27 Января, 2017 / Статьи Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.
Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.
Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.
Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на:
• Электрические (в большинстве случаев использующие внешние источники энергии, потому что, заряда аккумулятора не хватит даже на минимальный прогрев); • Бензиновые (соответственно могут использовать топливо из основного автомобильного бака или иметь собственную небольшую емкость); • Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми). Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу.
Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам.
Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания.
Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.© 2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами. Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25. Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
Содержание:
Зимой запуск замерзшей силовой установки вызывает много проблем у автовладельцев. Загустевшее масло, плохая испаряемость топлива, повышенное сопротивление в АКБ приводят к тому, что силовой агрегат очень неохотно заводиться. Но решение такой проблемы есть – установить и использовать предпусковые подогреватели. Эти устройства позволяют разогреть технические жидкости мотора, обеспечивая сравнительно легкий пуск мотора в сильный мороз.
Рынок автомобильных аксессуаров предлагает большое количество таких устройств. Но многие автовладельцы не особо спешат тратить деньги, предпочитая изготовить подогреватель двигателя своими руками. И это вполне возможно, по эксплуатационным показателям самодельные приборы не уступают заводским, а финансовые затраты будут значительно меньшими.
В целом, заводские и самодельные изделия используют один и тот же принцип. Для разогрева используются ТЭНы, то есть нагрев осуществляется электроэнергией, но вот воздействовать они могут как на антифриз, так и на масло. Также они могут работать от сети 220 В, или же быть автономными, работающими от бортовой сети авто (12 В). В каждом из этих устройств есть свои достоинства и недостатки.
Несколько об особенностях использования обоих видов подогревателей. Если взять обычный легковой автомобиль, то объем смазочного материала и охлаждающей жидкости не сильно отличается (в среднем масла заливается 3,5 литра, а антифриза – 4,5 литра). То есть, теоретически энергии для разогрева обеих жидкостей потребуется примерно одинаково. Но есть один нюанс – масло находится в одном месте – поддоне, а антифриз располагается по всей системе. Поэтому в случае с использованием устройства для разогрева охлаждающей жидкости, то требуется обеспечение циркуляции, а вот при нагреве масла этого не нужно.
И еще – антифриз необходимо достаточно сильно разогревать (хотя бы до 50-60 град.) масло же этого не требует, его можно лишь немного увеличить его температуру, чтобы повысить текучесть.
Из-за этих особенностей использовать для нагрева антифриза 12-вольтовый подогреватель не целесообразно, поскольку для должного подогрева потребуется очень много энергии. Поэтому автономные устройства в основном используются для воздействия на смазочный материал, а вот работающие от сети 220 В устанавливаются в систему охлаждения.
Далее рассмотрим, как изготовить предпусковой подогреватель своими руками на ВАЗ или любой другой автомобиль. Отметим, что вариаций самодельных устройств очень много, мы же опишем только два сравнительно простых в изготовлении прибора.
Первым будет подогреватель для антифриза, работающий от сети 220 В. Для его изготовления потребуется:
Ниже представлены сантехнические элементы, которые потребуются для сборки:
По поводу ТЭНа. Лучше всего приобрести ТЭН для водонагревателя (к примеру, «Ariston»), укомплектованный термостатом. Установить его в самодельное устройство будет не сложно, а в придачу можно будет регулировать диапазон нагрева. Что касается мощности, то для легкового авто подойдет ТЭН на 1,2-1,5 кВт.
Диаметр трубы и ее длину следует подбирать, исходя из размеров ТЭНа и его посадочной резьбы. Саму трубу следует брать толстостенную.
Для сборки устройства потребуется не так уж и много инструментов:
Подготовив все, можно приступать к работе. Сборка предпускового подогревателя делается так:
После сборки должен получиться вот такое устройство:
Как видно, собрать подогреватель для антифриза очень просто. Важно только, чтобы все соединения были хорошо обработаны в плане герметизации, поскольку даже малейшие протечки антифриза не допускаются. Поэтому после сборки следует тщательно проверить устройство перед установкой на автомобиль.
Дополнительно можно к трубе приварить кронштейн для крепления. Установка подогревателя двигателя своими руками тоже не составит труда. Его можно смонтировать, используя как последовательную схему (врезать устройство в патрубок подачи антифриза в отопитель салона), так и параллельную (подачу организовать с блока цилиндров, а сток – в патрубок, ведущий от основного радиатора).
Какую схем использовать – решать автовладельцу, но при этом необходимо установить прибор правильно. В обоих случаях нужно правильно определить, где подающий вывод, а где – сливной. Переходник, вкрученный в торец трубы — подающий, именно через него в подогреватель будет подаваться антифриз. Второй же вывод (из тройника) – сливной. Устанавливать прибор нужно так, чтобы сливной вывод смотрел вверх.
Используя для установки параллельную схему, подогреватель располагаем ниже точки забора (обычно это сливное отверстие блока цилиндров, в которую вместо пробки вкручивается штуцер).
Также некоторые в схему включают электрические водяные насосы от автомобиля ГАЗель. В таком случае обеспечивается принудительная циркуляция. Причем питание этой помпы можно организовать как от АКБ авто, так и от сети 220 В. Но во втором случае придется дополнительно использовать понижающий трансформатор.
Теперь рассмотрим, как сделать подогреватель двигателя 12 вольт своими руками. В этом случае устройство будет использоваться для подогрева смазочного материала. Располагаться он будет в поддоне. Причем для этого не нужно делать каких-либо отверстий в нем, поскольку подогреватель масла будет вкручиваться вместо сливной пробки.
Для его изготовления потребуется:
Сборка подогревателя не сложная, но потребуется выполнение токарных работ.
Делается подогреватель так:
Ниже представлена более наглядная схема подогревателя:
Собрав все, остается только установить и подключить подогреватель поддона. В монтаже ничего сложного нет, вкручиваем изделие вместо сливной пробки и все.
Для питания потребуется проложить провод от АКБ (только «+», поскольку «-» — сам поддон). При этом также понадобиться в схему установить выключатель и предохранитель на 10 А. Такой подогреватель удобен тем, что не требует сторонних источником питания и им воспользоваться можно везде. Но стоит отметить, что в процессе работы он достаточно сильно расходует заряд АКБ, поэтому больше чем на полчаса его включать не стоит.
Выше описаны только два метода изготовления предпускового подогревателя для ВАЗ. На деле схем изготовления больше, да и зная принцип работы, можно разработать свое устройство с какими-то иными конструктивными особенностями.
Статьи в тему:
Предпусковой подогреватель – это устройство для упрощения запуска и продления срока «жизни» двигателя.Кроме этих основных функций, установка подогревателя обеспечивает:
Подогреватели можно подразделить на несколько групп:
При выборе предпускового подогревателя необходимо учитывать конструкцию двигателя, как часто вы его эксплуатируете в холодное время и, конечно, стоимость. Цена нормального предпускового подогревателя около 8000 рублей, а вес около 8 кг, но можно сделать предпусковой подогреватель двигателя самостоятельно.
Для того чтобы движок запустился без проблем, необходимо разогреть масло в кратере. Открытым огнем, это делать опасно, но вот что можно придумать:
Такое устройство не помешает возить с собой всегда, особенно любителям зимней рыбалки и охоты. Сейчас в продаже имеется большой выбор современных устройств подобного действия.
Одним из наиболее популярных из них является Северс-М. Для установки на автомобиль понадобятся:
Так как это устройство относится к типу электрических, то необходимо заранее определить длину кабеля и где находится розетка на 220V. Устанавливать его лучше под воздушным фильтром, а подогрев делать через печку. Забор же тосола – с патрубка между радиатором и печкой.
Еще одним, из самых распространенных типов этого оборудования является автономный предпусковой подогреватель. Он способен обогревать большие объемы воздуха достаточно быстро, потребляет немного энергии, а его работа практически бесшумна.
Установка может осуществляться, как в систему электропитания, так и в систему охлаждения автомобиля с бензиновым и дизельным типом двигателя. Подогрев будет в любом случае. Источником энергии в этом случае является топливный бак.
Этот предпусковой подогреватель состоит из маленькой камеры с топливно-воздушной смесью, и особого штыря, который ее поджигает. В стенках камеры находится постоянно циркулирующая охлаждающая жидкость, за подогрев которой отвечает насос. Дальше, она попадает в малый контур охлаждающей системы, что и обеспечивает прогревание.
Установка достаточно проста: нужно теплообменник устройства присоединить к малому контору системы охлаждения, а электрическую составляющую – к электросети машины. Например, в автомобиле марки «Мерседес» в одном ряду с форсунками, в цилиндрах можно установить свечи накаливания, провода которых можно подсоединить к реле.
Кроме этого типа предпускового подогревателя, разработан подобный агрегат и для дизельных двигателей. Это особенно актуально, ведь солярка обладает большей вязкостью, чем бензин. Соответственно на холоде разогревается дольше и предварительный подогрев ее зимой необходим.
Конечно, если ваш автомобиль холодное время года проводит в теплом помещении или вы выезжаете крайне редко и снимаете аккумулятор, дабы он не разрядился, и не возникло сюрпризов при запуске двигателя, то предпусковой подогреватель вам не нужен. Если же машина является «рабочей лошадкой», то установка подобного устройства намного облегчит запуск двигателя и срок его службы. Перед установкой, лучше, конечно, посоветоваться со специалистами. И тогда он точно сэкономит ваше время и нервы.
Дата: 2015-01-28Завести двигатель машины при минусовой температуре – как правило, большая проблема. А учитывая реалии нашего, российского климата, с ней сталкивается любой автомобилист, не имеющий теплого гаража. Много ли среди нас таких «счастливчиков», у кого авто хранится в надлежащих условиях? Следовательно, вопрос подогрева «движка» автомобиля более чем актуален.
Казалось бы, нелепый вопрос. И все-таки?
Для тех, кто не уверен в своих способностях и не хочет рисковать, оснащая свою машину «самоделкой», можно порекомендовать недорогие отечественные подогреватели «ПЖД» (16 650 – 27 000 рублей) или «Теплостар» (16 200 – 23 900 рублей). По мнению тех, кто ими уже пользуется, они лучшие среди аналогов. Среди изделий зарубежного производства автомобилисты в первую очередь отмечают немецкий «Вебасто» (45 500 – 80 950 рублей).
Теплостар 14ТС-10
Ну а если желание все-таки не угасло, то следует сразу предупредить, что при изготовлении подогревателя своими руками необходимо особое внимание уделить его пожаробезопасности!
Все подогреватели подразделяются на три основные группы, в зависимости от того, что они используют в качестве «топлива» – газ, бензин или электричество. Но задача у них одна – повысить температуру охлаждающей жидкости в системе (антифриз, тосол или вода). В свою очередь, от того, как реализовано техническое решение, они делятся на автономные и «зависимые» (с внешним подключением). Подогреватели «независимые» более универсальны, так как машина не «привязана» к конкретному месту присоединения к источнику питания.
Русский человек во все времена славился практической сметкой. Если просмотреть соответствующие сайты, то можно убедиться, что полет фантазии воистину безграничен. Отсюда следует, что вариантов достаточно, тем более что даже в уже «изобретенную» модель каждый «умелец» привносит что-то свое. Поэтому рассмотрим устройство типовой схемы в общих чертах.
Основной элемент – теплообменник. Представляет собой 2 емкости разных габаритов, «одна в одной». Внутренняя является камерой сгорания топлива, а в промежутке между стенками «сосудов» находится, допустим, антифриз. При повышении его температуры по известному закону физики он расширяется, в результате чего происходит перемещение жидкости из области «горячей» в «холодную» (в контур системы охлаждения). А так как он является замкнутым, то происходит ее естественная циркуляция по системе.
Процесс, знакомый тем, кто когда-либо сталкивался с так называемыми энергонезависимыми отопительными котлами (модели TLO по западной классификации). Так что ничего сверхнового в работе приспособления нет.
Из рисунка понятен общий принцип функционирования предпускового подогревателя.
Хотя исполнение теплообменника может быть и иным. Антифриз, к примеру, находится в змеевике, который нагревается горелкой. Но это уже нюансы инженерных решений.
Нагрев происходит из-за того, что в полость горелки поступает смесь (топливо + воздух) или газ. Воспламеняется от искры, которую дает специально установленная свеча. Есть и другой вариант – осуществлять подогрев погруженным в резервуар ТЭНом. Это уже модель электрическая с питанием от АКБ.
Ну а как и из чего смонтировать подогреватель, хороший хозяин придумает сам. Нужно только учесть ряд моментов:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453