Мотор является сердцем любого транспортного средство. Именно благодаря нему совершается самая основная функция любого автомобиля – передвижение. Забота о двигателе и правильная эксплуатация позволяет сохранить его срок службы. В этой статье мы поговорим о таком явлении, как прогрев двигателя автомобиля, сколько по времени на это нужно отводить зимой и летом, и какие обороты допустимы при прогреве.
Каждое утром, большое количество водителей выходит из домов, садятся в свои машины и запускают мотор на определенный промежуток времени. Всем давно известно, что перед началом движения мотор автомобиля нуждается в прогреве, но не все знают для чего.
Для начала постараемся разобраться, что происходит с двигателем после полного остывания и что происходит с ним после первого запуска. Итак, оставив автомобиль под окном на целую ночь происходит следующая картина. Если время действия – лето, то остывает подкапотное пространство и металл выпускного коллектора, впускная система автомобиля также теряет свою рабочую температуру, кроме того, в ней образуется конденсат. В топливной системе также уменьшается давление.
Помимо системы впуска и выпуска, все масло, случайны образом осевшее на деталях двигателя, стекает вниз в поддон и не остается на верхних частях двигателя.
Все это способствует уменьшению эффективности работы двигателя, и уменьшает его ресурс в процессе запуска. Кроме того, зимой происходит не только остывание, но и обледенение впускной и выпускной системы, что препятствует нормальной подаче топлива и выпуску отработавших газов. Конденсат может находиться не только в коллекторе, но и внутри цилиндров. Теперь самое время узнать, что происходит во время прогрева двигателя.
В процессе запуска, мотор начинает работать практически «на сухую». Давление масла постепенно восстанавливается и детали начинают смазываться полностью. А это значит, что и коленчатый вал будет вращаться гораздо лучше, так как при этом уменьшается трение между различными деталями.
Топливная система прокачивается самостоятельно или вручную. Для этого в ней создается большое давление, а уровень бензина в топливовоздушной смеси серьезно увеличивается. Мотор переходит в режим больших оборотов, где достигает рабочей температуры гораздо быстрее. Лед со стенок впускного и выпускного коллектора начинает исчезать, после чего процесс прогрева ускоряется.
Что же будет, если поехать на не прогретом моторе? Во-первых, двигатель сразу получит нежелательную нагрузку, которая сопровождается сухим трением, не эффективной подачей топлива и выпуском отработавших газов. Карбюраторные автомобили в таком режиме попросту начинают глохнуть, поэтому на них сразу полностью закрывают воздушную заслонку. Что касается инжекторных, то в таком режиме продолжать работать они вполне могут. Поездка на не прогретом моторе сопровождается провалами при нажатии на педаль газа. В некоторых случаях ощущаются даже прострелы, что может легко сбить зажигание. Расход топлива, при этом, возрастает, а мощность заметно теряется.
Прогрев двигателя нужен для того, чтобы привести систему смазки и систему подачи топлива в полностью рабочее состояние и, тем самым, обеспечить нормальное функционирование мотора.
Время прогрева мотора, каждый водитель выбирает для себя сам. Это время будет зависеть от его терпения, а также от особенностей работы двигателя. Карбюраторные двигатели почти всегда прогреваются дольше инжекторных. Это объясняется их невозможностью эксплуатации до тех пор, пока холостые обороты не станут стабильными.
Для экономного и эффективного прогрева двигателя рекомендуется использовать следующее время. Запустите мотор с полностью закрытой воздушной заслонкой и убирайте ее до тех пор, пока обороты не станут держаться на стабильном уровне. Дальше можете выбрать для себя два пути. Первый - начать движение после того, как стрелка температуры достигнет 50 градусов Цельсия. Второй – постепенно убавлять подсос, пока мотор не начнет свою нормальную работу без него. Время прогрева, при этом, бывает обычно одинаковым.
Стоит учесть, что при работе на прибавленном подсосе мотор потребляет больше топлива, но и прогревается намного быстрее, а при экономном использовании этого приспособления потребляет топлива меньше, однако и прогревается заметно дольше.
Инжекторный двигатель имеет другие особенности прогрева. Их можно условно разделить на зимнее и летнее время. Дело в том, что в таких моторах компьютер сам определяет время прогрева двигателя и дает следующие признаки, характеризующие полную готовность мотора: сигнал на бортовом компьютере и снижение оборотов двигателя. Наиболее актуальным является именно второй признак.
В летнее время после того, как обороты двигателя спадают, можно сразу же начинать движение на автомобиле. Обычно, это происходит в течение 2-3 минут. В зимнее время, эксплуатация автомобиля допустима, после выдержки 1-2 минут после того, как обороты спали. Это и будет считать временем прогрева двигателя.
Давать нагрузку не прогретому двигателю нельзя. Именно поэтому, нужно точно знать, какие обороты допускается использовать во время подготовки двигателя к эксплуатации. Чаще всего, это актуально для карбюраторных автомобилей, так как инжекторный мотор «сам знает», когда и сколько должно быть оборотов.
Итак, перед запуском карбюраторного двигателя полностью вытаскивают подсос. Как только мотор запустится, обороты будут находиться на уровне 2000 об/мин. Теперь необходимо убавить это значение до 1500. Постепенно убавляйте подсос и если обороты будут неустойчивыми, то прикройте заслонку до требуемого уровня. Как только стрелка тахометра немного поднимется, а обороты возрастут, то заслонку нужно открыть до тех пор, пока обороты не начнут находиться на грани между неустойчивыми и устойчивыми. Это может быть и 1200 и 1300 об/мин.
Полностью прогретым можно считать двигатель, который нормально работает на уровне 850-900 об/мин. То же самое касается и инжекторного, который после запуска, обычно, выдает 1200 об/мин.
Быстрый ответ: 3-10 минут.
Вопрос о прогреве автомобиля зимой не дает покоя большинству автовладельцев. Посмотрите, сколько прогревают свои автомобили соседи по двору и будете удивлены: если один из них прогревает автомобиль не более 3 минут, то другой может делать это все 20 минут. Кто же прав в этой ситуации?
Если мы говорим о карбюраторном двигателе, то его действительно рекомендуется прогревать подольше. Только карбюраторные двигатели сегодня почти не используются — повсеместно применяются инжекторные силовые агрегаты, которые, как утверждают некоторые источники, не боятся холодов. Получается, что автомобиль с инжекторным двигателем можно не прогревать вовсе?
Немного о технике. После поворота ключа в замке зажигания происходит запуск двигателя. Масло при этом начинает поступать в каналы только после запуска движка, поэтому некоторое время происходит повышенное трение, а оно приводит к износу деталей. Но поскольку это происходит незначительное время, масло быстро прогревается, улучшая трение между деталями. Последние если и подвергаются износу, то совсем незначительному.
Допустим, что на улице 20-градусный мороз. Вы запустили двигатель после долгого простоя и решили сразу отправиться в путь. Если детали двигателя все еще холодные, то повышенное трение сохраняется, что сказывается на износе деталей. Впрочем, есть и другая сторона медали: поскольку в движении автомобиль прогревается куда быстрее, то на стоянке детали подвергаются еще большему износу. Получается этакая палка о двух концах.
Как же быть? Вы будете удивлены, но точного ответа на поставленный вопрос не существует. Специалисты считают, что автомобиль стоит прогревать от 3 до 6-7 минут. 1 минута — мало, 15 минут — уже много. Так, если на улице не слишком холодно, например, 0 градусов, то хватит и 3 минут, если мороз -30°C, то можно не пожалеть и 10 минут. Но, еще раз повторимся, точного ответа вам не скажет никто.
jpg» alt=»Cколько надо прогревать машину» >Если отвечать на вопрос о времени прогрева автомобиля в двух словах, то можно сказать, что исправная современная машина требует прогрева в течение двух-трех минут даже в сильные морозы.Дело в том, что современный мотор на холостом ходу требует очень мало топлива. Другое дело карбюраторные моторы, в которых предусмотрены специальные режимы подогрева, например, ручка подсоса или автомат холодного запуска. В этом случае для быстрого прогрева цилиндров требуется много топлива, поскольку мотор работает на повышенных оборотах и выделяется достаточное количество топлива. Современные моторы на холостом ходу имеют обороты ниже, а КПД выше, а количество выделяемого тепла недостаточно для быстрого прогрева. Экология при этом страдает меньше, чем от работы карбюраторных двигателей, при работе которых выделяется большое количество несгоревшего топлива. Избыток несгоревшего топлива идет не на пользу катализатору, от чего лямбда-зонд имеет собственную систему прогрева для правильной подачи топлива в цилиндры, пока мотор холодный.
Чтобы понять, сколько времени необходимо для прогрева автомобиля, можно провести аналогию с человеком. Чтобы согреется на морозе лучше интенсивно двигаться, чем стоять на месте. Ведь чем больше работы мы произведем, тем больше тепла выделим. Обратите внимание, что спортсмены даже в холода бегают полураздетыми и не мерзнут. То же самое происходит и с мотором. Греться ему легче на ходу, но пару минут все же стоит дать проработать без нагрузки, чтобы масло успело прогреться до плюсовой температуры. Через пару минут после запуска двигателя, за которые вы успеете очистить машину от снега или протереть стекла, можно двигаться. Подобно тому, как спортсмены перед бегом разминаются, дадим и моторы потрудиться, но не надрываться. Для этого первый километр пути стоит проехать на пониженной передаче с оборотами двигателя от 2000 до 2500. В машинах с автоматической коробкой передач это зимний режим, обозначаемый снежинкой. Так вы сжигаете много топлива, вырабатывая необходимое для прогрева тепло, но не перегружаете двигатель. Этого режима езды обычно достаточно для прогрева двигателя до 40 градусов (стрелка температуры при этом чуть сдвинется с места). Далее уже можно ехать в обычном режиме, но лучше все же еще некоторое время придерживаться пониженных передач с оборотами в 3000 – 3500.
Для ускорения прогрева двигателя можно немного пожертвовать своим комфортом и на несколько минут выключить вентилятор салона. При этом лучше выключить и циркуляцию воздуха, чтобы окна не запотевали. Кроме того, не забывайте во-время менять масло. Свежее масло также уменьшает время прогрева двигателя.
-->
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453