С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

На что влияет ширина диска


На что влияет размер диска — плюсы и минусы лишних дюймов

В погоне за привлекательностью автовладельцы часто устанавливают колесные диски максимально возможного размера. Если вы тоже подумываете о тюнинге, познакомьтесь с мнением экспертов, которые могут многое рассказать о том, на что влияет размер дисков, и стоит ли менять рекомендованный производителем размер.

Почему производители предпочитают небольшой размер

Мода на большие стильные колеса не проходит уже несколько лет, и возникает вопрос: почему автоконцерны не перешли на оснащение своих авто дисками увеличенного размера? Сразу оговоримся: машины, сходящие с конвейера с увеличенными колесами, есть. Но основные серии нередко оснащают маленькими 13-дюймовыми дисками, и это не случайно.

Небольшой размер позволяет снизить себестоимость, а значит, и отпускную цену продукции. 13-дюймовки можно ставить на авто с маломощным двигателем: крутить их значительно легче. На машинах с двигателем до 1,2 литра иногда ставят даже 10-дюймовые диски, легкие и надежные. Поведение авто на дороге во многом определяется величиной колес и характеристиками резины.

Авто диски небольшого диаметра оснащаются высоко профильной резиной, а это означает:

  • достаточно быстрый старт с места;
  • комфортное преодоление неровных участков (шины гасят вибрацию и толчки);
  • меньшую нагрузку на подвеску.

Из минусов стоит упомянуть меньшие максимальные скорости и не такое четкое рулевое управление.

От 14 и больше

В прошлом даже 14-дюймовые модели казались очень большими, но сегодня на улицах можно встретить авто с колесными дисками 16-17 дюймов. Помимо стильного внешнего вида, у них есть несколько преимуществ перед маленькими моделями.

Первое — управляемость. На больших колесах легче выполнять скоростные маневры, причем у водителя возникает ощущение идеальной реакции авто на каждое движение руля. К этому можно быстро привыкнуть, особенно летом, когда сцепление с дорогой идеальное.

К преимуществам больших размеров относится и снижение расхода топлива. Здесь все просто: сопротивление качению ниже, так что усилий на поддержание скорости требуется меньше. Низкопрофильные шины, которые ставят на большие диски, почти не деформируются, позволяя владельцам кататься с ветерком без перерасхода горючего.

Недостатков несколько больше. Начнем с того, что увеличенные диски можно поставить не на любое авто: потребуется мощность не менее 100 лошадиных сил и объем от полутора литров. Менее мощные машины будут с трудом вытягивать повышенную нагрузку, и вы не сможете игнорировать этот факт.

Второй минус касается цены — у модных больших моделей стоимость в два-три раза выше, чем у стандартных. Конечно, за красоту можно и заплатить, но другие недостатки заставляют задуматься о целесообразности тюнинга. Пожертвовать придется многим, в том числе — комфортом при поездках. Низкопрофильная резина хуже гасит удары, так что вы вскоре сможете с точностью до миллиметра нарисовать профиль знакомой дороги. На ухабах толчки будут достаточно сильными, так что, если рядом нет ухоженных ровных трасс, большие диски — не лучший выбор.

Как только вы поставите увеличенные диски, имеет смысл начать откладывать на ремонт подвески. Если уж водитель и пассажиры страдают от дискомфорта из-за толчков, представьте, какие удары достаются на долю элементов подвески!

Особую опасность представляет установка колес максимально возможного размера. Если за дело возьмется неопытный мастер, который не сумеет просчитать все нюансы, шины начнут задевать элементы кузова. Кстати, учтите: радиус разворота тоже изменится в меньшую сторону.

Если вы ищете колесные диски, большие или маленькие, обязательно загляните в интернет-магазин megawheel.ru: широкий выбор стильных моделей позволит подобрать для своего авто оптимальный вариант. Оцените дизайн продукции ведущих брендов, а найти подходящий размер поможет удобный фильтр.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

На что влияет ширина диска, и какой она должна быть?

Если вам надоела привычная езда и вы хотите что-то изменить, то в первую очередь обращаете внимание на колеса, поскольку многое зависит именно от них. Чтобы подобрать оптимальный вариант, необходимо произвести расчет, включая особенности вашего автомобиля (вес, высоту, длину, ширину и прочее), а тогда можно и определится с дисками.

Какой должны быть оптимальная ширина диска и нужно ли ее увеличивать?

Уже очень долго ходит слух о том, что от ширины диска зависит скорость авто, и некоторые технические показатели улучшаются. В некотором роде это так, но не совсем. Если увеличить ширину в рамках разумного, это позволит автомобилю быть более устойчивым на поворотах, так как автоматически увеличивается площадь опоры. Это хорошо влияет на перемещение по бездорожью, так как и увеличивается площадь контакта резины с дорожным покрытием, буксовать становится намного проще, управляемость автомобиля повышается.

Несмотря на все эти качества, есть и недостатки. Если же поставить на автомобиль слишком широкие диски, они вернее всего будут выступать, а в поворотах задевать крылья автомобиля. Это полностью собьет балансировку, снизит устойчивость, а также, будет оказывать огромную нагрузку на трансмиссию.

Что же делать?

Наиболее приемлемый вариант, это когда диск и шина отлично подходят. Имеется введу, что для каждой ширины и радиуса диска есть соответствующие толщина и высота профиля резины. Если обусловить полное соблюдение этих правил, тогда можно смело увеличивать ширину диска, чтобы порадовать себя новыми ощущениями от езды. Тогда, подвеска не принимает больших нагрузок, автомобиль идеально сбалансирован.

Современные тенденции подгоняют автомобилистов к переходу на низкопрофильную резину. Уменьшенный дорожный просвет дает дополнительную устойчивость на дороге, а также улучшает управляемость. Низкий профиль помогает быстрее выровнять автомобиль, особенно ушедший в занос. Как правило низкопрофильные шины, более широкие чем обычные, поэтому идеально подходят для широких дисков.

При удачном подборе шин и самых дисков вы вдвойне выигрываете, усиливаете безопасность и улучшаете ходовые качества автомобиля. К тому же, за счет сниженных нагрузок, продляете жизнь подвеске, а соответственно ремонтировать и делать замену деталей придется гораздо реже.

На что влияет ширина колесного диска

Мнение о том, что увеличение ширины колесного диска повышает технические характеристики транспортного средства не совсем корректно. Конечно, небольшое увеличение может дать прирост скорости и положительно сказаться на устойчивости при движении, но если ширину шин увеличить на слишком много, то они могут задевать за крыло или иные части. В связи с этим ухудшится сцепление обода и тормозной колодки, снизится управляемость и станет больше нагрузка на трансмиссию.

Самым лучшим вариантом будет ситуация, когда камеры и диски точно подходят друг другу. Тогда на подвеску будет оказываться равномерная нагрузка, в свою очередь ходовая часть не разбалансирована и автомобиль ведет себя адекватно на дороге. А ведь это одно из важнейших качеств для безопасности, особенно на больших скоростях, когда водитель должен быть уверен в своей машине.

Многие производители шин предлагают стандартные типоразмеры своей продукции и, исходя из этого, делаются диски. Подобрать их можно при помощи специальных таблиц. Должны быть известны данные о вылете диска, монтажный размер и максимальная ширина обода. К тому же надо учитывать также и высоту профиля.

Тенденции автомобилестроения в последнее время взяли направление на низкопрофильные шины. Такой вид резины придает автомобилю лучшую устойчивость и позитивно влияет на управляемость. А факт того, что высокий профиль при заносах помогает выправить транспортное средство, весьма условен.

В заключении следует отметить, что выбирая ширину дисков нужно взвесить все стороны вопроса. Если есть желание улучшить скоростные данные своего автомобиля за счет увеличения ширины колеса, то нужно выбирать безопасный диапазон, чтобы не навредить машине. Но многие специалисты рекомендуют не рисковать и придерживаться рекомендаций завода-производителя.

Ширина шины и диска

Каждая автомобильная покрышка имеет определённую размерность, в которой отображаются все необходимые параметры, такие как ширина шины, её высота (профиль), максимальна нагрузка, скорость, а так же радиус диска, на который она может быть смонтирована.

Например, самая распространённая размерность покрышки 195/65/R15 обозначает ширину – 195мм, высоту 65% от ширины (127мм) и радиус диска 15 дюймов (381мм).

Из этой статьи вы узнаете:

Ширина профиля и ширина диска

Каждая покрышка предназначена для эксплуатации в паре с диском определённого размера.

Если с диаметром шины всё более-менее ясно – покрышку невозможно смонтировать на диск другого диаметра – то с шириной всё иначе – требуется знать определённые допуски, с которыми можно монтировать покрышку на диск.

Ниже представлена таблица соответствия монтажных размеров ширины шин и ширины дисков, на которые могут быть смонтированы эти покрышки.

Разумеется, вполне возможно смонтировать широкую покрышку на узкий диск, или узкую покрышку на широкий диск – мягкость резины позволяет растягивать или сжимать боковины покрышки в широком диапазоне.

Однако нужно знать, что  такая покрышка проедет недолго – при первой же сложной дорожной ситуации она самостоятельно отделится от диска, что чревато очень серьёзными последствиями для автомобиля и всех кто окажется рядом.

Влияние ширины на поведение автомобиля

Первое, что нужно знать автовладельцу, решившему поставить на свой автомобиль покрышки, не предусмотренные заводом-производителем  -  это что каждый современный автомобиль рассчитывается для езды  на шинах строго определённого размера.

Именно под этот размер покрышек настраивается подвеска автомобиля и всё электронное оборудование — начиная от спидометра и заканчивая самыми современными системами стабилизации.

Если же владелец предпочитает заменить установленные на заводе покрышки на шины другого размера – в этом случае весь риск возможной некорректной работы электронных систем автомобиля он берёт на себя.

Второе, что необходимо знать автовладельцу – это что ширина шины влияет на устойчивость автомобиля в движении. Чем шире покрышки, установленные на машину – тем более устойчив автомобиль при манёврах НА РОВНОЙ ДОРОГЕ!

У широких покрышек есть очень опасная «обратная сторона медали» – они очень неустойчивы при движении по асфальтовой колее, которая часто встречается на Российских дорогах.

При попадании в такую колею широкая резина начинает сильнее «цепляться» за стенки колеи, автомобиль начинает «рыскать», и может даже сбиться с траектории движения и вылететь в сторону.

Чем выше скорость движения – тем опаснее подобная ситуация, владельцу автомобиля на широких покрышках требуется постоянно быть готовым к подобным явлениям.

Третье, что необходимо знать автовладельцу – это что широкая резина заметно увеличивает расход топлива. Пятно контакта шины с дорогой становится больше – потери на трение увеличиваются — растёт расход топлива.

Чем больше масса автомобиля – тем больше увеличение расхода топлива, по сравнению со стандартными шинами.

Справедливо и обратное — чем Уже покрышки — тем меньше топлива будет потреблять автомобиль — недаром все экономичные автомобили имеют очень узкие покрышки, имеющие низкое сопротивление качению.

Разумеется, в реальной жизни размеры покрышек одной и той же размерности, но различных производителей, могут немного отличаться друг от друга на несколько миллиметров или даже сантиметров.

Как правило, разработчики автомобилей предусматривают такие отличия в размерах шин и закладывают определённый допуск на эксплуатацию шин чуть другого размера. Но, как правило, этот допуск достаточно мал.

Безопасность

Ширина шин, на которых ездит автомобиль — достаточно важный параметр, и от него напрямую зависит безопасность движения.

Не стоит увлекаться чрезмерным увеличением или уменьшением ширины автомобильных покрышек — безопаснее всего ездить на шинах предусмотренного заводом размера, или близкого к нему.

Page 2

Как определить наружный или посадочный диаметр шины?

Этим вопросом задаются многие водители. Чаще всего он возникает когда автовладелец хочет поменять покрышки, установленные на его автомобиле на шины другого размера.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Посадочный диаметр
  • Наружный диаметр
  • Какой диаметр можно устанавливать

Кто-то хочет поставить более широкие шины, кому-то нужно за счёт покрышек сделать автомобиль чуть повыше. И тем и другим необходимо знать точные размеры покрышек, чтобы подобрать шины, подходящие для их автомобиля.

Как видно на картинке — общий наружный диаметр шины состоит из посадочного диаметра и высоты (профиля) покрышки.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр определить очень легко, он написан на самой покрышке. Например в обозначении покрышки 205/60/R15 последняя цифра R15 и обозначает посадочный диаметр шины в дюймах.

Буква R обозначает тип шины (радиальный), а цифра 15 — посадочный диаметр в дюймах, равный 38,1 см.

Для справки: 1 дюйм равен 2,54 см

Наружный диаметр

Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты шины, которая так же обозначена в маркировке шины.

Например, в нашем случае маркировка покрышки 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60% от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов.

Наружный диаметр будет складываться из посадочного диаметра (15 дюймов = 38,1 см) и высоты шины (205 мм х 60% = 123 мм), умноженной на два.

Для шины с маркировкой 205/60/R15 внешний диаметр равен 38,1 см + (2 х 12,3 см) = 62,7 см

Какой диаметр можно устанавливать

При установке шин большего диаметра не стоит покупать покрышки, сильно отличающиеся от тех, что уже установлены на автомобиле — это может негативно сказаться на безопасности движения. Обычно бывает достаточно шин на один, максимум два размера больше стандартных.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости