С-Петербург, улица Тосина 3
+7 (812) 917-84-85
+7 (921) 316-27-00

Как сделать шумоизоляция автомобиля своими руками


Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками?

Содержание:

Комфорт при вождении транспортного средства является одним из условий качественной составляющей жизни автолюбителя. От него зависит самочувствие водителя, возможность общения с пассажирами или прослушивания приятной музыки, безопасность движения в целом. Шумоизоляция автомобиля своими руками - это один из бюджетных вариантов улучшения удобства нахождения в салоне машины, возможность получения новых трудовых навыков, а также предмет неподдельной гордости перед родными и близкими людьми.

Основные материалы и инструменты

Ликвидация источников шума — процесс непростой. Профессионалы своего дела путем проб и ошибок на практике освоили те или иные технологии, изучили свойства некоторых подходящих прокладок. Жизнь не стоит на месте, и каждый сезон разработчики представляют последние достижения. Поэтому однозначного ответа на вопрос о том, какой материал и где применять, не существует. Каждый автомастер, исходя из собственных убеждений, рекомендует определенные комбинации основ и проверенные на своих клиентах места для их укладки.

При выборе материала желательно исходить из его назначения: применение строительных составов для шумоизоляции автомобиля собственными силами допустимо лишь для кратковременного использования и при весьма ограниченном бюджете. В качестве примера можно привести ИзоДом ППИ-П (толщиной 8 мм), в том числе и с самоклеящейся подложкой, работать с которой намного удобнее.

При покупке прокладок, например, для пола, следует разделять основу, которая работает с шумопоглощением и вибрацией. Например, при использовании только вибропласта М1 неприятный звук, безусловно, уменьшится, но главная задача материала, как ясно из названия, состоит не в этом.

Наиболее популярными уплотнителями, используемыми для шумоизоляции автомашины своими руками, являются:

  • Вибропласт М1(М2);
  • Bimast Bomb;
  • Барьер 4 (или Стизол А 4) серии КС.

Последний пункт относится к основам, поглощающим посторонние шумы. Еще одним вариантом является Битопласт А 10 К.

В качестве инструментов следует запастись прикаточным роликом, строительным феном, набором отверток, растворителем (уайт-спиритом), ножницами, рулеткой.

Некоторые комбинации основ для шумоизоляции автомобиля

Перед тем как начинать процесс шумоизоляции автомобиля своими силами, опытные автолюбители рекомендуют провести тщательную проверку надежности крепления всех источников вибрации: узлов капота, багажника, потолка, компонентов электродвигателя. Самыми шумными местами агрегата являются элементы пола, все двери, колесные арки, переборка у приборной панели.

К проверенным рецептам шумоизоляции можно отнести следующие.

Для багажника и задних арок: в качестве основы — Визомат M2 (или Визомат M1), сверху - Стизол.

Для потолка: Визомат МП (М2, М4, Микс Ф или Микс), верх — Стизол.

Для пола — Вибропласт и Стизол. В местах, где позволяет конструкция, советуется прикрепить Битопласт.

Количество материала зависит от выбранной технологии (двух или трехслойный «сэндвич»), конструкции машины и аккуратности работы. Как правило, метровой линейкой меряется отдельная часть, например, плоскость задних арок, составляется из картона чертеж. По мере надобности, основа приобретается дополнительно.

Для более ясного представления о процессе, рекомендуется ознакомиться с технологией усиления звукопоглощения одной из частей агрегата.

Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками

Последовательность выполнения работы состоит из 5 частей: демонтажа заводских конструкций, подготовки поверхности, установки нескольких слоев виброгасителей, затем — шумопоглощающей основы, завершающая стадия — возврат на место крепежных деталей.

Алгоритм техпроцесса представлен такими действиями.

