Много вопросов задают мои читатели – что такое дизельное топливо? И чем оно отличается от бензина. Нужно отметить, что это большая и обширная тема, но сегодня я постараюсь рассказать о дизельном топливе без каких либо сложных технических терминов, так сказать по-простому! Итак, читайте дальше…
Что такое дизельное топливо?
Дизельное топливо – в простонародии «солярка» или «соляра» (от немецкого Solarol – солнечное масло), жидкое топливо использующееся в дизельных двигателях. Получается путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газойлевых фракций. Это так называемые тяжелые углеводороды. В отличие от бензина (смесь легких углеводородов). Принцип работы дизельного двигателя значительно отличается от работы бензинового, дизельное топливо воспламеняется от высокого давления, а вот бензиновый двигатель воспламеняет свое топливо (по средствам свечей зажигания). Такое топливо бывает как летнее так и зимнее, в отличие от бензина, поэтому нужно заранее думать о заправке на зимней период. Подробнее скоро напишу статью об этом.
Чем дизельное топливо отличается от бензина
Как я уже писал в начале статьи, дизель это тяжелые углеводороды, а бензин смесь легких углеводородов. Дизельное топливо и бензин отличаются очень существенно, впрочем как отличаются и строения двигателей.
Дизельный двигатель и дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется от высокого давления. Причем в цилиндры двигателя подается не топливная смесь (воздух + топливо), а отдельно воздух, а затем топливо. Сначала в цилиндры дизельного двигателя подается воздух, который под высоким давлением очень сильно нагревается (давление от 14:1 до 24:1) (температура в камерах сгорания может достигать +800 +900 градусов Цельсия), а затем под высоким давлением подается топливо, которое самовоспламеняется от давления и температуры. Воспламенение происходит за доли секунды.
Бензин и бензиновый двигатель. Бензин совершенно другой вид топлива, получается путем более сложных процессов перегонки нефти. Тут все происходит по-другому, в бензиновым двигателе воспламеняется топливная смесь, которая смешивается в карбюраторе или инжекторе (воздух + топливо). Затем эта топливная смесь поступает в цилиндры двигателя, где и воспламеняется свечами зажигания. В бензиновом двигателе нет такого высокого давления, как в дизеле.
Поэтому в сухом остатке — отличаются значительно как по составу, так и по характеристикам. Нужно помнить дизель – это так называемое «тяжелое» топливо (тяжелые углеводороды), а вот бензин это легкое топливо (смесь легких углеводородов). Почитайте еще статью дизель или бензин.
Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот
Еще один из распространенных вопросов – что будет если в дизель налить бензин? Или наоборот в бензин налить дизель. Ничего хорошего!
Если в дизель наливаем бензин – то дизельный двигатель работать не будет, бензин не воспламенится от давления, бензину нужна топливная смесь и искра.
Если в бензин налить дизель – также работать не будет. Дизель не воспламенится от свечей зажигания, ему нужно сжатие, а вот бензиновый двигатель не даст такого сжатия которое нужно дизелю. Причем дизель вещество которое плотнее бензина, он может «забить» все топливные инжекторы инжекторы, после него нужна будет чистка.
Так что не путайте свое топливо, бензиновому двигателю – бензин, дизельному двигателю – дизель.
Теперь я думаю, вам стало немного понятно, что это такое и чем оно отличается от бензинового варианта.
Читайте наш АВТОСАЙТ
Рейтинг: (9 голосов, средний: 4,89 из 5)По всему миру каждый год выпуск авто с дизельным двигателем увеличивается примерно на 20 процентов. В первую очередь темпы роста производства дизелей связаны с ежегодным ужесточением основных экологических норм.
Также наблюдается рост цены бензина и переход многих автовладельцев на альтернативные топлива (рапс для изготовления ДТ). Дизельное топливо и бензин отличия между этим горючим в процессе производства.
По техническим и химическим свойствам дизель и бензин имеют ряд отличий, также как по способу производства. Три этапа перегонки ДТ:
Модернизация нефтеперерабатывающих предприятий, которая началась с 2013 года, позволяет производить топливо соответствующее самым строгим стандартам ЕС и РФ.
Процесс производства бензина:
Компания «ExpressDiesel» предлагает покупателям полный ассортимент всех марок дизельного топлива и бензина от ведущих производителей, прошедших полную модернизацию оборудования.
Сейчас многие автолюбители предпочитают покупать автомобили с дизельным мотором, хотя их стоимость на 30 процентов выше, чем моторов на бензине. Почему?
Но у дизеля есть и недостатки:
У нас, в компании «ExpressDiesel», можно всегда оптом и в розницу приобрести все виды дизельного топлива, а также бензин популярных марок.
Судя по названию, дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Оно производится путем прямой перегонки нефти из керосиново-газолейных фракций газоконденсатных месторождений. В народе это топливо называют – «солярка» или «соляра». Давайте узнаем, чем дизель отличается от бензина, какое топливо лучше, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?
Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что солярка является соединением тяжелых углеводородов, в то время как бензин – соединение легких фракций углеводородов. В отличие от бензина, дизельное топливо поступает в камеру сгорания следом за воздухом. То есть сначала в цилиндры подается воздух, который из-за компрессии и высокого давления нагревается до температуры 850-900 градусов Цельсия. Затем форсунками под давлением в камеры сгорания подается дизельное топливо, которое в разогретой среде мгновенно воспламеняется.
Рассмотрим два случая, если смешать дизельное топливо и бензин:
К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, так как он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.
К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового двигателя, нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.
А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систему, починить которую стоит дорого!
Летнее дизтопливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости. Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе. При ещё более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин. Итог – машина не заведется.
Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года. Кстати, из летнего дизтоплива можно «сделать» зимнее самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде. Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус -15 °C, и даже минус -25 °C.
Предлагаю посмотреть видеоролик: Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо
Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает? Ссылка на основную публикациюДизельное топливо, которое в просто наречии называется соляркой применяется для дизельных двигателей. Оно получается путём прямой перегонки нефти. Солярка является тяжёлым углеводородом, а бензин представляет собой смесь лёгких углеводородов. Принцип работы двигателей на этих топливах абсолютно различен. Бензиновые моторы воспламеняют своё топливо при помощи, имеющейся у них системы зажигания. В дизельном моторе топливо воспламеняется за счёт сжатия смеси и образования очень высокого давления. Причём в цилиндр такого мотора подаётся только топливо в мелко распылённом виде, а воздух подаётся через систему клапанов. Сначала воздух очень сильно сжимается и от этого нагревается, после этого в него под высоким давлением впрыскивается топливо, которое за доли секунды воспламеняется под действием этих факторов. Также в отличии от бензина дизельное топливо бывает зимнее и летнее.
Реальный процесс производства бензина очень сложен. Бензин конечно получают из нефти, но эта информация поверхностная. Процедура производства бензина занимает довольно длительный промежуток времени. Это сложный химический процесс.
Начальным сырьём для производства является сырая нефть. Нефть начинают очищать и перерабатывать. Очистка нефти производится электрическим полем. В результате из неё извлекают различные примеси и молекулы воды, а также обессоливают до нужного показателя. После очистки исходное сырьё нагревают в специальном оборудовании до необходимой температуры в результате чего на выходе получается бензин, газ, дизельное и печное топливо. Далее производят определённые химические процедуры для получения нужных марок бензина
Страна с самым дешёвым бензином по данным статистики – это Венесуэла. Там топливо стоит примерно 0,01 доллара за 1 литр бензина. Такие низкие цены на топливо достигаются с помощью государственных субсидий. В этом есть и определённые недостатки. Из - за невысокие стоимости на заправках очень часто возникает дефицит бензина. Страна с самым дорогим бензином - это Бельгия. Там стоимость топлива достигает 95 рублей за один литр. Но в этой стране уровень жизни довольно высокий и жителей не пугает такая стоимость бензина. Стоимость топлива складывается в каждой стране по-разному. Многое зависит от стоимости нефти на бирже, от уровня налогов в стране, а также различных географических и геологических особенностей конкретного государства.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453