к желаемому результату: завести автомобиль больше, чем на несколько секунд, не получается. Не стоит паниковать и подсчитывать стоимость возможного ремонта: зачастую причины такого поведения автомобиля лежат на поверхности, и благополучно устраняются самостоятельно за короткий промежуток времени. Итак, какие обстоятельства могут помешать вашей машине поработать на полную мощность? Давайте разбираться.
Работа двигателя зависит от правильной комбинации нескольких факторов: качества и уровня топлива, доступа к воздуху, силы напряжения и работы электрических приборов. При нужном соотношении этих показателей проблем с автомобилем не возникает. Исходя из этого, постараемся разобраться, почему вас сегодня встретил глохнущий двигатель:
Вышеперечисленные моменты являются самыми банальными, и не требуют вмешательства работников СТО. Если, устранив один из них, вы сумели завести машину без помех, переживать не о чем. Однако, что делать, если и топливо в норме, и аккумулятор заряжен, а автомобиль заводится и сразу глохнет? Рассмотрим более серьезные причины этой проблемы.
Итак, мы определили основные причины, почему машина заводится и сразу глохнет. Некоторые из них возможно диагностировать самостоятельно, потратив несколько минут (чаще всего это касается авто, в которых стоит инжектор). Другие требуют тщательного осмотра специалистами, и на их исправление потребуется больше времени. Разумеется, мы перечислили самые распространенные факторы, которые позволяют заглохнуть автомобилю через несколько секунд после начала работы.
Есть и другие, более редкие случаи, из-за которых не осуществляется заводка автомобиля: старые свечи, изношенное состояние ремня, выход из строя кислородного датчика, а также нарушения в работе непосредственно самого двигателя.
Если устранить неполадки самостоятельно вам не удалось, и по-прежнему машина заводится и сразу глохнет, необходимо тут же обратиться к автомеханикам, дабы не ухудшить состояние своего автомобиля.
Двигатель заводится и сразу глохнет – довольно распространенная ситуация, с которой рано или поздно сталкивается каждый автомобилист. Возникает она, как правило, неожиданно, без каких-либо предупреждений, хотя поломки, ее спровоцировавшие, могут присутствовать в вашем автомобиле к этому моменту уже давно. Давайте вместе подумаем, какими же они могут быть.
Современные противоугонные средства в большинстве своем напичканы множеством различных датчиков. Все эти датчики подключаются центральному блоку управления (электронному), который помимо всего прочего отвечает и запуск движка. Поэтому вполне может сложиться такая ситуация, что из-за сбоя в электронике система вас не идентифицировала, поэтому и не допустила начала движения, перекрыв подачу тока к инжектору.
Решение: попробуйте «подружиться» с системой еще раз.
Плохое топливо с добавление большого числа примесей со временем приводит к засорению дроссельной заслонки и выходу ее из строя (о чистке дроссельной заслонки читайте здесь).
Решение: вновь расширить диаметр каналов своими силами у вас вряд ли получится, поэтому за ремонтом лучше сразу обращаться к профессионалам либо просто заменить деталь на новую. А на будущее – не экономьте!
В случае использования неподходящего вашему автомобилю моторного масла или подходящего, но очень длительное время, на стенках цилиндров может образовываться вязкая пленка, которая создает помехи для свободного хода поршня. Отсюда и проблемы с запуском двигателя.
Решение: промыть движок промывочным маслом и залить новую смазывающую жидкость, соответствующую всем требованиям, которые предъявляют к ней производители именно вашего авто (как заменить масло в двигателе смотрите тут).
Нестабильная работа бензонасоса не позволяет последнему удерживать необходимое постоянное давление в системе, из-за чего циклы подачи и воспламенения топлива также нарушаются.
Решение: проверить на целостность топливные магистрали, если все в порядке и проблема именно в бензонасосе — заменить проблемную деталь (вот статья о проверке бензонасоса).
Может спровоцировать детонацию движка.
Решение: использовать только качественное топливо, пока есть еще возможность «спасти» двигатель, в случае необходимости – предоставить авто на СТО для ремонта.
Данная неполадка способна блокировать двигатель, останавливать его работу.
Решение: обратиться на СТО за помощью!
Плохой технический уход и несвоевременная замена фильтрующих элементов очень часто приводят к тому, что те перестают справляться со своими задачами. Результат – перебои в работе двигателя и, естественно, самого автомобиля.
Решение: заменить старые закупоренные фильтры на новые (инструкции по замене топливного и салонного фильтров).
Многие владельцы автомобилей попадают в такую ситуацию: машина заводится и через некоторое время глохнет. Это доставляет массу неудобств. Рассмотрим же, как выявить причину данной проблемы.
При проверке топливной системы необходимо:
Чтобы проверить исправность аккумулятора необходимо произвести его осмотр, в процессе чего можно выявить такие неполадки:
Чтобы убедится что машина глохнет, после того как завелась, из-за неисправности свечей зажигания, необходимо их выкрутить и осмотреть (просушить и почистить их), проверить поступает ли ток на свечи и на распределитель (осмотреть провода и контакты). Недостаточное искрообразование в районе свечных отверстий и других элементов системы вызвано влагой или грязью.