  1. Снять обивку салона. Как правило, в большинстве марок автомобилей откручивание шурупов на ручке двери является началом работы. Далее следует отстегнуть крепеж в виде пистонов (или «клопов», как их называют в народе). Работу проводить аккуратно, чтобы ненароком не снять слой краски.
  2. Аккуратно отодвинуть все те провода, которые относятся к стеклоподъемнику, и снять полиэтиленовую пленку.
  3. Можно демонтировать тонкую заводскую прокладку или клеить поверх нее. В любом случае, следует вычистить мусор и пыль, а затем фронт работ обезжирить.
  4. С помощью фена (через специальные полости на поверхности) наклеить тяжелые виброгасители, например, БиМаст Бомб.
  5. Поверх наложить предварительно прогретые более легкие материалы, например, Вибропласт М1. Форму детали переносят с картонного образца, приложенного к обрабатываемой плоскости.
  6. Затем наступает черед основе, предназначенной для шумоизоляции дверей автомобиля. Слой фольги следует направить к внешней поверхности. При работе использовать строительный фен.

С целью избежания пустот, в которых скапливается конденсат, а затем образуются очаги коррозии, все места проклейки должны быть тщательно обработаны прикатывающим роликом. Не нужно экономить на материале, его куски накладываются внахлест (с запасом 50 мм).

Освойте технологию шумоизоляции автомобиля своими руками. Это не только экономит денежные средства, но способствует возрастанию самоуважения и значимости в глазах окружающих людей.

Как сделать шумоизоляцию авто своими руками

Шумоизоляция – немало важная часть современного автомобиля. Давайте вспомним автомобили прошлого века, которые имели высокий уровень шума, напрягали слух водителя, мешали вести беседу с пассажирами и создавали опасные ситуации на дороге. Кроме того, качественное ограждение себя от звука мотора и покрышек позволяет лучше слышать любимую музыку в дальней поездке, а значит, уменьшить шансы уснуть за рулем. Итак, как же делается шумоизоляция авто своими руками. Какие материалы требуются?

Необходимые материалы и инструменты

В первую очередь, нужно обзавестись полезными приспособлениями. Среди них можно отметить:

  1. Строительный фен. Необходимо для подсушки обрабатываемых поверхностей и быстрого застывания клея. Домашний женский фен для этих целей никак не подходит.
  2. Специальный ролик для прикатки. Он нужен для того, чтобы лучше прижать материал к поверхности. Настоятельно рекомендуется его приобрести, тем более, что его цена не превышает трех сот рублей.
  3. Ножницы. Понятно, что он нужен для нарезки материала до необходимых размеров.
  4. Растворитель. Неплохо подходит уайт-спирит, но можно использовать любой другой обезжириватель.

Что используется для шумоизоляции

Выбор материала – самый ответственный момент. Каждый вид материала обладает своими особенностями, а между тем, достоинствами и недостатками. Рассмотрим каждый материал по отдельности.

Silver

Это очень гибкий вибропоглощающий материал, который имеет самоклеющийся слой. Главным преимуществом этого вибропласта является то, что он размечен на квадраты по 5 сантиметров, которые позволяют нарезать материал до необходимых размеров. Липкая часть Silver имеет специальное антикоррозийное, а также герметическое покрытие, чтобы не наносить вреда металлу. Материал не разлагается под воздействиями влаги, а также имеет толщину 2 миллиметра. Нагрев перед наклейкой не требуется.

Кстати, у Silver есть одна разновидность, которая имеет большую толщину, а значит, такой материал имеет хорошую виброизоляционную способность. Этот вибропласт называется Gold.

БиМаст Бомб

Считается одним из самых лучших вибропоглощающих материалов, так как имеет очень высокий коэффициент полезного действия. Рекомендуется для применения в салоне, где имеется большое количество соприкасающихся деталей, издающих шум при езде, а также для обшивки аудиосистемы. БиМаст имеет несколько слоев: лицевая часть – алюминиевая фольга, лист из битума, а также каучук. Перед наклейкой этого материала, необходим разогрев до 50 градусов Цельсия.

Битопласт 5

Данный материал не имеет шумоизоляционных свойств, однако его состав позволяет применять его в салонах автомобилей, где имеет повышенный скрип панелей и обшивок. Изготовлен на основе самого знаменитого полиуретана, только имеет специальный липкий слой. Материал имеет прекрасное сопротивление влаги, а также не разлагается под действием окружающей среды. Толщина слоя составляет около 5 миллиметров. Самым главным достоинством принято считать возможность сохранять свои свойства даже при температуре, опускающейся ниже 50 градусов Цельсия.

Маделин

Еще один материал, предназначенный для уплотнения многих деталей салона. Маделин изготовлен на основе черной ткани, а также имеет специальный клеевой слой. Его общая толщина составляет 1,5 миллиметра. Прекрасно подходит для уплотнения воздуховодов отопителя, а также зазоров между многими пластиковыми деталями панели или обшивки.

Капот и багажник

Мы рассмотрели, чем устранить проникновение шума в салон, а теперь самое время узнать, как понизить уровень шума, доносящийся из подкапотного пространства. На самом деле, шумоизоляция капота предназначена для утепления мотора и только в очень малой мере снижает общий уровень шума двигателя. Для этих целей можно применять 10 миллиметров слоя акцента, а также уже известный Silver.

Стоит отметить, что главным требованием тут является вес материала, так как если он будет слишком тяжелый, то амортизаторы капота будут слишком быстро выходить из строя, а в один прекрасный момент, он может просто рухнуть на вас. Малым весом обладает акцент, не стоит экономить на его толщине, так как чем она больше, тем лучше. Кроме того, он не воспламеняется от жара, исходящего от двигателя.

То же самое можно применять по отношению к крышке багажника. Вообще шумоизоляция этого элемента делается для защиты шума салона. Ведь багажник единственное место, которое не имеет металлической перегородки от салона автомобиля.

Крыша и пол

Мало кто знает, но шумоизоляция крыши имеет очень важное значение. Дело в том, что во время дождя в салоне появляется барабанный звук, который очень раздражает при движении. После того, как наклеить вибропласт Gold, можно ощутить довольно весомую разницу. Тут стоит также учитывать вес, так как он будет влиять на центр тяжести, а значит, устойчивость автомобиля на дороге. Поэтому рекомендуется применять слой не более 4 миллиметров или же сплэн до 8 миллиметров.

Во время движения по грунту возникают вибрации, переходящие на пол, а также удары от камушков, которые также раздражают всех находящихся в салоне. Поэтому шумо и виброизоляция пола также необходима. Идеальным вариантом в этом случае является БиМаст Бомб, который укладывается в два слоя по 2 миллиметра. Почему нельзя сразу использовать толстый материал? Потому что это очень неудобно, так как гибкость материала снижается. Чтобы добиться лучшей эффективности – нужно покрыть всю площадь без зазоров.

Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:

Шумоизоляция авто своими руками: как сделать ваше авто тише

Очень часто комфорту в машине мешают посторонние шумы. Они не только «давят» на мозг, но и наносят определенный вред организму. Для этого автолюбители часто делают шумоизоляцию, которая защищает и водителя, и пассажиров от всех скрипов и инородных шумов.

Выбор материала для шумоизоляции зависит от Ваших целей, то есть изоляция для лучшего звучания музыки и уменьшения шума будет разной.

Так как в большинстве случаев бюджет ограничен, то делать шумоизоляцию во всей машине сразу не стоит. Лучше начать с дверей, а дальше переходить к полу, багажнику и так далее. Что касается набора инструментов, то обязательно нужен будет строительный фен, прикаточный ролик (нужен, чтобы прикатать материал для изоляции), ножницы для резки материала, растворитель (для обезжиривания поверхности перед тем, как нанести на нее шумоизоляцию).

Материалы

Вибропласт Silver

Этот материал предназначен для поглощения вибрации. По структуре эластичный и гибкий. Внешне – это алюминиевая фольга и полимерная самоклеящиеся покрытие. На алюминиевой стороне есть квадратная разметка (5х5 см), благодаря которой кроить листы на части нужного размера очень легко. Вибропласт Silver водоотталкивающий, устойчив к влиянию внешней среды, не подвержен коррозии, обладает герметичными свойствами. Независимо от рельефа поверхности, монтировать этот вибропласт очень легко. При установке материал не нужно нагревать. Толщина – 2 мм, вес – 3 кг/кв. м. Предназначен для изоляции пола в салоне, дверей, крыши, боковых частей кузова, крышки капота и багажника, щитка передка со стороны салона.

Вибропласт Gold

Аналог вибропласта Silver, но больше по толщине (2,3 мм). Из-за большей толщины поглощает больше вибрации. Предназначен для шумоизоляции всех тех частей машины, которые перечислены выше.

БиМаст Бомб

Материал, который поглощает вибрацию. БиМаст Бомб – это многослойный материал, лицевой слой которого формирует алюминиевая фольга, далее идет битумный лист, после него – каучуковая прослойка, которая защищена антиадгезионной пленкой. Чтобы смонтировать этот материал, его нужно разогреть до 40 – 50°С. Обладает водоотталкивающим эффектом и устойчив к разложению под влиянием факторов внешней среды. Этот материал лучше всего поглощает вибрацию. Идеально подходит для аудиподготовки динамиков. Вес составляет 6 кг/кв.м., а толщина – 4,2 мм. Предназначен для изоляции щита передка, тоннеля, арок колес, зоны под глушителем и карданным валом.

Сплэн 3004

Материал для звукоизоляции. Самоклеящийся. Обеспечивает отличную теплоизоляцию. Монтировать эту пленку очень легко, причем угол наклона поверхности не важен. Этот материал отлично ляжет и на вертикальную, и на кривую поверхности. Оснащен водоотталкивающим свойством, не подвержен воздействию внешней среды. Вес 1 кв. метра пленки составляет 0,42 кг, а толщина – 4 мм. Выдерживает перепады температуры в диапазоне от -40°С до +70°С. Подойдет для обработки арок колес, щита передка со стороны салона, дверей и тоннеля.

Кроме Сплэн 2004, существует вариант Сплэн 3008 с толщиной в 8 мм, а также Сплэн 3002 с толщиной, соответственно, 2 мм.

Клеить Сплэн 3004 нужно вторым слоем на материал, поглощающий вибрацию. Сплэн можно крепить на двери, задние и передние арки, боковины. Чтобы крепление было максимально прочным, нужно очень хорошо очистить поверхности, которые склеиваются, ацетоном или растворителем.

Чтобы пленка прикрепилась максимально хорошо, температура среды должна быть в пределах от +18°С до +35°С. При такой температуре пленка сохранит свои адгезионные свойства при перепадах температуры внешней среды от -40°С до +70°С. Специалисты не рекомендуют крепить Сплэн 3004, если температура на улице опустилась ниже +10°С, так как при этом начальная сила адгезии будет слишком малой. Натягивать клейкую ленту перед монтажом не нужно, а защитный слой нужно удалить прямо перед нанесением.

Битопласт 5

Материал-уплотнитель, поглощает шум, устраняет любой дребезг и скрип в салоне. Сделан на основе пенополиуретана, есть липкий слой, защитная антиадгезионная прослойка, которая пропитана специальным раствором. Водоотталкивающий материал, который прослужит очень долго, не будет разлагаться под влиянием внешней среды, обеспечивает теплоизоляцию. Без запаха.

Будет выполнять свою функцию даже при температуре в -50°С. Толщина материала – 5 мм, вес – 0,4 кг/кв.м. Есть вариант толщиной в 10 мм (Битопласт 10).

Акцент 10

Материал для звуковой изоляции. Представляет собой композицию иглопробивной металлизированной пленки, пенополиуретана с эластичной структурой и клейкого слоя для монтажа с антиадгезионной прослойкой для защиты. Данный материал хорошо удерживает тепло. Диапазон рабочих частот широкий. Процент поглощаемых шумов равен 90%. Суммарная толщина равна 10 мм. Вес – 0,5 кг на 1 кв.м. Температурный диапазон, при котором материал будет выполнять свои функции, составляет -40 - +100 °С.

Материал держится на поверхности с прочностью в 4 Н/см. Предназначен для защиты крышек капота и багажника, а также перегородки моторного отсека.

Маделин

Декоративный материал, который играет роль уплотнителя. Изготовлен на основе черной ткани. Толщина материла – 1-1,5 мм. Есть клейкий слой с защитной антиадгезионной прослойкой. Прочность, с которой материал держится на поверхности, составляет не меньше 3 Н/см. Подходит для крепления в зазорах между элементами салона и кузова, в зазорах на приборной панели, а также может уплотнить воздуховоды.

Все перечисленные материалы являются продуктами одной компании – STP. Но есть и другие производители, продукция которых не уступает по качеству продукту упомянутой фирмы.

Шумоизоляция крышки капота и капота

Бытует мнение, что шумоизоляция капота защитит Вас от того шума, который генерирует двигатель. Это мнение ошибочно. Если сделать шумоизоляцию капота, то двигатель не будет «страдать» зимой от холода. Чтобы выполнить данную операцию, будут нужны акцент и вибропласт Silver.

Если вы хотите сделать шумоизоляцию капота, но нужно брать во внимание вес материала, чтобы не слишком перегружать капот, так как иначе могут пострадать его амортизаторы, которые нужно будет поменять. Дабы убрать вибрацию, используют виброспласты, которые достаточно легкие, поэтому создают малую нагрузку. Чтобы под капотом сохранялось тепло, используют акцент, который защитит моторный отсек от переохлаждения в зимний период, а летом будет защищать мотор от перегрева.

На этапе изготовления в машине делают свою теплоизоляцию. Дополнительные приготовления аналогичного рода не должны заменять «родную» изоляцию, а должны дополнять. Поэтому и толщина дополнительного материала должны быть таковой, чтобы можно было вернуть на место штатную шумоизоляцию.

Если же на машине не установлена стандартная шумоизоляция, то ее обязательно нужно сделать своими руками. Для этого нужно подбирать максимально толстый материал – не менее 15 мм. А если добавить еще и материал, который будет поглощать вибрацию, то Вы будете ограждены от посторонних звуков из-под капота, а мотор не будет страдать от холодов.

Шумоизоляция дверей

Этот вид изоляции направлен на то, чтобы избавить себя от посторонних шумов внешнего мира, а также для того, чтобы музыка в машине звучала лучше. Часто даже самая обыкновенная шумоизоляция может сотворить «чудеса», отчего музыка в салоне будет слышна в разы лучше. Дабы сделать минимальную «шумку», достаточно будет взять обычный вибропласт «Silver» и «Gold». Крепить материал нужно внутри дверей напротив колонки. Класть нужно как можно больше вибропласта, так как чем меньше толщина металла, тем больше нужно будет потратить шумоизоляции.

Перед тем, как делать изоляцию от шума, нужно просчитать вес материала, который уйдет на защиту. Если вес двери с изоляций будет чрезмерным, то велика вероятность того, что она просто провиснет, из-за чего нужно будет сменить дверные петли. Если в машине стоит хорошая аудиосистема, то понадобится как минимум 4 слоя изоляционного материала, дабы музыка в салоне звучала хорошо.

Сначала нужно защищать внутреннюю часть дверей. В этом случае крепить материал нужно клеить через специальные отверстия в двери в месте сзади динамиков. Поверх вибропласта нужно положить Сплэн толщиной 4 мм.

Потом нужно изолировать наружную часть дверей. Для того, чтобы звук музыки был более «полным», нужно загерметизировать ту часть двери, где установлен динамик. Плюс ко всему, после проделанной процедуры дверь станет более жесткой, что также окажет положительное влияние на звучание музыки. Наружную часть нужно покрыть вибропластом «Silver», а потом положить Сплэн.

Далее нужно уделить внимание дверным картам. Их нужно обработать для того, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков. Чтобы это сделать, нужно взять антискрипный битоплас или аналогичный материал для шумоизоляции.

Внимание нужно уелить также ручкам и тягам, которые нужно покрыть материалом «Маделин» против скрипа. Обрабатывать задние двери нужно аналогично передним. Если в дверь не вмонтированы динамики, то можно накладывать меньше слоем более простого материала.

Шумоизоляция потолка и крыши

Автолюбители обрабатывают крышу своей «ласточки» для того, шум снаружи не мешал комфорту передвижения. После того, как Вы сделаете шумоизоляцию потолка, даже самый сильный дождь не будет «бить» по голове. Будут ощутимы только легкие глухие удары, которые не будут доставлять сильного дискомфорта.

Для этого вида изоляции подойдет вибропласт видов, указанных выше. Желательно брать самый легкий материал, так как чрезмерная нагрузка на потолок может повлиять на то, что центр тяжести слишком сильно сместиться вверх, а это очень плохо влияет на управляемость. Толщина используемого сплэна должна быть 4 или 8 мм. Если толщина недостаточная, то можно положить 2 слоя. Ограничения по этой процедуре заключаются в том, чтобы после монтажа материала можно было спокойно вернуть назад обшивку потолка.

Шумоизоляция пола

Главной целью этого вида изоляции является снижения шума от контакта автомобиля с дорожным полотном, а также от ударов о днище машины мелких предметов. Выбор материала неограничен, то есть брать можно самые лучшие вибро- и шумоизоляторы. Обычно берут для изоляции пола Бимаст Бомб. Этот материал лучший по характеристикам, но по весу и самый тяжелый. Поверх этого поглотителя вибрации кладут материал, который поглощает шум и удерживает тепло (Сплэн 8 или 4).

Иногда очень неудобно использовать толстый Сплэн, поэтому можно взять материал менее толстый, но класть нужно будет не один, а два слоя. Сплэном должна быть покрыта вся площадь пола, нельзя оставлять зазоры.

Больше всего шума исходит от колес, поэтому лучше всего нужно защищать колесные арки. В этом месте нужно использовать 2 – 3 слоя материала с достаточной толщиной. Лучше всего от вибрации защитит «Бимаст Бомб». Можно использовать и другой материал, но класть нужно будет не 1, а 2 слоя.

Шумоизоляция багажника, арок и колесных ниш

Защитить багажник и пятую дверь около хэтчбеков крайне важно, поскольку именно оттуда исходит большинство лишних скрипов и шумов. Если Вы хотите поставить в машине сабвуфер, то делать шумоизоляцию багажника нужно обязательно.

Особое внимание нужно уделить нише запасного колеса и постараться полностью обклеить ее материалом, впитывающим вибрацию. Все обшивки в багажнике нужно покрыть битопластом, который защитит Вас от скрипов.

Колесные ниши нужно обклеивать шумоизолирующим материалом для того, чтобы Вы могли себя комфортнее чувствовать в салоне. Если все сделать как следует, то Вы почти не будете чувствовать шум, который издают колеса в процессе взаимодействия с дорожным полотном.

Перед тем, как класть дополнительный изолятор, нужно сначала снять «родные» подкрылки, которые также защищаю от шума. Потом нужно почистить арку от пыли и грязи, а уже после этого можно укладывать материал для виброизоляции. Чаще всего используют вибропласт «Gold» или аналог. Специалисты рекомендуют проводить обработку колесных ниш антигравием, который будет защищать металл от коррозии, а также будет выполнять роль шумоизолятора. Кроме самих ниш, можно обраторать и подкрылки, которые можно предварительно обклеить вибропластом, а потом закрепить на место. Если камешки будут биться о эти подкрылки, то звука соприкосновения слышно не будет.

Для того, чтобы сделать передвижение в машине более комфортным, не обязательно обращаться к специалистам. Все можно сделать собственноручно и гораздо дешевле.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?


Смотрите также

 

"Питер - АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Новости