С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как расшевелить тормозной цилиндр


Неисправности тормозной системы.

И так, неисправности тормозной системы. Эта система, довольно таки проста, но некоторые её механизмы требуют к себе повышенного внимания, а именно: заливка чистой и соответствующей техническим характеристикам тормозной жидкости и так далее. Таких нюансов много, а на кону ваша безопасность. Тормозная система это, наверное, единственная система, в автомобиле которой нужно уделять внимание со всей серьезностью.

В данной статье мы расскажем об основных неисправностях тормозной системы.

1. Если уходит тормозная жидкость, и вы при осмотре автомобиля не обнаружили места её утечки, то в первую очередь нужно проверить главный тормозной цилиндр. Если тормозная система без вакуумного усилителя, тогда нужно отогнуть шумоизолирующий коврик, под педалью тормоза и посмотреть, не протекает ли резиновая манжета в главном цилиндре. Если видны потёки, значит, причина найдена и нужно разобрать цилиндр и заменить резиновый манжет.

А если установлен вакуумный усилитель, тогда нужно снять главный тормозной цилиндр и посмотреть.

2. Однажды случается такая ситуация, что после отпускания педали тормоза, автомобиль едет как-то вяло, будто бы его кто-то держит. Это причина заклинивания передних или задних тормозных колодок. Определить какой диск заклинил можно по степени нагревания дисков колёс. Притроньтесь к каждому диску по очереди, и какой будет горячий, тот и заклинил. Если это передние колодки, то нужно снять колесо и монтировкой попробовать расшевелить заклинивший тормозной цилиндр. Если не удастся его расшевелить, то его нужно заменить новым.

Если заклинили задние колодки, то нужно снять тормозной барабан и заменить рабочий тормозной цилиндр.

3. При нажатии на педаль, нет эффективности торможения, а при нескольких нажатиях тормоза начинают работать. Скорее всего, попал в тормозную систему воздух и его нужно удалить методом прокачивания тормозной системы.

4. Ручной тормоз. Есть одна не хорошая ситуация связанная с ним, это когда в зимний период вы затянули стояночный тормоз. При его отбрасывании задние колёса стоят не подвижно. Это происходит по тому, что в процессе эксплуатации в трос стояночного тормоза попадает влага и зимой она просто замерзает. Если кожух троса сильно повреждён, его нужно заменить.

Конкретное решение каждой не исправности, вы найдёте в этом разделе, который посвящён тормозной системе.

На этом всё, мы разобрали основные неисправности тормозной системы.

На главную

Разработка Тормозного Цилиндра ВАЗ 2101-2107

Наверное это будет читаться банально, но мы все знаем, как важны тормоза. Ведь во многих случаях, причиной ДТП, становятся именно они! И сейчас, мы говорим, даже не о их полном отсутствии, а просто о несовсем правильной, не адекватной их работе.

Как думаете, что говорит Вам, Ваш автомобиль, когда, после очередной ( возможно уже третьей, или пятой) прокачки тормозной системы, при резком, а иногда, и не особо то и резком, торможении, машину тянет вправо/влево? Вот, если перевести данное послание с автомобильного, на человечий язык, то звучит оно предельно кратко: — «Закис Тормозной Цилиндр».

  • Как найти Закисший Тормозной Цилиндр?

Существует мнение, что Закисший Цилиндр, находится на том колесе, которое тормозит слабее, но так бывает не всегда. Дело в том, что рабочий цилиндр, может закиснуть, как в вжатом, так и в выжатом положении. При этом, в первом случае, у цилиндрика не будет хватать сил, чтобы выйти, и колесо при этом, будет недотормаживать; во втором случае, рабочий цилиндр не сможет нормально возращаться, и такое колесо будет перетормаживать. Так что, здесь не обойтись без разработки всех, четырех тормозных цилиндриков, ведь только это, позволит вам точно определить закисший цилиндрик.

Я не буду «учить» Вас, как снимать колесо, но процесс снятия тормозных колодок, Вы можете посмотреть в autobelyavcev.ru, здесь.

Кстати)! — не торопитесь снимать сразу две колодки! Изначально, Вам нужно вытянуть только одну, ту — под которой находится цилиндрик, с которым Вы сейчас будете работать.

  • Первым делом, при разработке тормозного цилиндрика, вам нужно снять с него, резиновый пыльник. Делайте это аккуратно, и не торопясь, чтобы его не порвать.
  • Теперь, вам понадобится старая, стертая колодка, или другой, металлический предмет, подобной ширины. Который, можно всунуть, между тормозным диском, и цилиндриком, — это делается ради страховки, чтобы цилиндрик, при нажатии на тормоз, не вышел полностью.
  • Когда вы уже подстраховали свой поршенек, вам нужно нажать на педаль тормоза ( первые разы лучше это делать плавно). Обратите внимание на то, насколько сильно, этот поршенек вышел.

  • Возьмите в руку ВеДешку, и обильно опрыскайте вышедший цилиндрик.

  • Теперь вам понадобится «лапка», или другой, имеющийся у вас, металлический рычаг, которым вы будете вдавливать цилиндрик обратно. Здесь стоит заметить, что выполняя данную оперцию, вы будете упираться рычагом в тормозной диск, поэтому будъте аккуратны. Но, со своего опыта, хочу сказать, что для утапливания закисшего цилиндрика, потребуются весьма значительные усилия. После, обратите внимание на то, насколько сильно вам удалось утопить рабочий цилиндрик.

  • Операцию по вдавливанию/выдавливанию, следует повторять до тех пор, пока вы не ощутите, что цилиндрик стал ходить заметно легче. Следующие нажатия на тормоз, стоит делать более резкими.

  • После, вы нажимаете на тормоз, вытираете цилиндрик от ВеДешки, и всяческих, других загрязнений, и смазываете. Не забудьте смазать и сам пыльник, перед его установкой на место.

Здесь стоит заметить, что выполняя данную операцию, впервые, первый цилиндрик мало о чем Вам скажет. Ведь вы еще не видели своими глазами, насколько сильно, выходят другие поршеньки. Хочу заметить, что в утопленном положении, рабочий цилиндрик, лишь немного, миллиметра на 2, выступает, дальше внешнего цилиндрика.

  • Переходим ко второму поршеньку.

  • Снимаем пыльник, страхуем рабочий, нажимаем на тормоз. Насколько сильно вышел этот поршенек? Если он вышел явно сильнее, чем первый, есть основания полагать, что он закис в выжатом положении, — это особенно вероятно, когда перетормаживает, именно это колесо!

  • Опрыскиваем его ВеДехой и утапливаем обратно. Идет тяжело, заметно тяжелее первого? И, с первого раза, не удается утопить его в ровень, первому цилиндрику? Вы уже поняли что это значит!

  • Снова, — тормоз, ВеДеха, вдавливание; тормоз,ВеДеха, вдавливание; и так до тех пор, пока этот цилиндрик не начнет заходить глубже, и перестанет выпирать при нажатии на педаль тормоза, так сильно.

  • Разработали?— производим смазку тормозного цилиндра, в нажатом положении. Утапливаем, смазываем изнутри пыльник, и одеваем его на место.

Заметим, что после разработки одного колеса, обязательно нужно разработать и второе, иначе вам врятли удасться добиться желаемого эффекта.

Если работая над колесом, схватывающим первым, основное внимание мы уделяем на то, как сильно удается утопить поршеньки; то работая над колесом схватывающим вторым, обратите внимание на то, насколько сильно удается выйти поршенькам, — один из них мог закиснуть в зажатом положении, что не позволит ему выйти, в должное положение.

Вполне может быть, что причина неравномерного торможения передних колес, кроется всего в одном поршеньке. Но как говорилось выше, чтобы наверняка, определить именно его, вам прийдется пройтись по всем поршенькам.

Кстати! Занимаясь данным ремонтом, на своем автомобиле, в гаражах, я встретил «Знатока» — противника смазки тормозных цилиндров. По словам этого человека, заходя вовнутрь, смазка с поршенька попадает в тормозную жидкость, а этого быть ни в коем случае не должно! И здесь я с ним согласен, добавлять смазку в тормозуху, точно не стоит. Но на мой вопрос, — рас манжет пропускает вовнутрь цилиндрика смазку, то почему он не выпускает наружу, значительно более текучею тормозуху? — он так и не смог ответить.

От себя скажу, что смазанный поршенек, работает значительно лучше: он лучше выходит, и со значительно меньшими усилиями утапливается.

Я для этой работы использовал смазку для подшипников. Предлоложив, что она рассчитана на высокие температуры и не должна пересохнуть. Некоторые производят смазку тормозной жидкостью. Многие мастера, и это кстати резонно, для этой работы, рекомендуют силиконовую смазку, ведь она уж точно не разъест манжет, или пыльник.

Как утопить поршень рабочего тормозного цилиндра?

Opel Meriva A 2003 — 2010

Не могу утопить тормозной цилиндр заднего колеса.

7 ответов

На штуцер трубочку. Трубочку в чистую посудинку. Контролируете уровень в бачке(не допуская завоздушивания, что-бы потом не прокачивать всю систему). Отпускаете штуцер. Задавливаете поршень. Затягиваете штуцер.

Таки наверно поршень супорта! Его вкручивать нужно — берем старый клапан, навариваем две бобышки и перемычку с торца — вот и готов инструмент для вкручивания тормозного поршня заднего супорта.

Болтом с шайбой и с гайкой М12, 14 либо струбциной.

Ну видимо остается откручивать тормозной шланг, затыкать его чтоб ТЖ не стекла. Снимать суппорт и разбирать, смотреть почему назад не идет. Когда вкручивать его пытались, прокачной штуцер откручивали(частично)?

Там надо не только вкручивать, но и давить при вкручивании.

Немного задавить, в этот момент подкрутить, он так устроен, пока не снимешь, не задавишь. Да и в снятом виде не так-то просто. С первого раза не получится, нужно приноровится. Вдавить нужно до конца, ставить на место, если воздух не попал в систему, то несколько раз надавливать на тормоза, пока не встанет в рабочее положение. Если-бы было так просто его вдавить, то он не был-бы саморегулирующим.

Все верно. Сделал приспособу, тихонько давил и прокручивал, и он пошел. Потом заводским ключом докрутил до конца. ВСЕМ СПАСИБО.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Как заменить задний тормозной цилиндр?

13.02.2013

Тормозной цилиндр – является одним из главных элементов тормозной системы. Корпус заднего тормозного цилиндра изготовлен из сплава. Не стоит путать задний тормозной цилиндр с главным тормозным цилиндром. Главный тормозной цилиндр предназначен для преобразования силы нажатия в давление жидкости, а задний тормозной цилиндр на колесе предназначен для преобразования давления тормозной жидкости в нажатие на колодку. Иными словами, задний тормозной цилиндр нажимает на колодки, тем самым останавливая автомобиль.

Где находится задний тормозной цилиндр?

Задний тормозной цилиндр находится под барабаном заднего колеса. Чтобы получить к нему доступ, нужно снять колесо, затем вытащить барабан.

Какой тормозной выбрать?

Современный рынок полон различными видами задних тормозных цилиндров, поэтому, покупая данный элемент, нелегко определиться с выбором. В этом нам помогут многочисленные отзывы в интернете. Проштудировав контент на данную тему, мы пришли к следующему выводу: По большому счёту, все тормозные цилиндры имеют в одной ценовой категории одинаковое качество, но самым качественным и желанным оказался задний тормозной цилиндр фирмы ATE. Не отстаёт от него и наш «Базальт», который является одним из лучших отечественных производителей данной продукции.

Стоит отметить, что «Базальт» только в последнее начал делать качественную продукцию. Его даже хотела выкупить белорусская фирма fenox, у которой данная продукция мягко говоря «ненадёжная», но выкупить не получилось. Так же не плохо показывает себя продукция фирмы «Крафт».

Признаки неисправности заднего тормозного цилиндра.

1-м и самым главным признаком неисправности тормозного цилиндра – является утечка тормозной жидкости. Но как правило, состояние заднего тормозного цилиндра полностью можно оценить во время снятия барабана, поэтому чаще всего его меняют вместе с заменой задних колодок (Как заменить задние тормозные колодки?) и заменой тросика ручника, что не есть хорошо и чревато последствиями.

Чаще всего в задних тормозных цилиндрах закисают поршни, рвутся резинки и тому подобное. В принципе тормозной цилиндр можно отремонтировать, но лучше его попросту заменить на новый и не тратить кучу времени и сил, благо цена на них не кусачая.

Сколько стоит тормозной цилиндр?

Средняя стоимость заднего тормозного цилиндра составляет от 250 до 400 рублей в зависимости от региона.

Как заменить тормозной цилиндр?

Снятие направляющих болтов

Для замены тормозного цилиндра нам понадобится домкрат, баллонный ключ, ключи, немного тормозной жидкости, wd-40.

  1. Первым делом ставим автомобиль на 1-ю передачу и снимаем ручной тормоз.
  2. Баллоником ослабляем крепление заднего колеса и ставим подпираем передние тормоза «башмаками», чтобы автомобиль не укатился.
  3. Ставим домкрат и снимаем колесо.
  4. Откручиваем направляющие болты как показано на рисунке.
  5. Пробуем провернуть барабан руками. Если не получается, то берём небольшую кувалду и деревянный брус и прикладываем брусок к поверхности барабана, стучим кувалдой по черенку. Проделываем данную операцию на всей поверхности «обода» барабана до тех пор, пока мы при помощи рук не сдвинем барабан с места.
  6. Провернув его на 30-40 градусов, обратно вкрутите направляющие болты в барабан. Цель данной процедуры состоит в том, чтобы вытащить барабан.
  7. Сняв барабан, до упоря натягиваем ручной тормоз.
  8. Затем снимаем колпачок штуцера тормозного цилиндра и накидным ключом на «8» отворачиваем штуцер.
  9. Хорошенько обрабатываем штуцер тормозной трубки wd-40.
  10. Берём ключ на «10» и  ослабляем затяжку штуцера, предварительно зажав трубку, чтобы она не вращалась.
  11. Полностью выворачиваем штуцер ключом на «10».
  12. Этим же ключом выворачиваем оба крепления тормозного цилиндра.
  13. На трубку тормозной жидкости надеваем резиновый колпачок.
  14. Вынимаем цилиндр.

Как установить задний тормозной цилиндр?

Перед установкой нового цилиндра, тщательно очищаем  рабочую поверхность от ржавчины и грязи. В обратном порядке установите новый тормозной цилиндр и прокачайте тормоза: Как прокачать тормозную систему? И проверьте герметичность соединения трубки заднего цилиндра. При необходимости долейте тормозную жидкость.


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости