С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Гнет ли клапана при обрыве ремня грм


Гнёт ли клапана на двигателе Рено Логан при обрыве ремня грм?

Каждый раз перед покупкой автомобиля мы задумывается о том, какой у него объём двигателя, сколько «лошадок» под капотом, какой расход топлива, сравниваем машину по цвету, отделке салона, а также различным элементам экстерьера. Конечно, эти вопросы важны, но не менее важен такой параметр, как привод газораспределительного механизма, кратко говоря ремня ГРМ.

Справка!

Ремень ГРМ – элемент двигателя который выполняет функцию связующего звена между коленчатым и распределительным валом на любом современном автомобиле.

Варианты двигателей Рено Логан

Рассмотрим такой вариант, что вы собираетесь приобретать, всеми полюбившийся народный автомобиль Рено Логан. Конструкторы концерна Рено оснастили автомобили (кроме топовой комплектации) двумя типами двигателя, которые прошли всевозможные технические испытания и имеют индексы K7J, K7M, что говорит о моторах объемом 1.4 и 1.6 литра 8V (клапанов) соответственно. А автомобиль класса «ЛЮКС» имеет двигатель объёмом 1.6 литра, при 16 клапанной «голове» с индексом K4M. В каждом из них в виде привода газораспределительного механизма выступает ремень. А о том какой двигатель выбрать в материале: 8 или 16 клапанов на Рено Логан, что лучше?

Теперь рассмотрим каждый двигатель по отдельности и разберёмся, в каком из них при обрыве ремня ГРМ произойдёт загиб клапанов.

Подробно о замене ремня ГРМ в материале: замена ремня ГРМ на Рено Логан.

K7J – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.4 литра (клапана гнёт)

Самый популярный двигатель у отечественного потребителя клапана гнёт

Четырёхтактный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель K7J, эволюционировал в наше время прямиком из 80-х годов XX века. Из-за того, что мотор представляет собой продолжение линейки двигателей прежнего поколения, у него имеется явно выделяющаяся особенность в виде устаревшей конструкции с повышенным расходом топлива. Однако это не мешает ему оставаться одним из самых ремонтопригодных двигателей в линейке.

На данном двигателе отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому каждые 15-25 тыс. километров ему требуется процедура по регулировке клапанов. И периодически происходят течи масла у сальника коленвала.

Каждые 60 тыс. километров (рекомендует производитель) требуется замена ремня ГРМ, так как при его внезапном обрыве клапана загибает, ввиду их малого расстояния с поршнем.

Загнуло 3 клапана из 4

Некоторые «логановоды» этому двигателю предпочитают его более мощную версию K7M.

K7M – 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Менее популярный 8-ми клапанный двигатель объёмом 1.6 литра — K7M

Мотор K7M от компании Рено, конструктивно со своим предшественником K7J практически ничем не отличается. У него точно такой же ресурс, который по заявлению производителя равен 400 тыс. километров, такое же жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки. Осталась та же проблема по протечке масла и отсутствию гидрокомпенсаторов – регулируем клапана.

Загнутый клапан

Однако, если смотреть на технические характеристики, то этот двигатель обладает на 10.5 мм увеличенным ходом поршня (за счет того, что высота блока изменена), а также наибольшим объёмом двигателя и маховиком со сцеплением большего размера.

Тем не менее, все вышеназванные достоинства никак не помогли спасти клапана двигателя, при обрыве ремня ГРМ их гнёт.

 K4M – 16-ти клапанный двигатель объёмом 1.6 литра (клапана гнёт)

Погнуло клапана на двигателе K4M

Отличительная черта этого «топового» двигателя от предыдущих – это два облегченных распределительных вала в головке блока цилиндров и новая поршневая система. От этого мощность по сравнению с K7M возросла на 20 л.с, одновременно увеличилась экономичность и стабильность в работе. На моторе K4M отсутствует проблема по регулировке клапанов через определённый промежуток пробега, так как там уже присутствуют вышеупомянутые гидрокомпенсаторы.

Привод ГРМ осуществляется по-прежнему с помощью ремня и точно так же, как на предыдущих двигателях при его обрыве загибает клапана.

Причины!

Ремень ГРМ может порваться по разным причинам

Из всего вышесказанного мы поняли, что на всех типах двигателей автомобиля Рено Логан при обрыве ремня ГРМ происходит загиб клапанов.  И ниже мы опишем причины почему вообще происходят обрывы и как этого избежать.

  • Износ ремня ГРМ (низкое качество либо технический износ), попадание масла и т.д
  • Попадание различных инородных тел под ремень
  • Заклинивает помпа
  • Заклинивает или отпускается натягивающий ролик(и)
  • Заклинивает коленчатый или распределительный вал

Чтобы не беспокоиться о состоянии ремня ГРМ, необходимо постоянно следить за его внешним состоянием, степенью натяжения, проводить замену согласно регламенту или менять незамедлительно если на нём имеются какие-либо повреждения. Следить за тем, чтобы на ремень не попадало масло и другие жидкости (служит началом преждевременного износа).

Последствия обрыва ремня ГРМ

Это когда-то было поршнем и частью двигателя

Если при обрыве ремня ГРМ загнуло только клапана, можно сказать, что это большое везение. В некоторых ситуациях при такой поломке могут пострадать сами поршни, поверхности цилиндров.

Симптомы и поведение автомобиля при которых необходима замена ремня ГРМ

В результате повышенных нагрузок или износа шатунно-поршневой группы, ремень ГРМ может перескочить на один виток, в результате чего, двигатель начнёт троить и работать не стабильно. Это явление является симптомом к проверке состояния ремня и правильности его установки.

Стоимость ремонта

Конкретно в каждой ситуации, в зависимости от состояния двигателя, после его остановки ввиду обрыва привода ГРМ автомеханики насчитают стоимость ремонта строго индивидуально.

Учитывая обычный пример по обрыву ремня в двигателе K7J, средняя стоимость ремонта (с материалами) выйдет приблизительно в 10-15 тысяч рублей.

На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Многих Калиноводов интересует такой вопрос: Гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ? Так вот, думаю, опытные автовладельцы, у которых уже были автомобили с подобными двигателями, знаю, в каких моделях двигателей гнет клапана, а в каких нет. По форумам и сайтам, посвященным ремонту и эксплуатации автомобилей Лада Калина есть множество споров на эту тему, но верить можно лишь тем, кто прошел все это на собственном опыте. Свой опыт я подтверждаю, 8 клапанный двигатель Лады Калины объемом 1,6 литров клапана не гнет. На прошлом моем автомобиле ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра гнет клапана 100 процентов, проверено 3 раза подряд.
  1. На всех автомобилях Лада Калина с 8-клапанным двигателем клапана не гнет. Это уже проверено многими автовладельцами, проверял даже на своем автомобиле. Постоянно вожу с собой ремень ГРМ, чтобы в случае обрыва на трассе можно было заменить его самому.
  2. На Ладе Калине с двигателем 1,6 16-клапанов при обрыве ремня ГРМ клапана гнет, так как установлен новый двигатель от Лады Приоры. Хотя раньше, когда еще были другие двигатели, например, на ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литров клапана не гнет.
  3. И новый двигатель с меньшим объемом 1,4 литра тоже с 16-клапанной головкой тоже имеет такой же дефект, если ремень порвется, то клапана погнет.
Многие автовладельцы покупая Ладу Калину с 16-клапанным двигателем напрасно полагают, что двигатели доработаны и проблем с клапанами не будет в случае обрыва ремня. А в автосалонах многие менеджеры по продажам автомобилей даже утверждают покупателей в том, что сейчас на всех двигателях клапана не гнет. Тем самым они обманывают доверчивых покупателей. Так что, не стоит слушать продавцов, которые хотят лишь одного - продать вам автомобиль, да подороже, ведь Калины с 16-клапанными двигателями дороже в среднем на 50 000 рублей. Подобный случай произошел с владельцем из г. Новотроицка, которому при продаже Калины 1,4 литра с 16-клапанным двигателем, менеджер утверждал, что сейчас эти двигателя доработали, и можно ездить смело, при обрыве ремня ГРМ клапана не встретятся с поршнями. Все идет к тому, что скор не останется на рынке двигателей с травмобезопасными поршнями и клапанами, ведь даже сейчас новые 8-клапанные двигатели с облегченной шатунно поршневой группой, которые установлены на Ладе Гранте норма, там тоже гнет клапана. Скоро даже Лада Калина лишится обычного восьми клапанного двигателя, и на нее поставят двигатель от Гранты, так что берегите последние экземпляры самых надежных отечественных 8-клапанных двигателей.

Гнет ли клапана на Ладе Гранте при обрыве ремня ГРМ

Возможна ли деформация клапанов на Ладе Гранте, если в системе ГРМ рвётся ремень?

За счёт чего происходит деформация клапанов в двигателе? В двигателях вазовских легковых автомобилей для синхронизации работы газораспределительного вала и коленчатого вала применяется мягкий резиновый ремень, имеющий замкнутую форму и оборудованный специальными насечками на внутренней стороне. После обрыва этого ремня, движение распределительного вала резко останавливается, и клапаны могут остаться в открытом положении. В то же время коленчатый вал и продолжает движение по инерции и поршни производят деформацию открытых клапанов, сгибая их сильным ударом. Это происходит при любых оборотах двигателя и при любой передаче. При этом деформация может затронуть не только сами клапаны, но также и поршень, на котором могут остаться следы столкновения с открытыми клапанами.

Из-за чего может порваться ремень газораспределительного механизма на Ладе Гранте:

  1. Заклинивание и выход помпы из строя.

  2. Физический износ самого ремня, состояние которого зависит от пробега.

  3. Выход из строя системы натяжения ремня.

  4. Поломка и остановка распределительного вала.

Какой тип двигателя, установленный на Ладе Гранте, предрасположен к деформации клапанов из-за обрыва ремня газораспределительного механизма?

  1. 1,6 л. восьмиклапанный двигатель, устанавливаемый при стандартной комплектации. При обрыве ремня ГРМ клапаны деформации не подвергаются. Этот двигатель имеет хорошую репутацию и устанавливается также на Ладу Калину.

  2. Модернизированный восьмиклапанный двигатель, устанавливаемый при комплектации «Норма» с облегчённой шатунно-поршневой группой. При обрыве ремня ГРМ деформация клапанов возможна из-за конструкции применяемых на этом двигателе облегчённых поршней.

  3. 16-и клапанный двигатель, устанавливаемый при комплектации «Люкс». При обрыве ремня ГРМ имеются отдельные случаи деформации клапанов.

Как снизить риск повреждения клапанов из-за обрыва ремня ГРМ?

Ремонт двигателя, который потребуется после того, как на Гранте клапаны погнутся, является достаточно сложным и затратным, а обрыв ремня может произойти неожиданно. Необходимо регулярно проводить профилактический осмотр состояния ремня, механизмов его натяжения и вовремя менять те детали, степень износа которых напрямую зависит от пробега и не стоит слишком доверять цифрам в 120 000 км гарантии, которую завод даёт на ремень ГРМ.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости