Для формирования топливовоздушной смеси в камеру сгорания должен поступать чистый воздух. Условия, в которых эксплуатируются автомобили, далеки от идеальных. В воздухе витает пыль, грязь, элементы горения, мошки и много другого мусора, который попадет в камеру сгорания, забьет топливную систему и другим образом навредит двигателю, если не пройдет очистку. Чтобы избежать подобных проблем, используется воздушный фильтр. Воздух засасывается через него, а грязь оседает на фильтре, который периодически следует менять.
Замена воздушного фильтра – не самая сложная процедура, которую водитель может выполнить самостоятельно. Данная расходная деталь стоит недорого, а ее установка не займет больше 10 минут. Своевременно меняя воздушный фильтр, можно избежать возникновения проблем с двигателем, устранение которых обойдется значительно дороже.
Как часто менять воздушный фильтр указано в литературе по эксплуатации конкретной модели автомобиля. Если производитель не указал такую информацию, следует придерживаться правила замены воздушного фильтра одновременно с заменой масла, то есть каждые 10000-15000 километров. При этом есть одно важное исключение: при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в сельской местности, производить замену воздушного фильтра необходимо чаще, поскольку из-за обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.
Водители, которые привыкли обслуживать автомобиль на сервисе, должны знать симптомы, при которых им требуется самостоятельно заменить воздушный фильтр. Небольшая расходная деталь способна привести не только к проблемам с двигателем, если в него начнет попадать мусор, но и в целом скажется на работе автомобиля. Вот лишь некоторые симптомы, которые возникнут, если воздушный фильтр загрязнен:
Если продолжать эксплуатировать автомобиль с загрязненным воздушным фильтром, через несколько тысяч километров возникнут проблемы со свечами зажигания, электроникой, со временем загорится лампочка «Проверьте двигатель».
Несмотря на низкую стоимость фильтрующего элемента, у водителей может возникать желание сэкономить на нем, продлив его срок службы. Сам по себе воздушный фильтр состоит из пластикового корпуса и фильтрующего элемента, который представляет собой бумагу с большими порами, использующимися для пропуска воздуха. В эти поры забивается грязь, и именно она мешает дальнейшему прохождению воздуха.
Задаваться вопросом о том, как очистить воздушный фильтр, даже не стоит. Дело в том, что без повреждения бумажного элемента вычистить грязь из пор не получится. Соответственно, удастся убрать только большие частички мусора, застрявшие между фильтрующими элементами. Коренным образом на ситуации это не скажется, и проблемы, связанные с загрязнением воздушного фильтра, никуда не уйдут.
Замена воздушного фильтра – простая процедура, которая не займет больше 10 минут, если имеются все необходимые инструменты. Чтобы подготовиться к замене фильтра, потребуется:
Сама процедура замены воздушного фильтра следующая:
Как можно видеть, процедура замены воздушного фильтра довольно простая, и ради нее не следует обращаться в сервисный центр. Если старый фильтр был сильно загрязнен, то сразу после замены станет заметно, что мощность машины выросла, а работать двигатель стал немного тише, плюс снизился расход топлива.
(392 голос., средний: 4,52 из 5) Загрузка...Замена воздушного фильтра является достаточно простой операцией, однако это не делает ее значимость менее ценной. Это именно тот случай, когда важный этап технического обслуживания может провести сам владелец.
1
Что из себя представляет воздушный фильтр?Все мы хорошо знаем, что автомобиль ездит не только за счет топлива, для его сгорания необходимо большое количество воздуха. Поскольку наша атмосфера давно уже загрязнена, помимо необходимых газов в ней встречаются механические примеси (капелька масел, семена растений, пыль и т.д.).
Если все это начнет попадать в двигатель, его ресурс сократится в несколько раз. Именно фильтр отвечает за процедуру очистки. Чтобы эта деталь правильно функционировала, ее необходимо своевременно заменять.
2
Замена воздушного фильтраДля повышения производительности автомобиля и обеспечения свободной циркуляции воздуха, своевременно заменяйте или хотя бы периодически чистите фильтр. Цена на него очень даже доступная, а замену может произвести каждый автовладелец, потратив минимум сил и времени.
3
Покупка правильного воздушного фильтраНеобходимо купить точно такой же фильтр, как и тот, что был установлен заводом изготовителем автомобиля. Если у вас возникли трудности с выбором, обратитесь за помощью к персоналу магазина автозапчастей.
4
Процедура замены воздушного фильтраПрипаркуйте автомобиль и включите стояночный тормоз. Откройте капот, подоприте его стойкой. Блок воздушного фильтра обычно находится сверху около двигателя.
Сначала ослабьте хомут крепления шланга, который защищает от утечки воздуха. Придерживая крышку, открутите все шурупы. Некоторые модели фильтров оснащены гайками, а некоторые имеют механизм быстрого отсоединения. Потяните крышку вверх, чтобы она сошла с корпуса.
Вы видите перед собой прямоугольный или круглый фильтр, сделанный из марли, бумаги или хлопка. По краям фильтр оснащен резиновым уплотнительным ободком. Извлеките из корпуса фильтр.
Первым делом возьмите скотч и закройте им вентиляционный канал. Это не отнимет много времени, но позволит защитить двигатель от пыли, пока вы будете чистить корпус фильтра. При помощи компрессора сдуйте пыль. Для этой цели можно использовать пылесос.
Установите на место старого фильтра новый. Чтобы это сделать, поднимите резиновый ободок. Все края должны быть покрыты этим ободком. Присоедините крышку и прижмите ее к блоку фильтра. Убедитесь в прочности и надежности крепления крышки, иначе это негативно отразится на работе двигателя. Закрутите все зажимы и шурупы, еще раз проверьте надежность присоединения крышки, покачав блок фильтра в разные стороны.
5
Как часто нужно менять воздушный фильтр?Нормальные условия эксплуатации двигателя напрямую зависят от качественной работы воздушного фильтра. Если он будет забит, то его пропускная способность уменьшится и к силовому агрегату будет поступать меньше воздуха. Это часто сказывается на увеличении расхода топлива и ухудшении поведения автомобиля на дороге. Как понять, что пора менять воздушный фильтр:
Важно правильно подобрать воздушный фильтр, чтобы не ставить работу двигателя под различные риски. Не покупайте слишком дешевые запчасти, особенно когда дело касается работоспособности и ресурса двигателя.
Работа автомобильного двигателя внутреннего сгорания будь-то дизель или бензиновый мотор происходит за счет воспламенения топливно-воздушной смеси, которая в определенном количестве поступает в специальную камеру. Для нормального функционирования силового агрегата этот компонент должен быть максимально чистым, без нежелательных примесей и различных механических частиц и элементов.
Воздух, который всасывается в двигатель из окружающей среды, проходит через специальный фильтр, который сдерживает в себе всю пыль, грязь, части насекомых и т. д. Отсутствие, неисправность или излишняя засоренность этой детали в системе силовой установки приводит к засорению клапанов и цилиндров, что со временем ведет к перебоям в работе мотора. Проявляется это чаще всего в виде:
Все эти неполадки в конечном счете могу стать причиной более серьезных неисправностей, поэтому, несмотря на простоту конструкции, воздушный фильтр выполняет важную функцию, и менять его несколько раз в процессе эксплуатации автомобиля нужно обязательно. Интервал замены зависит от конкретного типа авто, климатических особенностей региона, вида фильтрующего элемента и степени его загрязненности, но обычно его заменяют через каждые 10-15 тысяч километров пробега или при проведении планового ТО.
Фильтры, которые используются для различных бензиновых или дизельных двигателей, могут различаться по форме и типу очищающего элемента и бывают нескольких видов.
Бумажные. Самый распространенный вариант воздушного фильтра, который устанавливается на 80% всех современных иномарок и отечественных авто. Воздух из атмосферы проходит через пористый бумажный материал, который пропитан специальной жидкостью или углем и сложен в несколько слоев для большей эффективности. Волокна бумаги способны улавливать даже самые микроскопические частички пыли как по всему периметру, так и по краям. По форме различают несколько типов бумажных воздушных фильтров.
Кольцевые. Имеют вид пластикового кольца или круга, на который накладывается слой уплотнителя из поролона или другой соответствующей ткани, а между ними проложена бумажная мембрана, сложенная в несколько слоев в виде «гармошки». Чаще всего такие модели встречаются на автомобилях с карбюраторными типами моторов или прямым впрыском.
Панельные. Самый распространенный и простой, «классический» вид бумажного фильтра. Корпус выполнен в форме прямоугольника, снизу сеточный каркас, сверху уплотнитель, а между ними сложенная в несколько слоев пропитанная бумага. Около 90 % всех инжекторных авто оснащены именно такими типами очистителей воздуха.
Цилиндрические. По своим особенностям схожи с кольцевыми, но за счет специальной формы обладают большей фильтрующей поверхностью, поэтому часто устанавливаются на грузовые автомобили, автобусы или модели с дизельными двигателями.
Все модели с бумажной прослойкой в качестве фильтрующего элемента являются необслуживаемыми, и как только они загрязняются, портятся или выходят из строя по каким-либо причинам, их меняют на новую деталь. Теоретически их можно прочищать и обдувать, например с помощью пылесоса. Такая чистка позволит ненадолго отсрочить замену, но какого-либо существенного эффекта, как показывает практика, процедура не даст.
На некоторых видах сельскохозяйственной техники и на старых автомобилях с карбюраторной системой можно встретить инерционные или инерционно-масляные типы фильтров, которые в народе называют просто «кастрюля» или пылеуловитель.
Они очищают воздух в два этапа, на первом специальная конструкция резко меняет направление воздушного потока, за счет чего более тяжелые частицы пыли и грязи оседают на дне (во втором варианте туда заливается масло), а оставшийся воздух проходит через подушку, сотканную из плотных капроновых нитей.
Такие фильтры можно мыть и чистить, однако эффективность их работы намного ниже, поэтому многие производители автомобилей и мототехники на современном этапе практически полностью отказались от применения таких фильтрующих моделей.
Фильтры нулевого сопротивления. «Нулевик» может быть выполнен в различных формах, а вместо бумажного материала в нем используется хлопковая или другая ткань (поролон, полипропилен) со специальной многослойной и маслянистой пропиткой, которая располагается между двумя сетками из алюминиевой или медной проволоки.
По эффективности они превосходят бумажные аналоги за счет большей пропускной способности, а чистящий элемент практически не оказывает сопротивление воздушным потокам, что позволяет повысить мощность мотора на 2-5 %.
Именно ввиду этих особенностей такие модели часто устанавливают на спортивные или гоночные автомобили.
В отличие от обычных фильтров устройство «нулевиков» позволяет их обслуживать, то есть чистить или мыть по мере их загрязнения, обычно 1 раз в 3-4 месяца или каждые 7-10 тыс. км пробега при средней интенсивности эксплуатации. Для этого их снимают с автомобиля, помещают в мыльный раствор и аккуратно счищают всю грязь щеткой с мягким ворсом. Затем с двух сторон пропитывают специальным масляным составом, который можно приобрести в любом автомагазине в виде распылителя.
После пропитки прополаскивают фильтр в теплой чистой воде, дают ей немного стечь и, не дожидаясь полного высыхания поверхности, устанавливают на место. Срок эксплуатации такой детали в обычном городском режиме 1-2 года с момента первой установки.
Поменять воздушный фильтр на автомобиле несложно. Все зависит от конкретной модели авто и типа детали, которая на нем установлена. Чистящий элемент всегда располагается под капотом в непосредственной близости от силового агрегата и радиатора. К фильтру обязательно подведен гофрированный шланг - воздуховод, по которому в корпус поступает необходимое количество воздуха для очистки.
В целях безопасности перед началом работ по замене рекомендуется снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Сам фильтр помещается в квадратный, прямоугольный или круглый пластиковый корпус, который крепится на хомутах, клипсах или болтах, в зависимости от модели авто.
Способ крепления можно уточнить в инструкции по эксплуатации или экспериментальным путем, заглянув под капот. Но на всякий случай стоит иметь при себе набор ключей и отверток стандартных размеров. На многих моделях авто, включая ВАЗ 2110, Приору и некоторые иномарки, для снятия основного корпуса необходимо демонтировать расходомер воздуха, который крепится к патрубку специальным хомутом.
После удаления крепежных элементов, снимают пластиковый корпус с патрубка и извлекают засоренный воздушный фильтр, потянув за резиновый ободок, который на большинстве автомобилей выполнен в виде прослойки-изолятора между корпусом фильтра и самим пластиком.
Перед установкой нового элемента очищают выходное отверстие воздуховода и место стыковки фильтра от видимой грязи, пыли и других отложений. Можно использовать автопылесос и смоченную в моющем средстве тряпочку. В порядке обратном снятию устанавливают новую деталь. Следует быть внимательным и приобретать только подходящий по размерам и характеристикам фильтр, сверяясь с технической инструкцией или маркировкой на старой версии детали.
Работа двигателей внутреннего сгорания основана на воспламенении топливной смеси. Важнейшим компонентом для полного сгорания бензина или солярки является кислород. Чтобы обеспечить необходимую чистоту воздуха, в топливной системе используются фильтрующие элементы. Они постепенно загрязняются, так что водителю необходимо знать, как поменять воздушный фильтр ( англ. air filter ). Самостоятельное обслуживание займет несколько минут, при этом удастся сэкономить и время, и деньги.
Основная функция, которая возлагается на воздушные фильтры — очистка воздуха от механических примесей. Дополнительными положительными моментами становятся:
Для улавливания различных примесей, имеющихся в воздухе, используются бумажные и синтетические материалы. Чтобы увеличить площадь соприкосновения фильтрующей ткани с воздухом, материал складывается в виде «гармошки». Форма фильтрующего элемента зависит от корпуса, который установлен на двигателе. Вставки могут быть прямоугольной, круглой, цилиндрической формы. Места прилегания фильтрующей вставки делаются из резины, что предотвращает попадание неочищенного воздуха в камеры сгорания.
Стандартные бумажные фильтрующие элементы отличаются высокой плотностью материала. Это приводит к возникновению большого сопротивления потоку воздуха. Поэтому в спортивных автомобилях владельцы отдают предпочтение фильтрам нулевого сопротивления. «Нулевики» делаются из многослойной марли, пропитанной специальным раствором. Воздушный фильтр нулевого сопротивления имеет спрессованный алюминиевый экран, а фильтрация воздуха происходит по всей поверхности. Благодаря такой конструкции большое количество пыли оседает на каждом слое материала.
Среди основных преимуществ фильтра нулевого сопротивления необходимо выделить:
Среднестатистический очиститель воздуха для легкового автомобиля рассчитан на пробег в пределах 10000 км. Следовательно, если за год машина проходит более 20 тыс. км., то обновлять очиститель придется 2 раза. Зная, как заменить воздушный фильтр, водитель в любой момент может произвести несложное обслуживание самостоятельно.
Часто фильтрующую вставку приходится менять раньше положенного срока. Если машина эксплуатируется в условиях пыльных дорог, то поры материала быстро забиваются. Очистить их не удается даже при использовании сжатого воздуха. В таком случае срок службы очистителя сокращается до 5 тыс. км. В этом случае замена воздушного фильтра своими руками, станет еще более актуальной. Негативно сказывается на фильтрующей способности материала и высокая загазованность воздуха в крупном городе. Сажа и дым также задерживаются в порах очистителя, что приводит к раннему выходу его из строя.
Даже если автомобиль мало эксплуатируется в комфортных условиях, воздушный фильтр следует обновлять хотя бы 1 раз в год.
О необходимости установки нового воздушного фильтра могут свидетельствовать некоторые перебои в работе мотора. Особенно часто встречаются такие ситуации, как:
Если наблюдается один из перечисленных симптомов, то следует осмотреть фильтрующую вставку на предмет загрязнений.
Что касается фильтров-«нулевиков», то автомобилист может самостоятельно их очищать. Для этого разработаны специальные растворы, которые удаляют загрязнения с фильтрующего материала. В обычных условиях эксплуатации авто промывка производится каждые 10 тыс. км., а при работе мотора в жестких условиях необходимо очищать «нулевик» каждые 5 тыс. км. Фильтр нулевого сопротивления может выдержать 20 промывок, после чего элемент подлежит замене. Его замена мало чем отличается от замены стандартного очистителя.
Чтобы поменять воздушный фильтр, необходимо сначала найти защитный кожух, в котором спрятан очиститель. Он может быть круглой, квадратной или прямоугольной формы. Крышка кожуха крепится при помощи защелок или метизов. Достаточно освободить все точки крепления, чтобы снять крышку и увидеть фильтрующий элемент. Чтобы мусор и пыль из корпуса фильтра случайно не попали во впускной коллектор мотора, необходимо при помощи пылесоса собрать все сухие загрязнения.
Новый фильтрующий элемент устанавливается аналогичным образом, что и старый очиститель. После этого монтируется крышка кожуха и надежно фиксируется крепежными деталями.
На замену воздушного фильтра автомобилист потратит не более 10 минут. Зато в камеры сгорания двигателя будет поступать больше свежего воздуха, что положительно скажется и на динамике разгона, и на экономичности автомобиля.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453