С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить искру


Как проверить искру

Вам понадобится

  • - свечной ключ;
  • - набор инструментов;
  • - щетка для чистки свечей;
  • - щупы для проверки зазора.

Инструкция

Убедитесь, что проблема с искрой в свечах. Для этого снимите провод от любой свечи. Установите его наконечник на расстоянии 5-6 мм от любой неокрашенной части двигателя (это будет масса). При проворачивании стартера между проводом и массой должна проскакивать мощная синеватая искра. Это значит, проблема со свечами. Если ее нет - проблема в электрооборудовании автомобиля.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Специальным ключом (он называется свечной) выверните все свечи из блока цилиндров. Смотайте их в один ряд неизолированной проволокой за токопроводящие части, которые касались блока цилиндров. Контакт должен быть плотным. Свободную часть проволоки надежно закрепите на массе автомобиля. Ей может любая часть двигателя не покрытая краской или антикоррозионным составом. Снова наденьте на свечи высоковольтные провода.

Проверните двигатель стартером. Нормальная искра должна проскакивать между электродами свечи с постоянной частотой и амплитудой. Она должна иметь фиолетовый цвет, быть относительно толстой (диаметр должен быть визуально сопоставим с диаметром электрода), явственно щелкать при разряде. Такая искра должна быть на каждой свече.

Тонкая нитевидная искра говорит о неисправности системы зажигания. Внимательно осмотрите свечи. Электроды могут быть покрыты нагаром, оплавлены или мокры (покрыты маслом или топливом). Замочите свечи в керосине и снимите нагар щеткой из медной проволоки. Если электроды повреждены, замените свечу.

Специальным щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 0,8-0,95 мм. Если он больше или меньше, подогните боковой электрод. Делайте это специальным ключом, это позволит сохранить свечу в целости. Не пытайтесь подогнуть центральный электрод, это приведет к порче свечи.

Плохая искра на всех четырех свечах может быть вызвана слабостью аккумулятора. Подзарядите его и проверьте плотность электролита. Очень редко отсутствие искры может быть вызвано неисправностью высоковольтной катушки зажигания. Чтобы убедиться в этом, сделайте на свече зазор около 4 мм. Если при проворачивании стартера не возникает сильной искры, замените катушку.

Как проверить искру?

23.06.2014 Свеча прижатая к корпусу автомобиля

Вопрос проверки наличия искры становится, когда автомобиль не заводится.

Наличие искры – один из важных элементов работы двигателя. Соответственно без искры исключается и работа соответствующего цилиндра.

Отсутствие искры может свидетельствовать о неисправной работе какого либо элемента:

  1. Свечи – неисправная свеча, из-за неработоспособности может привести к троению, двоению двигателя.
  2. Высоковольтные провода – могут служит неисправностью отсутствия искры в любом из цилиндров.
  3. Модуль/катушка зажигания – неисправный элемент может стать причиной отсутствия искры как в любом из цилиндров, парно (1-4, 2-3 цилиндры), отсутствия искры вообще.
  4. ЭБУ – так же может стать причиной отсутствия искры. Подвергается ремонту – просто перепаиваются чип-ключи и все. ЭБУ из строя выходит, как правило из-за резких скачков напряжения: завелись и сразу заглохли на передаче.
  5. ДПКВ, несоответствующие метки так же могут стать причиной отсутствия искры.

Как проверить наличие искры на свече?

Для работы потребуется помощник, т.к. крутить стартер и смотреть на свечу одновременно не получится.

  1. Снимаем высоковольтные провода со свеч.
  2. Выкручиваем свечи при помощи свечного ключа.
  3. Надеваем на свечу высоковольтный провод и прислоняем на металл. Корпус на корпус двигателя для «массы». Желательно прислонять на двигатель свечу в резиновых перчатках или при помощи плоскогубцев, поскольку изоляция провода может быть пробита.
  4. Напарник садиться в авто и начинает заводить двигатель.
  5. В это время, замкнув на массу, вы смотрите, проскакивает искра или нет.
  6. Данная операция проделывается с каждой свечой, затем делаются соответствующие выводы.

Как проверить искру

Главная » Ремонт и сервис » Как проверить искру

Вам понадобится

  • - свечной ключ;
  • - набор инструментов;
  • - щетка для чистки свечей;
  • - щупы для проверки зазора.

Инструкция

Убедитесь, что проблема с искрой в свечах. Для этого снимите провод от любой свечи. Установите его наконечник на расстоянии 5-6 мм от любой неокрашенной части двигателя (это будет масса). При проворачивании стартера между проводом и массой должна проскакивать мощная синеватая искра. Это значит, проблема со свечами. Если ее нет - проблема в электрооборудовании автомобиля.

Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Специальным ключом (он называется свечной) выверните все свечи из блока цилиндров. Смотайте их в один ряд неизолированной проволокой за токопроводящие части, которые касались блока цилиндров. Контакт должен быть плотным. Свободную часть проволоки надежно закрепите на массе автомобиля. Ей может любая часть двигателя не покрытая краской или антикоррозионным составом. Снова наденьте на свечи высоковольтные провода.

Проверните двигатель стартером. Нормальная искра должна проскакивать между электродами свечи с постоянной частотой и амплитудой. Она должна иметь фиолетовый цвет, быть относительно толстой (диаметр должен быть визуально сопоставим с диаметром электрода), явственно щелкать при разряде. Такая искра должна быть на каждой свече.

Тонкая нитевидная искра говорит о неисправности системы зажигания. Внимательно осмотрите свечи. Электроды могут быть покрыты нагаром, оплавлены или мокры (покрыты маслом или топливом). Замочите свечи в керосине и снимите нагар щеткой из медной проволоки. Если электроды повреждены, замените свечу.

Специальным щупом проверьте зазор между электродами. Он должен составлять 0,8-0,95 мм. Если он больше или меньше, подогните боковой электрод. Делайте это специальным ключом, это позволит сохранить свечу в целости. Не пытайтесь подогнуть центральный электрод, это приведет к порче свечи.

Плохая искра на всех четырех свечах может быть вызвана слабостью аккумулятора. Подзарядите его и проверьте плотность электролита. Очень редко отсутствие искры может быть вызвано неисправностью высоковольтной катушки зажигания. Чтобы убедиться в этом, сделайте на свече зазор около 4 мм. Если при проворачивании стартера не возникает сильной искры, замените катушку.

www.kakprosto.ru

Проверка искры на инжеторном моторе

Среди распространенных неисправностей инжекторного двигателя или карбюраторного мотора является такая, когда на свечах зажигания пропала искра. В этом случае двигатель может не заводиться или после запуска функционировать с перебоями (троить), так как на одной из свечей нет искры и цилиндр фактически не работает.

В подобной ситуации диагностику следует начинать с проверки системы зажигания. Параллельно с этим стоит учитывать определенные особенности и нюансы зависимо от типа установленного двигателя. Далее мы поговорим о доступных способах проверки зажигания на искру применительно к моторам с карбюратором, а также рассмотрим что делать, если пропала искра на инжекторном двигателе.

Почему пропадает искра: основные причины

На разных типах двигателей существует достаточно широкий список причин, по которым на свечах зажигания нет искры. Среди главных специалисты выделяют:

  1. Проблемы со свечами зажигания (разрушение корпуса свечи, дефекты электродов и т.п.). Также стоит отметить, что свечи могут быть залиты топливом или маслом, что указывает на поломки самого двигателя.
  2. Неисправности высоковольтных проводов, связанные с пробоем изоляции или отсутствием контакта.
  3. Выход из строя или ошибки в работе датчика положения коленчатого вала.
  4. Проблемы с модулем зажигания, катушкой зажигания, коммутатором;
  5. Сбои в работе или неполадки трамблера.
  6. Ухудшение или отсутствие контакта «массы».
  7. Ошибки, связанные с работой электронного блока управления двигателем (ЭБУ);

Нет искры на инжекторном двигателе или моторе с карбюратором: как проверить

Проверка искры возможна при помощи нескольких способов: на «массу», посредством использования мультиметра, специальным тестером на пеьезоэлементе. Первый способ самый простой. Корпус выкрученной свечи подносится к металлу (обычно это блок цилиндров двигателя), после чего мотор прокручивается стартером и анализируется наличие искры.

Обратите внимание, указанный способ проверки нельзя применять во время диагностики инжекторных автомобилей. Дело в том, что на авто с инжектором присутствует ЭБУ и другое электрооборудование, которое является достаточно чувствительным и может быть выведено из строя.

Второй способ позволяет в большей степени оценить состояние свечи зажигания, выявить пробой и т.д. Использование специального тестера является методом проверки искры на ижекторных авто, напоминая по своему принципу проверку путем анализа пробоя искры на «массу» (первый способ). При этом риск спалить блок управления минимизирован.  Теперь давайте поговорим о том, как проверить искру на инжекторном двигателе.

Как уже было сказано выше, для проверки искры на инжекторе используется специальное устройство-разрядник. Наличие данного решения во время диагностики позволяет точно локализовать проблемный участок, так как искры зажигания может не быть на свече, на распределителе или на катушке. Также искры может не быть только в одном, в нескольких или сразу во всех цилиндрах двигателя.

Полное отсутствие искрообразования указывает на возможные неполадки контроллера, модуля зажигания, неисправности катушки или центрального провода. Начинать диагностику следует с проверки предохранителей. Затем следует оценить состояние контакта «массы», а также проверить высоковольтные провода.

Если искры нет на катушке зажигания, тогда следует продиагностировать  работоспособность провода высокого напряжения. Указанный провод должен быть проверен на целостность изоляции, не иметь пробоев, обгорелых участков и т.п. Обнаружение любых дефектов является основанием для его замены.

Также в процессе диагностики системы зажигания следует осмотреть свечи. Делать это нужно в том случае, если электричество доходит до свечей. На карбюраторных авто достаточно снять свечной провод, после чего приблизить его к металлической поверхности (например, кузов авто) на половину сантиметра. Затем нужно покрутить стартером и убедиться в наличии или отсутствии пробегающей искры между проводом и металлической поверхностью. Сама искра также должна иметь определенную интенсивность, быть белого цвета с легким синеватым оттенком. В случае если не замечены отклонения, тогда свечи рабочие.  Причиной того, что нет искры на свече, может оказаться катушка зажигания.

Если же замечены проблемы со свечами, тогда обратить внимание нужно на контакты свечей. Указанные контакты не должны иметь загрязнений. Добавим, что при замеченных отклонениях от нормы оптимально сразу заменить свечи зажигания.  Отсутствие такой возможности укажет на необходимость очистки контактов.

Проверка катушки системы зажигания на искру

 Для диагностики работоспособности катушки следует извлечь провод из распределителя-прерывателя. Далее проверка осуществляется аналогично тестированию высоковольтных проводов, то есть провод подносят к металлической поверхности и крутят стартером. Наличие искры укажет в этом случае на неполадки распределителя зажигания, если искры нет, тогда проблема заключается в катушке.

Для начала следует проверить контакты распределителя. Указанные контакты могут окислиться, также возможны повреждения изоляции, неисправным может быть и сам ротор. Обнаружение проблем с ротором позволяет устранить неисправность путем его замены. Во время проверки катушки зажигания следует выявить возможные дефекты целостности обмотки, прогары и другие признаки того, что внутри происходит короткое замыкание.  Если такие признаки обнаружены, катушку следует заменить или произвести ремонт катушки зажигания.

Добавим, что наличие искры на свечах зажигания еще не означает, что автомобиль обязательно должен заводиться. Особенно это справедливо для инжекторных моторов, на которых выход определенных датчиков или ЭБУ из строя может сильно затруднить или сделать полностью невозможным пуск силового агрегата. В таких случаях искра есть, топливо подается, но двигатель все равно не заводится. Также отдельного внимания заслуживает замок зажигания, так как неисправности могут проявляться и в этом месте.

Теперь давайте подробнее рассмотрим способы проверки основных элементов системы зажигания. Для этого снова вернемся к катушке. Как уже было сказано, наиболее частой причиной неисправности является поврежденная обмотка. Затем происходит пробой изоляции и возникает короткое замыкание. Еще важно понимать, что катушка может выйти из строя по причине перегрузок. Такие повышенные нагрузки возникают в результате проблемных свечей или свечных проводов.  Для диагностики следует:

  • поставить автомобиль в сухой парковочный, ремонтный или другой бокс. Можно также воспользоваться гаражом. Главное, чтобы влажность не была слишком высокой;
  • далее понадобится очистить от загрязнений крышку трамблера, после чего указанная крышка подлежит снятию;
  • затем нужно провернуть коленвал двигателя так, чтобы контакты распределителя оказались замкнутыми;
  • теперь можно включить зажигание и поднести высоковольтный провод трамблера к «массе» на 3-7 мм;

После оценки искры можно принять решение о том, нужно ли менять катушку зажигания. Обратите внимание, ремонт данного элемента зачастую представляется нецелесообразным. Также во время установки новой запчасти следует точно придерживаться соблюдения необходимой полярности. Если этого не сделать, тогда новая деталь быстро придет в негодность после неквалифицированной установки. Отметим, что в автосервисах для проверки катушек используется специальный стенд. Такое оборудование позволяет проверять катушку с учетом различных режимов работы.

Чтобы проверить искру на свечах зажигания в том случае, если распределитель исправен и нет проблем с состоянием высоковольтных проводов, нужно выкрутить свечи из двигателя. Помимо контактов следует смотреть на нагар, степень замасливания электродов и т.п. Для нормального искрообразования загрязнения нужно отчистить. Также следует проверять зазор между электродами, который обычно в норме составляет от 0.7 до 0.9 мм. Если зазор нарушен, тогда можно аккуратно подогнуть боковой электрод. Такой способ является временной мерой, но позволяет проехать в отдельных случаях от нескольких десятков до сотен километров без «троения» двигателя в случае неполадок со свечей зажигания.

Также добавим, что для проверки свечей существуют специальные устройства-пистолеты. Обычно такие решения присутствуют в наличии у продавцов свечей зажигания в автомагазинах или на автомобильных рынках. Если есть такая возможность, тогда свечи можно проверить на подобном оборудовании.

Если нет искры: модуль зажигания

На возможные проблемы, связанные с работой модуля зажигания, указывают следующие симптомы:

  • на холостых оборотах двигатель троит;
  • снижается мощность, машина плохо разгоняется;

Троение двигателя наиболее сильно проявляется в двух близлежащих цилиндрах, а падение тяги сильнее чувствуется во время попыток резкого ускорения ТС, то есть при сильном и резком нажатии на акселератор. На приборной панели большинства автомобилей в подобной ситуации обычно загорается «сheck».

Если проверка свечей зажигания и высоковольтных проводов не выявила неполадок, тогда модуль зажигания следует проверять тестером. Проверка заключается в том, чтобы один выход тестера подключить к разъему модуля, а другой запитать на «массу». Затем мотор можно запускать. Показание тестером 12 В является свидетельством того, что модуль в порядке.  Отклонение в показаниях прибора от нормы может указывать как на необходимость замены самого модуля, так и проверки/замены соответствующих предохранителей.

Полезные советы

Опытные автолюбители хорошо знают, что свечи зажигания могут выйти из строя в самый неподходящий момент. По этой причине рекомендуется возить с собой запасной комплект. То же самое можно сказать и о свечных проводах.

Во время работ с системой зажигания следует соблюдать повышенную осторожность, так как возможно получение сильного удара электрическим током. Необходимо использовать изолированные инструменты.

Если возникли подозрения о том, что причиной неполадок является модуль зажигания, устройство можно временно подменить заведомо рабочим при такой возможности. Такой подход позволяет существенно сократить время диагностики и быстро установить источник проблемы.

Так как свечи выходят из строя чаще всего по сравнению с другими элементами системы зажигания, проверка «на искру» всегда начинается именно с них. Диагностику можно производить поочередно. Процедура осуществляется путем выкручивания свечи из ГБЦ, затем на свечу надевается колпачок и провод от катушки, после чего производится заземление на «массу». Главным индикатором при проверке во время вращения стартером является сама искра и ее качество.

Во время снятия свечных проводов с модуля зажигания желательно пометить каждый провод. Это позволит осуществлять проверку и последующее подключение в строго определенном порядке без риска перепутать провода.

krutimotor.ru

Как проверить искру?

23.06.2014 Свеча прижатая к корпусу автомобиля

Вопрос проверки наличия искры становится, когда автомобиль не заводится.

Наличие искры – один из важных элементов работы двигателя. Соответственно без искры исключается и работа соответствующего цилиндра.

Отсутствие искры может свидетельствовать о неисправной работе какого либо элемента:

  1. Свечи – неисправная свеча, из-за неработоспособности может привести к троению, двоению двигателя.
  2. Высоковольтные провода – могут служит неисправностью отсутствия искры в любом из цилиндров.
  3. Модуль/катушка зажигания – неисправный элемент может стать причиной отсутствия искры как в любом из цилиндров, парно (1-4, 2-3 цилиндры), отсутствия искры вообще.
  4. ЭБУ – так же может стать причиной отсутствия искры. Подвергается ремонту – просто перепаиваются чип-ключи и все. ЭБУ из строя выходит, как правило из-за резких скачков напряжения: завелись и сразу заглохли на передаче.
  5. ДПКВ, несоответствующие метки так же могут стать причиной отсутствия искры.

Как проверить наличие искры на свече?

Для работы потребуется помощник, т.к. крутить стартер и смотреть на свечу одновременно не получится.

  1. Снимаем высоковольтные провода со свеч.
  2. Выкручиваем свечи при помощи свечного ключа.
  3. Надеваем на свечу высоковольтный провод и прислоняем на металл. Корпус на корпус двигателя для «массы». Желательно прислонять на двигатель свечу в резиновых перчатках или при помощи плоскогубцев, поскольку изоляция провода может быть пробита.
  4. Напарник садиться в авто и начинает заводить двигатель.
  5. В это время, замкнув на массу, вы смотрите, проскакивает искра или нет.
  6. Данная операция проделывается с каждой свечой, затем делаются соответствующие выводы.

vaz-2114-lada.ru

Нет искры, проверяем работоспособность узлов. Алгоритм поиска искры на свечах и катушке зажигания

Когда пропала искра автомобиль вам, конечно же, ни за что не завести, и в такой ситуации, в первую очередь, нужно проверять систему зажигания.

Система зажигания автомобиля играет ключевую роль в его эксплуатации. Если при многих других неисправностях автомобиль можно своим ходом доставить до СТО, то при проблемах с зажиганием вряд ли вообще получится завести двигатель.

Проверку искры на свече можно осуществить несколькими способами:

  1. Проверка на массу (корпус свечи прижимается к двигателю и при вращении стартером анализируется искра).
  2. Проверка свечи мультиметром (можно определить пробой свечи).
  3. Диагностика тестером на основе пьезоэлектрического элемента (принцип проверки похожий с методом пробоя на массу, определяется наличие искры и применяется в основном на инжекторных автомобилях).

Основные причины почему нет искры

  • проблема со свечами зажигания (залило или вышли из строя);
  • пробой высоковольтных проводов или потеря контакта;
  • причина в датчике коленвала (требуется проверка мультиметром);
  • неисправность в модуле зажигания;
  • выход из строя катушки зажигания;
  • проблема в коммутаторе;
  • неисправность трамблера (пригар контактов, потеря зазора);
  • плохой контакт массового провода;
  • выход из строя или неправильное функционирование ЭБУ;

Нет искры инжектор

С проверкой искры на инжекторных автомобилях нужно быть очень аккуратным (особенно касается иномарок — можно спалить электронный блок).

Рекомендуется применять разрядник, чтобы понять на каком этапе нет искры на свечах (нет с распределителя, нет с катушки или уже непосредственно с самой свечи). В случае отсутствия искры одновременно во всех цилиндрах, виновников может быть несколько:

  • контроллер;
  • весь модуль;
  • катушка либо центральный провод.

Всю процедуру проверки стоит начинать из целостности предохранителей, состояния контактов массы и контактов на высоковольтных проводах.

Если нет искры с катушки зажигания, то причина может скрываться во многих местах. Прежде всего, нужно проверить провод высокого напряжения, который должен быть в идеальном состоянии и без нарушения изоляции. В противном случае, провод нужно заменить.

Нет искры, проверка свечи

Если проблема не решилась, то проверяем свечи зажигания. Контакты свечей должны быть чистыми. В том, что нет искры, могут быть виновны именно загрязненные контакты свечей зажигания. Лучше всего свечи заменить, но можно и почистить контакты. Но перед тем, как менять свечи, проверьте, доходит ли разряд до самих свечей. Для этого снимите свечной провод и подведите к корпусу автомобиля на расстояние 0,5 см. Прокрутите несколько раз стартер и посмотрите, есть ли искра между проводом и корпусом. Искра должна быть белой с легких голубым оттенком. При ее отсутствии или наличии, но с другим оттенком, можно говорить о том, что свечи в порядке, а проблема именно в сердце системы зажигания автомобиля – катушке.

Как проверить искру на катушке зажигания

Чтобы убедиться, работает ли вообще катушка, вытащите провод из распределителя-прерывателя, который идет от катушки. С ним проводят тот же тест, что и с проводами свечей, а именно — подводят провод на расстояние 0,5 см и прокручивают стартер. Теперь, вне зависимости от результата, мы можем точно говорить о причине поломки.

Если искра есть, то проблема в распределителе-прерывателе, если искры нет, то неисправна катушка зажигания.

В первом случае нужно проверить контакты в распределителе-прерывателе на предмет окисления, нарушения изоляции, а также проверить исправность ротора. В случае, если нет искры из-за него, то ротор подлежит замене.

Проверка катушки зажигания

Проверка катушки зажигания также заключается в осмотре целостности обмоток на наличие физических повреждений, а также прогорелых точек, которые свидетельствуют о коротком замыкании в катушке. В этих случаях катушка либо подлежит ремонту, либо замене.

Если после проверок вы понимаете, что в автомобиле искра есть, но не заводится он, тогда, возможно, замены требует замок зажигания.

Автор: Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Как проверить искру на катушке зажигания

Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.

Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.

Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники.Рассмотрим оба способа более подробно.

Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.

Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:

• Ключ для откручивания свечей.

• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).

Проверка катушки на искру

Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:

1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.

2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).

3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.

4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.

Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.

Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.

Проверка катушек мультиметром

Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.

Схема проверки следующая:

1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.

2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.

3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.

Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.

Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.

При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.

Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Назад (АВТО полезности / Статьи )

Диагностика Бесконтактной Системы Зажигания

Если у вас внезапно заглох двигатель (без видимых на то причин и вы не грешите на систему питания), то данная статья поможет вам провести диагностику вашей системы зажигания. Вам понадобится:

— Вольметр (тестр, мультиметр)

— Отвертка («под крест»)

1.Включите зажигание и посмотрите на вольтметр, его стрелка установится на середине шкалы, а затем качнётся немного вправо – это свидетельствует об исправности коммутатора (коммутатор отключает питание катушки при неработающем двигателе и включённом зажигании). Если этого не происходит, повторите несколько раз эту операцию, проворачивая коленчатый вал стартером.

Если в комбинации приборов у вас нет вольтметра, то необходимо подключить тестр (мультиметр) в режиме вольтметра, вольтметр или, если у вас его нет, контрольную лампу к «массе» и к выводу катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора. Включите зажигание, при исправном коммутаторе стрелка вольтметра отклонится, а лампа загорится ярче.

2.Если коммутатор исправен, а двигатель не заводится, то следущим шагом будет проверка «на искру». Но раз вы открыли капот, проверьте все соединения системы зажигания т.к. большинство отказов возникает именно из-за обрыва, плохого контакта, неплотной посадки проводов и штекеров в разъёмных колодках, а так же замасливания или загрязнения контактов.

Все действия выполняйте при выключенном зажигании, если не сказано обратное.

Вынимаем центральный провод из гнезда распределителя и размещаем в 7-10 мм от «массы» (перед этой операцией рекомендуется одеть перчатки) включите стартер и посмотрите на искру (или убедитесь в её отсутствии). При этой операции требуется помощник т.к. замок зажигания в салоне, а провод под капотом. Если вы работаете один, то снимите крышку трамблёра и, вращая бегунок в пределах дозволенного центробежным регулятором угла, смотрите на центральный провод. Если хода бегунка не хватает, проверните коленвал и попробуйте вновь – скорее всего с новым положением бегунка датчик Холла заработает и в исправной системе проскочит искра.

Если искра проскочила, то причина отказа где-то между крышкой трамблёра и свечами. Теперь «на искру» надо проверить высоковольтные провода. Снимать их при работающем двигателе или стартере нельзя. Т.к. велика вероятность

«убить» датчик Холла. Наиболее удобнее проверять высоковольтные провода так: вставить в наконечник жало отвёртки «под крест» и, положив отвёртку горизонтально ручкой на металлическую поверхность, получим требуемый зазор между металлическим стержнем и «массой». Далее остаётся включить зажигание и стартер (при этой операции требуется помощник).

Виновниками отсутствия искры могут так же быть: треснувшая крышка трамблера, треснувший бегунок, сгоревший резистор в бегунке или в наконечнике свечи, а так же замасливание контактов. Остальные действия с высоковольтной частью БСЗ совпадают с проверкой контактной системы зажигания.

3.Если вы не обнаружили искру на центральном высоковольтном проводе, то следущим виновником отказа логично предположить катушку зажигания. Если опредлить это, применив исправную катушку зажигания не представляется возможным, то можно применить один неприятный, но очень действенный метод.

Попросите помощника включить стартер, а сами коснитесь пальцами одной руки вывода катушки зажигания, соединённой проводом с клеммой «1» коммутатора и корпуса катушки, т.е. «массы». Если вас «тряхнуло» (удар током не опасен), а искры на центральном проводе нет, то наверняка виновата катушка.

4.Ещё раз о коммутаторе. Если проверка с помощью вольтметра, о которой писалось выше, указывает на его неисправнось, то сначала проверьте соединение коммутатора с массой. Хорошая масса должна обеспечиваться не только через вторую клемму на штекере, но и непосредственно через контакт коммутатора с кузовом автомобиля.

Ещё один способ проверки коммутатора с помощью 3-х ваттной лампочки. К выводу лампы подключают провод, идущий от клеммы «1» комутатора к катушке зажигания (отсоединив его от последней). Другой вывод лампы подключают к выводу «+Б» катушки и включают стартер. При исправном коммутаторе и датчике Холла лампа будет мигать.

5.Датчик Холла. Для его проверки существуют два метода. Если у вас есть вольтметр, то его необходимо включить между проводами, идущими от выводов «6» и «3» коммутатора к датчику Холла. Если последний исправен, при вращении коленвала напряжение на выходе датчика резко меняется от минмального (0,4в) до максимального. Вторым способом является иммтация исправного датчика Холла. Для этого с трамблёра снимаем трёхштекерную колодку, включаем зажигание и подходящим куском провода перемыкаем выводы проводов идущих к выводам «6» и «3» коммутатора. В момент соединения между центральным и высоковольтным проводом и «массой» должна проскочить искра. Перемычку долго держать не следует, работайте ею как прерывателем. Если искра есть – неисправен датчик Холла, нет – виноват либо коммутатор, либо катушка.

Конечно отремонтировать в дороге коммутатор, датчик Холла или катушку зажигания не представляется возможным, так что многие возят эти эти устройсва с собой в качестве запасных, но и замена датчика Холла в дороге так же представляет собой довольно сложный процесс, так что вместо датчика Холла и коммутатора есть смысл приобрести «аварийный коммутатор» (генератор импульсов), который поможет вам добраться до магазина запчастей как при отказе коммутатора, так и отказе датчика Холла. Неисправную катушку приходится только заменять, но если вы перешли с контактной системы зажигания на бесконтактную не спешите её выбрасывать, её можно возить в качестве запасной, правда запасаемая энергия в «классической» катушке в 2,5 раза меньше чем в БСЗ, двигатель будет плохо работать на обеднённых смесях, затруднится пуск, но опять же она даст вам возможность добраться до магазина или до дома.

Помните что клеммы «К» и «Б» расположены несимметрично на классической катушке и катушке типа 27.3705 и обратная замена катушек недопустима по причине разного сопротивления первичной обмотки катушки зажигания.

Рекомендуется также возить с собой свечу зажигания, высоковольтный провод зажигания, кусок провода (около метра) и резистор бегунка.

Информация взята с сайта klassika2106.nm.ru

К перечню статей ВАЗ2101-2107

Назад (АВТО полезности / Статьи )

Неустойчивая работа бензиновой силовой установки автомобиля, перебои, тяжелый запуск обычно связаны с нарушением работы одной из двух систем – питания и зажигания. И если такие неисправности имеются, именно в этих системах нужно и искать причины. Сейчас рассматривать систему питания не будем, а остановимся на системе зажигания, точнее на одном из элементов этой системы – катушке зажигания.

Данный элемент выполняет преобразование электроэнергии низкого напряжения в высоковольтное, необходимое для создания искры между контактами свечи накаливания.

На автомобилях применяются три типа таких катушек – классические (используются на авто с системами зажигания, в которых имеется распределитель) двухвыводные (применяются в системе зажигания с прямой подачей напряжения на свечу) и индивидуальные (в такой системе на каждую свечу приходится по одной катушке).

Все три вида катушек конструктивно очень схожи, разница между ними заключается в некоторых нюансах. Классическая катушка состоит из двух обмоток – первичной и вторичной. Вторая обмотка помещена внутрь первой. Разница между обмотками сводиться к количеству витков проволоки и толщине провода. Внутрь этих обмоток помещается сердечник из ферромагнитного сплава. Каждая из этих обмоток имеется по два вывода. У первичной эти выводы являются входными, на них подается напряжение бортовой сети. У вторичной же один вывод является выходным высоковольтным, второй вывод соединен к первичной обмоткой.

Все это помещено в герметичный корпус, а все выводы выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка отличается от классической наличием двух сердечников – внутреннего, помещенного в обмотки, и внешнего – находящегося над обмотками. Также вместо одного высоковольтного вывода вторичной обмотки у такой катушки их два.

Индивидуальная катушка отличается тем, что не вторичная обмотка размещается поверх первичной, а высоковольтный вывод ее подсоединен к наконечнику, который одевается на вывод свечи.

Все они являются неразборными, и ремонту не подлежат. Хотя часто проблемы с силовой установкой связаны именно с данным элементом. Обрыв обмоток или их замыкание может вызвать перебои в работе, а также полную неработоспособность мотора.

Если работа силового агрегата вызывает нарекание, причиной этому могут быть проблемы с системой питания и зажигания. В этом случае проверка работоспособности катушки входит в перечень работ по выявлению неисправности.

Всего существует два способа проверки своими руками. Первый можно назвать походным и выполнить его даже в дороге, хотя он не даст гарантии, что проблема скрыта именно в катушке.

Видео: Проверка катушки зажигания прямо на автомобиле

Данный способ не подразумевает наличие какого-либо специального оборудования. Все, что потребуется это наличие свечного ключа, пассатижей и исправной свечи накаливания. Данный инструмент должен быть в наличии всегда.

Итак, двигатель «завыпендривался», и есть подозрение, что из-за катушки. Чтобы выполнить проверку, нужно вначале осмотреть все соединения проводки, начиная с этого элемента и заканчивая свечами. При этом ключ зажигания должен быть переведен в положение «0», чтобы избежать поражения электричеством. Оно хоть и не смертельно, но неприятные ощущения может доставить.

После со свечи первого цилиндра нужно снять наконечник, и подсоединить к исправной свече. Затем наконечник нужно взять пассатижами и замассировать свечу. Для этого нужно прижать юбку свечи к любой металлической поверхности, не покрытой краской или другими материалами. Можно замассировать ее на двигатель.

Далее нужно попросить кого-то несколько раз провернуть коленвал стартером, то есть провернуть ключ зажигания в положение запуска двигателя.

При этом на катушку будет подаваться напряжение, она будет работать, выдавая высоковольтные импульсы, которые будут проявляться искрой между контактами свечи. Если искра яркая и имеет фиолетовый цвет – катушка полностью исправна. Слабая оранжевая искра будет указывать на возможные проблемы с ней или проводкой. Отсутствие ее может сигнализировать о неисправности катушки или обрыве цепи проводки.

Если нет исправной свечи с собой, можно воспользоваться той, что установлена на двигателе. Свеча выкручивается из головки свечным ключом, а дальше проверка производится по вышеуказанному способу. Но, здесь существует вариант, что сама свеча неисправна, поэтому проверку нужно будет делать на нескольких свечах, при этом желательно также менять и наконечники, то есть проверили две свечи наконечником первого цилиндра, затем сняли его со свечи другого цилиндра и снова сделали проверку. Это даст большую гарантию того, что проблема кроется в катушке.

На двигателе, который укомплектован индивидуальными катушками, проверку можно выполнить путем смены их расположения. То есть, катушка первого цилиндра устанавливается на второй, а со второго – на первый. Но менять нужно только катушки, проводка, идущая к ним, остается на своем цилиндре.

Второй способ проверки – при помощи омметра или мультиметра с возможностью регулировки диапазона 2 МОм. Дело в том, что одной из важных характеристик, которую можно использовать в качестве проверочной, является сопротивление. При этом замеряется данный показатель обоих обмоток катушки.

Такая проверка даст более точный ответ, является ли причиной перебоев в работе мотора именно этот элемент. Но для этого его нужно снять с авто.

Измерение сопротивления у катушки зажигания

Перед проведением замеров следует поинтересоваться, какое сопротивление катушек является номинальным. У многих катушек, устанавливаемых на авто, сопротивление первичной обмотки располагается в диапазоне 0,7-1,7 Ом, а вторичной – 7,5-10,5 кОм, но значения у других катушек могут отличаться. Перед проверкой следует проверить сопротивление самого прибора, замкнув между собой его щупы.

Проверяется вначале первичная обмотка. Для этого щупы подсоединяются к ее выводам, обычно они располагаются по бокам центрального вывода катушки. После замера от полученного значения отнимается сопротивление самого прибора, а затем уже результат сверяется с номинальным значением. Любой выход из диапазона номинального сопротивления будет указывать на неисправность катушки.

После проверяется вторичная обмотка. Для этого один из щупов подключается к центральному выводу, а второй – к боковому, без разницы какому. После чего нужно снова сверить результаты замеров с номинальными показателями.

Некоторые нюансы по поводу такой проверки двухвыводной и индивидуальной катушек. При замере сопротивления вторичной обмотки двухвыводной катушки разницы, на каком из выводов делалась проверка – нет. Конструктивно она сделана так, что на оба вывода подается один импульс.

Но следует учитывать, что для 4-цилиндровых моторов может использоваться блок, состоящий из двух таких катушек, поэтому лучше производить проверку на всех центральных выводах.

Что касается проверки индивидуальной катушки, то при проверке первичной обмотки щупы подсоединяются к двум боковым выводам, в месте, где подсоединяется фишка с проводами.

А при измерении сопротивления вторичной обмотки нельзя перепутывать полярность. Обычно в мультиметрах щупы окрашены в красный и черный цвета. При проверке второй обмотки. Черный щуп подсоединяется к центральному выводу на фишке, а красный – к стержню наконечника, который надевается на свечу.

Более точная проверка этого элемента производится при помощи специального оборудования. Но поскольку он является неремонтируемым, то особой надобности в такой проверке нет, достаточно будет выполнить и два описанных метода, и если катушка неисправна, то она заменяется и все.

Поделитесь с друзьями:

Нет искры с катушки зажигания: возможные причины и устранение

Система зажигания – одна из важнейших в любом двигателе внутреннего сгорания. От ее правильной работы зависят практически все эксплуатационные характеристики. И зачастую основной причиной, почему двигатель автомобиля не заводится, является то, что нет искры с катушки зажигания. Чтобы понять, почему именно она является таким ответственным элементом, надо уяснить принцип работы всей системы в целом и ознакомиться с ее различными типами.

В современном автомобильном двигателе топливная смесь воспламеняется в цилиндрах при помощи электрической искры, которая появляется между электродами свечи зажигания. Зазор между ними составляет менее 1мм, однако для преодоления этого воздушного пространства необходимо очень большое напряжение, порядка 10 кВ. Катушка зажигания из низкого напряжения бортсети автомобиля как раз и создает такие высоковольтные импульсы.

Системы зажигания, использующие в своей работе катушки, делятся на две группы: контактные и бесконтактные.

  1. Контактные системы (классические модели ВАЗов). Здесь распределение электрического тока, поступающего на свечи зажигания, выполняется при помощи подвижного контакта («бегунка»), который установлен в корпусе распределителя.
  2. Бесконтактные системы. Здесь также создаются высоковольтные импульсы, а по цилиндрам их раздает специальный бесконтактный бегунок и коммутатор. Такие системы устанавливаются на карбюраторные модели переднеприводных ВАЗов, а также «Таврии». На двигателях, оснащенных системой впрыска, распределением искры занимается система управления двигателем (все впрысковые модели ВАЗов), а сами катушки выполняются либо в виде единого блока (по одной на каждый цилиндр), либо в виде отдельных модулей (устанавливаемых непосредственно на свечи).

На плохую работу системы зажигания обычно указывают следующие явления:

  • затруднения при запуске двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивый холостой ход;
  • слабая тяга и недобор мощности, провалы в работе двигателя, плохая приемистость;
  • появление черного нагара на свечах;
  • периодическое отключение одного из цилиндров.

Следует помнить, что отклонения в нормальной работе двигателя практически всегда вызваны только двумя группами причин: неисправности в системе питания или зажигания. Поэтому переходить к диагностике работы зажигания следует только после явного исключения причин, связанных с подачей топлива.

Поиск неисправностей следует искать только после исключения всех остальных вероятных причин. Для этого последовательно выполняются следующие действия:

  • Проверяется наличие плюса и минуса на проводах, идущих к катушке зажигания. Если нет, то следует разбираться в причинах, почему нет питания.
  • Проверяется наличие искры на свечах зажигания. Если искры нет или она слабая, то причина может быть в самих свечах, высоковольтных проводах, центральном проводе, распределителе или самой катушке. Свечи проверяются следующим образом. Для этого необходимо, вывернув свечу, надеть на нее высоковольтный провод и приложить ее корпус к «массе» (блоку цилиндров), а затем прокрутить двигатель на 1-2 оборота стартером. Наличие искры говорит об исправности и свечи, и провода, и вывода катушки либо распределителя. Внимание! Держа свечу рукой, можно получить сильный удар электрическим током, поэтому ее обязательно удерживать либо защищенными пассатижами, либо в электротехнических рукавицах.

В первую очередь следует убедиться, искрит ли катушка зажигания вообще. Для этого необходимо снять крышку распределителя и провернуть коленвал так, чтобы замкнулись контакты, а затем поднести конец центрального провода, идущего на катушку, к массе (блоку цилиндров двигателя) на расстояние 5-6 мм, а затем включить зажигание.

При исправности будет наблюдаться яркое искрение. Если искра слабая или не наблюдается вовсе, проблема именно в катушке (или в центральном высоковольтном проводе). В отдельных случаях возможна ситуация, когда вследствие плохой изоляции наблюдается искрение самой катушки зажигания, прямо по ее поверхности.

Следующим этапом идет проверка ее низковольтных и высоковольтных контуров. Для диагностики первичной обмотки необходимо при помощи омметра измерить сопротивление на катушке между плюсовым и минусовым контактом. Оно должно составлять около 3-5 Ом. Для проверки вторичной обмотки замеряется сопротивление между плюсовым контактом и центральным выводом катушки.

Здесь показатели должны быть около 6-7 кОм. Эти значения ориентировочные и могут меняться в зависимости от конкретной модели автомобиля. В случае обрыва обмотки омметр покажет ноль, при коротком замыкании показатели будут стремиться к бесконечности. В этом случае показана замена, так как, скорее всего, ее корпус негерметичен. На впрысковом двигателе катушки замеряются по отдельности.

Чтобы продлить жизнь элементов системы, следует, во-первых, держать их в чистоте. Это касается всех узлов в подкапотном пространстве. Дело в том, что грязь является проводником электричества и через нее может теряться часть высоковольтного импульса.

Причиной пропусков искрообразования могут быть и старые, замасленные, с треснутыми изоляторами, отслужившие свой срок свечи. Искровой зазор также следует выставлять согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации. Необходимо следить за тем, чтобы все высоковольтные провода надежно и плотно были присоединены к выводам и свечным наконечникам.

Выявление неисправности и причин, почему не искрит катушка зажигания, зависит в первую очередь от ее правильной и последовательной диагностики. Кроме того, ее длительная и бесперебойная работа во многом зависит от ухода и технического обслуживания. Только в этом случае автомобиль всегда будет радовать безупречной работой, а его эксплуатация – приносить только радость.

С уважением, Максим Марков!

Как проверить бесконтактное зажигание ? как проверить трамблер ? Ремонт и сервис

Бесконтактная система зажигания состоит из коммутатора, датчика Холла, распределителя, катушки, замка. И конечно же, соединительных и высоковольтных проводов. Узлов, которые могут сломаться, не так уж и много.

Установите автомобиль на ручной тормоз, включите нейтральную передачу. Желательно проводить диагностику системы зажигания, имитируя работу двигателя, а не прокручивая стартером коленчатый вал. Это позволит сохранить заряд аккумулятора. Имитация работы системы зажигания происходит при размыкании зеленого (сигнального) провода датчика Холла с массой. Отрезком провода необходимо замыкать провод на массу и размыкать, в итоге коммутатор будет видеть импульс, а затем подавать его дальше, на катушку зажигания. Но имеются и специальные устройства, которые имитируют работу датчика Холла. Собраны они по схеме мультивибратора. Устройство за одну секунду делает несколько импульсов.

Проверьте, все ли исправно в автомобиле. Сразу необходимо выяснить, действительно ли причина поломки кроется в зажигании, а не в системе подачи топлива. Проверьте также ремень ГРМ. При его обрыве стартер будет вращать коленчатый вал быстрее, чем обычно. Распределитель зажигания, конечно же, не будет вращаться, так как он имеет привод от распределительного вала.

Проверьте наличие напряжения на катушке зажигания. Сделать это проще всего лампой на 12 Вольт и мощностью до 3 Ватт. Конечно, мультиметром измерение окажется более точным. Включите зажигание и подсоедините к выводу «Б» катушки лампу. Она должна гореть. Если же она не воспламеняется, то это говорит об отсутствии напряжения. Причина неисправности может крыться как в проводке, так и в замке зажигания, либо в реле.

Переходите к проверке катушки зажигания и трамблера при наличии напряжения. Для этого на высоковольтный разъем катушки подключите разрядник (или бронепровод с наконечником и свечой зажигания). Имитируйте импульс с датчика Холла путем замыкания зеленого провода на массу. Должна проскакивать искра. Если искра есть, то это говорит об исправности катушки, но вот датчик Холла имеет дефект, его требуется заменить.

Проверьте коммутатор, сделав замер напряжения на выводе катушки, к которому подключен коричневый провод. Само собой, зажигание должно быть включено. Если нет напряжения, то налицо неисправность коммутатора. Если есть напряжение, то требуется еще проверить, идут ли с коммутатора импульсы. Отключите коричневый провод от катушки. Лампу подключите к этому проводу и к выводу «Б» катушки. Проводить все эти переключения нужно с выключенным зажиганием. После сборки схемы включите зажигание и прокрутите стартер. Лампа должна моргать.

Как проверить бесконтактное зажигание

Не получили ответ на свой вопрос?Спросите нашего эксперта:

Эта деталь имеется в силовых агрегатах, работающих на бензине. Она является одним из главных узлов системы зажигания. Выход из строя создаёт проблемы водителю, двигатель отказывается работать, или работает с большими перебоями. В некоторых случаях для устранения проблем понадобиться пару минут, их решение вполне под силу водителям. Но бывают моменты, когда выявить источник неисправности возможно только при помощи специального диагностического оборудования.

Для воспламенения сжатой в рабочей зоне цилиндра горючей смеси бензина с воздухом, необходимо высокое напряжение на свече зажигания. Его величина превышает величину равную30 тысяч Вольт. Бортовое напряжение автомобиля в большинстве случаев равно 12 Вольт. Для получения нужной величины и предназначена катушка зажигания.

Фотография катушки зажигания ВАЗ 2101-2107

Этому узлу автомобиля необходимо уделять должное внимание, при отказах других систем автомобиль может самостоятельно добраться на стоянку, в сервисный центр. В том случае, когда нет искры, сделать это невозможно. Придётся искать буксировщика или вызывать эвакуатор.

Деталь используется во всех видах устройств зажигания, контактном, бесконтактном, электронном. Представляет собой повышающий трансформатор с двумя обмотками. Одна низковольтная, а вторая повышающая. Их наматывают на железный сердечник. Низковольтная обмотка наматывается толстым проводом, может иметь примерно 150 витков. Для высоковольтной обмотки их число может колебаться от 15 до 30 тысяч витков, наматывают тонким медным проводом.

Они помещены в герметичный корпус, заполненный трансформаторным маслом. Один вывод первичной обмотки подключается к контакту трамблёра, второй соединяют с источником бортового напряжения. К нему подключен один из выводов высоковольтной обмотки. Второй вывод подключен к выходной клемме на корпусе из материала, который не проводит электрический ток. Конструкция и внешний вид этой детали для разных типов зажигания отличаются между собой.

Фотография показывает прибор инжекторных двигателей

Эти изделия изготавливают индивидуальным или сдвоенным типом конструкции. Индивидуальное устройство устанавливается на каждую свечу двигателя. Сдвоенная катушка выдаёт искру одновременно на две свечи двух цилиндров, находящихся в ВМТ такта сжатия. В одном из них будет вспышка топливовоздушной смеси, а во втором получится простой искровой разряд. Установка на свечи производится так, один вывод одевается на выводной контакт свечи, вторую свечу подключают проводом высокого напряжения.

В последнее время получили широкое распространения блоки, в которых двух выводные конструкции объединены единым узлом, как показано на фотографии. Их называют уже четырёх выводной катушкой.

Фотографии индивидуальной катушки зажигания

Изделие представляет собой двух обмоточный высоковольтный трансформатор, принцип работы основан на законе электромагнитной индукции. Чтобы не лезть в «дебри» школьного курса физики, кратко можно отметить следующий факт работы прибора. Появление кратковременного импульса на первичной (низковольтной) обмотке вызывает в теле железного сердечника мощное магнитное поле. В результате этого действия на вторичной обмотке происходит возникновения высокого напряжения.

Первичная обмотка получает управляющие импульсы в контактных системах от распределителя зажигания. Вращение ротора в определённый момент подключает вывод катушки на «массу» для получения импульса на первичную обмотку. Как недостаток системы отмечают прохождение через контакты тока значительной силы. Это вызывает обгорание контактов, их периодическую чистку, выставление зазора.

В бесконтактных или электронных системах контактная группа отсутствует. Вместо них управляющие импульсы на катушку поступают от коммутатора или электронного блока управления двигателем. Внедрение таких устройств повысило надёжность и эффективность бензиновых двигателей.

Об этом желательно знать практически всем, чтобы примерно ориентироваться в том, что же случилось с машиной, почему силовой агрегат «захандрил» или совсем не подаёт признаков жизни. Зная об этом, можно избавиться от проблем или не допустить их возникновения. Самый главный признак о проблеме с этим узлом, невозможность запустить мотор машины. Причём, это одинаково невозможно как на горячем, так и на холодном двигателе. Также будут характерные перебои работающего двигателя. Это может стать следствием того, что выдаётся слабая искра катушкой зажигания. Мотор «троит», теряется мощность и динамика, в инжекторных системах может появиться сигнал неисправности на панели приборов.

Важно! Нельзя оставлять включённым зажигание на автомобилях с контактной системой зажигания. Катушка может перегреться и выйти из строя.

Проблемы могут возникнуть из-за пробоя изоляции, искра будет убегать на массу машины, минуя свечи. Редко, но всё же случается, когда происходит замыкание витков обмотки, это будет видно по её нагреву. Водителям важно уметь самостоятельно определять исправность прибора, что позволит самостоятельно и быстро устранять поломки. Давайте рассмотрим, как это можно сделать.

Если у вас имеется автомобильный тестер или мультиметр, с их помощью легко определить исправность этого прибора.

Фотография показывает проверку низковольтной обмотки катушки.

Её сопротивление, в зависимости от типа изделия, может колебаться от 300 до 500 Ом. Подобным образом проверяют и высоковольтную обмотку прибора. Слабая искра как раз из-за замкнутых витков, является частым явлением во время эксплуатации двигателя.

Проверить исправность прибора на силовом агрегате с контактной системой зажигания можно непосредственно на двигателе. Для этого достаточно вынуть высоковольтный провод из распределителя и поднести к «массе», одновременно прокручивая стартер. Между корпусом двигателя и проводом должен происходить мощный искровой разряд. Если искра слабая или отсутствует, скорее всего, проблема в катушке.

Важно! Такую проверку категорически запрещено проводить с электронными системами зажигания во избежание выхода из строя электроники. Рекомендуется использовать искровой разрядник.

При таких проверках следует также проверить работоспособность контактной группы и подачу бортового напряжения на низковольтную обмотку.

Фотография показывает проверку прибора на двигателе автомобиля.

Слабая отдача высоковольтной обмотки может быть из-за разряженного аккумулятора, что довольно часто случается в холодное время. Искрит катушка зажигания или нет, в мастерских специалисты проверяют на специальном оборудовании, им можно измерить величину высокого напряжения. Иногда можно услышать, особенно от начинающих водителей, что искрит катушка зажигания, а мотор не заводится.

В таком случае обращают внимание на цвет выдаваемой искры. Она должна быть мощной и яркой, как показано на фото.

Образование искры при запуске ДВС

В том случае, когда цвет искрового разряда имеет отличие от показанного на фото, выясните причину такого явления.

В конце статьи хочется заметить, что источниками подобных проблем могут быть и другие элементы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Знание того, как проверить катушку зажигания, сегодня становится всё более актуальным. Именно из-за неисправной или неэффективной работы этого прибора на дороге могут случаться непредвиденные остановки. Трамблёр с катушкой являются одним из жизненно важных узлов, обеспечивающих полноценное функционирование транспортного средства. Поломка устройства или его дефект может привести к полной остановке работы двигателя или к другим серьёзным перебоям в работе автомобиля.

Чтобы проверить катушку зажигания, необходимо вооружиться мультиметром, имеющим два режима работы: проверка на вольты и омы. Что касается проверки работы распространённым «дедовским» способом, путём выявления искры между свечой и корпусом автомобиля, то он в некоторых случаях опасен и может привести к полному выходу устройства из строя.

Итак. Посмотрим, где бывает расположена система зажигания и зачем она нужна? Трамблёр крепится на верху двигателя и в него подаётся низковольтный ток. Понятно, что ток идёт через бортовую сеть от аккумуляторной батареи и, попадая на катушку зажигания, преобразовывается в ток высоковольтный. Именно здесь, в трамблёре, происходит, посредством бегунка и контактов на крышке прибора, выброс высоковольтного тока на главный провод, идущий на свечу зажигания.Потом происходит следующее: свечи, вкрученные в каждый цилиндр двигателя, подают искру в камеру сгорания топливной смеси, где и происходит воспламенение. И в этом случае от качества тока, его мощности зависит многое. Во-первых, этот самый ток должен подаваться своевременно, иначе воспламенения не произойдёт, а во-вторых, катушка обязана обеспечивать необходимую «вольтовость» тока.

Если ток подаётся неправильно, что бывает вызвано неэффективной работой катушки или всей системы зажигания, стартёр интенсивно вращает коленвал, но запуска мотора не происходит. Кроме того, при этом может наблюдаться запах бензина, идущий из глушителя, что свидетельствует о проблеме, связанной с поджогом воздушно-топливной смеси.

Трамблёр в автомобиле

Из-за чего же элемент может выйти из строя? А причин может быть несколько, но самая главная — это либо устаревание узла и всех деталей катушки, либо нарушение схемы при осуществлении зажигания и поступлении искры до нужной точки. Может быть и так, что причина заключается в недоброкачественных свечах или же пробитых проводах.

Известный и распространённый метод проверки катушки зажигания подразумевает следующие действия:

  • откручивание какой-нибудь свечи и высоковольтного провода;
  • вдевание свечи в провод и прикладывание к корпусу автомобиля с целью анализа искры;
  • одновременно запускается двигатель, и если между свечой и корпусом искра проскакивает, значит, всё в порядке (в противном случае катушка тока не даёт и её следует починить или же заменить).

Вышеописанный способ проверки довольно распространён в среде обычных автомобилистов, не слишком разбирающихся в тонкостях всей работы системы зажигания, двигателя и т. д. И они вряд ли знают, что такой метод подходит для проверки не всех трамблёрных систем зажигания. Существуют и такие системы, где после такой проверки даже рабочая катушка сразу же выйдет из строя (к примеру, на Хонде 2001 года).

Заглохнуть мотор может и по другой причине. Это может быть, как и говорилось выше, не связано с катушкой. Поэтому, прежде чем винить во всём её, следует тщательно проверить свечи зажигания и провода, в которых могут быть пробои.

Новички-автомобилисты нередко, ввиду забывчивости и неопытности, при отсутствии топлива в баке продолжают проверять работоспособность свечи или пытаются сменить катушку. При этом проверить бензобак им невдомёк. Кроме того, опытный водитель проверкой всех этих составляющих займётся у себя в гараже, так как в полевых условиях проводить всё это крайне нежелательно.

После того как проверяются все составляющие, от которых зависит подача тока, а результат тот же, следует перейти к осмотру катушки. Для начала будет полезно рассмотреть, из чего она состоит. Понятно, что любое устройство должно состоять из корпуса, который не должен пропускать ток. В нашем случае с этим делом успешно справляется такой материал, как эбонит.

Венчает любую катушку сверху крышка, внутри которой находится центральная клемма. Также внутри устройства находится пружина центральной клеммы, сердечник, винты, изоляционный материал и многое другое.

Как правило, устройство выходит из строя по причине какого-нибудь внутреннего повреждения. Но бывает и так, что ток пробивается на корпус.

Чтобы грамотно проверить работу этого элемента, необходимо отогнуть фиксатор и отсоединить от трамблёра колодку жгута проводов. После этого нужно взять мультиметр и настроить его на режим вольтметра, а затем приставить одним концом к выводу катушки, а другим к кузову автомобиля, то бишь массе. При этом напряжение должно показывать 12 вольт.

Если же напряжения и вовсе нет, то неисправен в таком случае ЭСУД или электрическая цепь трамблёра.

На видео — проверка катушки зажигания:

Идём дальше. Проверяем первичную обмотку катушки на обрыв. Для этого мультиметр переключаем на режим омметра и ставим к выводам катушки: сначала A/B, а после и к B/C. В обоих случаях сопротивление не должно опускаться ниже 2 Ом. В противном случае имеется обрыв и устройство уже надо заменить.

Таким же образом проверяется и обрыв во вторичной обмотке. Только в этом случае показания омметра не должны опускаться ниже 5 Ом.

Трамблёр нужно проверить и на замыкание двух обмоток. Опять же подсоединяем выводы мультиметра в режиме омметра к одному из высоковольтных выходов и к выводу A катушки. В этом случае сопротивление должно стремиться к бесконечности, что будет свидетельствовать о том, что цепь разомкнута.

Следует знать, что, кроме контактной, ещё есть и бесконтактная система зажигания. В такой системе принцип работы подразумевает вращение магнита, число полюсов которого должно быть равно количеству цилиндров. Когда магнит вращается, то в обмотке специального датчика возникает переменный ток.

Такой вид системы зажигания может работать при различных температурах: от минус 40 градусов Цельсия до плюс 80. И располагать такую систему в подкапотном пространстве правильно. А вот установка датчика и катушки зажигания проводится на местах для штатной, обычной системы зажигания.

Не стоит говорить о том, что БСЗ намного эффективнее обычных контактных систем зажигания и превосходят их в отношении срока эксплуатации.

На видео — замена катушки зажигания в случае её неисправности:

Диагностика подобной системы зажигания в основном подразумевает проверку обрыва в проводах, находящихся между датчиком и коммутатором. Эта схема системы зажигания придумана так, что неисправность может быть связана и с обрывом в проводах, соединяющих коммутатор с выключателем или самой катушкой.

В заключение хотелось бы дать пару советов, особенно начинающим автомобилистам. Напомним вновь, что метод проверки, который подразумевает вдевание свечи в высоковольтный провод и анализ появления искры, подойдёт не для всех систем зажигания и лучше так не рисковать. Кроме того, проверять катушку следует мультиметром. А запах горелой обмотки и без всяких проверок укажет вам, что она пришла в негодность.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости