С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Нужно ли менять охлаждающую жидкость в автомобиле


Как часто надо менять охлаждающую жидкость в автомобиле

Главная » Разное » Как часто надо менять охлаждающую жидкость в автомобиле

Обслуживание27 января 2017

Отработанная жидкость охлаждения радиатора – одна из основных причин неисправностей силовой установки вашего авто. Антифриз и Тосол сильно теряют свойства при длительном использовании. После рекомендованного периода охладитель будет скорее вредить, нежели помогать. Нагрузка на радиатор значительно повышается, а время работы двигателя на отказ при этом сильно сокращается. Не стоит ждать «того» момента, когда менять антифриз в автомобиле станет поздно. Делайте все своевременно и экономьте нервы наряду с деньгами.

Зачем менять охлаждающую жидкость?

Менять отработанный охладитель в машине необходимо регулярно. Почему? Здесь стоит несколько углубиться в химический состав. Основной компонент субстанции – этиленгликоль или пропиленгликоль (встречается реже ввиду его высокой стоимости). Вещества славятся крайне низкой температурой замерзания (кристаллизации) и имеют малый коэффициент расширения при переходе из жидкого состояния в твердое.

При этом этиленгликоль способствует появлению коррозии при длительном взаимодействиями с металлическими компонентами, особенно алюминиевыми.

Последние сильно подвержены агрессивному воздействию соединения. Чтобы антифриз был не таким едучим, в составе значится также:

  • дистиллированная вода;
  • ингибиторы коррозии;
  • прочие присадки.

Именно второстепенные элементы теряют свойства со временем, активируя «разрушающие» свойства этиленгликоля. А если владелец авто не следит за исправностью радиатора, и внутрь его попадают отработанные газы, то защитные свойства антифриза/тосола исчезают раньше времени. Вторая причина – смешивание составов разных производителей и классностей.

Ключевой момент – добавление обычной воды в Тосол, чем грешат многие. Зачастую заливают обычную воды из-под крана, а не дистиллят, что значительно повышает температуру замерзания и усиливает подверженность металлических частей коррозии. Такая процедура может помочь летом в критический момент, но никак не зимой. Антифриз, разбавленный водой, сильно густеет на морозе и уже не в состоянии защитить радиатор.

Чем полезна своевременная замена?

Начните систематически менять антифриз в автомобиле и избавитесь от многих проблем в работе мотора, а именно:

  • коррозия. Она не только вредит всем металлическим компонентам, но и сильно понижает теплообмен внутри двигателя. Наслоения коррозии внутри каналов радиатора снижают циркуляцию охладителя. Схожая ситуация наблюдается с напором воды в советском водопроводе многоэтажек;
  • перегрев мотора. Нарушение теплообмена вызывает банальный перегрев силовой установки, что сильно сказывается на расходе топлива и существенно снижает мощность;
  • осадок. Проблема антифризов силикатного типа. Халатная замена подобных средств способствует образованию нерастворимого осадка, оседаемого на стенках радиатора и прочих компонентов. В результате наступает перегрев;
  • трещины. Разбавление охладителя внушительным количеством воды (особенно обычной) вызывает повышение температуры замерзания. Резкие перепады температур и постоянная смена агрегатных состояний антифриза (замерз-оттаял) вызовет трещины расширительного бачка. В дальнейшем его может и вовсе разорвать;
  • кавитация. Это процесс появления пузырьков газа в жидкости, которые лопаются и значительно понижают давление в системе. Повреждение появляется на молекулярном уровне, но последствия не менее плачевны. Свежий охладитель создает невидимую обволакивающую пленку на внутренней поверхности, защищающую от эрозии.

Как часто менять антифриз в автомобиле?

Существует ряд общих рекомендаций относительно того, с какой периодичностью обновлять охлаждающую жидкость в системе. Хладагент держится не более 2 лет, или 30-40 тысяч км пробега. Что касается Тосола. Его необходимо обновлять из расчета множества факторов:

  • общее состояние автомобиля;
  • пробег;
  • марка машины;
  • производитель;
  • состав.

Жидкости на силикатной основе заменяются через 2-3 года, гибридные теряют свойства через 3-4 года, карбоксилатные продолжают служить до 5 лет. В последнее время в продаже появляются карбоксилатные составы, выдерживающие до 100 тысяч пробега, но выбор их пока не велик.

Выявляем потерю свойств хладагента

Производитель заявляет определенное время «работы» охлаждающей жидкости, но особые свойства могут потеряться раньше. Необходимо периодически проверять состояние антифриза, для чего предусмотрено несколько способов:

  • тестовые полоски. Процесс простой и рациональный. Полоски приобретаются там же, где охладитель. При погружении в жидкость происходит реакция с характерным окрашиванием тестера в соответствующий цвет. Также прилагается подробная шкала цветов, по которой можно определить, сколько еще протянет антифриз;
  • консистенция. Наиболее приемлемая плотность Тосола – 1,078 г/см3 при температуре в 20 градусов по Цельсию. Данная температура оптимальна для замеров. Если ваша жидкость не соответствует стандарту, ее стоит сменить;
  • цвет. Антифриз изначально очень яркий. Если он потускнел, помутнел и стал блеклым, значит свое дело жидкость уже сделала. Появление красноватого или рыжего оттенка свидетельствует о наличии ржавчины в системе;
  • плотные частицы. Пена, осадок, «хлопья» и сколы от накипи – признаки недееспособности жидкости. Если на поверхности расширительного бачка заметна своеобразная «каша», нужно срочно менять хладагент.

Если вы не знаете, через сколько менять антифриз, следуйте этим подсказкам и регулярно проверяйте работоспособность и состояние охлаждающей субстанции. Она сама продемонстрирует свою пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Метки: , ,

autochainik.ru

Через сколько времени меняют антифриз

Антифриз – крайне важная вещь для эффективной работы каждого автомобиля, поэтому всем владельцам машин необходимо заботиться о его обязательном наличии. Наверняка, водители далеко не один раз задумывались: когда нужно менять антифриз. Поскольку всем хорошо известно, что если использовать отработанную некачественную охлаждающую жидкость, очень большая вероятность появления различных поломок в силовом агрегате.

С какой периодичностью этим следует заниматься

Как часто нужно менять антифриз – спросите вы? Большинство профессиональных автомехаников рекомендуют менять антифриз после пробега автомобилем от 35 до 40 тысяч километров. Или же, в среднем, раз в 2 года. А если вашей машине уже больше 5 лет и у нее достаточно большой пробег, то эту процедуру стоит проделывать чаще – после пробега каждых 20 тысяч километров.

Но, это уже крайние показатели, после которых просто необходимо заменить охлаждающую жидкость в машине. Но, для каждого автомобиля очень важно наблюдать за следующими показателями и при необходимости залить новый антифриз:

  • марка машины;
  • производитель;
  • техническое состояние автомобиля;
  • пробег;
  • раствор, который использовался ранее.

Так, например, если до этого у вас в машине была гибридная жидкость, следует быть готовым к тому, что она утратит все свои свойства через 3 или 4 года. Менять антифриз в автомобиле, в котором до этого использовалось средство на силикатной основе, необходимо даже раньше: уже через 2, максимум 3 года. А вот карбоксилатные антифризы, как утверждают производители, могут верой и правдой проработать все 5 лет.  

Поскольку и наука и техника сегодня не стоят на одном месте, а стремительно развиваются, то, сравнительно не так давно появились охлаждающие жидкости, которые можно менять после пробега машиной 100 тысяч километров. Однако, их выбор пока не очень большой.

Через какое время предлагают делать замену производители

Если говорить о компаниях-производителях, то они дают следующие сроки, когда менять антифриз:

  • «Mercedes-Benz» – через 5 лет;
  • «BMW» – через 4 года;
  • «Mitsubishi» – через 4 года;
  • «Ford» – через 10 лет;
  • «Daimler» – через 15 лет;
  • «АвтоВАЗ» – после того как автомобиль наберет 75 тысяч пробега;
  • «Mazda» и «Renault» – говорят о том, что их моделям замена охлаждающей жидкости совершенно не нужна на протяжении всего срока службы данного автомобиля.

Жаркое лето и другие особые ситуации

Но, следует учитывать, что любой антифриз может потерять все свои свойства раньше отведенного срока. Это происходит в тех случаях, когда в систему попадают отработанные газы или пар. Еще одной причиной может стать вода. То есть, если добавлять в тосол большое количество воды (к тому же, недистиллированной), это, определенно, повысит его температуру при замерзании, а также значительно увеличит риск появления коррозии.

Также следует особо внимательно относиться к охлаждающей жидкости жарким летом. Это связано с тем, что температура воздуха в это время года намного выше, чем в осенний или зимний период, что повышает риск.

И, наконец, многие специалисты советуют поменять антифриз в том случае, если вы решили приобрести подержанный автомобиль, и не уверены, когда в нем последний раз производилась замена данной жидкости.

Что влияет на время службы охладителя

Ответ на вопрос, насколько часто менять антифриз, всегда зависит от многих факторов. Главными из них являются наличие в нем всех необходимых антикоррозийных элементов:

  • боратов;
  • фосфатов;
  • силикатов.

Ведь пока они имеются в составе жидкости, все абсолютно нормально и можно не беспокоиться. Но, если же они исчезнут, тогда начнутся достаточно серьезные процессы, связанные с коррозией двигателя и радиатора, а соответственно, это приведет к их быстрому изнашиванию.

Способы, как определить время поменять жидкость

Визуально сделать вывод о том, что пора менять антифриз, так как он уже утратил все свои качественные характеристики, очень тяжело. Поэтому был разработан ряд различных способов.

Первый. Тестовая полоска. Это самый простой и рациональный из всех известных способов. Ее можно купить в том же магазине или автосервисе, где и сам охладитель. Если погрузить данную полоску в раствор охлаждающей жидкости, то она обязательно приобретет свою окраску. И данный цвет затем нужно сравнить с соответствующим ему цветом на шкале (она продается вместе с этой тестовой полоской). А по таким показателям достаточно легко определить, через сколько времени меняют антифриз в данном автомобиле.

Второй. Цвет охлаждающей жидкости. Обычно, если антифриз мутнеет или становится достаточно блеклым, теряет все свои яркие краски, это говорит о том, что его уже пора заменить. Но, в то же время, если охлаждающая жидкость приобретает оранжевый или красный оттенок, следует также задуматься, ведь такие цвета свидетельствуют о наличии там ржавчины.

Третий. Наличие различных образований. Если вы заметили в антифризе пену, хлопья, осадки накипи или любые другие плотные элементы, значит, ваша жидкость уже отработала свое и ее срочно необходимо заменить.

Четвертый. Консистенция. По общепринятым показателям нормой плотности для тосола является 1,078 г/см. Это при температуре не выше + 20 градусов по Цельсию. Если же, после проведенных измерений, ваши показатели отличаются, такой охладитель также следует в кратчайшие сроки заменить.

Еще немного полезных советов

Если вы определили, что пришел срок замены антифриза, то лучше всего, конечно же, залить оригинальный. Для того чтобы узнать какой, и потом купить его в специализированном магазине, достаточно посмотреть в сервисную книжку. Ведь именно в ней указанны все рекомендации и советы производителя. 

Но, если же, тип охлаждающей жидкости вам не удастся выяснить, лучше всего залить антифриз, который имеет маркировку G12. Она наиболее универсальная.

Также специалисты утверждают, что новый антифриз необходимо заливать исключительно в чистую систему. Так, чтобы не допустить ее смешивание с остатками предыдущей жидкости. В противном случае, все полезные свойства залитого антифриза снизятся. А это значит, что вскоре процедуру необходимо будет повторить.

Важно помнить о том, что своевременная замена антифриза помогает сберечь систему охлаждения вашего двигателя, а также избежать неприятного и очень дорогостоящего капитального ремонта.

Page 2

Как правильно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автолюбитель также должен знать технические характеристики своего транспортного средства, чтобы предотвратить нежелательную поломку.

Как часто нужно менять ОЖ

Специалисты рекомендуют заменять охладитель примерно каждые два года. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года. Например, марки машин от GM, Volkswagen, также многие японские и французские производители утверждают, что их транспортные средства не будут требовать замены ОЖ на протяжении всего времени эксплуатации.

От чего зависит длительность действия охладителя

 Изготовители современных антифризов предлагают различный состав своего продукта, который определяет длительность использования. Время срока действия охладительной жидкости напрямую зависит от количества силикатов, фосфатов, присадок, которые обладают свойствами защиты от коррозии. Когда эти свойства снижаются, радиатор и мотор авто подвергаются коррозии, что приводит к протеканию антифриза и поломке многих деталей. Это явление наиболее опасно для двигателей из алюминия.

Что делать при необходимости заменить антифриз

Идеальным вариантом для машины станет заводская охлаждающая жидкость, с которой она была куплена. Для правильного залива охладителя, нужно просто руководствоваться инструкцией из сервисной книжки авто, где производитель обязательно указывает, какой использовался антифриз. Если владелец машины такой информацией не обладает, рекомендуется заливать антифриз маркировки G12, который считается универсальным для всех двигателей. Кроме выбора необходимой ОЖ, необходимо знать, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Замена антифриза

Заменить охлаждающую жидкость можно без посторонней помощи, необходимо только учесть некоторые особенности процедуры, для того, чтобы не испортить радиатор и двигатель. Стоит отметить, что замена должна происходить только при холодном двигателе.

Предварительные действия перед заливкой антифриза:
  • под капотом снимается крышка радиатора или бачка;
  • откручивается сливная пробка, остатки антифриза сливаются в подставленное ведро;
  • обязательно требуется осмотреть все шланги системы. При наличии повреждений или трещин сменить их;
  • перед тем как заливать новый антифриз в систему охлаждения, необходимо ее промыть, очистить от ржавчины или отложений. Стоит отметить, что простая вода с таким заданием не справится, поэтому советуется использовать специальные вещества.
Очистка расширительного бачка или радиатора

 Чистящие средства заливаются в радиатор, добавляется очищенная вода внутрь бачка. Закрыв плотно крышки, включают мотор до момента полного прогрева. Выключив двигатель и дав ему остыть, остатки сливаются. Далее снова заливается вода, закрываются крышки, включается мотор. Через 15 минут мотор можно выключить и дождаться его охлаждения. Когда мотор остынет, воду нужно слить. Теперь можно использовать новый охладитель. Правильно заливать охлаждающую жидкость помогут рекомендации специалистов или производителя, которые указаны в технической документации для каждого транспортного средства.

Советы по заливке
  • Для удобства можно поставить лейку в расширительный бачок или радиатор.
  • Нужно предельно правильно заливать охлаждающую жидкость для предупреждения возникновения в бачке воздушной пробки, что может негативно повлиять на качество работы. Заливку советуют производить медленно и с перерывами, чтобы вещество равномерно распределилось.
  • Расширительный бачок имеет специальные пометки минимального залива и максимального, сначала рекомендуется заполнить его до того, как жидкость дойдет первой отметки.
  • Плотно закрыть крышку горловины заливной системы.
  • На несколько минут завести двигатель, при этом контролировать движение охладителя в бачке.
  • В систему охлаждения антифриз доливают до минимальной отметки.
  • Снова завести мотор и прогреть его до рабочей температуры, при этом автолюбитель должен четко проконтролировать, как сработал вентилятор, и проверить уровень ОЖ.
  • Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля долить антифриз по необходимости до нужного уровня.
Меры предосторожности

Соблюдая осторожность и следуя инструкциям, сменить ОЖ можно самостоятельно. Если двигатель не остыл, полностью нельзя открывать крышку заливной горловины, ведь остаточное давление выбросит жидкость температурой до ста градусов, что может привести к ожогам различной тяжести.

После заливки может пройти какое-то время, антифриз может поменять свой цвет, этого не стоит опасаться. 

За цвет отвечает краситель, который не влияет на качество и работу автомобиля. А если во время проверки водитель находит в ней следы коррозии, то здесь необходимо срочно обратиться в сервис.

Таким образом, каждому понятно, что замена ОЖ не требует особых знаний или умений, достаточно руководствоваться техническими характеристиками сервисной книжки машины, быть внимательным и аккуратным. Самостоятельно сменив охладитель, автолюбитель научится более тщательно следить за ее работой, понимать, когда необходимо повторить процедуру. Долговечность автомобиля зависит от заботы о ней владельца, каждая мелочь имеет значение. Приятной и безопасной поездки!

antifriztosol.ru

Когда менять антифриз

Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.

Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.

Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения. Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.

Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре  -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы. То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.

Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

Дополнительные материалы:

Статья: «Как почистить радиатор»

Обзор антифризов: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015

Рейтинг лучших антифризов: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antifrizi.html

liquimoly.ru

Как часто нужно менять антифриз и как это сделать

Разница в пробеге тоже влияет на продолжительность функционирования работы охладительного механизма и хладагента. Если вы ездите предпочтительно по дороге, внутри города, то менять антифриз придется не так часто, но даже при регулярной загородной езде процедура не стоит больших финансовых затрат. Главное – правильно определить, когда менять антифриз лучше всего.

Первое правило, которого советуют придерживаться производители – замена антифриза должна проводиться каждые 45 000 километров пробега. Это позволит обезопасить мотор и охладительную конструкцию от перегрева. Когда менять антифриз в таком случае? Есть еще одна категория механиков, которая советует менять антифриз два раза в год. Автомобили с алюминиевой головкой цилиндра и таким же радиатором часто подвергаются коррозии и для того, чтобы избежать такого неприятного явления следует проводить замену антифриза как можно чаще.

Сроки не стоят на месте, и в первую очередь это обусловлено движением научно-технологического прогресса. Совсем недавно на рынке появились новые виды ОЖ, которые позволяют делать освежительные для мотора процедуры немного реже. Когда менять антифриз, используя новые хладагенты? Допустимый пробег при использовании такого нового состава увеличивается до 100 000 километров. Однако при использовании его следует тоже придерживаться некоторых правил. Заливать ОЖ можно только в чистый мотор. Смешивать новый антифриз со старым тоже не рекомендуется, в противном случае антикоррозийные свойства новой ОЖ не будут проявлять себя в полной мере.

Когда менять антифриз, который не является чистым?

Срок действия хладагента зависит от количества и качества антикоррозийных добавок.

Этот фактор влияет на периодичность замены антифриза. Пока рабочая смесь богата на необходимые элементы, менять ее не нужно. Но в том случае, если из-за длительной эксплуатации количество таких элементов снижается, замена антифриза становится необходимой. Алюминиевые детали больше всего подвержены опасности. Поэтому замена антифриза должна проводиться еще до того, как коррозийные процессы начнут разрушать двигатель и его детали.

Замена своими руками

Как заменить антифриз самостоятельно? Не следует пренебрегать мерами безопасности. Сливать тосол в реки или ручьи крайне нежелательно из-за высокого уровня токсичности. Также нельзя выливать данное вещество возле источников воды, колодцев или колонок.

Охлаждающие жидкости каких стандартов можно смешивать между собой

Первое, что надо знать, отвечая на вопрос как заменить антифриз – делать это надо при охлажденном двигателе. Не советуем совершать действия при включенном двигателе  или горячем моторе машины, тогда удалять хладагент может быть опасно. Сам процесс идет по определенной последовательности.

  1. Сначала следует открыть сливное отверстие радиатора, а во избежание пролива под него советуем подставить небольшое ведро или любую другую емкость.
  2. После слива состава появляется хорошая возможность поверить функционирование охлаждающего устройства на работоспособность, а именно – узнать, нет ли трещин или разрывов на шлангах. Если вы все-таки обнаружите повреждения на действующих частях охлаждающего механизма, Вы можете сразу заменить их.
  3. Перед заливкой новой порции все детали механизма можно промыть. Удалив ржавчину, жир и отложения, всю бутылку средства заливают в радиатор. Также туда можно добавить дистиллированную воду, наполнив бачок полностью и до краев.
  4. Разогрев ДВС до рабочей температуры, двигатель выключают и позволяют всему мотору остыть. Дальше сливается вся ОЖ полностью для того, чтобы сделать профилактическую очистку всей системы водой. Обычная вода заливается на 15 минут, именно столько времени двигатель должен работать. Как заменить антифриз после очистки водой? После слива воды можно заливать ОЖ снова, уже на более долгий срок.
  5. На последнем этапе необходимо дать возможность наполнителю распределиться. Для этого включают двигатель и отопление на максимальный уровень мощности. Таким же образом будут удалены пузырьки воздуха, что сделает эксплуатацию автомобиля более длительной.

Когда менять антифриз, если вы недавно наполнили бачок для ОЖ полностью? Советуем проверить уровень тосола в моторе, спустя некоторое время эксплуатации, и при необходимости наполнить бачок до максимально допустимого или хотя бы требуемого уровня.

Через сколько менять антифриз, если водитель отдает предпочтение езде за городом? В таком случае отдается предпочтение выбору срока, определяемом по километражу. Загородные поездки дают возможность мотору и кондиционеру работать на полную мощность, а в среднем расстояние, после которого требуется поменять расходный материал, составляет около 45 000 километров. Новые современные виды охладителей позволяют продлить срок работы системы охлаждения без постоянной замены ОЖ.

Видео «Замена ОЖ своими руками»

В этом видео показана процедура замены охлаждающей жидкости в автомобиле Ford Fusion. 

mineavto.ru

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле

Главная » Разное » Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле

Закипевший на дороге автомобиль – довольно распространенное явление в теплое время года. И хорошо, если из-за забитого всякой дрянью радиатора или отказа помпы двигатель не застучит. Между тем, эти и другие составляющие системы охлаждения мотора могут выйти из строя только потому, что автовладелец вовремя не поменял антифриз. Но как понять, что срок его службы истек?

Действительно, если о сроках замены масла или тормозной жидкости большинство моторизованных россиян хоть как-то, но осведомлены, то далеко не все из них знают, когда нужно менять антифриз или тосол. Между тем, повторимся, от некачественной или старой охлаждающей жидкости (ОЖ) силовой агрегат страдает ничуть не меньше, чем от «паленого» бензина. Хотя тут все довольно просто. В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000-50 000 километров. Но конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости (некоторые нужно менять каждые два года, другие – раз в пять лет). К тому же охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока. Как проверить ее состояние мы попросили рассказать экспертов эксперты федеральной службы экстренной технической помощи на дорогах «Русский АвтоМотоКлуб».

Проще всего, говорят механики клуба, регулярно использовать тестовую полоску для проверки антифриза (продают там же, где и охлаждающие жидкости, причем за копейки). Ее нужно погрузить в антифриз, а затем вынуть. Чтобы понять, сколько еще можно проехать до замены жидкости, следует сравнить получившийся цвет полоски с цветовой шкалой, которая идет в комплекте.

Впрочем, определить состояние охлаждающей жидкости можно и на глаз. Если антифриз стал белым или мутным, то он однозначно потерял свои свойства. Если же приобрел рыжий или красный оттенок, значит в нем присутствует ржавчина, что совсем плохо – меняйте ОЖ немедленно. И совсем плохо дело, коли в антифризе появились плотные образования, пена, осадок, хлопья. В двух последних случаях надо будет не только заменить жидкость, но и проверить на сервисе все детали системы охлаждения.

Подпишитесь на нашу страницу в Facebook, чтобы не пропустить лучшие материалы

106659

Как избежать перегрева двигателей «Приор» и «Калин»

20277

Радиатор нужно беречь. Особенно при чистке…

26273

11241

21551

4893

www.avtovzglyad.ru

Когда следует менять антифриз или «Тосол»?

Использование уже отработанной охлаждающей жидкости является причиной большинства неисправностей силового агрегата автомобиля.  После длительной эксплуатации и антифриз, и «Тосол» теряют свои свойства. Из-за этого система охлаждения переносит большие нагрузки, что приводит к уменьшению времени наработки двигателя на отказ. Поэтому лучше не дожидаться момента, когда менять антифриз уже поздно, а произвести его замену своевременно.

Почему замену охлаждающего средства нужно делать в установленный срок и регулярно? Все дело в ее составе. Основным компонентом охладительных средств является этиленгликоль. Реже пропиленгликоль, поскольку его стоимость гораздо выше. Оба эти вещества имеют низкую температуру замерзания (точку выпадения кристаллизации) и меньший коэффициент расширения при переходе в твёрдое состояние. Это делает их пригодными к использованию в холодное время года.

Вместе с тем, этиленгликоль вызывает коррозию при взаимодействии с металлическими деталями системы охлаждения. Алюминиевые комплектующие особенно подвержены его агрессивному воздействию. Поэтому в состав хладагентов добавляют также дистиллированную воду и специальные присадки, в том числе ингибиторы коррозии.

Различные охлаждающие средства

Именно эти присадки при длительном использовании охлаждающего раствора теряют свои свойства. Кроме того, охлаждающая жидкость может прийти в негодность раньше предусматриваемого срока. Её защитные свойства быстро снижаются при попадании в систему охлаждения отработанных газов, пара или при использовании двух разных растворов.

Ещё одна причина снижения антикоррозийных свойств присадок: вода. Добавление в «Тосол» воды (особенно недистиллированной) не только повышает его температуру замерзания, но также увеличивает риск коррозионного повреждения металлических элементов охладительной системы.

Антифриз с превышенным содержанием воды густеет при низких температурах и тоже не защищает систему от повреждений его агрессивными составляющими.

Комплектующие системы охлаждения, подверженные эрозии

Поэтому своевременная замена охлаждающего раствора необходима. Она поможет избежать следующих проблем:

  • Коррозия. Помимо того, что коррозия повреждает металлические комплектующие системы, её слой препятствует теплообмену внутри ее и самого двигателя. Кроме этого, слои коррозии внутри радиаторных каналов приводят к снижению темпов циркуляции охлаждающей жидкости и уменьшению теплообмена.
  • Перегрев двигателя. При нарушении теплообмена в двигателе происходит перегрев силового агрегата. Это может стать причиной повышенного расхода топлива и снижения мощности.
  • Образование осадка. Эта проблема относится к антифризам, в состав которых входят силикаты. При несвоевременной замене таких средств на внутренних поверхностях системы образовывается осадок, который не растворяется и приводит к перегреву.
  • Образование трещин. Если охлаждающая жидкость разбавлена большим количеством воды, то на патрубках и расширительном бачке образовываются трещины, когда происходит перепад температур.
  • Кавитационная эрозия. Кавитация — процесс образования и схлопывания пузырьков газа в жидкости вследствие локального понижения давления. Повреждение внутренней стороны элементов системы охлаждения происходит на молекулярном уровне, когда пузырьки газа схлопываются. Охлаждающий раствор образовывает на внутренних поверхностях системы пленку, которая защищает их от эрозии.
Последствия кавитационной эрозии

Как часто это следует делать?

Есть общая рекомендация, касательно того, как часто надо менять антифриз. Хладагент рекомендуется менять не реже, чем раз в 2 года, либо через 30 – 45 тыс. км пробега автомобиля. Периодичность замены «Тосол» нужно соблюдать с учетом таких показателей: состояние машины, её пробег, марка, производитель и состав самого охлаждающего средства, а также раствор, используемый ранее. Средства с присадками на силикатной основе нужно менять через каждые 2-3 года. Гибридные жидкости теряют свои свойства через 3-5 лет, а карбоксилатные антифризы могут «работать» без замены 5 и более лет.

В последнее время стали появляться карбоксилатные хладагенты, рассчитанные на пробел 100 тыс. и более километров, но их выбор пока что не слишком широк.

Как уже было сказано, раствор может потерять свои свойства раньше рассчитываемого срока. Поэтому нужно время от времени проверять его состояние. Существует ряд способов, помогающих определить, когда надо менять антифриз:

  1. Специальная тестовая полоска. Наиболее рациональный и простой способ. Её можно приобрети там же, где и антифриз. При погружении полоски в раствор она приобретает соответствующий окрас. К тестовой полоске прилагается цветовая шкала, с помощью которой легко определить, сколько еще осталось  жидкости до замены.
  2. Консистенция хладагента. Приемлемой плотностью для «Тосол» считается 1,078 г\см3 при температуре 20 градусов Цельсия. Это оптимальная температура для замеров. У отработанной жидкости показатели плотности отличаются.
  3. Цвет. Обычно непригодный для использования антифриз теряет свою яркую окраску, становится более блеклым или мутным. Красный или рыжий оттенок говорит о присутствии ржавчины. Такое средство не стоит использовать.
  4. Наличие плотных образований. Характерным признаком отработанного охладительного раствора также является наличие пены, осадка, хлопьев или сколов от накипи. Иногда на внутренних поверхностях бачка-расширителя образовывается кашеобразная масса. При этих признаках антифриз нужно заменить.
Отработанный антифриз

Пригодность для эксплуатации охлаждающей жидкости легко определить визуально или с помощью специальных средств. Вовремя замененный раствор поможет дольше сохранить систему охлаждения двигателя в рабочем состоянии и избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Видео «Замена ТОСОЛа»

Как правильно менять охлаждающую жидкость? Смотрите видео об этом у нас на сайте!

avtozam.com

Через сколько менять антифриз

На сегодняшний день далеко не все автомобилисты знают через сколько менять антифриз (или тосол) в приобретенном ими автомобиле. Так, например, человек покупает машину, меняет масло и в коробке, и в двигателе. Вроде бы все делает правильно… Но в какой-то момент ему начинает казаться, что охлаждающая жидкость в расширительном бачке, какая-то мутная. Водитель это видит, но не знает, нужно его менять или следует подождать какое-то время.

По мнению экспертов, мутноватость охлаждающей жидкости говорит о том, что ее срок службы подошел к концу, и ее следует заменить. При этом будет не лишним промыть всю систему охлаждения. Особенно внимательным необходимо быть с охлаждающей жидкостью летом, потому что в это время года температура воздуха гораздо выше, чем, например, зимой или осенью.

Важно знать рекомендации производителя о том, когда менять антифриз в автомобиле, и своевременно выполнять их. Суть в том, что в процессе работы охлаждающая жидкость теряет свои свойства и уже не в полной мере справляется с задачей отвода тепла от двигателя, а также уменьшается температурный диапазон, в котором она может работать.

По мнению многих производителей автомобилей, заливать новую охлаждающую жидкость нужно через каждые 40-50 тысяч километров. Это некий критический порог, по достижении которого не стоит затягивать с заменой антифриза.

Следить за состоянием охлаждающей жидкости и своевременно ее менять автолюбитель должен еще по одной важной причине. Дело в том, что антифриз содержит специальные антикоррозийные добавки: фосфаты, бораты и силикаты. Пока уровень этих веществ в нем соответствует необходимому, автомобилисту не нужно производить никаких действий. Но по мере эксплуатации машины показатель их содержания снижается, что приводит к постепенной коррозии радиатора и двигателя. Особенно опасны эти процессы для алюминиевых деталей автомобиля. Чтобы избежать такого неприятного явления, как внутренняя коррозия, автовладельцу необходимо своевременно заменить антифриз/тосол.

Читайте также:  Как заменить охлаждающую жидкость

Для определения работоспособности охлаждающей жидкости необходимо использовать специальные полоски-тестеры. Они являются отличной подсказкой для автолюбителей, которые задаются вопросом, как часто менять антифриз. Приобрести их можно практически в любом магазине с товарами для авто. Механизм проверки таков: тестер погружается в тосол, после чего под воздействием содержащихся в нем веществ он приобретает определенный цвет. В инструкции к полоскам указано, какой оттенок соответствует рабочему состоянию жидкости. Если полученный цвет отличается от указанного, то это знак того, что охлаждающую жидкость необходимо заменить.

Еще проще проверить состояние антифриза с помощью специального ареометра, по положению поплавка можно сразу узнать температуру замерзания ОЖ

Произвести замену можно и самостоятельно. Самое главное – помнить о том, что охлаждающая жидкость является токсичной, поэтому ее слив в озера, реки и иные водоемы категорически запрещен. Как правило, отработанный антифриз выливается в специальную емкость, которая затем утилизируется.

После слива старого тосола систему необходимо промыть. Для этого можно применить дистиллированную воду. Делается это таким образом: система несколько раз наполняется водой, которая затем сливается. Очень важно, чтобы в двигателе не осталось старого антифриза. После промывания можно залить новую охлаждающую жидкость. Как правило, она имеется красный или зеленый цвет (антифиз) или сине-зеленую расцветку (тосол).

Вот, собственно, и все. Меняйте охлаждающую жидкость своевременно, и двигатель вашего автомобиля прослужит дольше.

ktonaavto.ru

Зачем менять антифриз в машине и как часто это нужно делать

Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла. Как часто менять антифриз и чем еще он полезен, узнаете из нашего материала.

Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.

Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:

  • некорректную работу термостата;
  • разрушение крыльчатки помпы;
  • засорение радиатора;
  • загрязнение каналов двигателя;
  • разгерметизацию подшипника помпы.

Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.

Важные качества антифриза:

  1. Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
  2. Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
  3. Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.

Чем полезна своевременная замена?

Как уже было сказано, запущенный тосол оказывает разрушительное действие на детали двигателя и для того, чтобы сохранить мотор машины в отличном состоянии важно дважды в год заливать охлаждающую жидкость. Чтобы не пропустить момент «Икс», почаще заглядывайте в расширительный бачок.

Выявляем потерю свойств хладагента

Существуют некоторые параметры, по которым можно определить, через сколько времени пора заменять тосол.

Признаки отработанного антифриза:

  • мутный цвет;
  • осадки в виде ржавчины;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости.

Если вы обнаружили в бачке хотя бы один пункт, следует понять, что пришло время озаботиться сменой антифриза.

Как часто следует производить замену?

Период, когда нужно поменять охлаждающую жидкость в системе, не может быть однозначным. Сроки замены антифриза зависят от условий эксплуатации машины и от свойств самой охлаждающей жидкости. В среднем замену производят с периодичностью в 50 000 километров. Если тосол изначально оказался не лучшего качества, то для надежного охлаждения жидкость в двигателе меняется с периодичностью 40 000 километров.

Рекомендации производителей антифриза

Любая страна, производящая автомобили, выпускает и антифриз, соответствующий местным требованиям. Однако же такая охлаждающая жидкость всегда идет и на экспорт, чем обуславливается богатый выбор тосола на витринах отечественных автомобильных магазинов. У каждой бутылки свои стандарты, сроки годности и характеристики. Чтобы упорядочить и облегчить использование зарубежных антифризов российскими автомобилистами, была создана специальная классификация ОЖ. Каждый класс имеет четкие рекомендации, когда менять антифриз в авто.

Классификация:

  1. G11 (зеленый) – необходимо производить замену не реже, чем раз в два года.
  2. G12 (красный) – перед заменой антифриза этого класса нужно промыть и просушить систему охлаждения. В случае соблюдения этого этапа, следующую замену можно провести через 5 лет. Если систему не промыли и в ходе эксплуатации подливали охлаждающую жидкость, то ОЖ меняют через 3 года.
  3. G13 – данный класс по сроку службы антифриза аналогичен классу G12. Срок рабочего состояния жидкости варьируется от 3 до 5 лет в зависимости от условий предыдущей замены.
  4. Тосол – частота замены охлаждающей жидкости отечественного производства составляет меньше 2 лет. Необходимо регулярно проверять уровень и состояние тосола в расширительном бачке.
G11 G12 G13 Тосол

Рекомендации производителей автомобилей

О сроках замены антифриза на современных автомобилях, пожалуй, лучше расскажут производители транспортных средств. Рекомендации производителей авто рассказывают нам о том, что необходимо сменить охлаждающую жидкость через 45000 километров пробега. Однако же новые технологии производства антифриза позволяют менять его даже проехав расстояние в 250 000 километров, учитывая, что в момент замены была промыта и высушена система. Также производители настоятельно рекомендуют не смешивать жидкости разных фирм и классов.

Если у машины изношен двигатель или авто подвергается интенсивным нагрузкам, то по рекомендациям автомехаников и производителей авто, замена охлаждающей жидкости отечественного производства и класса G11 должна происходить после 30000 км пробега. Если это антифриз уровнем выше, то допустимо его менять каждые 50000 километров. Таковы критические пороги для автомобилей с изношенным мотором.

Нужно ли менять антифриз перед зимой?

Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.

На видео демонстрируется, как надо менять антифриз. Видео предоставлено каналом Zanettii1.

При замене термостата

Смена охлаждающей жидкости при замене термостата должна оговариваться с техническим специалистом. Если он видит, что этого не избежать, то лучше следовать рекомендациям автомеханика.

 Загрузка ...

Видео «Система охлаждения двигателя»

На видео показано, как правильно обновить антифриз в системе охлаждения двигателя. Видеоролики предоставлены каналами Гараж ТВ.

autodvig.com

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость в машине

Закипевший на дороге автомобиль – довольно распространенное явление в теплое время года. И хорошо, если из-за забитого всякой дрянью радиатора или отказа помпы двигатель не застучит. Между тем, эти и другие составляющие системы охлаждения мотора могут выйти из строя только потому, что автовладелец вовремя не поменял антифриз. Но как понять, что срок его службы истек?

Действительно, если о сроках замены масла или тормозной жидкости большинство моторизованных россиян хоть как-то, но осведомлены, то далеко не все из них знают, когда нужно менять антифриз или тосол. Между тем, повторимся, от некачественной или старой охлаждающей жидкости (ОЖ) силовой агрегат страдает ничуть не меньше, чем от «паленого» бензина. Хотя тут все довольно просто. В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000-50 000 километров. Но конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости (некоторые нужно менять каждые два года, другие – раз в пять лет). К тому же охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока. Как проверить ее состояние мы попросили рассказать экспертов эксперты федеральной службы экстренной технической помощи на дорогах «Русский АвтоМотоКлуб».

Проще всего, говорят механики клуба, регулярно использовать тестовую полоску для проверки антифриза (продают там же, где и охлаждающие жидкости, причем за копейки). Ее нужно погрузить в антифриз, а затем вынуть. Чтобы понять, сколько еще можно проехать до замены жидкости, следует сравнить получившийся цвет полоски с цветовой шкалой, которая идет в комплекте.

Впрочем, определить состояние охлаждающей жидкости можно и на глаз. Если антифриз стал белым или мутным, то он однозначно потерял свои свойства. Если же приобрел рыжий или красный оттенок, значит в нем присутствует ржавчина, что совсем плохо – меняйте ОЖ немедленно. И совсем плохо дело, коли в антифризе появились плотные образования, пена, осадок, хлопья. В двух последних случаях надо будет не только заменить жидкость, но и проверить на сервисе все детали системы охлаждения.

119779

Как избежать перегрева двигателей «Приор» и «Калин»

25114

Радиатор нужно беречь. Особенно при чистке…

30690

15724

24044

5872

Как часто нужно менять антифриз?

Система охлаждения двигателя не может эффективно функционировать без использования антифриза. Именно он обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры мотора. Качество и периодичность его замены оказывает существенное влияние на состояние рабочих элементов двигателя и радиатора.

Входящие в состав антифриза специальные добавки предотвращают развитие коррозионных процессов. Коррозия оказывает губительное воздействие на элементы системы мотора. Это касается прежде всего подержанных машин с солидным сроком эксплуатации.

Что собой представляет антифриз?

Это специальное вещество, используемое в жидком виде для обеспечения эффективной и стабильной работы системы охлаждения мотора. Содержит в своём составе специальные добавки: силикаты, бораты и фосфаты.

Они отвечают за предотвращение развития коррозийных процессов на основных рабочих элементах системы охлаждения мотора и радиатора. В продаже можно найти антифризы, отличающиеся по цвету и стоимости.

Это вас точно заинтересует  Балансировка колёс своими руками

Снижение концентрации антикоррозийных добавок в антифризе ведёт к увеличению электролитической активности. Это приводит с течением времени к разрушению металлических деталей.

Как определить, что требуется замена антифриза?

Визуально определить ухудшение качественных характеристик антифриза просто невозможно. Даже значительное снижение концентрации присадок не ведёт к изменению его цвета, запаха или консистенции.

Как правило, опытные водители ориентируются на пробег автомобиля. Но если машина куплена с рук, то определить фактическое использование по времени охлаждающей жидкости невозможно?

Самый лучший вариант — приобретение специальных тестовых полосок. При контакте с антифризом её поверхность меняет цвет. Использование в дальнейшем специальной шкалы позволяет определить состояние жидкости и остаточное количество действующих веществ.

Использование охлаждающей жидкости со временем приводит к ухудшению её качественных характеристик. Производители антифриза рекомендуют выполнять его замену через каждые 40000 пробега.

Профессиональные механики с солидным опытом выполнения ремонтных работ рекомендуют выполнять замену не реже двух раз в год не привязываясь к пробегу машины. Это позволит предотвратить появление коррозийных явлений, прежде всего на автомобилях с алюминиевыми элементами мотора.

Это вас точно заинтересует  Как менять масло в двигателе?

В продаже появились антифризы нового поколения, способные без потери качества использоваться в системе охлаждения на протяжении 100 тысяч километров пробега машины.

Меняем антифриз собственными силами

Замену охлаждающей жидкости мотора можно выполнить самостоятельно без использования посторонней помощи. Самое главное помнить, что для человека он опасен и ядовит.

Нельзя допускать попадания антифриза в пищевой тракт человека. Это может вызвать серьёзное отравление.

Как правильно заменить антифриз в автомобиле:

  1. Глушим мотор машины и даём ему возможность остыть;
  2. Демонтируется защитная крышка радиатора;
  3. Откручиваем сливную крышку радиатора;
  4. Обязательно необходимо осмотреть шланги системы охлаждения на предмет наличия повреждений;
  5. Далее, система охлаждения промывается для удаления загрязнений и ржавчины.

Необходимо использовать специальные промывки.

Выполняются следующие действия:

  1. сливается антифриз из системы охлаждения;
  2. заливается промывка;
  3. двигатель машины запускается и нагревается до рабочей температуры;
  4. мотор глушится и остывает;
  5. сливаем промывку из системы охлаждения;
  6. заливаем дистиллированную воду и мотор запускается на 10-20 минут;
  7. заливается в систему новый антифриз.
Это вас точно заинтересует  Химчистка салона автомобиля своими руками

После того как антифриз будет залит в систему охлаждения необходимо запустить мотор и включить печку машины на полную мощность. Это позволит жидкости равномерно распределиться по системе и удалить воздух. Через несколько дней эксплуатации при необходимости надо долить антифриз до указанной на расширительном бачке отметки.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости