Читайте отзывы владельцев Лада 21083 с фотографиями, рассказы об эксплуатации, тюнинге и ремонте.
Деревянные ручки дверей, ручка кпп и ручка ручника
Кострома возможна доставка по миру
3 500 ₽
Амортизаторы (упоры) капота для Lada Samara
Тольятти возможна доставка по стране
1 500 ₽
Адаптер руля с выносом
Киров возможна доставка по стране
2 000 ₽
Кольца поршневые ваз 21083
Москва возможна доставка по стране
500 ₽
Показать ещё 85 Лада 2108 ИПОНА МАТЬ!!! 181Урай, Россия
81 Лада 2108 LOW ORIGINAL 81Екатеринбург, Россия
80 Лада 2108 TURBO Пиявка 177Новосибирск, Россия
78 Лада 2108 Эстафета у ЛАРГУСА! 113Краснодар, Россия
76 Лада 2108 Газотурбинный двигатель 16Самара, Россия
75Ивано-Франковск, Украина
74 Лада 2108 All Inclusive 52Волгоград, Россия
74 Лада 2108 Черная Ракета 115Москва, Россия
74 Лада 2108 ЯЛТА RACING БОМЖ PROJECT 114Ялта, Россия
73 Лада 2108 Предсерийный экземпляр 29Новосибирск, Россия
72Тамбов, Россия
69Губкин, Россия
68 Лада 2108 STILLEX Заводскойтюнинг* 93Екатеринбург, Россия
65Волжский, Россия
65Москва, Россия
64Саратов, Россия
64Мурманск, Россия
63Верхотурье, Россия
63 Лада 2108 Fenix-Kukonya (КУКОНЯ) 141Москва, Россия
Автомобиль Волжского завода с индексом 2108 производился с 1984 по 2003 гг. Эта машина представляет собой прорыв автопрома СССР. До того как этот автомобиль был спроектирован инженерами АвтоВАЗа, весь легковой отечественный транспорт комплектовался либо с задним приводом, либо с полным. Последний вариант встречался чаще у внедорожников.
ВАЗ-2108, соответственно, был первой переднеприводной моделью, положившей начало производству машин иных марок в Советском Союзе. Данная модель доказала, что передний привод является более эффективным для городского легкового автомобиля, чем полный. Эта продуктивность, в частности, выражалась в большей экономичности машин. Иными словами, такие модели меньше затрачивают топлива. Семейство, начатое данной моделью, включает в себя различного рода автомобили, одним из таковых является ВАЗ-21083. Он отличается от оригинального экземпляра лишь показателями силового агрегата, в остальных аспектах они идентичны.
Эта машина в самом начале продаж получила название «Спутник», которое было предназначено для внутреннего рынка в Советском Союзе. Экспортные экземпляры выпускаются под именем «Самара», а позднее оно было присвоено всем автомобилям данного семейства. Такое название получил и ВАЗ-21083.
Сама же модель «восьмерки» разрабатывалась инженерами АвтоВАЗа достаточно долгое время, еще с начала семидесятых годов прошлого века. В ходе проектирования и проведения всех необходимых расчетов приглашались также немецкие специалисты из именитых автомобильных компаний, таких как «Порше». В конечном итоге новая модель поступила в продажу в 1984 году.
В начале своего производства автомобиль был оборудован двигателями с карбюраторной системой и имел четырехцилиндровую рядную компоновку.
Силовой агрегат и трансмиссия, совмещенная с главной передачей и полуосями, представляли собой единую систему. Этот двигатель устанавливался поперечно продольной оси автомобиля, что также было новшеством для советского автомобилестроения.
Подвеска ВАЗ-21083 выполнялась по известной системе «МакФерсон». Тормозная система на передних колесах была дисковой, а на задних представлена барабанами. Также были установлены рычаги и растяжки, которые соединялись балкой. Рулевая система автомобиля выполнялась по системе с рейкой.
Обшивка была совсем немного изменена. Также автомобиль получил тахометр, которого не было в предыдущих модификациях. Кузов остался прежним – хэтчбек с тремя дверьми. Общая картина модели не изменилась – кроме удлиненного крыла новый экземпляр ничего другого не получил. Именно поэтому эту модель часто путают с ВАЗ-2108.
Салон автомобиля ВАЗ-2108, который рассчитан на 5 человек, как и у всего семейства «Самары», достаточно музыкален, даже после небольшого пробега вся пластмасса в салоне начинает вибрировать и дребезжать, особенно приборная панель и торпедо.
Количество дверей 3, одна из которых дверь багажника открывающаяся вверх. Передние двери, как у автомобилей с кузовом купе, длиннее обычных, однако разместиться на заднем сиденье все же достаточно сложно, а вот для передних пассажиров места предостаточно. Передние сиденья анатомические, которые регулируются в трех направлениях.
На первых автомобилях, выпущенных до 1991 года, был иной дизайн передка, нежели на последних моделях. Фары находились в специальной пластмассовой накладке, из-за которой крылья были укорочены в длину, а капот имел другую форму. Позже от такого дизайна отказались, из-за того, что эта накладка под воздействием солнца начинала деформироваться и отходить от своего первоначального положения. Так же у первых автомобилей отсутствовало правое зеркало, а более низкая панель приборов не имела тахометра, зато присутствовал вольтметр.
Двигатель устанавливался поперечно, на трех эластичных опорах. Вообще автомобили ВАЗ-2108 комплектовались 4-цилиндровыми, рядными двигателями, распредвал у которого располагался на головке цилиндров. В первоначальном варианте это был двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 65 лошадиных сил, а потом, в зависимости от модификации объем двигателя составлял от 1,1 до 1,5 литров. Коробка передач устанавливалась как 4 так и 5-ступенчатая, в зависимости от комплектации автомобиля.
На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля - масса).
ВАЗ 2108 (восьмерка) — базовый автомобиль для семейств Самара — 1 (2108, 2109, 21099) и Самара — 2 (2113, 2114, 2115). Ниже приведен каталог статей на сайте twokarburators.ru по ремонту и обслуживанию кузова, двигателя и его систем, подвески, ходовой этого автомобиля на примере «восьмерки» — ВАЗ 21083.
Предложенные инструкции можно использовать при ремонте аналогичных 21083 автомобилей: ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115 и их модификаций.
Восстанавливаем и ремонтируем кузов автомобиля ВАЗ 21083
Подробно о ремонте и восстановлении кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций рубрика: «Кузовщик».
Карбюратор Солекс 21083: регулировка, настройка, неисправности, ремонт, устройство и принцип действия
Полный список статей по ремонту настройке, регулировке, информация по техническим данным карбюратора Солекс 21083 на станице: «Солекс».
Двигатели 21083, 2111 автомобиля ВАЗ 21083: устройство, неисправности, ремонт
Все о двигателях 21083, 2111 автомобиля ВАЗ 21083:
«Двигатели автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,
«Топливная система двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099»,
«Система зажигания двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Электрооборудование автомобиля ВАЗ 21083
Стартер, генератор, фары, датчики, реле, проводка в рубрике:
«Электрооборудование автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Тормозная система автомобиля ВАЗ 21083
Тормозные цилиндры, суппорта, барабаны, диски, колодки, прокачка тормозов в рубрике:
«Тормозная система автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Подвеска автомобиля ВАЗ 21083
Перебираем подвеску автомобиля — стойки (амортизаторы, пружины), заменяем сайлентблоки, рычаги и пр.:
«Подвеска автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Сцепление автомобиля ВАЗ 21083
Устройство, принцип действия, регулировка привода, ремонт сцепления автомобиля ВАЗ 21083:
«Сцепление».
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453