Любое транспортное средство под влиянием времени теряет свою изначальную привлекательность — лакокрасочное покрытие кузова стает менее ярким и возникают внешние повреждения, которые особенно заметны на стеклах автомобиля.
К сожалению, повредить стекла на автомобиле достаточно легко. К примеру, лобовое стекло транспортного средства часто повреждается в результате летящих в него при движении мелких частиц — щебня, пыли с дороги, мелких камней и так далее. Помимо этого, легко поцарапать лобовое стекло могут дворники с изношенными щетками.
На первый взгляд это не кажется серьезной проблемой, однако в ночное время суток при свете фар встречного автомобиля, вместо дорожного покрытия, вы вполне можете увидеть лишь засветки, что способно привести к серьезному ДТП.
Кроме того, поврежденное автомобильное стекло мешает не только нормально следить за происходящим на дороге, однако способно также испортить зрение — автомобилисту необходимо напрягать глаза, что бы через мутное стекло рассмотреть дорогу. Не забывайте, что подобная нагрузка на глаза довольно вредна.
Различные повреждения на лобовом стекле транспортного средства можно разделить на такие типы:
Для защиты лобового стекла автомашины, от атмосферного воздействия, необходимо подобрать оптимальный полироль.
При помощи данного средства скрываются царапины, добавляется блеск. Однако процедура полировки должна выполняться правильно. Ухоженное транспортное средство нет необходимости часто мыть на мойке и его защитные свойства будут увеличены. Ведь полироль, что нанесен на зеркала, стекла и поверхность кузова, не позволит ультрафиолетовым лучам оказывать свое влияние на краску и обесцвечивать ее.
Помимо этого, свое отрицательное влияние на лобовое стекло автомобиля оказывают кислотные дожди, не редко идущие в промышленных городах, жидкий шампунь, используемый на автомойках, применение губки или тряпки при мойке стекла, что влечет за собой появление паутинок и царапин.
Даже птичий помет способен разъесть лакокрасочное покрытие транспортного средства. Только полироли, которые производят современные предприятия, способны защитить автомобиль от этих факторов.
Полироль является страховкой для любого транспортного средства.
Для стекла с небольшими повреждениями, при наличии царапин, необходимо шлифование абразивами, к примеру, наждачной бумагой, после чего — производят полировку. При глубоких повреждениях, потребуется использование фотополимерного состава. Он является бесцветным, им заполняют неровности. Как правило, это делают вручную, а затем — полируют. Самые распространенные фирмы, которые производят различные виды полиролей — Sonax, 3M, TurtleWax, DoctorWax.
Перед полированием стекол, их следует подготовить, для чего необходимо смыть всю грязь. Сам кузов для защиты накрываем пленкой. После этого начинаем процедуру полирования — на стекло наносим слой состава и начинаем его шлифовать. Сначала используем высокоабразивную пасту, затем абразивность пасты постепенно снижается. Само шлифование производят составом, в котором абразив отсутствует. На последнем этапе необходимо тщательно вымыть все транспортное средство, что бы на нем не остались частицы от используемых полимеров.
Для проведения полировки лобового стекла нужны такие инструменты:
Полироли для автомобильных стекол можно поделить на такие категории:
Кроме того, полироли для стекол можно разделить на восковые и тефлоновые. Их можно наносить вручную или с помощью полировальной машинки. Полироли на основе тефлона гораздо дольше держатся на покрытии и смываются не так быстро, как восковые. Также они способны устранять даже очень мелкие царапины.
К полировальной машинке крепим насадку-круг. Средство для полирования можно выбирать любое — смесь, пасту или порошок.
Его наносим на круг и растираем по стеклу. Если движение довольно тяжелое, на стекло распыляем жидкое средство, например, воду, которая не позволит пасте застыть и снизит нагрев стекла.
Для начала отполируйте небольшой участок авто и убедитесь в правильности работы. По окончании убираем остатки пасты со стекла и тщательно осматриваем поверхность на наличие дефектов. Если повреждения остались, необходимо провести дополнительную полировку.
Поверхность лобового стекла следует шлифовать равномерно, что бы волны не искажали видимость. На конечном этапе необходимо почистить стекло.
С внутренней стороны стекла можно провести ручное полирование, ведь в салоне транспортного средства достаточно пыли и грязи, что оседает на стекла. Стоит сказать, что новичку в этом деле придется довольно трудно — что бы сделать все правильно, нужны хотя бы минимальные навыки. По этому в некоторых случаях, лучше обратиться к профессионалам, что бы не испортить стекло.
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо подготовить ваш автомобиль. Для начала машину тщательно моем. Причем мыть следует весь автомобиль, а не только лобовое стекло, чтобы в процессе работы пыль с кузова не попадала на поверхность, с которой вы будете работать. Это очень важно, так как даже несколько песчинок, оказавшиеся под полировальным кругом, еще больше поцарапают стекло, в результате чего придется его шлифовать или даже менять.
Мелкие дефекты с лобового стекла, да и с боковых стекол легко устраняются, причем справиться с этой задачей можно даже самостоятельно
Затем оцените повреждения на поверхности стекла. Если царапины неглубокие, к примеру, имеются следы от дворников и прочие мелкие дефекты, избавиться от них путем полировки вполне возможно. Если же царапины такие, что за них цепляется ноготь, то понадобится шлифовка. Эту операцию лучше доверить специалистам, так как неумелыми действиями можно создать эффект линзы, что отразится на безопасности движения.
Если полировка будет выполняться локально, т.е. вы хотите устранить лишь несколько царапин, с внутренней стороны очертите маркером поврежденные участки, что впоследствии упростит задачу поиска повреждений. Затем демонтируйте дворники, если они мешают доступу к поврежденным участкам стекла, или если стекло будет полироваться полностью. Так как в процессе полировки обязательно разлетается паста, которая достаточно тяжело отмывается, прилегающие к лобовому стеклу поверхности, то есть капот и крышу, нужно закрыть пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.
Чтобы удалить со стекла царапины, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:
Набор приспособлений и инструментов для удаления одной единственной царапины может даже шокировать в первую минуту, но затем вы быстро поймете, что и зачем
Кроме того, вам понадобится мягкое чистое полотенце или салфетка. Также желательно иметь переносную лампу или яркий фонарь, чтобы контролировать качество работы.
Прежде чем начать полировку, готовим помещение, а именно – устраняем сквозняки, если они имеются, а также смачиваем пол вокруг автомобиля. Все это необходимо для того, чтобы в процессе полировки на поверхность не попала пыль, так как она сразу же прилипнет к пасте и сделает свое нехорошее дело. Заниматься полировкой на улице не стоит, так как риск попадания пыли и мусора на полируемую поверхность в этом случае сильно возрастает.
Теперь можно начинать работу – на чистую подготовленную поверхность нужно нанести небольшое количество среднеабразивной пасты и размазать ее пальцем. Если вы используете порошок, его предварительно надо развести в воде, согласно рекомендациям на упаковке, и тщательно перемешать. Затем нужно взять шлифмашинку и, не включая ее, как бы втереть кругом пасту в стекло. Это необходимо для того, чтобы вся паста не разлетелась в стороны при включении машинки.
После этого включаем шлифмашинку, предварительно выставив минимальные обороты. Круг следует умеренно придавливать к стеклу и совершать им круговые движения по поврежденной поверхности. Постепенно обороты повышаем до средних. Высокие обороты выставлять не стоит, в этом случае стекло быстро перегревается, а паста разлетается в разные стороны. В результате качество шлифовки сильно страдает.
Все работы проводим только по полностью очищенной поверхности
Время от времени работу необходимо прерывать, чтобы дать поверхности остыть. В противном случае стекло перегреется и лопнет, после чего вам останется только заменить его. По мере высыхания пасты поверхность смачивайте водой из распылителя. Чтобы контролировать качество полировки, смывайте пасту стеклоочистителем, затем протирайте стекло и внимательно осматривайте поверхность. Чтобы лучше рассмотреть царапины, поднесите лампу под острым углом. При необходимости еще раз нанесите пасту и повторите процедуру.
По завершении работы не выбрасывайте полировальные круги, так как они многоразовые. Но после полировки их необходимо тщательно промыть и высушить.
На быстрый результат не рассчитывайте. Чтобы полностью отполировать лобовое стекло крупноабразивной пастой, понадобится несколько часов. Затем стекло надо тщательно вымыть и произвести полировку мелкоабразивной пастой с использованием белого (мягкого) полировального круга. На этом этапе осуществляется удаление мелких изъянов, которые не видны в дневное время, но сильно проявляют себя во время езды в темное время суток. Без финишной полировки в темноте видимость через лобовое стекло становится такой, как будто на улице туман.
Процесс полировки финишной мелкоабразивной пастой аналогичен работе с крупноабразивным составом – поверхность полируется с частыми паузами и периодически смачивается водой. По завершению работы стекло нужно тщательно вымыть со стеклоочистителем. Затем нанесите на поверхность безабразивный полироль и натрите им стекло при помощи мягкого полотенца или микрофибры.
Если вы будете выполнять работу в соответствии с изложенными выше рекомендациями, то у вас получится идеально убрать все мелкие царапины и потертости на лобовом стекле, соответственно, подобным образом можно восстановить и остальные стекла автомобиля. Что касается более глубоких царапин, то они сгладятся и станут менее заметными, но, как мы уже говорили, полностью от них избавиться не получится.
Царапины от дворников неизбежно появляются на лобовом стекле любого автомобиля в процессе его эксплуатации. Избежать этого практически невозможно, так как лобовое стекло при движении постоянно контактирует с абразивными частицами, находящимися в воздухе (песок, пыль, лед и пр.).
Как правило, такие дефекты возникают из-за взаимодействия абразивных частиц с дворниками автомобиля, с помощью которых водитель очищает лобовое стекло машины от загрязнений. Поэтому конфигурация царапин от дворников, возникающих на лобовом стекле, почти всегда повторяет траекторию движения автомобильных стеклоочистителей. В отдельных случаях царапины на лобовом стекле появляются и по вине водителя, который может:
Когда царапин от дворников на лобовом стекле автомобиля становится достаточно много, они начинают ограничивать обзор, особенно в яркую солнечную погоду и ночное время суток. Солнечные лучи и свет фар встречных автомобилей бликуют и искажают картину на дороге. Кроме того, сильно устают глаза водителя. В таких условиях вождение автомобиля становится опасным.
Устраняются царапины от дворников двумя способами:
Устранить дефекты без замены лобового стекла можно на специализированных СТО или самостоятельно. Характерно, что последовательность проведения работ и применяемые инструменты и материалы при этом практически одинаковы.
Полностью устранить царапины и потертости на лобовом стекле достаточно сложно. Связано это с тем, что все царапины имеют разную глубину, причем 5-10 царапин, как правило, имеют большую глубину и для их удаления необходимо увеличивать время полировки. Собственно процедура ликвидации царапин включает в себя две операции:
Процесс полирования применяют при устранении мелких, сравнительно неглубоких царапин. Для того чтобы избавиться от глубоких царапин используют более сложный технологический процесс — мокрое шлифование стекла.
Внимание! Мокрая шлифовка — это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, связанный с необходимостью демонтажа лобового стекла. Кроме того, без применения специального оборудования невозможно удалить идеально ровный слой стекла — при малейшем нарушении технологии появится так называемый эффект линзы (неровности на поверхности лобового стекла).Самостоятельно в условиях гаража можно осуществить только устранение мелких царапин, тщательно отполировав лобовое стекло авто
Приступая к полировке лобового стекла, необходимо подготовить нужные расходные материалы и инструменты. В их число входит:
Подбор полировальной пасты также имеет большое значение. Использовать можно только пасты, предназначенные для полирования. Пасты, которые применяют при шлифовке, не подходят. Их использование может привести к появлению неровностей, что в дальнейшем затруднит водителю обзор.
Внимание!Все работы, связанные с полировкой лобового стекла необходимо проводить в соответствии с элементарными правилами техники безопасности, в том числе с обязательным использованием защитных очков, респиратора и перчаток — ведь стеклянная пыль может попасть в глаза или органы дыхания и повредить их.Качество выполненных работ по устранению царапин на лобовом стекле автомобиля не в последнюю очередь зависит от помещения, в котором они проводятся.
Помещение, в котором будет осуществляться полировка, должно быть оборудовано:
Перед тем как приступить непосредственно к процессу полирования, нужно выполнить несколько подготовительных операций:
После выполнения подготовительных работ можно приступать непосредственно к полировке лобового стекла.
Полировка лобового стекла осуществляется в следующем порядке:
Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.
Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.
Оглавление: 1. От чего образуют трещины на лобовом стекле 2. Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля 3. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками - Инструменты для ремонта - Где проводить ремонт сколов - Процесс ремонтаСуществует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.
При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.
Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.
Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.
Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.
Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.
Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.
Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.
Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:
Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.
Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.
Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:
Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».
Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:
На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.
(433 голос., средний: 4,55 из 5) Загрузка...
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453