Специально для вас мы написали статью, о том как определить длину клинового (техстропного) ремня, который требует замены.
Для того, чтобы определить длину клинового ремня, который требует замены, необходимо:
1. Внимательно осмотреть ремень - на нем обычно указан профиль и длина в мм или в дюймах, а так же буквенное обозначение длины (La Lp, Lw Lb т.д)
2. Если какой-то параметр невозможно установить, попробуйте сами его измерить. Замерьте ширину верхней грани и высоту ремня (техстропы) в мм. (для определения профиля)
3. В случае, если клиновой ремень не будет в дальнейшем использоваться , разрежьте его и измерьте его длину рулеткой.
4. Если невозможно ремень разрезать, или п.2 не даст результатов, то можно куском веревки обмотать шкивы на приводе, а потом замерить длину веревки(приблизительно это будет внутренняя длинна клинового ремня), а так же измерить посадочное место в шкиве (высоту и ширину ).
5. Выбрать подходящий размер в таблице ниже (надо учесть, что использованный ремень обычно уже растянут, поэтому обязательно делайте поправку на 1-1,5% короче от длины.)
6. Позвонить по телефону (495) 510-67-70 или оставить заказ на сайте.( На сайте клиновые ремни указаны по Расчетной длине (Ld))
Справочная информация:
La или Lz - наружная длина клинового ремня
Ld - расчетная длина
Lw или Li - внутренняя длина
размер клинового ремня | пересчет длины | |||
Профиль мм | Ширина верхней грани, мм | Высота ремня , мм | c внутренней (Lw) в расчетную (Ld) | с наружной (La) в расчетную (Ld) |
HZ(0) | 10 | 6 | Ld=Lw+24 | Ld=La-16 |
HA | 13 | 8 | Ld=Lw+30 | Ld=La-20 |
HB(Б) | 17 | 11 | Ld=Lw+44 | Ld=La-26 |
HC(B) | 22 | 14 | Ld=Lw+54 | Ld=La-36 |
HD(Г) | 32 |
19 | Ld=Lw+70 | Ld=La-50 |
HЕ(Д) | 40 | 23,5 | Ld=Lw+88 | Ld=La-57 |
SPZ(XPZ) 8,5-8 | 9,7 | 8 | Ld=Lw+38 | Ld=La-13 |
SPA(XPA) 11-10 | 12,7 | 10 | Ld=Lw+45 | Ld=La-18 |
SPB (УБ) | 16,3 | 13 | Ld=Lw+60 | Ld=La-22 |
SPC(УВ) | 22 | 18 | Ld=Lw+83 | Ld=La-30 |
Пример:
После проведенных измерений у Вас получились размеры
Высота 8-10 мм
Ширина верхней грани 11-12 мм, длина внутренняя 973 мм.*
*- надо понимать, что использованный ремень имеет износ, как по боковым граням , так и по внутренней поверхности.
Согласно полученным данным, это скорее всего профиль SPA , а расчетная длина (Ld) 1016 мм. (983 мм+45 мм- 1,21% растяжения=1016,8 мм)
Ближайший размер (лучше в сторону уменьшения) SPA -1007 мм.
Погрешность может быть связана с неточностью измерений или большим удлинением.Поиск Лекций
Приводной ремень-его ресурс, качество и износ
Ременной привод двигателя так как и остальные детали и агрегаты автомобиля имеет свой срок эксплуатации и также может выходить из строя. Это приводит к крайне неприятным последствиям, результатом которых может стать дорогостоящий ремонт, вплоть до замены двигателя в сборе, или даже авария.
Классификации и истории приводных ремней.
Существует три основных типа ремней, применяемых в автомобиле: клиновые, поликлиновые, зубчатые. Первыми появились клиновые ремни — в 1917г. их изобрел Чарльз Гейтс. В процессе эволюции клиновый ремень стал прочнее: появилось армированные, позже — многослойные ремни и ремни с фасонным зубом. В настоящее время клиновые ремни применяются на ограниченном количестве не самых современных моделей автомобилей (например, на жигулевской «классике»). Нарастание нагрузки на ремень обусловлено увеличением числа вспомогательных систем в автомобиле (кондиционер, усилитель руля и другие агрегаты, которые облегчают жизнь водителю) . Следующим шагом после клиновой конструкции стало появление поликлиновых (многоклиновых) ремней. За счет большей поверхности корда они позволяют передавать солидные мощности для обеспечения работы систем автомобиля.
Третьим видом являются зубчатые (плоскозубчатые) ремни. Помимо передачи мощности на них лежит задача синхронизации работы системы. Благодаря меньшей силе предварительного натяжения зубчатый ремень меньше нагружает валы и подшипники.
Как Правильно Определить Ресурс Ремня?
Ресурс приводного ремня прописан в сервисной книжке автомобиля. У некоторых ремней реальный ресурс больше, чем указано в сервисной книжке. Однако сервисмену не стоит брать на себя ответственность за больший срок службы. Ведь ремень рвется, когда на двигатель подается большое усилие. Например, при обгоне. Если в этот момент одеревенеет руль из за выключившегося гидроусилителя… История знает самые печальные примеры. Есть и некоторые визуальные признаки. Например, если трещин на клиновом или поликлиновом ремне не больше одной на 10см, такой ремень может пройти еще около 10000–15000км. Если трещины чаще, такой ремень представляет опасность: он выкрашивается и может соскочить.
Как Определить Качество Ремня И Наличие Брака?
Проблемы с клиновыми и поликлиновыми ремнями можно визуально определить до установки. О браке свидетельствуют нарушение геометрических форм, наличие фасок или задиров. Различить брак или контрафакт в зубчатых ремнях значительно сложнее. Точность шага и профиля зуба невооруженным глазом определить трудно. Существует около 100 типов профилей. Небольшое повреждение корда, пару «ниток» можно отрезать ножом. Если ремень можно, упершись, растянуть руками, то использовать такой ремень нельзя.
Есть и еще один субъективный критерий: качественный ремень не будет плохо пахнуть.
Причины Преждевременного Износа Ремня?
Ошибки в установке — является причиной в подавляющем большинстве случаев преждевременного выхода из строя ремня. Нельзя при установке подкладывать под ремень какие бы то ни было предметы, например отвертки. Иногда причина в недобросовестной работе — механик не снимает какой либо агрегат, чтобы сэкономить время. Нарушение технологии установки ремня может быть чревато скорым выходом из строя. Помимо ошибок в установке нередко ремень портится во время транспортировки и хранения. Например, ремни со стеклокордом должны сохраняться в коробке вплоть до установки, пока не попадут в руки механику. Стеклокорд легко повредить. Даже если один раз плотно сложить ремень, происходит надлом — ремень испорчен. Ремень не должен висеть в магазине на одном гвозде, он может быть надломлен. Такую негодность сложно диагностировать. Заметьте, что эти рекомендации в полной мере относятся и к оригинальным ремням.
Неправильное натяжение: перетянутый или недотянутый ремень быстро выйдет из строя. Иногда сложностью для механиков становится отсутствие руководств для редких моделей автомобилей.
Рекомендуемые страницы:
При написании предыдущей статьи, возник вопрос о том, как измерить фактическую длину имеющегося у нас приводного ремня. К тому моменту мы уже выполнили все расчёты и получили искомые значения. Сейчас нашей задачей является сравнение расчётных данных с длинами фактическими. На имеющемся ремне нанесена маркировка, но, поискав в Интернете её расшифровку, мы призадумались ещё больше. Нами было найдено несколько разных вариантов характеристик, что и заставило глубже разобраться в данном вопросе. Ниже приведём информацию, которая нанесена на самом ремне. Она состоит из двух частей. Первая часть:
А это вторая часть:
В итоге, какую информацию мы имеем? Перечислим данные в столбик: ● в начале идут какие-то иероглифы – хз что это; ● далее число 1054 – к чему привязать данное число непонятно; ● снова иероглиф – … ; ● далее похоже на название фирмы производителя – First rope; ● A-22 – это, вроде как, модель ремня; ● следующее обозначение похоже на длину ремня - A 569 Ld, только вот какую, пока непонятно, будем разбираться.
Как в последствии выяснилось, буквенные обозначения: «Ld», «Lw» и «Lp» это одно и тоже, и является параметром рабочей длины, другими словами это длина корда. В нашем понимании, данный параметр для рядового пользователя и конструктора кинематических систем в домашних условиях, далёк от адекватного восприятия, то есть, практически бесполезен. На этой информации мы остановиться не могли и продолжили разбираться дальше. Далее выяснили, что помимо рабочей длины, у приводного ремня есть ещё две другие длины. Длина по внутренней грани, обозначается как «Li». Обычно параметр «Li» используют при маркировке американские и европейские производители. И следующая длина, это длина по внешней грани. Её в основном, наносят отечественные производители. Данный параметр имеет буквенное обозначение «La». В принципе, это то, что нам и хотелось бы знать. На рисунке ниже, мы графически, на профиле клинового ремня обозначили все вышеперечисленные длины.
В итоге получается так, что маркировка длины ремня имеется, но она для нас мало что значит. Придётся её измерять самостоятельно.
Сняв с механизма ленточной пилы приводной ремень и покрутив его в руках, мы прикинули несколько методов, которыми можно измерить его длину. Метод первый. Сделать маркером риску на ремне и прокатить его по линейке. Попробовали. Несколько раз ремень, то проскальзывал, то съезжал в сторону, то ещё чего-нибудь с ним происходило. В общем, после каждого измерения были сомнения в том, что данные получились точные. Далее, по рекомендациям некоторых интернет магазинов (соответствующих товаров), мы пробовали использовать ленточный метр (тот который используется портными). Интересно, но они сами таким методом хоть раз пробовали мерить ремни? Со вторым методом дела были в разы хуже. При работе этот метр постоянно съезжал и слетал с ремня. К тому же, метр портного достаточной точностью не особо-то и обладает. А когда мы стараемся учесть и не упустить ни одного миллиметра, этот вариант сводит наши старания на нет.
Немного поразмыслив, нам пришла более интересная идея — нужно просто что-то наклеить на ремень, сделать метки, потом это «что-то» снять, наклеить на ровную плоскость и спокойно измерить. Этим «что-то» стал узкий малярный скотч. В итоге, для адекватного измерения нам понадобился следующий набор: стальная линейка длинной один метр, узкий малярный скотч (ширина 20 мм), ножницы и измеряемый ремень.
Поскольку при вычислениях мы использовали внешние размеры диаметров шкивов, а ремень ложится в шкивы практически заподлицо (где-то на миллиметр – полтора чуть ниже), то нам и требуется узнать длину по внешней грани.
Переходим к процессу подготовки ремня к измерениям. Для полноценного эксперимента мы наклеим малярный скотч на верхнюю и нижнюю грань.
После того как скотч наклеен, разрезаем его. Резать можно абсолютно в любом месте.
Далее скотч аккуратно отклеиваем. Главное его не тянуть, иначе данные будут немного не корректные. Как только скотч отклеен, сразу же переклеиваем его на любую горизонтальную поверхность, где можно будет приступать к непосредственным измерениям.
Теперь самое интересное. Прикладываем линейку к первому измеряемому элементу. Его длина (это - La) составила 588 миллиметров.
Далее прикладываем линейку ко второму измеряемому элементу. Его длина (это - Li) составила 541 миллиметр.
Краткие итоги и вывод. Сам метод измерения длины при помощи малярного скотча получился очень удобным, а главное достаточно точным. Даже если измеряемый ремень будет очень длинный, то рулона хватит точно. А при дальнейшем измерении длины скотча, на нём удобно делать пометки и карандашом, и маркером.
Также у нас есть ещё онлайн калькуляторы, рекомендуем ознакомиться. Ссылки на дополнительный материал:
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи для поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с использованием клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт диаметров шкивов ремённой передачи с применение плоского ведомого шкива. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного поликлиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт длинны приводного клиновидного ремня. Онлайн калькулятор.
Расчёт и подбор натяжного ролика для поликлиновидного ремня
Расчёт и подбор натяжного ролика для клиновидного ремня
Точим шкив для поликлиновидного ремня
Тест ремённого привода. Поликлиновидный ремень. Первая передача.
Онлайн калькуляторы на все случаи жизни, рекомендуем ознакомиться:
Расчёт количества масла для бензина,
Расчёт масла для топливной смеси - ёмкость без маркировки объёма,
Расчёт шунтирующего сопротивления амперметра,
Онлайн калькулятор - закон Ома (ток, напряжение, сопротивление) + Мощность,
Расчет трансформатора с тороидальным магнитопроводом,
Расчет трансформатора с броневым магнитопроводом.
Для ремонта привода того или иного механизма необходимо знать, как замерить длину клинового ремня. Не всегда можно точно узнать размеры из документации, поэтому на самих ремнях есть маркировка, но иногда она стирается. В этом случае необходимо правильно провести измерения. При этом важно учесть, что некоторые производители указывают размеры внутренней части, а некоторые — измеряют по внешней, в этом случае длина ремня может значительно отличаться. Как именно? Читайте в нашей статье.
При выборе нового клинового ремня определённые сложности может вызвать наличие различных типов продукции. Тот или иной способ, как измерить длину клинового ремня, напрямую зависит именно от того, какой ремень перед вами. Российские производители выпускают продукцию в соответствии с ГОСТом, а импортные пользуются другой сертификацией, требования которой отличаются от отечественных.
Конструкция ремней обычно очень схожа, поэтому можно найти аналог любого понравившегося производителя, но важно выбирать качественный товар у надежного поставщика. Как это сделать, можно узнать в наших статьях; например, в одной из них мы рассказываем, как отличить подделку ступичного подшипника.
Каждый клиновый ремень имеет три параметра длины, для подбора нужного стоит замерить каждую.
Соотношение размеров можно подобрать, воспользовавшись специальными каталогами, которые предоставляют производители.
Если ремень отечественный, измерять его нужно по рабочей длине. В каталогах этот параметр обозначается буквами Lw. Европейские производители указывают данные Li, поэтому импортный ремень искать в каталоге нужно именно в этой графе. Например, внутренняя длина будет обозначаться 23×2700, это означает, что высота корда равна 23 мм, а внутренняя длина — 2 700 мм.
Обратите внимание на то, что американские изделия измеряются в дюймах и придется сопоставлять размеры, высчитывая, сколько это в мм. Кроме того, высота профиля обозначается буквами. Например, ремень с внутренней длиной 2 500 мм в каталоге RMA будет обозначен как С 98,0. Если вам неизвестна длина вашего клинового ремня, как мерить, догадаться несложно, достаточно снять изделие и воспользоваться сантиметром.
Если вы хотите приобрести качественную продукцию известных производителей, гарантированно не столкнувшись с подделкой, обратитесь в интернет-магазин «Европодшипник М». Мы работаем напрямую с производителями, предлагаем выгодные оптовые условия, а также даем гарантию на весь поставляемый товар. Оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по одному из предложенных телефонов.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453