С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как проверить необслуживаемый аккумулятор автомобиля


Как проверить необслуживаемый аккумулятор

Вначале надо проверить цвет индикаторов батареи. Если цвет белый – АКБ нуждается в срочной зарядке. Перед проведением работ надо обесточить автомобиль. Затем нужно отсоединить наклейку, расположенную на верхней части батареи. В центре напаянных крышек шилом следует проделать отверстия. Возможен и альтернативный вариант: применив отвертку, сковырнуть эти самые припаянные крышки. В образовавшиеся таким образом отверстия с помощью шприца доливается дистиллированная вода, до такого уровня, пока цвет индикаторного глазка не станет черным. Затем следует долить еще двадцать миллилитров дистиллята.

Если при первичном осмотре, индикатор показывает светло-черный цвет, то воды нужно добавить совсем немного. Дистиллированная вода добавляется аналогичным образом, но порциями по пять миллилитров. Определить уровень дистиллята можно, используя тот же самый медшприц, но только при обратном его ходе. Опустив шприц в отверстие на минимальную глубину, надо потянуть поршень его на себя. Если он захватывает жидкость, значит все в порядке.

Теперь предстоит заделка отверстий. Те, что проделаны с использованием шила, заделываются герметиком. Большие же, можно заделать с помощью специально подобранных резиновых пробок. Для пущей надежности можно их по всему периметру проклеить. Убедившись в том, что аккумулятор хорошо загерметизирован, следует его встряхнуть и подсоединить к зарядному устройству.

Хранить необслуживаемые АКБ рекомендуется при плюсовой температуре. При этом, чтобы клеммы не окислялись, их надо смазать техническим вазелином. avtoinff

22.12.2014

Alex

Как проверить необслуживаемый аккумулятор?

Когда автолюбитель покупает так называемый необслуживаемый аккумулятор, он, как правило, надеется, что с этого момента ему совершенно не нужно заботиться об этом приборе. В том же самом его убеждает и информация, которую предлагает производитель. И вместе с тем, это далеко не так, потому что на самом деле любой аккумулятор нуждается в некоторых видах специальных работ, которые продолжают его работоспособное состояние. В электросистеме автомобиля генератор, а также реле-регулятор должны поддерживать заряд аккумулятора. На практике это получается разве что тогда, когда высокооплачиваемый специалист-электрик постоянно присматривает за аккумулятором. При этом, правильная её эксплуатация может помочь продлить батарее жизнь почти в два раза. Вопреки мнению некоторых собственников необслуживаемых аккумуляторов, их можно и даже нужно дозаряжать точно так же, как и обыкновенные малосурьмянистые батареи стареньких «Запорожцев». Когда в зимний период используются постоянно почти все электроприборы в кабине, а быстрого и долгого движения по дороге просто нет, аккумулятор в любом случае будет постепенно терять заряд, не успевая подзаряжаться от генератора. Специалисты указывают, что в случае с необслуживаемыми батареями работает железное правило: в дополнительной зарядке, а тем более, в профилактической, новая, «здоровая» батарея, которая установлена в полностью исправной бортовой сети автомобиля, не нуждается. А проверить, насколько батарея заряжена просто нагрузочной вилкой очень сложно, потому что результаты проверки слишком сильно будут зависеть от того, какова история зарядов и разрядок данного аккумулятора.

С практической точки зрения аккумуляторы данного типа чаще всего оснащаются специальными индикаторами заряда, которые показывают достаточность и недостаточность заряда (зелёный и красный индикатор). Также они могут иметь форму шкалы с заполнением, которая показывает примерный уровень заряженности батареи. Проблема в том, что таким образом демонстрируется заряд только в одной из шести секций аккумулятора. Наиболее требовательные и продвинутые могут покупать батареи или доработку с индикаторами на каждой из секций – тогда проверка будет намного более точной. Но даже в этом случае нужно понимать, что точность показаний индикатора может колебаться до 25 – 30%, так что это очень ориентировочные данные.

21.03.2016

Аккумулятор - проверка исправности и зарядка

Аккумулятор - проверка исправности и зарядка и другое....

Стандартный и малообслуживаемый аккумулятор - проверка1 При малом годовом пробеге автомобиля каждые три месяца проверяйте плотность электролита, чтобы определить состояние аккумулятора. Измерьте плотность электролита ареометром и сравните результаты со следующей таблицей. Обратите внимание, что данные плотности электролита даны для температуры 15°С. Для каждых 10°С ниже 15СС, вычтите 0.007, а для каждых 10°С выше 15°С - прибавьте 0.007.Температура окружающей среды Выше Ниже 25°С 25°СПолностью заряжен 1.210 -1.230 1.270 -1.290Заряжен на 70% 1.170-1.190 1.230-1.250

Разряжен 1.050-1.070 1.110-1.130

2

Если состояние аккумулятора точно неизвестно, проверьте плотность электролита в каждой ячейке. Разница в 0.040 (или больше) между любыми ячейками

Электрооборудование двигателя указывает на потерю электролита или на износ внутренних пластин.

3 Если разница плотности электролита в различных ячейках составляет 0.040 (или больше), аккумулятор должен быть заменен. Если эта разница ниже 0.040, но аккумулятор разряжен, его следует зарядить как описано далее в этой Главе.

Необслуживаемый аккумулятор - проверка

4 В случаях, когда установлен герметичный необслуживаемый аккумулятор, дозаправка и проверка плотности электролита в каждой ячейке не возможны. Состояние аккумулятора может быть проверено, только с помощью соответствующего индикатора или вольтметра.

5

Некоторые модели могут комплектоваться неразборным аккумулятором «Delco» со встроенным индикатором степени заряженности. Индикатор находится в верхней части корпуса аккумулятора, и указывает его состояние цветом. F -ндикатор зеленый, аккумулятор згч ,...,ен нормально. Чем темнее будет индикатор, тем слабее заряжен аккумулятор. Если индикатор голубой, то слишком низкий уровень электролита, что говорит о необходимости замены аккумулятора. Не пытайтесь заряжать аккумулятор, если индикатор светлый/ желтый.

6

Для испытания аккумулятора с помощью вольтметра, соедините вольтметр к клеммам аккумулятора. Результаты такого измерения будут точны, только если аккумулятор не подвергался зарядке в течение предыдущих шести часов. Если это условие было нарушено, включите фары и оставьте их работать в течение 30 секунд. После выключения фар подождите 4-5 минут и произведите измерение. Все другие электрические цепи должны быть выключены. Убедитесь, что все двери хорошо закрыты.

7

Если измеренное напряжение меньше 12.2 вольт, то аккумулятор полностью разряжен, тогда как напряжение 12.2-12.4 вольт указывает на его частичную разряженность.

8

Если аккумулятор необходимо зарядить, снимите его с автомобиля и выполните зарядку как описано далее в этой Главе.

Стандартный и малообслуживаемый аккумулятор - зарядка

Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора всегда руководствуйтесь рекомендациями изготовителя.

9

Лучшим способом восстановления заряда аккумулятора при отказе его от запуска двигателя является медленная зарядка. Она также хороша для поддерживания заряда при эксплуатации автомобиля на короткие дистанции между запусками двигателя. Особенно важным поддерживание заряда аккумулятора оказывается в зимнее время года, когда аккумулятор находится в более жестких условиях благодаря затрудненному запуску двигателя и более интенсивному использованию электрического оборудования автомобиля. Лучше всего пользоваться 1- или 2-амперным зарядным устройством. Такие устройства наиболее безопасны и подвергают аккумулятор в процессе зарядки минимальным нагрузкам. Кроме того, такие устройства обычно очень недорого стоят. Среднее время зарядки батареи обычно приведено в инструкциях к зарядным устройствам. Как правило для зарядки батареи обычным способом необходимо 12-16 часов.

10

Для более быстрой зарядки можно воспользоваться мощным зарядным устройством. Однако, не следует заряжать током, большим чем 1 А на каждые 10 А/ ч ёмкости аккумулятора (т.е., обычно, не более 5 А). Наиболее напряженным для аккумулятора является режим ускоренной зарядки в течение 1-2 часов, который может даже привести к выходу из строя аккумулятора, находящегося не в очень хорошем состоянии. Такой тип зарядки следует применять только в экстренных аварийных ситуациях.

11

Слишком быстрая зарядка, позволяющая полностью перезарядить аккумулятор в течение 1 - 2 часов, не рекомендуется, поскольку это может вызывать серьезное повреждение пластин аккумулятора из-за их перегрева.

12

Во время зарядки аккумулятора следите за тем, чтобы температура электролита никогда не превышала 37.8°С.

Неразборный аккумулятор -зарядка

Примечание: Следующая информация дана как общее руководство. Перед зарядкой аккумулятора всегда см. рекомендации изготовителя.

13

Полная зарядка аккумулятора этого типа требует значительно больше времени (до трех дней при значительной разрядке).

14

Для зарядки необходимо зарядное устройство, выдающее постоянное напряжение. После подключения, устройство должно быть настроено на напряжение 13.9-14.9 Вольт при токе ниже 25 А. При таком способе зарядки, аккумулятор будет пригоден к использованию через три часа, выдавая напряжение 12.5 Вольт. Такой срок зарядки реален если аккумулятор разряжен лишь частично, полная зарядка требует значительно большего времени.

15

Если аккумулятор заряжается из полностью разряженного состояния (напряжение ниже 12.2 Вольт), поручите зарядку дилеру, поскольку этот процесс требует постоянного наблюдения специалиста.

Провода аккумулятора осмотр и замена 1 Регулярно производите проверку каждого из проводов аккумулятора по всей его длине на наличие трещин или прогаров изоляции и следов коррозии. Плохой контакт может быть причиной проблем, возникающих при запуске двигателя и снижения общей эффективности его работы. 2 Проверьте узлы крепления контактных наконечников проводов аккумулятора к его клеммам на наличие трещин, ослабление усилия затягивания и следов коррозии. Присутствие белого хрупкого коркообразного налета под изоляцией на контактных узлах говорит о коррозии провода и необходимости его замены. Проверьте клеммы на наличие деформации, отсутствие крепежных болтов и признаков коррозии. 3 При снятии проводов всегда в первую очередь отсоединяйте от аккумулятора отрицательный провод (подсоединяя его наоборот последним). Даже в случае необходимости замены лишь положительного провода следует прежде отсоединить от аккумулятора отрицательный.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

4 Отсоедините от аккумулятора старые провода. Пройдясь по каждому из проводов до противоположного конца, отсоедините их от тягового реле стартера и клеммы заземления. Запомните способ укладки. 5 При замене одного или обоих проводов возьмите его (их) с собой в магазин для подбора новых. Чрезвычайно важно, чтобы новый провод соответствовал по своим параметрам старому. Провода имеют особенности, делающие их легко различимыми: положительный провод обычно имеет красный цвет изоляции, большее поперечное сечение и оборудован клеммным зажимом большего диаметра; изоляция провода заземления обычно имеет черный цвет, сечение провода меньше и клеммный зажим тоже имеет меньший диаметр. 6 Зачистите резьбу контактного узла тягового реле Стартера или клеммы заземления проволочной щеткой, удалив с них грязь и следы коррозии. 7 Подсоедините провод к клемме тягового реле или заземления и прочно затяните крепежную гайку/болт. 8 Перед подсоединением нового провода к аккумулятору, удостоверьтесь, что он дотягивается без натяжения. 9 Первым подсоедините положительный провод, затем - отрицательный.

Аккумулятор - снятие и установка

Примечание: Аккумулятор находится на правой стороне моторного отсека. Снятие 1 Отсоедините проводку от обеих клемм аккумулятора.

Предупреждение: Всегда отсоединяйте от аккумулятора в первую очередь отрицательный провод, подсоединяя его наоборот последним, т.к. иначе можно вызвать короткое замыкание, прикоснувшись ключом к массе автомобиля при ослаблении положительной клеммы.

Предупреждение: Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, перед отключением аккумулятора убедитесь, что у Вас имеется правильный код разблокировки.

2 Снимите крепежный зажим аккумулятора . 3 Поднимите аккумулятор . Будьте осторожны - он имеет довольно значительный вес. 4 Пока аккумулятор снят, осмотрите его поддон установки на наличие следов чрезмерной коррозии. 5 При обнаружении коррозии, открутите болты, поднимите поддон, очистите и закрасьте окисленное место. 6 Если Вы собираетесь произвести замену аккумулятора, удостоверьтесь, что новый идентичен старому, т.е. имеет те же размеры, рассчитан на ту же силу тока, и то же количество холодных пусков, и т.д.

Установка

7 Установка проводится в обратном порядке.

Система заряда общее описание и предосторожности

В состав системы заряда входят генератор, встроенный регулятор напряжения, контрольная лампа отсутствия заряда (или зажигания), батарея и электропроводка, соединяющая между собой все компоненты. Зарядная система обеспечивает электропитанием систему зажигания, осветительные приборы, автомагнитолу и т.п. Привод генератора осуществляется посредством вспомогательного приводного ремня. Регулятор напряжения обеспечивает ограничение вырабатываемого генератором напряжения в определенных рамках. Это предотвращает возникновение скачков питания, перегрузку электрических контуров и т.п. явлений, связанных с пиками выходной мощности генератора. Система заряда обычно не нуждается в регулярном обслуживании. Однако, проверки состояния приводного ремня, аккумулятора, электропроводки и разъемов должны производиться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. Контрольная лампа на панели приборов должна загораться при повороте ключа зажигания в положение «Запуск», и немедленно гаснуть после запуска двигателя. Если лампа не отключается после запуска двигателя, или загорается при работающем двигателе, то это указывает на отказ в системе заряда (см. Главу 11). Некоторые автомобили также оборудованы прибором, по которому можно определить бортовое напряжение. Если прибор показывает более высокое или низкое напряжение, проверьте систему зарядки (см. Главу 11). При подсоединении электрических контуров на автомобилях, оборудованных генератором переменного тока, соблюдайте крайнюю осторожность и примите к сведению следующее:

a) При подсоединении к генератору проводов от аккумулятора в обязательном порядке соблюдайте полярность.

B) Перед использованием на автомобиле электросварочного оборудования отсоединяйте провода от клемм генератора и аккумулятора.

c) Ни в коем случае не производите запуск двигателя, когда аккумулятор подключен к зарядному устройству.

ф) Перед подключением аккумулятора к зарядному устройству отсоединяйте от него оба провода.

е) Вращение генератору передается приводньщлемнем двигателя, попадание под который рук, волос или одежды при работающем двигателе может стать причиной серьезных травм.

J) Т.к. генератор подсоединен непосредственно к аккумулятору, его перегрузка или короткое замыкание могут вызвать образование электрической дуги и явиться причиной возгорания.

g) Перед проведением паровой чистки двигателя или мытьем его под давлением заверните генератор в полиэтиленовый пакет, закрепив его резиновым бандажом.

Система заряда диагностика

1 При отказе зарядной системы не следует сразу считать его причиной выход из строя генератора. В первую очередь произведите следующие контрольные проверки:

а) Проверьте натяжение и состояние вспомогательного приводного ремня-в случае его износа или разрушения в результате старения материала произведите замену. Удостоверьтесь в надежности затягивания болтов и гаек крепления генератора.

Проверьте состояние и надежность крепления жгута проводов и электрических разъемов генератора. Проверьте состояние плавкой связи 'Цесли имеется), установленной межтяговым реле стартера и генератором, или больших главных предохранителей в моторном отсеке. Если какие-либо из них перегорели, выясните причину и произведите необходимый ремонт в соответствующем контуре, затем замените предохранитель (при перегоревшем предохранителе двигатель не будет запускаться и/или не будут включаться автомобильные аксессуары). Запустите двигатель и проверьте, не издает ли генератор необычные шумы - например визг или вой могут указывать на сильный износ подшипника или щеток.

Проверьте плотность электролита акамулятора.Если она низкая, заправьте электролит (это не относится к неразборным батареям). удостоверьтесь, что аккумулятор полностью заряжен - одна неисправная банка может явиться причиной перезаряда аккумулятора генератором.

отсоедините от аккумулятора провода (сперва отрицательный, затем - положительный). проверьте клеммы аккумулятора и наконечники проводов на наличие признаков чрезмерной коррозии. при необходимости тщательно зачистите контактные узлы. подсоедините провод к положительной клемме аккумулятора. I) выключив зажигание и отключив все аксессуары, подсоедините испытательную лампу между отрицательной клеммой аккумулятора и отсоединенным от нее зажимом наконечника отрицательного провода:

1) если лампа не загорается, подсоедините зажим и переходите к следующему шагу.2) если лампа загорается, в контурах электрооборудования автомобиля имеется короткое замыкание, которое должно быть устранено перед тем как функционирование зарядной системы может быть проверено. если лампа продолжает гореть, вытягивайте по очереди плавкие предохранители, пока лампа не погаснет (таким образом будет определена закороченная цепь).

к)

отсоедините жгут проводов от ^мз&яшератора включите зажигание (двигатель не запускайте).I) если лампа зарядки гаснет, подсоедините проводку к генератору и переходите к пункту 3.т) проверьте предохранитель №12 (15 а) (без srs) или №24 (15 а) (с srs) в блоке предохранителей приборной панели (см. раздел 12). если он перегорел, контрольная лампа будет продолжать гореть даже в случае полного заряда аккумулятора.п) включите зажигание (двигатель не запускайте), между черным/желтым проводом и заземлением кузова должно регистрироваться напряжение аккумулятора . если напряжения нет, проверьте целостность цепи.

о) теперь проверьте саму лампу. включите зажигание (двигатель не запускайте) - контрольная лампа зарядки должна загореться. если она не горит, отключите соединитель генератора и замкните белый/голубой штекер с «массой» . лампа должна загореться. если лампа все еще не загорается, проверьте ее, целостность белогоголубого провода между контрольной лампой и блоком предохранителей в приборной панели, черного/желтого провода между контрольной лампой и блоком предохранителей в приборной панели, или целостность цепи между блоком предохранителей в приборной панели и замком зажигания.

Примечание:

Дополнительно проверьте электронный датчик нагрузки (см. раздел 6).

2

с помощью вольтметра проверьте напряжение аккумулятора (двигатель заглушён). оно должно быть приблизительно 12 в.

3 запустите двигатель и снова проверьте напряжение аккумулятора. теперь оно должно быть в пределах 14-15 в.

4 включите фары. если система зарядки работает должным образом, напряжение должно упасть и затем вернуться к норме.

5 если напряжение оказывается больше регламентированного значения, замените регулятор напряжения (см. главу 14). если напряжение меньше, возможно неисправны диоды генератора, статор, выпрямитель или регулятор напряжения.

КАК ПРОВЕРИТЬ АККУМУЛЯТОР АВТО НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ? — DRIVE2

Расскажем как правильно проверить аккумулятор автомобиля на исправность с помощью мультиметра и нагрузочной вилки, какие способы существуют.ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА АВТО С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА

Необходим мультиметр — прибор для измерения напряжения. Если его нет, можно попросить у знакомых или купить в магазине. Прибор не дорогой, и если не раз будете проводить ремонтные работы с электрооборудованием, то он пригодиться. Рекомендую покупать цифровой мультиметр, т.к. он удобнее в работе.

Не стоит полагаться на замер напряжения АКБ с помощью бортового компьютера машины, т.к. они ошибаются. Это происходит потому, что данные вольтметры подключается не напрямую к аккумулятору, а значит возможны потери. Поэтому, напряжение на них может показываться меньше, чем на самом аккумуляторе.ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В.

Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею. Это бывает не всегда, например, зимой возможно повышенное напряжение, т.к. аккумулятор мог разрядиться немного за ночь из-за холодной температуры, или электроника определяет температуру воздуха и дает больше заряда на аккумулятор.В повышенном напряжении на аккумулятор нет ничего плохого. Если с электрооборудованием машины все нормально, то через 5-10 минут электроника скинет напряжение до обычного: 13,5-14,0 В. Если этого не происходит и напряжение постепенно не сбрасывается до оптимальной величины, то это может обернуться перезарядом аккумулятора. Он будет работать при максимальной отдаче, что грозит выкипанием электролита.

Если при работающем двигателе напряжение меньше 13,0-13,4 В — это говорит, что аккумулятор полностью не заряжается. Не стоит сразу бежать в авто сервис, для начала измерение должно происходить при всех выключенных потребителях, а значит выключите музыку, фары, отопление, кондиционер и все приборы энергопотребления.Какое сейчас напряжение на аккумуляторе при замере мультиметром? При нормальной работе электроники машины оно должно быть в пределах от 13,5 до 14. Если ниже — это говорит, что не работает генератор автомобиля. Особенно, когда напряжение при работающем двигателе и выключенных потребителях меньше 13,0 В.

Возможно низкое напряжение, если контакты аккумулятора окислились, так что проверьте контакты и зачистите их шкуркой.

Как еще проверить работу аккумулятора и генератора? Есть один способ. При работающем двигателе и выключенных источниках потребления, напряжение на аккумуляторе равняется 13,6. Теперь включаем ближний свет. Напряжение АКБ должно чуть упасть — на 0,1-0,2 В. Далее включаем музыку в машине, потом кондиционер и другие потребители. Делаем всё постепенно и при каждом включении потребителей напряжение на батарее должно слегка падать.

Если напряжение, после включения источников энергопотребления автомобиля падает значительно, это говорит, что генератор работает не в полную мощность и износились щетки генератора.

При всех включенных потребителях напряжение на батарее машины не должно падать ниже 12,8-13,0 В. Если оно меньше — аккумулятор разряжается и требует замены и покупку нового АКБ, а как это проверить поговорим ниже.ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Проверяем напряжение аккумулятора при неработающем двигателе с помощью мультиметра. Если напряжение менее 11,8-12,0 — аккумулятор разряжен, автомобиль может не завестись и придется его прикуривать от другого автомобиля.Нормальное напряжение на аккумуляторе при неработающем двигателе должно быть от 12,5 до 13,0 В.

Есть старая и простая методика, чтобы по напряжению узнать уровень заряда аккумулятора. Так, напряжение 12,9 – говорит, что АКБ заряжен на 90%, напряжение 12,5 — на 50%, а 12,1 — на 10 процентов. Это приблизительная методика измерения уровня заряда, но действенная, что подтверждено на собственном опыте.

Есть нюанс, когда измеряете напряжение при неработающем двигателе. Если измерение проходит после того, как заглушили двигатель, то возможно одно показание, а если на следующее утро — будет другим напряжение. Лучше измерить напряжение на батарее перед поездкой.

Уровень заряда аккумулятора говорит о его способности держать напряжение на протяжении некоторых дней. Если аккумулятор полностью заряжен, то даже если не ездили более недели, напряжение не сильно упадет. В противном случае, если батарея машины разряжена — напряжение будет падать быстро и заряд аккумулятора продержится не долго.Мы рассказали о простой методике измерения напряжения на аккумуляторе — она является приблизительной, хотя и вполне действующей. Если хотите стопроцентно узнать о работоспособности аккумулятора, то об этом поговорим в следующем разделе.

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА С ПОМОЩЬЮ НАГРУЗОЧНОЙ ВИЛКИ

Данная методика проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки — действенный способ проверки работоспособности батареи автомобиля. Именно по его результатам можно заявлять, заряжен аккумулятор или нет.Как проверить заряд аккумулятора? Для этого подсоединяете нагрузочную вилку, соблюдая полярность. Время присоединения не должно превышать 5 секунд. В начале замера напряжение 12-13,0 В. В конце пятой секунды напряжение должно быть больше 10 Вольт. Такой аккумулятор считается заряженным и способным работать под нагрузкой.

Если при проверке нагрузочной вилкой напряжение падает ниже 9 вольт, аккумулятор считается слабым и ненадежным. В данном случае придется задуматься о покупке нового аккумулятор для авто.

Всем правильного напряжения в бортовой сети;)


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости