С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как остановить коррозию кузова


Как остановить коррозию кузова

Чем и как остановить коррозию?

Начать процесс коррозии – дело нехитрое. Просто оставьте металлическое изделие в достаточно влажном месте, и коррозия не заставит себя ждать. А вот как остановить коррозию, знает далеко не всякий. Однако не стоит отчаиваться: сегодня известно множество способов избавиться от ржавчины, не прибегая к помощи специалистов. Давайте рассмотрим два из них: электролиз и очистители ржавчины.

Электролиз

  1. Смешиваем в пластиковом ведре воду и столовую ложку соды (1 ложка на 4,5 литра).
  2. Возьмите ненужный кусок железа в качестве анода. Необходимо, чтобы половина анода была погружена в воду, а другая половина находилась над ней. Не используйте алюминий и нержавейку!
  3. Возьмите аккумулятор и соедините отрицательный (черный) зажим с частью очищаемого изделия, до которой коррозия еще не добралась. Погрузите очищаемый предмет полностью в воду и постарайтесь, чтобы как можно меньшая часть провода находилась в воде.

    Следите за тем, чтобы ржавый предмет не соприкасался с анодом.

  4. Положительный полюс (красный) соедините с анодом. Сам анод так и оставьте на половину над водой.
  5. Включите аккумулятор и дайте процессу электролиза протекать от 12 до 20 часов.
  6. После очистки электролизом отключите батарею и достаньте очищаемый металл. После извлечения прочистите его щеткой для удаления оставшегося налета.

Очиститель ржавчины

  1. Обезопасьте себя резиновыми перчатками и респиратором.
  2. Нанесите средство на пораженные коррозией участки. Некоторые средства находятся в аэрозолях, другие нужно наносить с помощью кисти. В любом случае нанесенный очиститель нужно оставить на металле на некоторое время (обычно указано на упаковке).
  3. Удалите очиститель водой, а металл высушите.
  4. Оставшуюся ржавчину удалите с помощью щетки. После очистителя ржавчина станет мягкой и рыхлой, поэтому её удаление не должно создать проблем.

Теперь вы имеете представление о том, как остановить коррозию в домашних условиях. Обе методики имеют свои преимущества и недостатки, однако мы рекомендуем применять химические средства, и вот почему:

  • Они справляются на порядок быстрее, чем очистка электролизом;
  • они безопаснее, так как не подразумевается работу с электричеством;
  • очиститель на основе ортофосфорной кислоты дополнительно создает защитный слой на поверхности металла.

Сегодня в продаже имеются нейтральные очистители, которые не нанесут вашему металлу практически никакого вреда. Это выгодно отличает химический метод не только от электролиза, но и от механической обработки абразивами. Механическую очистку мы в статье не рассматривали, так как эти способы очевидны и, к слову, успели устареть. А вот преобразователи ржавчины наоборот, набираются обороты в сфере антикоррозийной защиты!

Компания Докер Кемикал ГмбХ Рус предлагает большой выбор средств для борьбы с коррозией.

Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками

motors4x4.ru

Как остановить ржавчину

Как остановить ржавчину — самые действенные рекомендации

Лучшая ржавчина – это та, которая не появилась. К сожалению, не все автомобилисты достаточно ответственно подходят к защите и профилактике собственного «железного коня» от ржавчины. Да и при принятии мер по предотвращению ржавчины нельзя быть уверенным, что это полностью нивелирует агрессивное влияние внешней среды на машину.

В этой статье мы расскажем о наиболее эффективных способах защиты машины от коррозии, а так же о том, как остановить ржавчину, которая уже появилась.

Защита автомобиля

Рассмотрим популярные методы защиты машины от коррозии:

  • Нанесение краски поверх слоя грунтовки. Т.к. такое покрытие не может на 100% остановить проникновение влаги, то такое способ можно считать лишь временной защиты;
  • оцинковка. Это обеспечит электрохимическую защиту, сквозь которую коррозия проникнуть не сможет;
  • установка на кузов подкрылок, пластиковых накладок и пр. Эти меры защиты препятствуют не ржавчине, а причинам её появления, например, царапинам.
  • покрытие машины пленкой. Способ считается эффективным, некоторые производители уже включили его в стандартную комплектацию машин.

Эти меры эффективны в разной степени, но ни одна из них не может полностью обезопасить металл от окисления. Если коррозия уже началась, то вы можете остановить её путем еханической или химической обработки.

Механическая обработка

Если коррозия находится в начальной стадии, то можно попытаться убрать её с помощью наждачной бумаги. В начале работы следует использовать крупнозернистое полотно, чтобы удалить саму ржавчину, а потом закончить обработку мелкозернистым.

Если ржавчина покрыла достаточно большую площадь автомобиля, то лучше будет воспользоваться дрелью с насадкой в виде металлической щетки. Это сэкономит вам время и силы.

К сожалению, механическая обработка не подразумевает полного удаления ржавчины. Для 100%-го избавления от коррозийного слоя понадобится использование модификаторов ржавчины.

Преобразователи ржавчины

В хозяйственных или строительных магазинах можно найти специальные препараты, которые превращают ржавчину в плотный участок покрытия. Это помогает как остановить ржавчину, так и подготовить слой для последующей окраски. Такие средства состоят на основе ортофосфорной кислоты или цинка, что подразумевает работы с ними в перчатках и в проветриваемом помещении.

Способ нанесения таких средств будет завесить от их консистенции: они продаются в виде жидкости, геля или в аэрозолях.

В целом, процесс использования модификаторов можно разделить на следующие шаги:

  1. Удаления с поверхности автомобиля грязи и пыли.
  2. Нанесения средства на пораженный участок.
  3. Высыхание модификатора в течение 12 часов до образования грунтового слоя.
  4. Покраска.

Существуют так же модификаторы, не подразумевающие образование грунтовки. Они просто преобразуют ржавчину в смываемый вид. Какой бы тип преобразователя вы в итоге не выбрали, можете быть уверены, что вы пользуйтесь наиболее эффективным средством для защиты вашего автомобиля от коррозии!

Компания Докер Кемикал ГмбХ Рус предлагает большой выбор средств для борьбы с коррозией. Особенно эффективны Docker Nitron и Steel Plus. NITTRON — Нейтральный преобразователь ржавчины с усиленными ингибиторами
  • Как убрать и остановить ржавчину не счищая с авто химическим способом

dockerspb.ru

Как убрать коррозию с авто: удаление коррозии на автомобиле

Содержание:

Коррозия кузова является одной из самых больших неприятностей, которые могут ожидать владельца, как нового, так и подержанного автомобиля. Еще полбеды, если подобные проблемы не откладываются в длинный ящик, и их берутся убрать своевременно. В тех же случаях, когда металл потерял свои первоначальные свойства на больших участках кузовных деталей, владельцу не остается ничего другого, как полностью переваривать и перекрашивать свой автомобиль. Чтобы избежать таких последствий, необходимо придерживаться простых правил эксплуатации автомобиля, иметь хоть косвенное понятие о профилактике коррозии, и, в случае надобности, знать, с чего начинать. Этот материал поможет автолюбителю разобраться в основных моментах, которые касаются коррозии, ее устранения и предотвращения дальнейшей порчи металлических элементов кузова автомобиля. Вкратце расскажем, как бороться с различными типами коррозии.

Перед тем, как рассматривать устранение проблемы, желательно познакомиться с причинами ее возникновения. Что такое коррозия и откуда она берется? Почему один автомобиль годами ездит и не гниет, а другой прямо разваливается на ходу? Кто в этом виноват – производитель авто или владелец?

Дать определение коррозии авто довольно просто. Это процесс гниения металла под воздействием влаги и химических веществ, которые ускоряют его разрушение. Этот процесс можно описать и более сложно, на уровне химика-эксперта. Однако простому автолюбителю это ни к чему. Если два авто эксплуатируются примерно одинаково, а их кузов разрушается по-разному, то тут причин может быть всего две. Первое – это качество металла, из которого штампуются детали кузова. Второе – используется или нет дополнительная защита кузовных деталей. Имеется в виду обработка открытых участков металла специальными средствами, наличие подкрылков, брызговиков и прочего.

Если владелец авто с самого начала эксплуатации пренебрегает этими деталями, то взамен он получает стабильно быстрое и безвозвратное разрушение кузова своего автомобиля. У тех же владельцев, которые бережно эксплуатируют технику, вовремя обрабатывают ее, проводят своевременное удаление очагов коррозии, авто служит намного дольше.

Чтобы вовремя остановить распространение коррозии и чтобы борьба с ней не вышла в крупную сумму, необходимо регулярно осматривать свой автомобиль. Не стоит лениться заглянуть лишний раз на его днище, даже если у вас ничего не сломалось, и нет надобности ставить авто на смотровую яму.

Опытные водители осматривают свое авто во время поточного посещения сервиса для замены масла или чтобы убрать другие недостатки. Пока слесари занимаются своим делом, следует воспользоваться моментом и осмотреть детали кузова автомобиля, поднятого на подъемнике.

Оценка тяжести гниения кузова нужна для того, чтобы определиться с ремонтными работами, которые помогут остановить процесс. Возможно, владельцу грозит лишь небольшой косметический ремонт, а может быть понадобится и масштабная работа по собиранию всего кузова буквально по частям.

Если коррозия точечная, и еще не начал активно сыпаться металл, то такие проблемы устраняются намного дешевле, чем восстановление практически разрушенного автомобиля. Даже если повреждения проявили себя сразу в нескольких местах, достаточно своевременно на них среагировать, чтобы избежать более затратного процесса.

Исходя из вышесказанного, существует два варианта устранения сгнивших участков на кузове автомобиля во время его эксплуатации. Это локальное удаление очагов коррозии и масштабный кузовной ремонт. И в первом и во втором случае, чтобы убрать поврежденные участки, не обойдется без затрат, однако процессы эти значительно различаются как по методике, так и по способам.

Локальное удаление коррозии осуществляется в случае возникновения небольших участков, на которых была повреждена краска или имеются незначительные следы ржавчины. На этом этапе очень важно полностью удалить испорченные участки. Это поможет остановить процесс гниения, и уберечь кузов от дальнейшего разрушения.

Масштабный кузовной ремонт подразумевает вырезку целых участков, которые побиты коррозией металла, замена их новыми, или подбором аналогичных. Для этого обязательно понадобятся сварочные работы и навыки работы с металлом.

Для локального удаления гниющих участков своими руками понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • шлифовальная машинка;
  • насадки в виде щеток;
  • наждачная бумага;
  • шпатлевка;
  • шлифовальная доска;
  • грунтовка;
  • краска;
  • краскопульт.

Удаление ржавчины следует начать со сведения краски с выбранного участка. Для этого можно воспользоваться как шлифовальной машинкой, так и специальными химическими средствами. Краска убирается не только на сгнившем участке, но и рядом с ним до появления целого неповрежденного металла. Это продлит срок эксплуатации автомобиля и позволит сохранить его первоначальный вид.

Если на месте повреждения кузова имеются вмятины или другие неровности, то они выравниваются шпатлевкой. После нанесения шпатлевки следует тщательно прошлифовать восстановленную поверхность.

Далее восстановленный участок покрывается грунтовкой, затирается наждачной бумагой и вновь грунтуется. Эта процедура повторяется до тех пор, пока не будет получена идеальная поверхность без подтеков и пропущенных участков. После грунтования и просушки можно переходить к покраске кузова автомобиля.

Эта процедура поможет не только вернуть деталям автомобиля их первоначальный вид, но и сможет остановить дальнейшее распространение коррозии. Если локальное удаление коррозии проводится своими руками в домашних условиях, то предварительно желательно проконсультироваться у специалистов о типах жидкостей для сведения краски, о грунтовках и лакокрасочных покрытиях. Это поможет избежать ошибок, которые принесут много хлопот и лишних затрат.

Если в процессе эксплуатации предстоит масштабный ремонт кузова, то помимо упомянутых выше инструментов, вам также понадобится болгарка с отрезными кругами, сварочный аппарат и соответствующие кузовные детали. Своими силами такой ремонт не каждый может сделать, поэтому проще всего обратиться за помощью к профессиональным кузовным ремонтникам. Но и в этом случае нужно понимать некоторые тонкости процесса, чтобы избежать мошенничества недобросовестных специалистов и предотвратить напрасную потерю времени и средств.

При масштабном ремонте кузова вырезаются целые куски проржавевшего металла или отдельные детали. Во многих автомобилях довольно просто заменить крылья, двери, капот и прочие детали, которые в готовом виде можно приобрести в магазине. Также довольно часто специалистами практикуется частичная вставка кусков металла на место вырезанной гнили, которые привариваются сваркой и подгоняются под общую геометрию кузова.

После замены порченых деталей и врезки новых элементов весь кузов автомобиля выводится к первоначальной форме. Мелкие недочеты заделываются шпатлевкой и затираются до получения идеальной формы. После восстановления геометрии кузов грунтуется и окрашивается.

Чтобы коррозия вскоре не взялась за разрушение недавно восстановленного автомобиля, следует провести ряд мероприятий, которые поспособствуют длительной эксплуатации. Сейчас автомобильный рынок предлагает пользователю самые разные средства по защите металлических деталей кузова. Лучше всего автомобиль обрабатывать специальными средствами непосредственно после масштабного кузовного ремонта и не откладывать эти процедуры в долгий ящик. Обработку на этом этапе осуществить намного легче, так как еще не установлена обшивка и другие детали салона.

В первую очередь обрабатываются самые уязвимые места, которые поддаются гниению во время эксплуатации в первую очередь. К ним относится днище автомобиля, внутренности дверей, арки и пороги. Нанесенный защитный слой специальных средств в разы увеличит срок службы металла кузова даже при самой жестокой эксплуатации.

Для защиты арок обязательно необходимо устанавливать подкрылки. Периодически нужно следить за их состоянием, и в случае разрушения своевременно заменять новыми. То же самое касается и брызговиков: эта деталь играет роль не только украшения, но и эффективно защищает от попадания грязи и воды на пороги и двери.

Помимо обработки внутренних деталей антикоррозийными средствами, не стоит также пренебрегать восковыми полировками. Они, в свою очередь, будут надежной защитой для внешних поверхностей кузова автомобиля, и помогут бороться с попаданием влаги на уязвимые места.

autokuz.ru

Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля

Автор: Максим Марков

Дата: 2015-12-10

Приветствую, уважаемые автолюбители! Если вы видите эти строки, то скорее всего вашего «железного коня» постиг недуг и имя ему – коррозия. Любой водитель не только слышал о нем, но и своими глазами видел последствия «хвори», они страшны. Но паниковать не стоит, все исправимо. Главное не откладывать в долгий ящик, а действовать ведь инфекция, будет непременно распространяться дальше и мы в силах ее остановить. Дочитайте до конца, и вы узнаете, как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля!

Причины появления и профилактика

Находясь мы в Африке, может и не узнали про существование коррозии ведь там нет зимы, да и влаги немного. У нас же климат более лояльный, я бы даже сказал идеальный для развития ржавчины металла. Плюс еще и сами люди, уберегая себя от гололеда посредством песчано-соляных смесей и разнообразных реагентов, смешанных с мокрым от снега дорожным покрытием. Они разбивают лакокрасочный слой и в прямом смысле слова открывают двери коррозии.

Если ваш автомобиль еще уцелел, нужно срочно заниматься профилактикой коррозии, она представляет из себя следующее:

  1. Ежемесячный осмотр всех участков кузова (в том числе и днища) на предмет ржавчины.
  2. В случае обнаружения сколов, немедленно обрабатывание их специальным химическим веществом или обычной автокраской (это поможет остановить развитие «опухоли»).
  3. Периодическая обработка антикоррозионными веществами всех подверженных мест кузова (днище, бордюры, подкрылки и т. д.).

Граждане если у вас нет собственного гаража эти три пункта вы должна знать, как «Отче наш». Сомневаетесь, зайдите на форум почитайте, о каких последствиях пишут бывалые. Автомобиль, постоянно находящийся на улице, а также долго не эксплуатирующийся более подвержен нападению коррозии. Поймите, остановив ржавчину на начальном этапе ее развития мы сэкономим не только деньги со временем, но и нервы. Счастливые владельцы новеньких шикарных автомобилей, обращаюсь к вам. Не думайте, что год выпуска дает иммунитет вашей машине ведь все авто из железа, а преодоление брони в виде дорогого антикоррозионного покрытия, лишь вопрос времени. Ну да ладно спускаемся с небес на Землю и переходим к делу, что нам пригодится?

Инструмент и материалы для реставрации

  • Угловая шлифмашина, она же болгарка.
  • Специальный диск для зачистки ржавчины.
  • Наждачная бумага.
  • Преобразователь ржавчины.
  • Шпаклевка со стекловолокном.
  • Грунтовка.
  • Автокраска.
  • Лак.

Ну думаю с каждым пунктом вы более-менее знакомы, разве, что преобразователь ржавчины может вызвать вопрос. Это средство благодаря своим химическим свойством преобразует окись железа в более стабильное соединение, чем делает прочнее поврежденный участок кузова. Изначально предназначалось для труднодоступных мест, но все водители «стреляют» как только идентифицирует раздражителя.

Операция по очистке кузова от следов коррозии

Прежде чем приступить удалению ржавчины своими руками, по старому обычаю приступаем к мойке кузова с применением автомобильного шампуня, особое внимание уделив проблемным участкам. В идеале задействовать керхер, но это по возможности и желанию. Если есть волнения за целостность лакокрасочного покрытия, находящегося в округе поврежденного участка, тогда берем скотч и оклеиваем проблемное место вокруг. После чего, переходим к черновым процессам, вот как правильно их выполнять.

  1. С помощью болгарки зачищаем зону от слоистой и рыхлой структуры ржавчины, будьте осторожны, не проделайте дырку в кузове.
  2. После проходим участок наждачкой с мелким зерном.
  3. Места куда достать не удается обрызгать преобразователем ржавчины, который без покраски и других этапов одолеет коррозию. Предохраняйте кожу и глаза так как вещество содержит кислоты.
  4. Обезжириваем растворителем поврежденную площадь кузова и можно ровнее наносим шпаклевку.
  5. Снова берем наждачный лист и выравниваем застывшую шпаклевку.
  6. После еще одного обезжиривания, наносится грунтовочный слой. Он имеет антикоррозионные свойства, а также выступает основанием для лакокрасочного покрытия.
  7. Наносим на кузов из краскопульта или баллончика несколько уровней краски. Старайтесь делать слой как можно тонким, чтобы избежать нежелательных подтеков.
  8. Таким же образом наносим два слоя лака.

На этом процедура заканчивается, но даже победив коррозию, не нужно думать, что это навсегда. «Железный вирус», может появиться в любой момент, чтобы его вовремя обнаружить соблюдайте профилактический график. Сегодня, мы обговорили ремонт скорее локального участка, узнать каким образом действовать с небольшими очагами ржавчины поможет видео. На этом будем прощаться до следующей публикации, в которой остановимся конкретно на антикоррозионных процессах с днищем автомобиля. До новых встреч!

(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Понравилась статья? Добавляйте сайт в закладки!

carsmotion.ru


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости