С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Ремонт царапин на лобовом стекле автомобиля


Царапины на лобовом стекле, полировка лобового стекла. Полировка царапин на лобовом стекле. Как правильно отполировать царапины на лобовом стекле авто?

Любое транспортное средство под влиянием времени теряет свою изначальную привлекательность — лакокрасочное покрытие кузова стает менее ярким и возникают внешние повреждения, которые особенно заметны на стеклах автомобиля. 

Лобовое стекло автомобиля

К сожалению, повредить стекла на автомобиле достаточно легко. К примеру, лобовое стекло транспортного средства часто повреждается в результате летящих в него при движении мелких частиц — щебня, пыли с дороги, мелких камней и так далее. Помимо этого, легко поцарапать лобовое стекло могут дворники с изношенными щетками.

На первый взгляд это не кажется серьезной проблемой, однако в ночное время суток при свете фар встречного автомобиля, вместо дорожного покрытия, вы вполне можете увидеть лишь засветки, что способно привести к серьезному ДТП.

Кроме того, поврежденное автомобильное стекло мешает не только нормально следить за происходящим на дороге, однако способно также испортить зрение — автомобилисту необходимо напрягать глаза, что бы через мутное стекло рассмотреть дорогу. Не забывайте, что подобная нагрузка на глаза довольно вредна.

Царапины на лобовом стекле автомобиля

Различные повреждения на лобовом стекле транспортного средства можно разделить на такие типы:

  1. Мелкие повреждения — это разнообразные мелкие царапины, которые не заметишь сразу, однако в солнечный день в них отражаются солнечные лучи, что сильно мешает вождению. Появляются данные дефекты в результате внешних воздействий — пыль, камни, песок, а также при неправильном уходе за лобовым стеклом, например, при использовании жестких салфеток или при неосторожной очистке снега из стекла.
  2. Средние повреждения — небольшие царапины на стекле, которые довольно легко определить, для чего необходимо провести по стеклу ногтем. Если он будет цепляться, это укажет на наличие средних царапин.
  3. Глубокие царапины — серьезные дефекты лобового стекла, которые можно заметить невооруженным глазом.

Защита лобового стекла автомобиля

Для защиты лобового стекла автомашины, от атмосферного воздействия, необходимо подобрать оптимальный полироль.

При помощи данного средства скрываются царапины, добавляется блеск. Однако процедура полировки должна выполняться правильно. Ухоженное транспортное средство нет необходимости часто мыть на мойке и его защитные свойства будут увеличены. Ведь полироль, что нанесен на зеркала, стекла и поверхность кузова, не позволит ультрафиолетовым лучам оказывать свое влияние на краску и обесцвечивать ее.

Помимо этого, свое отрицательное влияние на лобовое стекло автомобиля оказывают кислотные дожди, не редко идущие в промышленных городах, жидкий шампунь, используемый на автомойках, применение губки или тряпки при мойке стекла, что влечет за собой появление паутинок и царапин.

Даже птичий помет способен разъесть лакокрасочное покрытие транспортного средства. Только полироли, которые производят современные предприятия, способны защитить автомобиль от этих факторов.

Полироль является страховкой для любого транспортного средства.

Полировка стекла автомобиля своими руками

Для стекла с небольшими повреждениями, при наличии царапин, необходимо шлифование абразивами, к примеру, наждачной бумагой, после чего — производят полировку. При глубоких повреждениях, потребуется использование фотополимерного состава. Он является бесцветным, им заполняют неровности. Как правило, это делают вручную, а затем — полируют. Самые распространенные фирмы, которые производят различные виды полиролей — Sonax, 3M, TurtleWax, DoctorWax.

Перед полированием стекол, их следует подготовить, для чего необходимо смыть всю грязь. Сам кузов для защиты накрываем пленкой. После этого начинаем процедуру полирования — на стекло наносим слой состава и начинаем его шлифовать. Сначала используем высокоабразивную пасту, затем абразивность пасты постепенно снижается. Само шлифование производят составом, в котором абразив отсутствует. На последнем этапе необходимо тщательно вымыть все транспортное средство, что бы на нем не остались частицы от используемых полимеров.

Инструменты помощники

Для проведения полировки лобового стекла нужны такие инструменты:

  1. Машинка для полировки (шлифовки) транспортного средства. Ее можно заменить дрелью, оборудованной насадкой из войлока.
  2. Круг из фетра, что крепится к поверхности липучкой.
  3. Широкий строительный скотч или малярная лента для защиты частей кузова в процессе полировки.
  4. Тонкая клеенка или полиэтиленовая пленка.
  5. Мягкая ветошь или бумажные полотенца.
  6. Жидкость для чистки стекла.
  7. Маркер для разметки.
  8. Непосредственно сама полироль.

Полироль для стекол автомобиля

Полироли для автомобильных стекол можно поделить на такие категории:

  1. Абразивные — для глубокой обработки.
  2. Изоляционные — с защитными добавками.
  3. Заполняющие — с оптическими добавками.

Кроме того, полироли для стекол можно разделить на восковые и тефлоновые. Их можно наносить вручную или с помощью полировальной машинки. Полироли на основе тефлона гораздо дольше держатся на покрытии и смываются не так быстро, как восковые. Также они способны устранять даже очень мелкие царапины.

Полировка лобового стекла, пошаговая инструкция

К полировальной машинке крепим насадку-круг. Средство для полирования можно выбирать любое — смесь, пасту или порошок.

Его наносим на круг и растираем по стеклу. Если движение довольно тяжелое, на стекло распыляем жидкое средство, например, воду, которая не позволит пасте застыть и снизит нагрев стекла.

Для начала отполируйте небольшой участок авто и убедитесь в правильности работы. По окончании убираем остатки пасты со стекла и тщательно осматриваем поверхность на наличие дефектов. Если повреждения остались, необходимо провести дополнительную полировку.

Поверхность лобового стекла следует шлифовать равномерно, что бы волны не искажали видимость. На конечном этапе необходимо почистить стекло.

Советы бывалого автомобилиста

С внутренней стороны стекла можно провести ручное полирование, ведь в салоне транспортного средства достаточно пыли и грязи, что оседает на стекла. Стоит сказать, что новичку в этом деле придется довольно трудно — что бы сделать все правильно, нужны хотя бы минимальные навыки. По этому в некоторых случаях, лучше обратиться к профессионалам, что бы не испортить стекло.

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Что делать если автомобиль застрял в снегу, полезные советы
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?
  • Что такое кодграббер, как он работает и существует ли защита от него

Убираем царапины на лобовом стекле – профессиональный ремонт в кустарных условиях

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо подготовить ваш автомобиль. Для начала машину тщательно моем. Причем мыть следует весь автомобиль, а не только лобовое стекло, чтобы в процессе работы пыль с кузова не попадала на поверхность, с которой вы будете работать. Это очень важно, так как даже несколько песчинок, оказавшиеся под полировальным кругом, еще больше поцарапают стекло, в результате чего придется его шлифовать или даже менять.

Мелкие дефекты с лобового стекла, да и с боковых стекол легко устраняются, причем справиться с этой задачей можно даже самостоятельно

Затем оцените повреждения на поверхности стекла. Если царапины неглубокие, к примеру, имеются следы от дворников и прочие мелкие дефекты, избавиться от них путем полировки вполне возможно. Если же царапины такие, что за них цепляется ноготь, то понадобится шлифовка. Эту операцию лучше доверить специалистам, так как неумелыми действиями можно создать эффект линзы, что отразится на безопасности движения.

Если полировка будет выполняться локально, т.е. вы хотите устранить лишь несколько царапин, с внутренней стороны очертите маркером поврежденные участки, что впоследствии упростит задачу поиска повреждений. Затем демонтируйте дворники, если они мешают доступу к поврежденным участкам стекла, или если стекло будет полироваться полностью. Так как в процессе полировки обязательно разлетается паста, которая достаточно тяжело отмывается, прилегающие к лобовому стеклу поверхности, то есть капот и крышу, нужно закрыть пленкой и зафиксировать ее малярным скотчем.

Чтобы удалить со стекла царапины, вам понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка или обычная электродрель (желательно с возможностью регулировки оборотов);
  • крупноабразивная полировальная паста для стекла или порошок;
  • мелкоабразивная паста;
  • средство для мытья стекол;
  • безабразивный полироль;
  • распылитель для воды;
  • жесткий коричневый полировальный круг и более мягкий, который всегда белый.

Набор приспособлений и инструментов для удаления одной единственной царапины может даже шокировать в первую минуту, но затем вы быстро поймете, что и зачем

Кроме того, вам понадобится мягкое чистое полотенце или салфетка. Также желательно иметь переносную лампу или яркий фонарь, чтобы контролировать качество работы.

Прежде чем начать полировку, готовим помещение, а именно – устраняем сквозняки, если они имеются, а также смачиваем пол вокруг автомобиля. Все это необходимо для того, чтобы в процессе полировки на поверхность не попала пыль, так как она сразу же прилипнет к пасте и сделает свое нехорошее дело. Заниматься полировкой на улице не стоит, так как риск попадания пыли и мусора на полируемую поверхность в этом случае сильно возрастает.

Теперь можно начинать работу – на чистую подготовленную поверхность нужно нанести небольшое количество среднеабразивной пасты и размазать ее пальцем. Если вы используете порошок, его предварительно надо развести в воде, согласно рекомендациям на упаковке, и тщательно перемешать. Затем нужно взять шлифмашинку и, не включая ее, как бы втереть кругом пасту в стекло. Это необходимо для того, чтобы вся паста не разлетелась в стороны при включении машинки.

После этого включаем шлифмашинку, предварительно выставив минимальные обороты. Круг следует умеренно придавливать к стеклу и совершать им круговые движения по поврежденной поверхности. Постепенно обороты повышаем до средних. Высокие обороты выставлять не стоит, в этом случае стекло быстро перегревается, а паста разлетается в разные стороны. В результате качество шлифовки сильно страдает.

Все работы проводим только по полностью очищенной поверхности

Время от времени работу необходимо прерывать, чтобы дать поверхности остыть. В противном случае стекло перегреется и лопнет, после чего вам останется только заменить его. По мере высыхания пасты поверхность смачивайте водой из распылителя. Чтобы контролировать качество полировки, смывайте пасту стеклоочистителем, затем протирайте стекло и внимательно осматривайте поверхность. Чтобы лучше рассмотреть царапины, поднесите лампу под острым углом. При необходимости еще раз нанесите пасту и повторите процедуру.

По завершении работы не выбрасывайте полировальные круги, так как они многоразовые. Но после полировки их необходимо тщательно промыть и высушить.

На быстрый результат не рассчитывайте. Чтобы полностью отполировать лобовое стекло крупноабразивной пастой, понадобится несколько часов. Затем стекло надо тщательно вымыть и произвести полировку мелкоабразивной пастой с использованием белого (мягкого) полировального круга. На этом этапе осуществляется удаление мелких изъянов, которые не видны в дневное время, но сильно проявляют себя во время езды в темное время суток. Без финишной полировки в темноте видимость через лобовое стекло становится такой, как будто на улице туман.

Процесс полировки финишной мелкоабразивной пастой аналогичен работе с крупноабразивным составом – поверхность полируется с частыми паузами и периодически смачивается водой. По завершению работы стекло нужно тщательно вымыть со стеклоочистителем. Затем нанесите на поверхность безабразивный полироль и натрите им стекло при помощи мягкого полотенца или микрофибры.

Если вы будете выполнять работу в соответствии с изложенными выше рекомендациями, то у вас получится идеально убрать все мелкие царапины и потертости на лобовом стекле, соответственно, подобным образом можно восстановить и остальные стекла автомобиля. Что касается более глубоких царапин, то они сгладятся и станут менее заметными, но, как мы уже говорили, полностью от них избавиться не получится.

Удаление царапин на лобовом стекле

Царапины от дворников неизбежно появляются на лобовом стекле любого автомобиля в процессе его эксплуатации. Избежать этого практически невозможно, так как лобовое стекло при движении постоянно контактирует с абразивными частицами, находящимися в воздухе (песок, пыль, лед и пр.).

Как правило, такие дефекты возникают из-за взаимодействия абразивных частиц с дворниками автомобиля, с помощью которых водитель очищает лобовое стекло машины от загрязнений. Поэтому конфигурация царапин от дворников, возникающих на лобовом стекле, почти всегда повторяет траекторию движения автомобильных стеклоочистителей. В отдельных случаях царапины на лобовом стекле появляются и по вине водителя, который может:

  • неаккуратно протереть стекло сухой грязной тряпкой;
  • вовремя не устранить неисправности дворников и их привода;
  • не заметить, что под резинку стеклоочистителя попал посторонний предмет.

Когда царапин от дворников на лобовом стекле автомобиля становится достаточно много, они начинают ограничивать обзор, особенно в яркую солнечную погоду и ночное время суток. Солнечные лучи и свет фар встречных автомобилей бликуют и искажают картину на дороге. Кроме того, сильно устают глаза водителя. В таких условиях вождение автомобиля становится опасным.

Устраняются царапины от дворников двумя способами:

  1. Заменой лобового стекла.
  2. Полировкой поврежденных участков.

Устранить дефекты без замены лобового стекла можно на специализированных СТО или самостоятельно. Характерно, что последовательность проведения работ и применяемые инструменты и материалы при этом практически одинаковы.

УДАЛЕНИЕ ЦАРАПИН

Полностью устранить царапины и потертости на лобовом стекле достаточно сложно. Связано это с тем, что все царапины имеют разную глубину, причем 5-10 царапин, как правило, имеют большую глубину и для их удаления необходимо увеличивать время полировки. Собственно процедура ликвидации царапин включает в себя две операции:

Процесс полирования применяют при устранении мелких, сравнительно неглубоких царапин. Для того чтобы избавиться от глубоких царапин используют более сложный технологический процесс — мокрое шлифование стекла.

Внимание! Мокрая шлифовка — это достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, связанный с необходимостью демонтажа лобового стекла. Кроме того, без применения специального оборудования невозможно удалить идеально ровный слой стекла — при малейшем нарушении технологии появится так называемый эффект линзы (неровности на поверхности лобового стекла).

Самостоятельно в условиях гаража можно осуществить только устранение мелких царапин, тщательно отполировав лобовое стекло авто

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Приступая к полировке лобового стекла, необходимо подготовить нужные расходные материалы и инструменты. В их число входит:

  • машинка полировальная с числом оборотов не более 1500 об/мин;
  • паста полировальная с размером зерна не больше 0,5 мк («Гои», «Крокус», «Полярит»);
  • опрыскиватель;
  • круги полировальные;
  • очиститель стекол;
  • маркер легкосмывающийся;
  • скотч малярный;
  • пленка полиэтиленовая;
  • средства индивидуальной защиты.

Важно!К выбору полировальной машинки необходимо подойти со всей серьезностью. Обычная болгарки, которая имеет высокие обороты, категорически не подходит. Ее использование приведет либо к деформации стекла, либо к его разрушению.

Подбор полировальной пасты также имеет большое значение. Использовать можно только пасты, предназначенные для полирования. Пасты, которые применяют при шлифовке, не подходят. Их использование может привести к появлению неровностей, что в дальнейшем затруднит водителю обзор.

Внимание!Все работы, связанные с полировкой лобового стекла необходимо проводить в соответствии с элементарными правилами техники безопасности, в том числе с обязательным использованием защитных очков, респиратора и перчаток — ведь стеклянная пыль может попасть в глаза или органы дыхания и повредить их.

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ

Качество выполненных работ по устранению царапин на лобовом стекле автомобиля не в последнюю очередь зависит от помещения, в котором они проводятся.

Помещение, в котором будет осуществляться полировка, должно быть оборудовано:

  • надлежащим освещением, при котором можно будет обнаружить самые мелкие царапины на поверхности обрабатываемой детали и оценить результат проделанной работы;
  • мощной вентиляцией, способной обеспечить отсутствие пыли на рабочем месте.
Важно!Пыль, попадая в процессе работы под полировальный круг, приведет к появлению на лобовом стекле машины новых, еще более глубоких царапин, вывести которые при помощи полирования будет невозможно.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Перед тем как приступить непосредственно к процессу полирования, нужно выполнить несколько подготовительных операций:

  1. С помощью специального средства для очистки стекол тщательно вымыть лобовое стекло, а затем хорошо его высушить.
  2. Используя дополнительный источник света внимательно осмотреть стекло под разными углами. Обозначить маркером места, где есть царапины. Совет!Обозначения нужно наносить с внутренней стороны лобового стекла.
  3. Накрыть автомобиль новой полиэтиленовой пленкой и закрепить ее с помощью скотча. Это предохранит крышу и капот машины от повреждения разлетающимися мелкими частицами стекла. Внимание!Работая с пленкой, необходимо соблюдать осторожность. Поднятая с пола пыль осядет на лобовое стекло и при растирании ее по стеклу на нем могут появиться новые царапины.
  4. В соответствии со сделанной разметкой вырезать в пленке «окна», в которых будет производиться полировка. Края вырезанных «окон» закрепить скотчем.
  5. Места полировки еще раз тщательно вымыть и просушить.

После выполнения подготовительных работ можно приступать непосредственно к полировке лобового стекла.

ПОЛИРОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Полировка лобового стекла осуществляется в следующем порядке:

  1. Наносят полировальную пасту на полировальный круг (насадку) и на лобовое стекло в месте, где есть царапины. Пасту наносят на стекло с помощью той же насадки, которой будет проводиться полировка.
  2. Обработанное пастой место смачивается водой из пульверизатора, после чего приступают к полировке. Обрабатывать нужно небольшие участки стекла, размеры которых не должен превышать 30х30 см. Нанесенную пасту необходимо регулярно смачивать водой, не давая ей засохнуть. Важно!Полировальную машинку во время работы нельзя держать на одном месте, так как это приводит к появлению неровностей на обрабатываемой поверхности. Необходимо контролировать температуру нагрева стекла. При перегреве оно может еще больше растрескаться.

  3. Закончив полирование одного участка, нужно убрать остатки нанесенной пасты, промыть место полировки и внимательно его осмотреть с помощью дополнительного источника света. Если царапины исчезли, то можно переходить к следующему участку.
  4. В случае когда царапины убрать не удалось, процесс полировки повторяют до тех пор, пока лобовое стекло не станет чистым и прозрачным.
  5. Закончив полирование всех отмеченных участков, проверяют качество выполненных работ. Для этого, выключив общее освещение помещения, на лобовое стекло направляют яркий источник света (имитация света фар встречного авто) и осматривают его изнутри под разными углами. Если при этом выявить царапины не удается, значит, работы выполнены качественно.

Related posts:

  • лобовое стекло, Удаление, царапины

Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля своими руками: инструкция

Думается, что нет никакой необходимости объяснять важность поддержания в хорошем состоянии лобового стекла автомобиля, через которое водитель получает максимальное количество информации в процессе движения. Даже малейшие царапины на стекле могут отвлекать внимание, искажать изображение, да и в целом мешать обзору водителю, что уж говорить о трещинах и других более серьезных повреждениях.

Замена лобового стекла автомобиля – дорогостоящая процедура, которую каждый водитель стремится максимально оттягивать, дожидаясь «критичного» момента, то есть, разбитого стекла. НО если предпринять действия по ремонту до появления самих трещин, можно существенно сэкономить и продлить период «жизни» лобового стекла автомобиля.

Оглавление: 1. От чего образуют трещины на лобовом стекле 2. Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля 3. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками - Инструменты для ремонта - Где проводить ремонт сколов - Процесс ремонта

От чего образуют трещины на лобовом стекле

Существует два сценария образования трещин: скоротечный и продолжительный.

При первом варианте трещины появляются сразу после физического контакта какого бы то ни было объекта со стеклом. Проще говоря, трещина образуется, когда в стекло «прилетает» камень, бутылка или другой твердый предмет. В такой ситуации необходимо менять стекло целиком.

Продолжительный вариант образования трещин предполагает их непосредственное «развитие» на лобовом стекле автомобиля. Появляются трещины из небольших сколов, которые образуются на каждом стекле. Такие сколы появляются после попадания в стекло песка, камней и прочего.

Поскольку стекло автомобиля является многослойным (триплекс), оно поддается ремонту, и есть возможность устранить скол до того как он трансформирует в трещину.

Как обнаружить скол на лобовом стекле автомобиля

Водитель должен тщательно следить за лобовым стеклом автомобиля, если он не желает допустить образования на нем трещин. Далеко не всегда сколы видны из салона автомобиля, и поэтому специалисты рекомендуют регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять лобовое стекло на их наличие.

Обратите внимание: Все же большую часть сколов на лобовом стекле можно увидеть из салона автомобиля. Особенно они заметны в темное время суток, когда вокруг автомобиля создано искусственное освещение. В такие моменты даже незначительные сколы сильно бликуют, преломляют свет и создают сложности при обзоре.

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

Самостоятельный ремонт лобового стекла – это не самая простая процедура в обслуживании автомобиля, и к ней рекомендуется прибегать только в случае, если вы уверены в своих силах и имеете все необходимое оборудование. В иных ситуациях зачастую выгоднее обратиться в сервисный центр, где специалисты удалят сколы с лобового стекла.

Инструменты для ремонта

Первым делом следует определиться с тем, что потребуется для ремонта сколов на лобовом стекле. Список инструментов и расходных материалов солидный, но среди них нет ничего экзотического, и все необходимое можно приобрести в ближайшем хозяйственном и автомобильном магазинах.

Следующие инструменты потребуются для самостоятельного ремонта:

  • Полимер для ремонта сколов на автомобильных стеклах. Это некоторое подобие клея, которым будет «заливаться» скол. Важно выбрать полимер такого же цвета, как и стекло автомобиля. Обращайте на это внимание, поскольку в продаже в автомобильном магазине часто представлены полимеры с синим, красным, зеленым оттенками и так далее, а также варианты с различным коэффициентом прозрачности. Еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе полимера, это время его застывания, чем оно меньше – тем лучше;
  • Мост с инжектором. Это самый дорогостоящий предмет из тех, которые потребуются для ремонта стекла. Данный инструмент используется, чтобы максимально заполнять сколы на стекле полимером, и без него выполнить качественно ремонт не получится. Чаще всего такой инструмент изготавливается из металла, но в продаже можно найти и пластиковые «одноразовые» варианты;
  • Насос или компрессор. Один из этих инструментов потребуется, чтобы продуть место скола;
  • Скрайбер (плотницкая черта). Данный инструмент будет использован в процессе работы, чтобы подготовить дефект. При необходимости с его помощью можно расширить место повреждения;
  • Зеркало и фонарь. Они потребуются, чтобы определить границы скола и наличие воздуха в полимере;
  • Шприц. Потребуется для набора в него полимера и ввода в скол;
  • Сухие и влажные салфетки.

Обратите внимание: Еще один инструмент, которым хорошо обзавестись перед началом работ, это ультрафиолетовая лампа. Она позволяет ускорить процесс затвердевания полимера.

Где проводить ремонт сколов

Проводить работы по ремонту сколов на лобовом стекле рекомендуется в гаражном боксе. Связано это с тем, что нужно минимизировать вероятность попадания грязи и влаги на ремонтируемый фрагмент в процессе работы. На улице есть вероятность, что в полимер попадет песок, пыльца, листья и прочее, а также не исключена вероятность дождя.

Процесс ремонта

Перед тем как приступать к работе, необходимо подготовить место скола. Если скол неудобной для ремонта формы, используйте скрайбер, чтобы его расширить и выровнять. Определить границы скола могут помочь зеркало и фонарь. Далее скол следует хорошенько очистить, для этого:

  • Сначала при помощи влажных салфеток удалите из скола, а также с близлежащей площади стекла, пыль и грязь;
  • Далее вытрите место сухими салфетками;
  • Используйте компрессов или насос, чтобы продуть место скола. Также можно воспользоваться феном для сушки дефекта, если это требуется.

Важно: Использовать для протирки следует влажные салфетки, обработанные спиртом, но без специальных моющих средств. Лишняя «химия» может осесть на поверхности дефекта, в результате чего полимер хуже «схватится».

Когда скол будет подготовлен, переходите непосредственно к ремонту. Выполните следующие действия:

  1. На место повреждения установите инжектор. Чаще всего это делается при помощи присосок, но, в зависимости от модели, способ установки может отличаться. Ознакомьтесь с инструкцией к прибору, чтобы установить его правильно;
  2. Залейте в шприц выбранный полимер. Обратите внимание: Если вы приобрели двухкомпонентный полимер, то есть, он содержит два тюбика, прочитайте инструкцию к нему, чтобы правильно его смешать и наполнить шприц;
  3. Далее через сосок инжектора заливайте полимер в скол на лобовом стекле автомобиля. Повторите операцию по закачке полимера два раза подряд;
  4. Оставьте полимер до полного засыхания, на что может потребоваться вплоть до 24 часов. Обращаем ваше внимание, что ускорить данный процесс можно, если использовать ультрафиолетовую лампу;
  5. Когда полимер полностью засохнет в сколе, необходимо удалить его оставшиеся излишки;
  6. Заключительным шагом является полировка места ремонта или всего лобового стекла.

На этом процесс ремонта скола лобового стекла можно считать завершенным. Обращаем внимание, что если вы обнаружили скол на своем лобовом стекле, нужно в кратчайшие сроки приступить к его ремонту. При движении на стекло автомобиля оказывается значительное давление, которое может привести к образованию из скола трещины и необходимости замены лобового стекла целиком.

(433 голос., средний: 4,55 из 5) Загрузка...


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости