Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.
Как самому поменять прокладку клапанной крышки
Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:
Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:
Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.
Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.
Что в итоге
Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.
Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.
На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.
Многие водители задаются вопросом о том, какой элемент двигателя важнее всего. Цилиндры, система охлаждения и топливная система, конечно же необходимы, однако без обеспечения герметичности, все элементы так и останутся простым набором дорогостоящих деталей.
Функциональность двигателей внутреннего сгорания обусловлена обеспечением давления газа на поршень, который постоянно движется.
Чтобы значения параметров соответствовали регламентируемым нормам, необходима высокая герметичность между элементами.
Это обеспечивает прокладка клапанной крышки. Она необходима для уплотнения стыков между деталями.
Клапанная крышка имеет горловину, через которую в систему попадает смазка для мотора. Её функциональность заключается в накрытии устройства газораспределения, с которым элемент соединён болтами. Монтаж резиновой запчасти осуществляется между крепёжными элементами и головкой ГРМ.
В зависимости от места установки, прокладка крышки клапанов может быть различной формы и изготовлена из разных материалов, выбор которых зависит от назначения элемента и окружающей среды соприкасающейся с ней.
Также не стоит забывать о том, что у каждого автопроизводителя регламентируемые стандарты и спецификации, которые рекомендуется учитывать в ситуациях, когда нужно заменить прокладку клапанной крышки.
Чтобы исключить неполадки с прокладкой, некоторые водители меняют её вместе с маслом.
В процессе операции также проводится диагностика состояния узлов устройства газораспределения.
Замена прокладки клапанной крышки проводится в несколько этапов:
Прокладка под клапанную крышку меняется в несколько этапов:
Для Калины
Для Нексии
Для Ланоса
Для Шевроле
Крышка клапанов в 16 клапанных транспортных средствах снимается после отсоединения проводов от катушек зажигания и форсунок, откручивания кронштейнов и отсоединения вентиляционного шланга. Все остальны этапы операции идентичны с проводимым мероприятиями с 8- капанными автомобилями.
Для Рено
Для Тойоты
Поменять прокладку под клапанной крышкой не сложно. Однако водители, часто сталкиваются с таким явлением, как отсутствие герметичности, в результате чего наблюдается течь масла.
Если после окончания ремонтных работ, течет прокладка клапанной крышки, то следует найти причину неприятности, которая может быть связана:
Избежать эти проблемы несложно. Для того, чтобы замена прокладки крышки клапанов произошла без проблем, достаточно покупать качественные расходные материалы, а для корректного затягивания болтов использовать динанометрический ключ и действовать в соответствии с инструкцией, определяющей правила обслуживания автомобиля.
Перед инициацией процедуры , следует узнать, сколько стоит замена прокладки клапанной крышки, если её проводить на станциях технического обслуживания. Для владельцев 8 поршневого транспорта операция обойдётся в 200 рублей, а владельцам 16 поршневых автомобилей придётся заплатить 500 рублей.
Многие водители не доверяют такую работу мастерам и предпочитают её выполнять самостоятельно.
При отдельной покупке элемента, можно узнать, что стоит прокладка под клапанную крышку практически столько же, сколько и работа по её замене.
Выискал в сети видео о том как поменять прокладку клапанной крышки. Братаны, подскажите как поменять прокладку клапанной крышки своими руками?
Саша написал(а), 10.06.2014Для замены прокладки клапанной крышки необходимо снять крышку двигателя. Затем снимаем клапанную крышку. Ремень ГРМ трогать не нужно, можно спокойно обойтись и без его снятия. После снятия крышки очищаем контакты прокладки с двигателем от масла и так же очищаем посадочное место прокладки в самой крышке. Одевать новую прокладку необходимо в крышку. Неправильно это сделать невозможно, так как там есть специальные пазы. Перед тем как одевать крышку обратно, нужно обработать впадины и выпуклости на двигателе герметиком. Закручиваем шпильки крышки крест-накрест. После замены прокладки клапанной крышки, покатайтесь первое время без крышки двигателя, для постоянного контроля подтеков масла. Если их не обнаружено, можно ставить крышку двигателя на место.
Марсель написал(а), 16.12.2014Был у меня УАЗ. И в последнее время начал замечать потеки масла на корпусе двигателя. Думал, что это пропускает крышка заливной горловины, заменил ее. Но потеки не прекращались. Знакомый посоветовал проверить прокладку клапанной крышки. И да, вскрыв крышку, обнаружил, что она порвалась незначительно в одном месте, но этого хватает для нарушения герметичности. Купил новую прокладку и герметик, отчистил место контакта прокладки с двигателем от остатков старой прокладки и герметика, обезжирил это место, нанес новый слой герметика (важно не задерживаться с установкой прокладки после нанесения герметика) и поставил новую прокладку в пазы. Затянул гайки крест-накрест и готово. И напоследок совет: частенько протирайте сухой тряпочкой корпус двигателя от потеков масла. Это хотя бы выглядит эстетично=)
Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.
Что она собой представляет?
Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках.
А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.
Почему не нужно откладывать замену на потом?
Как уже было отмечено выше, вышедшая из строя прокладка клапанной крышки может привести к серьезным последствиям. А начнется все с того, что на головку блока постепенно будет попадать масло через образовавшиеся в резине трещины. Вроде на первый взгляд ничего серьезного, но на самом деле даже несколько миллилитров вытекшей жидкости могут вывести многие детали и механизмы из строя. Дело в том, что масло притягивает к себе толстый слой дорожной пыли, а она, в свою очередь, не самая лучшая «гостья» в моторном отсеке.
Поэтому если вы обнаружили малейшие подтеки, не медлите с заменой. А поменять данную деталь можно за несколько минут, причем без применения специальных инструментов. Ниже мы рассмотрим, как меняется прокладка клапанной крышки «Форд» и ВАЗ.
Для начала подготовим нужные инструменты. Для работы нам необходимо иметь несколько миллилитров бензина (или любого другого средства, устраняющего жирные подтеки), моторный герметик и, конечно же, новую прокладку.
Далее можно приступать к работе. Сначала демонтируем старую деталь. Для этого снимаем корпус воздухоочистителя и откручиваем крепежные гайки. Теперь мы имеем свободный доступ к прокладке. Старую деталь выбрасываем и на ее место устанавливаем новую. Важно помнить, что перед установкой прокладка клапанной крышки должна быть обработана герметиком с двух сторон. И еще одно. Если на месте соприкосновения головки блока цилиндров и крышки вы обнаружили следы от старого герметика, очистите их и обезжирьте поверхность. Далее укладываем новую деталь на место, накрываем крышкой и закручиваем необходимые болты.
Как видите, процесс замены не очень затруднителен. Однако и здесь некоторые автовладельцы умудряются сделать ошибку. Чтобы с подобными вещами не сталкивались и вы, ниже мы приведем небольшой список вещей, на которые следует обратить особое внимание.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453