С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Из чего состоит карбюратор


Из чего состоит карбюратор?

Карбюраторный двигатель — один из типов двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием.

В карбюраторном двигателе топливно-воздушная смесь, поступающая по выпускному коллектору в цилиндры двигателя, приготавливается в специальном приборе — карбюраторе.

Также карбюраторные двигатели разделяются на двигатели без наддува или атмосферные, у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД двигателя;

В качестве топлива для карбюраторного двигателя в разное время применялись спирт, керосин, лигроин, бензин. Наибольшее распространение получили бензиновые карбюраторные двигатели.

Карбюратор— устройство в системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенное для смешивания бензина и воздуха, создания горючей смеси и регулирования её расхода. В настоящее время карбюраторные системы подачи топлива вытесняются инжекторными.

Простейший карбюратор состоит из четырёх основных элементов: поплавковой камеры (10) с поплавком (3), жиклёра (9) с распылителем (7), диффузора (6) и дроссельной заслонки (5).

Топливо по трубке (1) поступает из бака в поплавковую камеру (10). В поплавковой камере плавает пустотелый, обычно латунный поплавок (3), на который опирается запорная игла (2). Когда уровень топлива в поплавковой камере достигнет необходимой высоты, поплавок всплывёт настолько, что заставит запорную иглу перекрыть трубку (1), прекращая подачу топлива в поплавковую камеру.

По мере расходования топлива его уровень в поплавковой камере понижается, поплавок опускается, и запорная игла снова открывает подачу топлива, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива, что очень важно для правильной дозировки подачи топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через жиклёр (9) в распылитель (7). Количество топлива, вытекающего из распылителя (7), зависит при прочих равных условиях от размеров и формы жиклёра.

При движении поршня в такте впуска давление в цилиндре снижается. При этом наружный воздух засасывается в цилиндр через карбюратор и впускной трубопровод, проходя через воздушную трубу (8) карбюратора, в которой находится диффузор (6). В самой узкой части диффузора помещается конец распылителя. В сужающейся части диффузора скорость потока воздуха увеличивается, а давление воздуха уменьшается.

Благодаря отверстию (4) в поплавковой камере поддерживается атмосферное давление, в результате под влиянием разности давлений происходит истечение топлива из распылителя. Топливо, вытекающее из распылителя, раздробляется струями воздуха, распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горючую смесь.

Как правило, вместо одного диффузора используется двойной или даже тройной диффузор. Дополнительные диффузоры расположены концентрически в главном диффузоре и имеют небольшие размеры. Через них проходит только часть общего потока воздуха. Вследствие высокой скорости в центральной части при небольшом сопротивлении основному потоку воздуха достигается более качественное приготовление горючей смеси.

Количество горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, а следовательно, и мощность двигателя регулируется дроссельной заслонкой (5), которая обычно приводится в движение педалью акселератора (или ручным приводом у мотоциклов и некоторых автомобилей).

Управление карбюратором

Обычно работой карбюратора управляет водитель автомобиля. На некоторых моделях карбюраторов использовались дополнительные системы, частично автоматизировавшие управление им.

Для управления дроссельной заслонкой на автомобилях обычно используется педаль газа. Она может приводить её в движение при помощи системы тяг или тросового привода. Тяги в целом надёжнее, но конструкция привода получается сложнее и ограничивает возможности конструктора по компоновке подкапотного пространства.

Привод тягами широко использовался в прежние годы, но начиная с 1970-х годов получила распространение система с металлическим тросиком. Системы с пневмо- или электромеханическим приводом распространения на карбюраторных двигателях не получили.

На старых автомобилях часто предусматривалась двойная система привода дроссельной заслонки карбюратора: от руки, рычажком или вытяжной рукояткой («постоянный газ»), и от ноги— педалью. Ручное и ножное управления связывалось между собой так, что при нажатии на педаль рукоятка ручного управления остаётся неподвижной, а при её вытягивании педаль опускается.

Дальнейшее открытие дросселя можно было производить педалью. При отпускании педали дроссель остаётся в положении, установленном ручным управлением. Например, на «Волге» ГАЗ-21 на панели приборов справа от радиоприёмника была расположена рукоятка ручного управления дроссельной заслонкой, дублирующая педаль газа.

Вытянув её, можно было добиться устойчивой работы холодного двигателя без использования воздушной заслонки, или использовать для установления «постоянного газа». На грузовых автомобилях режим «постоянного газа» служил в частности для упрощения движения задним ходом.

На мотоциклах и некотором числе автомобилей применяется ручное управление дросселем, осуществляемое специальной рукояткой на руле через тросик.

Воздушная заслонка может иметь механический или автоматический привод. В первом случае её закрывает водитель при помощи рукоятки, размещённой обычно на панели приборов. Автоматический привод широко применялся за границей, а в практике отечественного автопрома распространения практически не получил ввиду низкой надёжности, недолговечности и ненадёжной работы при характерных для климата большей части территории СССР/России больших перепадах температур.

В этом случае воздушную заслонку закрывал биметаллический или церезиновый термоэлемент, обогреваемый жидкостью из системы охлаждения. По мере прогрева двигателя, термоэлемент нагревался, расширялся и открывал воздушную заслонку.

В иных системах использовался электромеханический привод с датчиком температуры. Из отечественных автомобилей, такое пусковое устройство имели только карбюраторы отдельных моделей ВАЗ.

Очень широко распространён полуавтоматический привод воздушной заслонки. В этом случае она закрывается водителем вручную, а после пуска двигателя автоматически приоткрывается диафрагмой, работающей от возникающего во впускном коллекторе двигателя разрежения. Это предотвращало возможную остановку двигателя из-за переобогащения рабочей смеси и несколько снижало расход топлива на прогрев.

Пусковую диафрагму имели практически все отечественные карбюраторы, разработанные после начала 1960-х годов. До этого некоторые модели использовали менее совершенный кулачковый механизм, немного приоткрывающий дроссельную заслонку при закрывании воздушной.

Регулировки карбюратора

Карбюратор— устройство, имеющее минимум регулировок, но требующее исправной работы узлов и механизмов. Работоспособность карбюратора и его техническое состояние существенно влияют на работу двигателя. Нарушение регулировки карбюратора приводит к ухудшению экономичности, приёмистости двигателя, а также к увеличению токсичности отработавших газов.

Доступные регулировки самого карбюратора:

  1. «Винт количества»— обороты в режиме холостого хода
  2. «Винт качества» — обогащённость топливо воздушной смеси (и, как следствие, содержание токсичного угарного газа в выхлопных газах) в режиме холостого хода.

В процессе эксплуатации необходимо проверять и восстанавливать работоспособность следующих узлов:

  1. работа клапана (герметичность) экономайзера и системы холостого хода
  2. работа ускорительного насоса (задержка срабатывания, количество и время впрыска топлива, направленность топливного распылителя)
  3. плавность работы, свободный ход, возвращение пружиной и необходимый уровень приоткрытия закрытой ДЗ
  4. работу системы холодного запуска (закрытие воздушной, и приоткрытие дроссельной и воздушной заслонок)
  5. работу устройства открытия второй ДЗ (если имеется)
  6. работу поплавкового механизма (уровень топлива в поплавковой камере, герметичность запорного клапана, отсутствие дефектов поплавка, и т.д.)
  7. работу эмульсионных колодцев и распылителей, пропускная способность жиклёров
  8. отсутствие неучтённых подсосов воздуха

Так же на работу карбюратора оказывают своё влияние:

  1. механизмы управления карбюратором
  2. устройство подачи воздуха (воздушный фильтр, система подогрева воздуха в холодное время года)
  3. система подачи топлива (бензонасос, бензофильтры, заборник, топливные магистрали, вентиляция бака)
  4. система вентиляции картера двигателя
  5. сливная трубка избытка топлива, впускного коллектора
  6. герметичность впускного тракта после карбюратора
  7. негерметичность/неисправность клапанного механизма
  8. качество и состав топлива

Как устроен карбюратор автомобиля и принцип его работы

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Назначение карбюратора в вашем авто заключается в приготовлении топливной смеси, - в соответствии с нуждами режимов работы двигателя, насыщение бензина воздухом в нужном количестве и дальнейшая его подача топлива к цилиндрам двигателя.

Карбюратор представляет собой один из сложных приборов систем питания. В случае, если автолюбители и отваживаются починить его, то большинство  из них проникает, как правило, не дальше камеры с поплавком.

Хотя, как правило, причина неисправности карбюратора  в основном кроется глубже. И тогда встает вопрос - ремонтировать карбюратор или купить новый? Тому, кто склонен к последнему решению, следует напомнить, что цена некоторых моделей стала довольно ощутимой для кошелька.

В то время, как комплектующие для ремонта вашего карбюратора, обойдутся во много раз дешевле. Думаем ремонт карбюратора своими руками, имеет довольно весомую экономическую основу, так что давайте все же попробуем разобрать карбюратор.

Устройство карбюратора

Устройство и работа карбюратора — видео

Принципиальная схема карбюратора, кажущаяся на первый взгляд «абракадаброй», при более близком знакомстве, становится понятной.

Классическое устройство карбюратора – это система, состоящая, как правило, из:

  • поплавковой камеры,
  • поплавка с игольчатым запирающим клапаном,
  • смесительной камеры,
  • диффузора,
  • распылителя,
  • топливных и воздушных каналов с жиклерами,
  • воздушных и дроссельных заслонок.

Принцип работы карбюратора

Теперь рассмотрим принцип работы карбюратора. Необходимое количество топлива в поплавковой камере поддерживает поплавок,  который соединяется  с игольчатым клапаном.

По мере того, как расходуется топливо, поплавок опускается, тем самым открывая  игольчатый клапан, и нужная порция бензина поступает в топливную камеру. В поплавковой камере при достижении нужного уровня горючего, поплавок поднимается и закрывает доступ бензина в камеру иглой через входное отверстие.

Через трубку распылителя из поплавковой камеры бензин попадает в смесительную камеру, где обогащается воздухом посредством входного патрубка.  Уровень топлива в поплавковой камере несколько ниже уровня выходного отверстия, поэтому при нерабочем двигателе бензин не вытекает из поплавковой камеры, даже если ваша машина стоит под уклон.

Как работает карбюратор

Следующий, немаловажный вопрос о том, как работает карбюратор. Диффузор предназначен для нагнетания скорости воздухо-потока в центр смесительной камеры. Также, создается разряжение в конце распылителя в рабочем режиме двигателя. Это необходимо для оттока бензина из топливной камеры и его улучшенного  распыления.

Уровень горючей смеси, подаваемой в цилиндр двигателя, регулирует дроссельная заслонка, которая, в свою очередь, связана с педалью газа. Заслонкой изменяется площадь сечения прохода за смесительной камерой. По мере увеличения площади заслонки бензин будет обогащаться, согласно режимам работы двигателя, что регулируется степенью нажатия педали газа водителем.

Помимо этого, обычно под панелью приборов, а иногда и на ней есть специальная ручка, управляющая заслонкой карбюратора (народно-водительское название: «подсос»). Вытянув ее, водитель прикрывает воздухо - заслонку, ограничивая доступ воздуха, и увеличивает разряжение в смесительной камере.

В итоге, бензин более эффективно высасывается из поплавковой камеры, а недостаток воздуха – готовит для двигателя насыщенную горючую смесь, что необходимо для запуска холодного двигателя.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что карбюратор работает наиболее экономично при средних нагрузках. Движение рывками увеличивает потребление бензина, так как при резком нажатии на газ, двигателю нужна более насыщенная смесь.

Если у вас есть время и желание провести чистку карбюратора своими руками, то элементарные знания устройства карбюратора вам понадобятся. Естественно, мы не рекомендуем делать ремонт карбюратора, если вы, до сих пор, этим не занимались. Но, теперь вы хотя бы имеете представление об устройстве и принципе работы карбюратора вашего автомобиля.

Ответы@Mail.Ru: из чего сделан карбюратор

в карбюраторе конденсатор ))))

Обычно его детали отливаются из аллюминиевого сплава. А жиклёры - латунные.

в карбюраторе конденсатор ))))

Из силумина, его детали из стали, латуни.

из сплавов металла, дюральаллюминия

Карбюраторы Процесс приготовления горючей смеси вне цилиндра двигателя называют карбюрацией, а прибор, в котором происходит этот процесс, — карбюратором. Приготовление горючей смеси в карбюраторе основано на принципе пульверизации, которое состоит в том, что жидкость под действием разрежения вытекает из распылителя (трубки) и разбрызгивается (распыляется) воздухом на мельчайшие частицы. Простейший карбюратор состоит из поплавковой камеры, диффузора, распылителя, смесительной камеры и дроссельной заслонки. Топливо подается в поплавковую камеру самотеком или насосом по топливопроводу. Поплавковая камера соединена со смесительной камерой распылителем, в котором установлен жиклер. Последний представляет собой пробку с небольшим калиброванным отверстием, через которое проходит определенная порция топлива в единицу времени. Определенный уровень топлива в поплавковой камере поддерживается поплавком 9 и игольчатым клапаном. При наполнении топливом поплавковой камеры поплавок всплывает и через рычажок поднимает игольчатый клапан, который перекрывает отверстие в подводящем топливопроводе, прекращая дальнейшее поступление топлива в камеру. Благодаря этому в поплавковой камере и в распылителе топливо находится на одном уровне, не доходя до верхнего конца распылителя на 2...3 мм, При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение, которое передается в смесительную камеру карбюратора, в результате чего в нее засасывается воздух. Поступающий в карбюратор воздух проходит через узкое сечение диффузора, поэтому скорость его движения, а следовательно, и разрежение возрастают. Между поплавковой камерой и диффузором создается перепад давлений, благодаря чему топливо начинает фонтанировать из распылителя. Топливо при этом распыливается, перемешивается с воздухом, частично испаряется и в виде горючей смеси поступает в цилиндры двигателя. Для полного сгорания 1 кг бензина необходимо 15 кг воздуха. Смесь в таком соотношении бензина и воздуха называют нормальной. При избытке воздуха смесь называют обедненной (содержит 15... 17 кг воздуха на 1 кг бензина) или бедной (свыше 17 кг воздуха) . Смесь при отношении бензина и воздуха 1:21 и более не воспламеняется. При недостатке воздуха смесь называют обогащенной (13... 15 кг воздуха) или богатой (менее 13 кг воздуха) . Если на 1 кг бензина приходится менее 5 кг воздуха, смесь не воспламеняется.

Из множества дырочек заслоночек жиклёров и датчиков.

из металла но его назначение в авто это уже другой вопрос

дюраль и немного латуни. На лом сдать решили ? ;))

Из силумина, это сплав аллюминия с цинком,

А из чего ты хочешь чтобы он был сделан, милое дитя? А?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости