С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно хранить шины без дисков в гараже


Хранение колес в гараже. Правила и рекомендации

Дважды в год автомобилисты проводят сезонную смену покрышек. Многие автовладельцы размещают колеса на хранение в гараже, так как не пользуются услугами хранилищ автосервисов или шинных центров на межсезонье.

Практика показывает, что своими руками вполне доступно оборудовать соответствующее место для обеспечения сохранности эксплуатационных качеств резины и увеличения срока службы колес.

Особенности хранения

К очередному сезону сменная резина не должна потерять форму и эластичность. Существуют специальные нормы ГОСТ, регулирующие упаковку, транспортировку и хранение пневматических шин. На них нужно ориентироваться в оборудовании места складирования. Выполнение несложных правил влияет, в конечном счете, на безопасность эксплуатации автомашины. Использование шин с нарушением целостности может способствовать их разрыву и потере управления автомобилем.

Основными факторами, влияющими на качественные свойства резины, являются:

  • воздействие ультрафиолетовых солнечных лучей;
  • влияние резких температурных перепадов или высоких температур;
  • нахождение в среде высокой влажности;
  • реакции с химическими веществами.

Воздействие данных факторов приводит к пересыханию покрышек, появлению микротрещин, снижению эластичности, преждевременному износу резины и потере рабочих свойств.

Подготовка шин к хранению

Основной задачей перед размещением на хранение является удаление грязи с покрышек. Очистить колеса можно своими руками или на автомойке. Застрявшие камушки в протекторе нужно убрать, просушить резину.

Обработка шин консервирующим составом будет способствовать защите от внешних негативных воздействий. Например, силиконовая смазка надежно пропитывает покрышки и предохраняет от старения.

Каждое колесо следует пометить условным значком по факту использования в текущий период: левое переднее, правое заднее и т.д. Такие подсказки помогут своевременно поменять расположение шины при закреплении в следующем сезоне. Выполнение несложного правила способствует равномерному износу резины и, соответственно, увеличению срока службы покрышки.

Особенности хранения летней резины

В сравнении с зимними покрышками летняя резина заметно капризнее. Летние шины предназначены к эксплуатации в теплое время года, поэтому требуют затемненного и сухого места хранения с температурой выше 0°С. Длительные морозы сделают покрышки жесткими и хрупкими, возможно появление трещин. Устойчивое воздействие низких температур приводит к дубению резины. Впоследствии будут нарушены сцепные свойства колес и поверхности дороги, и поведение автомобиля станет непредсказуемым.

Особенности хранения зимней резины

Зимняя резина не любит летнего зноя. От высокой температуры может быть нарушена структура корда. Следует учесть, что глубокий узор протекторов требует тщательной очистки от засорения, пыли и грязи, влияющих на процесс хранения.

Шипованная и нешипованная зимняя резина должна находиться в темном, нежарком помещении. Поэтому следует избегать металлических ящиков и гаражей, которые на солнце накаляются особенно сильно или выбирать наиболее затененные и проветриваемые части помещения для хранения колес в гараже.

Хранение резины на дисках

Авторезина на запасных дисках, по мнению специалистов, менее всего подвергается деформации в период хранения. Дополнительное удобство в быстрой сезонной замене колес.

Существует три основных способа размещения шин на дисках:

  1. В стопке. Нагрузку будут получать диски, а не резина. На колёсах должны быть специальные чехлы. При их отсутствии своими руками можно сделать из прочных полиэтиленовых пакетов мешки для хранения. Закрывать такие чехлы нельзя, чтобы не образовался конденсат и затем ржавчина на дисках.
  2. В подвешенном виде. Каждый диск аккуратно закрепляют за середину веревкой и подвешивают на стену.
  3. На полках. Стеллаж для колес в гараж считают оптимальным местом хранения. Закрепленные своими руками подвесные полки под потолком значительно сэкономят место в гараже и обеспечат целостность колес.

Важно не ставить в ряд шины с дисками. Тяжелые диски будут давить на покрышки снизу. Это приведет к неизбежной деформации шин.

Давление в колесах рекомендуют оставлять примерно на 0,5 атмосфер ниже, чем нормативное для эксплуатации автомобиля.

Хранение резины без дисков

Правила хранения шин без дисков иные, так как резина более подвержена деформации. Владелец экономит на запасных дисках и должен учитывать нюансы складирования шин, чтобы они были годными к эксплуатации через сезон.

Складывать покрышки в ящик в горизонтальном положении друг на друга нельзя. Это грубейшая ошибка, приводящая к порче даже очень качественной резины от неправильно распределенного давления. Особенно пострадает нижняя шина. Ее нельзя будет надеть на диск и привести в рабочее состояние.

Шины без дисков по правилам хранят в вертикальном положении. Требуется периодически поворачивать покрышки для перераспределения нагрузки и обеспечения сохранности резины.

Горизонтальное размещение допустимо в хранении каждой покрышки на отдельной полке стеллажа. Сделать его своими руками несложно.

Подвешивать на веревки автопокрышки без дисков не рекомендуют. Но если место не позволяет разместить шины иначе, то нужно хотя бы утолщить прут или веревку путем наматывания мягкого материала, чтобы под тяжестью резины не образовался след. Подвешивание на металлические крючки за посадочную кромку ведет к деформации.

Автомобилисты решают вопрос, как хранить шины, исходя из финансовых возможностей, опыта, рекомендаций специалистов. Практика хранения шин в гараже – оптимальный вариант для тех, кто с умом подходит к выполнению этой задачи.

Хранение колес в гараже - как хранить шины на и без дисков

Автомобильные шины требуют соответствующих условий хранения, а также специальные места в помещении. Иначе резина может потерять эластичность, потрескаться и деформироваться. А это напрямую влияет на безопасность — риск того, что покрышка не выдержит нагрузку в таком состоянии, возрастает. Кроме того, от неправильного хранения шин последние хуже держат сцепление с дорогой, а деформированные вдобавок еще и постоянно спускают. Опишем далее, как хранить колеса в гараже.

Подготовка шины к хранению

Прежде чем складировать колеса в гараж, их нужно должным образом подготовить к хранению. Минимальная подготовка заключается в том, что можно тщательно промыть резину, особенно зимнюю, так как в холодный период года она ежедневно контактируют с агрессивными реагентами.

Далее их следует обязательно высушить и упаковать в специальные чехлы для хранения. В некоторых магазинах продаются даже коробки для хранения колес, а некоторые водители предпочитают складировать их при наличии места в помещении в обычных непрозрачных пакетах. Здесь есть некоторые нюансы условий хранения:

  1. Пакеты не следует герметично закрывать, если складируете резину на дисках. В таком случае не будет появляться конденсат при температурных перепадах.
  2. Не стоит хранить зимние шины в закрытых ящиках. Летом температура в них достигает высоких значений (в отдельных случаях до 70 градусов), что крайне негативно влияет на мягкую зимнюю резину.

Более того, чехлы можно и вовсе не использовать, если складируются колеса в гараж, где темно круглые сутки. Но если автомобилист не имеет гаража и размещает покрышки на балконе, особенно открытом, необходимо хотя бы накрыть их плотным полностью изолирующим от света и осадков материалом. Солнечные лучи на любые резиновые изделия действует негативно, поэтому покрышки, «ходящие» в среднем по пять лет, во вне эксплуатационный период следует ограждать от действия ультрафиолета.

Кроме этого, после очистки и сушки можно обработать шины специальными составами на основе силикона, впитывающимися в микротрещины материала и вытесняющими оттуда остатки воды. Понятно, что особенно актуальна эта обработка перед консервацией на зимний период.

Как хранить шины зимой и летом

Помимо обязательного условия защиты от осадков и ультрафиолета, при хранении колес в гараже необходимо исключить возможность их деформации. С этим связаны некоторые особенности складирования. На этот счет есть общие правила:

  • держать покрышки можно только на ровной поверхности при наличии достаточного места;
  • их ничем нельзя нагружать сверху, сминать или придавливать (при попытке просунуть, например, в тесный угол);
  • упирать в колеса при размещении твердые и тем более острые предметы также запрещается.

Все эти рекомендации призваны защитить материал шины от статической деформации, действующей в течение длительного периода. В таком случае со временем происходит «запоминание» приданной формы, и после снятия нагрузки на резину последняя лишь частично восстанавливает прежнее состояние.

Подвешивание на период хранения

Особенно опасны деформации для посадочного уплотнения. Из-за возникшего искривления покрышек последние обычно гораздо хуже герметизируется на диске, вследствие чего колесо будет быстро спускать давление. Именно описанная ситуация будет возникать, если шину без диска подвесить на зимний или летний период.

Делать этого нельзя категорически, но вот колеса на дисках, напротив, подвешивать рекомендуется. Держать их в таком положении даже предпочтительно, например, в гараже или другом помещении, если, конечно, их размеры позволяют оборудовать места для подвешивания.

Есть и другие рекомендации при проведении консервации колес:

  1. Подвесив колеса, снизьте давление в них наполовину.
  2. Ни в коем случае нельзя держать покрышки при хранении возле отопительных приборов в гараже.

Последнего требования очень важно придерживаться, т. к. если на резину постоянно будет осуществляться воздействие температуры более 30 градусов, она размягчится. Это со временем приводит к деформации.

Особенности штабелирования колес

Для штабелирования покрышек на дисках и без также существуют некоторые правила:

  1. Резину без дисков правильно хранить в вертикальном положении. Примерно раз в месяц ее желательно на четверть оборота поворачивать для исключения деформации.
  2. Колеса на дисках складывают в стопку. Необходимости поворачивать их нет на протяжении всего периода сезонного хранения шин.

Но если говорить откровенно, зацикливаться на этих правилах не нужно. Хранить шины с любым профилем в гараже можно вряд, стоя, причем даже на дисках. Колеса, ширина профиля которых более 215 мм, также останутся целыми, если уложить их горизонтально в стопку.

Специализированное хранение

Во многих шинных центрах сегодня осуществляется специализированное сезонное хранение покрышек. За размещение у себя покрышек на несколько месяцев эти организации берут несколько тыс. рублей. За складирование комплекта колес на дисках взимается дополнительная плата.

В редких случаях в подобных центрах имеются отапливаемые с постоянной температурой склады (о чем обычно можно прочесть в рекламе), однако практически всегда колеса складируются в обычных крытых ангарах со стеллажами. Но если говорить откровенно, этого достаточно — никакой обогрев в помещении для них не требуется. Главное, чтобы их не держали на улице, сваленными в кучу.

Следует понимать, что суть этой услуги не в создании идеальных условий, чтобы содержать резину, а в освобождении автовладельца от поиска места, куда пристроить имеющийся комплект. Это актуально при отсутствии лишней площади в гараже и наличии небольшой квартиры.

Часто договариваться о получении колес обратно приходится за несколько дней. Причина в том, что склады обычно находятся на окраинах, и для каждого клиента «гонять» автомашину на склад выходит дорого.

Требования ГОСТа к сезонному хранению покрышек

Многие автомобилисты не подозревают, что режим и правила складирования колес в зимний или летний периоды в т. ч. на дисках уже определены в отечественном ГОСТе Р 54266-2010. Сразу оговоримся, что европейские правила от прописанных в нем положений отличаются незначительно. Основные требования следующие:

  1. Допустимые колебания температур в гараже при хранении шины находятся в пределах от -30 градусов до +35.
  2. Если покрышки хранились при низких температурах, их необходимо выдержать до плюсовых значений температуры перед эксплуатацией.
  3. Осуществлять складирование покрышек и камер можно на расстоянии более 1 м от отопительных приборов.
  4. Хранение колес должно осуществляться на полу, на поддонах или стеллажах. Поверхность не должна иметь острых ребер и быть ровной.
  5. Летние и зимние шины в т. ч. на дисках с профилем до 205 мм и менее хранят горизонтально одну на другой в штабелях, высота которых не должна превышать двух метров.
  6. Шины с профилем от 215 мм должны складироваться вертикально максимально в 4 ряда. Если колеса на дисках и крупногабаритные, то правильно хранить их нужно горизонтально, внутреннее давление необходимо снизить до 0,8-1,0 Атм.
  7. Каждые три месяца колеса рекомендуется для смены точки опоры поворачивать.
  8. Бескамерные шины должны складироваться в гараже так, чтобы была исключена деформация боковых стенок и бортов.

Также в ГОСТе прописано, о чем ранее уже было сказано. В частности, говорится о запрете хранения колес на открытом воздухе более месяца, при этом они должны быть предварительно очищены и защищены от воздействия влаги и солнечных лучей.

Хранение колес в гараже: как правильно хранить резину с дисками и без

В стандартной ситуации автовладельцы предусматривают для своей машины два комплекта резины: зимний и летний, при этом возникает необходимость в хранении неиспользуемого набора шин, что сопряжено с рядом трудностей. Ведь важно не только найти подходящее по температуре и влажности место, но и обустроить его должным образом, соблюдая требования, обозначенные нормами ГОСТ. Наиболее удобным является хранение колес в гараже, что оптимально при выполнении условий, речь о которых пойдет в статье.

Условия, обеспечивающие максимальную сохранность шин

От того насколько правильно происходит хранение колес зависит, будут ли они пригодными к следующему сезону, обеспечат ли должную безопасность во время движения, смогут ли эксплуатироваться весь предусмотренный производителем срок службы. Подробные требования, описывающие хранение колес в гараже, ином помещении представлены в нормах ГОСТ Р54266-2010.

Требования, предъявляемые ГОСТ

Помещение должно быть сухим, вентилируемым. При наличии отопительных устройств, их экранируют, а шины располагают на расстоянии минимум 1 м от источника тепла. Кроме того:

  • при освещении рекомендуют использовать лампы накаливания (при наличии окон, их окрашивают в красный, оранжевый цвета);
  • не желательно хранить шины рядом с кислотами, растворителями, щелочами (если это условие невыполнимо, то проверяют герметичность закрытия емкостей, так как пары веществ могут оказывать на покрышки негативное воздействие);
  • допускают колебания температур воздуха от -30 ОС до +35 ОС.

Внимание! Перед шиномонтажными работами, хранящиеся при минусовых значениях температуры шины, выдерживают в тепле.

Варианты хранения колес с дисками и без

В помещении обустраивают стеллажи, поддоны, иные варианты для хранения шин, переворачивая их каждые три месяца, чтобы изменить зону опоры и предотвратить деформацию резины.

Обустройство гаража для правильного хранения покрышек

Исходя из выше сказанного, колеса располагают на расстоянии 1 м от отопительного прибора, не подвергают воздействию ультрафиолета, влаги, химических веществ и их паров. Для экономии места используют самодельные или покупные приспособления, выбор которых зависит от того, будет ли осуществляться хранение на дисках или без них.

Место для колес на дисках

Вариант хранения колес на дисках

Сборные колеса категорически нельзя располагать в вертикальном положении выставляя их в горизонтальный ряд, так как это приведет к деформации нижней части покрышек. Но, для колес на дисках предусмотрено несколько безопасных для хранения вариантов:

  • образуют стопку, в которой колеса кладут друг на друга. При этом сохраняют рабочее давление, чтобы не допустить деформации нижних колес;
  • путем подвешивания колес на опору к стене или потолку (при наличии соответствующего перекрытия). Веревку, трос продевают через диск, чтобы не повредить боковые части, по этой же причине не допускают плотного примыкания к стене. Места соприкосновения диска и троса прокладывают тканью;
  • обустраивают стеллаж, каждая полка которого предназначена для отдельно взятого колеса. Варианты расположения полок зависят от объема помещения. Обычно их размещают вдоль стены, под потолком, под рабочим столом или в углу, основываясь на удобстве эксплуатации и правилах, позволяющих выдержать срок службы колес.

Кроме того, каждое колесо нужно защитить от воздействия внешних факторов, способом, который будет рассмотрен ниже.

Место для шин без дисков

Условия, при которых осуществляют хранение шин в гараже без дисков, сводятся к одному варианту, при котором их располагают вертикально на специальном стеллаже, подвешенном на стене или устойчиво закрепленном на полу.

Обратите внимание. Шины не рекомендуют подвешивать или складывать стопкой друг на друга, так как это сильно деформирует резину, может полностью привести ее в негодность.

Предварительная подготовка колес

Перед тем, как отправить комплект покрышек на хранение, следует произвести с ними ряд действий:

  • тщательно вымыть и просушить диски;
  • очистить протектор от грязи, застрявших камешков, промыть и высушить;
  • можно обработать поверхность колес аэрозолем, предотвращающим растрескивание резины.

Каждое колесо маркируют согласно тому месту, где оно располагалось на машине. Затем, помещают его в специальный герметичный чехол, защищающий резину от попадания пыли и влаги.

Альтернативные варианты гаражу

Помимо традиционного использования полезных функций гаража для хранения покрышек подходят еще несколько способов. Во-первых, это складские помещения:

  • от дилерского центра, в котором приобретался автомобиль. Услуга хранения может оказываться бесплатно, а шиномонтаж затем проводится на месте;
  • от любого автосервиса. Однако следует обратить внимание на само помещение, его соответствие нормам, наличие договора с подробным описанием ответственности фирмы.

Во-вторых, хранение на улице не более месяца под навесом, предотвращающим попадание солнечного света и влаги. В – третьих, продажа старого комплекта и приобретение нового при наступлении соответствующего сезона.

В любом случае, как хранить колеса выбирать автовладельцу, главное помнить, что ответственный подход к этому вопросу гарантирует безопасность автолюбителя, длительность использования комплекта на протяжении времени (около 5 лет) обозначенного производителем.

А вы знаете, что сущестует ряд выгодных бизнес идей для гаража?

Как организовать хранение колес в гараже

Как правильно хранить колёса в гараже

Каждый автомобилист сталкивается с необходимостью сезонной смены покрышек на своём авто и их хранения до следующего сезона. Практически все отводят для этого специальные места или стеллажи в гаражном помещении или в технических помещениях дома.

Однако далеко не все знают, как хранить колеса в гараже таким образом, чтобы они не испортились и были пригодны для использования в следующем сезоне. В этой статье мы поговорим о том, как правильно хранить покрышки с дисками и без них, какие условия им обеспечить и какие места для этого использовать.

Особенности хранения колес

Перед тем, как выбирать место и обеспечивать условия хранения, необходимо учесть, что основным материалом для изготовления колёс является резина, она в разной степени подвержена негативному воздействию таких факторов как:

  • Ультрафиолетовые лучи;
  • Высокая температура;
  • Высокая влажность;
  • Длительное воздействие химических веществ.

Колёса необходимо хранить, не допуская попадания на них прямых солнечных лучей. В противном случае колёса покрывают темной материей или непрозрачной плёнкой.

При длительном воздействии солнца или пересыхании покрышек на резине появляются микротрещины, которые не видно невооруженным глазом. Такие колёса при движении могут лопнуть.

В помещении, где хранится резина, температура не должна подниматься выше 35 градусов на длительное время. Резкие перепады температуры приводят к образованию конденсата, который также негативно влияет на состояние покрышек.

Важно. Резина сильно портится под воздействием химических веществ и их паров. Перед тем,как хранить бензин в гараже или другие агрессивные ГСМ, позаботьтесь о том, чтобы емкости с веществами были плотно закрыты и по возможности хранились в другом помещении.

Как оборудовать место для хранения колёс в гараже

Варианты хранения колёс с дисками и без них

Вариант хранения колёс напрямую зависит от их состояния. То есть, если покрышки будут храниться без дисков, то складывать их одна на одну в виде стопки не рекомендуется, поскольку это повлияет на форму нижней покрышки.

Если колёса с дисками, то вариант стопки допускается, поскольку основную нагрузку будут испытывать диски, а не резина. В то же время, колёса с дисками нельзя ставить горизонтально в ряд, так как вес дисков будет деформировать нижнюю часть покрышек, в то время как для пустых покрышек такой метод является подходящим. Варианты хранения наглядно продемонстрированы на фото выше.

Важно. В любом варианте хранения пустых покрышек, рекомендуется каждые 2-3 месяца менять их местоположение с целью смены точки опоры колеса. Так же необходимо снимать покрытие с целью проветривания.

Правильное место хранения покрышек можно оборудовать своими руками:

  • Создание металлического стеллажа с отдельной полкой для каждого колеса;
  • Сооружение подвесных полок под потолком гаража, что позволяет значительно экономить место в помещении;
  • Можно использовать вариант подвешивания колёс на верёвках вдоль стены, но это подходит только для колёс с дисками.

Как альтернативные варианты можно рассмотреть ещё два способа:

  • Продажа старых покрышек по сходной цене и приобретение новых для следующего сезона, если есть такая финансовая возможность;
  • Временное хранение колёс в специальных шинных центрах, где специалисты будут поддерживать нужные условия. Цена такой услуги сравнительно не дорогая и позволяет вам экономить место в гараже.

При хранении колёс с дисками не нужно накачивать их до необходимого давления, которое предусматривает инструкция по их эксплуатации на конкретном автомобиле. Вполне достаточно спустить давление до 0,5 или 0,7 атмосфер.

Важно. Сохраняя на дисках или без них зимние шины, гараж можно особо не готовить в плане нужной температуры или влажности, поскольку они имеют другое качество резины, которое рассчитано на длительное агрессивное воздействие влаги и холода, а так же химических реагентов, которыми посыпают дороги для борьбы со снегом или льдом. Однако летняя резина гораздо капризнее.

Распространённые ошибки при хранении колёс

Подвесной вариант хранения колёс на стене

При организации места хранения колёс очень многие забывают о характерных свойствах зимней и летней резины. Нужно помнить, что летняя резина плохо переносит холодное помещение, а зимняя наоборот не любит жары.

При воздействии высоких температур в летнее время, зимние покрышки становятся мягкими и их неправильное хранение приведёт к нарушению структуры корда. Летняя резина при холоде начинает дубеть, сохраняя текущую форму.

Если она хранилась неправильно, с допущением деформации, то после отепления форма колеса не восстановится и такую покрышку можно просто выкинуть.

Неправильное хранение шин в гараже обычно заключается в:

  • Подвешивание колёс без дисков на канаты, что приводит к деформации в месте контакта с верёвкой;
  • Хранение колёс в виде стопки без дисков;
  • Подвешивание покрышек на прутья, что приводит к деформации кордового слоя и протектора;
  • Подвешивание пустой покрышки на крючки за посадочную кромку;
  • Хранение в сыром и не проветриваемом помещении, без периодической перекладки колёс.

Несоблюдение условий хранения приводит к порче резины, что в результате существенно влияет на её срок службы и эксплуатационные качества.

Важно. При покупке новых покрышек в специализированном салоне, обратите внимание на условия хранения товара, соответствует ли оно описанным выше требованиям. Если правила хранения нарушены, то от покупки в этом магазине лучше отказаться.

К сведению. Перед тем,как хранить вещи в гараже, это касается не только резины, но и запасных частей, необходимо тщательно изучить условия хранения и максимально их реализовать в помещении гаража. А для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео-сюжет об особенностях хранения колёс.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости