С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где можно сделать диагностику автомобиля


Как самому провести диагностику автомобиля

Сегодня поговорим о том, где можно сделать диагностику автомобиля и как это можно сделать самому.Для начала следует понимать: что же такое эта компьютерная диагностика автомобиля и для каких целей она делается? Не будем приводить нудные определения, лучше ограничимся простым пояснением.

Компьютерная диагностика – это комплекс действий, которые в итоге выдают сведения о состоянии автомобиля в виде множества параметров, большинство из которых поддаются корректировке или сообщают о какой-либо неисправности. Диагностика помогает точно выявить неполадки. Итак, как самому провести диагностику автомобиля? Что нам для этого понадобится и с чем это едят? Первое – это адаптер, т.е. устройство, которое является переходником между электронным блоком управления вашего авто, и компьютер, который будет принимать информацию.

Кстати, подойдёт не только компьютер, есть даже программы для КПК. Второй пункт уже ясен, перейдём к третьему. Еще нам понадобится программное обеспечение. Чаще всего для диагностики на специализированных СТО, где сделать диагностику автомобиля стоит ощутимых средств, используется специальный аппаратно-программный блок. Хоть он и отлично выполняет свою работу, цена его сильно кусается и для обычной домашней диагностики он, в принципе, не нужен.

Куда проще пользоваться наиболее распространёнными. Разнообразные версии представлены в интернете в свободном доступе. Существуют также различные программы для диагностики автомобилей. В целом, больше ничего и не требуется, дальше только дело техники.

Если срок службы вашего автомобиля составляет больше 2 лет, то перед началом диагностики лучше выполнить несколько дополнительных действий. Ведь диагностика – это дело тонкое и электронное, а отклонения от нормы в работе электроники неизменно приведут к выдаче некорректных параметров или вообще, к «глюкам».

Первым делом заводим машину, затем доводим обороты двигателя до 2000 обмин, включаем ближний свет фар и вооружаемся тестером. Замеряем напряжение на аккумуляторе. Оно должно находиться в пределе от 13,5 В до 14,5 В.

Далее замеряем напряжение на генераторе при тех же условиях, что и на аккумуляторе, т.е. с теми же оборотами и включенным ближним светом. А теперь сравниваем: если генератор выдаёт показатель напряжения сети выше, чем аккумулятор, то это плохой знак и вся диагностика сходит на «нет». Значит, нужно искать проблему в проводке. Для этого первым делом проверяем клеммы. Если они окислены или налицо другие причины плохого контакта, немедленно устраняем проблемы, и замеряем ещё раз по тому же алгоритму.

Если получилось, то пропускаем всё написанное до следующего абзаца. Нет? Ищем место излома в проводке. Для этого есть старый добрый дедовский способ определения с помощью обыкновенного радиоприёмника. Начинаем вести приёмник, несильно шевеля провод, от одного конца провода к другому. На месте излома радиоприёмник начнёт активно издавать хрипы.

Когда с проводкой всё в порядке, можно приступать непосредственно к диагностике. Где сделать диагностику автомобиля – дело сугубо ваше. Если нужно получить основные параметры, то можно хоть на улице, кинув кабель от компьютера через форточку.

Если нужны показатели в динамике, то поможет ноутбук с COM-портом или КПК. Как правило, проверяются такие узлы, как двигатель, подвеска, трансмиссия, панель приборов и прочие агрегаты, подключенные к ЭБУ. Главное – это помнить, что в прошивку, то есть код блока, лучше не лезть.

Не имея определённых знаний и опыта, вы всё равно ничего не добьётесь, а только сделаете хуже вплоть до невозможности ремонта ЭБУ. А как самому провести диагностику автомобиля вы теперь знаете.

Стоимость компьютерной диагностики систем автомобиля

Подробности Автор: Владимир Бекренёв Просмотров: 43430

Этот вопрос будоражит автомобильное сообщество долгие годы. На автофорумах вновь и вновь поднимают вопрос - где делают, как делают, сколько стоит и есть ли от этой процедуры полезный эффект. Многие водители смутно представляют себе эту процедуру. Потому оценка стоимости диагностики для них занижена.

Зачем водитель автомобиля принимает решение ехать диагностировать авто? Логично думать – при возникновении проблем с машиной. При нарушении привычной гармонии работы мотора. Либо при начальной покупке автомобиля на вторичном рынке. Или же для планового посезонного осмотра автомобиля.

Диагностика подразумевает выявление проблемы или предупреждает возникновение проблем в будущем.И за умение выявить причину с вероятностью в 100 процентов взимается плата за диагностику. В реалии процесс диагностики воспринимается водителем как должное полное устранение проблемы.

Ничего не сделали - а деньги взяли… Бумагу результатов не дали, компрессию не мерили… За что деньги только берут - больше туда не ногой… Таковы обычные фразы про сервисы на форумах.Рассмотрим вариант диагностики (правильной, по мнению многих водителей).Позвонил - записался на сегодня – приехал - просканировали автомобиль – устранили проблему - дали скидку в 20-50% -выписали все данные датчиков на бумагу - дали гарантию. Плюс ко всему помещение должно быть чистым, ремонтник в чистом (новом) комбезе, диагносту в салон лучше не садится – разбирать ничего не нужно, чай кофе, напитки по запросу - всё включено. Так же необходим полный ассортимент запчастей на автомобиль, чтоб никуда не бегать, а цены на оригинал должны быть ниже, чем в заказе и с громадной гарантией.Теперь вариант диагностики (идеальный, по мнению диагностов).По звонку записал машину на ближайшее время (идеально на сегодня завтра). Подготовил оборудование и тех доки. По приезду машины провел допрос с пристрастием владельца на предмет проблемы. Затем произвёл все необходимые замеры, тесты и локализовал неисправность. При работе клиент не должен мешать. В идеале, подменил неисправный датчик узел, на новый со склада. Этим доказав свою правильную работу. Взял деньги, выписал документы и отправил на замену детали или на ремонт.В принципе мнения во многом схожи, но есть один принципиальный момент - цена.Сумма диагностики складывается из многих деталей работы диагноста. А работа строго ограничена по времени. Рассматривать почасовую оплату нет смысла - она в регионах не применяется. Средняя цена определяется либо по строго рассчитанному тарифу для определённых работ, либо по средней цене за услугу диагностики по городу (своего рода негласный сговор для отсутствия реальной конкуренции). Многие сервисы подгоняют цену до средней.Итак, цена:1.Сканирование электронных систем автомобиля диагностическим сканером (ошибки работы, показания датчиков_______________________ 500рублей2.Проверка системы зажигания мотор тестером______________ 500 рублей3.Анализ выхлопных газов ________________________________300рублей4.Просмотр полости цилиндра (эндоскоп) ___________________ 600рублей5.Проверка состояния приводных ремней, цепей _____________100рублей6.Проверка угла опережения зажигания (впрыска) ___________300рублей7.Проверка давления топлива. ____________________________ 400рублей8.Оценка состояния тех. жидкостей ________________________100рублей9.Пневмотест цилиндров ________________________________   600рублей10. Акустическая проверка _______________________________ 300рублейВот основные работы проводимые диагностом при выявлении проблемы работы двигателя или любой другой системы автомобиля.____________________________________________ 3700 рублейСредняя стоимость услуги диагностики по г. Хабаровску______ 1000рублейСтоимость диагностики в автокомплексе «Южный» __________ 1000рублейВозникает реальный вопрос. Почему общая стоимость услуги реально занижена при выполнении такого объёма работ????Ответ очевиден. Если цена по городу диагностика имеет цену в 1000 рублей, то за 3700 – её просто не станут делать. В такой ситуации выживать диагносту помогает улучшение качества услуги - проведение больших работ с применением качественного оборудования. Или же при выявлении проблемы проводятся не все проверки, а только те которые необходимы для выявления причины, заявленной клиентом. Или же цена подгоняется к средней по городу из-за отсутствия необходимого оборудования и грамотных специалистов.Выводы:У водителя всегда есть выбор при посещении автосервиса, знать какой комплекс диагностических услуг ему предоставят за назначенную цену. И каким оборудованием диагностируют. Или же это будет только сканирование и излюбленная фраза диагностов: «Нет ошибок - значит всё в порядке». Или полный спектр проверок для постановки диагноза с дальнейшим (за отдельную оплату) ремонтом.При правильном подходе к процессу диагностики и ремонта и при использовании грамотного толкования показаний сканера и других приборов результат будет всегда положительным для клиента. Бессмысленно хаять автосервис, если вы самостоятельно доверяете диагностировать автомобиль случайным людям с пышной рекламой.

Владимир Бекренёв. Автокомплекс «Южный» г. Хабаровск

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.У вас нет прав оставлять комментарии.

Как научиться компьютерной диагностике автомобилей « Автодиагностика

Обслуживание автомобиля в сертифицированном сервисном центре отнимает не только много денег, но и времени. Проблемы со временем на своем опыте уже ощутили те, кому приходилось даже всего на пару дней оставаться без любимой машины. Поэтому, вероятно, каждый из вас задумывался, как проводить компьютерную диагностику автомобиля самостоятельно. И сразу же вы сталкиваетесь с отсутствием необходимой литературы. В подавляющем большинстве это переводные книги, касающиеся автомобилей определенных марок, например, Jaguar или Bentley. Возможно, для издателей такой литературы это будет настоящим открытием, но большинство автомобилей на дорогах нашей страны все еще отечественного изготовления. А по ним книг практически нет, кроме инструкции по эксплуатации.

Для многих автомобилей зарубежного производства характерно наличие бортовых диагностических систем. Их владельцам стационарный стенд компьютерной диагностики автомобиля придется использовать только в самых экстренных ситуациях. Во всех других случаях данные о состоянии автомобиля всегда у вас под рукой и в случае необходимости вы можете внести нужные коррективы в работу машины.

Хорошим подспорьем в деле проведения профилактических мероприятий будут мобильные диагностические приборы. Компьютерная диагностика автомобиля с их помощью проводится быстро, этому вы можете найти подтверждение, посетив любой форум автолюбителей. Эти диагностические приборы подразделяются на:

·         Сканеры, относящиеся к определенным маркам авто;

·         Мультибрендовые автосканеры;

·         Сканеры, предназначенные для диагностирования грузового автотранспорта и техники специального назначения;

·         Приборы, сканирующие только отдельные узлы автомобиля.

Если вам нужна качественная диагностика автомобиля, обучение должно начинаться с азов, при этом можно начать с просмотра видео. Оно, как правило, прилагается на отдельном диске, идущем в комплекте к тому или иному диагностическому прибору. Точно следуя инструкции, вы можете в короткое время ознакомиться с принципами работы и особенностями использования купленного оборудования. После этого может быть произведена компьютерная диагностика автомобиля самостоятельно. На начальном этапе это может отнять у вас достаточно времени, но в дальнейшем данная процедура будет проходить все быстрее и быстрее.

Диагностика подержанного автомобиля - что, как и где проверять перед покупкой

Иногда лучше потратить несколько тысяч рублей и проверить автомобиль, прежде чем отдавать за него несколько сот тысяч и потом не вылезать из сервиса, заменяя детали или исправляя сбои в работе систем.

Договариваясь о первом осмотре машины с владельцем, лучше его сразу предупредить, что вы хотите сделать диагностику. Если в автомобиле есть проблемы и собственник о них знает, то он, скорее всего, откажется от встречи, чем сэкономит вам время и деньги. Если вы имеет дело с перекупщиком, то они обычно соглашаются, но предлагают свой сервис или своего специалиста. Тратить время на общение с такими экспертами бессмысленно — они скажут то, что попросит собственник, поэтому нужно настаивать на проверке в сторонних компаниях.

Если у вас нет сервиса или мастера, у которых вы постоянно обслуживаете автомобиль, или к ним нецелесообразно ехать по тем или иным причинам, найдите диагностический центр рядом с продавцом. Лучше заранее узнать его расценки и договориться о времени визита.

Обычно диагностика состоит из двух частей: проверяют кузов на предмет восстановления после аварий и инженерные системы.

Кузов осматривают внешне — специалист может заметить детали, на которые не обратит внимания человек без опыта. При этом осматриваются не только гладкость деталей и равномерность толщины стыков, но также проверяются точки сварки кузовных деталей. После этого изменяется толщина лакокрасочного покрытия с помощью специального прибора. Наличие более толстого слоя говорит о том, что покраска была произведена не на заводе и деталь, скорее всего, ремонтировалась. В зависимости от количества восстановленных деталей, изменений точек сварки и других показателей можно судить о том, насколько серьёзно был повреждён автомобиль и какие могут быть последствия этого.

Проверка инженерных систем включает в себя целый комплекс диагностических работ:

  • Компьютерная диагностика двигателя заключается в подключении проверочной аппаратуры к электронному блоку управления. Проверка позволяет найти проблему и узнать её причину, начиная от использования некачественного топлива до настройки системы зажигания. Дополнительная проверка проводится на наличие шумов в том или ином отсеке, что позволяет более точно найти слабое место мотора.
  • Способ проверки коробки переключения передач зависит от того механическая она или автоматическая. Проблемы в работе дисков сцепления, его пробуксовка, выявление недостатков в работе кулисы, наличие посторонних шумов, правильность и лёгкость включения передач могут раскрыть информацию о состоянии «механики». Для проверки «автомата» достаточно проверить уровень масла, его цвет, запах, наличие посторонних примесей, толчков и рывков при переключении передач, задержек в работе.
  • Подвеска автомобиля проходит визуальный осмотр, который включает, в том числе проверку всех соединений системы на предмет подтёков, резиновых и металлических деталей на наличие потертостей, разрывов и повреждений. Рулевое управление не должно иметь больших люфтов.
  • Проверка электрооборудования включает в себя анализ работоспособности всех систем от стеклоподъёмников до тестирования генератора под нагрузкой. Отдельно проверяются датчики систем безопасности и целостность системы подушек безопасности.

Часть этих проверок можно сделать самостоятельно. Например, наличие лишних слоёв на деталях кузова можно проверить с помощью слабого магнита — он не будет держаться там, где ЛПК было нарушено. Визуальный осмотр технического состояния также можно сделать, загнав автомобиль на подъёмник. Но для диагностики электроники и двигателя нужно специальное оборудование, которое есть на сервисах или у экспертов.

По результатам экспертизы выдаётся специальная карта, в которой отражены те или иные недостатки автомобиля с оценками состояния различных систем и вариантами решения проблем.

Остались вопросы или дополнения? Напишите в комментариях


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости