Двигатель большинства современных автомобилей находится выше уровня бензобака, что исключает поступление топлива «самотеком» и вынуждает перекачивать его принудительно. Более того, для нормальной работы силового агрегата необходимо создать приличное давление в системе. Для этого и установлен на автомобиле топливный насос. За последние несколько десятилетий он не только изменился конструктивно, но и поменял свое местоположение. Поэтому нелишним будет напомнить, где находится бензонасос, его устройство и принцип работы.
Сначала несколько слов об известном всем механическом бензонасосе. Он качает топливо в автомобилях с карбюратором. Ключевым элементом является мембрана, которая, совершая поступательные движения вверх и вниз, обеспечивает доставку топлива от бака к карбюратору. В конструкции предусмотрена система клапанов, благодаря которым обеспечивается закачка бензина и предотвращается его возврат в топливную магистраль.
Движение механических частей осуществляется непосредственно от самого двигателя, для этого там, где находится бензонасос, в блоке цилиндров предусмотрен его привод. Закачка топлива может осуществляться вручную, с помощью предусмотренного рычага. Насос не требует автономной системы смазки, так как включен в общую с двигателем магистраль.
Мембрана насоса не только находится в постоянном движении, но и непрерывно контактирует с бензином. Это вызывает ее деформацию и приводит к потере эластичности. Поэтому основная причина поломки бензонасоса карбюраторного двигателя – износ диафрагмы. Чаще всего мембрана попросту рвется. Впрочем, в большинстве случаев это не приводит к большим затратам и долгому ремонту. Диафрагма стоит копейки, если речь идет об автомобилях ВАЗ, а сам насос легко снимается и ремонтируется даже начинающими автолюбителями.
Еще одной частой причиной неисправности являются клапаны. Если в жаркую погоду перестал качать бензонасос, причина точно в них. Дело в том, что место, где находится бензонасос, на тольяттинских автомобилях выбрано не очень удачно. Он греется и от блока цилиндров, и от радиатора, что приводит к появлению зазора между клапанами насоса и посадочными местами. В результате перекачка топлива прекращается.
В этом случае специалисты не рекомендуют заниматься восстановлением насоса. Несмотря на то что в продаже имеются ремкомплекты, поможет это ненадолго. Поэтому лучше поменять насос целиком.
Принудительный впрыск топлива в цилиндры предполагает наличие высокого давления в топливной системе. Использование для этого дополнительного насоса привело бы к существенному усложнению конструкции автомобиля. Поэтому пришлось полностью изменить существующий, придерживаясь при этом следующих требований:
Чтобы соблюсти все требования, пришлось сделать бензонасос электрическим. Это позволило решить часть проблем. Для большей эффективности пришлось поменять и местоположение.
Бензонасос инжекторного двигателя состоит из следующих элементов:
При описании бензонасоса нужно упомянуть о фильтре грубой очистки, так называемой сетке, которая предохраняет его составные части от попадания посторонних частиц.
Электронный блок управления подает на обмотку бензонасоса напряжение 12 В. Крыльчатка начинает вращаться вместе с ротором двигателя. При этом бензин прижимается к стенкам корпуса и выдавливается из него в топливную магистраль. Далее он поступает на рампу и распределяется по форсункам. В то же время в центре вращающейся крыльчатки образуется разряжение, которое немедленно заполняется новой порцией бензина из бака.
Пока вращается двигатель, процесс непрерывно повторяется. При этом в системе устанавливается рабочее давление порядка 2,5 атм. Поддерживать его помогает редукционный клапан. Он открывается, если превышено пороговое значение. Обратный клапан предназначен для сохранения давления после выключения бензонасоса. Таков вкратце принцип работы. Теперь о том, где находится бензонасос инжекторного двигателя.
По целому ряду причин разместить электрический бензонасос на двигателе оказалось невозможно. В этом случае, прежде всего, нельзя обеспечить достаточную производительность, а значит, не будет выполняться одно из назначений бензонасоса - создание высокого давления. Кроме того, установка на двигателе была нужна для обеспечения механического привода, но при использовании электродвигателя необходимость в этом отпала. Поэтому конструкторы разместили бензонасос в топливном баке автомобиля.
Изменение местоположения позволило решить сразу несколько проблем:
Охлаждение насоса бензином имеет и один существенный минус. В баке постоянно необходимо иметь резерв горючего. Если бензин закончится, что часто происходит у неопытных автолюбителей, электродвигатель, скорее всего, выйдет из строя.
Бензонасос в топливном баке - конструкция, характерная для всех инжекторных двигателей. Это остается неизменным у любого производителя. При этом место, где находится бензонасос, и то, как до него добраться, зависит от марки автомобиля. В большинстве случаев для доступа достаточно снять задние сиденья.
Приличная мощность электродвигателя не позволяет запитывать бензонасос от электронного блока управления (ЭБУ). Поэтому в его цепь включены контакты промежуточного реле. Благодаря высокому сопротивлению его обмотку вполне можно подключать непосредственно к блоку управления. Сработав своими контактами, реле замыкает цепь питания электродвигателя.
Провода подключения бензонасоса проходят через весь салон автомобиля. Со временем их изоляция может перетереться, что грозит коротким замыканием. Поэтому цепь бензонасоса защищена предохранителем. Для повышения надежности его номинал немного завышен. Блок, где находится предохранитель бензонасоса, на отечественных автомобилях, как правило, вынесен отдельно от общего щитка. Это позволяет в случае неисправности быстро его отыскать.
Электрический бензонасос обладает высокой надежностью и редко выходит из строя. Все отказы, как правило, связаны с неаккуратностью владельца в эксплуатации и обслуживании. Наиболее частыми неисправностями являются:
Кроме несоблюдения периодичности обслуживания еще одной частой причиной, которая приводит к неисправности бензонасоса, является бензин. Не на всех АЗС его качество одинаковое. На некоторых из них нарушаются правила транспортировки и хранения. В результате систематических заправок на таких АЗС в баке скапливается большое количество посторонних частиц, которые забивают сетку бензонасоса.
Это проявляется потерей мощности двигателя, рывками машины при движении и, как ни странно, перерасходом топлива. Приходится снимать бензонасос и проводить его обслуживание. Если этого не сделать, то ездить на машине станет невозможно, топливо просто перестанет поступать к форсункам. Причина этого хорошо видна на фото бензонасоса с забитой сеткой.
Электрический бензонасос очень надежен и не нуждается в обслуживании. Для его надежной работы важно своевременно менять фильтр тонкой очистки и заправляться только на проверенных АЗС. Кроме того, в баке обязательно должен оставаться небольшой резерв бензина. Сухой бак - самая частая причина покупки нового бензонасоса.
На современном рынке бытовой техники есть масса различных моделей стиральных машин. И в зависимости от того, у какой модели мы будем менять насос (помпу), мы решим, каким способом мы будем до него добираться.
Такой способ замены сливного насоса будет актуальным для большинства машинок следующих производителей: Indesit, Samsung, Beko, Ardo, Whirpool, Candy, LG, Ariston. В конструкции этих моделей отсутствует дно или оно съемное. Поэтому заменить помпу проще снизу.
Этот способ замены помпы вы можете увидеть в следующей видеоинструкции:
Для замены сливного насоса у некоторых машинок нам понадобиться снять переднюю часть корпуса. Обычно такой способ замены подходит для бытовой техники следующих производителей: AEG, Bosch, Siemens.
Большинство моделей из Германии, сконструированы таким образом, что оптимальным вариантом для того, чтобы добраться до сливной помпы будет снятие лицевой стенки корпуса. Наиболее популярная модель насоса – Askoll. Они же, кстати, обычно довольно не дорогие.
Когда мы будем его откручивать, выльется некоторое количество воды. Поэтому нам понадобится подложить тряпку, а лучше емкость для вмещения воды.
Для этого открываем дверцу машинки, находим хомут, аккуратно ослабляем и убираем его.
Вот мы и добрались до помпы. После этого нам нужно снять ее. Для этого открутим сдерживающие болты и откроем защелки (если есть), ослабим и снимем фиксирующие хомуты.
После того, как отделите насос, нужно будет заменить его новым и собрать машинку в обратном порядке.
Данный вариант смены помпы подойдет следующим моделям: Занусси и Электролюкс. Особенности конструкции Zanussi и Electrolux не позволяют провести замену этой детали посредством двух предыдущих вариантов, так как не имеют съемного днища и отделяющейся передней части корпуса. Поэтому все работы будут производиться через тыльную сторону стиральной машины.
Перед тем, как начать разбирать машинку, необходимо вылить всю воду из нее. Чтобы это сделать, надо положить сливной шланг на пол. Под воду можно подложить низкую емкость или удалить появившуюся лужу тряпкой. Далее откручиваем винты, фиксирующие верхнюю часть корпуса.
Далее снимаем крышку. Для этого нам понадобиться отодвинуть ее назад. После этого так же откручиваем фиксирующие саморезы с задней части корпуса и с боков и саморезы, фиксирующие кожух впускного клапана.
Когда все элементы крепления сняты мы можем убрать заднюю часть корпуса машинки.
Удачной замены!
Хорошая реклама
Источник: http://MashMaster.ru/zamena-slivnogo-nasosa-v-stiralnoj-mashine/
Первым делом следует определить место, где расположен насос в стиральной машине Если сломалась сливная система стиральной машинки, то она нуждается в ремонте, а именно в замене насоса для слива.
Такой ремонт рекомендуется доверять специалистам. Но в некоторых случаях такой ремонт можно выполнить самостоятельно.
Если вы не из того числа людей что сразу пойдут в сервисный центр, то давайте разберемся как выполнить ремонт или замену насоса самостоятельно.
:
Любая стиральная машина автомат имеет сливной насос (помпу), она одна из основных деталей всей системы и каждому хозяину машинки необходимо знать, где она располагается. Почти во всех стиралках все основные запчасти находятся в низу машинки, в том числе и насос.
Помпа в стиральной машине может находиться в разных местах в зависимости от производителя
Для доступа к внутренней части машинки нужно сделать 3 шага:
Выполнив такие действия, вы получаете доступ ко всем важным деталям машинки. Такое расположение деталей предусмотрено для облегчения доступа при ремонте или чистке.
Очень сложно получить доступ к деталям в машинках Индезит, Бош и Сименс. В этих машинках все важные детали находятся в передней панели. И для демонтажа передней панели необходимо снять люк для загрузки белья, а такой демонтаж требует определенных знаний и практики.
Выполнить ремонтные работы по отношению к сливному насосу или заменить его без вызова специалиста можно очень просто самое главное знать как выглядит сам насос и где он находится. Для этого вам необходимо иметь крестовую отвертку и нож.
Сливной насос стоит покупать аналогичный тому, который вы собираетесь менять
Выполнять работу необходимо по такому порядку:
Как вы поняли для доступа к водяному насосу в стиральной машинке автомат Самсунг нет необходимости снимать заднюю часть корпуса, а необходимо просто положить машинку на бок и поменять нужную деталь.
Необходимо придерживается порядка разбора стиральной машинки LG если вы решили не тратится на услуги мастера а выполнить замену насоса самостоятельно.
Чтобы поменять насос в стиральной машине LG, первым делом нужно открыть заднюю крышку
Порядок действий должен быть такой:
Как мы увидели ремонт можно выполнить самостоятельно, а в случае появления каких либо проблем при ремонте, лучше вызвать специалиста.
Если менять насос в стиральной машинке Bosch, то при этом могут возникнуть сложности, а связано это разборкой и сборкой машинки.
Перед заменой насоса стоит посмотреть обучающее видео, где работу выполняет профессионал
Проводить работы необходимо в таком порядке:
При выполнении работ по замене или ремонту помпы в стиральной машинке Бош или в других моделях необходимо знать некоторые нюансы, так как есть возможность повредить детали машинки или нарушить контакты.
Как вы поняли из нашей статьи выше, не стоит пренебрегать помощью мастера.
Неправильная установка может повлечь за собой более серьезные неполадки и в этом случае придется везти технику в сервисный центр, а так же оплачивать ремонт более дорогостоящей поломки.
Однако если вы уверенны в своих силах и внимательно прочли наши инструкции, то можете попробовать провести все работы самостоятельно.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Источник: http://kitchenremont.ru/obustrojstvo/tekhnika/zamena-nasosa-v-stiralnoj-mashine
Чтобы стиральная машина хорошо работала, ей нужна периодическая чистка. Когда пользователь постоянно эксплуатирует стиралку, не заботясь об уходе, рано или поздно она даст сбой. Если во время цикла стирки из машины слышится жужжание, а вода долго не сливается, значит, засорен или неисправен сливной насос.
В статье мы рассмотрим, где расположена помпа в различных моделях, как ее проверить и почистить.
Определить, что насос засорен, можно по внешним признакам. Обратите внимание на такие симптомы:
Почему же насос засорился, что этому способствует:
Если сливной тракт в СМА никогда не очищался, то не удивительно, что насос забился. Рассмотрим, как самостоятельно исправить ситуацию и почистить машину.
Некоторые модели машин отличаются друг от друга по строению. В зависимости от марки, помпу нужно искать в различных местах. Для разборки и устранения засора вам понадобятся такие инструменты:
Также заранее подготовьте емкость, куда будет сливаться вода, пока вы будете чистить помпу.
Прежде чем начинать демонтаж насоса, нужно слить остатки воды и почистить фильтр.
Случается, что фильтр отказывается выкручиваться. Иногда производитель дополнительно закрепляет его винтом. Тогда нужно выкрутить винт, а затем фильтр. Подставьте емкость и слейте воду, прочистите фильтр.
Такая конструкция характерна для брендов Whirlpool, Indesit (Индезит), Samsung (Самсунг), LG, Ariston (Аристон), Beko, Ardo, Candy. Доступ к насосу считается самым упрощенным.
Поступите так:
После демонтажа деталь нужно почистить. Об этом читайте ниже.
Добраться до сливного насоса в марках AEG, Bosch, Siemens можно, лишь сняв переднюю панель. Это немного сложнее, действуйте последовательно:
Процесс изъятия насоса такой же, как и в предыдущем случае.
Решая вопрос, как почистить насос в стиральной машине «Электролюкс» и «Занусси», вам придется снимать заднюю крышку. Для этого:
Теперь отсоедините и достаньте сливной насос. Если вы проделываете разборку в первый раз, лучше фиксировать ремонт на камеру. Так вам будет легче все правильно собрать.
Чтобы выполнить очистку помпы от засора, нужно ее разобрать. Для демонтажа улитки нужно лишь открутить несколько винтов. Останутся две части корпуса – это улитка и сам насос с крыльчаткой.
Осмотрите крыльчатку: часто на нее наматываются волосы, нитки, которые блокируют работу системы. Проверьте улитку, ее тоже нужно почистить. Соберите конструкцию и установите на прежнее место. Запустив программу, проверьте, не шумит ли машина и насколько хорошо откачивается вода.
Если симптомы поломки снова повторились, значит, помпе нужна замена.
Чтобы избежать подобной поломки, соблюдайте нехитрые правила:
Изучив рекомендации, можно приступать к самостоятельному ремонту и почистить все важные детали машины.
Вам помогла статья?
Да Нет
Источник: https://cosmo-frost.ru/stiralnye-mashiny/remont-i-zamena/kak-pochistit-nasos-v-stiralnoj-mashine/
Уход за стиральной машиной
Сливной насос является одной из основных составляющих стиральной машины, без него невозможно осуществление ее процессов.
Помпа (которую называют также улиткой) часто используется во время работы аппарата, поэтому со временем она изнашивается и выходит из строя. Если это произошло, ее обязательно нужно отремонтировать или полностью заменить.
Для этого можно воспользоваться услугами мастера, но снять сливной насос получится и самостоятельно.
Чаще всего чтобы найти (а затем снять и заменить) помпу, не нужно ничего разбирать. Независимо от марки стиральной машины – Индезит, Самсунг, Bosch, Lg – найти сливной насос просто.
Чтобы добраться до помпы, нужно отсоединить аппарат от всех коммуникаций (воды, канализации, розетки). Затем следует опустить его на бок, подложив под него какую-нибудь тряпку.
Если у имеющейся модели нет специального днища, то можно будет сразу увидеть часть сливного насоса, которая находится там.
При наличии поддона сначала придется открутить винты, на которых он держится, после чего откроется доступ к помпе.
Для начала нужно проанализировать состояние корпуса помпы. Если имеются какие-то видимые дефекты, механические повреждения, то улитку придется заменить.
Некоторые по ошибке начинают искать проблему поломки сливного насоса в его электрической составляющей, но это неправильно. Самая частая причина неисправности помпы – скопление большого количества мусора после стирок. Поэтому следует обратить внимание на крыльчатку. Если на ней или вокруг нее есть какие-то отходы, волосы, пыль, то ее стоит почистить.
Проводя осмотр на механические повреждения, нужно проверять целостность всех деталей, креплений, защелок. Все прокладки, провода и резиновые части тоже должны быть неповрежденными. Последние в случае проблем можно легко заменить.
На первом этапе необходимо выбрать на нем режим проверки напряжения. После этого нужно взять специальные щупы и подвести их к контактам стиральной машины.
Если на дисплее тестера появляется единица или нуль, то скорее всего проблема в моторчике, который придется заменить. Трехзначное число на экране говорит о неисправностях с блоком управления.
В этом случае нужно более тщательно исследовать сам блок.
Если при механическом и электрическом исследованиях все детали оказались в хорошем состоянии, то ремонт придется продолжить.
Чтобы не тратить время на дальнейший поиск возможных неисправностей, можно сразу поменять сливной насос.
Перед началом демонтажа помпы нужно по возможности сфотографировать внутреннее устройство, чтобы последующая сборка была легче и точнее. Снимается сливной насос следующим образом:
Главное в данном случае не спешить менять старое устройство на новое. Существует еще один способ возвращения сливного насоса в рабочее состояние, для чего необходимо разобрать саму помпу. Сделать это просто. Сначала нужно открутить крепежи, при помощи которых улитка цепляется к корпусу насоса. Затем следует снять движок и крыльчатку.
Одна из самых частых причин неисправности сливного насоса – деформация кожуха. Происходит это из-за постоянного воздействия на него горячей воды во время стирки.
В результате такого влияния кожух со временем немного проседает, крыльчатка во время работы начинает цепляться за него.
Если при его отсутствии крыльчатка вращается свободно, без помех, значит все дело в нем.
Для быстрого выхода из сложившейся ситуации понадобится нож или удобные небольшие ножницы. Ими нужно будет немного обрезать каждую лопасть крыльчатки (всего на пару миллиметров). Не стоит усердствовать, поскольку поток воды, толкаемый лопастями, может снизиться, из-за чего упадет производительность всей системы. После укорачивания лопастей помпу следует собрать в обратном порядке.
Если эти действия не помогли решить проблему, то выход один – замена насоса в стиральной машине. С помпой необходимо прийти в специализированный магазин, продающий запчасти и детали к агрегатам. Там помогут подобрать такую же или аналогичную модель сливного насоса. После покупки его следует установить обратно.
Источник: https://svekrovi.net/washer-machine/care-of-machine/zamena-nasosa-v-stiralnoj-mashine.html
Стиральная машинка — один из самых незаменимых помощников в хозяйстве. С появлением автоматических машинок больше не нужно часами отстирывать, выполаскивать и выжимать белье вручную, со всей этой работой справится умница-машина. Современные бренды электроники выпускают приборы высочайшего качества, которые могут годами работать без сбоев.
Чистим насос
Однако чтобы так было и дальше – за машинкой нужно ухаживать и внимательно следить за признаками возможных неполадок.
Например, если вы слышите при наборе воды агрегатом странное жужжание или гул, а после помощница просто отказывается сливать воду – значит, пришла пора почистить помпу (насос).
Как почистить сливной насос в стиральной машине, читайте подробные рекомендации от экспертов в следующих разделах статьи.
Чтобы осуществить очистку помпы, необходимо до нее добраться. Эта деталь скрывается внутри корпуса прибора и потому вам придется машинку разбирать. Для этой работы заранее подготовьте набор следующих инструментов:
Нужно знать, что в разных моделях разных торговых марок добираться до насоса придется абсолютно разными способами.
Если вас интересует вопрос, как почистить насос в стиральной машине LG, то вы должны знать, что для того, чтобы получить доступ к помпе вам придется снимать днище корпуса. Оно откручивается достаточно легко.
Этим же ценным в ремонте качеством отличаются машинки марок Индезит, Самсунг, Whirpool, Аристон.
Снимаем насос
Прежде чем перейти к действиям по снятию какого-либо элемента корпуса, не забудьте отключить прибор от сети электропитания, а также перекрыть доступ воды.
Далее действуйте пошагово:
Чтобы снять помпу до конца вам останется лишь отсоединить провода, ослабить зажимы и снять патрубки.
Кстати, эта инструкция по снятию насоса пригодится владельцам бытовой техники, которые хотели бы знать ответ на вопрос как почистить насос в стиральной машине Индезит, Ардо, Вирпул, Аристон, Самсунг.
Как почистить насос в стиральной машине Бош, Сименс или же AEG, ведь инструкция этих марок предусматривает демонтаж помпы через фасадную часть корпуса?
Для начала вам нужно будет снять фасад. Делается это так:
Чтобы вытащить помпу, выкрутите винт, удерживающий фильтр. Установите под машинку тазик или иную емкость для слива воды. Отсоедините хомутики патрубка и снимите эту деталь. Вам останется дождаться полного слива воды и затем отсоединить провода.
Насос снят – можно приступать к его чистке.
Процедура чистки помпы заключается в том, что в помпе вам будет нужно тщательнейшим образом отчистить одну деталь – крыльчатку. Чтобы полноценно промыть крыльчатку, ее также придется демонтировать.
Очистите головку от загрязнений, ниток, волос, волокон шерсти и прочего мусора и протрите внутреннюю улитку детали.
По завершению процедуры, соберите насос, установите его на место, также соберите и правильно зафиксируйте прочие снятые детали. Когда прибор будет полностью собран – проведите контрольную стирку.
Если вода будет нормально заливаться и сливаться, а при работе прибора не будет слышно шумов и стуков, значит, вы все сделали правильно.
Не всегда причиной сбоя со сливом воды выступает именно помпа. Машинка может отказываться выливать жидкость просто потому, что забился фильтр слива. Как почистить фильтр насоса стиральной машины?
Это можно сделать в ходе демонтажа помпы, потому что, добираясь до этой детали, вы так и так будете снимать фильтровую заглушку. Просто сразу выньте из нее весь мусор и посторонние предметы, а затем уже вытаскивайте саму помпу.
Болезни техники так же, как и болезни человека лучше предотвращать правильной профилактикой, нежели потом тратить силы, время и деньги на их лечение. Если вы не хотите регулярно сталкиваться с необходимостью очистки помпы, придерживайтесь следующих рекомендаций:
Также отличной профилактической мерой против засорения помпы является установка дополнительного фильтра на воду.
Источник: http://www.1stiralnaya.ru/uhod/bystro-pochistit-nasos
Когда требуется замена насоса в стиральной машине? Чаще всего сливная помпа выходит из строя после долгого времени эксплуатации агрегата. В таком случае все современные машинки выдают код ошибки, по которому можно определить, что помпу пора менять. Если сливной насос вышел из строя во время стирки, то вода не будет слита с бака.
Если у вас произошла такая поломка, то здесь вы сможете узнать, как поменять насос на стиральной машине на новый. Купить сливную помпу для своей стирлки вы сможете через интернет. Для этого отыщите продавца запчастей для стиральных машин и оставьте заявку, указав марку своей машинки. Будем считать, что сливной насос вы уже купили и теперь осталось его поменять.
В зависимости от модели стиральной машины замена сливного насоса может происходить, как без снятия стенок, так и со снятием задней или передней стенки. Мы рассмотрим все варианты. Также если вы хотите удлинить сливной шланг стиралки, то эта инструкцию вам поможет понять как он крепиться к помпе.
В статье приведены стандартные ситуации для перечисленных марок. Если вы не нашли здесь свою модель стиральной машины, то это назначит, что она ремонтируется по-другому. Для вас наверняка подойдет один из способов, приведенных здесь.
В первую очередь посмотрите есть ли на вашей стиральной машине доступ к сливному насосу через днище, это самый простой способ поменять помпу. Также помечайте место установки насоса на улитку, чтобы поставить новый точно также.
В этих моделях стиральных машин помпа меняется очень просто, для ее замены вам не придется разбирать машинку или снимать ее стенки, ведь вся работа происходит через днище.
Если вы меняете насос вместе с улиткой, то вам нужно просто поставить его на место в той же последовательности. Если же улитка у вас в хорошем состоянии, то оставляем ее. Для этого нужно открутить саму помпу. Обычно она крепится на трех болтах, еще бывают крепления на защелках. В любом случае вы не запутаетесь. Просто открутите винты, которые соединяют улитку с насосом и рассоедините их.
Перед тем как прикручивать новый насос, хорошо прочистите улитку от грязи. Особенно уделите внимание посадочному месту, на которое садиться насос, оно не должно быть в грязи.
Дальше собирайте все в обратном порядке. Сначала прикрутите насос к улитке, а потом соединяйте с патрубками. Не забудьте вставить провод на место.На видео ниже вы можете увидеть подробный процесс замены помпы:
В немецких стиральных машинах, к сожалению, сложнее поменять сливной насос, т. к. днище у них закрыто и снизу подобраться к помпе у нас не получиться. Самый оптимальный вариант снимать переднюю стенку.
Передняя стенка снимается довольно стандартно, и мы писали о нем уже не раз на нашем сайте:
Если вы сняли переднюю стенку стиральной машины, то теперь можно переходить к замене помпы. Все делается по аналогии с другими моделями стиральных машин.
В некоторых моделях стиральных машин насос не нужно откручивать и снимать с него патрубки. Для того, чтобы его отсоединить от улитки, поверните его против часовой стрелки, и он отсоединится.
Теперь нужно хорошо почистить улитку и только после этого присоединять к ней новый насос. Собирается все в обратной последовательности. После того, как все собрано, можно запускать тестовую стирку.
Для того, чтобы вам было все понятно посмотрите видео о замене сливного насоса на стиральной машине Бош через переднюю стенку:
В этих моделях стиральных машин подобраться к помпе можно через заднюю стенку. Причем это не просто стенка, а задняя половина всего корпуса машинки. Что бы нам подобраться к помпе нужно ее снять.
На стиральных машинах с вертикальной загрузкой ремонт происходит точно также. Только снимается не задняя стенка, а боковая. Остальной процесс замены насоса происходит подобным образом.
Меняем сливной насос:
Со стиральными машинами Ханса дела обстоят намного проще. Для того, чтобы открутить помпу, не нужно снимать всю переднюю панель. Открутите только нижнюю металлическую цокольную планку, на которой крепится сливной насос. Дальше откручиваем саму помпу и делаем все аналогично другим моделям.
Источник: https://2stiralki.ru/remont-stiralnoy-mashiny/kak-pomenyat-nasos-na-stiralnoy-mashine-samostoyatelno
Уход за стриральной машиной
При наполнении стиральной машины-автомата используется давление водопровода. А сливается мыльный раствор с помощью помпы. Если в баке после стирки остается вода, то надо проверить насос машины. В большинстве случаев жидкость не откачивается из-за поломки помпы и засоров в сливной системе оборудования.
Перед демонтажем насоса надо проверить более доступные узлы, через которые грязная вода уходит в канализацию. Ревизию помпы и ее замену можно сделать самостоятельно, не вызывая мастера.
Выкачиваемая насосом вода проходит по соединительным шлангам, фильтрам. Перед снятием насоса надо проверить более доступные узлы и детали:
Начинать ремонт машины надо с ее отключения от электропитания. Сначала следует выдернуть вилку из розетки и только потом разбирать и осматривать прибор.
Проверка фильтра, согласно инструкции, проводится регулярно. В нем задерживаются мелкие предметы, например пуговицы. Находится он в нижней части машины за лючком на передней панели. Надо открыть крышку и открутить фильтр, затем промыть его под водой.
В глубине машины, за фильтром видно крыльчатку. Она должна проворачиваться от небольшого нажатия, немного рывками. Если сопротивления не чувствуется и крыльчатка легко вертится, то ее следует закрепить плотнее. Причиной заклинивания чаще всего оказывается попавший под лопасть мусор.
Следующим шагом нужно проверить сливной шланг. Надо снять хомут, если он фиксируется не резиновой втулкой. Отсоединить гофру для слива воды и посмотреть, нет ли в ней засора. Проверить саму канализацию, пустив немного воды.
После прочистки шлага и фильтра надо попробовать слить жидкость из бака. Все детали необходимо поставить на место, стиральную машину запустить в режиме работы «отжим». Нужно прислушаться и проверить, включается ли насос для откачивания воды. Если помпа не гудит, то поломка внутри нее. Когда она натужно гудит, а вода не льется, засор следует искать между баком и помпой.
Насос расположен в нижней части машины. Чтобы добраться до него, у одних моделей надо снять дно, у других – стенку сбоку или сзади.
До начала разборки агрегата необходимо снова отсоединить прибор от питания.
У большинства стиральных машин доступ к помпе открывается со стороны дна. Это модели:
Независимо от того, имеется внизу крышка или нет, демонтаж следует производить по одной схеме:
Так открывается доступ к помпе, после чего ее можно извлекать.
Для проверки и ремонта насоса требуется снимать заднюю крышку у моделей следующих марок:
Надо повернуть машину так, чтобы можно было свободно работать с задней крышкой. Сначала следует открутить 2 винта, фиксирующие верхнюю крышку, приподнять ее впереди и сдвинуть назад. Теперь достаточно найти и открутить саморезы и снять заднюю стенку.
Переднюю панель снять сложнее, чем остальные стенки. Чаще всего такое расположение помпы встречается у следующих моделей:
Порядок работы по доступу к помпе:
Некоторые провода и шланги крепятся на передней панели. Отсоединять их все нет смысла. Достаточно положить переднюю стенку рядом с прибором.
Перед снятием насоса надо провести проверку контактов. Для работы используется мультиметр. Следует поочередно подключаться к клеммам. Стрелка прибора должна отклоняться на разные значения. Если она стоит на месте, значит, соединение отсутствует. Возможно ослабление контакта, разрушение провода, еще одна причина – грязь покрыла клеммы, не пропуская ток.
Аналогично проверяются контакты на самом насосе. Если стрелка ведет себя правильно, то придется искать другую поломку. Когда при соединении двух выводов стрелка не отклоняется, помпу следует менять, так как она сломана.
Узел насоса с креплением
Проверять контакты можно после снятия насоса с улиткой, отходящей от нижней части бака. В нее и установлена помпа. Отсоединять все устройство надо в сборе. Для этого улитку следует повернуть по часовой стрелке на пол-оборота и извлечь вместе с насосом.
Открутив болты, помпу легко отсоединить от улитки. Следует проверить и прочистить узел и шланг, ведущий к нему от бака.
Если насос неисправен, то его необходимо поменять на аналогичный. Возможна замена на помпу из такой же модели бытовой техники. В специализированных магазинах имеются и универсальные насосы, подходящие для многих стиральных машин, но не для всех. Чтобы быстро решить вопрос правильной покупки, следует взять с собой паспорт прибора и узел. Приобретая помпу, надо сравнить патрубки и клеммы.
Ориентироваться следует и по маркировке на корпусе насоса. Она обычно расположена между гнездами под крепеж. Чтобы не отнимать много времени у продавца, можно просто показать ему узел, которому нужна замена.
Источник: https://dobleska.com/washer/caring-for-washer/nasos-stiralnoj-mashiny.html
Поделиться:
Нет комментариев
Устройство и подмена реле топливного насоса
Сейчас мы с вами побеседуем о реле топливного насоса. Не многие автовладельцы и обладатели автомобилей сталкивались с неуввязками реле топливного насоса, быстрее эту делему находили в сервисных центрах. В этой статье мы разглядим устройство и функции реле, поведаем о причинах проблем и научим вас проводить подмену.
Для начала, необходимо узреть само реле, которое представлено на картине ниже.
А вот представлена схема расположения реле бензонасоса.
По виду — это маленькая коробка, которая припоминает «вилку» с южноамериканским типом выходов. Каждый вывод имеет маркировку, которая обозначает следующее:
Неисправности реле топливного насоса можно выявить, когда какая-либо функция не выполняется. Для правильной диагностики неисправностей, приведём ниже функции, которые выполняет реле:
1.Управление работой топливного насоса. Когда включается зажигание – реле создаёт давление (в топливных магистралях), методом включения бензонасоса (БН) на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе «движка».
2. Обогрев датчика кислорода. Обогрев ДК включается на всех реле по разному: на одном – вместе с БН, на другом – через собственный транзистор. На старых версиях реле ТН не существовало обогрева датчика кислорода, но обогрев проводился (при работе насоса работал обогрев ДК).
Не работает бензонасос на Газели
Перестал работать бензонасос, а с утра надо было ехать. Сначала проверили бензонасос всё норм работает…
3. Включение пусковой форсунки (ПФ) при пуске «холодного» двигателя. По времени, ПФ работает сколько же, сколько и стартер и зависит от температуры двигателя. Реле ТН определяет, сколько должна работать пусковая форсунка (получает информацию о температуре от блока управления КЕ). Так, если температура двигателя достигает плюс 60 градусов, то ПФ включается на долю секунды, но при низкой температуре форсунка может включаться и на 8-10 секунд.
Переходим к рассмотрению признаков неисправностей в реле топливного насоса. Где располагается реле топливного насоса? Место установки реле разнится в зависимости от марки автомобиля. Чаще всего, находится оно под капотом, в блоке предохранителей и реле. Увидеть расположение вы можете на картинке ниже. Так же, местом установки реле ТН может быть область возле блока управления впрыском. Если рассматривать автомобили от ВАЗ, то реле находится под «торпедой».
Теперь узнаем признаки неисправного реле бензонасоса:
Проводят диагностику реле ТН следующим образом: подключают лампочку между выходами 85 и 86. Если лампочка не горит после зажигания – реле неисправно. Ещё одни вариант: ставим перемычку между выходами 87 и 30; если после зажигания БН заработал, то реле сломано. Самым простым, но не самым дешёвым способом проверки является установка рабочего реле на место старого.
Мы знаем о том, что собой представляет реле ТН, и какие признаки его поломки или некорректной работы. Теперь рассмотрим возможные неисправности реле. Самой первой и самой очевидной причиной неполадок в реле является его естественный износ. У каждой детали есть свой срок службы, и когда он проходит – она ломается.
Если реле было относительно новым, то следует искать неполадки в списке ниже.
В таком случае говорят, что «перегорело реле», и нужно уже думать о том, менять его или заниматься починкой.
Для начала, вам нужно найти это самое реле. Как уже писалось выше, в зависимости от автомобиля, оно может находиться в разных местах. Поэтому, расположение реле ТН в данной статье может отличаться от расположения в вашем автомобиле. Но! Порядок замены будет оставаться прежним.
И так, начинаем замену реле бензонасоса:
Мы расписали причины и признаки неисправностей реле бензонасоса, рассмотрели его функционал и месторасположение. При диагностике отклонений от нужной работы, нужно немедленно заняться этой деталью автомобиля, так как если реле ТН полностью перестанет работать – вы не сможете завести автомобиль. Таким образом, прочитав эту статью, вы сможете сами произвести замену этой детали в своём гараже.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Помпа машинки — это одна из важнейших деталей всей системы, поэтому каждому владельцу бытовой техники будет полезно знать, где она находится. Во многих популярных марках все управляющие узлы, включая насос, размещены в нижней части.
Содержание
Для того чтобы подобраться к внутренним частям машинки, необходимо:
Проделав это, вы легко сможете добраться до всех важных узлов машинки.
Подобное расположение предусмотрено для облегчения доступа к элементам системы при ремонте или прочистке.
В некоторых приборах, таких как Zanussi и Electrolux, все сделано намного проще. Для доступа к элементам стиральной машины необходимо просто демонтировать заднюю панель. Для этого даже не придется менять расположение бытового прибора, достаточно будет просто отодвинуть ее от стены.
Гораздо сложнее добраться до внутренней начинки в машинках Bosch, Siemens и AEG. Все управляющие элементы этих марок находятся за передней панелью. Для ее демонтажа необходимо снять люк загрузки, что требует определенных навыков.
Помпа стиральной машины — это мотор малой мощности асинхронного типа. Он работает на принципах системы магнитного ротора и обеспечивает распределение воды во время стирки. Насос отвечает за подачу жидкости в барабан, и за слив отходов через клапан. В случае его поломки весть процесс останавливается, и стирка становиться невозможной. Именно поэтому контроль за сливным насосом должен быть особенно тщательным. Без периодической чистки и диагностики он забивается различным мусором и отложениями, образующимися из-за жидкостей.
Основными признаками неисправности помпы служат:
Столкнувшись с этими сигналами, обязательно проверьте сливной насос: именно для этого вам и нужно знать, где он находится в стиральной машине. Замена сливного насоса — не самая простая процедура. Гораздо проще избежать неприятных последствий, чем исправлять серьезную поломку. Тщательно ухаживайте за машиной, периодически прочищайте насос, и она прослужит вам гораздо дольше.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453