Наиболее распространенными видами трансмиссии являются, конечно же, автоматическая и ручная коробки передач. Однако существует также ряд коробок передач, которые объединяют в себе эти два вида и сочетают плюсы «механики» и комфортность использования «автомата». Одной из таких является Opel Easytronic (изитроник).
По большому счету, изитроник — это механическая коробка переключения передач, в ней так же присутствует комплект шестеренок и валов переключения. Но переключение передач в изитронике происходит не через рычаг переключения, а при помощи привода. Рычаг переключения в автомобиле с изитроником присутствует, но, в отличие от механической коробки, где рычаг непосредственно перемещает шестерни в трансмиссии, здесь он лишь подает сигнал на блок управления КПП. Педаль сцепления отсутствует. Существуют также другие трансмиссии, похожие на Easytronic по принципу работы — Steptronic (стептроник) от BMW и Tiprtonic (типтроник) от Porshe, но по своему принципу работы они все же больше похожи на автоматическую коробку. Однако отличий от самого автомата масса — присутствует разрыв потока мощности, для переключения передач даже в автоматическом режиме необходимо сбрасывать газ, причем не полностью отпускать педаль, а обозначить намерение переключить передачу, немного разгрузив двигатель. Именно в этом и заключается наиболее распространенная ошибка автовладельцев, использующих изитроник — не стоит эксплуатировать его так, будто у вас установлена автоматическая КПП. Подобная эксплуатация очень сильно изнашивает механизмы и, вдобавок, может привести к серьезным поломкам.
Изитроник состоит из следующих основных узлов: механическая КПП;
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
сцепление с приводом;
привод ПП;
рычаг переключения.
Привод включает в себя электромотор, редуктор и механизм, который связан со штоком цилиндра сцепления. Движение поршня оценивается специальным датчиком на штоке. Привод работает так же, как действует водитель автомобиля, на котором установлена механическая коробка ПП: при начале движения с места усилие, производимое приводом сцепления, регулируется, при переключении передач происходит включение и выключение сцепления, а при остановке транспортного средства — разъединение. Управляется изитроник электронным блоком, который находится в самом приводе. Он воспринимает сигналы о положении рычага переключения, сигналы от педали акселератора и блока управления мотором, антиблокировочной системы. Данные проверяются, после этого блок изитроника вычисляет передачу, которую нужно включить, и параметры, с которыми она будет запущена, а затем передает эти сведения исполнительным механизмам. Привод выбора/переключения передач включает два электрических моторчика, которые нужны, чтобы перемещать рычаг, выбирающий и обеспечивающий переключение. Рычаг ПП, расположенный в салоне, не имеет механической связи с механизмом переключения передач — он включен в систему управления коробкой.
Датчик системы управления воспринимает положение рычага и подает сигнал электронному блоку управления, который, в свою очередь, запускает ту или иную программу.
Easytronic может производить переключение как в автоматическом режиме, так и в ручном. В случае ручного переключения его работа практически идентична работе коробки-автомата. Изитроник производит следующие действия:
Ручной режим дает водителю автомобиля возможность переключать передачи, пользуясь рычагом селектора. По сути, переключение в этом случае происходит по тому же принципу, который использует коробка Tiptronic. Изитроник имеет также зимний режим работы, в котором процесс происходит так же, как и в автоматическом режиме, с той лишь разницей, что трогание с места совершается на второй передаче. Присутствует также спортивный режим, в котором передачи переключаются быстрее и резче, что положительно сказывается на динамике вашего автомобиля. Присутствует также kick-down, работающий по той же схеме, что и в автомате.
Также Easytronic позволяет повысить динамику авто за счет включения более низкой передачи при быстром и глубоком нажатии на педаль акселератора (если оборотов достаточно) — таким образом увеличивается динамика и автомобиль разгоняется быстрее. Это бывает полезным, к примеру, при обгоне автомобиля.
Лучше всего изитроник подходит тем автовладельцам, которые привыкли к размеренной, спокойной езде — для таких водителей трансмиссия создает наиболее комфортные условия. Конечно, автоматическая коробка более комфортна для размеренного вождения, но изитроник гораздо экономичнее и дешевле. Водителям, которым нравится более «рваный» стиль вождения с максимальным кратковременным использованием пониженных передач, вероятнее всего, с изитроником будет некомфортно в силу некоторых моментов, связанных с автоматизацией процесса переключения (хотя переключение передач по своей плавности куда ближе к механической коробке ПП, чем к автомату). О них будет сказано далее. Как было сказано выше, для того, чтобы изитроник «понял», что нужно включить следующую передачу, необходимо немного сбросить газ — если оборотов двигателя достаточно, коробка включит следующую передачу именно под момент сброса. Если этого не делать, изитроник сам сбросит обороты, что является причиной «провалов» в динамике автомобиля, на которые жалуются многие водители. При достижении критических оборотов для каждой передачи изитроник переключает их сам. Также трансмиссия отсекает ошибки водителя даже в ручном режиме переключения — грубо говоря, включить вторую передачу, в 160 километров в час она не позволит. При быстром двойном толчке рычага трансмиссия позволяет переключать передачи не в порядке очередности, а перескакивая через одну. Водитель может переключаться между режимами работы трансмиссии прямо в процессе движения, правда, использовать эту возможность лучше пореже, для того чтобы сильно не нагружать трансмиссию и продлить срок ее эксплуатации. При остановке производитель рекомендует выставлять нейтраль, для того чтобы поберечь сцепление. При парковке следует также выставлять нейтраль и ставить машину на ручной тормоз. Стоит максимально внимательно следить за цепью электропитания, включающей в себя стоп-сигналы: дело в том, что при разомкнутой цепи (к примеру, из-за перегоревшей лампочки) блок управления трансмиссией не может получить сигнал о том, что водитель нажимает на педаль тормоза, что делает работу изитроника практически невозможной.
Конечно же, водитель самостоятельно выбирает автомобиль с тем типом коробки, который сам предпочитает. Однако же принимать такое решение стоит лишь тогда, когда вы действительно хорошо понимаете, как работает тот или иной тип трансмиссии.
Оцените статью: (2 votes, average: 5,00 out of 5) Загрузка...
Изитроник является торговым названием роботизированной механической КПП. Данная КПП сочетает в себе удобства «автомата» и преимущества «механики». Такая конструкция была разработана совместно компаниями Luk и Opel, и входит в комплектацию моделей Opel Zafira, Astra и Corsa.
В автомобилях с Изитроник отсутствует педаль сцепления, а ее роль исполняет электромеханический привод. В конструкции такой коробки реализовано сразу два рабочих режима — автоматический и полуавтоматический. В процессе работы электронный блок полностью управляет КПП в автоматическом режиме. То есть, КПП ведет себя как обычный автомат, однако операции ПП, при этом, выполняются в рамках разрыва тягового усилия.
Алгоритм управляющих действий ЭБУ производится в данной последовательности:
При выборе полуавтоматического режима, переключение скоростей выполняется водителем вручную. Данный режим переключает передачи последовательно с помощью рычага селектора. Опция ручного режима переключения скоростей в Изитроник называется «Active Select» и является аналогичной опции Типтроник.
Дороговизна и сложность традиционных «автоматов» известна всем современным водителям. Естественно, возник вопрос: » Неужели при современном уровне технологического развития, нет возможности удешевить и упростить данную конструкцию?» Именно такая возможность и была найдена инженерами компании Опель, которые разработали уникальную КПП, а трансмиссия, которая основывалась на их новой технологии, была названа «Изитроник».
Идея данной разработки довольно проста. Если существуют отлаженные конструкции МКПП, то почему не оборудовать данные КПП автоматической системой управления.Однако в алгоритме управления возникла проблема. Если в классической АКПП все нюансы, возникающие в связи с различными условиями нагрузок и движения, успешно берет на себя гидротрансформатор, что обеспечивает плавность переключения, то в роботизированной МКПП надежда лишь на высочайшую точность обратной связи, потому что остается сцепление, а, соответственно, и связанные с ним проблемы. Таким образом, несмотря на массовые мировые исследования, до недавнего времени заменить работу человека алгоритмом управления роботом не получалось ни у одного автоизготовителя.
Однако инженеры известной компании Опель смогли решить данную проблему. Его основа — «хитрый» адаптивный алгоритм, обладающий способностью к самоучению. Сама МКПП, при этом, конструктивно осталась такой же, лишь дополнилась тремя приводами — сцепления, включения передач и штока переключения. Управление скоординированной одновременной работой данных приводов производится блоком управления, получающим сигналы с множества специальных датчиков — дроссельной заслонки, оборотов коленвала, ускорения, скорости и прочих. В итоге, решение переключить передачу принимается «мозгами» КПП Изитроник. Стоит отметить, что происходит это очень быстро и достаточно взвешенно, что дает возможность фактически забыть о главной проблеме данной КПП — разрыве потока мощности при переключении.
На сегодняшний день компания Опель активно применяет данную разработку практически на всех своих моделях — Zafira, Astra и Corsa. Автоконцерн Fiat также не остался в стороне. Большинство других изготовителей автомобилей отдают предпочтение классическим АКПП или вариаторам. Это происходит по нескольким причинам. Во первых, в результате разрыва мощности. Во-вторых, из-за механической «сущности» Изитроника, возникает необходимость в довольно частом обслуживании. В итоге, со временем приходится менять сцепление. регулировать привод КПП и прочее. Это нужно делать не чаще, чем на «механике», однако с классической АКПП не сравнить.
КПП Изитроник является прекрасным выбором для автовладельца, который уважает комфорт, любит экономить и привык к спокойной размеренной езде. Скорее всего, такой водитель в процессе езды просто не почувствует разницы между АКПП и Изитроником. При этом разница в их цене весьма заметна. Помимо этого, эксплуатационные расходы до большого пробега (замены сцепления) у обладателя Изитроника будут значительно опережать «автомат».
Что касается автомобилистов, привыкших к «рваному» стилю езды и резким ускорениям, при использовании Изитроника могут столкнуться с разочарованием, поскольку по ощущениям разгон будет не очень приятным, а проведение ремонта вполне может потребоваться гораздо раньше, чем ожидалось.
Во-первых, при переключении передачи необходимо отпустить педаль газа, иначе электроника сбросит обороты, из-за чего появятся рывки и провалы.
Во-вторых, при остановке переведите в нейтральное положение рычаг селектора, что продлит жизнь сцеплению.
В-третьих, следите за исправностью стоп-сигналов, так как при разомкнутой цепи в результате перегоревшей лампы робот не может узнать, что педаль тормоза нажата.
В-четвертых, компания Опель категорически запрещает транспортное средство на стоянке со включенной передачей. Припаркованный автомобиль необходимо оставлять на нейтралке со включенным стояночным тормозом (ручником).
Кроме того, первые три тысячи километров происходит обкатка, поэтому необходимо ездить с особой аккуратностью.
Easytronic – автоматическ. коробка переключения передач, где педаль сцепления заменена на электрогидравлический привод, а включение передач выполняется электромеханически. Данная КП включает в себя плюсы механической и автоматической коробок передач. Роботизированная трансмиссия является совместным проектом компаний Opel и Luk, в данный момент применяется на автомобилях Opel.
В конструкции Easytronic применяется сцепление с саморегулировкой (Self-Adjusting Clutch), осуществляющее регулировку степени износа, а также выполняет функции постоянного выжимного усилия, чем достигает увеличения срока эксплуатации сцепления. Также небольшое усилие срабатывания дает возможность использования в приводе слабого по мощности электродвигателя.
В основу Easytronic легла пятиступенчатая механическая КП, с добавлением приводов сцепления и передач.
Электродвигатель, эксцентриковый механизм и червячный редуктор входят в устройство привода . Для измерения перемещения величины штока поршня цилиндра сцепления, используется необходимый датчик. На привод сцепления ложатся те же функции, которые водитель возлагает на педаль включения сцепления: дозировка усилия при трогании с места, вкл/выкл. при процессе переключения передач, разъединения при остановке.
ЭБУ выполняет функцию управление данной коробкой передач, расположеныый в приводе . Электронный блок берет ответственность на себя за такие действия как:
- Прием и расшифровка входных сигналов;- Определение передачи, которая необходима в непосредственный момент;- Расчет параметров;
- Подача сигналов исполнительным механизмам;
Привод включения передач включает в себя два редуктора, приводящиеся в действие электродвигателями. Работа данного привода включает в себя перемещение рычага, воздействующий на вилку, осуществляет переключение передачи.
Рычаг селектора не связан жестко с коробкой передач и является частью электронной системы. Положение рычага оценивает датчик, генерирующий аналоговый сигнал, который запускает определенную программу управления КП.
В автоматическом режиме ЭБУ берет на себя полное управление коробкой переключения передач, поэтому трансмиссия ведет себя автоматически.
В полуавтоматическом режиме водитель переключает передачи вручную.
Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.
Конструктивно Easytronic состоит из следующих элементов:
Основа КПП – пятиступенчатая механическая коробка, дополненная приводами сцепления и передач.
Привод сцепления Easytronic состоит из:
Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:
Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:
Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.
Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:
В состав привода выбора и включения передач входят два редуктора, приводимые в действие двумя электродвигателями. Привод отвечает за перемещение рычага выбора передач. Последний, воздействуя на вилку, осуществляет выбор и включение нужной скорости.
Селектор выбора передач является составной частью электронной системы управления КПП, однако жесткой связи с ней не имеет. Соответствующий датчик оценивает положение селектора. Датчик генерирует сигнал и передает его в блок управления.
«Изитроник» как коробка передач работает в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.
В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.
Алгоритм управления КПП следующий:
Выбор режима работы РКПП Опель
В этом случае переключение скоростей водитель автомобиля осуществляет вручную. Передачи переключаются с помощью рычага селектора последовательно на понижение или повышение. Другое название режима — Active Select: по сути, он повторяет функцию «Типтроник».
Как и любая коробка передач, «Изитроник» обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:
Дешевле классического автомата | Задержка при переключении передач |
Хорошая динамика разгона | Рывки при переключении передач |
Топливная экономичность | Небольшой ресурс эксплуатации |
Дороговизна обслуживания и ремонта |
Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.
Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.
При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453