С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как сдать на права экзамен


Как сдать экзамен на права: правила успешной подготовки

Привет! Буквально пару недель назад я наконец-то получила свои права на управление автомобилем. Процесс обучения в автошколах Германии достаточно длительный. Я и предположить не могла, что обучаться буду около 8 месяцев.

Закончила бы я парой неделями раньше, если бы сдала практический экзамен с первого раза. В любом случае, даже провал порой бывает очень полезным, еще немного практических уроков помогли мне более уверенно чувствовать себя за рулем.

В сегодняшнем посте я расскажу вам, как сдать на права, если не с первого, то со второго раза точно.

Теоретический экзамен: подготовка

Огромным удобством для меня стала программа с обучающими билетами и пробными экзаменационными, которую я смогла использовать в своем телефоне. За отдельную плату она предоставлялась автошколой. Так как телефон всегда под рукой, соответственно заниматься я могла в любую свободную минутку.

На самом деле не особо важно с какого устройства изучать материал, самое главное делать это в правильные часы. По причине того, что день у меня был занят, утро было слишком суматошным, так как просыпались дети, а к вечеру мой мозг отказывался воспринимать новую информацию, занималась я до того, как просыпались дети.

Таким образом, время моего обучения приходилось на часы с 4 до 6 утра. На выходных этому посвящала больше времени, так как с детьми мог посидеть муж, но опять же утром. Утренние часы для изучения серьезного материала я выбрала не случайно.

Именно после ночного сна мозг имеет способность максимально качественно усваивать новый материал и запоминать его, при условии, если отход ко сну тоже был ранним. Если вы что-то изучаете после рабочего дня, попробуйте поэкспериментировать и перенести часы обучения на раннее утро. Сравните, когда легче и быстрее запоминается материал и сделайте свои выводы.

Как учить билеты?

Мало просто читать билеты и к ним ответы, ощутимый результат даст изучение пояснений к каждому билету, отдельных материалов по вождению, к примеру лекций, или же книг.

Также я просматривала на ютубе материалы по технической части, так как очень важно иметь не только образную информацию, но и столкнуться с ней наглядно. Это помогает даже в особо стрессовых ситуациях найти правильный ответ на экзаменах.

И чтобы процесс не был вечным, ставьте себе цели, например, выучить за неделю определённый объём информации.

За пару недель до экзамена необходимо усиленно тренироваться по экзаменационным билетам. Пройти всё за неделю невозможно, перерывы в обучении помогают лучше запоминать и делают сам процесс увлекательным, а не мучительным.

Подготовка к практическому экзамену по вождению

Водить машину я начала после сдачи теоретического экзамена, который я кстати сдала без единой ошибки. Таким образом, в первый же урок вождения я могла применять знания на практике, хотя в билетах выглядит всё гораздо проще, например, перекрестки или же езда по автобану. В связи с этим мне часто требовалась помощь инструктора для выполнения его указаний.

Очень хороший результат я чувствовала, когда мы многоразово проезжали участок, где однажды мною была совершена ошибка. К примеру, мне с трудом давался въезд на автобан, поэтому именно данный участок мы отрабатывали большое количество раз. Стоила такая проработка сложных участков немалых денег, но чувствовать себя на дороге уверенно всего дороже.

Во время прохождения практики необходимо периодически повторять теорию, даже если экзамен уже был сдан. Мною замечено, что приходит еще больше понимания в практике, если возвращаться изредка к теории, от этого зависит успех в сдаче главного экзамена, практического.

Также в ходе практического экзамена мне задавались вопросы технического характера. Например, по поводу видов жидкостей в автомобиле, как проверить достаточно ли масла, были также вопросы, касаемые шин и света.

День экзамена

В день практического экзамена для меня самым главным было выспаться, учитывая, что у меня двое детей, то это не всегда удаётся сделать. Еще по ходу обучения я часто замечала, что недостаточный сон приводит к совершению глупейших ошибок, которые могли бы привести к несчастным случаям, если бы не реакция инструктора.

За пару дней до экзамена очень рекомендую пробежаться глазами по уже пройденным материалам, чтобы освежить знания.

За день или два до экзамена обязательно запланируйте практический урок, обсудите с инструктором последние неясные моменты, проедьтесь еще раз по сложным участкам, повторите осветительные приборы в автомобиле, как включаются дворники, ведь будет очень обидно, если на время сдачи экзамена вы забудете что-то из мелочей.

Уже вначале обучения, а еще лучше до, начните питаться исключительно здоровой пищей, качественная еда очень помогает с успехом проходить любые испытания в жизни и уж тем более экзамены по вождению. Для хорошего навыка вождения необходима острота зрения, внимательность, реакция и нескончаемая энергия. Всего этого можно добиться определённым видом питания.

Рацион в большей степени должен состоять из растительной пищи. Не забывайте и про то, что мозг требует качественный жир, который можно получить из сливочного масла, ги, кокосового, авокадо, оливкового масла. Совсем немного нам требуется животного белка, а вот обработанные крупы и другие пустые углеводы приводят к преждевременной утомляемости.

Вы можете проверить эту информацию, съешьте перед уроком вождения белый хлеб с чем-нибудь и выпейте бокал чая или кофе с сахаром. Во время вождения отметьте свои ощущения на протяжении всего занятия.

Следующий раз выпейте перед уроком бокал фруктово-листового смузи или съешьте чашку салата и яйцо всмятку. Зафиксируйте после ощущения и сравните показатели. Результаты помогут вам прийти к нужному питанию, способствующему обретению успеха.

И ни в коем случае не пейте кофе перед тем, как сесть за руль или во время езды. Научные исследования говорят, что даже самый натуральный кофе дает лишь временный эффект подъема энергии, буквально через 20-30 минут он снижается и водителя начинает клонить в сон.

Этот факт подтверждает и мой муж, одно время он пил свежесмолотый кофе поздно вечером, чтобы уснуть. Буквально через час он действительно благополучно засыпал. Однако такой метод не является естественным, конечно же его не следует применять. Кофе хорошо пить просто для удовольствия в подходящие моменты.

Что делать при волнении?

На этот вопрос я могу дать единственный ответ, брать больше часов вождения с инструктором. Я была абсолютно спокойна на экзамене, так как чувствовала, что всё знаю, ведь я готовилась.

Единственное хочу отметить, что волнение присутствовало на теоретическом экзамене и лишь потому, что я поставила себе цель не допустить ошибок в билетах. На практическом экзамене такой цели я себе не ставила. Я знала, что парковаться идеально я так и не научилась, но это не является грубейшим нарушением на экзамене, поэтому позволила себе сделать это так, как умею в абсолютном спокойствии.

Таким образом, главное при чрезмерном волнении знать, что ты всё знаешь, а если не знаешь или не умеешь, то понимать, что тебе за это ничего не будет, а если будет, тогда продолжать учить и практиковаться, и лишь потом идти на экзамен.

Как перестать путать лево и право?

Такая неприятность обычно случается с женщинами. Уж так устроен наш мозг, он природой запрограммирован на умение выполнять несколько дел одновременно. Однако в скоростных ситуациях такая особенность может приводить к путанице левой и правой сторон головного мозга.

Но хочу вам сказать, как человек, который даже просто ответить быстро не может, где лево, а где право, на дороге я все же научилась не делать ошибок при включении поворотников и без лишних раздумий выпонять задания инструктора. Умение пришло в ходе регулярных занятий, которые проходили два раза в неделю по полтора часа на протяжении четырёх месяцев.

Последнее, что хочу добавить, всегда обращайте внимание, как водят машины другие водители, анализируйте их действия, прикидывайте в уме, как бы вы выполнили тот или иной маневр и был бы он правильным.

Мне также помогают наблюдения за теми, кто заезжает на парковку, отмечаю для себя наиболее удачные остановки на отведенных местах, ведь в городах с большим скоплением машин важно уметь хорошо парковаться, чтобы не создавать другим помехи.

Всегда отмечаю, как ведут себя на дорогах водители, в нашем городе обстановка очень доброжелательная, уступают даже там, где на самом деле не следовало бы, люди за рулем всегда терпеливо ждут едущих крайне медленно, например, велосипедистов.

Чтобы сдать экзамен на права с первого раза, нужно на самом деле много учить и знать все правила, не стоит надеяться, что умение водить машину придет со временем. Постепенно, пройденный материал в автошколе, забывается, если постоянно не используется. Такое случается, когда человек изо дня в день ездиет по одной местности. Тем не менее в экстренных случаях знания всплывают, а если их не было, то что тогда?

Самые серьезные ошибки водителей

На некоторые ошибки экзаменаторы часто закрывают глаза, к примеру, неудачная парковка, трогание с места без предупредильного сигнала, недостаточное расстояние во время езды к стоящим справа машинам.

Однако есть правила, которые нарушать нельзя не при каких обстоятельствах. Одна ошибка и все, вы не сдали экзамен, это в лучшем случае, в худшем, чья-то смерть. Вот они:

  • Отсутствие полной остановки при знаке СТОП (нужно обязательно выдержать паузу у линии);
  • Игнорирование знака уступи дорогу;
  • Проезд на красный цвет;
  • Выезд на сторону встречного движения при наличии сплошной линии или большом потоке машин, спереди идущих;
  • Несоблюдение правил при поворотах и обгоне;
  • Трогание с места без наблюдения по сторонам;
  • Выезжающего справа нужно всегда пропускать, если вы не на главной;
  • Необходимо выдерживать достаточное расстояние по отношению к велосипедистам и мотоциклистам особенно;
  • Обязательно пропускать пешеходов даже в неположенных местах, всегда помнить пешеход имеет самое невыгодное положение в случае аварии;
  • Быстрая езда в местах, где возможно играют дети, возле школы, детского сада, у магазинов и так далее. Где имеется большое скопление людей важно ехать очень предусмотрительно, скорость от шаговой до 50 км/ч, следите за знаками на дорогах.

Это были все мои советы по теме «Как сдать на права». Если информация была для вас полезной, нажмите на кнопки социальных сетей, буду вам очень благодарна. Свои отзывы можете оставлять в комментариях. Всем пока!

С уважением, Нина Домнина.

Как сдать на права с первого раза

В нашем двадцать первом веке автомобиль является просто необходимостью. Для жителей хоть сколько-нибудь больших городов личное транспортное средство совершенно незаменимо. Да и в сельской местности железный конь обязательно пригодится.

Но чтобы начать ездить, нужна не только машина и правильно оформленные документы на неё. У водителя тоже должен быть документ — права на вождение.

Историческая справка

Первые водительские права были выданы в Париже в 1893 году. Тогда, кстати, для их получения особенных экзаменов сдавать не требовалось. Нужно было лишь продемонстрировать умение управлять своим транспортным средством. В России это произошло несколько позже — в 1900 году. У нас, правда, уже был введён специальный экзамен. Он включал себя проверку умения пользоваться автомобилем и знания географии своего города.

Долгое время водительское удостоверение не являлось совершенным документом: выданное в одном городе могло не признаваться другим и т.д. С семидесятых годов двадцатого века ситуация стабилизировалась и является такой, какой мы наблюдаем её теперь. Права новой формы были введены в России последний раз в 2011 году, и теперь они представляют собой сине-розовую пластиковую карту со штрих-кодом.

Итак. Как же правильно сдать на права с первого раза и без проблем? Рассмотрим этот вопрос в статье.

Какие документы нужно предоставить?

Для допуска к экзамену в ГИБДД вам придётся собрать некоторые документы и предоставить их по месту сдачи:

1. Водительскую карточку или права, если они вам выдавались ранее;

2. Ваш паспорт или другое удостоверение личности;

3. Документ, подтверждающий вашу регистрацию по месту жительства или пребывания (чаще всего паспорт);

4. Обязательно! медицинскую справку;

5. Документ о прохождении обучения в лицензированной автошколе (для категорий A и B не требуется)

6. Квитанцию об оплате пошлинных сборов за сдачу экзаменов и удостоверение;

7. Возможно, вам потребуются матовые фотографии. Информацию лучше уточнить в отделении ГИБДД, в котором вы намерены получать документ.

Сам экзамен состоит из трёх частей: теории, автодрома и практики. Посмотрим, как сдать каждую из них.

Теоретическая часть — уже половина дела

Далее сдаём теорию. Настоятельно рекомендуем будущим водителям изучать теорию в автошколе. Система лекций вообще сформирована так, чтобы ученик не вызубрил, а понял самую суть правил дорожного движения. Соответственно, с подготовкой из автошколы вам будет сдать легче.

Теоретический экзамен состоит из 20 вопросов. Сдать его можно, даже если вы допустите ошибку в двух из них (но не больше). Темы экзамена очень разнообразны: от правил пользования световыми и звуковыми сигналами до первой медицинской помощи.

Теоретический экзамен в ГАИ

Хорошей тренировкой будет прохождение экзамена на права онлайн. Там вы сможете решать как реальные билеты, так и тематические вопросы. Результаты теоретических экзаменов действительны в течение трёх месяцев. Если за это время практику сдать не получится, пойдёте на пересдачу.

Автодром и практика

Вы хотели принимать успокоительное перед сдачей? Даже не думайте! Делу это не поможет, а, возможно, даже помешает. Поволнуетесь немного, ничего страшного. Здесь основной нашей целью будет внимание и сосредоточенность. А также умение достаточно быстро и правильно реагировать на нестандартную дорожную обстановку. Ваша одежда и обувь во время экзамена должна быть лёгкой и удобной. Есть негласное правило — в чём учился, в том и сдавай. Вероятно, поможет. И да. Громоздкие сумки с вещами оставьте дома: лишнего вам здесь не надо.

Практический экзамен в ГАИ

На автодроме не торопитесь. Основой сдачи этой части являются пять упражнений: параллельная парковка, разворот, змейка, эстакада и въезд в бокс задним ходом. Отработать желательно до автоматизма. Если нужно, возьмите дополнительные уроки. Это упражнение должно приносить удовольствие и вам, и инструктору. И не вздумайте никуда спешить!  У вас не формула-1.

С «городом» будет несколько посложнее. Всё-таки есть в наличии фактор в виде других водителей. Но для вас всё окажется очень просто, если, во-первых, у вас было достаточно практики в автошколе, а во-вторых, если вы будете внимательно «читать» окружающую обстановку. Как правило, вас пытаются подловить, например, прося остановиться. Считайте инструктора, принимающего практику, коварным змеем и не поддавайтесь на провокации.

И, наконец, психологический настрой. Спокойствие и только спокойствие. Помните, сдавать вы можете несчётное количество раз. Одна южно-корейская бабушка сдавала аж 960 раз!!! На всё про всё потребовалось всего-то 5 лет. И она сдала!

Желаем удачи!

70-летняя Чха Са Сунн, которая сдавала на права 960 раз

Как проходит сдача на права?

С каждым годом улицы пополняются всё новыми и новыми водителями. По всей стране автошколы ежемесячно выпускают десятки тысяч курсантов, и ещё для десятков тысяч получение прав остаётся несбыточной мечтой. Кто-то не может найти время, чтобы ходить на занятия, у кого-то не хватает денег. Некоторые уверены, что учёба в автошколе и сдача экзаменов в ГАИ – пустая трата времени, и корочки легче купить, чем пытаться сдать самостоятельно.

С чего начинается путь к заветному пластиковому удостоверению?

С посещения автошколы. Первым делом необходимо записаться на занятия и пройти медкомиссию. Занятия состоят из двух частей – уроки теории, на которых ученик изучает ПДД, и практика с инструктором. Медкомиссию лучше всего пройти заранее, до того как будут отданы деньги за обучение. Иначе может сложиться неприятная ситуация, когда курсанту врачи дают медотвод по состоянию здоровья, а автошкола отказывается вернуть сумму полностью, ссылаясь, что ученик уже начал посещать занятия.

Примерно через 3 месяца, когда пройден теоретический курс и откатаны практически все часы, наступает самый важный этап – сдача на права. Обычно курсанты сдают сначала внутренний экзамен в автошколе (реальный или формальный) и по его результатам их допускают или не допускают до экзамена в ГАИ.

Сдача на права начинается с теоретического экзамена в ГИБДД. В некоторых городах он проходит на компьютере, в некоторых, по старинке, на бумажных бланках. Даётся билет, в котором 20 вопросов из разных тем. По новым правилам допускается только одна ошибка в билете, причём курсант, допустивший её, должен без ошибок ответить на 5 дополнительных вопросов. На этом сдача экзамена в ГИБДД заканчивается, и успешно ответившие ученики отправляются на площадку.

На площадке курсантов ждут 4 элемента, три из которых нужно выполнить: эстакада, разворот в узком пространстве, параллельная парковка и заезд задом в гараж. Параллельная парковка и эстакада являются обязательными и сдаются всегда. Какой элемент будет третьим – парковка или гараж - выбирает инспектор. Если курсант не смог выполнить один элемент, но при выполнении других грубых ошибок не было, ему дают вторую попытку. Если он его завалил повторно – всё, для него сдача на права в этот день заканчивается, придётся идти на пересдачу. Впрочем, площадку сдают с первого раза практически все, главное затруднение вызывает город.

Если площадка успешно пройдена, сдача на права продолжается, учащийся с инспектором и инструктором выезжает в город. На этом этапе многое зависит от умения и внимательности сидящего за рулём ученика. Не секрет, что иногда инспектор специально провоцирует водителя, проверяя его знания ПДД и внимательность. Например, он может потребовать развернуться на дороге с односторонним движением или повернуть под «кирпич». Довольно распространённой уловкой является просьба остановиться в неположенном месте, например в зоне действия знака «остановка запрещена», на остановке или перед пешеходным переходом.

Если во время экзамена курсант не набрал критических 5 штрафных баллов, он считается сдавшим и может отправляться в отделение ГИБДД за водительским удостоверением.

Можно ли сдать на права без обучения в автошколе?

Если человек планирует в ближайшее время водить собственное авто, то первое, что нужно сделать — получить права. Для этого требуется сдать экзамен в ГИБДД.

Таким образом, определяется, насколько хорошо усвоена теория гражданином, который претендует на получение права управления автомобильным средством.

При этом для многих водителей актуальным является вопрос, как сдать на права без автошколы в 2019 году.

Несколько лет назад, к сдаче экзамена для получения водительского удостоверения допускались люди, которые прошли подготовку самостоятельно. Они изучали теоретическую часть и проходили практику вождения под руководством знакомого или частного инструктора.

Основная причина, по которой водители пытались сдать экзамен в ГАИ без автошколы — это желание сэкономить на обучении. Но с 2013 года сдача прав после самостоятельной подготовки исключена из Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Сейчас получить права любой категории невозможно без обучение в автошколе. Поэтому ответ на вопрос, можно ли сдать на права экстерном в 2019 году, отрицательный. Возможность сдать на права без автошколы исключена.

В соответствии с законодательством, экзамен сдавать могут лица, которые достигли установленного возраста, имеют медицинскую справку, гарантирующую отсутствие противопоказаний к вождению автомобилей, и прошли курсы профессиональной подготовки в установленном порядке.

В 2019 году нельзя сдать на права без подготовки в автошколе. Данный запрет сотрудники ГИБДД объясняют плохой подготовкой водителей по теоретической части, большим количеством дорожно-транспортных происшествий, безответственным отношением к сдаче экзамена.

Обучение экстерном

До введенных изменений в правила сдачи экзамена на права, теоретическую и практическую подготовку можно было пройти самостоятельно, сдать на права экстерном. На данный момент так делать нельзя.

Хотя некоторые автошколы предоставляют возможность ускорить процесс. Вождение можно пройти с инструктором, а теоретический курс самостоятельно.

Это сложно назвать экстерном, данный способ обучения занимает около 2 месяцев. При этом регистрация в автошколе обязательна, как и оплата обучения.

Обучаясь в автошколе, нужно будет сдавать внутренний экзамен. А так же, как и в ГИБДД еще 3 экзамена:

  • теоретический;
  • экзамен на автодроме;
  • экзамен в городских условиях.

Для сдачи экзамена в ГИБДД понадобится свидетельство об окончании автошколы. Даже при наличии водительского удостоверения, когда человек просто хочет открыть дополнительную категорию, все равно придется проходить обучение. Самостоятельная сдача экзамена в ГИБДД без автошколы невозможна.

Документы для сдачи на права в ГИБДД

Для получения водительского удостоверения, в ГИБДД нужно подать следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение, при наличии;
  • заявление, можно отправить в электронном виде;
  • документ, подтверждающий обучения в автошколе;
  • разрешение родителей или законных опекунов, если сдающему на права нет 18 лет.

Соответственно, сейчас никак нельзя получить права без обучения в автошколе. Но законодательством предусмотрен способ обучения без посещения занятий.

Таким способом является обучение онлайн, он абсолютно законный. Проходить онлайн-подготовку может любой гражданин РФ или другой страны.

Для этого необходимо желание получить права категории «В» и медицинская справка об отсутствии ограничений для управления транспортным средством.

Автошкола онлайн дает возможность изучить правила дорожного движения, тем, кто задумал пойти на подготовительные курсы.

Обучение проводится по большей части часов, предусмотренных курсом:

  1. Основные положения законодательства, определяющего порядок дорожного движения.
  2. Устройство и порядок технического обслуживания транспортного средства, которое относится к категории «В».
  3. Организация перевозок и их осуществление на транспортном средстве.

Но важно понимать, что некоторые занятия невозможно пройти дистанционно. Для ряда курсов требуется обязательное личное присутствие учащегося на занятиях.

К ним относятся:

  • психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
  • оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
  • управление транспортным средством, которое относится к категории «В».

В конце обучения по интернету и выполнения всех практических занятий, кандидат в водители приглашается для сдачи внутреннего экзамена в автошколе. В случае успешной сдачи гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.

Дистанционное обучение — это альтернатива традиционному методу. Она является более удобной для многих, так как позволяет существенно сэкономить время.

Основные преимущества дистанционного обучения

Онлайн обучение или дистанционное имеет ряд преимуществ. Основные среди них:

  1. Доступность — исчезает необходимость в поисках автошколы поблизости дома или работы. Чтобы получить необходимые знания достаточно иметь при себе устройство с выходом в интернет.
  2. Экономия денег — ездить на занятия теоретической части нет потребности, соответственно экономятся деньги на транспортных затратах.
  3. Свободный график занятий — учащейся сам выбирает для себя время для просмотра онлайн занятий, которое ему наиболее удобно. Это позволит пройти обучение, не отрываясь от основной работы или семьи.
  4. Не нужно ждать пока наберется группа, а начинать обучение в любое время.
  5. Хорошая эффективность — если в преподаваемом материале появилось определенное недопонимание, всегда есть возможность повторить просмотр до полного уяснения. Теоретическая часть представлена в доступной форме, усвоить ее довольно легко.
  6. Удобные условия — человек может заниматься когда и где угодно, при этом нет никаких ограничений для изучения материала.

Порядок дистанционного обучения

Если будущий водитель выбрал дистанционную форму обучения в автошколе, он должен обратиться в ближайшее учебное заведение, которое специализируется на подготовке водителей и сделать некоторые действия.

Прежде всего, следует пройти процедуру регистрации:

  • заключить договор с автошколой на оказание образовательных услуг;
  • подать заявку с просьбой о зачислении;
  • внести денежные средства за обучение;
  • авторизоваться в личном кабинете.

После регистрации обучаемый самостоятельно изучает с помощью специальной программы, например, Auto in line. Когда теория будет изучена, будущий водитель сдает зачеты по пройденному материалу — в той же программе.

Практические занятия по управлению транспортным средством проводится с мастером производственного обучения. График занятий составляется в группе, учитываются возможности каждого учащегося.

Сдать экзамен можно в любое свободное время. Но важно помнить, что срок действия медицинского заключения ограничен. Поэтому откладывать такую процедуру в долгий ящик — нет смысла, в противном случае может понадобиться еще и ее прохождение.

Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения. После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение.

В случае, когда результаты сдачи экзаменов неудовлетворительные — курсант приглашается на повторную сдачу.

Сейчас нет возможности получить право на вождение без обучения в автошколе. Соответственно, сдать экзамен экстерном нельзя. Но при желании можно воспользоваться альтернативой обучения, которое вполне законно.

Граждане, которые хотят получить права категории «В», вправе воспользоваться дистанционным обучением при автошколе.

Дистанционная или онлайн учеба позволяет экономить время и изучать теорию в любом удобном месте. Понадобится только доступ к интернету.

Видео: Какие экзамены нужно пройти, чтобы получить права без обучения в автошколе

Вас заинтересует:


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости