С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Где находится насос


Бензонасос: где находится и как работает, описание и назначение устройства

Двигатель большинства современных автомобилей находится выше уровня бензобака, что исключает поступление топлива «самотеком» и вынуждает перекачивать его принудительно. Более того, для нормальной работы силового агрегата необходимо создать приличное давление в системе. Для этого и установлен на автомобиле топливный насос. За последние несколько десятилетий он не только изменился конструктивно, но и поменял свое местоположение. Поэтому нелишним будет напомнить, где находится бензонасос, его устройство и принцип работы.

Карбюраторный двигатель

Сначала несколько слов об известном всем механическом бензонасосе. Он качает топливо в автомобилях с карбюратором. Ключевым элементом является мембрана, которая, совершая поступательные движения вверх и вниз, обеспечивает доставку топлива от бака к карбюратору. В конструкции предусмотрена система клапанов, благодаря которым обеспечивается закачка бензина и предотвращается его возврат в топливную магистраль.

Движение механических частей осуществляется непосредственно от самого двигателя, для этого там, где находится бензонасос, в блоке цилиндров предусмотрен его привод. Закачка топлива может осуществляться вручную, с помощью предусмотренного рычага. Насос не требует автономной системы смазки, так как включен в общую с двигателем магистраль.

Основные неисправности

Мембрана насоса не только находится в постоянном движении, но и непрерывно контактирует с бензином. Это вызывает ее деформацию и приводит к потере эластичности. Поэтому основная причина поломки бензонасоса карбюраторного двигателя – износ диафрагмы. Чаще всего мембрана попросту рвется. Впрочем, в большинстве случаев это не приводит к большим затратам и долгому ремонту. Диафрагма стоит копейки, если речь идет об автомобилях ВАЗ, а сам насос легко снимается и ремонтируется даже начинающими автолюбителями.

Еще одной частой причиной неисправности являются клапаны. Если в жаркую погоду перестал качать бензонасос, причина точно в них. Дело в том, что место, где находится бензонасос, на тольяттинских автомобилях выбрано не очень удачно. Он греется и от блока цилиндров, и от радиатора, что приводит к появлению зазора между клапанами насоса и посадочными местами. В результате перекачка топлива прекращается.

В этом случае специалисты не рекомендуют заниматься восстановлением насоса. Несмотря на то что в продаже имеются ремкомплекты, поможет это ненадолго. Поэтому лучше поменять насос целиком.

Бензонасос инжекторного двигателя

Принудительный впрыск топлива в цилиндры предполагает наличие высокого давления в топливной системе. Использование для этого дополнительного насоса привело бы к существенному усложнению конструкции автомобиля. Поэтому пришлось полностью изменить существующий, придерживаясь при этом следующих требований:

  1. Давление, создаваемое насосом, должно быть достаточным для работы форсунок.
  2. Необходимость функционирования в соответствии с командами электронного блока управления.
  3. Насос должен обладать большой производительностью.

Чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать бензонасос электрическим. Это позволило решить часть проблем. Для большей эффективности пришлось поменять и местоположение.

Бензонасос инжекторного двигателя состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • обмотка статора;
  • ротор с крыльчаткой;
  • обратный и редукционный клапаны;
  • выходной штуцер.

При описании бензонасоса нужно упомянуть о фильтре грубой очистки, так называемой сетке, которая предохраняет его составные части от попадания посторонних частиц.

Принцип работы

Электронный блок управления подает на обмотку бензонасоса напряжение 12 В. Крыльчатка начинает вращаться вместе с ротором двигателя. При этом бензин прижимается к стенкам корпуса и выдавливается из него в топливную магистраль. Далее он поступает на рампу и распределяется по форсункам. В то же время в центре вращающейся крыльчатки образуется разряжение, которое немедленно заполняется новой порцией бензина из бака.

Пока вращается двигатель, процесс непрерывно повторяется. При этом в системе устанавливается рабочее давление порядка 2,5 атм. Поддерживать его помогает редукционный клапан. Он открывается, если превышено пороговое значение. Обратный клапан предназначен для сохранения давления после выключения бензонасоса. Таков вкратце принцип работы. Теперь о том, где находится бензонасос инжекторного двигателя.

Местоположение

По целому ряду причин разместить электрический бензонасос на двигателе оказалось невозможно. В этом случае, прежде всего, нельзя обеспечить достаточную производительность, а значит, не будет выполняться одно из назначений бензонасоса - создание высокого давления. Кроме того, установка на двигателе была нужна для обеспечения механического привода, но при использовании электродвигателя необходимость в этом отпала. Поэтому конструкторы разместили бензонасос в топливном баке автомобиля.

Изменение местоположения позволило решить сразу несколько проблем:

  1. Насос получился погружным. Таким образом, не приходится закачивать бензин через топливопровод, что существенно повысило давление на выходе.
  2. Отпала проблема охлаждения электромотора. Тепло отводится топливом, в котором находятся обмотки бензонасоса. Дело в том, что бензин обладает очень низкой проводимостью, это позволяет электродвигателю работать при полном погружении в жидкость. Любое искрение при работе насоса полностью исключено, так что соблюдены все правила пожарной безопасности.
  3. Бензин кроме основного предназначения и охлаждения выступает своеобразной шумоизоляцией. Погруженный в него электродвигатель почти не слышен в салоне автомобиля.

Охлаждение насоса бензином имеет и один существенный минус. В баке постоянно необходимо иметь резерв горючего. Если бензин закончится, что часто происходит у неопытных автолюбителей, электродвигатель, скорее всего, выйдет из строя.

Бензонасос в топливном баке - конструкция, характерная для всех инжекторных двигателей. Это остается неизменным у любого производителя. При этом место, где находится бензонасос, и то, как до него добраться, зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев для доступа достаточно снять задние сиденья.

Приличная мощность электродвигателя не позволяет запитывать бензонасос от электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому в его цепь включены контакты промежуточного реле. Благодаря высокому сопротивлению его обмотку вполне можно подключать непосредственно к блоку управления. Сработав своими контактами, реле замыкает цепь питания электродвигателя.

Провода подключения бензонасоса проходят через весь салон автомобиля. Со временем их изоляция может перетереться, что грозит коротким замыканием. Поэтому цепь бензонасоса защищена предохранителем. Для повышения надежности его номинал немного завышен. Блок, где находится предохранитель бензонасоса, на отечественных автомобилях, как правило, вынесен отдельно от общего щитка. Это позволяет в случае неисправности быстро его отыскать.

Характерные неисправности

Электрический бензонасос обладает высокой надежностью и редко выходит из строя. Все отказы, как правило, связаны с неаккуратностью владельца в эксплуатации и обслуживании. Наиболее частыми неисправностями являются:

  1. Низкое давление на рампе. Чаще всего причиной является несвоевременная замена фильтра тонкой очистки. Иногда забивается сетка на самом бензонасосе. В этом случае придется ее снимать и чистить.
  2. Автомобиль плохо заводится после длительной стоянки. Причина - постепенное падение давления в системе. Виноват в этом обратный клапан бензонасоса.
  3. Неисправность предохранителя. В этом случае при повороте ключа не слышно работы бензонасоса и щелчка его реле. Причиной может стать также повреждение ЭБУ. Чтобы выяснить это точно, необходимо открыть блок, где находится предохранитель и реле бензонасоса. Для проверки потребуется контрольная лампа, пробник или тестер. Необходимо проконтролировать напряжение с одной и другой стороны предохранителя. Зажигание должно быть включено. Если напряжения нет нигде, значит, неисправен ЭБУ или проводка от него до предохранителя. Дальнейшую диагностику в этом случае лучше доверить специалистам. Когда контрольная лампа загорается на одном из контактов, нужно поменять предохранитель.
  4. Неисправность реле.
  5. Выход из строя бензонасоса из-за отсутствия в баке бензина.

Качество топлива

Кроме несоблюдения периодичности обслуживания еще одной частой причиной, которая приводит к неисправности бензонасоса, является бензин. Не на всех АЗС его качество одинаковое. На некоторых из них нарушаются правила транспортировки и хранения. В результате систематических заправок на таких АЗС в баке скапливается большое количество посторонних частиц, которые забивают сетку бензонасоса.

Это проявляется потерей мощности двигателя, рывками машины при движении и, как ни странно, перерасходом топлива. Приходится снимать бензонасос и проводить его обслуживание. Если этого не сделать, то ездить на машине станет невозможно, топливо просто перестанет поступать к форсункам. Причина этого хорошо видна на фото бензонасоса с забитой сеткой.

Заключение

Электрический бензонасос очень надежен и не нуждается в обслуживании. Для его надежной работы важно своевременно менять фильтр тонкой очистки и заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, в баке обязательно должен оставаться небольшой резерв бензина. Сухой бак - самая частая причина покупки нового бензонасоса.

Где находится помпа в стиральной машине: как добраться до сливного насоса?

На современном рынке бытовой техники есть масса различных моделей стиральных машин. И в зависимости от того, у какой модели мы будем менять насос (помпу), мы решим, каким способом мы будем до него добираться.

Устанавливаем новую помпу через дно стиральной машины

Такой способ замены сливного насоса будет актуальным для большинства машинок следующих производителей: Indesit, Samsung, Beko, Ardo, Whirpool, Candy, LG, Ariston. В конструкции этих моделей отсутствует дно или оно съемное. Поэтому заменить помпу проще снизу.

  1. Для начала отключим стиральную машинку от электричества и перекроем кран.
  2. Затем аккуратно положим стиральную машинку на бок, подстелив что-нибудь, чтобы не поцарапать корпус. Необходимо класть машинку так, чтобы угол с помпой был вверху.
  3. Затем снимем нижнюю лицевую панель машинки.
  4. После этого необходимо открутить винты, фиксирующие сливной насос к корпусу.
  5. Подготовьте пустую емкость. Она нам понадобиться, когда будем отсоединять патрубки. В процессе съема патрубков из них потечет вода.
  6. Снимаем патрубки, ослабив и убрав предварительно зажимы. И отсоединим контактный разъем с проводами.
  7. Далее берем новую рабочую помпу и устанавливаем ее на место старой.
  8. Теперь нам осталось только собрать машинку, вернуть ее в вертикальное положение и провести пробную стирку.

Этот способ замены помпы вы можете увидеть в следующей видеоинструкции:

Замена помпы со снятием передней стенки

Для замены сливного насоса у некоторых машинок нам понадобиться снять переднюю часть корпуса. Обычно такой способ замены подходит для бытовой техники следующих производителей: AEG, Bosch, Siemens.

Большинство моделей из Германии, сконструированы таким образом, что оптимальным вариантом для того, чтобы добраться до сливной помпы будет снятие лицевой стенки корпуса. Наиболее популярная модель насоса – Askoll. Они же, кстати, обычно довольно не дорогие.

Как снять лицевую часть корпуса стиральной машины (АЕГ, Бош, Сименс)?

  1. Вначале мы снимем крышку корпуса. Для этого необходимо выкрутить саморезы. Обычно они находятся с тыльной стороны стиральной машины. Затем крышку необходимо толкнуть от себя, находясь с лицевой стороны машинки. То есть с той стороны, где люк. От такого толчка люк отделиться от фиксирующих пазов и его можно будет легко снять.
  2. После этого нам понадобиться снять переднюю панель. Для этого полностью извлекаем дозатор. Затем откручиваем переднюю панель. Отсоединять от проводов эту часть необходимости. Просто аккуратно положите ее наверх стиральной машинки.
  3. Далее откроем панель, за которой и находится сливная помпа в нижней части машинки. А после открутим фильтр.

    Когда мы будем его откручивать, выльется некоторое количество воды. Поэтому нам понадобится подложить тряпку, а лучше емкость для вмещения воды.

  4. Теперь нам нужно открутить винты, которые фиксируют переднюю стенку снизу. Обычно их два.
  5. Затем нам понадобиться снять хомут, который фиксирует манжету люка.

    Для этого открываем дверцу машинки, находим хомут, аккуратно ослабляем и убираем его.

  6. Откручиваем оставшиеся винты и осторожно снимаем переднюю стенку корпуса. Делаем это не спеша. И как только появляется достаточный зазор, запускаем туда руку и отсоединяем провода от блокировки люка. После этого ни чего уже не сдерживает стенку и ее можно убирать.

Вот мы и добрались до помпы. После этого нам нужно снять ее. Для этого открутим сдерживающие болты и откроем защелки (если есть), ослабим и снимем фиксирующие хомуты.

После того, как отделите насос, нужно будет заменить его новым и собрать машинку в обратном порядке.

Замена сливного насоса со снятием задней стенки

Данный вариант смены помпы подойдет следующим моделям: Занусси и Электролюкс. Особенности конструкции Zanussi и Electrolux не позволяют провести замену этой детали посредством двух предыдущих вариантов, так как не имеют съемного днища и отделяющейся передней части корпуса. Поэтому все работы будут производиться через тыльную сторону стиральной машины.

Перед тем, как начать разбирать машинку, необходимо вылить всю воду из нее. Чтобы это сделать, надо положить сливной шланг на пол. Под воду можно подложить низкую емкость или удалить появившуюся лужу тряпкой. Далее откручиваем винты, фиксирующие верхнюю часть корпуса.

Далее снимаем крышку. Для этого нам понадобиться отодвинуть ее назад. После этого так же откручиваем фиксирующие саморезы с задней части корпуса и с боков и саморезы, фиксирующие кожух впускного клапана.

Когда все элементы крепления сняты мы можем убрать заднюю часть корпуса машинки.

  1. Снимаем провода, которые соединены с помпой.
  2. Затем снимаем всю улитку целиком (вместе с помпой и патрубками). Для этого необходимо открыть защелки.
  3. Откручиваем саморезы и открываем защелки, которые фиксируют насос.
  4. Делаем фото расположения насоса. Это нам поможет при сборке.
  5. Удаляем старый насос, чистим его место от возможного мусора и устанавливаем новый.
  6. Затем собираем машинку в обратном порядке и проводим тестовую стирку.

Удачной замены!

Хорошая реклама

Источник: http://MashMaster.ru/zamena-slivnogo-nasosa-v-stiralnoj-mashine/

Замена насоса в стиральной машине: 3 шага к ремонту

Первым делом следует определить место, где расположен насос в стиральной машине Если сломалась сливная система стиральной машинки, то она нуждается в ремонте, а именно в замене насоса для слива.

Такой ремонт рекомендуется доверять специалистам. Но в некоторых случаях такой ремонт можно выполнить самостоятельно.

Если вы не из того числа людей что сразу пойдут в сервисный центр, то давайте разберемся как выполнить ремонт или замену насоса самостоятельно.

:

Любая стиральная машина автомат имеет сливной насос (помпу), она одна из основных деталей всей системы и каждому хозяину машинки необходимо знать, где она располагается. Почти во всех стиралках все основные запчасти находятся в низу машинки, в том числе и насос.

Помпа в стиральной машине может находиться в разных местах в зависимости от производителя

 Для доступа к внутренней части машинки нужно сделать 3 шага:

  • Вытащить шнур питания машинки из розетки;
  • Перевернуть ее на боковую часть, таким образом, чтоб слив был сверху;
  • Открутить нижнюю часть.

Выполнив такие действия, вы получаете доступ ко всем важным деталям машинки. Такое расположение деталей предусмотрено для облегчения доступа при ремонте или чистке.

Очень сложно получить доступ к деталям в машинках Индезит, Бош и Сименс. В этих машинках все важные детали находятся в передней панели. И для демонтажа передней панели необходимо снять люк для загрузки белья, а такой демонтаж требует определенных знаний и практики.

Замена сливного насоса в стиральной машине Самсунг

Выполнить ремонтные работы по отношению к сливному насосу или заменить его без вызова специалиста можно очень просто самое главное знать как выглядит сам насос и где он находится. Для этого вам необходимо иметь крестовую отвертку и нож.

Сливной насос стоит покупать аналогичный тому, который вы собираетесь менять

Выполнять работу необходимо по такому порядку:

  • Убираем крепления, которые находятся на задней стенке машинки и снимаем ее;
  • В нутрии корпуса в нижнем углу находим водяной насос, определить его очень просто, к нему подходит сливной шланг;
  • Отсоединяем все, что идет к насосу;
  • Отпускаем хомуты, освобождаем от них шланг и болты, на которые прикреплен насос;
  • Достаем помпу и приступаем к ее разбору.
  • Выкручиваем шурупы крепления улитки из корпуса помпы;
  • Достаем из выкрученной улитки моторчик;
  • Проверяем, свободно ли вращается крыльчатка от моторчика в корпусе;
  • В обратной последовательности собираем насос;
  • Выполняем пробное испытание насоса, не ставя его на свое место.

Как вы поняли для доступа к водяному насосу в стиральной машинке автомат Самсунг нет необходимости снимать заднюю часть корпуса, а необходимо просто положить машинку на бок и поменять нужную деталь.

Разбираемся: как поменять насос в стиральной машине LG

Необходимо придерживается порядка разбора стиральной машинки LG если вы решили не тратится на услуги мастера а выполнить замену насоса самостоятельно.

Чтобы поменять насос в стиральной машине LG, первым делом нужно открыть заднюю крышку

 Порядок действий должен быть такой:

  1. Выливаем всю воду из бака и перекрываем подачу воды.
  2. Для удобства необходимо стиральную машинку положить на бок, таким образом, чтобы сливной насос оказался вверху. Если вы не хотите запачкать пол, то нужно подстелить под машинку какую-то ненужную тряпку.
  3. Одним щелчком снимаем заднюю крышку, а в старых моделях ее необходимо открутить.
  4. Откручиваем насос от корпуса. Болты, на которых он закреплен, находятся на внешней стороне возле сливного клапана.
  5. Нажимая на помпу со стороны клапана, подтягивайте ее к себе.
  6. Отсоединяем все провода, которые подходят к насосу.
  7. Сливаем всю оставшеюся воду с помпы и отпускаем хомуты, которые держат сливной шланг.
  8. Снимаем шланги и патрубки и избавляемся от остатков воды в них.
  9. Если состояние улитки нормальное, то новую ставить не обязательно. Вставляем в новый насос старую улитку. Для того чтоб снять улитку со старого насоса необходимо открутить болты на которых она держится.
  10. К новой помпе прикручиваем улитку и в обратном порядке собираем помпу. Прикручиваем сначала насос к улитке, затем подсоединяем патрубки и не забываем о проводах.

Как мы увидели ремонт можно выполнить самостоятельно, а в случае появления каких либо проблем при ремонте, лучше вызвать специалиста.

Как происходит замена насоса в стиральной машине Bosch

Если менять насос в стиральной машинке Bosch, то при этом могут возникнуть сложности, а связано это разборкой и сборкой машинки.

Перед заменой насоса стоит посмотреть обучающее видео, где работу выполняет профессионал

Проводить работы необходимо в таком порядке:

  • Для начала необходимо демонтировать переднюю крышку машинки – эта работа не вызовет у вас не каких затруднений, так как у таких стиральных машинок загрузка фронтальная;
  • Извлекаем контейнер для загрузки порошка и отпускаем саморезы в нижней части в правой стороне;
  • Далее достаем саморезы, которые находятся возле сливного бочка, и выполняем демонтаж нижней панели;
  • Снимаем манжеты в дверце загрузочной камеры, а для этого необходимо с помощью отвертки извлечь металлическое кольцо, которое держит манжет, а далее аккуратно достаем сам манжет;
  • После этого извлечения снимаем переднюю крышку стиральной машинки;
  • От насоса снимаем все провода, не повредив их;
  • Для того чтоб изъять саму помпу, откручиваем 3 винтика, которые расположены на задней части помпы;
  • Устанавливаем новый насос и собираем машинку.

При выполнении работ по замене или ремонту помпы в стиральной машинке Бош или в других моделях необходимо знать некоторые нюансы, так как есть возможность повредить детали машинки или нарушить контакты.

Правильная замена насоса в стиральной машине (видео)

Как вы поняли из нашей статьи выше, не стоит пренебрегать помощью мастера.

Неправильная установка может повлечь за собой более серьезные неполадки и в этом случае придется везти технику в сервисный центр, а так же оплачивать ремонт более дорогостоящей поломки.

Однако если вы уверенны в своих силах и внимательно прочли наши инструкции, то можете попробовать провести все работы самостоятельно.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://kitchenremont.ru/obustrojstvo/tekhnika/zamena-nasosa-v-stiralnoj-mashine

Как почистить насос в стиральной машине своими руками

Чтобы стиральная машина хорошо работала, ей нужна периодическая чистка. Когда пользователь постоянно эксплуатирует стиралку, не заботясь об уходе, рано или поздно она даст сбой. Если во время цикла стирки из машины слышится жужжание, а вода долго не сливается, значит, засорен или неисправен сливной насос.

В статье мы рассмотрим, где расположена помпа в различных моделях, как ее проверить и почистить.

Почему появляются засоры в насосе стиральной машины

Определить, что насос засорен, можно по внешним признакам. Обратите внимание на такие симптомы:

  • Вода плохо и медленно сливается из бака.
  • Во время откачки воды слышатся шум и жужжание. Помпа пытается слить воду, но безрезультатно.

Почему же насос засорился, что этому способствует:

  • Грязь и мусор, попадающие из водопроводной трубы.
  • Мусор, который попадает в воду из одежды. Это пуговицы, монеты, нитки, волосы.
  • Плохие моющие средства, которые не растворяются при стирке и забивают помпу.

Если сливной тракт в СМА никогда не очищался, то не удивительно, что насос забился. Рассмотрим, как самостоятельно исправить ситуацию и почистить машину.

Где находится насос

Некоторые модели машин отличаются друг от друга по строению. В зависимости от марки, помпу нужно искать в различных местах. Для разборки и устранения засора вам понадобятся такие инструменты:

  • рожковый ключ;
  • плоская и крестовая отвертки.

Также заранее подготовьте емкость, куда будет сливаться вода, пока вы будете чистить помпу.

Прежде чем начинать демонтаж насоса, нужно слить остатки воды и почистить фильтр.

  1. Отключите стиралку от коммуникаций.
  2. На цокольной панели (под передней панелью) находится небольшой люк. Отожмите защелки крышки люка.
  3. Выкрутите фильтр против часовой стрелки.

Случается, что фильтр отказывается выкручиваться. Иногда производитель дополнительно закрепляет его винтом. Тогда нужно выкрутить винт, а затем фильтр. Подставьте емкость и слейте воду, прочистите фильтр.

Демонтаж помпы через дно СМА

Такая конструкция характерна для брендов Whirlpool, Indesit (Индезит), Samsung (Самсунг), LG, Ariston (Аристон), Beko, Ardo, Candy. Доступ к насосу считается самым упрощенным.

Поступите так:

  • Чтобы снять помпу, можно отклонить стиралку назад. Но если технику некому придержать, то лучше уложить ее на бок. Предварительно проверьте, нет ли воды в порошкоприемнике.
  • Если дно машины закрыто панелью, открутите винты и снимите ее.
  • Подобравшись к насосу, ослабьте хомуты патрубков и отсоедините их от корпуса насоса.
  • Отсоединив всю проводку и выкрутив крепежные винты, достаньте помпу.

После демонтажа деталь нужно почистить. Об этом читайте ниже.

Разборка передней части корпуса

Добраться до сливного насоса в марках AEG, Bosch, Siemens можно, лишь сняв переднюю панель. Это немного сложнее, действуйте последовательно:

  • Уберите верхнюю крышку с корпуса. Чтобы это сделать, выкрутите сзади два винта и сдвиньте крышку в противоположном от себя направлении.
  • Теперь нужно снять панель управления.
  • Вытащите лоток-дозатор для моющего средства, нажав на фиксатор в центре.
  • Открутите два винта за дозатором и один с противоположной стороны.
  • Разжав защелки, отсоедините панель от корпуса.
  • Не обязательно отсоединять проводку модуля управления, можно положить панель на верх корпуса.
  • Далее нужно снять цокольную панель.
  • Теперь откройте дверцу люка. Открутите два винта, удерживающие замок УБЛ, а также снимите хомут манжеты.
  • Осталось открутить саморезы по периметру панели и снять ее с корпуса.

Процесс изъятия насоса такой же, как и в предыдущем случае.

Демонтаж задней панели

Решая вопрос, как почистить насос в стиральной машине «Электролюкс» и «Занусси», вам придется снимать заднюю крышку. Для этого:

  • Отсоедините заливной шланг от корпуса.
  • Выкрутите винты, удерживающие крышку.

Теперь отсоедините и достаньте сливной насос. Если вы проделываете разборку в первый раз, лучше фиксировать ремонт на камеру. Так вам будет легче все правильно собрать.

Как и чем прочищать насос в машинке

Чтобы выполнить очистку помпы от засора, нужно ее разобрать. Для демонтажа улитки нужно лишь открутить несколько винтов. Останутся две части корпуса – это улитка и сам насос с крыльчаткой.

Осмотрите крыльчатку: часто на нее наматываются волосы, нитки, которые блокируют работу системы. Проверьте улитку, ее тоже нужно почистить. Соберите конструкцию и установите на прежнее место. Запустив программу, проверьте, не шумит ли машина и насколько хорошо откачивается вода.

Если симптомы поломки снова повторились, значит, помпе нужна замена.

Чтобы избежать подобной поломки, соблюдайте нехитрые правила:

  1. Всю одежду с обилием декора и пуговиц желательно стирать в сетчатых мешках.
  2. Использовать только специальный порошок-автомат.
  3. Периодически проводить чистку системы слива.
  4. Чистить и менять сетчатый фильтр, который установлен на заливном клапане.

Изучив рекомендации, можно приступать к самостоятельному ремонту и почистить все важные детали машины.

Вам помогла статья?

Да Нет

Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-pochistit-nasos-v-stiralnoj-mashine/

Как быстро поменять насос в стиральной машине?

Уход за стиральной машиной

Сливной насос является одной из основных составляющих стиральной машины, без него невозможно осуществление ее процессов.

Помпа (которую называют также улиткой) часто используется во время работы аппарата, поэтому со временем она изнашивается и выходит из строя. Если это произошло, ее обязательно нужно отремонтировать или полностью заменить.

Для этого можно воспользоваться услугами мастера, но снять сливной насос получится и самостоятельно.

Чаще всего чтобы найти (а затем снять и заменить) помпу, не нужно ничего разбирать. Независимо от марки стиральной машины – Индезит, Самсунг, Bosch, Lg – найти сливной насос просто.

  • Тамара ГЛОБАЧтобы вырваться из безденежья раз и навсегда, в 2018 году возьмите за правило носить с собой…

Чтобы добраться до помпы, нужно отсоединить аппарат от всех коммуникаций (воды, канализации, розетки). Затем следует опустить его на бок, подложив под него какую-нибудь тряпку.

Если у имеющейся модели нет специального днища, то можно будет сразу увидеть часть сливного насоса, которая находится там.

При наличии поддона сначала придется открутить винты, на которых он держится, после чего откроется доступ к помпе.

Для начала нужно проанализировать состояние корпуса помпы. Если имеются какие-то видимые дефекты, механические повреждения, то улитку придется заменить.

Некоторые по ошибке начинают искать проблему поломки сливного насоса в его электрической составляющей, но это неправильно. Самая частая причина неисправности помпы – скопление большого количества мусора после стирок. Поэтому следует обратить внимание на крыльчатку. Если на ней или вокруг нее есть какие-то отходы, волосы, пыль, то ее стоит почистить.

Проводя осмотр на механические повреждения, нужно проверять целостность всех деталей, креплений, защелок. Все прокладки, провода и резиновые части тоже должны быть неповрежденными. Последние в случае проблем можно легко заменить.

На первом этапе необходимо выбрать на нем режим проверки напряжения. После этого нужно взять специальные щупы и подвести их к контактам стиральной машины.

Если на дисплее тестера появляется единица или нуль, то скорее всего проблема в моторчике, который придется заменить. Трехзначное число на экране говорит о неисправностях с блоком управления.

В этом случае нужно более тщательно исследовать сам блок.

Если при механическом и электрическом исследованиях все детали оказались в хорошем состоянии, то ремонт придется продолжить.

Чтобы не тратить время на дальнейший поиск возможных неисправностей, можно сразу поменять сливной насос.

Перед началом демонтажа помпы нужно по возможности сфотографировать внутреннее устройство, чтобы последующая сборка была легче и точнее. Снимается сливной насос следующим образом:

  1. 1. Сначала нужно отсоединить от этой детали все провода.
  2. 2. На следующем этапе требуется отключить шланг и патрубок (фиксирующие их хомуты можно отцепить, используя плоскогубцы).
  3. 3. Затем нужно немного повернуть сам насос против часовой стрелки.
  4. 4. После всех проделанных действий прибор снимется.

Главное в данном случае не спешить менять старое устройство на новое. Существует еще один способ возвращения сливного насоса в рабочее состояние, для чего необходимо разобрать саму помпу. Сделать это просто. Сначала нужно открутить крепежи, при помощи которых улитка цепляется к корпусу насоса. Затем следует снять движок и крыльчатку.

Одна из самых частых причин неисправности сливного насоса – деформация кожуха. Происходит это из-за постоянного воздействия на него горячей воды во время стирки.

В результате такого влияния кожух со временем немного проседает, крыльчатка во время работы начинает цепляться за него.

Если при его отсутствии крыльчатка вращается свободно, без помех, значит все дело в нем.

Для быстрого выхода из сложившейся ситуации понадобится нож или удобные небольшие ножницы. Ими нужно будет немного обрезать каждую лопасть крыльчатки (всего на пару миллиметров). Не стоит усердствовать, поскольку поток воды, толкаемый лопастями, может снизиться, из-за чего упадет производительность всей системы. После укорачивания лопастей помпу следует собрать в обратном порядке.

Если эти действия не помогли решить проблему, то выход один – замена насоса в стиральной машине. С помпой необходимо прийти в специализированный магазин, продающий запчасти и детали к агрегатам. Там помогут подобрать такую же или аналогичную модель сливного насоса. После покупки его следует установить обратно.

Источник: https://svekrovi.net/washer-machine/care-of-machine/zamena-nasosa-v-stiralnoj-mashine.html

Как быстро почистить насос в стиральной машине: советы специалиста

Стиральная машинка — один из самых незаменимых помощников в хозяйстве. С появлением автоматических машинок больше не нужно часами отстирывать, выполаскивать и выжимать белье вручную, со всей этой работой справится умница-машина. Современные бренды электроники выпускают приборы высочайшего качества, которые могут годами работать без сбоев.

Чистим насос

Однако чтобы так было и дальше – за машинкой нужно ухаживать и внимательно следить за признаками возможных неполадок.

Например, если вы слышите при наборе воды агрегатом странное жужжание или гул, а после помощница просто отказывается сливать воду – значит, пришла пора почистить помпу (насос).

Как почистить сливной насос в стиральной машине, читайте подробные рекомендации от экспертов в следующих разделах статьи.

Как добраться до помпы

Чтобы осуществить очистку помпы, необходимо до нее добраться. Эта деталь скрывается внутри корпуса прибора и потому вам придется машинку разбирать. Для этой работы заранее подготовьте набор следующих инструментов:

  • отвертка крестовая;
  • отвертка плоская;
  • гаечный ключ;
  • глубокая емкость под слив воды.

Нужно знать, что в разных моделях разных торговых марок добираться до насоса придется абсолютно разными способами.

Если вас интересует вопрос, как почистить насос в стиральной машине LG, то вы должны знать, что для того, чтобы получить доступ к помпе вам придется снимать днище корпуса. Оно откручивается достаточно легко.

Этим же ценным в ремонте качеством отличаются машинки марок Индезит, Самсунг, Whirpool, Аристон.

Снимаем насос

Прежде чем перейти к действиям по снятию какого-либо элемента корпуса, не забудьте отключить прибор от сети электропитания, а также перекрыть доступ воды.

Далее действуйте пошагово:

  1. Найдите панель в нижней части корпуса и, вооружившись плоской отверткой – откройте ее. Иногда подобных манипуляций не требуется, потому, что в некоторых моделях панель заменена свободно открывающейся дверцей;
  2. Также отверткой выкрутите винт, который фиксирует фильтр в днище прибора;
  3. Затем вам будет нужно наклонить машину немножко вперед и подставить под заглушку фильтра глубокую емкость для сбора воды или же положить толстую сухую тряпку;
  4. Демонтируйте фильтр и дождитесь, пока из его отверстия не вытечет вся вода;
  5. Аккуратно ухватитесь за насос и начинайте поворачивать его против часовой стрелки. При этом нужно стараться слегка затолкнуть помпу внутрь прибора. Как только почувствуете, что насос поддался и слегка «утонул» в машинке, осторожно потяните его и вытащите помпу через днище. Чтобы работу было удобнее проводить – агрегат перед снятием помпы можно положить на левый бок.

Чтобы снять помпу до конца вам останется лишь отсоединить провода, ослабить зажимы и снять патрубки.

Кстати, эта инструкция по снятию насоса пригодится владельцам бытовой техники, которые хотели бы знать ответ на вопрос как почистить насос в стиральной машине Индезит, Ардо, Вирпул, Аристон, Самсунг.

Как демонтировать помпу, если нужно снимать фасадную часть корпуса

Как почистить насос в стиральной машине Бош, Сименс или же AEG, ведь инструкция этих марок предусматривает демонтаж помпы через фасадную часть корпуса?

Для начала вам нужно будет снять фасад. Делается это так:

  1. Вытащите из вашей машины лотки под порок и прочую бытовую химию, используемую в стирке;
  2. Под лотком вы увидите саморез, который вам необходимо будет выкрутить;
  3. Откройте лючок доступа к фильтру;
  4. Выкрутите еще один саморез, который держит панель прибора, и снимите панель;
  5. Найдите еще два крепежных элемента и также выкрутите их;
  6. Снимите с лючка хомут и отсоедините манжету корпуса;
  7. Разожмите зажимы лючка и снимите фасад.

Чтобы вытащить помпу, выкрутите винт, удерживающий фильтр. Установите под машинку тазик или иную емкость для слива воды. Отсоедините хомутики патрубка и снимите эту деталь. Вам останется дождаться полного слива воды и затем отсоединить провода.

Насос снят – можно приступать к его чистке.

Как правильно очистить помпу

Процедура чистки помпы заключается в том, что в помпе вам будет нужно тщательнейшим образом отчистить одну деталь – крыльчатку. Чтобы полноценно промыть крыльчатку, ее также придется демонтировать.

Очистите головку от загрязнений, ниток, волос, волокон шерсти и прочего мусора и протрите внутреннюю улитку детали.

По завершению процедуры, соберите насос, установите его на место, также соберите и правильно зафиксируйте прочие снятые детали. Когда прибор будет полностью собран – проведите контрольную стирку.

Если вода будет нормально заливаться и сливаться, а при работе прибора не будет слышно шумов и стуков, значит, вы все сделали правильно.

Напомним о фильтре

Не всегда причиной сбоя со сливом воды выступает именно помпа. Машинка может отказываться выливать жидкость просто потому, что забился фильтр слива. Как почистить фильтр насоса стиральной машины?

Это можно сделать в ходе демонтажа помпы, потому что, добираясь до этой детали, вы так и так будете снимать фильтровую заглушку. Просто сразу выньте из нее весь мусор и посторонние предметы, а затем уже вытаскивайте саму помпу.

Как не допускать засорения помпы

Болезни техники так же, как и болезни человека лучше предотвращать правильной профилактикой, нежели потом тратить силы, время и деньги на их лечение. Если вы не хотите регулярно сталкиваться с необходимостью очистки помпы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Стирайте одежду только с использованием средств для автоматического типа машинок;
  2. Шерстяные вещи или вещи с длинным ворсом перед стиркой упаковывайте в специальный мешочек;
  3. Регулярно промывайте сливной фильтр.

Также отличной профилактической мерой против засорения помпы является установка дополнительного фильтра на воду.

Источник: http://www.1stiralnaya.ru/uhod/bystro-pochistit-nasos

Как поменять насос на стиральной машине самостоятельно

Когда требуется замена насоса в стиральной машине? Чаще всего сливная помпа выходит из строя после долгого времени эксплуатации агрегата. В таком случае все современные машинки выдают код ошибки, по которому можно определить, что помпу пора менять. Если сливной насос вышел из строя во время стирки, то вода не будет слита с бака.

Если у вас произошла такая поломка, то здесь вы сможете узнать, как поменять насос на стиральной машине на новый. Купить сливную помпу для своей стирлки вы сможете через интернет. Для этого отыщите продавца запчастей для стиральных машин и оставьте заявку, указав марку своей машинки. Будем считать, что сливной насос вы уже купили и теперь осталось его поменять.

В зависимости от модели стиральной машины замена сливного насоса может происходить, как без снятия стенок, так и со снятием задней или передней стенки. Мы рассмотрим все варианты. Также если вы хотите удлинить сливной шланг стиралки, то эта инструкцию вам поможет понять как он крепиться к помпе.

В статье приведены стандартные ситуации для перечисленных марок. Если вы не нашли здесь свою модель стиральной машины, то это назначит, что она ремонтируется по-другому. Для вас наверняка подойдет один из способов, приведенных здесь.

В первую очередь посмотрите есть ли на вашей стиральной машине доступ к сливному насосу через днище, это самый простой способ поменять помпу. Также помечайте место установки насоса на улитку, чтобы поставить новый точно также.

В этих моделях стиральных машин помпа меняется очень просто, для ее замены вам не придется разбирать машинку или снимать ее стенки, ведь вся работа происходит через днище.

  • Первое, что нужно сделать, это обесточить стиральную машинку и перекрыть кран подачи воды.
  • Для начала положите стиральную машину на бок. Сливной насос при этом должен оказаться у вас в верхней части. Мы рекомендуем подстелить какую ни будь ткань под стиральную машинку, чтобы не испортить покрытия.
  • После этого снимите нижнюю пластиковую панель, отщелкнув ее. Если на дне стиралки имеется пластиковая панель, которая закрывает его, открутите ее и отставьте в сторону.
  • Теперь открутите помпу от корпуса. Винты, которые ее держат находятся снаружи, вы их можете увидеть рядом со сливным клапаном.
  • Надавите на сливной насос снаружи (со стороны сливного клапана), и выведите его наружу.
  • Отсоедините провода, идущие к помпе, для этого просто сдерните фишку с насоса.
  • Теперь вам нужно приготовить какую-нибудь тару, чтобы слить остатки воды. Если она готова, то ослабьте хомуты, которые держат патрубок слива, идущий от бака, и сливной шланг. Обычно хомуты легко разжимаются с помощью пассатижей или же откручиваются отверткой.
  • Теперь снимайте патрубок и сливной шланг над тарой, которую вы приготовили заранее, ведь могут потечь остатки воды.

Если вы меняете насос вместе с улиткой, то вам нужно просто поставить его на место в той же последовательности. Если же улитка у вас в хорошем состоянии, то оставляем ее. Для этого нужно открутить саму помпу. Обычно она крепится на трех болтах, еще бывают крепления на защелках. В любом случае вы не запутаетесь. Просто открутите винты, которые соединяют улитку с насосом и рассоедините их.

Перед тем как прикручивать новый насос, хорошо прочистите улитку от грязи. Особенно уделите внимание посадочному месту, на которое садиться насос, оно не должно быть в грязи.

Дальше собирайте все в обратном порядке. Сначала прикрутите насос к улитке, а потом соединяйте с патрубками. Не забудьте вставить провод на место.На видео ниже вы можете увидеть подробный процесс замены помпы:

В немецких стиральных машинах, к сожалению, сложнее поменять сливной насос, т. к. днище у них закрыто и снизу подобраться к помпе у нас не получиться. Самый оптимальный вариант снимать переднюю стенку.

Передняя стенка снимается довольно стандартно, и мы писали о нем уже не раз на нашем сайте:

  • Снимите верхнюю крышку стиральной машины, для этого открутите два самореза, которые находятся сзади стиральной машины. После этого оттолкните крышку назад и снимите ее.
  • После этого снимите нижнюю пластиковую панель, за которой находится сливной клапан. Его можно открутить и слить остатки воды, чтобы в последствии все работы проходили в сухой обстановке.
  • Теперь нам потребуется снять верхнюю панель с кнопками управления. Для этого вытащите контейнер (куда сыпать порошок в стиральной машине) и открутите болты, крепящие панель. Панель соединена проводами со остальной частью стиральной машины. Вам нужно просто аккуратно положить ее наверх, чтобы она не мешалась.
  • Дальше нам потребуется снять манжету с передней стенки. Для этого найдите место соединения хомута манжеты и с помощью отвертки снимите хомут. Манжету нужно снять со стенки и заправить внутрь барабана.
  • Открутите болты, которые крепят насос слива. Их вы сможете найти рядом со сливным клапаном.
  • Теперь осталось открутить болты крепящие переднюю стенку. Они находятся сверху и снизу стиральной машины. Открутите их.
  • Переднюю стенку можно снимать, но аккуратно, ведь замок закрытия люка соединен проводами. Его можно также открутить либо засунуть руку под панель и выдернуть провода.

Если вы сняли переднюю стенку стиральной машины, то теперь можно переходить к замене помпы. Все делается по аналогии с другими моделями стиральных машин.

  • Отсоедините провода, которые подключены к насосу
  • Дальше ослабьте хомуты, которые держат патрубок подачи воды и сливной шланг. Снимите оба шланга с насоса.
  • Теперь выньте насос и открутите улитку. Крепиться она с помощью болтов или защелок (зависит от модели стиралки).

В некоторых моделях стиральных машин насос не нужно откручивать и снимать с него патрубки. Для того, чтобы его отсоединить от улитки, поверните его против часовой стрелки, и он отсоединится.

Теперь нужно хорошо почистить улитку и только после этого присоединять к ней новый насос. Собирается все в обратной последовательности. После того, как все собрано, можно запускать тестовую стирку.

Для того, чтобы вам было все понятно посмотрите видео о замене сливного насоса на стиральной машине Бош через переднюю стенку:

В этих моделях стиральных машин подобраться к помпе можно через заднюю стенку. Причем это не просто стенка, а задняя половина всего корпуса машинки. Что бы нам подобраться к помпе нужно ее снять.

На стиральных машинах с вертикальной загрузкой ремонт происходит точно также. Только снимается не задняя стенка, а боковая. Остальной процесс замены насоса происходит подобным образом.

  • Первым делом нужно слить остатки воды со стиральной машины через сливной клапан или шланг.
  • Дальше открутите верхнюю крышку, которая крепится на двух болтах и снимите ее.
  • Теперь нам нужно отвинтить все болты, которые крепят заднюю половину машинки. Болты находятся в верху машинки, по бокам и сзади.
  • После того, как вы их выкрутите нужно отсоединить впускной клапан, который крепиться к стенке
  • Теперь стенку можно аккуратно снять.

Меняем сливной насос:

  • Сливной насос поменять очень просто, для начала отсоедините провода от него.
  • После этого нужно отсоединить улитку от корпуса, крепиться она на защелках, или болтах.
  • Отсоединять сливной шланг и патрубок не потребуется. Дальше просто открутите сам насос от улитки и выньте его.
  • Хорошо чистим саму улитку от грязи и ставим новый насос, подсоединяем к нему провода.
  • Сборка стиралки осуществляется в обратной последовательности.

Со стиральными машинами Ханса дела обстоят намного проще. Для того, чтобы открутить помпу, не нужно снимать всю переднюю панель. Открутите только нижнюю металлическую цокольную планку, на которой крепится сливной насос. Дальше откручиваем саму помпу и делаем все аналогично другим моделям.

Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/kak-pomenyat-nasos-na-stiralnoy-mashine-samostoyatelno

Как проверить и заменить насос стиральной машины: инструкция по демонтажу

Уход за стриральной машиной

При наполнении стиральной машины-автомата используется давление водопровода. А сливается мыльный раствор с помощью помпы. Если в баке после стирки остается вода, то надо проверить насос машины. В большинстве случаев жидкость не откачивается из-за поломки помпы и засоров в сливной системе оборудования.

Перед демонтажем насоса надо проверить более доступные узлы, через которые грязная вода уходит в канализацию. Ревизию помпы и ее замену можно сделать самостоятельно, не вызывая мастера.

Выкачиваемая насосом вода проходит по соединительным шлангам, фильтрам. Перед снятием насоса надо проверить более доступные узлы и детали:

  • ГРИБОК НОГТЕЙПочему аптеки скрывали средство мощнее Экзодерила в 25 раз? Им оказался советский густой…
  • фильтр грубой очистки;
  • шланг;
  • крыльчатку;
  • контакты.

Начинать ремонт машины надо с ее отключения от электропитания. Сначала следует выдернуть вилку из розетки и только потом разбирать и осматривать прибор.

Проверка фильтра, согласно инструкции, проводится регулярно. В нем задерживаются мелкие предметы, например пуговицы. Находится он в нижней части машины за лючком на передней панели. Надо открыть крышку и открутить фильтр, затем промыть его под водой.

В глубине машины, за фильтром видно крыльчатку. Она должна проворачиваться от небольшого нажатия, немного рывками. Если сопротивления не чувствуется и крыльчатка легко вертится, то ее следует закрепить плотнее. Причиной заклинивания чаще всего оказывается попавший под лопасть мусор.

Следующим шагом нужно проверить сливной шланг. Надо снять хомут, если он фиксируется не резиновой втулкой. Отсоединить гофру для слива воды и посмотреть, нет ли в ней засора. Проверить саму канализацию, пустив немного воды.

После прочистки шлага и фильтра надо попробовать слить жидкость из бака. Все детали необходимо поставить на место, стиральную машину запустить в режиме работы «отжим». Нужно прислушаться и проверить, включается ли насос для откачивания воды. Если помпа не гудит, то поломка внутри нее. Когда она натужно гудит, а вода не льется, засор следует искать между баком и помпой.

Насос расположен в нижней части машины. Чтобы добраться до него, у одних моделей надо снять дно, у других – стенку сбоку или сзади.

До начала разборки агрегата необходимо снова отсоединить прибор от питания.

У большинства стиральных машин доступ к помпе открывается со стороны дна. Это модели:

  • Самсунг;
  • Вирпул;
  • Индезит;
  • LG.

Независимо от того, имеется внизу крышка или нет, демонтаж следует производить по одной схеме:

  1. 1. Отключить машину от питания и водопровода.
  2. 2. Извлечь агрегат из ниши, отодвинуть от стены на свободное место.
  3. 3. Достать контейнер для моющих средств.
  4. 4. Подложить картон или одеяло.
  5. 5. Уложить машину на правый бок.
  6. 6. Открутить саморезы, фиксирующие крышку дна.

Так открывается доступ к помпе, после чего ее можно извлекать.

Для проверки и ремонта насоса требуется снимать заднюю крышку у моделей следующих марок:

Надо повернуть машину так, чтобы можно было свободно работать с задней крышкой. Сначала следует открутить 2 винта, фиксирующие верхнюю крышку, приподнять ее впереди и сдвинуть назад. Теперь достаточно найти и открутить саморезы и снять заднюю стенку.

Переднюю панель снять сложнее, чем остальные стенки. Чаще всего такое расположение помпы встречается у следующих моделей:

Порядок работы по доступу к помпе:

  1. 1. Вытащить контейнер.
  2. 2. Снять верхнюю крышку.
  3. 3. Если внизу отделена полоска корпуса, то надо открутить 2 самореза и снять ее.
  4. 4. Выкрутить боковой крепеж.
  5. 5. Отодвинуть на себя стенку и положить ее на мягкую подстилку.

Некоторые провода и шланги крепятся на передней панели. Отсоединять их все нет смысла. Достаточно положить переднюю стенку рядом с прибором.

Перед снятием насоса надо провести проверку контактов. Для работы используется мультиметр. Следует поочередно подключаться к клеммам. Стрелка прибора должна отклоняться на разные значения. Если она стоит на месте, значит, соединение отсутствует. Возможно ослабление контакта, разрушение провода, еще одна причина – грязь покрыла клеммы, не пропуская ток.

Аналогично проверяются контакты на самом насосе. Если стрелка ведет себя правильно, то придется искать другую поломку. Когда при соединении двух выводов стрелка не отклоняется, помпу следует менять, так как она сломана.

Узел насоса с креплением

Проверять контакты можно после снятия насоса с улиткой, отходящей от нижней части бака. В нее и установлена помпа. Отсоединять все устройство надо в сборе. Для этого улитку следует повернуть по часовой стрелке на пол-оборота и извлечь вместе с насосом.

Открутив болты, помпу легко отсоединить от улитки. Следует проверить и прочистить узел и шланг, ведущий к нему от бака.

Если насос неисправен, то его необходимо поменять на аналогичный. Возможна замена на помпу из такой же модели бытовой техники. В специализированных магазинах имеются и универсальные насосы, подходящие для многих стиральных машин, но не для всех. Чтобы быстро решить вопрос правильной покупки, следует взять с собой паспорт прибора и узел. Приобретая помпу, надо сравнить патрубки и клеммы.

Ориентироваться следует и по маркировке на корпусе насоса. Она обычно расположена между гнездами под крепеж. Чтобы не отнимать много времени у продавца, можно просто показать ему узел, которому нужна замена.

Источник: https://dobleska.com/washer/caring-for-washer/nasos-stiralnoj-mashiny.html

Поделиться:

Нет комментариев

Где Находится Реле Топливного Насоса Газель ~ AUTOINTERLINE.RU

Устройство и подмена реле топливного насоса

  • Устройство и подмена реле топливного насоса
  • Устройство и главные функции реле топливного насоса
  • Размещение, и признаки неисправности реле
  • Предпосылки проблем детали
  • Как поменять реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая аннотация

Сейчас мы с вами побеседуем о реле топливного насоса. Не многие автовладельцы и обладатели автомобилей сталкивались с неуввязками реле топливного насоса, быстрее эту делему находили в сервисных центрах. В этой статье мы разглядим устройство и функции реле, поведаем о причинах проблем и научим вас проводить подмену.

Устройство и основные функции реле топливного насоса

Для начала, необходимо узреть само реле, которое представлено на картине ниже.

А вот представлена схема расположения реле бензонасоса.

По виду — это маленькая коробка, которая припоминает «вилку» с южноамериканским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:

  • 31– масса;
  • 30– +12В неизменное (вне зависимости от зажигания);
  • 15– +12 при включенном зажигании;
  • 50– +12 когда работает стартер;
  • TD– сигнал от системы зажигания;
  • TF– сигнал о температуре двигателя от блока управления впрыском КЕ.
  • Выходы: 87– подаёт питание на бензонасос;
  • 87H– обогрев датчика кислорода;
  • 87V– включает пусковую форсунку.

Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:

1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».

2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).

Не работает бензонасос на Газели

Не работает бензонасос на Газели

Не работает бензонасос газель

Перестал работать бензонасос, а с утра надо было ехать. Сначала проверили бензонасос всё норм работает…

3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.

Расположение, и признаки неисправности реле

Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».

Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:

  • Нет подачи питания на бензонасос;
  • Постоянно гудит насос (должен выключатся, после достижения оптимального давления);
  • Работает ТН даже после превышения максимального порога оборотов двигателя (данная функция есть не на всех автомобилях!)

Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.

Причины неполадок детали

Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.

Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.

  • Фабричный брак (не частое явление, но может быть и такое);
  • Попадание влаги (реле на вид будет очень ржавое);
  • Нарушение электрической цепи или короткое замыкание;
  • Вышли из строя конденсаторы.

В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.

Как заменить реле топливного насоса в автомобиле, пошаговая инструкция

Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.

И так, начинаем замену реле бензонасоса:

  1. Демонтируем центральный подлокотник;
  2. Снимаем часть «торпеды», в которой находится пепельница и прикуриватель;
  3. Снимаем пластиковую защиту;
  4. Откручиваем гайки, которые крепят реле к кузову;
  5. Вытаскиваем старое реле и устанавливаем новое в пазы. Порядок сбора аналогичен порядку разбора.

Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Где находится помпа в стиральной машине: как добраться до сливного насоса?

Помпа машинки — это одна из важнейших деталей всей системы, поэтому каждому владельцу бытовой техники будет полезно знать, где она находится. Во многих популярных марках все управляющие узлы, включая насос, размещены в нижней части.

Содержание

  • 1 Как добраться до помпы
  • 2 Функции сливного насоса

Как добраться до помпы

Для того чтобы подобраться к внутренним частям машинки, необходимо:

  1. Отключить стиральную машину от сети.
  2. Установить ее на боковую стенку, разместив так, чтобы, слив оказалась сверху.
  3. Демонтировать нижнюю панель.

Проделав это, вы легко сможете добраться до всех важных узлов машинки.

Подобное расположение предусмотрено для облегчения доступа к элементам системы при ремонте или прочистке.

В некоторых приборах, таких как Zanussi и Electrolux, все сделано намного проще. Для доступа к элементам стиральной машины необходимо просто демонтировать заднюю панель. Для этого даже не придется менять расположение бытового прибора, достаточно будет просто отодвинуть ее от стены.

Гораздо сложнее добраться до внутренней начинки в машинках Bosch, Siemens и AEG. Все управляющие элементы этих марок находятся за передней панелью. Для ее демонтажа необходимо снять люк загрузки, что требует определенных навыков.

Функции сливного насоса

Помпа стиральной машины — это мотор малой мощности асинхронного типа. Он работает на принципах системы магнитного ротора и обеспечивает распределение воды во время стирки. Насос отвечает за подачу жидкости в барабан, и за слив отходов через клапан. В случае его поломки весть процесс останавливается, и стирка становиться невозможной. Именно поэтому контроль за сливным насосом должен быть особенно тщательным. Без периодической чистки и диагностики он забивается различным мусором и отложениями, образующимися из-за жидкостей.

Основными признаками неисправности помпы служат:

  • многоразовая отмена заданной программы;
  • громкое гудение при заборе и сливе воды;
  • уменьшение объёмов подаваемой воды;
  • систематические сбои и некорректная работа машинки.

Столкнувшись с этими сигналами, обязательно проверьте сливной насос: именно для этого вам и нужно знать, где он находится в стиральной машине. Замена сливного насоса — не самая простая процедура. Гораздо проще избежать неприятных последствий, чем исправлять серьезную поломку. Тщательно ухаживайте за машиной, периодически прочищайте насос, и она прослужит вам гораздо дольше.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости