Существует несколько основных признаков неисправностей.
1.Затруднённый пуск движка.Нормальным считается пуск, когда движок заводится с одной-трёх попыток.При этом стартер должен быть включен по 10-15 секунд, с перерывом между попытками в 1 минуту.Минимальная частота вращения коленвала должна быть 60-80 об.в минуту или 1 оборот в секунду.Что может повлиять на нормальный пуск движка?
Если при пуске напряжение батареи падает до 8 вольт, то это плохие погодные условия(низкая температура окружающего воздуха) или ёмкость батареи ниже нормы.Также пуск движка будет затруднён при низкой температуре и высокой вязкости масла.
Причины:датчик массового расхода воздуха(ДМРВ), датчик положения дроссельной заслонки(ДПРВ), датчик положения коленвала(ДПКВ), датчик температуры охлаждающей жидкости(ДОТЖ), регулятор ХХ, герметичность форсунок, засорение их, проблемы с зажиганием(пробивают ВВ провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены ВВ выводы катушек зажигания).Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
2.Рывки и провалы в работе двигателя.При нажатии на педаль газа.отсутствует ожидаемое ускорение.Хорошо прогретый движок должен при резком нажатии газа увеличивать обороты коленвала с малых(750-900 об.мин) до больших(5000 об.мин.) не более, чем за 0.75 сек.
Причины:ДМРВ, датчик кислорода(лямбда-зонд), засорение форсунок.Также проявляется при разбалансировке форсунок, неисправностях зажигания(пробивают ВВ провода, наконечники свечей, неисправны сами свечи, сильно окислены ВВ выводы катушек зажигания).Отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
3.Недостаточная приемистость(мощность).При движении автомобиля приходится использовать понижающие передачи.Скорость набирается медленно, возникает ощущение, что движок не тянет, тупит.
Причины;ДМРВ, лямбда, засорение форсунок, их разбалансировка, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.Следует проверить полностью ли открывается дроссельная заслонка и не забита ли система выпуска газов.
4.Частая детонация.Слышен резкий металлический стук, изменяющийся при открытии дроссельной заслонки.Основные факторы, способствующие возникновению детонации, это температура и давление в камере сгорания.А так же угол опережения.
Причины:ДМРВ, ДОТЖ, лямбда, датчик детонации, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.Причиной может быть и забитый воздушный фильтр.При сильно забитом фильтре нарушается соответствие между воздействием на педаль газа и сигналом датчика массового расхода воздуха.посылаемого в ЭБУ.
Тем-ра в камере сгорания зависит от исправности системы охлаждения.В случае перегрева двигателя нужно проверить уровень ОЖ, ремень привода насоса ОЖ, работу вентилятора радиатора, загрязнение радиатора, отсутствие паровых пробок в системе охлаждения, работу термостата.
5.Задержки, подёргивания, провалы.Наиболее заметно проявляется при трогании с места.При нажатии на педаль газа, двигатель не сразу отвечает увеличением оборотов коленчатого вала.Такие задержки могут происходить на всех скоростях авто.
Причины:ДМРВ, ДПДЗ, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправности зажигания(пробивают ВВ-провода, наконечники свечей или сами свечи неисправны, окислены контакты катушек зажигания).
6.Перебои в работе двигателя.Неравномерная работа движка.При изменении частоты вращения коленвала начинаются рывки, особенно при увеличении нагрузки.Хлопки в глушителе на холостом ходу.
Причины:1.система зажигания(ВВ-провода, наконечники сечей и т.д.)Их нужно проверить.Сопротивление ВВ-проводов:1 и 4 не более 1 килоомма, а 3 и 2 не более 0.9 килоомма(900 ом).Сопротивление свечных наконечников-7-8 Ком.При большем сопротивлении снижается надёжность работы системы зажигания, при меньшем-возникают помехи, влияющие на работу датчика положения коленвала, и появляются пропуски зажигания.Также нарушить работу этого датчика может намагничивание зубчатого диска синхронизации.2.разбалансировка форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
7.Повышенный расход топлива.
Причины:Низкое давление в шинах:), подтормаживание одного или нескольких колёс:), все неисправности движка, системы питания и зажигания, неисправности в системы охлаждения(термостат), ДМРВ, ДТОЖ, лямбда-зонд, негерметичность форсунок, отсутствие необходимого давления топлива.
8.Неустойчивая работа движка, остановка на холостом ходу.
Причины:Подсос воздуха за ДМРВ-ДАД, неправильная работа регулятора ХХ.ДПКВ, ДТОЖ, ДМРВ(ДАД), ДПДЗ, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправности зажигания(пробивают ВВ-провода, наконечники свечей или сами свечи неисправны, окислены контакты катушек зажигания), негерметичность форсунок.
9.Резкий запах бензина в системе выпуска газов.
Причины:Богатая смесь, в результате пропусков зажигания.ДМРВ, ДПКВ, ДТОЖ, ЛЯМБДА, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления, неисправности зажигания(пробивают ВВ-провода, наконечники свечей или сами свечи неисправны, окислены контакты катушек зажигания).
10.Самовоспламенение топливной смеси.После выключения зажигания двигатель продолжает неравномерно работать.Такая работа двигателя связана с повышенной температурой в камере сгорания и наличием топлива.При появлении этого признака следует проверить герметичность форсунок.
11.Хлопки в глушителе или во впускном трубопроводе.
Причины:Хлопки во впускном трубопроводе-бедная смесь, хлопки в глушителе-богатая смесь.ДМРВ, ДПДЗ, дисбаланс форсунок, отсутствие необходимого давления топлива, в следствии неисправности топливного насоса или регулятора давления.
Стырено с нета :)))
Обнаружение подсоса ведётся с осмотра прокладки впускного коллектора, соединений и тела шлангов. Не исключается подсасывание воздуха при пробоях прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров), кольцевого манжета форсунок. Неполадки такого типа возникают чаще на авто с большим ресурсом эксплуатации. Двигатель теряет мощность на малых или повышенных оборотах, в зависимости от вида топлива, на котором работает машина.
Обнаружение подсоса поддаётся водителям с опытом многолетнего вождения и умения прислушиваться к работе мотора. Первыми признаками наличия оного становятся запуски по утрам или после долгого простоя авто.
Тяжелый запуск двигателя по утрам — причина в ТНВД
Рассмотрим разные способы выявления подсоса воздуха в двигатель через форсунки.
Признаки подсоса определяются опрыскиванием воды (можно шприцем) на шланги работающего двигателя. Жидкость, попадая в щели, на отверстия, трещину рукавов или пробитую прокладку, вызывает снижение оборотов мотора.
Другим аналогичным методом проводится орошение этого же сегмента узлов эфиром, что приводит к повышению оборотов. Итак, выявляя места подсоса, следует внимательно отслеживать чистоту работы двигателя. Для нахождения места просачивания можно воспользоваться измерением степени разряжения за дросселем. В этом случае снятый шланг подключается к элементу управления дроссельной заслонки.
Места протока выявляются, так называемым парогенератором, способным определять любые пробои, трещины, отверстия. Аналогом этого устройства, часто используемым специалистами, является дымогенератор.
Прибор обнаруживает подсосы во внутренних полостях, где есть воздух. Закрывая дроссельную заслонку какой-либо пробкой, подключают его к впускному коллектору. Через неплотности, трещины начинают просачиваться струйки дыма.
Проверяем подсос воздуха с помощью дымогенератора
Устройством проверяется также места утечки в выпускной системе, заглушив выхлопную трубу глушителя. Достигается это выставлением поршня любого цилиндра в ВМТ и убеждением в перекрытии клапанов. В этом случае дым, пройдя открытые клапана, перетекает в выхлопную систему, выявляя изъяны плотности этого участка. С этой целью мотор запускается и в режиме холостого хода прослушивается возможное появление шипения, специфического свиста.
Зная возможные участки просачивания, выявляются неисправности:
Межклапанная трещина
Не услышав каких-либо звуков, можно начинать процесс пережима шланга, идущего к впускному коллектору.
Операция пережима выполняется только круглогубцами, во избежание порчи рабочего рукава.
Сжимая рукава ВУТ (вакуумный усилитель тормоза) или регулятора давления смеси слышится стабильная работа двигателя. Убирая инструмент (круглогубцы), чувствуется сброс оборотов. Этот дефект свидетельствует о наличии отверстий или трещин на проверяемом шланге. Возможны неисправности усилителя, клапана адсорбера.
Отказ мотора работать на холостых оборотах является следствием обеднённой смеси, причиной чему излишний воздух в топливной магистрали.
Этому сопутствуют:
Диагностика дефекта предусматривает отключение топливного насоса и запитывание его от другого сосуда (например, пластиковой канистры). Самостоятельная работа потребует 3÷4 литровой тары, два прозрачных шланга, длиной один метр, пары хомутов. Соблюдая меры чистоты, меняются прямой и обратный топливопроводы от ТНВД на прозрачные трубки, и удаляется из него воздух.
Одним из способов удаления подсоса считается чистота места работы и расположения бачка выше топливного насоса. Нужно отвернуть болт «обратки», через которое по принципу сифона воздух выходит до появления топлива. Болт штуцера возвращается на место. Запуском двигателя на несколько минут, удаляется остатки воздуха.
Заключается в опробовании топливного фильтра (штатного), поместив его ниже ТНВД. Способ ориентирован на определение подсоса через фильтр. В случае отсутствия результата проверяются все трубки, бак, шланги. Подобный метод запитывания выдаёт точные неполадки трудного запуска мотора.
Происхождение не герметичности топливной системы автомобилей с дизельным двигателем обосновывается атмосферным давлением. Оно выше того давления, которое создаётся при перекачке горючего из автомобильного бака. Связано это с заменой латунных топливопроводов резиновыми, пластмассовыми трубками и соединением их хомутами. Между тем шланги из таких материалов имеют меньший срок службы. Делается ссылка на то, что синтетические трубы в подкапотном пространстве греются, провисают, трутся, и, истираясь, способствуют просачиванию воздуха.
Таким образом, механическое воздействие, перегрев, использование средств очистки способные размягчать неметаллические материалы и герметические составы, можно отнести к первопричинам появления подсоса.
1. Отсутствие Низкого Давления
Для равномерного и полного рабочего хода автомобиля, необходим непрерывный процесс подачи топлива насос-форсункам. Данную работу проделывает насос пониженного давления. По стандартным меркам давление, которое принято считать минимальным, должно составлять 2 bara на холостых оборотах. Если насос не справляется с работой или не выдает должного давления, то, скорее всего, находится в неисправности редукционный клапан системы низкого давления (иногда низкое давление может приближаться к нулю). Таким образом, одной из форсунок может не хватать топлива для полноценного функционирования. Объем топлива, предназначенный для подачи через распределитель отсутствует, следствием чего является неисправная работа цилиндров двигателя. Это означает, что некоторые цилиндры не проделывают должную работу, вследствие неисправности предназначенных для них форсунок.Результат – мотор двигателя начинает троить.
Решение – необходима замена редукционного клапана или насоса низкого давления.2. Механическая неисправность насос-форсунки
Как правило, такая неисправность относится к категории механических неисправностей. В данном случае износу подвергается электромагнитный клапан или изнашивается сам распылитель. Из первого случая следует то, что насос-форсунка не в силах создать высокого давления вследствие неисправности клапана, который не закрывается вообще. Таким образом, можно утверждать, что отсутствует подача в цилиндр. Второй случай не менее лаконичен. Здесь возможен прорыв газа из цилиндров. Причиной прорыва является неисправная работа распылителя, который попросту не закрывается. Далее насос форсунки «завоздушивается» и поступаемое топливо начинает стремиться к нулю.Результат – двигатель троит.
Решение – необходим капитальный ремонт вышедшей из строя насос-форсунки.3. Электрическая неисправность
Как правило, данная неисправность возникает вследствие перегорания магнита, который также называют соленоидом. Еще одной причиной данной поломки может являться отсутствие контакта в группе насос-форсунки, а именно – обрыв в электрической цепи или откручивание винтиков.Такая неисправность приводит к полной дисфункции работы топливной системы. Топливо в цилиндр не подается вообще. Возможны и другие варианты, которые по своей сути являются типичными, и рассмотрены они должны быть, в индивидуальном порядке. Результат – машина начинает троить.
Решение – необходимо обращение к электрикам. В данном случае могут изнашиваться отверстия распылителей, что является главной причиной низкого давления при подаче топлива. Однако если автомобиль идет достаточно хорошо, прочие элементы, а именно клапана управляющих подач и плунжерная пара, не изношены так сильно, как сами отверстия. В данном случае можно прибегнуть лишь только к замене распылителя. До капитального ремонта автомобиль можно эксплуатировать на протяжении 100 000 километров. Однако не стоит с полной уверенностью говорить о том, что клапан находится в идеальном состоянии. Кроме распылителя может быть изношен и сам клапан. Ни одна компьютерная диагностика не в силах указать на такую неисправность. Причиной такого парадокса может являться проведение исследований на холостом ходу. Компьютер фиксирует количество топлива в цилиндрах именно на холостых оборотах.Интересен тот факт, что при взаимной неисправности изношенного сопла распылителя и клапанного узла, количество топлива на холостых оборотах будет равняться количеству топлива исправно работающей насос-форсунки. Именно этот факт заставляет специалистов как следует потрудиться в процессе компьютерной диагностики. Решение – для полной ясности неисправных частей, необходимо снять и провести диагностику каждой форсунки.
Причиной сему может послужить полная неисправность каждой части насос-форсунки. Для решения этой проблемы понадобится ее капитальный ремонт или замена на новую форсунку. В этом случае автомобиль дымить не должен, так как нет топлива. - Почему это может происходит? - Ответ на этот вопрос предельно ясен – отсутствует необходимое количество топлива в рабочих цилиндрах, а также не хватает давления для впрыска топлива. Если дым продолжает распространяться, то здесь необходимо пересмотреть систему, обеспечивающую двигатель питанием воздуха. Вообще рядом с такой машиной лучше не стоять, мало ли что. Вследствие того, что распылитель находится прямо в камере сгорания, то и нагрузки он несет самые тяжелые, и износ насос-форсунок приходит быстрее всего в сравнении с прочими деталями данного механизма. Машина начинает реветь, если раскололся его корпус. Основной причиной такой неисправности может стать вода, попавшая в систему в зимнее время года. Внесем некоторую ясность. Так как работа форсунок происходит независимо друг от друга, то в случае их неисправности в количестве от одной до двух, автомобиль сможет продолжить движение. Неисправные форсунки отключит компьютер. Многие специалисты рекомендуют производить замену не одной форсунки, а целым комплектом, так как срок их службы, как правило, одинаков. Однако если диагностика указывает на отличное состояние некоторых форсунок, то их замену можно отложить.
Если во время передвижения ваш автомобиль потерял в динамике, начал медленнее разгоняться, и вообще появились перебои в его стабильной работе ввиду затруднённого запуска и повышенного расхода топлива, возможно, вышла из строя одна из форсунок установленных на двигателе. В этой статье мы подробно расскажем вам, как проверить их, и какие есть нюансы в такой работе.
Несмотря на то, что многие советуют проводить такие работы в обществе помощника, это сложно, но вполне реально сделать одному, своими руками.
Выкручиваем трубки подачи бензина
Отверткой откручиваем кронштейн, на который крепятся топливные трубки
Демонтируем топливную рампу
Подробнее о снятии и замене форсунок на ВАЗ-2114 мы уже писали ранее.
В зависимости от того, какая из форсунок вышла из строя, процесс замены абсолютно любой строго идентичен.
Как правило, снять фиксатор ничего не мешает.
Скоба сойдёт с места, если поддеть её отвёрткой.
Когда работе демонтированной рампы ничего не мешает, вновь подсоединяем к ней колодку питания и трубки для подачи бензина. Не забываем и про минусовую клемму АКБ.
Заметно, как одна из форсунок работает не так как другая.
Проверка заканчивается через некоторое время после отключения форсунок.
Последнему следует уделить особое внимание, если какая-либо из колодок совсем не работает, потому, как именно повреждение проводки становится тому причиной. Если присутствуют повреждения, то необходимо заменить форсунку на новую (см. «подробнее о выборе форсунок«).
Значения в пределах нормы.
Как вы могли убедиться сами, для того, чтобы проверить состояние форсунок на ВАЗ-2114 своими руками, нет ничего сложного. Достаточно лишь внимательно прочитать нашу статью, и точно соблюдать порядок выполнения действий.
"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453