Разглядывая спецификации автомобилей и читая отзывы на автомобили, на различных сайтах, непременно можно столкнуться с одним и тем же комментарием – расход горючего не соответствует заявленному! Попробуем разобраться, почему так происходит, и как выбрать действительно экономную машину. Попутно мы рассмотрим некоторые мифы и заблуждения.
Причины, несоответствия паспортного расхода горючего реальному расходу банальны – тестирование ведется в условиях близких к идеальным, а реальность, увы, далека от них. Во время тестирования машина вооружена водителем, соблюдающим элементарные правила экономного вождения, без резких ускорений, с выключенным освещением и кондиционером, по участкам дорог без пробок и интенсивного движения, и т.д. Но многое зависит от того, насколько конкретный автомобиль подходит к конкретной обстановке или задаче.
Машина для города должна быть верткой, маленькой и экономичной.
Внешний мир нещадно пытает автомобиль, и чтобы дать достойный ответ автомобиль должен быть готов. Если вы хотите выбрать экономный автомобиль, перво-наперво необходимо оценить местность, на которой вы будете его эксплуатировать. Если ваш город стоит на холмах и обладает частыми перепадами высот, то автомобиль, с небольшим и слабым мотором, гарантированно будет потреблять больше бензина, нежели точно такой же, но с более мощным двигателем. Налицо противоречие – паспортные данные говорят, что более маленький мотор экономичней, но в данных условиях это не так. Для того чтобы преодолевать перепады высот, слабому мотору придется работать под большей нагрузкой, на больших оборотах, а водителю включать пониженную передачу. Из-за всех этих факторов, на пересеченной местности более мощный мотор будет более экономичен, за счет лучшего отношения удельной мощности двигателя к массе автомобиля. Естественно и у этого отношения есть разумный предел, но поиск золотой середины, для каждой конкретной модели автомобиля, уникален.
У него явно перерасход горючего
Если вы хотите недорогую, вместительную машину с большим клиренсом, небольшим расходом и чтоб разгонялась до сотни менее чем за 9 секунд… то вам в параллельную вселенную. Таких машин не бывает. Если вы, в расчете на экономию горючего, купите себе Корсу, Фабию или еще какую малышку, а потом начнете возить на ней мешки с цементом, то не удивляйтесь тому, что они начнут жрать больше 15 литров на сотню, а через пару тысяч км. пробега, вообще помрут. Перед покупкой автомобиля вы должны определиться, какой круг задач ему предстоит, преимущественно, решать. Если вы будете ездить 90% времени на работу/с работы, то вряд ли покупка пикапа или внедорожника будет оправдана для вас. Хотя, конечно, все зависит от того с какой целью вы покупаете машину. На какие только траты не идут люди ради компенсации…
Механическая коробка это не только экономия горючего но и первый шаг к амбицеребральности!
Это действительно так, механические коробки, как правило, дают заметную экономию расхода топлива, по сравнению с автоматикой при прочих равных. Но следует учесть, что если вы начинающий водитель или не следуете принципам экономного вождения, то ждать экономии горючего не стоит. Механическая коробка экономит горючее, только если водитель будет использовать экономичный стиль вождения. Во всех прочих условиях, автоматическая коробка передач будет более экономична.
Гибрид — король экономичности в городе, но стоит покинуть городские пробки…
Строго говоря, это не совсем так. Если даже отбросить такой параметр как стоимость владения. Гибриды создавались как городские автомобили и именно в городских условиях (постоянные разгоны и торможения, передвижение на небольших скоростях) эти автомобили раскрывают свой потенциал. Если же вы выедете на гибриде на трассу, то расход у него будет несколько хуже обычного, аналогичного по характеристикам, автомобиля. Гибрид – экономичен только в условиях города.
Венец инженерной мысли… он прекрасен!
Общеизвестно, что с ростом степени сжатия в цилиндрах, литровая мощность (мощность поршневого двигателя, делённая на литраж двигателя) повышается, а расход снижается. Т.е. более высокотехнологичные двигатели, с высокой степенью сжатия, будут более экономичны. Но, так же следует помнить, что такие двигатели намного более требовательны к качеству горючего. Заправив машину, с двигателем с высокой степенью сжатия, 92-м бензином, не стоит ждать от нее чудес, в лучшем случае автоматика уменьшит угол опережения зажигания ниже оптимального значения (что приведет к перерасходу горючего и потери мощности) в худшем вы попадете на дорогостоящий ремонт. Покупая машину, с двигателем с высокой степенью сжатия, вы получаете высокую мощность и низкий расход, но должны заправлять ее только качественным высокооктановым горючим. Что, увы, не всегда оправданно, особенно в условиях города с вечными пробками.
Турбина это звучит гордо! Да, звучит!
Появление турбин позволило повысить удельную мощность двигателей в разы, так же турбины позволяют более эффективно сжигать горючее. Именно благодаря турбинам, на рынке стали появляться автомобили с двигателями объемом 1,2 литра и мощностью более 100 лошадиных сил. При этом, рекламные проспекты пестрят сказочными цифрами расхода горючего, на уровне атмосферников такого же объема. Реальный же опыт автовладельцев говорит о несколько ином. Стоит раскрутить двигатель до оборотов, на которых включается турбина, как средний расход легко преодолевает планку двукратного расхода атмосферника. Чудес, как водится, не бывает. Да, турбированный мотор способен выдать мощность до 70% большую, нежели его атмосферный собрат, но энергию на мощность он должен где-то брать, а взять ее можно только из горючего. Экономного расхода горючего, у турбированных моторов, можно добиться, эксплуатируя двигатель на оборотах ниже включения турбины. Ну и возможности турбин не безграничны, давление наддува в двигателях ограничивается их силовой и тепловой напряженностью, а также увеличением мощности, затрачиваемой для привода нагнетателя. Оказывается, что все применяемые в настоящее время нагнетатели обеспечивают рост литровой мощности двигателя с повышением давления наддува лишь до определенного предела. Это означает, что выжимая из своего турбового мотора все соки, вы приближаете его к скорой смерти и ремонту, что отнюдь не способствует экономии. В реальной жизни (актуально для небольших моторов объемом до 1,4 литра), больший атмосферный двигатель будет более экономичен, нежели меньший по объему турбированный но аналогичной мощности.
Вот именно для этого их и строят! А не на газонах парковаться и по тротуарам ездить.
Дизельные моторы всегда отличались, от своих бензиновых собратьев, весьма умеренными аппетитами. Появление турбин добавило им резвости, а технологии сделали их тихими и незаметными. Какое-то время назад, даже топливо для дизелей стоило дешевле 92-го бензина. Казалось бы – вот он, идеальный выбор двигателя для покупки экономичной машины. Но нет. Как и у любого другого двигателя у дизеля есть своя «среда обитания». И это – трасса, ну или любое другое место, где надо постоянно ехать, карабкаться, превозмогать… но никак не торчать в пробке. И дело даже не в расходе, а в хронической непереносимости безделья дизельным двигателем. При стоянии в пробках двигатель вынужден работать на холостых ходах, а это приводит:
Т.е. вроде как и расход не большой, но вне своей стихии дизель быстро умирает, как кит на берегу.
Также нельзя не отметить, что содержание дизельного двигателя на автомобилях обходится значительно дороже, чем бензиновых. И зачастую, экономия, достигнутая за счет скромного расхода, теряется из-за частых плановых ТО и ремонта. Особенно это характерно для автомобилей имеющих большой пробег.
Ну и самое главное, зарубежные дизельные двигатели весьма чувствительны к качеству топлива. Если их бензиновые собратья, в большинстве случаев, способны безболезненно пережить заправку бензином низкого качества, то у дизелей это может привести к забиванию форсунок и выходу из строя двигателя.
Еще немаловажный момент, эксплуатация дизельного двигателя при отрицательных температурах требует добавления присадок в горючее и/или заправку специальным «зимним» дизелем, при очень низких температурах дизель может и не завестись и на зимнем топливе. В новых двигателях, для борьбы с этим недугом, используют специальные нагревательные элементы, но они выдвигают дополнительные требования к мощности и заряду аккумулятора и не могут дать 100% гарантии решения данной проблемы.
Еще весьма популярным способом экономии является установка газобаллонного оборудования. Сам по себе газ стоит намного дешевле бензина, а расход остается примерно на том же уровне что и бензин. В основном используют «пропановые» и «метановые» газовые установки.
ГБО на пропане, пример инсталляции в обычную машину.
«Пропан» — это упрощенное название. Как правило, под этим названием продается так называемый «нефтяной газ», представляющий из себя смесь пропана-бутана и немного этана и прочих газов. «Пропановые» газобаллонные установки наиболее популярны в нашей стране у кустарей установщиков и автолюбителей. Причина этого – легкость монтажа и распространенность «пропановых» заправок. Пропан хранится под незначительным давлением (около 7 бар), для хранения используется стандартный газовый баллон, для проведения заправки не требуется дополнительных механизмов. Но такое газобаллонное оборудование имеет существенные минусы:
Но есть и существенные плюсы:
В целом, такая экономия имеет право на существование. Если вы владелец автомобиля без гарантии, высокие скорости не ваш конек, а основная среда обитания вашего автомобиля – городские пробки, ГБО пропан-бутан ваш выбор!
Практиш Квадратиш Gut. Рассово немецкий, квадратный, заводской метановый ГБО.
Метан представляет собой природный газ в сжатом состоянии. Для использования метана в качестве автомобильного горючего, практически не нужны никакие сложные технологические переработки. Добытый метан сжимают с помощью многоступенчатых компрессорных установок с понижением температуры, после чего газ проходит элементарное осушивание и фильтрацию для очистки от примесей. Храниться и транспортируется жиженый метанн под давлением 20-25 МПа (200-250 бар). Эквивалент октанового числа такого топлива составляет 110. К минусам метановых ГБО можно отнести: В отличии от пропан-бутановых установок, газ хранится под значительным давлением, соответственно требование к баллону значительно выше, а сам он – значительно тяжелее (стандартный баллон весит примерно 100 килограмм);
К достоинствам можно отнести:
Метановые установки наиболее популярны в Европе (экология же! У них за это еще и налоговые поблажки можно получить). К сожалению, на нашем рынке подобные серийные автомобили встречаются, до обидного, редко. В Европе, многие популярные модели, имеют в своем ассортименте комплектацию с газовым оборудованием, такие машины зарекомендовали себя как идеальный вариант для городских условий. Будем надеяться, что в ближайшем будущем они начнут поступать и на наш рынок. Пока же сторонниками метановых установок, преимущественно являются водители фур и автобусов, для них лишние 100 кило веса баллона погоды не делают. Что выбрать метан или пропан-бутан, тема множества споров и однозначных выводов тут делать нельзя. На легковых автомобилях ГБО любого типа окупиться примерно через 40-50 тысяч километров пробега. При условии исправности комплектующих установки.
Только у нас! Купите машину за 100500 $ и вы будете экономить на бензине аж 10%, по сравнению с аналогичной машиной!
Помимо рассмотренных нами технологий, существуют различные дополнительные способы на техническом уровне обеспечить экономичность, или же устранить какой-то фатальный недостаток:
И т.д. и т.п. Но, увы, большинство этих систем выступают в качестве опций, весьма дорогих опций. К весьма дорогим автомобилям. И значительная часть из них на нашем рынке не представлена, глупо полагать, что в нашей стране человек, покупающий BMW X5, будет рассуждать о расходе или стоимости бензина. Что же касается экодизелей и спиртомобилей, пока спирт и масло стоят дороже бензина в этом смысла нет.
Но, безусловно, со временем эти технологии освоят низкобюджетные бренды, и они прочно войдут в жизнь. Например, система «старт-стоп» на европейских образцах бюджетного сегмента, представлена уже довольно широко. А разумность отсоединения электромуфтой вспомогательных механизмов просто подталкивает к этому решению остальных автопроизводителей.
Электрокар, пока дорого, пока глупо.
Говорить о достоинствах электромобилей в России пока преждевременно. Четыре самых главных их недостатка:
Делают их, ПОКА, причудой богачей и абсолютно нежизнеспособным вариантом автомобиля.
Машина для суровых будней.
Итак, мы рассмотрели весьма значительное количество технологий и параметров, которые могут повлиять на экономичность вашего будущего автомобиля. На основании перечисленного, можно составить такую вот табличку.
Условия эксплуатации | Лучший выбор двигателя |
Равнинный город и частые поездки за город, между городами, скорость | Турбированный двигатель |
Город на пересеченной местности, нечастые поездки за город | Атмосферник среднего объема (до 2,0 л.), ГБО |
Только город | Гибрид |
Долгие загородные поездки, горы, рыбалки, леса, грязь, болото и т.д. | Дизель |
Много денег, понты, забота об экологии | Efficient Dynamics, BlueEFFICIENCY и т.д. и т.п. |
Деньги девать некуда, ездить никуда не надо | Электромобиль |
Самым значительным фактором экономии остается человек, его навыки и здравый смысл. Постановка четких рамок, при выборе автомобиля, позволит вам выбрать именно то, что вам необходимо. И правильный выбор, вкупе с вашими навыками, позволит вам не платить лишнего при эксплуатации. «Понты» не заберут детей из школы и не свозят на дачу. Мощный внедорожник для городских пробок – компенсация чего-то недостающего. Подходите к покупке автомобиля рационально, это всего лишь средство передвижения. На этом позвольте закончить. Всего вам наилучшего, и помните: сэкономил – значит заработал!
По дорогам России колесит очень много автомобилей различных мировых производителей. Все они отличаются друг от друга дизайном экстерьера, комфортабельностью салона, наличием систем безопасности, силовыми агрегатами, производительностью и … потреблением топлива.
Сегодня мы как раз попытаемся определить топ самых экономичных автомобилей в России. Сразу скажем, что в наш рейтинг попали четырехколесные «кони» первичного рынка, которые, согласно данным производителей, имеют самые скромные «аппетиты».
Также стоит предупредить вас, уважаемые Дамы и Господа, что некоторые участники рейтинга топ самые экономичные машины в России вполне могут удивить вас своим присутствием в нём. В качестве пороговых показателей потребления топлива мы взяли, внимание, четыре литра на каждую сотню пути. Естественно, что подобный рейтинг не может обойтись без автомобилей, которые оснащаются дизельными моторами или же электрифицированными агрегатами. Итак, поехали!
Volvo V40 Cross Country (заявленный расход — 4,1 литра на 100 км пути)Первый сверхэкономичный автомобиль российского рынка — универсал Volvo V40 Cross Country. Даже бензиновые версии этого «шведа» имеют умеренные «аппетиты». Но, мы будет говорить об автомобиле, оснащённом 1,6-литровым дизельным мотором. Отдача: 120 л.с. и 280 Нм.
Как уже отмечалось, заявленный расход топлива в смешанном цикле модели Volvo V40 Cross Country составляет 4,1 литра на каждые сто километров пути. Да, это немного не вписывается в наш запланированный порог. Однако стоит напомнить, что обычная версия V40 в европейской спецификации (с «механикой») потребляет, внимание, 3,4 литра на 100 км пути! Объём топливного бака — 62 литра. Запас хода — 1 512 километров.
BMW 420D (4,0 литра на 100 км пути)Многих удивит тот факт, что в рейтинг топ самых экономичных автомобилей в России попало достаточно большое и динамичное купе от баварского производителя. Однако этот автомобиль вполне заслужено попал в наш топ. Двухлитровый дизель купе BMW 420d, мощностью 190 сил и 400 Нм, потребляет на каждую сотню пути в смешанном цикле всего четыре литра солярки.
Стильное купе немецкого бренда набирает первую сотню за 7,1 секунды. Топливный бак этого автомобиля вмешает 57 литров солярки. Таким образом, автомобиль способен проезжать порядка 1 425 километров. Мало того, скажем, что на трассе расход топлива дизельного купе BMW 420d составит … 3,6 литра на 100 км пути.
Citroen C4 Picasso (3,9 литра на 100 км пути)Ещё один «экономист» российского рынка — минивэн Citroen C4 Picasso. Речь идёт о дизельной модификации с мотором 1.6 BlueHDi. Мощность — 120 лошадиных сил. Крутящий момент — 300 Нм. Расход топлива — 3,9 литра в смешанном цикле и 3,7 по шоссе на каждые сто километров пробега.
Немаловажен тот факт, что более практичная версия «француза» с приставкой Grand, которая способна брать на борт до семи пассажиров, имеет практически аналогичные показатели потребления топлива — 4 литра в смешанном цикле и 3,7 в загородном цикле. Даже в «маленькой» версии минивэн Citroen C4 Picasso (топливный бак 55 литров) проедет на одной заправке не менее 1 410 километров.
DS4 (3,9 литра на 100 км пути)
Хэтчбек DS4, как и вышеупомянутый минивэн, оснащается таким же дизельным двигателем 1.6 BlueHDi, мощностью 120 лошадиных сил (300 Нм). Расход этой модели — 3,9 л/100 км в смешанном цикле и 3,6 л/100 км по шоссе. При этом машина укомплектована топливным баком на 60 литров, что позволяет преодолевать до 1 538 километров.
BMW 120D (3,9 литра на 100 км пути)
Под капотом этой «копейки» BMW располагается 2,0-литровый дизельный агрегат, способный выдавать 190 л.с. и 400 Нм. Заявленный расход потребления топлива хэтчбека BMW 120d составляет 3,9 литра в смешанном цикле и 3,5 по шоссе на каждую сотку пути. Объём топливного бака — 52 литра. Это позволяет преодолевать порядка 1 333 километров.
Toyota Prius (3,0 литра на 100 км пути)Вот и первый представитель «зелёных» технологий. Естественно, что речь идёт о гибриде японского производителя, который по праву считается бестселлером мирового рынка. В движение гибрид Prius четвертого поколения приводится 1,8-литровым ДВС, работающим по циклу Аткинсона, и электромотора.
ДВС производит 99 лошадиных сил (142 Нм). Электрический двигатель добавляет ещё 72 силы (163 Нм). Согласно данным производителя, автомобиль Toyota Prius потребляет на каждую сотню пути 3 литра в смешанном цикле и 2,9 на загородном шоссе. Объём топливного бака — 43 литра. Запас хода — 1 433 километра.
Mercedes-Benz C 350 e (2,1 — 2,4 литра на 100 км пути)А вот и победитель нашего рейтинга топ самых экономичных автомобилей в России — гибридный седан Mercedes-Benz C 350 e. Машина оснащается 2,0-литровым двигателем внутреннего сгорания, мощностью 211 л.с. В паре с ДВС трудится 82-сильный электромотор. Крутящий момент — 350 Ньютон метров.
Завяленный расход топлива гибридного седана Mercedes-Benz C 350 e — может доходить до 2,1 литра в смешанном цикле (по данным немецкой компании). Хотя производитель даёт «расплывчатые» данные 2,4 — 2,1 л/100 км. Как бы там ни было, объём топливного бака — 57 литров. Полностью «заправленный» автомобиль способен проезжать … 2 714 километров!
P. S. Добавим. Не секрет, что данные по расходу топлива, которые дают производители автомобилей, в реальной жизни могут «немного» отличаться.
Когда автовладельцы подбирают себе самые экономичные автомобили, каждый из них руководствуется разными желаемыми параметрами. Кто-то стремится к большей экологичности транспорта, заботясь об окружающей среде. Кто-то подбирает некапризный в обслуживании транспорт с небольшим расходом. Ну а у большинства предпочтение в экономичности заключается в желании снизить свои регулярные платежи на заправке топлива.
При выборе автомобилей с небольшим расходом иногда приходится поступиться комфортом. О том, как прийти к разумному компромиссу и получить максимально приемлемый результат, мы расскажем в нашей статье.
Малые объемы двигателя и габаритов – вот два основных кита, на которых держится снижение расхода топлива у городских авто. При этом не все эти параметры являются недостатком.
Например, небольшой машине легче найти парковочное место.
Также при вождении легче чувствуются габариты транспорта, что немаловажно при маневрировании на ограниченном пространстве городских дворов. Какая же самая экономичная машина будет для городских условий? Рассмотрим несколько основных претендентов.
Citroen C1
В пятерку привлекательных по экономичности городских автомобилей входит французская марка Citroen C1. Радующий владельца этого авто расход составляет 5,5 л в городской суете. Сборка такого чуда проводится в Чехии. К употреблению он предпочитает А95. Такие рекомендации дает производитель. Полный бак топлива позволяет забыть о посещении автозаправок на долгие 778 литров. Машина рассчитана на четырех человек, а вместительный багажник можно заполнять 751 литром полезного груза.
KIA Picanto
Корейские инженеры сделали расход своему автомобилю 5,4 литра на сотню. Это позволяет проехать ему 833 км без дополнительной дозаправки. Такой же, как и у Ситроена А-класс может вместить 5 человек, включая водителя. При загородном режиме паспортные данные у машины указывают на более экономичную цифру в 3,6 л топлива.
Honda Jazz
Автомобили японского происхождения также попадают в рейтинг экономных транспортных средств. Honda анонсирует расход своего «бензинового Джаза» в размере 5,1 литр. Заправив полный бак, мотор будет бережно относиться к драгоценной углеводородной жидкости и довезет водителя на расстояние в 764 км. Четыре пассажира могут уместить в багажнике 883 л сумок и чемоданов. При этих параметрах, машина резво набирает скорость в 100 км/ч за 11,4 с. Это опровергает миф о слабой мощности всех экономичных авто.
Fiat 500 0,9 TwinAir
Конструкторы туринской автомобильной фабрики вывели свое детище из пятилитрового расхода. Свою малогабаритную трехдверную машину они наградили бензиновой силовой установкой, потребляющей 4,9 л топлива на сотню километров европейских дорог. Заправка полного бака даст запас хода на 686 км.
Но в него смогут протиснуться лишь три пассажира, взяв небольшое количество вещей. Багажник не вместит объем более 550 л. Однако небольшие послабления в комфорте компенсируются высокой степенью безопасности. Этот параметр оценивался по европейскому стандарте EURO NCAP, где и завоевал высший бал.
Читайте также: Самые лучшие автомобили в миреSmart Fortwo
Пальму первенства среди машин этого класса занимает Smart Fortwo. Детище концерна Daimler AG в городе съедает 4,6 л. Габариты авто позволяют разместиться лишь двоим путешественникам. Мотор этого скромника потребляет 95 марку бензина. С полным баком можно не беспокоить АЗС на протяжении 767 км. Для путешествий есть 340 литровый багажник. Для двоих вполне достаточный объем.
Этот автомобиль быстро прижился в европейских странах. За счет своей длины, чуть более двух с половиной метров, проблем с парковкой он не имеет.
Получить комфортный автомобиль с относительно небольшим расходом и при этом снизить планку компромисса можно. Для этого понадобится выбрать самый экономичный кроссовер. Среди таких авто чаще всего можно встретить машины с дизельной силовой установкой. Популярный тип мотора постепенно завоевывает и российский рынок. Хотя большее распространение он получит тогда, когда вырастет качество отечественного топлива на наших АЗС.
SsangYong Actyon 2.0
Относительно недавно появившаяся в России корейская марка авто получила своих поклонников в нашей стране. Просторные машины с хорошим клиренсом прижились на российских трассах. Демократичная цена и широкая сеть автосервисов открывают позитивные перспективы в будущем.
Классический дизайн не режет глаз, в отличие от некоторых других азиатских машин. Среди основных характеристик: двухлитровый бензиновый агрегат, выдающий 149 л.с. и шестиступенчатая механика. В смешанном режиме машина «кушает» 7,5 литра. Если мотор – турбированный дизель, то показатель смешанного расхода опускается до 6,2 литра. Достойный повод для покупки этой марки.
KIA Soul 1.6 MPI
Уже привычный шильдик КИА располагается на передней части «кроссовера с душой». Обновленная подвеска и бензиновый 1.6 MPI, дают вместе расход в 7,2 литра. Относительно небольшое количество лошадей под капотом в количестве 124, не сильно влияет на городской режим езды этого транспорта.
Экономию помогает соблюдать «механика» с шестью ступенями и моноприводная трансмиссия. Достаточно большой клиренс в 158 мм не беспокоит при езде по грунтовке или переезде «лежачих полицейских».
Skoda Yeti 1.2 TSI
Немецкие предки подарили машине прекрасную подвеску, обеспечивающую комфортную поездку в любую точку на карте. Просторный салон обеспечит комфортом не только водителя, но и всех пассажиров. Сердцем машины является немецкий мотор 1.2 TSI, имеющий двойную технологичную турбину. Результатом является 105 л.с. мощности. В помощь экономии водителю установлена шестиступенчатая механическая коробка передач. Городской режим получается с 7,6 литрами, а при смешанном выходит 6,3 л бензина.
Установка японскими производителями мотора в 1,2 л на такой кроссовер помогла существенно снизить расход топлива до 6,2 литров. При этом не особо пострадала мощность, установленная на уровне 112 л.с. Автомобиль получился вполне привлекательным как внешне, так и по цене. Со своими характеристиками почти 200 мм, он по праву наиболее востребованный автомобиль своего класса.
Читайте также: Проверка авто автокодом бесплатноMazda CX5
Среди «бензиновых» кроссоверов с экономным расходом можно выделить Mazda CX5 с двухлитровой силовой установкой SKY Active. В своем классе он не самый дешевый, однако, за комфорт и мощность приходится доплачивать. Мотор выдает 150 л.с. Потребление у машины в смешанном режиме составляет 6,2 л бензина А 95.
В вопросе о том, какой автомобиль самый экономичный, особое место занимают гибридные автомобили. Современные технологии позволяют существенно увеличивать запас хода на них. За счет повышения продаж и формирования рынка, предложения растут, а соответственно цена идет в противоположном направлении.
Машина стоимостью полсотни тысяч долларов разрабатывалась практически с нуля. За ее основу не брались никакие серийные автомобили. Может поэтому разработчики и надеются на успех этого проекта. Получился четырехместный легкий хетчбек. Один из вариантов модели BMW i3 Range Extender может заряжаться от простой электроразетки.
BMW i3
Хотя это можно делать и от бензиновой установки, которая позволяет пройти до 322 км при фантастическом расходе в 0,5 литра на 100 км пути. Никаких уступок при этом не совершается, ведь мощность установлена на уровне 170 л.с. при весе 1639 кг.
Vauxhall Ampera
Разработчики хетчбека Ampera придали немного футуристичного вида своей машине. За основу для этого авто взят Chevrolet Volt. Так же, как и у BMW в салоне спокойно уместятся 4 человека. За расход топлива отвечает гибридная силовая установка, потребляющая 1 л на сотню. Подзарядка электромотора может происходить даже во время пути от вращения, обеспечиваемого бензиновой частью системы. Стоимость машины от 52 до 54 тыс. долларов.
Mitsubishi PHEV
Такую машину можно определить, как самый экономичный внедорожник. Расход топлива составляет 1,59 л. При этом есть вариант автономного перемещения лишь с помощью заряженной электросистемы до 50 км. Соответственно толкать до АЗС машину не нужно. Заряд Outlander принимает как от розетки, так и от бензиновой установки. В нем прекрасно себя будут чувствовать пять человек. Но цена на эту модель более высокая и находится в диапазоне от 51 до 69 тысяч долларов.
Toyota Prius
Нельзя обойти вниманием в обзоре и знаменитый Toyota Prius. Это гибридный автомобиль с расходом 1,76 л. От обычного Prius улучшенный Плагин-Приус отличает умение заряжаться от розетки и перемещаться без расхода бензина. Расходуется лишь заряд аккумуляторной батареи. В стандарте зарядка идет от торможения и бензиновой установки.
Просторный салон и 443 литровый багажник придадут путешествию в автомобиле комфорт и спокойствие. А бесшумная работа электроустановки создаст непривычно тихую атмосферу внутри машины. За Тайоту владельцы должны будут заплатить от 34 до 51 тысячи долларов.
Porsche Panamera
Стоимость авто лежит в зависимости от комплектации составит от одной до двух сотен тысяч долларов. Взамен владельцу дадут гибрид с шестикотловой V-образной силовой установкой, разгоняющей Панамеру до 100 км/ч за 5,5 секунд. Затраты топлива производитель указывает в размере 2,58 литров на сотню километров. При массе в 2,1 тонну Porsche Panamera S E-Hybrid развивает мощность в пределах 310-570 л.с., оставляя далеко позади собратов по гибридному классу. Есть также вариант с дизельной гибридной установкой.
С каждым годом цены на бензин растут и к сожалению, не собираются падать. Из-за этого у большинства автолюбителей встает вопрос о покупке более экономичного авто, на котором без проблем можно передвигаться по городу и выезжать за его пределы. Покупка экономичного автомобиля обеспечивает и максимальный пробег между заправочными станциями, а это значит, что вам не придется постоянно искать АЗС с качественным бензином. Проще говоря, чем меньше топлива потребляет ваше транспортное средство, тем больше преимуществ вы получаете. Здесь вам и экономия ваших финансов на «горючку», и забота об окружающей среде. Именно поэтому сегодня мы хотели бы рассказать вам, какие самые экономичные авто может предложить вам автомобильный рынок.
Как известно, на сегодняшний день компании, занимающиеся производством автомобилей могут предложить нам несколько типов двигателей. В нашем обзоре мы бы хотели рассказать о каждом из них, перечислить их плюсы и минусы, и представить самые экономичные модели того или иного типа двигателя. Первый тип это привычный всем двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензиновом топливе.
Самый первый двигатель, работа которого проходила на бензине был представлен в 1880 году и сначала использовался для промышленных стационарных установок. Только ближе к 1900 году бензиновые двигатели стали использоваться в автомобилях. Сперва это были одноцилиндровые двигатели, для увеличения мощности которых увеличивался объем двигателя. А уже потом инженеры прибегли к увеличению количества цилиндров, за счет чего мощность ДВС также возрастала.
Ни для кого не секрет, что самая экономичная машина, это малолитражка. Яркими представителями этого класса являются Peugeot 206, Hyundai i30, Suzuki Swift, Opel Corsa. Эти модели по праву можно считать самыми экономичными автомобилями. Давайте разберемся, почему.
Достаточно небольшая машина, которая отлично подходит для удобного перемещения по городу. На ней вряд ли захочется ехать в путешествие всей семьей, ведь багажного пространства достаточно мало, но для поездки вдвоем автомобиль точно сгодится. Расход топлива по городу составляет 8,5 литров, а выезжая на трассу автомобиль потребляет лишь 5 литров горючего. Как заверяет производитель, если ехать в спокойном режиме, можно проехать приблизительно 650 км пути с момента полной заправки.
Эта модель от корейского производителя немного уступает по показателям, по сравнению с Peugeot 206. Расход топлива немного увеличен, но зато, вместительность автомобиля заставляет обратить на него внимание. Отправиться в поездку вчетвером – простая задача для i30, тем более это позволяет багажное пространство, объемом 1316 л. Что касается расхода топлива, корейский универсал потребляет до 10 л бензина по городу, и до 6 литров по трассе, опять же в спокойном режиме.
Не менее привлекательным по расходу автомобилем, является Suzuki Swift от японской компании Suzuki. Автомобиль конечно, как и другие представители класса малолитражек не отличается большой вместительностью. Но бензиновый двигатель, установленный здесь действительно можно считать экономичным. 6,8 л по городу и 4,8 л по трассе – вполне себе неплохой результат, учитывая, что это пятидверная модель.
Также довольно небольшая, но экономичная малолитражка. Самая экономичная машина этого производителя проезжает 849 км на полном баке бензина. При этом, ее расход разнится от 6 до 8 литров по городу и от 4 до 6 литров по трассе. Четырехдверная «корса» не удивляет багажным пространством, объем которого составляет всего 110 литров. Однако для поездок на дачу или простых выездов на природу автомобиль подходит идеально.
Ни для кого не секрет, что автомобили, на которых установлены двигатели, работающие на дизельном топливе, несколько экономичнее бензиновых машин. Некоторые эксперты утверждают, что в среднем дизельный двигатель экономичнее бензинового на 30-40%. И как показывает практика, разница в расходе горючего действительно ощущается. Именно поэтому, некоторые автолюбители утверждают, что самые экономичные авто, это дизельные авто. Давайте рассмотрим самые интересные модели, которые сегодня рынок предлагает для покупки и попробуем найти самый экономичный дизельный автомобиль.
VW Golf это детище немецкого производителя с дизельным мотором 1,6 и мощностью 110 л.с. Данная модель очень хорошо продается именно в дизельной версии, так как расход по городу составляет 5,5-6 литров, а за его пределами снижается 4 литров на 100 км. По отзывам большинства владельцев, комбинированный расход составляет 4,5 л на 100 км, что считается вполне неплохим результатом.
Автомобиль Audi A3, так же, как и Volkswagen Golf наделен дизельным двигателем объемом 1.6 и мощностью 110 л.с. Да и расход в принципе практически такой же, что не удивительно. Машины достаточно похожи по техническим характеристикам, а вот по вместительности совершенно отличаются друг от друга. Так, например, если VW Golf внутри кажется маленьким, Audi A3 несколько больше. Это связано с тем, что «гольф» имеет 4 двери, а в Audi инженеры больше уделили внимания переднему ряду, сократив пространство для пассажиров сзади. Именно поэтому A3 это трехдверный автомобиль.
Еще один представитель немецкого автомобилестроения. BMW 116d самый экономичный дизельный автомобиль в нашем обзоре. Дизельный двигатель, объемом 2 литра выдает 120 л.с., что дает возможность разогнать машину до 190 км/ч. Естественно, на таких скоростях расход будет больше, но если использовать автомобиль в спокойном режиме, то показатель вполне себе уместные. По городу BMW 116d потребляет 5,3 л на 100 км, а по трассе всего 3,8 л на 100 км. Учитывая, что автомобиль весит почти 1,4 тонны, а багажное пространство позволяет вмещать все необходимое для дальних поездок, это отличный вариант для покупки.
Если уж речь зашла о том, что представляет собой самая экономичная машина, то мы не можем не рассказать о современных электродвигателях и построенных на их основе автомобилях. Последнее время автопроизводители стали наполнять рынок автомобилями, работающими на электроэнергии. Это было сделано не только в целях экономии, но и в целях заботы об окружающей среде.
Яркими представителями электрокара являются все модели от производителя Tesla. В среднем полного заряда батареи на автомобилях Tesla хватает на 300-400 км, а заряжается автомобиль от 9 часов до 36 минут. Время зарядки зависит от типа зарядного устройства, если это самый современный Supercharger, то на полный заряд автомобиля придется потратить 36 минут. Если же заряжать дома от розетки, то полный заряд заполнится за 9 часов. Фирменная станция заряжает автомобиль за 4 часа.
Подводя итоги хочется сказать, что на данный момент самым экономичным авто является электрокар, однако заправочных станций в России, а тем более в маленьких городах очень мало. Поэтому ближайшие 5-7 лет большей популярностью будут пользоваться дизельные машины.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453