В некоторых случаях бывает, что сигнализация перекрывает подачу тока на систему инжектора, блокируя запуск двигателя автомобиля. В такой ситуации водителю необходимо проверить, на какой режим установлена сигнализация.
Если блокировка двигателя произошла из-за случайного перепрограммирования сигнализации, водитель пробует убрать возможные сбои самостоятельно в настройках. Если ему это не удается, необходимо обратится к профессионалу, знающему разные типы сигнализаций.
Если машина заводится и сразу глохнет не из-за плохой топливовоздушной смеси, то причины кроются в выхлопной системе. Когда отработанные газы не выводятся с мотора авто, а смешиваются с воздухом, двигатель глохнет. Причин всего две:
Важно! Если прокладка головки блока пробита, антифриз попадает в глушитель и при морозной погоде влага в глушителе замерзает, и отработанные газы не выходят - автомобиль глохнет.
Во время проверки впускной системы автомобиля, необходимо провести осмотр воздушного фильтра двигателя, дроссельной заслонки и впускного трубопровода на наличие загрязнений, поскольку это приводит к нестабильной работе автомобиля. Важно! При осмотре дроссельной заслонки проверьте исправность датчика, который контролирует её положение.
Неисправность ЭБУ является распространенной причиной того, что машина заводиться и глохнет через несколько секунд после этого. В некоторых случаях ошибки отображаются соответствующим индикатором на приборной панели. Для обнаружения ошибок в работе ЭБУ необходимо иметь специальный считыватель ошибок.
Если самостоятельные проверки не принесли никакого результата, владельцу автомобиля необходимо обратится за помощью к специалистам.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Рассмотрим причины такой проблемы когда двигатель автомобиля глохнет сразу после того как завелся.Когда двигатель заводится и сразу глохнет, у многих водителей начинается не большая паника, ведь выявить сразу данную неисправность под силу не каждому водителю. Дергание проводов, патрубков, биение ногой по колесу автомобиля из-за беспомощности, как правило, результата не дает. Обычно автомобиль через время все же заведется, а затем ситуация может повториться.
Почему двигатель заводится и сразу глохнет, причина и ответ на это могут быть различные неисправности, характерные для конкретной модели автомобиля, начиная от неисправности работы клапана системы газораспределения VVT-i, а точнее из-за его засорения, и заканчивая подгоранием контактов реле бензонасоса, которое часто случается на автомобилях Хонда.
Стоит обратить внимание, что тут даны рекомендации не полным чайникам, а тем, кто уже может самостоятельно выполнить не сложные работы по выявлению неисправности и ее устранению. Для людей, которые ни чего в этих вопросах не понимают, лучше сразу ехать в автосервис, а если двигатель заводится и сразу же начинает глохнуть, и это безуспешно повторяется несколько раз, вызывайте эвакуатор.
Как правило, основная причина того, что двигатель заводится и сразу же начинает глохнуть, или не заводится совсем, это неисправность регулятора холостого хода. Особенно это проявляется на отечественных автомобилях.
Как это можно продиагностировать неисправность регулятора холостого хода.
1. Вы остановились на 5 минут, после продолжительной поездки, естественно двигатель горячий. После этого вы пытаетесь завести двигатель, а двигатель не заводится или заводится и сразу глохнет. Даже если двигатель и завелся, то нормальный холостой ход выставляется не сразу, а лишь после не однократного нажатия на педаль газа.
2. Такая же ситуация может произойти и на холодном двигателе. В первого раза двигатель заводится и сразу же глохнет, а со второго раза работает нормально.
3. Какой бы двигатель не был, горячий или холодный, заводится он лишь при выжатой педали газа.
4. Ситуация такая же, как и в пункте 3, но педаль акселератора нужно удерживать постоянно, пока двигатель не прогреется или автомобиль не начал движение.
5. Вы резко затормозили, и автомобиль неожиданно заглох, при повторном запуске холостой ход держится в пределах нормы.
6. Подвесание холостых оборотов в завышенных пределах от 1500 до 2000 оборотов и лишь после перегазовке выходят в нормальные значения.
Поэтому если у вашего автомобиля двигатель заводится и сразу начинает глохнуть, попробуйте сразу промыть дроссельный узел и регулятор холостого хода. Если это не помогло, просто замените РХХ и все.
Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу же глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.
Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей.
1. Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
2. Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
3. Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
4. Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.
5. Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
6. Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.
7. Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.
Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще. Самая плачевная ситуация, двигатель вообще не заводится. Прежде всего, необходимо сохранить самообладание и не ругать сам автомобиль. Лишь после этого, спокойно начинаем выяснять причину, почему не заводится двигатель.
Удачи на дорогах!
Подпишись чтобы не пропустить самое интересное.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453