С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Фото тормоза барабанные


Барабанные тормоза устройство и принцип работы

Конструкция барабанных тормозов давно отработана, поэтому уже много лет именно барабанный вид служат верой и правдой. В городских и дорожных велосипедах, а также в детских и подростковых моделях, используются в основном барабанные тормоза, устройство которых простое и надежное.

{ ArticleToC: enabled=yes }

Те, кто катался на велосипедах лет 30 назад, помнят, что ни каких ручных тормозов тогда не было. Тормозили, надавливая на педали в обратную сторону. Это и был барабанный тип, которым оснащали «Аисты», «Школьники», «Десну», «Салюты», «Украины».

Принцип работы барабанных тормозов

Торможение происходит за счет того, что велосипедист нажимает назад педали, приводя в действие колодки, которые находятся во втулке заднего колеса. Примером такого устройства является «торпедо». Внутри втулки расположены колодки, а корпус ее является барабаном.

Когда срабатывает барабанный тормоз, колодки прижимаются к корпусу, трутся о него, отчего и происходит плавная остановка байка. Иногда барабанные сочетают с V-brake, установленными спереди, что является удачной комбинацией, потому что два типа компенсируют недостатки друг друга.

Достоинствами барабанного типа являются:

  • барабанные устройства не требуют практически никакого обслуживания;
  • стойки к механическим воздействиям и погодным капризам, поскольку защищены корпусом втулки;
  • не чувствительны к восьмеркам и грязи (по той же причине);
  • одинаково эффективно тормозят в зной и дождь;
  • не нуждаются в настройке. Барабанные устройства просто устанавливают и едут – подстраивать не нужно ничего.
  • не портят обод, поскольку не контактируют с ним.

Тормоза барабанные эффективны, если у велосипедиста есть время притормаживать плавно. Если же случается экстремальная ситуация, требующая немедленной остановки, байк остановить помогают не барабанные, а V-brake, имеющие минимальный тормозной путь.

Главным недостатком барабанного вила является работа исключительно на велосипедах с одной скоростью.

Из менее значимых недостатков отметить можно следующие:

  • неудобство использования при вертикальном расположении. Чтобы затормозить из этого положения велосипедисту приходится тратить драгоценные мгновения для приведения в действие барабанного устройства. А эти секунды порой являются критическими. Опытные гонщики, зная это, педали держат всегда в горизонтальном положении или же одну из них немного выше другой, но никак ни вертикально;
  • частые отказы по причине слетевшей со звездочки цепи. Проблему решают, установив другой, дублирующий барабанный, тормоз (обычно V-brake) на переднее колесо;
  • большой, по сравнению с V-brake, вес. Из-за этого спицы и втулка при торможении несут значительные нагрузки, нагреваются (при длительном торможении) и выходят из строя;
  • использование барабанных устройств только на ведущем заднем колесе, поскольку тормозить и одновременно управлять очень сложно.

Они делятся на подвиды по типу привода:

  • с ручным приводом, приводящийся в действие тросиком, встречается сейчас редко;
  • с ножным приводом – более удобный, срабатывает при кручении в обратную сторону педалей.

Важность тормозного устройства для велосипеда никто не станет оспаривать, как, впрочем, и для любого другого транспорта. От его исправности зависит жизнь велосипедиста.

Оснащаются им все велосипеды, за исключением трековых.

Видов тормозов сегодня много. Они отличаются принципом действия и устройством, мощностью торможения, долговечностью, ремонтопригодностью, удобством.

Помимо барабанных, о которых сказано выше, есть ободные и дисковые тормоза, стремянные и роллерные, которые, в свою очередь, делятся на подвиды.

Следующей рассматриваемой категорией будут ободные тормоза на велосипед.

Принцип действия ободных тормозов

Из названия понятно, что торможение осуществляется воздействием на обод колеса. Наиболее распространены сегодня тип V-brake, отличающийся неплохим тормозным усилием, низкой ценой и малым весом.

Они просты в обслуживании, поэтому, имея шестигранник, их отремонтировать можно в любых условиях.

Ободной тормоз на велосипед расположен на задних перьях велосипедной рамы и на вилке. Устройство осуществляет торможение, когда колодки подведены к ободу. Сделаны колодки из резины – материала мягкого, чтобы при торможении стирались они, а не велосипедный обод.

Принцип работы устройства заключается в том, что при надавливании на ручку тормоза, натягивается тросик, сводящий тормозной механизм, т.е. подводящий к ободу все колодки одновременно.

Самый большой недостаток этого типа – слабое торможение в сырую погоду. Есть, конечно, приемы, помогающие бороться с этим – кратковременное нажатие ручки тормоза. Второй недостаток – плохая работа на колесе с «восьмеркой», а также при неправильно выставленном зазоре между колодками и ободом.

Далее – тросик. Он со временем ослабевает и требует периодического подтягивания.

Еще один минус – быстро изнашиваемые колодки, на которые попадает песок или грязь. Характеристики торможения в этих случаях заметно ухудшаются. Но, здесь существуют нюансы: по грязи ездят далеко не все, поскольку занятие это тяжелое и неприятное.

Ну, а кто ездит, ездят не быстро, потому что большую скорость по грязи не разовьешь, поэтому и тормозить не приходится. Можно для борьбы с этим недостатком установить на велосипед колодки со специальными канавками для отвода грязи.

Далее, о перьях рамы и штанах вилки: их быстрый износ связан с большим усилием при торможении, от которого они расширяются. Чтобы недостаток устранить, дополнительную жесткость придают, установив специальные коромысла.

Колодки и покрышки тоже изнашиваются быстро из-за нагрева колеса при торможении. Несмотря на то, что расходный материал, к которому они относятся, стоит недорого и заменяется легко, это вызывает определенные неудобства.

Еще одним недостатком является невозможность установки на колесо покрышки, ширина которой больше 2,5 дюйма.

Хотя недостатков перечислено много, не все они играют принципиальную роль для среднего велосипедиста.

Устройство дисковых тормозов

Позаимствованные у автомобилей и мотоциклов, они являются самыми современными и состоят из:

  • тросика (или гидролинии);
  • ручки;
  • калипера;
  • колодок;
  • ротора – крепящегося к втулке тормозного диска, зажимаемого колодками с помощью калипера, который в районе дропаутов прикреплен к раме.

Усилие от ручки через тросик или гидролинию передается к калиперу. Гидролинию заполняют специальным маслом или тормозной жидкостью

Достоинством этого типа являются:

  • не восприимчивость к загрязнению, поскольку стоят они в центре колеса;
  • плавное торможение;
  • не чувствительность к «восьмеркам» и геометрии ободов;
  • не повреждают обода;
  • не нуждаются в обслуживании.

Недостатки тоже есть:

  • трудность с подбором колодок из-за их большого разнообразия;
  • большая нагрузка на велосипедную вилку, втулку, спицы;
  • сложность в обслуживании и невозможность ремонта вдали от цивилизации;
  • большой вес;
  • дороговизна;
  • проблемы с установкой багажника (мешает калипер).

Зная теперь устройство и принцип действия основных типов тормозов, можно решить, какие из тормозов лучше — дисковые или барабанные? А может ободные?

Видео: V-brake vs. Дисковая механика Vel Com — Battle

Дисковые или барабанные тормоза

Тормозные механизмы были изобретены еще задолго до появления первого автомобиля, и использовались они в конных повозках. Их главная задача – безопасность движения. Все тормоза являются колодочными. А делятся они на барабанные и дисковые. У них различное устройство.

Сравнение дисковых и барабанных тормозов

Главное отличие дисковых тормозов от барабанных – это возможность охлаждения пары диска и колодки. А все потому, что они открытые и воздух легко к ним поступает. Еще одна конструкция дискового тормоза – это зажатие диска между двух колодок. При торможении колесо прекращает вращаться. Эти тормоза легко очищаются от грязи и воды. Но они подвержены быстрому износу. Если резко затормозить, то диск сильно нагревается. В дождливую погоду эту может дать неприятные последствия. Поэтому были изобретены вентилируемые диски. Принудительная циркуляция воздуха помогает охладить их.

Барабанные тормоза представляют собой сочетание барабана и колодки. Эта пара скрыта. Принцип работы таких тормозов – движение поршня в цилиндре и прижимание колодок к внутренним стенкам. Здесь охлаждения нет и присутствует трение деталей.

Преимущества и минусы дисковых тормозов

Сегодня дисковые тормоза получили наибольшую популярность. Обуславливается это их высокими эксплуатационными характеристиками и стабильной работой. При работе таких тормозных устройств наблюдается малое падение торможения при взаимодействии устройства с водой или при нагреве. Они обладают такими преимуществами: быстрое, эффективное торможение, небольшой вес, отличное охлаждение. Но из-за малой поверхности накладок давление на них возрастает в несколько раз. Минусом является и открытая конструкция, которая позволяет легко попадать грязи и воде. Вот поэтому накладки на дисковых тормозах быстрее изнашиваются.

Преимущества и минусы барабанных тормозов

Барабанные тормоза сегодня встречаются реже. Однако у них износ накладок невелик, а частицы износа не удаляются в атмосферу и остаются внутри закрытого пространства. Лишь 10% попадает в воздух через вентиляционные отверстия. При установке антиблокировочной системы колеса во время экстренного торможения не блокируются. При этом сохраняется движение колодок и барабана относительно друг друга. Это можно считать минусом, так как трение длится дольше и, соответственно, тормоза быстрее изнашиваются. Таким образом, автоматический процесс больше изнашивает части тормозной системы. Барабанные тормоза в основном устанавливаются на задние колеса.

Что лучше дисковые или барабанные тормоза

На современных автомобилях используются два типа тормозов: дисковые и барабанные. Все новые автомобили имеют дисковые тормоза на передних колесах, в то время как задние колеса могут использовать дисковые или барабанные тормоза. Барабанные тормоза - более старая технология, не столь мощная и не столь эффективная, но все еще используемая, потому что они дешевле в производстве и довольно хороши для задних тормозов в большинстве транспортных средств. Дисковые тормоза - более новая технология, лучше, чем барабанные тормоза, но и более дорогая в производстве и обслуживании. Дисковые тормоза используют плоский металлический ротор в форме диска, который вращается вместе с колесом. При нажатии на педаль тормоза, суппорт прижимает тормозные колодки к диску точно так же, как вы останавливаете вращающийся диск, сжимая его между пальцами, и замедляет колесо. По своей сути тормозные суппорты являются устройствами умножения силы. Нажмите на педаль тормоза, и небольшой поршень сжимает тормозную жидкость в главном цилиндре . Поскольку тормозная жидкость не сжимается, эта сила мгновенно передается на тормозные суппорты. Внутри тормозного суппорта большие поршни умножают прилагаемое усилие, прижимая тормозные колодки в тормозной диск. Барабанные тормоза используют широкий цилиндр, который открыт сзади, похожий на барабан. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, изогнутые колодки, расположенные внутри барабана, выталкиваются наружу, трутся о внутреннюю поверхность барабана и замедляют вращение колеса. Дисковые тормоза обычно считаются превосходящими барабанные тормоза по нескольким причинам. Во-первых, вентилируемые тормозные диски лучше рассеивают тепло. При интенсивном использовании, например, при повторных резких остановках или при спуске по затяжному склону, дисковые тормоза теряют эффективность дольше, чем барабанные. Дисковые тормоза также работают лучше во влажную погоду, потому что центробежная сила имеет тенденцию сбрасывать воду с тормозного диска и сохранять его сухим, тогда как барабанные тормоза будут собирать немного воды на внутренней поверхности, где тормозные колодки контактируют с барабанами. На многих автомобилях, таких как Kia Rio который можете приобрести в pilot-auto77.ru, используют дисковые тормоза для передних колес и барабанные для сзади. Торможение заставляет вес автомобиля смещаться вперед, в результате около 70% работы выполняются передними тормозами. Вот почему ваши передние тормоза быстрее изнашиваются. Барабанные тормоза дешевле в изготовлении, чем дисковые, и они могут также использоваться в качестве стояночного тормоза, в то время как дисковые тормоза требуют отдельного механизма стояночного тормоза. Установив дисковые тормоза на передние колеса и барабанные тормоза на задние колеса, производители могут обеспечить большую часть преимуществ дисковых тормозов при одновременном снижении затрат. Несмотря на это, автомобиль с дисковыми тормозами на передней и задней осях обеспечит превосходную эффективность торможения в сырую погоду и при длительных спусках. Кстати, вы никогда не должны ездить на тормозах, когда едете по длинному склону. Вместо этого включите пониженную передачу и дайте двигателю контролировать скорость автомобиля. Если ваша машина была построена за последние тридцать лет, она, скорее всего, имеет дисковые тормоза на передних колесах и барабаны сзади. Если у автомобиля есть колеса с большими отверстиями, вы можете увидеть некоторые или все тормозные узлы. При взгляде на колеса дисковые тормоза имеют плоский ротор, отведенный назад от внутренней поверхности колеса, и более широкий элемент (суппорт) на передней или задней части диска. Барабанные тормоза имеют цилиндрический барабан, который плотно прилегает к внутренней поверхности колеса.
Каждый раз, когда водитель поворачивает ключ зажигания или нажимает кнопку «Пуск», стартер должен запустить двигатель. Этот механизм берет энергию с 12-вольтовой свинцово-кислотной автомобильной батареей, которая является стандартной комплектацией пр... Каковы ваши звуковые предпочтения? Умеренный? Агрессивное? Нет звука вообще? Может быть, вы хотите разный звук выхлопа в зависимости от настроения. Вам нужен агрессивный выхлоп для вашего автомобиля, который вы с любовью тюнингуете, и «тихий» для ваш... В металлообработке есть аксиома, которая побуждает использовать правильный материалы для работы. Сейчас правильный материал - это керамика. Это высокопроизводительный материал для фрезерных и токарных работ. Их применение в металлообработке дало преи... Когда вы видите автомобиль, рекламируемый как «с турбонаддувом», у всех есть общее чувство, что это более мощный двигатель, способный к дополнительным рабочим характеристикам, но вы можете не знать точно, как он совершил эту магию. ...
Power Stroke 6.0L был впервые представлен в 2003 году в качестве возможного преемника Powerstroke 7.3L . Двигатели работали рядом друг с другом в течение короткого времени, прежде чем 6,0 стал единственным двигателем в 2004 году. ... АвтоВАЗ для оптимизации производства автомобилей и снижения их стоимости для моделей разных семейств используется одни и те же комплектующие. Примером такой сборки является печка автомобиля ВАЗ-2114, относящегося к семейству «Самара-2». При проектиро... John Deere 7930 оснащен современными технологиями, отличной мощностью и удобными функциями. Средства управления за рулем легки для оператора, это то, что вы и ожидаете от John Deere. Видимость отличная. Передняя подвеска тихая и плавная, отлично спра... Наверняка с каждым автовладельцем, который эксплуатирует свою машину хотя бы более пяти лет, случались проблемы, когда севший аккумулятор не мог запустить мотор, а если быть точнее — то напряжения было недостаточно для того, чтобы крутить стартер. Ес...

Тормоза сто лет назад: почему барабаны оказались эффективнее дисков - Колеса.ру

Кстати, Майбах был не первым, кто пытался прижать к барабану сбоку тормозную колодку в форме диска. В 1898 году Элмер Амброуз оснастил электромобиль своей конструкции электромагнитным тормозом: в нем к поверхности тормозного диска пружины прижимали тормозные диски-накладки, а для растормаживания конструкции применялись электромагниты. Для остановки достаточно было убрать питание с тормозов, и машина останавливалась.

Такая конструкция может считаться еще более ранним вариантом дискового тормоза, чем майбаховская, ведь колодки прижимались с двух сторон к барабану в форме диска, и к тому же, срабатывание при пропадании питания являлось важным шагом в направлении повышения безопасности движения. Применение аналогичной технологии к пневматическим тормозам много позже заметно повысило безопасность их использования.

Как видим, конструкторская мысль на рубеже веков фонтанировала, причем некоторые элементы решений оказались очень перспективными, но совершенно бесполезными в момент разработки.

Тормозить всеми лапами

И кстати, первый полноприводный автомобиль Spyker HP 60/80 1903 года является одновременно и первой машиной с тормозами на всех колесах. Подавляющее большинство остальных машин тормозило только задней осью, причем не очень эффективно. Следом за голландцами последовали шотландцы. Модель Arrol-Johnston 1910 года они тоже оснастили тормозами всех четырех колес. В том же году Isotta Fraschini запатентовала тормозную систему всех колес, а с 1911 по 1914 выпускали модель Tipo KM4, оснащенную такой системой. Кстати, тормоза на этой машине были барабанными и с водяным охлаждением, да еще и с раздельным приводом. Передний тормоз приводился рычагом, а задний –педалью. Да-да, конструкция раздельных тормозов у мотоциклов «растет» именно оттуда.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости