С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор


Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

  1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
  2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.
  3. Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено
  4. После проделанных вышеописанных операций, включаем ЗУ, устанавливаем напряжение 14.5 вольт, при наличии регулятора напряжения устанавливаем силу тока в минимальное значение, после этого процесс зарядки начинается.
  5. В ходе зарядки аккумуляторной батареи сила тока будет уменьшаться, а когда процесс подойдет к концу при напряжении на клеммах в 14, 4 вольт, сила тока будет соответствовать величине тока саморазряда батареи – это примерно 200 mA или 0,2А.
  6. Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.
  7. Также хочется отметить, что если аккумулятор был полностью разряжен, его напряжение при зарядке должно быть также немного уменьшено до 12-13 вольт. При этом необходимо контролировать, чтобы сила тока в начале процесса не превышала 1/20 от емкости АКБ. Если это значение превышает необходимо уменьшить напряжение.

Информация по необслуживаемым аккумуляторам

Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% - 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% - 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% - 97%.

Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

Как Правильно Зарядить Необслуживаемый Аккумулятор Автомобиля

Может быть ли и как заряжать необслуживаемый аккумулятор?

В самом начале хотелось бы сказать, что вообще собой представляет необслуживаемый аккумулятор. Это не обычная свинцовая батарея, а современный источник питания, который не имеет отверстий для доливки электролита или воды. Особенностью необслуживаемых АКБ является то, что они эксплуатируются без доливания в них воды в течение всего срока службы (4-5 лет).

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Этим вопросом задаются многие автолюбители, которые приобрели такую батарею. Но сначала необходимо определиться, можно ли это делать вообще. Конечно, если АКБ заряжается во время движения авто от генератора, то почему нельзя использовать специальное зарядное устройство (ЗУ) и самостоятельно подзарядить батарею? Единственное, о чём нужно помнить — это исключение «дедовских» способов подзарядки. Это попросту выведет из строя АКБ или сократит её срок эксплуатации.

А сейчас попытаемся ответить на вопрос «как заряжать необслуживаемый аккумулятор«. Для начала нужно отметить, что делать это нужно не просто осторожно, стоит применять индивидуальные средства защиты (очки, перчатки). Так как мы не знаем плотность электролита нашей батареи, а ориентируемся исключительно на датчик авто, то используется только купленное в магазине ЗУ. Также нужно понимать, что батарея может быть разряжена полностью или частично.

Подзарядка частично разряженной необслуживаемой АКБ

В данном случае нам идеально подходит метод непрерывной подачи напряжения на клеммы батареи. Можно воспользоваться ЗУ, которое позволяет лишь контролировать силу тока. Следовательно, зарядка будет осуществляться на порядок быстрее, нежели при полностью разряженной батарее. Если говорить о цифрах, то в среднем от ЗУ к клеммам батареи должно поступать 14-14,5 Вольт, а в самом начале зарядки сила тока не должна быть более 25-26 Ампер.

Далее остается только ждать. В зависимости от уровня остаточного заряда в АКБ процесс может занять от 2-х до 4-х часов. Но тут нужно помнить, что если напряжение будет выше 15 Ампер, то вы рискуете остаться вовсе без батареи. Что же касается окончания подзарядки, то нужно смотреть на ЗУ. Когда сила тока упадёт до 0,2-0,4 Ампер, то это свидетельствует о том, что можно выключать зарядное устройство от сети, так как батарея готова к эксплуатации.

Что делать, если аккумулятор сел полностью?

В принципе, этого происходить не должно. Единственное оправдание этому — неисправный генератор автомобиля, который не даёт должной подпитки во время работы двигателя. Давайте разберёмся, как зарядить необслуживаемый аккумулятор, если он сел полностью. Сразу отметим, что это займёт намного больше времени, нежели вышеописанная ситуация. Также потребуется больше внимания и от вас.

Первым делом необходимо заняться настройкой ЗУ. Как правило, на нем выставляется напряжение, равное 10% объёма мощности АКБ (измеряется в Ач.) Таким образом, вы не повредите аккумулятор. Для того чтобы получить 90-95% заряда, потребуется немного больше суток, но об этом мы погорим немного позже. Тут основная сложность заключается в том, что нужно знать, когда снимать с клемм ЗУ. Как правило, это делают тогда, когда из электролита начитает выделяться газ. Это не только ядовитая, но и взрывоопасная смесь, а так как у нас необслуживаемая АКБ, в которой нет отверстий для выхода паров, то необходимо соблюдать время.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Зарядка необслуживаемого аккумулятора.

Заряжаем аккумулятор. Необслуживаемый.

Комментируйте, подписывайтесь, ставьте лайки! Не ругайте за качество снимаем пока на телефон. Ждем ваших.

Как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор: следим за временем

Как было отмечено выше, необходим постоянный контроль над временем. Обусловлено это тем, что можно как не зарядить батарею до конца, так и наоборот, что еще хуже. В качестве примера возьмём штатное ЗУ с напряжением 14,0-14,5 Вольт, что оптимально для АКБ. Допустим, у нас есть батарея на 12 В, 60 Ач. Для неё мы должны использовать номинальное напряжение не более 1-3 В в том случае, если нам требуется полный заряд.

Путём несложных подсчётов можно сделать определённый вывод, что, используя стандартное зарядное устройство и необслуживаемый аккумулятор на 12 В и 60 Ач, для зарядки на 90-98% нам потребуется немного больше суток (26-27 часов). Безусловно, количество времени зависит от множества факторов. К примеру, если ЗУ слабое, то можно заряжать аккумулятор двое и больше суток. Так или иначе, но вы уже должны были более или менее разобраться и понять, как заряжать необслуживаемый аккумулятор и зачем это делать. Также стоит отметить, что обычная АКБ или малообслуживаемая требует большего количества времени для восполнения мощности.

Важные моменты

Далеко не каждый автолюбитель знает, что заряжать необслуживаемую АКБ нужно в определённых условиях. Известно, что батарея гораздо быстрее разряжается на холоде, это касается всех их видов. Для запуска холодного двигателя требуется большое количество энергии, а если несколько попыток были неудачными, то можно полностью посадить батарею. Этого не случится, если заряд будет полным.

Так, помещение, где стоит АКБ, должно хорошо вентилироваться. Желательно, чтобы это был гараж, а не квартира. Обусловлено это тем, что выделяются опасные пары, которые оседают везде и неблагоприятно воздействуют на организм. Желательно заряжать батарею при температуре выше 10 градусов по Цельсию.

Немного о том, как проверить уровень заряда

Если бы речь шла об обычной свинцовой батарее, то и вопроса как такового не возникало бы, однако в нашем случае всё намного сложнее. Сразу стоит заметить, что со стопроцентной точностью сделать это нельзя. Более того, чем раньше после выключения двигателя вы выполняете проверку, тем хуже результат. Рекомендуется приступать только тогда, когда прошло 7-8 часов.

Если АКБ полностью заряжена, то напряжение на клеммах будет порядка 12,7 Вольт, что соответствует плотности электролита в 1,28. Таким образом, уровень заряда — 100%, разряда — 0%. Если на датчике вы увидели 11,7 Вольт, то это свидетельствует о полном разряде. В это время плотность электролита не превышает значения 1,1.

Зарядка необслуживаемых АКБ разных производителей

Часто можно услышать вопрос: «Как заряжать необслуживаемый аккумулятор «Bosch»?» В принципе, это здоровый интерес, однако хотелось бы отметить, что независимо от производителя все АКБ данного типа заряжаются одинаково. Единственное, что меняется — это сила тока и напряжение, которое зависит от ёмкости батареи.

Если вам интересно, как зарядить необслуживаемый аккумулятор «Varta», который славится не только качеством, но и высоким уровнем надёжности и безотказности, то последовательность работ следующая:

  • проверяем по датчику уровень заряда;
  • в зависимости от результатов и емкости батареи регулируем ЗУ;
  • включаем и периодически следим за напряжением;
  • отключаем зарядное устройство, когда будет 0,2 Ампера.

В заключение

Каждый автовладелец должен знать, как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор. Несмотря на то что еще далеко не все пользуются такими батареями из-за высокой цены, они с каждым годом постепенно вытесняют обслуживаемые батареи.

Настоятельно не рекомендуется эксплуатировать АКБ при напряжении в сети ниже 13,9 Вольт. Также нельзя пользоваться батареей, если она перезаряжена, то есть напряжение на ней выше 14,4 В. Желательно раз в несколько месяцев проверять разность плотности электролита, которая должна составлять -0,02. Если планируется оставлять батарею на зиму, то её необходимо зарядить до 100%, после чего поместить в защитный чехол. Это гарантирует, что после вы сможете спокойно выполнить запуск холодного двигателя.

Как правильно зарядить на автомобиле необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый вариант автомобильного аккумулятора начал выпускаться в целях снижения итоговой стоимости автомобиля. Если необслуживаемый, значит, не требующий ремонта и регулировки. То есть при выходе из строя быстрая замена. Но продлить длительность эксплуатации можно старым проверенным способом – подключением к зарядному устройству.

У многих возникает вопрос: можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор?

Ответ однозначный: можно и даже нужно, но с оговоркой. Зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях требует от автолюбителя теоретических знаний протекающих процессов, кое-какого опыта и правильного следования инструкции.

Продавцы в один голос заверяют, что закрытые необслуживаемые батареи будут работать длительное время при условии исправности генератора, регулятора напряжения и диодного моста. Но на практике все выглядит не так радужно. В большинстве отзывов говорится о двух годах работы, а при должном уходе они дотягивают до трех лет.

Теория процесса зарядки

Перед массовым выпуском любой продукции она проходит множество испытаний и тестов в научных лабораториях. Так вот, подключив зарядное устройство к аккумуляторной батарее, внутри начинает протекать множество (до 60-ти) химических реакций и электрических процессов.

Аккумуляторная автомобильная батарея содержит в себе:

  • пластиковый корпус;
  • металлические пластины, изготовленные из свинца;
  • электролит – слабый раствор серной кислоты;
  • выходные контакты.При подаче напряжения на выходные контакты PbS 0 4 (сульфат свинца) распадается на ионы и под действием тока начинает оседать в чистом виде на катоде, отрицательно заряженном электроде (Pb). К аноду (PbO), положительно заряженному электроду, притягиваются ионы, окисленные до состояния PbО2 (двуокиси свинца).

Химическая реакция, протекающая при зарядке, обратима, и имеет следующий вид:

Pb+PbO+h3SO4PbSO4+h3O

Серная кислота, выступающая в качестве электролита, меняет свою плотность. Ее увеличение говорит о том, что произошло накопление энергии. Во время электролиза дистиллированная вода распадается до исходного состояния – водород и кислород. Газы, вытесняемые жидкостью, поднимаются на поверхность. При этом создается впечатление того, что жидкость внутри емкости кипит. Грамотный процесс позволяет исключить интенсивное газовыделение.

Процесс разряда вызывает обратную химическую реакцию. При этом у электролита плотность значительно падает.

Принцип зарядки аккумулятора

Старые модели аккумуляторных батарей нуждались в частом обслуживании по следующим причинам:

  • саморазряд из-за образования пленки из соли, которая выступала в качестве перемычки;
  • солевая шапка на клеммах.

Во время подзарядки на обслуживаемых моделях требовалось:

  • постоянная проверка уровня электролита;
  • проверка плотности электролита;
  • контроль зарядки;
  • удаление электролита с внешней стороны, который оседает на ней во время интенсивного подъема газов.

Устройство необслуживаемых аккумуляторов с течением времени кардинальных изменений не претерпели. Просто для выполнения условия, снижения потери жидкости, они стали оборудоваться газовыми клапанами и герметично закрытым корпусом.

Газовый клапан состоит из:

  • стакана;
  • резинового клапана;
  • фиксатора, предотвращающего смещение резинового клапана;
  • мата, поглощающего излишки электролита;
  • защитной накладки.

Такие газовые клапаны позволяют снизить увеличившиеся внутреннее давление, но при этом блокируют выход водяных паров.

Для продления срока работы и хранения необслуживаемых батарей используются материалы, стойкие к кислоте и слому. Для соединения элементов применяются припои на основе свинца, но с добавками серебра или кальция.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Зарядка необслуживаемого аккумулятора требуется по простой причине. Езда в городских условиях не позволяет полностью произвести процесс подзарядки. Для этого требуется проехать на автомобиле порядка 150 км. Но сделать это трудно даже жителям мегаполисов. В среднем поездка не превышает 30 км. За такой промежуток батарее достанется треть от номинала мощности.

В зимний период эти значения еще снижаются. Например, понижение температуры окружающего воздуха на 1°С после 20°С, снижает емкость на 1%. Простояв, на холоде мощность падает до 20%, а это уже критические показания, при которых неудачный пуск двигателя вызовет полный разряд. Поэтому требуется в домашних условиях производить подзарядку.

Хорошие зарядные устройства поддерживают два режима.

  • Первый – при постоянном напряжении. Ток зарядки меняется постоянно и самостоятельно. Например, при напряжении в 14В на первоначальной стадии сила тока может достигнуть 10А, а на конечной стадии может быть равна 0,1А.
  • Второй режим – постоянный ток при изменяющемся напряжении.

Как правильно зарядить необслуживаемый автомобильный аккумулятор? Для этого неукоснительно следовать следующим правилам:

  1. Проверить напряжение. Если показания на приборе не превышают 11В, то реанимирование не приведет ни к какому результату.
  2. Подсоединить крокодилы заряжающего устройства к выходным контактам.
  3. Первоначальное напряжение выставляется на уровне 12,5В. При глубоком разряде стрелка на амперметре будет показывать увеличение показаний. Это говорит о замыкании.
  4. При стабилизации показаний напряжение следует установить равное 14,4В. При данном напряжении следует выдержать не больше 2 часов и сделать перерыв.
  5. После перерыва подключите устройство и оставьте на 4-5 часов. При этом через некоторое время сила тока начнет падать на 0,5-1А.

Контрольный замер после зарядки можно провести по истечении нескольких часов. За это время успокоятся все процессы и автомобильная батарея остынет.

Напряжение для подзарядки не следует увеличивать свыше 14,6В. А при 15В максимальное количество энергии накопится за 30 минут, а далее пойдет перезаряд. Излишек, как и недостаток плохо сказывается на общем состоянии батареи. Но если недостаток можно компенсировать дополнительной зарядкой, то превышение 15В для необслуживаемой батареи верная смерть.

Как определить длительность зарядки

Если используется устройство с амперметром в качестве индикации, то требуется определиться с временем процесса заряжения. Самыми распространенными АКБ имеют емкость 55-62 А/ч. Взяв середину, полная емкость будет 60 А/ч. Учитывая, что зарядка во время движения на автомобиле производится наполовину, то ее емкость будет составлять 30 А/ч.

Необходимый ток для такой емкости равен 6 А. А значит, требуемое время вычисляется по формуле:

Т=30/6=5 часов.

Используемые зарядные устройства

Для процесса зарядки необслуживаемой автомобильной батареи не подойдут дешевые модели китайского производства или самодельные. У них нет функции стабилизации тока. Лучше взять современные зарядные станции или же полуавтоматические приборы советского производства.

Они в автоматическом режиме поддерживают параметры, заданные пользователем. Качественные изделия оснащаются электронным дисплеем, который точнее передает показания силы тока и напряжения. В них предусмотрена циклическая работа. В цикл для подзарядки входят следующие режимы: зарядка – выдерживание – разряжение. В цикл полной зарядки входят следующие режимы: зарядка по выставленному току – зарядка по пониженному току – зарядка по выставленному току.

Если зарядка будет проводиться в гаражном боксе, то АКБ снимать с автомобиля необязательно. Но при отключении автомобиля от сети вызовет обнуление показателей и настроек, записанных в памяти бортового компьютера.

При работах по зарядке в домашних условиях стоит помнить о газовых выделениях. Если у вас маленький ребенок, домашние питомцы ли, то работы требуется производить в отдельной проветриваемой комнате, для исключения входа в нее.

Подведение итогов

Не оглядываясь на утверждения продавцов и производителей, учтите, что необслуживаемым АКБ требуется периодическая профилактическая подзарядка. Проведенная со всеми предосторожностями подзарядка позволит продлить работу и избавит от трат на покупку новой батареи.

Использование автоматических устройств, предотвращает перезаряд, поэтому по истечении некоторого времени заданный параметр будет автоматически снижаться.

Видео

Из видео вы узнаете, как правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости