Многие автовладельцы, собирающиеся установить ГБО или уже установившие его задаются вопросом как газобалонное оборудование влияет на работу двигателя и износ его деталей.
На этот счет существуют различные мнения. Основные опасения:
1. Прогорают клапаны
2. Выходят из строя топливные форсунки
3. Ускоренный износ поршневых колец
4. Общее уменьшение ресурса двигателя
Сторонники использования газа в качестве топлива утверждают, что:
1. Газ меньше, чем бензин разжижает и не загрязняет моторное масло
2. Лучше смешивается с воздухом и равномернее сгорает
3. Меньше нагрузка на шатуны при сгорании газа
4. Газ не содержит серу и свинец, которые разрушают камеру сгорания и катализатор
5. При использовании газа в качестве топлива не образовывается нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания
6. Октановое число газа выше, чем у бензина, что избавляет от детонации
7. Выхлоп автомобиля, работающего на газе, менее токсичный
Практика использования газобалонного оборудования на автомобилях говорит о том, что правильно установленное и настроенное ГБО как минимум не наносит двигателю вреда.
Выхлоп действительно становится менее токсичным, а срок службы масла несколько увеличивается. Однако выбирать установщиков газобалонного оборудования стоит очень внимательно. Неправильно настроенная система действительно способна разрушить двигатель.
Наверное, каждый, у кого есть автомобиль или кто просто интересуется авто тематикой, слышал, что в последнее время газ на авто набирает бешенную популярность.
И каждый знает, что это обусловлено, в первую очередь, тем, что газ в два раза дешевле бензина, цены на который растут не по дням, а по часам.
Но газ на авто ценится специалистами и простыми автовладельцами не только за дешевизну и возможность сократить траты на бензин, но и за другие не менее важные плюсы.
Среди них можно назвать положительное влияние газа на двигатель, экологичность и большая мобильность.
Так как на сегодня газобаллонное оборудование четвертого поколения является самой распространенной и оптимальной системой по соотношению цена/качество, рассмотрим влияние ее компонентов на двигатель.
Мало кто знает, что газ имеет октановое число 105 – выше, чем любая, существующая марка бензина. Более того, при современных способах производства бензина для него такое число просто недостижимо.
Кроме того, газовая смесь в двигателе сгорает дольше, чем бензин, что позитивно сказывается на условиях смазки трущихся цилиндра и поршневых колец, ведь газ не смывает масло со стенок деталей и не растворяет его. Кстати, еще один небольшой бонус – масло можно будет менять значительно реже.
В случае резкого увеличения оборотов двигателя ударные нагрузки в разы меньше или вообще отсутствуют. А так как газ оказывается в цилиндре уже в испаренном состоянии, то, соответственно, в двигатель не попадают грязь, тяжелые фракции, смолистые отложения и т.д.
Все больше людей задумываются о своем будущем и жизни своих потомков. В условиях серьезного промышленного роста увеличивается и количество вредных веществ в окружающей среде. В первую очередь это связано с большим количеством автомобилей.
Именно поэтому так важно уже сейчас предпринимать шаги к снижению уровня выбросов вредных веществ.
Газ за счет своих свойств намного более экологичен, чем бензин и, тем более, двигатель.
Поэтому газобаллонное оборудование, это не только экономия и забота о двигателе, а по сути, шаг в будущее, сделанный уже сегодня.
Выбирая газ на авто, вы уже сейчас обеспечиваете будущее своих детей.
Еще один немаловажный бонус. Ведь, устанавливая ГБО на свою машину, вы получаете, фактически, второй бак. Таким образом, вы сможете в проехать в два раза больше расстояния без необходимости в заправке.
Вы скажете, хорошо, плюсы очевидны, но какова цена? Цена ГБО 4 поколения варьируется в диапазоне от 3 до 28 тысяч гривен. Такая огромная разница обусловлена качеством услуг, профессионализмом мастеров-установщиков, а также качеством устанавливаемого оборудования.
Запомните – если вы действительно хотите сэкономить, устанавливайте ГБО только у проверенных и хорошо зарекомендовавших себя компаний, например, «Motor-Gas». У них цена ГБО 4 поколения варьируется от 8 до 28 тысяч.
Это дороже, чем установить ГБО в гаражной мастерской у «дяди Васи», но сервис, качество и гарантии с головой перекрывают денежный вопрос.
Между водителями до сих по продолжаются споры по поводу того, влияет ли на работу двигателя установка газобаллонного оборудования (ГБО). Приверженцы газа утверждают, что данное топливо является экологичным, оно стоит вдвое дешевле бензина, не загрязняет масло, тем самым увеличивая срок службы двигателя. А противники говорят, что у газа высокое октановое число, поэтому детали, не рассчитанные на такую большую температуру, очень быстро ломаются и их нужно заменять, в частности, выходят из строя клапаны, поршневые кольца и топливные форсунки. На самом ли деле верны утверждения противников ГБО попробуем разобраться ниже.
По словам специалистов, установка газобаллонного оборудования вреда двигателю не наносит. Это доказано практикой. Но при этом нужно придерживаться таких условий:
Также практикой доказано, что газ меньше разжижает бензин, поэтому практически не загрязняет масло. Кроме того, оно равномерно сгорает и оказывает меньшую нагрузку на шатуны. Газ не образовывает на поршнях, свечах зажигания и клапанах нагара. Подробнее о технологии установки ГБО можно проконсультироваться здесь https://pridegas.ua/technology/
Противники установки ГБО отмечают, что оно может испортить автомобиль. Конечно, с одной стороны это правда, ведь для установки дополнительного оборудования в авто придется сверлить отверстия, чтобы вкрутить туда болты. Делаются они на днище машины и в некоторых случаях даже могут привести к коррозии. Но, как отмечают специалисты, если установкой газобаллонного оборудования занимались профессионалы, то ничего подобного не должно возникнуть. Качественный монтаж авто не испортит. Еще один миф - ГБО уменьшает ресурс двигателя почти в два раза. Именно поэтому многие автомобилисты отказываются от его установки. Скорее всего они не знают, что октановое число у газа выше, поэтому во время работы топливной системы пропадает детонация, под высокой температурой выгорает гарь и в результате двигатель работает спокойно и легко.
Но при использовании ГБО нужно постоянно проводить техническое обслуживание авто, менять свечи зажигания, основные расходники. В хорошем состоянии должен быть движок машины. Экономия на расходных материалах и небрежность в обслуживании могут быстро вывести из строя всю топливную систему. Миф о том, что газ снижает мощность мотора также не оправдан. При переходе на это топливо можно потерять только 5% мощности мотора. Заправляться специалисты советуют качественным газом, чтобы не заглохнуть посреди трассы.
Еще один миф - на газу небезопасно ездить, так как авто может взорваться. Это не так. Автомобильный газовый баллон оборудуется надежной запорной арматурой плюс имеет предохранительные клапаны. Он может выдерживать мощнейшие удары. Если будут повреждены магистральные трубы, то утечка газа будет прекращена в автоматическом режиме. У самого баллона толщина стенок около 4 миллиметров. Если во время движения слышен запах газа, то нужно перекрыть вентиль и перейти на бензин. Ни в коем случае не курить.
Конечно, ГБО увеличивает расход авто на 15-30% процентов. Но даже такой расход водителю будет выгоден, ведь бензин стоит дороже. Есть даже такие водители, которые устанавливают бак большой емкости, лишая себя багажника.
Влияет ли газ на автомобильный двигатель, и если да, то как? Существует мнение, что при использовании газа, как автомобильного топлива, в машине чаще прогорают клапана. Специалисты заявляют, что качество работы автомобиля на газе, а также его влияние на некоторые части двигателя, целиком и полностью зависимы от того, правильно ли настроено газовое оборудование.
Настройка газовой установки автомобиля происходит еще на заводах, это в автомобилях, которые изначально могут работать на газе. В случае самостоятельной установки системы, производиться это должно только специалистами, имеющими соответствующие допуски, а также в условиях специализированных станций установки газового оборудования. Все это говорит о том, что самостоятельное вмешательство в рабочую газовую систему совершенно недопустимо.
Некоторые автомобилисты уверяют, что использование газа как говорят «сушит» двигатель, отчего сокращаются сроки его эксплуатации, повышенному износу подвергаются поршневые кольца, а также, в двигателе возрастает расход моторного масла. Это мнение двоякое, так как другие водители не отмечали подобных проявлений влияния газа в своих автомобилях.
Специалисты утверждают, что если газовая установка правильно настроена и работает нормально, то ресурс работы двигателя вовсе не сокращается, напротив, его даже можно увеличить. При работе на газе масло не разжижается, сам газ испаряется лучше, чем бензин и после него не остается побочных продуктов сгорания. Из-за плавного нарастания давления уменьшается нагрузка на внутренние детали двигателя, масло не загрязняется, посему его рабочий ресурс может только повыситься.
В связи с тем, что в газе отсутствует свинец и сера, при его сгорании, на поршневой группе, свечах зажигания и клапанах, не образуется нагара сажи. Газ обладает большим октановым числом, чем бензин, при его использовании отсутствует наступление детонации двигателя, и вдобавок ко всему, газ это довольно экономичное топливо, так как его цена весьма существенно уступает цене хорошего бензина. Хотя, выбирать вид автомобильного топлива, это личное дело каждого.
Желаем вам сделать правильный выбор!
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453