Для того чтобы правильно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам: Проверка плотности электролита Для того чтобы провести правильную зарядку АКБ в домашних условиях, достаточно важно определить уровень электролита. Это можно сделать при помощи Ареометра, с помощью которого можно замерять плотность жидкости при заданной температуре.
Идеальной плотностью электролита является 1,25-1,27 грамм на кубический сантиметр жидкости.
Если своя машина заводится хорошо, то заряжать аккумулятор можно совсем не долго.
После чего поставить свой аккумулятор себе и завести. Если своя машина заводится плохо, то лучше уговорить соседа дать его аккумулятор что бы завести и прогреть свою машину, что бы со своим аккумулятором она завелась с полпинка. Далее аналогично пункту 2. можно объединить пункт 2 и 1.
т.е. подзарядить аккмулятор, до состояния чтоб включалось зажигание, и завести с толкача.
Зарядное устройство (ЗУ, внешнее зарядное устройство ВЗУ, пускозарядное устройство) фактически является конденсаторным зарядным устройством.
Также необходимо учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор нужно снять с автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений.
Рекомендуем прочесть: Статья 514 гк рфПотеки кислоты хорошо удаляются влажной ветошью, которая смачивается в растворе с содой.
Для приготовления раствора достаточно 15-20 грамм соды на 150-200 грамм воды.
Для нормальной работы аккумулятора нужно контролировать количество электролита в его банках. Существует два вида АКБ: обслуживаемые и необслуживаемые.
В первом виде корпус устройств негерметичен, и во время эксплуатации часть жидкости в банке испаряется, поэтому периодически ее нужно ее доливать.
В этой процедуре нет необходимости у необслуживаемых батарей, в них емкости герметичны, и электролит циркулирует внутри, испаряясь и конденсируя на стенках банки.
В идеале необходим аппарат, поддерживающий такие функции:
Присоедините провода от зарядного устройства к источнику питания, соблюдая полярность. Обычно на серийных аппаратах значки «+» и «—» выбиты прямо на «крокодилах».
Оцените напряжение, выдаваемое батареей.
Зарядку необходимо осуществлять в хорошо вентилируемом помещении (комнате).
Идеально для этого подойдет гараж.
Это крайне важное условие, ведь процесс восстановления заряда сопровождается выделением различных взрывоопасных веществ, включающие в свой состав кислород и водород.
Внимательно проверяйте клеммы и другие соединения. Если вы обнаружили загрязнение, окисление или прочие повреждения, то их необходимо устранить.
Заряжайте аккумулятор вдали от любых предметов, которые могут легко воспламеняться, а также источников огня.
Прежде чем подключать АКБ к зарядному устройству, необходимо измерить плотность электролита с помощью Ареометра.
Идеальным считается показатель в 1.25-1.27 г/см3 при температуре + 25 градусов. Каждая банка должна иметь приблизительно одинаковую плотность.
Также помните, что первой необходимо подключить клемму «+».
Только после этого можно включать зарядку в сеть.
Что касается тока зарядка, то он должен составлять десятую часть от общего объема, то есть 6.5 А для автомобильного аккумулятора емкостью 65 Ач. Если батарея разряжена до нуля, то нужно использовать меньший ток (около 2 А).
Правильно осуществляйте обслуживание автомобильного аккумулятора, периодически проверяйте его состояние и проблем у вас не возникнет.
Помните, что подсвечивать зажигалкой или спичкой, когда заглядываете вовнутрь АКБ, крайне опасно и грозит печальными последствиями.
Если же имеете достаточный запас времени, при отсутствии специально предназначенного устройства, можно самостоятельно собрать примитивный аналог из нескольких компонентов. Собрать простое устройство для зарядки АКБ можно из таких элементов:
>
Читать все новости ➔
Да простят меня производители и продавцы зарядных устройств.
Особенно в зимние периоды бывают такие неприятные моменты, как в неподходящие моменты аккумулятор автомобиля оказывается рязряженным, или же после же нескольких попыток завести в холод, аккумулятор уже не может крутить стартер.
Что делать, если под рукой нет зарядного устройства?
Хочу поделиться несколькими способами:
Если есть ноутбук, то можно использовать его зарядное устройство.
Зависимость силы тока от мощности лампочки для БП которым я пользуюсь, получилась следующая: Обычно зарядные устройства дают около 20V и 4А т.е. мощность 80W и снабжены защитой от короткого замыкания
имея под рукой галогеновую лампочку (лучше парочку соедененных паралельно) и зарядку от ноутбука можно спокойно зарядить аккумулятор.
смотрите видеосюжет
Внимание, если вы решили повторить указанный здесь способ, то это вы делаете на свой страх и риск, автор статьи не несет никакой отвественности. Статья написана чисто в ознакомительных целях!
Расчитаем какой ток будет протекать при соединении галогеновой лампы мощностью 110 Ватт
при нормальном напряжени 110/12 = 9,2 А
12/9,2= 1,3 Ом — сопротивление ламочки
Возьмем блок питания напряжением 20 В
будем считать на аккумуляторе будет падать 13 В, на ламочку останеться 7 В
I=U/R, получаем 7/1,3 = 5,3 А т.е. вполне достаточный ток чтобы зарядить аккумулятор емкостью 53Ач за 10 часов
Я испытвал (прим. на видео использованы лампочки от поворотнков ВАЗ) с 2-мя параллельно соеденными лампочками по 105 ватт каждая, амперметр покзал значение 6А, защита по току на блоке питания не срабатывает, т.к. нет короткого замыкания, однако блок питания все таки ограничивает ток и больше 6А я выжать с него не смог.
P.S. Приведенным выше способом зарядки автомобильного аккумулятора, я пользуюсь уже в течении многих лет и для себя не вижу смысла покупать зарядное устройство.
При большом токе заряжать аккумулятор можно не долго, иначе вы просто убьете свою батарею. Правильно же заряжать с средней силой тока, примерно 2 – 3 Ампера, или с низкой силой тока 1-2 Ампера, в таком состоянии ваш аккумулятор будет под заряжаться, довольно долго, примерно 8 – 10 часов. Зато вы не нанесете ему ни каких повреждений.
Т.к. в данном случае аккумулятор мы заряжаем при помощи источника тока, то необходимо контролировать окончание заряда по напряжению на клеммах батареи или хотя бы по времени заряда, т.к. в случае перезаряда начнется интенсивное выделение водорода.
Есть еще способ заряжать аккумулятор совсем без зарядного устройства, имея под рукой 1или 4 диода, обычные лампы накаливания на 220 вольт и розетку с напряжение 220V
Сделав простенький расчет при мостовой схеме соединения диодов, лампочкой 150 Ватт, получим зарядный ток 0,7 А, соответсвенно соединив 2 лампочки параллельно, ток 1,4 А и т.д. А если вместо лампочки использовать утюг, мощностью 1 кВт, то получим зарядный ток около 4А!
ВНИМАНИЕ !!! Данный способ зарядки не имеет гальваничекой развязки от сети, и относительно (земли) будет присутствовать высокое напряжение !!! представляющий опасность для жизни. Поэтому данный способ здесь рассматривается только теоретический, как один из возможных способов.
Не повторять! Опасно для жизни!
Электричество опасно тем, что его не видно и не слышно, но оно убивает.
Самое сложный вопрос: где найти диод или 4 диода, не покупая их магазине?, долго думал сегодня, пока в голову пришло следующее: отпаять диодный мостик от старых блоков питания компьютера.
1 декабря
Эксперемент удался, от том как он проходил можно посмотреть в небольшом сюжете:
Главный минус указанного способа: Устройство гальванически не развязана от электрической сети 220 В и есть отпасность поражения электрическим током, при случайном соприкосновении к открытым электрическим контактам.
Второй немаловажный недостаток: очень низкий КПД, т.е. практически вся потребляемая энергия тратиться на нагревание, лишь небольшая часть на заряд аккумулятора. Рассмотрим этот недостаток более подробнее:
Как видели на видеосюжете падение напряжения на электроплитке составляла 197 вольт, при этом сила тока в цепи составляла 3,5 Ампера, соответсвенно потребляемая можность плиткой P=I*U = 196*3,5 = 686 Ватт
т.к. ток в цепи везде одинаковый то общая потребляемая мощность p=211*3,5 = 739 Ватт
Полезная мощность которая расходуется на зарядку аккумулятора 13 Вольт*3,5 А= 46 Ватт
Оставшиеся около 7 Ватт теряются на диодах и проводах
(на диодах падение напряжения 2 Вольта — по 1 Вольту на диоде, как указано в характеристиках, а в одном плече 2 диода, получаем 2*3,5=7 Ватт -потеря мощности на диодах)
В прелах погрешности измерении как видим расчеты совпадают
следственно коэффициент полезного действия КПД= 46/735 =0,063 или 6,3% хотя на самом деле КПД еще меньше
т.е. всего 6 % потребляемой мощности идет на зарядку АКБ а остальная часть на нагревание нагрузки
Теперь попытаюсь найти «плюсы»
Во первых: простота конструкции. требуется минимум элементов чтобы собрать конструкцию и зарядить аккумулятор, что особенно актуально когда срочно требуется зарядить аккумулятор, а найти зарядное устройство не представляется возможным. Единственная деталь, замену и чего то более подручного не придумал — это диод или диодный мостик
Во вторых: это я бы тоже отнес к плюсам - это практический стабильный ток заряда на протяжении всего процесса заряда. Т.к. внутреннее сопротивление АКБ и изменение напряжения на клеммах АКБ несоизмеримо малы по сранению с сопротивлением нагрузки ( электрической плитки) и падением напряжения на нагрузке, то практически на протяжении всего процесса заряда, зарядный ток не меняется
И на рисунке вариант с одним диодом, правда в этом случае ток будет в 2 раза меньше, следовательно время зарядки увеличиться
Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу.
При соединении очень важно соблюдать полярность, иначе вы не только испортите аккумулятор, но и электросистему всего автомобиля. Плюсовой провод обычно имеет красный цвет, а минусовой — чёрный.
Опытные водители советуют такую схему подсоединения: сперва необходимо заглушить автомобиль-«донор». Далее, подключаем плюс к вашему автомобилю, а затем — к донору.
После подключаем минус к донору, последним — минус к вашему автомобилю. При подсоединении четвёртой клеммы нередко выбивает искру, что вполне нормально.
Последнюю клемму желательно подключить к массе — неокрашенной металлической детали, имеющей хороший контакт с кузовом. В современных автомобилях доступ к аккумулятору бывает затруднён, там, как правило, есть специальные места для «прикуривания».
Когда все клеммы подключены, нужно завести автомобиль-«донор» на 3-5 минут для подзарядки «мёртвого» автомобиля.
Внимание
Далее в гараже находим 12-и вольтовую лампочку от 5 ватт скажем до 50, чем мощнее лампа, тем больше будет ток зарядки, но не советую поднимать ток больше 3.5-4 Ампер, иначе адаптер ноутбука может сгореть от перегрузки. Собираем всё по схеме, лампа как вы поняли подключена последовательно и просто ограничивает ток заряда.
Инструкция по зарядке АКБ Как зарядить свою АКБ самостоятельно:
После этого нужно выждать некоторое время (минут 5-10), чтобы разряженная батарея немного подзарядилась, и произвести запуск двигателя. Когда машина заведется, кабель отключают. Батарея начнет заряжаться от генератора.
Важно
Но как зарядить аккумулятор без зарядного устройства, если нет возможности «прикурить»? В такой ситуации можно попробовать произвести зарядку с помощью адаптера ноутбука, однако здесь есть несколько нюансов. Во-первых, большинство таких устройств не выдают ток больше 2,5 А, поэтому заряжать придется очень долго.
А во-вторых, существует высокая вероятность, что адаптер не выдержит встречной токовой нагрузки и сгорит.Зарядка АКБ при морозе Если аккумулятор разрядился на холоде, ему можно вернуть работоспособность не применяя никакие устройства. Необходимо достать батарею из машины и занести ее в теплое место, чтобы она согрелась. Аккумулятор на холоде Делать это следует осторожно, не бросаясь к крайности наподобие выливания кипятка. Это достаточно опасно и может полностью вывести АКБ из строя. Согревание аккумулятора должно происходить постепенно и равномерно. Также может помочь в подобных случаях тряска батареи.
Этот довольно эффективный способ помогает равномерно распределить жидкости, находящиеся внутри аккумулятора. Выполняйте процесс аккуратно, не пытаясь заглянуть внутрь.
Чтобы снять блок защиты достаточно на пару секунд отключить зеленый провод от черного, затем снова подключить.А в качестве нагрузки для низковольтных шин можно использовать 12-и вольтовые галогенные лампы с мощностью от 20 до 50 ватт. Как видим аккумулятор заряжается, а амперметр, как всегда показывает ток заряда. Но вот и всё, в конце еще раз прошу соблюдать меры по безопасности, поскольку все указанные варианты, кроме первого и последнего не имеют гальванической развязки сетью и когда будете дотрагиваться до схемы, убедитесь, что сетевой кабель отключен и имеется видимый разрыв, то же самое при включении, сначала убедитесь что нигде нет короткого замыкания, затем подключите клеммы к АКБ и лишь только после этого включайте схему в сеть. Так же крайне не рекомендуется использовать указанная варианты регулярно, этим вы сократите срок службы аккумулятора.
Вначале скажу, что диод можно заменить на полноценное мост, эта схема схожа с двумя предыдущими вариантами, но тут лампа заменена на неполярный конденсатор именно он ограничивает ток заряда.Конденсатор обязательно нужен плёночной на напряжение не менее 400 вольт, а от его ёмкости зависит ток заряда, а если точнее то 1 мкф ёмкости обеспечивает ток заряда от 70 до 100 ма.Но если нет конденсатора большой ёмкости, то можно параллельно соединить несколько штук меньшей ёмкости, с учетом того, что напряжение всех конденсаторов должно обязательно быть одинаковым. Способ номер 5… Компьютерный блок питания. Этот вариант менее безопасен, подойдёт любой компьютерный блок питания, любого формата и мощности. Как мы знаем он может обеспечивать на выходе несколько напряжений, но нас интересует только шина на 12 вольт, а точнее черный и желтый провод, соответственно минус и плюс.
Во-первых, при зажигании проверьте индикаторы приборной панели. Если они горят тускло — это говорит о низком заряде.
Во-вторых, прислушайтесь к звуку двигателя. Он должен быть быстрым, а не тягучим и медленным. Если же аккумулятор очень севший, из-под капота будут раздаваться характерные щелчки.
Некоторые автомобили укомплектованы вольтметром. Стрелка прибора при зажигании не должна находиться в красной зоне. Также внимательно осмотрите сам аккумулятор. «Навороченные» модели, как правило, оснащены собственным индикатором заряда, соответственно аккумулятор сам даст знать о низком заряде.
В этом материале мы расскажем вам не только о том, как завестись с севшим аккумулятором, но и как зарядить аккумулятор без зарядного устройства.
Как правильно прикурить автомобиль Если вы беспокоитесь о заряде и не хотите оказаться обездвиженным в самый неподходящий момент — заранее обзаведитесь специальными проводами для запуска двигателя. При покупке стоит обратить внимание на упаковку, а точнее, на те характеристики, которые на ней описаны:
Немаловажно также произвести осмотр провода. Оплётка должна быть резиновой, ведь пластик плохо переносит мороз и становится слишком жёстким на холоде.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453