Не существует какого-либо официального определения «Поколения ГБО». Каждая компания трактует это по-своему. Единственное, в чем сходятся все - это то, что современные впрысковые системы газа относятся к 4 поколению ГБО.
Итак, мы опишем поколения ГБО с точки зрения того, как мы понимаем распределение газовых систем в истории газового автомобильного рынка.
К 1 поколению газовых систем относятся самые первые газовые системы карбюраторного типа. Они были предназначены для карбюраторных автомобилей и состояли из редуктора и смесителя, а также добавлялся простейший переключатель видов топлива.
Сразу хотелось бы договориться, что, конечно же, газовая система состоит не только из деталей под капотом автомобиля, а также из баллона, мультиклапана, шлангов, газопроводов и так далее (смотрите из чего состоит автомобильная газовая система). Ну, а поскольку все эти части для всех систем одинаковые мы не будем о них говорить в этой статье.
Первое газовое оборудование идеально подходило для карбюраторных автомобилей, собственно, это и были газовые карбюраторы. Даже более, из-за того, что газ попадает в двигатель в газообразной форме, устройство газового карбюратора гораздо более простое и надежное, чем бензинового. Такое оборудование прекрасно справлялось со своими задачами в эпоху карбюраторных автомобилей.
Наиболее популярным и надежным оборудованием 1-го поколения ГБО славились и славятся по сей день (как ни странно, но мы до сих пор продаем системы первого поколения) комплекты фирмы LovatoGas (Торговая марка Lovato). Между собой установщики называют системы первого и второго поколений «Традиционными» (Традиционные газовые системы).
Автомобили развивались, на смену карбюраторным автомобилям пришли инжекторные. Газобаллонное оборудование первоначально попыталось адаптироваться к новым инжекторным машинам без изменения своей конструкции…
Появилось ГБО 2 поколения - это карбюраторная газовая система, адаптированная к инжекторному автомобилю. 2-е поколение ГБО состояло также из редуктора и смесителя, то есть идея была в том, чтобы превратить инжекторный бензиновый автомобиль в газовый карбюраторный при работе на газе.
Со временем в карбюраторное ГБО 2 поколения был внедрен электронный дозатор топлива. В состав газового оборудования был помещен шаговый электромотор, который в зависимости от показаний штатного датчика кислорода автомобиля мог немного корректировать газовую смесь - обогащать или обеднять ее. В линейке продуктов Lovato такая система называлась LovEco (ЛовЭко).
ГБО 2 поколения, как и первое, установленное на инжекторном автомобиле имело преимущества и недостатки. Главным преимуществом являлась цена. ГБО 2 поколения, как и 1-го, было наиболее дешево и доступно.
Основным их недостатком является не очень точная дозация топлива, а также эффект под названием «Хлопок». Газ в 1 и 2 поколений смешивался с воздухом до дроссельной заслонки, и впускной коллектор автомобиля наполнялся газовоздушной смесью, готовой к воспламенению. При малейшем сбое в системе зажигания эта смесь легко воспламенялась, происходил хлопок, и газ, получившийся в результате сгорания, распространялся в обратную сторону от двигателя, снося датчики на своем пути. И зачастую это заканчивалось разрывом коробки воздушного фильтра.
Производители газобаллонного оборудования осознавали, что назрела модификация оборудования для лучшей адаптации в современных инжекторных автомобилях. Так появились впрысковые газовые системы.
Первое газовое впрысковое оборудование представляло собой достаточно сложные конструкции, мозгом у которых был полноценный компьютер для подачи топлива в автомобиль. Оборудование ГБО 3 поколения собирало данные с, достаточно, большого количества датчиков автомобиля, и на основе полученных данных формировали газовую смесь т.е. открывали и закрывали в нужный момент и на нужное время газовые форсунки.
Плюсом ГБО 3 поколения было то, что оно подходило на те модели авто, для которых в последствии нельзя было установить систему ГБО 4 поколения, например, Audi 80 и 100 с четырехцилиндровыми и пятицилиндровыми двигателями с системой механического впрыска бензина или на моновпрысковые бензиновые автомобили.
Минусом систем ГБО 3 поколения было то, что они требовали подключения большого количества датчиков автомобиля, а на разных типах автомобилей многие датчики имели разные сигналы, и, зачастую, газовый компьютер не умел их обрабатывать.
Это ограничение, а также достаточно высокая цена на ГБО 3 поколения, привели к тому, что это оборудование не получило большого распространения. Но, тем не менее, наша компания установила более 100 подобных газовых инжекторных систем ГБО 3 поколения, контроллеры которых были разработаны компанией A.E.B.. Мы, в свою очередь, получили богатый опыт и знания принципов работы инжекторного автомобиля.
Анализируя неудобства газового оборудования на автомобиль третьего поколения производители газового оборудования задумались о создании более универсальной газовой системы. Решение было найдено и появилось ГБО четвертого поколения.
ГБО 4 поколения наиболее распространено и популярно в настоящее время. Подходит, практически, ко всем бензиновым современным инжекторным автомобилям, достаточно просто по своей идеологии, но вместе с тем обеспечивает весьма хорошие характеристики.
Главное отличие ГБО 4 поколения от третьего было то, что производители газобаллонного оборудования решили не брать всё управление подачей топлива на себя и решили оставить эту функцию бензиновому штатному контроллеру автомобиля.
Бензиновый блок управления получает все данные от датчиков автомобиля и управляет подачей топлива, т.е. управляет открытием бензиновых форсунок. Когда автомобиль переходит на газ, то компьютер газовой системы отключает подачу бензина прерывая сигнал, идущий к бензиновым форсункам. Перехваченные выходные сигналы бензинового контроллера, направленные к бензиновым форсункам, модифицируются исходя из свойств газа (температуры и давления) и отправляются на газовые форсунки. Тем самым была достигнута большая универсальность ГБО 4 поколения, и, в тоже время, была достигнута очень хорошая точность подачи топлива.
Данное решение было прорывом в газобаллонном оборудовании, и только с появлением четвертого поколения ГБО инжекторные газовые системы начали активно вытеснять газовое карбюраторное оборудование первого и второго поколений. На сегодняшний день 70% газобаллонного оборудования, продающегося в России – 4-е поколение ГБО.
ГБО 4-го поколения, практически, всех производителей идентичны в своей идеологии, и различаются только исполнительные механизмы, форсунки и редукторы, а также некоторые сервисные функции газовых контроллеров.
Со временем газовые системы научились обмениваться информацией с бензиновыми, используя протоколы обмена данными, что позволило ещё больше улучшить точность подачи газа в двигатель автомобиля. В современной продукции Ловато к системам ГБО 4-го поколения относятся SMART ExR, C-OBD II и E-Go.
А теперь поговорим о том, что вызывает наибольшие споры - что же такое системы 5-го, 6-го, а некоторые даже придумали 7-е и 8-е поколения ГБО. На самом деле нет систем, получивших широкое распространение после систем 4-го поколения ГБО. Давайте применим классификацию, которые мы используем внутри нашей компании.
Мы называем ГБО 5 поколения системы для автомобилей с прямым впрыском бензина, так называемый Direct Injection. Отличие данных автомобилей от простых инжекторных автомобилей заключается в том, что бензиновые форсунки установлены непосредственно в камере сгорания, а не во впускном коллекторе, как на большинстве современных бензиновых автомобилей.
ГБО 4 поколения полностью отключает бензин и подает газ, примерно, в то же самое место в которое подается бензин. Когда открывается впускной клапан двигателя смесь бензина и воздуха или - если мы используем газ - газа и воздуха поступает в двигатель. Автомобили с прямым впрыском бензина не предоставляют нам такой возможности. Газовые системы Direct injection вынуждены постоянно подавать небольшое количество бензина, чтобы обеспечивать охлаждение бензиновых форсунок.
Газовая часть системы принципиально идентична оборудованию 4 поколения. ГБО 5 поколения немного более сложны и требуют калибровки в заводских условиях, что сужает круг их использования. То есть, если производитель газобаллонного оборудования не предоставляет прошивки под конкретный автомобиль - это делает невозможно в условиях вторичного рынка создать калибровку, гарантирующую безопасность использования ГБО 5-го поколения для бензинового двигателя.
Производители современных автомобилей активно внедряют системы Direct Injection, и все большее количество производителей выпускают газовое оборудование для автомобилей с прямым впрыском бензина, и, соответственно, всё больше и больше моделей попадают в списки автомобилей, которые можно конвертировать на газ.
С экономической точки зрения ГБО 5 поколения уступает 4-му, так как они немного дороже, и из-за необходимости постоянной подачи небольшого количества бензина, экономический эффект использования данных систем несколько хуже. Но производители автомобилей не оставляют нам выбора и газовое оборудование пятого поколения потихоньку набирают силу.
Что же у нас осталось…
Что же можно назвать системами ГБО 6 поколения??? Мы называем - это системы жидкого впрыска газа. Отличие ГБО шестого поколения состоит в том, что в них нет, как такового, редуктора, и жидкий газ (пропан) доходит до - ВНИМАНИЕ! - либо газовых, либо бензиновых форсунок и через них поступает в двигатель.
С одной стороны, использование данных систем имеет явное преимущество - отсутствует такая сложная деталь как редуктор и нет надобности подключаться к системе охлаждения автомобиля, что на первый взгляд говорит о том, что системы ГБО 6 поколения должны быть более надежные и простые.
Но, к сожалению, это не так. Данная система очень требовательна к качеству газа, и в реалиях российского газа не может долго устойчиво существовать. Качество очистки нашего газа настолько низко, что ГБО 6 поколения быстро забивается и выходит из строя.
Первые автомобили с жидким впрыском газа приходили к нам из Голландии. К сожалению, существовали такие газовые автомобили в России не больше двух-трех заправок газа, после чего системы забивались и выходили из строя. Также к минусам ГБО 6-го поколения относится наличие насоса в газовом баллоне, устройства, достаточно, дорогого и сложного, которое также быстро выходит из строя из-за качества нашего газа. В настоящий момент ГБО 6 поколения не получило никакого распространения в России.
Если Вам предлагают ГБО 7-го или даже 8-го, а может и 101-го поколения, то это просто одна из систем, описанных выше, а у предлагающих ее Вам просто лучше развита фантазия, чем у автора этой статьи.
Обращаем Ваше внимание еще раз - в настоящий момент системы 1-го, 2-го и 4-го поколений ГБО составляют 99,5% всего газобаллонного оборудования, используемого в России. Оставшиеся пол процента - это система прямого впрыска, т.е. 5-е поколение ГБО.
Надеюсь, что эти пояснения позволят Вам лучше ориентироваться в рекламных проспектах продавцов газового оборудования и помогут не попадаться на их уловки.
Начнем с того когда ГБО необходимо:1. Большие пробеги — если владелец авто проезжает в год более 20 тысяч, то это повод задуматься о ГБО.2. Высокий расход бензина — если ваш расход не менее 11 литров по городу и вы ездите только в городе, или не менее 8-9 литров даже на трассе, то это повод поставить ГБО.
3. Использование бензина с высоким октановым числом — если вашему авто прописан 95 или 98 бензин, то ГБО позволит сократить на 40 процентов затраты на топливо. Однако следует учитывать, что не всегда цена на газ составляет 50 процентов от цены бензина. На некоторых заправках и в некоторых регионах это соотношение может быть и больше 60 процентов от цены бензина, и окупаемость ГБО снижается.
Плюсы ГБО:1. Уменьшается нагар на поршнях, свечах, в двигателе, поскольку газ чище бензина.2. Масло, свечи, катализаторы выхаживают дольше до замены.3. Двигатели работающие на газу меньше изнашиваются, почти не загрязняются.4. Экономия от езды на газе может составить до 40 процентов.5. Газ экологичней бензина, и при сгорании выделяет меньше вредных веществ.6. В пробках, при зимних стоянках с включенной печкой вы не паритесь о том что тратится много топлива.
7. Вы начинаете больше ездить, не ограничивая себя.
Минусы ГБО:1. Бензин все равно тратится, на запуск и прогрев редуктора до температуры необходимой для перехода на газ.2. Переодически необходимо менять фильтр тонкой очистки газа, и менять либо ремонтировать газовые форсунки, опрессовывать газовый баллон.3. Расход газа процентов на 10-15 больше расхода бензина, что связано с его более низкой теплотворностью.4. Процента на 3 падает мощность, что практически не ощутимо.5. Газовый баллон занимает место в багажнике, увеличивает нагрузку на заднюю ось.
6. Двигатель становится холоднее, что на отечественных авто при температуре около минус 20 градусов приводит к более долгому прогреву, большему расходу бензина на прогрев, остыванию двигателя при работе на холостых с включенной печкой.
И так начнем с моей установке, наблюдения и мнения:Километры наматываются, цены растут, в том числе и на бензин, а доходы за ними не поспевают. Хотя это уже совсем другая история. Долго думал об установке ГБО, читал много статей, общался с людьми. В принципе расход сильно не напрягал, в тоже время цены на бензин растут, особенно на 95-й. С выбором оборудования колебаний было поменьше, предпочел между итальянской BRC, польской Digitronic, зарекомендованные установщиками и фирмами, а также российская Альфа, тоже зарекомендованная, но на много дешевле приведенных выше, но решил сильно не экономить и поставить, а в общем и попробовать что такое ГПО, польскую установку Digitronic.Итак, фирма установщик выбрана, договариваюсь, с утра пригоняю машину, оставляю и уезжаю домой. На следующий день по звонку приехал забирать. Съездил на АГЗС, залил полный баллон, настроили, откалибровали. И поехал довольный. Заводится двигатель на бензине, при прогреве до определенной температуры (40-45°С), переходит на газ. Баллон поставил цилиндрический 80 литровый, расположен в багажном отделении за спинками задних сидений (как видно на фото).По расходу:трасса с не/включенным кондиционером при средней скорости 145-150 км/ч 14-15л/100км, город 13-15л/100км. В среднем расход на 2-2,5л больше, чем на бензине. Не стоит забывать о том, что у меня коробка АВТОМАТ. Двигатель работает мягче и заметно тише (а также это и мнение многих людей).Заправляюсь всегда под завязку, в баллон заходит 75-78л газа, при заявленном 80л. Указателя газа нет, так как при этом необходимо устанавливать дополнительное оборудование на баллон, ориентируюсь на пробег.Аргументы за и против – думаю пока мало проехал (на сегодняшний день 9 000 км), что бы делать железные выводы. Но могу сказать: экономично, тихо, потеря мощности явно не ощущается, радует технологичность оборудования, то что вся аппаратура и газовая и бензиновая работает адекватно.Когда-то ездил и думал, что газ устанавливать мне смысла нет, оказывается ошибался. Времена меняются, машин на АГЗС стало больше. Растущие вверх цены на бензин и дизтопливо диктуют свои правила.
Если есть вопросы по ГБО, спрашивайте, на все отвечу или постараюсь ответить)
В наше время на автомобилях очень часто встречается установленное газобаллонное оборудование, которое дает возможность заменить дорогой бензин на более дешевый газ. Если честно — то первые установки, были мягко сказать не очень высокого качества, хотя конечно и помогали экономить, однако сейчас, такие устройства шагнули далеко вперед, не многие знают что сменилось уже пять поколений и скоро появится шестое, сейчас такое оборудование не такое «страшное». Однако среди моих читателей ходит такой выбор, переплатить деньги и поставить пятое поколение или же остановится на четвертом? Про это сегодня и подумаем …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
ДА системы ГБО, достаточно прочно вошли в наш обиход, это понятно ведь всем охота экономить, газ примерно в два раза дешевле, чем бензин. Причем сейчас появляются установки, которые уже можно установить на дизель, что делает его еще более экономным (ведь дизеля тратят топлива меньше на 30%, чем бензиновые варианты). Но для начала, тем, кто не знает что такое ГБО, немного поясню.
ГБО – разновидность оборудования, которое позволяет хранить в автомобиле и подавать в его двигатель внутреннего сгорания топливо в газообразном состоянии.
Самым важным преимуществом использования газобаллонной системы на автомобиле является возможность сэкономить топливо. Октановое число пропанобутановой смеси, что используется на таком оборудовании, составляет 105 – это больше в сравнении с современными марками бензина.
Такой вид альтернативного топлива сгорает в цилиндрах двигателя при отсутствии детонации, вследствие чего с них не смывается масляная пленка. Благодаря этому на свечах и в цилиндрах практически не образовывается нагар.
И, что немаловажно, при установке на транспортное средство такой техники для подачи газообразного топлива вовсе не требуется демонтаж старой системы – их можно использовать по очереди зависимо от условий.
На данный момент широко используются 5 вариантов газобаллонного оборудования для авто. Самыми популярными являются два последних. Рассмотрим основные отличия 5 и 4 версий.
Наиболее существенная особенность пятой газобаллонной системы – используется газ в жидком виде, а не как раньше в парообразном. В этом кроется важнейшее отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.
Газобаллонное оборудование 4 требует разогрева редуктора и газа перед использованием, поскольку это определяет плотность используемой топливной смеси, а от этого в свою очередь зависит и ее объем.
В 5 же модели газообразная смесь используется в жидком виде, в результате чего плотность при смене температуры изменяется совсем незначительно.
Кроме того, в новой версии инженеры разработали специальный алгоритм, осуществляющий автоматический расчет топлива по массе. То есть, если плотность газа меняется, автоматически вносятся необходимые корректировки.
Чтобы обеспечить непрерывную подачу сжатого газа, используется насос, прокачивающий топливо по системе. В результате этого в таком оборудовании используется «обратка». Это – еще одно отличие между ГБО 5 поколения и ГБО 4 поколения.
Следующая особенность – для прогрева редуктора в предпоследней версии подводилась жидкость, которая охлаждает двигатель. Такое ее использование могло стать причиной серьезных поломок: для подведения этой жидкости приходилось разрезать системы охлаждения, использовать тройники и тому подобное.
В новой же версии редуктор не используется, поэтому в охладительной системе мотора не нужно ничего менять, и она будет работать, как и раньше.
В новой модели системы подачи газа применяются современные форсунки, обрабатывающие импульсы от 0,6 мс, в результате чего отсутствует необходимость в фильтрации экстра-впрысков на последних моделях силовых агрегатов. В предыдущей же версии системы минимальное время, которое требуется на открытие форсунок, составляет 2,5 мс, что создает определенные неудобства. Это – очередное отличие ГБО 5 поколения от ГБО 4 поколения.
В результате использования медленных форсунок в 4 версии иногда были заметны незначительные потери мощности и в динамике, также в результате этого не было возможности точно дозировать топливную подачу. В автомобилях же с 5 моделью не только нет потерь в динамике, но также иногда наблюдаются возрастание мощности, что подтверждают проведенные тестирования на динамометрическом стенде.
Следующей важной разницей между двумя последними версиями газобаллонного оборудования является практически полное отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании. Как известно, эксплуатация 4 версии требует регулярной чистки и ремонта редуктора, обслуживания и замены газового инжектора, частого регулирования системы впрыска. Ничего этого в новой модели нет: требуется только своевременно проводить замену насосного фильтра.
Немаловажным отличием ГБО 5 от ГБО 4 является использование в последней модели максимально высококачественных комплектующих. Так, вместо ненадежных резиновых трубок, которые в большом количестве присутствовали в 4 модели оборудования, используются качественные трубки из пластика, что даже на протяжении долгой эксплуатации не пропитываются одорантами, не пропуская газ сквозь свои стенки.
Благодаря этому в транспортном средстве, работающем на 5 поколении, в салоне не будет никакого запаха газа, как и под капотом или даже возле самого авто: все соединения системы максимально герметичны.
В 4 же модели со временем даже резиновые трубки начинают пахнуть газом, в результате чего неприятный запах чувствуется и в салоне, и возле машины. Новая версия полностью устраняет такую проблему.
Таким образом, 5 поколение газобаллонного оборудования имеет немало отличий от 4 поколения, большинство из них полностью устраняют недостатки системы подачи газа предпоследней модели, увеличивает мощность, а также упрощает использование системы из выключения многих элементов из системы ГБО, таких как редуктор.
Как видите прогресс не стоит на месте, у меня есть товарищ который на свою ПРИОРУ поставил последнее поколение ГБО – по его словам установка уже окупилась (катался примерно полгода, правда ездит он много), дальше идет только «навар», расход такой же как и бензина примерно 8 литров по городу, на механике. Как видите — тут есть над чем подумать.
Сейчас наглядное видео, смотрим.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет интересно.
Рассмотрим принцип работы ГБО 4 поколения и ГБО 5 поколения,и определим основные отличия между ними, их преимущества и недостатки.
Наиболее распространенным является ГБО 4 поколения. Это система для инжекторных двигателей, параллельно которым устанавливается газовый инжектор. Он состоит из блока управления, редуктора, газовых форсунок, баллона. Блок управления газа подключается параллельно с бензиновым блоком и берет информацию с бензиновых форсунок. В него заложены свои карты, которые заранее прописываются программистом. В результате анализа данных, блок управления передает информацию на систему подачи газа. В самой программе можно вручнуюподкорректировать подачу топлива на конкретных мощностных режимах. Что касается стоимости, то ГБО 4 поколения не на много дороже ГБО предыдущих поколений.
5 поколение ГБО отличается жидкой подачей газа в цилиндр, причем работает оно только на пропане. В баллоне пропана установлен насос (как в бензобаке на бензин), а газ подается под давлением на рампу форсунок, после чего они впрыскивают жидкий газ, который принимает газообразную форму уже в коллекторе. В этой системе нет редуктора, а ее цена выше других поколений. Более того, ГБО на метане не существует в 5 поколении, поэтому оно является не таким распространенным.
Тем не менее, существуют автомобили, которые нельзя перевести на ГБО 4 поколения или возникает какая-то проблема в установке, например, вывести подогрев редуктора. Поэтому, в основном эта система устанавливается на дорогие автомобили.
Рассмотрим ГБО 5 поколения плюсы и минусы.
Преимущества:
Недостатки ГБО 5 поколения:
ГБО 4 поколения характеризуется тем, что в ней используется редуктор с одной ступенью для пропана или двумя ступенями для метана. Сам редуктор стабилизирует давление подачи газа (пропан – 1,2 бар, метан – 1,8 бар) при любой работе мотора. Из редуктора через фильтр газ идет в форсуночную планку. Ее функция состоит в том, чтобы осуществлять дозировку газа, подаваемого в мотор. На впускном коллекторе размещены штуцеры распылители. С планки на распылители поступает газ.
Далее процесс корректируется с помощью блока управления. На блок управления приходят данные от различных датчиков, обрабатываются и полученная информация передается на газовые форсунки. Происходит сопоставление режима работы газовых и бензиновых форсунок. В результате этого, предупреждается возникновение хлопков при переходе с бензина на газ, и работа автомобиля остается плавной. В последующем, происходит корректировка от газовых датчиков температуры и давления на магистральном трубопроводе. В случае падения давления, блок управления автоматически переведет систему питания на бензин.
Рассмотрим, как происходит подача газа на ГБО 5 поколения. В газовом баллоне находится насос высокого давления и фильтр. Насос гонит газ в сниженном состоянии к четырём газовым форсункам по армированным шлангам. Здесь газ находится в жидком состоянии и подается прямо к цилиндрам. В мини предкамерах он смешивается с воздухом, и эта топливная смесь перемещается к цилиндрам. Естественно в этом моторе существуют свечи зажигания и бензиновая топливная магистраль. Данная система подключена через систему управления двигателем, поэтому происходит считывание и педали газа, и подачи воздуха, и положения заслонок, в том числе дроссельных.
Конструкция газовых форсунок во многом схожа со строением аналогичных бензиновых деталей, но они отличаются своими параметрами. Так, площадь сечения проходящих каналов в газовых форсунках в десятки раз больше. Это необходимо поскольку объем газа, подаваемого в цилиндр, в 250 раз превышает объем бензина. Еще они отличаются электрическим сопротивлением: у газовых – 1-3 Ом, у бензиновых 16-17 Ом. Более того, бензиновая форсунка открывается при импульсе 12 В, но в результате подачи такого напряжения на газовую форсунку, поскольку сопротивлении намного меньше, она моментально выйдет из строя. Газовые форсунки открываются, используя широтно-импульсную модуляцию, что не дает обмотке перегреваться.
У газовых форсунок есть основные параметры от которых зависит равномерность работы двигателя, расход топлива и т.д.
Рассмотрим основные параметры газовых форсунок:
Визуальная диагностика и обслуживание системы ГБО 4 поколения должны проводится каждую неделю, что поможет исключить возможность утечки газа. Чаще всего, ее причиной становятся лопнувшая трубка, износ уплотнителей или слабые соединения. Определить такую проблему можно по запаху либо с помощью мыльной эмульсии. Также, раз в неделю, необходимо сливать конденсат из редуктора-испарителя. Для этой процедуры предназначена пробка, расположенная в нижней части редуктора. Конденсат похож на масло. Его накопление может вызвать нарушения в работе испарителя.
Ежемесячной очистке подлежит и фильтр (процедура выполняется при пустом баллоне). Для этого необходимо открутить медную трубку и вынуть фильтрующий элемент. Внутри фильтра находится маленький магнит, постарайтесьне потерять егов процессе работы .
Очистку редуктора необходимо проводить раз в 2 года.
Важно! При снятии редуктора будьте внимательны и не повредите мембрану.При сборке пользуйтесь мыльной эмульсией на обнаружение герметичности.
В обслуживание ГБО 5 поколения не нуждается, оно может проводится только на СТО в случае поломки.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453